уфк какой тип контрагента

КОСГУ в счетах расчетов, поступлений и выбытий: как правильно выбрать тип контрагента

уфк какой тип контрагента. kosgu v schetah raschetov postupleniy i vybytiy kak pravilno vybrat tip kontragenta 200. уфк какой тип контрагента фото. уфк какой тип контрагента-kosgu v schetah raschetov postupleniy i vybytiy kak pravilno vybrat tip kontragenta 200. картинка уфк какой тип контрагента. картинка kosgu v schetah raschetov postupleniy i vybytiy kak pravilno vybrat tip kontragenta 200
denisismagilov / Depositphotos.com

Выбор подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов теперь зависит от статуса вашего контрагента. И далеко не всегда очевидно, какой же код выбрать в статьях 560, 660, 730 и 830 для учета конкретной операции. В нашей специальной таблице смотрите советы по определению типа контрагента для выбора подстатьи КОСГУ в целях учета расчетов, безвозмездных поступлений и выбытий. Они помогут принять обоснованное решение, пока Минфин России не подготовил подробные разъяснения по данному вопросу.

Разберем каждый тип контрагента максимально подробно:

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Энциклопедия решений. Определение типа контрагента в целях выбора подстатьи КОСГУ (для бюджетной сферы)

Определение типа контрагента в целях выбора подстатьи КОСГУ

Внимание

Материал подготовлен в соответствии текстом приказа Минфина России от 13.05.2019 N 69н, предусматривающего внесение изменений в Порядок N 209н. Текст этого приказа направлен на регистрацию в Минюст России и размещен на официальном сайте Минфина России.

Смотрите в этом материале:

Выбор подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов многих счетов по учету расчетов и финансового результата теперь зависит от статуса вашего контрагента. В частности, от типа контрагента зависит выбор конкретной подстатьи в кодах 560, 660, 730, 830, 150, 160, 180, 190, 240, 250, 280, 500, 600, 700 и 800.

Примечание

На сегодняшний день в нормативных актах нет требования об уточнении кода КОСГУ по расчетам, если оплату за вашего контрагента провело третье лицо. Например, дебиторская задолженность физического лица может быть учтена по дебету счета 0 205 31 567 и этот счет не надо менять, даже если за физлицо оплату проведет какая-нибудь организация.

1) договоры, контракты, первичные документы контрагента, его фирменные бланки и оттиск печати;

2) официальный сайт контрагента;

3) информацию об учреждении, опубликованную на сайте www.bus.gov.ru;

4 ) учредительные документы юрлица или их копии;

5) выписку из ЕГРЮЛ. В части открытых данных эти выписки может получить любое заинтересованное лицо на сайте ФНС России, оформив электронный запрос с указанием ИНН своего контрагента.

Примечание

Перечень участников бюджетного процесса приведен в п. 1 ст. 152 БК РФ. К ним, в частности, относятся:

— органы законодательной и исполнительной власти (федеральные и субъектов РФ);

— органы местного самоуправления;

— органы государственного/ муниципального финконтроля;

— ГРБС, РБС, администраторы и главные администраторы доходов бюджета;

— получатели бюджетных средств (ПБС), в т.ч. казенные учреждения;

— территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и ФОМС

1. Расчеты бюджетного или автономного учреждения с органом-учредителем по субсидиям. Проводка на основании соглашения о предоставлении субсидии на задание:

Д-т 4 205 31 561 К-т 4 401 40 131.

2. Расчеты вашего учреждения с казенными учреждениями.

4. Расчеты по уплате в бюджет любых административных штрафов. Проводка по начислению оформленного на учреждение штрафа ГИБДД:

Д-т 0 401 20 295 К-т 0 303 05 731

5. Расчеты по уплате в бюджет госпошлин, например, при обращении в Росреестр, Роспатент. Проводка:

Д-т 0 401 20 291, 0 109 80 291 К-т 0 303 05 731

Не забывайте, что учреждения могут менять тип. Причем в поступающих документах может остаться старое наименование. Например, на дату совершения операции учреждение уже может быть казенным, а в первичке еще указан тип «бюджетное». Так что проверяйте хотя бы выборочно выписки из ЕГРЮЛ.

Пока не установлено никаких спецправил по формирования 24-26 разрядов номера счета 304 06 для бюджетных и автономных учреждений:

— при расчетах по внутреннему привлечению остатков средств;

— при приобретении НФА за счет нескольких источников.

Организации сектора госуправления

К сектору государственного управления относятся:

1. Органы госвласти: федеральные и региональные.

2. Органы местного самоуправления.

3. Органы управления государственными внебюджетными фондами.

4. Государственные и муниципальные учреждения: казенные, бюджетные и автономные.

5. Иные юрлица, осуществляющие полномочия ПБС

Согласно п. 9.5 Порядка 209н к организациям ГОССЕКТОРА относятся:

1. Следующие некоммерческие организации (НКО):

2. Унитарные предприятия (ГУП и МУП), в т.ч. казенные предприятия

— оказанием/ выполнением нефинансовых услуг, работ

К ИНЫМ финансовым организациям с огласно п. 10.4 Порядка 209н относятся следующие коммерческие организации:

1) банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций;

4) микрофинансовые организации (МФО);

К этой группе относятся:

— расчеты с профсоюзной организацией, зарегистрированной в качестве НКО;

— расчеты с благотворительными организациями по пожертвованиям;

— расчеты по членским взносам в общественные организации

— расчеты с автономными некоммерческими организациями (АНО) с госучастием и фондами с госучастием.

— расчеты с сотрудниками по зарплате, пособиям, компенсациям, иным выплатам (счета 302 11, 302 12, 302 66, 206 00 и т.д.);

— расчеты по удержаниям и депонентам (счета 304 02, 304 03);

— расчеты с подотчетными лицами, в т.ч. когда они покупают товары, работы и ли услуги у различных контрагентов (счет 208 00);

— расчеты с бывшими работниками по пособиям, компенсациям, иным выплатам, в т.ч к памятным датам (счета 302 00, 206 00);

— расчеты по недостачам и возмещению ущерба, в т.ч. когда еще окончательно не определено конкретное виновное лицо (счет 209 00);

— расчеты с физлицами по договорам гражданско-правового характера (счета 302 00, 206 00);

— расчеты с физлицами-нерезидентами (прежде всего речь идет о физлицах, не являющихся гражданами РФ).

Примечание

С точки зрения п. 2 ст. 207 НК РФ физлица, которые фактически находятся в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев НЕ являются налоговыми резидентами

— Международный валютный фонд (МВФ);

— Всемирная торговая организация

Определение понятия «нерезидент» в целях применения КОСГУ нормативными актами пока не установлено. Сейчас это понятие приведено в п. 7 ч. 1 ст. 1 Закона о валютном регулировании и валютном контроле. Прежде всего это юрлица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ.

Источник

Как правильно определить тип контрагента в расчетах с финансовыми или нефинансовыми организациями

Риски: для определения типа контрагента целесообразно руководствоваться кодами ОКОПФ, а также приложением к ОКОПФ.

Для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком N 209н и методическими рекомендациями, доведенными Письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации).

Финансовые организации – это банки, страховые компании и те, кто оказывает другие финансовые услуги.

Нефинансовые организации продают прочие товары, работы, услуги. Сектор государственного управления в этой классификации не участвует.

Пример. Погашение кредиторской задолженности перед частной организацией – поставщиком материалов отражается по коду 834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

Долг по комиссии банка признается по коду 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями».

Расчеты с ГУП, МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

При расчетах с ПАО, ОАО, ООО для выбора кода КОСГУ необходимо ответить на два вопроса:

– является ли публично-правовое образование или государственное (муниципальное) бюджетное, автономное учреждение владельцем более 50% акций (долей) этого общества;

– является ли общество производителем товаров, работ, услуг или финансовой организацией.

Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

Единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация, от имени которой полномочия акционера осуществляет Правительство РФ. Более 50% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Росимущества.

Указанные юридические лица также являются производителями товаров, работ, услуг, но при этом относятся к нефинансовым организациям госсектора. Следовательно, при расчетах с подобными контрагентами применяются подстатьи 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка N 209н). Акционеры общества – коммерческие организации и физические лица, т.е. к госсектору общество не относится. Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

Расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (подп. 15.3.5 п. 15 Порядка N 209н). Однако, по мнению Минфина РФ, отнесение Сбербанка к организациям госсектора также нельзя считать ошибкой в силу особого статуса ЦБ РФ, т.е. может применяться и подстатья 733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора» КОСГУ.

Источник

Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

уфк какой тип контрагента. business 3152586 960 720. уфк какой тип контрагента фото. уфк какой тип контрагента-business 3152586 960 720. картинка уфк какой тип контрагента. картинка business 3152586 960 720

Вопрос:
Необходимо выбрать тип контрагента для последующей детализации КОСГУ, верно, что их отнести к Типу «6», если не верно, подскажите какой выбрать:
1) Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете)
2) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления».

ФГУП «Почта России» с 01.10.2019 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России», тогда Тип контрагента будет относится к Типу «4», если не верно, подскажите, какой правильно выбрать.

Сообщаю Вам следующее:

Вы все верно указали:

Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете) – 6

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления» — 6

ФГУП «Почта России» – 3 с 01.10.2019 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России» — 4 (с любым негосударственным юрлицом, например, ООО, ОАО, ЗАО)

— 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:

«2» — с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;

«3» — с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора;

«4» — с иными нефинансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся нефинансовые организации государственного сектора;

«5» — с иными финансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся финансовые организации государственного сектора;

«6» — с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг. Сюда же относятся и расчеты с индивидуальными предпринимателями (Письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31392);

«7» — с физическими лицами;

Важно: при расчетах следует правильно относить контрагентов к институциональным единицам по секторам экономики. Минфин России рекомендует использовать для этого общероссийские классификаторы, в частности (Письмо от 08.05.2019 N 02-08-10/33580):

— ОКОПФ — ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, утвержденный Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст;

— ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности (вместе с ОК 027-99. Общероссийский классификатор форм собственности), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.03.1999 N 97;

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2019 года (вступил в силу Порядок N 209н ). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией — 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н.

Для удобства предлагаем изложить рекомендации по применению статей 560, 660, 730 и 830 в таблице.

Тип контрагентаПодстатья КОСГУ, применяемая при отражении расчетов с контрагентомПеречень лиц, относимых к данному контрагенту
Участники бюджетного процесса561, 661, 731, 831Перечень участников бюджетного процесса установлен ст. 152 БК РФ. В нем, в частности, названы:

— исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

— органы государственного (муниципального) финансового контроля;

— органы управления государственными внебюджетными фондами;

— главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

— главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

— главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

— получатели бюджетных средств

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения562, 662, 732, 832Данные подстатьи применяются, если контрагентом совершаемой операции выступает бюджетное или автономное учреждение. Обычно применение этих подстатей не вызывает затруднений, поскольку информация о типе учреждения доступна
Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора563, 663, 733, 833К организациям государственного сектора относятся (п. 9.5 Порядка N 209н, Письмо Минфина РФ от 29.06.2018 N 02-05-10/45153):

— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

— корпоративные юридические лица, владельцем более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения

Иные нефинансовые организации564, 664, 734, 834Нефинансовые организации — организации, основной функцией которых является производство товаров и нефинансовых услуг с целью продажи их на рынке по экономически значимым ценам и получения прибыли (п. 10.4 Порядка N 209н). Сюда можно отнести расчеты:

— с контрагентом — производителем товаров, работ, услуг (когда организация сама производит и реализует);

— с контрагентом — продавцом товаров, работ, услуг (когда организация сама не производит товары, работ, услуги, а выступает посредником между производителем и покупателем)

Иные финансовые организации565, 665, 735, 835К финансовым организациям относится хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги (п. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»), а именно:

— профессиональный участник рынка ценных бумаг;

— кредитный потребительский кооператив;

страховая организация;

— общество взаимного страхования;

— негосударственный пенсионный фонд;

— управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов;

— ломбард (финансовая организация, поднадзорная ЦБ РФ);

лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная ЦБ РФ).

Пункт 10.4 Порядка N 209н к финансовым организациям относит банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации

Некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг566, 666, 736, 836Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»). Организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, приведены в п. 3 ст. 50 ГК РФ, в частности:

— общественные организации, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

— товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества;

— фонды, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

— учреждения, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения. Обратите внимание, что, хотя согласно ст. 50 ГК РФ государственные (муниципальные) учреждения относятся к некоммерческим организациям (что совершенно справедливо), если ваш контрагент является бюджетным или автономным учреждением, то при отражении расчетов с ним, по нашему мнению, применяются подстатьи 562, 662, 732, 832, а не подстатьи 566, 666, 736, 836;

— автономные некоммерческие организации. Данные подстатьи применяются и при отражении расчетов с индивидуальными предпринимателями (см. Письмо Минфина РФ от 26.04.2019 N 02-08-10/31392)

Физические лица567, 667, 737, 837Физические лица — граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства (ч. I НК РФ). Физическое лицо может быть как резидентом, так и нерезидентом. Физические лица, фактически находящиеся в РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, являются нерезидентами (см. п. 2 ст. 207 НК РФ). Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы территории РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских месторождениях углеводородного сырья. Таким образом, если учреждением расчеты ведутся с физическим лицом — резидентом (это может быть как работник учреждения, так и физическое лицо, с которым учреждение не связывают трудовые отношения), то применяются подстатьи 567, 667, 737, 838 КОСГУ. Например, расчеты с физическим лицом, с которым заключен гражданско-правовой договор, отражаются посредством применения подстатей 567, 667, 737, 837. В случае если физическое лицо является нерезидентом, для отражения расчетов с ним, по нашему мнению, применяются подстатьи 569, 669, 739, 839 КОСГУ
Наднациональные организации и правительства иностранных государств568, 668, 738, 838Наднациональные организации — это организации, учрежденные и контролируемые акционерами — суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)
Нерезиденты569, 669, 739, 839Нерезидентами могут быть как физические, так и юридические лица. В отношении физических лиц понятие «нерезидент» установлено ст. 207 НК РФ и рассмотрено нами выше, при анализе особенностей применения подстатей 567, 667, 737, 837 КОСГУ.

Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что нерезиденты, в частности, — это:

— физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с пп. «а» и «б» п. 6 ст. 1 данного Закона;

— юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ;

— организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории РФ;

— аккредитованные в РФ дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;

— межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в РФ

В заключение отметим, что при возникновении сложности с определением статуса лица, участвующего в расчетах, можно воспользоваться информацией:

— из контракта (договора) (в документе указывается организационно-правовая форма лица, заключившего сделку);

— из информационно-правовой базы и с помощью нормативно-правовых актов определить, к какой группе относится контрагент;

— из официального сайта контрагента;

— из иных источников.

Ответ подготовил Консультант Регионального информационного центра сети КонсультантПлюс

Источник

Контрагент — физлицо: как не ошибиться с его статусом при выборе КОСГУ при расчетах?

уфк какой тип контрагента. kontragent fizlitso kak ne oshibitsya s ego statusom pri vibore kosgu pri raschetah 200. уфк какой тип контрагента фото. уфк какой тип контрагента-kontragent fizlitso kak ne oshibitsya s ego statusom pri vibore kosgu pri raschetah 200. картинка уфк какой тип контрагента. картинка kontragent fizlitso kak ne oshibitsya s ego statusom pri vibore kosgu pri raschetah 200
Y-Boychenko / Depositphotos.com

Порядок № 209н устанавливает детализацию 26-го разряда номера счета (он же – третий разряд соответствующих статей 560, 660, 730, 830 КОСГУ) подстатьями по типам контрагентов –дебиторов и кредиторов в соответствии с Классификацией институциональных единиц.

При этом физическое лицо фигурирует и в коде типа контрагента 6 «Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг», и в коде 7 «Физические лица, в т.ч. нерезиденты». Как же не ошибиться с выбором?

К категории «физические лица» (тип контрагента 7), относятся физические лица, НЕ осуществляющие производство товаров / работ / услуг, в том числе нерезиденты. Это, прежде всего, действующие и бывшие сотрудники учреждения, получатели социальных выплат и т.д.

А вот к физическим лицам, которые производят товары / работы / услуги, то есть тип контрагента 6, относятся, в частности:

К примеру, если медицинское учреждение заключает договор на адвокатские услуги с физическим лицом, учредившим адвокатский кабинет, то в учете расчеты по приобретенным услугам будут отражены с указанием в 26-м разряде номера счета кода 6 – КОСГУ 736/836. А вот если тот же адвокат обратился в учреждение за медицинской услугой как рядовой пациент, то взаиморасчеты с ним уже будут отражены по коду 7 – КОСГУ 567/667.

Обратите внимание на эти нюансы при отражении фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете. Кроме того, грядет пора сдачи отчетности за 9 месяцев, и вопрос правильности выбора институциональных единиц особенно остро встанет при заполнении Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, 0503769) – это обязывает бухгалтера быть вдвойне внимательным, чтобы не исказить показатели отчетности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *