Ugc платформа что это

Что UGC контент дает бренду и как с ним работать

Ugc платформа что это. 7. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-7. картинка Ugc платформа что это. картинка 7

UGC User generated content — это контент, который создают пользователи. К UGC относится всё: отзывы, комментарии, фотографии с вашим продуктом и даже видеоролики.

Зачем вам нужен пользовательский контент UGC?

Такой контент вызывает больше доверия. Пользователи не просто выбрали ваш продукт, но и готовы рассказать окружающим о своем выборе. Фотографии в ленте с живыми людьми, пусть неаккуратные, непрофессиональные, располагают к себе лучше, чем искусственные фотографии из фотостудий.
Кстати, похожее происходит с роликами от простых людей, которые неожиданно становятся популярны. Людям нравится смотреть на истории, с которыми они могут себя ассоциировать. Простая обстановка и не фантастически красивые модели в главных ролях привлекают аудиторию.

Кроме того, вы можете наблюдать, как аудитория использует ваш товар. Возможно, вы поймете, что целевая аудитория шире, чем вы думали.

Для малого бизнеса преимущество UGC контента еще и в простоте его производства. Использовать в публикациях в социальных сетях контент от пользователей намного дешевле, чем регулярно устраивать фотосессии для создания продуктовых постов.

Таким образом, компания получает много разнообразного, вовлекающего, вызывающего доверие (можно сказать — продающего) контента совершенно бесплатно. Но нужно ли это пользователям и как вовлечь их в генерацию контента?

Зачем пользователю создавать UGC

Отзывы

Как известно, гневные комментарии пишут куда чаще, чем положительные. Представьте: вы сходили в кафе, выпили чашку капучино, прочитали обновления любимых каналов в Telegram и ушли. Кофе был обычным — да и удивить капучино не так-то просто. Официанты быстро выполняли работу. Музыка не мешала. Вы не испытали негативного опыта, но и ничего примечательного не произошло. У вас нет повода находить страницу кофейни в социальных сетях и писать отзыв в духе «Выпил кофе, удобно, просто, средняя цена».

Или вы зашли в другое заведение на бизнес-ланч. Официант быстро принес меню, но оказалось, что выбранного супа в наличии уже нет. Заказ несли тридцать минут, вы потратили на обед куда больше времени, чем планировали. А на вашу просьбу обслужить вас побыстрее вам нахамили. Вы возмущены и расстроены. Вполне вероятно, вы захотите поделиться своими эмоциями и «отомстить» заведению. Для этого как раз подойдет раздел отзывов.

Поэтому если вы хотите получить отзывы о компании, попросите пользователей об этом. Можно использовать для этого поощрение: например, кофейни часто предлагают небольшой десерт в обмен на отзыв. Подумайте, что вы можете предложить своим клиентам.

Конкурсы

Огромные возможности для получения UGC контента дают конкурсы. Вы сами определяете формат материалов: фотографии, видео или истории. Пользователи получают мотивацию для создания работы. А заодно вы повышаете вовлечение.

Блогеры

Контент, который создают блогеры, можно также отнести к пользовательскому. Кроме того, такой контент как правило достаточно качественный. Если вы не можете выделить бюджет на работу с популярными лидерами мнений, найдите небольшие площадки, которые могут заинтересоваться сотрудничеством по бартеру. По себестоимости продукта вы получите фотографию, отзыв и охват блогера.

Как бренды работают с UGC

Одна из лучших кампаний — Share a Coke от Coca-Cola. Бренд выпустил серию банок с разными именами. В Европе и США пользователям предлагалась поделиться Колой с носителем имени (Share a Coke with Tom), а в России — приобрести продукт для себя («Это твоя Кока-Кола, Аня»). Результаты кампании опубликованы в официальном блоге Coca-Cola: 998 миллионов упоминаний в Twitter, 235 000 твитов от 111 000 пользователей с хештегом #ShareaCoke, продано более 150 миллионов персонализированных бутылок. Пользовали фотографировались с бутылками, составляли шутливые послания и делились контентом в социальных сетях.

Ugc платформа что это. 1. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-1. картинка Ugc платформа что это. картинка 1

М.Видео совместно с Electrolux проводит конкурс, чтобы получить живые отзывы о технике. Преимущества кампании: на сайте появляются новые отзывы, аудитория вовлечена во взаимодействие, посетители сайта видят, что отзывы точно писали живые люди в рамках конкурса.

Ugc платформа что это. 2. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2. картинка Ugc платформа что это. картинка 2

Конкурс от Ostin — хороший пример, как мотивировать пользователей создавать контент для бренда. Проект предлагает пользователям придумать смешные подписи к шаблонам, таким образом создав свой мем. Картинкой можно поделиться в социальных сетях, чтобы получить дополнительные голоса. Раз в неделю выбирается участник, который получит сертификат на 3000 рублей: небольшая цена для компании за полученный контент

Ugc платформа что это. 3. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-3. картинка Ugc платформа что это. картинка 3

Purina Pro Plan регулярно проводит конкурсы, в которых пользователи публикую фотографии своих питомцев и рассказывают истории о них, заодно упоминая бренд. Конечно, кошки — благородная тема для социальных сетей, но такому разнообразию тем для конкурса и работе с аудиторией у Purina можно поучиться. В сообществе в ВКонтакте у бренда более 10 000 фотографий, и почти все они сделаны пользователями.

Ugc платформа что это. 4. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-4. картинка Ugc платформа что это. картинка 4

Бренд молодежной одежды Befree очень просто мотивирует пользователей публиковать снимки с хештегами: лучшие посты попадают в аккаунт бренда, и покупатель получает активную ссылку на себя с довольно крупной страницы. Помните про психологию: людям нравится быть «избранными».

Ugc платформа что это. 5. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-5. картинка Ugc платформа что это. картинка 5

Так же работают салоны красоты в Instagram: девушки делают снимки с маникюром, заодно упоминая аккаунт салона. У Handmade beauty bar это отлично получается: достаточно лишь небольшой приписки с просьбой прислать фотографии ногтей в WhatsApp. Почти все фотографии в ленте салона взяты из отметок аккаунта.

Ugc платформа что это. 6. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-6. картинка Ugc платформа что это. картинка 6

Полезные статьи в продолжение:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Источник

Что такое UGC: особенности, типы и способы применения пользовательского контента

UGC (User-generated content или пользовательский контент) – это оригинальный контент, который создается аудиторией бренда. Этим контентом может быть все, что угодно – начиная от отзывов и комментариев в блоге и заканчивая фото- и видеороликами. Компания может использовать его в своих целях – на сайте или в социальных сетях для продвижения бренда, и часто UGC оказывается намного эффективнее обычного контента.

Использование UGC выгодно обеим сторонам – и компании, и пользователям. Компании оно выгодно получением фантастического количества свежих идей и уникального контента, на генерирование которых у нее могли бы уйти много бессонных ночей. К тому же, чаще всего пользовательский контент не требует серьезных денежных вложений.

А пользователям создание UGC позволяет сотрудничать с любимым брендом, выразить себя творчески, получая за это различные вознаграждения и скидки, и даже вносить какие-то свои, пусть и маленькие, изменения в компании.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 001. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 001. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 001

В отличие от обычных рекламных кампаний, которые ориентированы на продажи, кампании с использованием пользовательского контента основаны на честности и искренности. Во всяком случае именно такое впечатление они производят на людей (за очень редким исключением).

Плюсы UGC

Рассмотрим подробнее, какие же преимущества можно получить, используя пользовательский контент?

Одним из самых важных бонусов, который можно получить при применении пользовательского контента – это доверие со стороны пользователей. Когда вы проявите интерес к мыслям, идеям, чувствам, покажете свою открытость, внимание и уважение – вы вызовете в людях огромное доверие к себе.

А когда одни люди начнут вам доверять, другие увидят это, и велик шанс, что заинтересуются вашей компанией. Здесь вступает в силу феномен социального доказательства, о котором вы, вероятно, слышали не раз.

Согласно данным Crowdtap и Ipsos MediaCT, около половины опрошенных миллениалов доверяют UGC больше, чем традиционным медиа. 35 % из них отметили пользовательский контент как наиболее запоминающийся.

Социальное доказательство оказывает сильное влияние на людей, с помощью него можно значительно расширить свою аудиторию. Таким образом UGC позволяет не только укрепить отношения с уже существующими клиентами, но и охватить новых пользователей.

Скорее всего, виральность пользовательского контента будет больше, чем у обычного контента, так как люди склонны делиться своим творчеством с друзьями, родными и знакомыми.

Пользовательский контент также положительно влияет на SEO. Он позволяет увеличить трафик и уникальные ссылки, а это важные факторы ранжирования.

Самая трудная задача для брендов – заставить людей покупать их продукцию. А согласно отчету Stackla 60 % респондентов отметили, что пользовательский контент влияет на решение о покупке и является наиболее правдивой формой контента.

Типы пользовательского контента

Чтобы вы могли понимать, что такое UGC, каким он бывает и как выглядит, приведу типы пользовательского контента с наиболее интересными примерами.

Вот основные типы UGC, с которыми можно встретиться в интернете:

1. Комментарии

Да, комментарии, которые оставляет на сайте ваша аудитория – это пользовательский контент. И он очень важен для имиджа компании – если люди оставляют отзывы, это говорит о том, что они увлечены вашей деятельностью, и им есть что сказать в ответ. К тому же, пользователи в отзывах часто делятся своим ценным опытом, что может пригодиться не только вам, но и другим посетителям сайта.

Вот примеры подобных комментариев с нашего блога.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 002. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 002. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 002

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 003. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 003. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 003

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 004. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 004. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 004

2. Отзывы

Отзывы – самый популярный вид пользовательского контента, когда речь заходит о продажах.

Конечно, многие пользователи и сами оставляют отзывы, но если вы попросите их об этом, количество отзывов может значительно увеличиться. Сделать это можно как на сайте, так и, например, в социальных сетях или в email-рассылке.

За оставленные отзывы клиентов можно всячески поощрять – например, скидкой на следующую покупку и прочими бонусами.

На очень популярных интернет-магазинах клиенты с радостью делятся своим опытом покупки, без каких-либо конкурсов.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 005. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 005. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 005

А вот как не самые популярные сайты побуждают людей оставлять отзывы.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 006. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 006. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 006

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 007. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 007. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 007

3. Обзоры

Обзоры похожи на отзывы, но они более подробны и содержат в себе большую доказательную базу. Чаще всего в качестве данного типа контента используются подробные обзоры товаров – в формате текста или видео (особенно часто они встречаются в интернет-магазинах электронной техники).

Вот, например, видеообзор видеокамеры, опубликованный на «Яндекс.Маркете».

А вот развернутый обзор на ту же самую камеру на Hi-Tech Mail.Ru.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 008. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 008. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 008

Вы можете воспользоваться стандартным текстовым форматом обзоров, а можете придумать нечто более оригинальное – попросить клиентов снять видеообзор, сделать фотографии, сочинить стихотворение или написать песню, посвященную вашему товару и т. д.

Не забывайте также о подарке в знак благодарности.

Рецензии на сайте «Кинопоиска» тоже можно отнести к данному типу UGC – публикуемые там обзоры фильмов сформировали образ сайта как одного из самых «экспертных» по части кинематографа.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 009. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 009. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 009

4. Дизайн и рисунки

Отличным способом привлечь новых клиентов к своему бренду является проведение конкурса на создание лучшего дизайна или рисунка на заданную тему. Это, с одной стороны, привлекает к бренду многих творческих людей, которые ищут любую возможность выразить себя творчески, с другой стороны, мотивирует поклонников бренда к новой деятельности. И, безусловно, это очень выгодно компании, так как ей не нужно тратиться на дорогих дизайнеров.

Чтобы создать кружку многократного пользования за 1 доллар, Starbucks попросил клиентов нарисовать свой дизайн на белом стакане и отправить фото с хэштегом #whitecupcontest в Twitter и Instagram. Дизайн победителя был использован в лимитированной серии многоразовых кружек.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 010. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 010. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 010

Этот конкурс способствовал активной продаже лимитированной серии, а также покупке кофе в обычных белых стаканчиках для того, чтобы на них порисовать. Бренд в данном случае не только укрепил лояльность клиентов к бренду, но и увеличил свои продажи.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 011. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 011. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 011

5. Фотографии

Фотографии – один из самых распространяемых видов контента. Поэтому их очень выгодно использовать в качестве пользовательского.

Отличным примером использования фотографий, сделанных пользователями, стала рекламная кампания от Coca Cola – «Share a coke».

Coca Cola использовала ее не для того, чтобы заявить о себе, а чтобы укрепить и «освежить» свои отношения с клиентами. Была придумана очень интересная идея – персонализировать каждую бутылочку напитка, указывая на этикетках всевозможные имена, прозвища и слова, из которых можно выстраивать предложения.

Покупатели фотографировались со «своей» бутылочкой и выкладывали фото в соцсети с хэштегом #shareacoke, и даже могли сделать бутылочку «Кока-колы» со своим текстом (многие использовали это, чтобы поздравить с днем рождения или сделать предложение).

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 012. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 012. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 012

Кампания взорвала Instagram, а также вызвала много положительных эмоций у своих клиентов и укрепила их любовь к компании.

Это отличный пример того, как интересная идея может стать вирусной и принести компании хороший доход.

6. Видео

Видео – также очень популярный тип пользовательского контента. Выбор тем для видео огромен: можно попросить своих клиентов сделать креативное видео с продукцией вашего бренда, выполнить какой-либо трюк, снять момент из своей жизни, ролик о самой компании или придумать другое необычное задание для своей аудитории. Если вы решили устроить конкурс, не забудьте рассказать о правилах отбора лучших видеороликов и призе для победителя.

GoPro в своем инстаграм-аккаунте, например, публикует безумно интересные, красивые, захватывающие экшн-видео, снятые пользователями на одноименную камеру.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 013. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 013. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 013

А вот такой конкурс запустили в парке аттракционов в Екатеринбурге.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 014. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 014. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 014

Также интересную UGC-кампанию провела компания Chobani. Она попросила поклонников поделиться своей любовью к йогурту, который они выпускают. Фанаты горячо приняли эту идею и сняли видеоролики, сделали креативные фотографии и выложили посты в соцсетях, в которых восхваляли свой любимый йогурт.

Вот, например, видео с исполнением песни собственного сочинения об этой продукции.

Твиты участников были размещены на рекламных щитах, лучшие видеоролики были выставлены на сайте, а остальные – опубликованы в социальных сетях.

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 015. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 015. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 015

7. Подкасты

Несмотря на то, что подкасты уступают в популярности многим видам контента, их также можно использовать в качестве UGC. Можно попросить пользователей поделиться своим мнением на какой-либо актуальный вопрос или придумать свою программу.

Составление стратегии для UGC-кампании

Конечно, только выбор самого подходящего для UGC типа контента не гарантирует увеличения объема продаж. Нужно позаботиться и о других аспектах, таких как: определение площадки для призыва к созданию контента и его публикации, формата проводимой акции (конкурс или простое добавление на сайт/соцсети) и т. д.

Нет времени разбираться в ЦА, конкурентах, рынке, каналах продвижения? TexTerra предлагает разработку digital-стратегии –готового руководства по присутствию в интернете с максимальной отдачей для бизнеса.

Но прежде всего нужно определиться с целью – зачем вам нужен пользовательский контент, как вы будете его использовать? Вот несколько возможных мотивов:

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 017. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 017. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 017

После определения цели следует приступить к продумыванию стратегии. Вы должны сами определить те шаги, которые вам следует предпринять, но за основу можете взять примерный план действий, составленный мной.

1. Придумайте интересную идею, подходящую вашей ЦА, и выберите тип контента

Придумайте, о чем вы хотели бы попросить своих клиентов (например, создать дизайн для сайта, придумать слоган, снять утреннюю пробежку в кроссовках от вашей фирмы на видео, написать отзыв о вашем товаре, сделать тематическую фотографию с вашей продукцией и т. д.).

Вы можете провести конкурс, в котором выберете лучший материал и наградите победителей, или же просто опубликовать контент на сайте или в социальных сетях. Проводя конкурсы, помните, что чем более сложную задачу вы ставите аудитории, тем вероятнее то, что вы получите намного меньшее количество контента, чем ожидали.

2. Подумайте о вознаграждении

Подумайте о вознаграждении, которое получат пользователи, создавшие лучший контент (это может быть эксклюзивный подарок, скидка, размещение контента на сайте или в рекламе и т. п.). Подготовьте подарки.

3. Составьте сообщение для призыва к участию в акции

Придумайте текст для призыва к участию, добавьте фотографию или видео, укажите дедлайн и правила проведения акции. Выберите способы размещения призыва (это можно сделать на сайте компании, в социальных сетях, через email-рассылку или рекламу).

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 018. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 018. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 018

4. Выберите платформу для размещения пользователями контента

Социальные сети – наиболее популярное место для публикации UGC. В данном случае контент создается ради контента – ради того, чтобы клиенты выразили свою симпатию к бренду и поделились ей с другими. Это очень умный маркетинговый ход, учитывая, какой охват можно получить в соцсетях. С помощью него можно повысить лояльность к бренду и привлечь новых клиентов.

Чтобы запустить UGC в социальных сетях, попросите ваших клиентов создать тот или иной тип контента и поделиться им, отметив выбранным хештегом (название вашей компании или проводимой акции, например).

Ugc платформа что это. 2016 10 27 texterra 019. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2016 10 27 texterra 019. картинка Ugc платформа что это. картинка 2016 10 27 texterra 019

При выборе социальной сети нужно помнить о том, какой контент является наиболее популярным и какие ограничения действуют на публикации в них. Так, фото и короткое видео было бы логично выкладывать в «Инстаграм», а если вы попросите написать объемный текст (более 140 символов), то «Твиттер» как площадка для распространения UGC для вас отпадет сразу.

Также можно попросить пользователей отправить выполненные задания на вашу электронную почту, этот вариант подойдет для проведения серьезных конкурсов.

5. Внимательно отнеситесь к отбору контента и выбору победителей

При выборе победителей (если вы проводите конкурс) или отборе контента для публикаций нужно помнить о том, что выбранный вами материал будет характеризовать вашу компанию, «строить» ее имидж. Он должен быть качественным и максимально релевантным бренду.

6. Поблагодарите вашу аудиторию!

Наградите ваших победителей (если вы проводите конкурс) или просто поблагодарите своих пользователей за замечательные идеи и прекрасный контент!

7. Проведите анализ своей UGC-кампании

Соберите статистику по новым подписчикам, лидам, продажам за время проведения UGC-кампании. Узнайте, чего конкретно вы добились за счет UGC. Это даст вам реальное понимание того, как развивается ваша компания и какое действие на ее развитие оказывает пользовательский контент.

Как вы видите, все довольно просто. Усилия, требующиеся с вашей стороны минимальны, а количество контента, которое вы получите, может быть очень внушительным.

Пользовательскому контенту быть!

Создание качественного контента отнимает немалое количество времени, денег и сил. Поэтому UGC так выгоден – с его помощью можно сэкономить немало средств и, не прилагая больших усилий, получить большое количество свежих уникальных идей.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Что такое UGC и зачем он нужен

Вы купили товар и написали о нём хороший отзыв. Просто высказали своё мнение? Сделали UGC и помогли бренду!

Ugc платформа что это. d3b27c6b3a2478c5c600e0e29e74d219. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-d3b27c6b3a2478c5c600e0e29e74d219. картинка Ugc платформа что это. картинка d3b27c6b3a2478c5c600e0e29e74d219

Ugc платформа что это. f375a33adadbe890d63b67c5a9ebe2d5. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-f375a33adadbe890d63b67c5a9ebe2d5. картинка Ugc платформа что это. картинка f375a33adadbe890d63b67c5a9ebe2d5

Ugc платформа что это. 1 82kAQg. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-1 82kAQg. картинка Ugc платформа что это. картинка 1 82kAQg

Что это за загадочная аббревиатура — UGC?

UGC расшифровывается как user-generated content, что в переводе — пользовательский контент. Это контент, который создают обычные клиенты, «вдохновлённые» определёнными товарами или услугами, а не маркетологи или копирайтеры.

UGC хорош для всех сторон: люди выражают свои мнения и иногда тем самым приобщаются к бренду, а тот использует пользовательский контент для продвижения.

Ugc платформа что это. 17543623062020 39a31142e587808ae0ebc15c8d0ac0532d01a2a4. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-17543623062020 39a31142e587808ae0ebc15c8d0ac0532d01a2a4. картинка Ugc платформа что это. картинка 17543623062020 39a31142e587808ae0ebc15c8d0ac0532d01a2a4

Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.

Ugc платформа что это. 2 zKq cQ. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-2 zKq cQ. картинка Ugc платформа что это. картинка 2 zKq cQ

А что это за пользовательский контент? Это отзывы и комментарии в соцсетях?

Отзывы — самый распространённый формат UGC. Пользователи и покупатели могут оставлять их где угодно: на сайте бренда и в соцсетях, на форумах и специальных сайтах-отзовиках.

Ещё к пользовательскому контенту относят видеообзоры товаров, выложенные на YouTube, а также другие ролики или фотографии с продуктами бренда.

Обычные комментарии под постами компании в социальных сетях — тоже UGC, потому что так пользователи выражают своё мнение о продукте или бренде.

Ugc платформа что это. 3 0svkeA. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-3 0svkeA. картинка Ugc платформа что это. картинка 3 0svkeA

А кто создаёт UGC? Это могут быть любые люди?

Да, пользовательский контент создают самые обычные люди — баба Шура из соседнего подъезда, охранник Серёга, продавщица Маша из магазина у дома. Например, они пользуются каким-то товаром и хотят поделиться с другими своим опытом и мнением. Бывает, что рассказывают об опыте знакомого или близкого родственника. Это тоже можно причислить к UGC — контент создан обычным пользователем и относится к продукту конкретного бренда.

Ugc платформа что это. 4 afJVGw. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-4 afJVGw. картинка Ugc платформа что это. картинка 4 afJVGw

А как работает UGC, чем он хорош для брендов?

Достаточно вспомнить, как мы выбираем в интернете какой-то дорогой товар: последнюю модель смартфона или диван в гостиную. Сначала читаем отзывы или изучаем обзоры на конкретный продукт, а потом смотрим на рейтинг, репутацию продавца. И только если всё хорошо, покупаем.

Так и работает пользовательский контент: люди больше доверяют таким же пользователям, как они сами, чем самим брендам. Согласно исследованию TurnTo и Ipsos, 90% покупателей признают, что чужие отзывы (или рейтинги, посты, комментарии, фото, видео) влияют на их покупки. А половина опрошенных считает UGC влиятельнее поисковых систем, проморассылок, медийной рекламы. Получается, если человек увидит много хорошего пользовательского контента — и на разных площадках, а не только на сайте компании, — более вероятно, что он купит товар.

Ugc платформа что это. 5 0hF80A. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-5 0hF80A. картинка Ugc платформа что это. картинка 5 0hF80A

А откуда вообще берутся положительные отзывы? С отрицательными понятно…

Действительно, люди чаще пишут негативные отзывы, чтобы выговориться или предупредить других о некачественном товаре, а если довольны, то могут и промолчать. Поэтому компании всячески стимулируют лояльных клиентов делиться своим мнением, чтобы положительных отзывов было как можно больше.

Ugc платформа что это. 6 lJwD7w. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-6 lJwD7w. картинка Ugc платформа что это. картинка 6 lJwD7w

Да, добывать UGC непросто… А почему бы брендам самим его не придумать?

Во-первых, «придумать самим» стоит денег — довольный покупатель пишет, фотографирует, снимает видео бесплатно, а за сочинение и размещение выдуманного контента на разных площадках придётся платить. Во-вторых, наблюдательные пользователи могут обнаружить фальшивку, и тогда результат будет обратным. (В Skillbox.Media есть текст о том, как вычислить фейковые отзывы по десятку признаков. — Ред.)

Согласно исследованию Sprout Social, в большинстве случаев именно недобросовестность брендов становится причиной плохих отзывов. Поэтому попытка разбавить негатив заказными комментариями, а не решением реальных проблем, может вызвать ещё больше негатива.

Ugc платформа что это. 7 NJ0h2w. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-7 NJ0h2w. картинка Ugc платформа что это. картинка 7 NJ0h2w

Допустим, аудитория не вычислит фейк. И почему же фальшивка сработает хуже?

Реальный покупатель, который написал хороший отзыв и действительно доволен продуктом, вероятнее всего, будет рекомендовать его. Это дополнительный охват — по сарафанному радио о бренде узнают новые люди. А автор хвалебного фейкового обзора точно не будет никому ничего рассказывать.

Всё-таки лучшая стратегия — продавать качественные продукты, отличаться классным сервисом и размещать честный контент.

Ugc платформа что это. 8 7gbrLA. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-8 7gbrLA. картинка Ugc платформа что это. картинка 8 7gbrLA

Подождите, а когда компании дают скидку за отзыв, разве не получается та самая фальшивка?

Вряд ли. Скидки выгодны постоянным покупателям, а их UGC будет самым настоящим. Ведь это не прямые денежные призы, ради которых некоторые могли бы где-то достать продукт и изображать клиентов. Челленджи, розыгрыши продукции, комментирование — это тоже активности для тех, кто небезразличен к бренду.

Ugc платформа что это. 9 KiOzhA. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-9 KiOzhA. картинка Ugc платформа что это. картинка 9 KiOzhA

А кто занимается этим контентом? У брендов есть специалисты по UGC?

Отдельных специалистов нет, потому что UGC — это только небольшая часть маркетинга, коммуникаций бренда с потребителями. Работа с пользовательским контентом может входить в обязанности разных экспертов: комьюнити-менеджеров, интернет-маркетологов, ORM- и SMM-специалистов.

Ugc платформа что это. 10 EH0WqA. Ugc платформа что это фото. Ugc платформа что это-10 EH0WqA. картинка Ugc платформа что это. картинка 10 EH0WqA

А если нет маркетолога, можно работать с UGC своими силами?

Конечно, но для этого лучше подтянуть знания и навыки комьюнити-менеджмента. Например, на онлайн-курсе Skillbox «Комьюнити в соцсетях», где учат создавать сообщества, вовлекать аудиторию с помощью UGC, привлекать партнёров и блогеров, работать с негативом и репутацией. Курс короткий, идёт всего 2 месяца.

Активность, в которой покупатели фотографируются или записывают ролики с продуктом бренда и выкладывают контент в соцсети или на сайт.

Специалисты по управлению онлайн-репутацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *