удобством периодического ознакомления с результатами отличается какой контроль
Удобством периодического ознакомления с результатами отличается какой контроль
Зарождение письменности в древнем Шумере, которое привело к возникновению особой прослойки общества – жрецов, занимающихся коммерческой деятельностью, ознаменовало начало … управленческой революции
бюрократической
производственно-строительной
светско-административной
религиозно-коммерческой +
Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
поддержкой отечественного производителя
пожизненным наймом работников +
научно-техническим прогрессом
стремительным карьерным ростом
Светско-административная управленческая революция происходила в … в 605–562 гг. до н.э.
в 1605–1562 гг. до н.э.  в V тыс. до н.э.  в 1792–1750 гг. до н.э.+
Автором общей теории систем был …Л. Берталанфи +
Функция менеджмента, заключающаяся в постановке целей и определении путей их достижения, называется … планированием+
Тезис о том, что группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели, является содержанием принципа … единства действий+
Считается, что … впервые высказал мысль о том, что основой государства должна быть частная собственность, поскольку она коренится в природе человека Аристотель+
Идеи, аналогичные положениям западной школы человеческих отношений, были сформулированы и опубликованы российскими учеными … американских авторов позже+
Автором теории «Z» является … Уильям Оучи+
Поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение или мысли других людей, называется … влиянием+
Основные работы Ф. Тейлора и других видных основоположников школы научного менеджмента были впервые переведены на русский язык … Т в 1911–1914 гг.+
Авторы школы человеческих отношений рекомендовали руководителям для повышения производительности труда … поощрять интерес работников к работе+ обеспечивать возможности для общения работников и обмена опытом+ привлекать работников к обсуждению нововведений+
относится к функциональным видам менеджмента Управление финансами + Управление проектами+ управление персоналом+
Устранить все лишние движения работников в целях повышения производительности труда предлагается … принципе Ф. Тейлора Тип ответа: в третьем+
Основоположником бюрократической школы менеджмента считается … Макс Вебер+
Удобством периодического ознакомления с результатами отличатся … контроль наглядный +
Понятие «функции управления» впервые предложено … А. Файолем+
Обладание властью всегда влечет за собой …ответственность+
Вопрос 2. Виды управленческого контроля.
Менеджерам приходится контролировать самые разные параметры и процессы: количество и качество производимой продукции, квалификацию персонала, затраты времени и финансовых средств, износ оборудования, своевременность и качество исполнения рабочих заданий и планов и т.п.
При всем разнообразии контрольных процедур можно выделить три вида контроля, различающихся по времени (периоду) действия (рис. 47):
3) заключительный (итоговый).
Рис. 47. Виды контроля
Кроме того, в менеджменте часто выделяют общий, функциональный и выборочный контроль.
Общим (тотальным) называют контроль деятельности всей организации в целом. Он обычно применяется в небольших компаниях, при небольших объемах производства, когда имеется возможность проконтролировать работу практически каждого работника. Несмотря на кажущуюся безупречность такого подхода к контролю, он далеко не всегда оправдывает себя. Во-первых, тотальный контроль является слишком затратным, а во-вторых – часто вызывает негативную реакцию или неверное понимание целей контроля со стороны персонала организации.
Руководитель, решивший контролировать все и вся, освобождает сотрудников от ответственности, а не повышает ее. Ведь они начинают думать, что все ошибки все равно будут обнаружены шефом и следует полагаться только на него [7].
Функциональным называют контроль деятельности отдельной функции, отдельного подразделения, отдельного участка предприятия.
Выборочным называют контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников). Так, например, в крупносерийном и массовом производстве контролю подвергают только часть партии произведенной продукции – т.н. случайную выборку. Если качество изделий в выборке соответствует установленным требованиям, то и вся партия признается годной, в противном случае вся партия бракуется. К такой форме контроля менеджменту приходится прибегать для сокращения затрат на осуществление контрольных функций и повышения его рентабельности.
В зависимости от субъекта контроля контроль разделяют на внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется субъектами самой организации: собственниками, администрацией, назначенными сотрудниками. Такой контроль призван оценивать результативность и эффективность работы подразделений и компании в целом, эффективность расходования ресурсов, производительность труда и квалификацию персонала, выявлять слабые места и ошибочные решения и т.п.
Внешний контроль осуществляется внешними, по отношению к организации, субъектами управления: государственными или независимыми контрольными органами, контрагентами компании (кредитными организациями, страховыми и т.п.) общественностью. Основная цель внешнего контроля – составить мнение ответственных органов о соответствии деятельности контролируемой организации законам, о ее финансовом положении и эффективности деятельности.
Кроме того, контроль по форме может быть открытым, наглядным и неофициальным. Открытый контроль представляет собой такую систему оценивания и учета деятельности, которая закреплена в соответствующих регламентах: приказах, распоряжениях и положениях (например, положение о мониторинге трудовой дисциплины сотрудников предприятия).
Особенностью наглядного контроля является удобство периодического ознакомления с его результатами. Как правило, результаты наглядного контроля различных процессов оформляются в виде диаграмм, гистограмм и учетно-плановых графиков (рис. 48).
Рис. 48. Пример контрольной гистограммы с линией тренда
Скрытый контроль осуществляется без оповещения контролируемых лиц. Так, например, широко распространенной является методика «тайный покупатель» (mystery shopping) (иногда используется словосочетание «таинственный покупатель»). Этот способ контроля заключается в том, что контролирующее лицо под видом покупателя проверяет качество работы конкретных сотрудников (как правило, продавцов, менеджеров по работе с клиентами и т.п.) оказывающих услуги клиентам. Эта методика применяется, с одной стороны, для того, чтобы выявить нарушения в обслуживании, допускаемые персоналом компании, а с другой – для выявления и поощрения самых лучших и добросовестных работников. Другими словами, методика «тайный покупатель» позволяет сделать вывод о том, как в компании соблюдаются установленные стандарты.
Несмотря на распространенность скрытого контроля, есть мнения, что он является не вполне этичным и малоэффективным методом.
Несмотря на то, что скрытый контроль некорректен этически и унизителен не только для сотрудника, но и для руководителя, он все-таки существует. Скрытый контроль встречается в разных видах – от проверки в отсутствие сотрудника его корзины для бумаг до использования услуг «стукачей». Самое опасное последствие этого вида контроля заключается в том, что это неблагоприятно отражается на морально-психологическом климате в коллективе. Ситуация подозрительности, постоянное чувство вины – это не те основы, на которых можно строить нормальные отношения в коллективе. Вообще скрытый контроль чаще всего вызывает чувство досады, и это единственный ощутимый его результат [7].
Ответы Теория Менеджмента Синергия 2021. Ответы Теория Менеджмента Синергия 2021
Ответы Теория Менеджмента Синергия 2021
1. К стадиям типового процесса принятия рационального решения не относится …
2. Установите соответствие между названиями функций, характеризующих руководителя (по И. Адизесу) и вопросами, на которые позволяет ответить каждая из них:
Producing (P) – Производство результатов.
Administrating (A) –Администрирование (управление).
Entrepreneuring (E) –Предпринимательство (видение перспективы).
Р – Что нужно сделать?
А – Как это нужно сделать?
Е – Когда и зачем это нужно сделать?
I – Кто это должен делать?
• процесс планирования и контроля деятельности организации
• обмен информацией между людьми+
• разветвленная сеть энерго-, газо-, водопроводов и т.п., обеспечивающая производственные процессы компании необходимыми ресурсами
4. Полномочия, возникающие вследствие высоких профессиональных знаний руководителя, его компетенции, называются. властью
• основанной на принуждении
• основанной на вознаграждении
• сборе информации о действиях сотрудников
• обеспечении своевременного глобального контроля руководителя за деятельностью подчиненных
6. Согласно концепции Р. Блейка и Дж. Моутон, руководитель, уделяющий излишне много внимания рабочим задачам, создает предпосылки для …
• снижения текучести кадров на предприятии
• повышения производительности труда без каких-либо негативных последствий для психологического климата в коллективе
• снижения недовольства работников, что приводит к удовлетворенности работников условиями труда
• усиления недовольства работников, что приводит к конфликтам+
• ответственного за отсутствие сбоев
10. Принятие управленческих решений является составной частью
• любой функции менеджмента контроля+
• менеджера по персоналу+
• секретаря генерального директора компании
• генерального директора компании
• заместителя генерального директора компании
12. Согласно концепции …, в организациях-победителях лидеры есть на всех уровнях управления и для обеспечения лидерства на всех уровнях лидеры высшего уровня должны воспитывать лидеров на более низких уровнях управления …
• будущим прогнозом развития
16. Согласно теории «устранение факторов, вызывающих рост неудовлетворенности человека, не обязательно приводит к увеличению удовлетворенности, и наоборот»
• двух групп факторов Ф. Герцберга +
• справедливости (равенства) Дж. С. Адамса
• иерархии потребностей А. Маслоу
17. Когда в основе решения лежит соответствие между целями и имеющимися у организации ресурсами, это обеспечивает. решения
19. Согласно теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара под «зрелостью исполнителей» понимают их…
• образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить+
• желание достигнуть поставленной цели
• общее образование и опыт работы по профессии
20. Основоположником административной школы управления считается…
21. Решение, предполагающее выбор одного из двух взаимоисключающих вариантов, называется…
26. Контроль, позволяющий сделать вывод о качестве продуктов, услуг и работ на основе оценивания части партии изделий или отдельных видов работ (отдельных сотрудников), называется …
27. Менеджеры, занимающиеся непосредственным управлением работниками, контактами с клиентами и информационным обеспечением процессов управления, относятся к … уровню
28. … обладает достаточной властью навязывать свою волю исполнителям и использует директивный стиль руководства
29. К главным стимулам для работников и менеджеров традиционных японских компаний можно отнести …
• чувство принадлежности к коллективу
• гордость за свою фирму
• экономический фактор (деньги)
• стремительный карьерный рост
30. В организационных коммуникациях помимо информационного фактора важную роль играет … фактор
31. Действия конкретных подразделений организации, обеспечивающие достижение стратегических целей, указываются в …
32. Вторым этапом разработки рационального управленческого решения является …
• выявление и изучение альтернативных вариантов решения
• формулировка ограничений и критериев+
33. Г. Минцберг выделил … ролей менеджеров
34. Полномочия, подразумевающие право принимать решения, связанные с постановкой целей организации, выработкой стратегии, действиями в кризисной ситуации и т.п., называются …
35. Неправильная трактовка значений жестов, мимики, интонации и т.п. называются …
• восходящими информационными потоками
36. Понятие «иерархия потребностей» в теорию и практику менеджмента ввел …
• приказы и распоряжения, касающиеся изменения системы оплаты труда
• отчеты об объемах продаж
• схемы изделий и оборудования+
• стандарты, определяющие параметры и качество продукции+
39. Менеджмент, направленный на поиск путей развития компании и реализацию развития, называется …
40. Методы прямого воздействия, носящие директивный (руководящий), обязательный характер, относятся к … методам управления
• ситуационному подходу к лидерству
• подходу к лидерству с позиции личных качеств+
• поведенческому подходу к лидерству
• основанным на суждениях+
• ситyационному подходу к лидерству+
• поведенческому подходу к лидерству
• основанным на суждениях
46. Поведенческий подход к пониманию лидерства предусматривает оценку.
• Действий руководителя в отношении своих подчиненных+
• Факторов, которые в настоящий момент определяют особенности управления
59. … нестандартная, гибкая структура управления и коллективная ответственность
• для японского менеджмента характерны+
• для американского менеджмента характерны
• ни для американского ни для японского менеджмента ни характерны
60. Функция менеджмента, заключающаяся в разработке структуры организации и обеспечения ее всем необходимым для работы, называется…
• равной количеству рабочих дней
• максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
• соответствующей частоте проведения совещаний топ-менеджмента
• соответствующей динамике контролируемых процессов и уровню информационной неопределенности
• построения линейной организационной структуры
• руководитель способен быстро и точно определить, кто из его подчиненных является экспертом в том или ином деле
• руководитель является самым высококлассным специалистом в своей сфере деятельности руководитель обладает такими личными качествами, благодаря которым его выделяют и уважают, восхищаются им, хотят быть на него похожими+
• подчиненные соглашаются с указаниями руководителя, потому что признают его превосходство в знаниях и опыте
65. Процесс определения целей организации и поиск наиболее эффективных методов и средств их достижения в условиях действия ограничений по ресурсам и времени –это.
• Мэри Паркер Фоллеп
72. Полномочия, предполагающие наличие прямой должностной связи между руководителями и исполнителями, в рамках которой руководители отдают распоряжения исполнителям, чтобы обеспечить достижение поставленной цели, называются …
73. Организационные коммуникации – это …
• процесс административного воздействия начальника на подчиненного
• потоки материальных средств, необходимых для производства конечной продукции
• процесс обмена информацией между людьми в организации
74. Неверно, что к тезисам теории «Х» Дугласа МакГрегора относится – …
• люди изначально не любят трудиться
• способности к творческому решению проблем часто встречаются у работников
• больше всего люди хотят защищенности
• чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение
75. Целью школы научного управления было …
• Формирование сплоченного коллектива
• Оптимизация технологического процесса
• Совершенствование условий труда
• Правильная расстановка менеджеров
76. Одной из наиболее значительных особенностей японского менеджмента долгое время считался неписаный закон, называемый …
• стремительным карьерным ростом
• научно-техническим прогрессом поддержкой
• пожизненным наймом работников
77. Ролевая установка, предполагающая ответственность за мотивацию и активизацию работы подчиненных; за набор, подготовку, обучение работников и за выполнение связанных с этим обязанностей, соответствует роли …
• ответственного за отсутствие сбоев
78. Полномочия, состоящие в том, что их обладатели обязаны выразить свое отношение к решениям, принимаемым в рамках распорядительных или координационных полномочий, называются …
79. Обладание властью всегда влечет за собой …
80. Формулировка мисси организации, выбор стратегии развития и организационных мероприятий, стратегический контроль и т.п. являются признаками … менеджмента
81. Функция менеджмента, позволяющая определять, достигнуты ли цели организации, называется …
82. Совокупность всех подразделений компании и всех взаимосвязей между ними в соответствии с иерархией, называется ее …
83. … относится к функциональным видам менеджмента
• Менеджмент в сфере телевидения
• Менеджмент в социальной сфере
• Менеджмент в гостиничном бизнесе
84. К социально-психологическим методам управления относится …
• регламентирование и нормирование всех видов деятельности
• личный пример руководителя
• создание организационной структуры управления
• убеждение и внушение
• регулирование межличностных и межгрупповых отношений в коллективе
85. Менеджмент – это …
• наука об управлении финансовыми потоками предприятия
• совокупность методов, принципов, средств и форм управления хозяйственными организациями с целью обеспечения высокой эффективности их работы
• понятие, полностью соответствующее понятию «управление», независимо от природы и особенностей объекта управления
• понятие, являющееся синонимом понятия «бизнес»
86. Соответствие информации запросам потребителя называется ее…
87. Функция менеджмента, заключающаяся в побуждении персонала к эффективному труду, называется …
88. Выражение философии и смысла существования организации называется …
89. Роль … предполагает ответственность за корректировочные действия, когда организация сталкивается с непредвиденными проблемами
• ответственного за отсутствие сбоев
90. Система оценивания и учета деятельности организации, которая закреплена в соответствующих регламентах (приказах, распоряжениях и положениях), называется … контролем
91. В разговоре мы используем систему кодирования информации, которая называется …
• менеджер по персоналу
• менеджер по продажам
• возможности для роста
• степень контроля работы
• межличностные отношения с начальниками
• административную политику компании
95. Сложность механизмов контроля должна быть …
• минимальной из всех возможных
• максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
• соответствующей сложности управляемого объекта – организации
• максимальной из всех возможных
96. Для … ОСУ характерны: высокая квалификация менеджмента и персонала в пределах своей функциональной области; эффективное достижение функциональных целей; удобство производства малой номенклатуры товаров; слабая координация работы подразделений; медленная реакция на изменения внешней среды
97. Образ, устойчивое представление об отличительных или исключительных характеристиках, придающих менеджеру своеобразие и выделяющих его из ряда других людей, называется
98. Сложность механизмов контроля должна быть …
• максимальной из всех возможных
• соответствующей сложности управляемого объекта – организации
• минимальной из всех возможных
• максимальной из всех возможных при минимальных расходах на их реализацию
99. К числу факторов внешней среды косвенного воздействия относится …
100. Мотивация – это …
• процесс побуждения себя и других работать во имя достижения личных и организационных целей
• возможность или умение получать то, в чем нуждаются люди
• понятие, которое менеджеры используют в наименовании систем оплаты труда
101. Простотой, наличием только вертикальных связей и относительной автономностью подразделений характеризуется … организационная структура
102. Основная цель предпринимателя – …
• управление производственными процессами
• ведение хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли
• эффективное управление подразделением организации
103. Управленческое решение, принимаемое на основе неосознанного ощущения его правильности, называется …
• основанным на суждениях
104. Разделение труда в организации на компоненты по профессиональному (функциональному) признаку называется…
105. Обратная связь в коммуникациях – это …
• сообщения смысл сообщения
• помехи сообщению (шум, различие систем кодирования и декодирования и т.п.)
106. Внутренний контроль осуществляется …
• назначенными сотрудниками организации
• представителями аудиторской фирмы
• сотрудниками уполномоченных государственных органов
107. Партнеры, потребители, конкуренты и акционеры организации относятся к ее …
• внешней среде прямого воздействия
• внешней среде косвенного воздействия
108. Согласно модели Портера-Лоулера достигнутые результаты зависят от …
• характерных особенностей работника
• точности и детальности составления плана деятельности работника
• приложенных работником усилий
• строгости системы контроля за работой сотрудников
109. Дивизиональная ОСУ создается в том случае, когда организация …
• стремится к одновременной реализации нескольких однородных проектов
• останавливается в своем развитии
• ориентирует свою деятельность на различные группы клиентов+
• начинает производить разнообразные виды продукции+
• выходит на новые рынки (регионы, страны)+
110. Линейная ОСУ применяется …
• на нижних уровнях иерархии крупных компаний
• в организациях большого размера
• на верхних уровнях иерархии дивизиональных ОСУ
• в организациях малого бизнеса
• в бригадах и звеньях
111. Созданная в организации система контроля должна обеспечивать обратную связь между …
• моральным климатом и экономической эффективностью организации
• достигнутыми результатами и планами
• желаниями сотрудников и целями организации личными целями
• работников и желаниями руководителей
112. Процесс предугадывания развития событий до их наступления называется …
113. Зарождение письменности в Древнем Шумере, которое привело к возникновению особой прослойки общества – жрецов, занимающихся коммерческой деятельностью, ознаменовало начало … управленческой революции
114. Неверно, что … относится к принципам эффективного контроля
115. Основоположником бюрократической школы менеджмента считается …
116. Предположение, что стиль руководства напрямую зависит от решаемой задачи и сложившейся управленческой ситуации, которая оценивается по тому, в какой мере в ней можно применить власть и влияние руководителя, лежит в основе…
• теории жизненного цикла П. Херси и К. Бланшара
• теории принятия решений В. Врума и Ф. Йеттона
• в первую очередь хочет быть нужным своей организации
• не терпит, когда им командуют
• не стремится работать хорошо
• заинтересован лишь в деньгах
• более всего ценит результативность общего дела и признание руководством своих заслуг
118. К внутренним переменным организации относится …
119. Неверно, что к материальным ресурсам относятся …
120. Субъектом менеджмента является …
121. К невербальным сигналам относится …
122. Тезис «Эффективность лидера определяется не личными качествами, а манерой его поведения по отношению к подчиненным» относится к …
• поведенческому подходу к лидерству
• подходу к лидерству с позиции личных качеств
• ситуационному подходу к лидерству
123. В теории мотивации под вознаграждением в самом общем случае понимается …
• заработная плата сотрудника
• все то, что человек считает для себя ценным
• все то, чего человек хотел бы достичь
124. Процедура, предполагающая глубокий анализ информации и формирование основанных на нем выводов, приводит к формированию …
• решения, основанного на суждениях
125. Латинское выражение manus age означает «…»
126. Выбор варианта действий, обусловленный знаниями или накопленным опытом, называют …
• решением, основанным на суждениях
127. Согласно исследованиям В. Зигерта и Л. Ланга благодаря … появляются такие позитивные явления, как: выявление не столько ошибок, сколько успехов; возможность предвидеть кризисные ситуации; устранение неопределенности
128. Принцип … предполагает, что каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от занимаемой должности
129. Выделение трех видов потребностей – во власти, в успехе и в причастности – присутствует в теории мотивации …
130. Вследствие наличия у руководителя особых личных качеств, благодаря которым подчиненные восхищаются им и хотят быть на него похожими, возникает …
131. В большинстве современных организаций требуемый имидж менеджеров описывается в специальном документе – …
• годовом плане работы компании
• кодексе корпоративной этики
• должностной инструкции генерального директора
• индивидуальном плане работы сотрудника на месяц
132. Выработка решения путем организации нескольких этапов анонимного анкетирования экспертов называется методом …