уголки в доу какие должны быть
Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Летучева Екатерина
Оформление уголков и игровых зон в детском саду
Уважаемые, коллеги! Представляю вашему вниманию оформление уголков и игровых зон в детском саду. Каждая игровая зона постоянно пополняться наглядными пособиями, изготовленными воспитателем совместно с детьми и родителями. Красочно оформленные зоны привлекают внимание детей, повышают интерес к игровой деятельности, позволяют эффективно усваивать программный материал
Раздевалка
Уголок «Развивайка»
Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей. Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.
Уголок сюжетно-ролевых игр
Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала. (доктор Айболит, семья и другие)
Уголок строительно-конструктивных игр
Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Уголок экспериментирования
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Уголок природы
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры, первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.
Уголок «Книжкин дом»
Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.
Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать уровень двигательной активности детей в режиме дня.
Музыкальный уголок
Уголок «Театр»
Уголок безопасности и юного пешехода
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
Уголок ИЗО
Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие пальчиковой моторики.
Уголок математики
Уголок патриотического воспитания
Цель: развивать познавательный интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать патриотические чувства, знакомить с символикой нашей страны.
Уголок развития речи
Уголок уединения
Анализ игровых зон и игрового материала в своей группе Наша группа называется «?». В нашей группе списочный состав: 15 детей из них: 9 девочек и 6 мальчиков. В групповой комнате располагаются.
Из опыта работы «Использование современных игровых технологий в детском саду» Из опыта работы Тема: «Использование современных игровых технологий в МДОКУ детский сад «Колосок» 1 слайд Актуальность использования современных.
Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.
Оформление и оснащение музыкальных уголков Консультация для воспитателей на тему: «Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ» Подготовила Башлыкова.
Оформление уголков и игровых зон в старшей группе Хочу поделится созданием и оформлением игроаых уголков и зон в нашей грууппе. Предметно-развивающая среда соответствует возрасту детей,.
Оформление уголков и микроцентров в группе Детский сад- это второй дом как для педагогов так и для наших маленьких воспитанников. Для создания уютной домашней атмосферы в группе,.
Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду Педагогическая находка Тема: «Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду» Изменения стандартов образования.
Применение игровых методик в детском саду Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не.
Совместная трудовая деятельность детей «Уборка игровых уголков» Конспект совместной трудовой деятельности детей. Тема:уборка игровых уголков. Подготовительная группа Цель:Формирование положительного отношения.
Предметно-развивающая среда в старшей группе
Анастасия Метелькова/Грязнова
Предметно-развивающая среда в старшей группе
развивающая среда в группе
1.Информационные стенды для родителей:
• Поговорим о здоровье всерьез;
• Образовательный процесс в нашей группе;
2. Папки- раскладушки по темам
3. Индивидуальные шкафчики для раздевания (23шт);
4. Шкаф взрослый для раздевания (1шт);
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЗДОРОВЬЯ:
«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»
1.Спортивное оборудование: кегли, мячи, коврики массажные, обручи, скакалки, бубен, ленточки.
2.Альбомы: «Зимние виды спорта», «Мужские и женские виды спорта».
3.Картотеки: Комплексы утренней гимнастики, комплексы гимнастики после дневного сна, «Релаксационные упражнения», «Народные, хороводные, подвижные игры».
5.Оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног (из пуговиц).
1. Комнатные растения;
2. Природный материал;
3. Календарь природы;
4. Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
5. Ящики для рассады, вазы для цветов;
6. Дневник наблюдений за растениями;
7. Дневники наблюдений за погодой;
8. Картотека дидактических игр по экологии;
9. Разные виды энциклопедий;
• Деревья и листья и т. д.
•Альбом:Времена года: природные явления и времена суток
1.Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки.
2.Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизаторы, клеёнки большие и маленькие;
3.Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики,
бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.
1. Стенд с портретом президента В. В. Путина и символами государства;
2. Фотоальбом «Город, в котором я живу»;
5.Карточки: Расскажите детям о Московском Кремле;
7. Кукла в русском национальном сарафане.
8.Фотоальбомы: «Моя семья»; «Я в детском саду» и т. д.
1. Макет перекрёстка и улицы;
3. Демонстрационные картинки;
4. Различные виды транспорта;
5. Настольные и дидактические игры по ПДД;
6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, фуражки;
7. Многоэтажный гараж;
10.Плакат: «Правила дорожного движения»;
11. Дидактическая игра «Светофор».
1. Тематическая подборка детской художественной литературы;
2. Портреты писателей и поэтов;
3. Формуляры читателей;
4. Книжкина Аптечка
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:
1. Наборы геометрических фигур, цифр для магнитной доски;
2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски;
3. Пеналы «Учись считать»;
4.Карточки: «Цифры и фигуры»
6.Настольно-дидактические игры: «Время»; «Цифры»; «Фигуры»; «Веселая логика»и домино: «Изучаем счет».
9. Вкладыши геометрических фигур.
УГОЛОК «ДАВАЙ ПОГОВОРИМ»
1. Касса букв6 согласные и гласные;
2. Гимнастика для язычка;
3. Картотека пальчиковых игр;
4. Логопедическая азбука;
5. Папка «Мнемотаблицы»;
6. Разрезная азбука
7.Обучающие карточки: «Алфавит»;
8.Дидактическая игра: «Расскажи сказку»;
9.Последовательные картинки по сказкам: «Теремок», «Курочка ряба», «Репка»,
10. Шнеровка для мелкой моторики рук;
11.Настольный театр по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».
12. Шаг за шагом «Веселые истории» и т. д.
УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;
2. Пластмассовый напольный конструктор;
5. Игрушки со шнуровками и застёжками;
6.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;
8. Транспорт мелкий, средний,крупный: машины легковые и грузовые.
9. Геометрическая мозайка.
10. Конструктор настольный деревянный
С/Р ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
1. Пеньюар для посетителя;
2. Халат для парикмахера;
3. Набор парикмахера;
4. Шампуни, бальзамы, крема
5. Журналы причёсок.
1. Касса, весы, калькулятор;
2. Кондитерские изделия;
3. Хлебобулочные изделия;
4. Изделия бытовой химии;
6. Предметы-заместители;
1. Медицинские халаты и шапочки;
5. Таблица для проверки зрения;
Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.
1. Комплект кукольной мебели;
2.Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;
3. Куклы, одежда для кукол;
5. Комплект пастельных принадлежностей для кукол;
6. Гладильная доска, утюги.
УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ»
1.Демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло;
2. Резервуары с крупами;
3. Мерные стаканчики;
УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
1.Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, баночки для воды, трафареты для рисования;
2. Образцы по аппликации и рисованию;
3.Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, емкость для клея, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон.
4.Материал для лепки: пластилин, стеки, доски для лепки;
5.Виды живописи: «Гжель», Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Жостовская роспись», «Великие художники»;
6.Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, трафарет, набрызг
1. Кровать детская – 23 шт
4. Наволочка – 46 шт
8. Шкаф для методической литературы
КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ
2. Шкафчики для полотенец– 25 шт
Информационные стенды «Твоя безопасность» ФОТООТЧЕТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» При построении информационно-развивающей среды в группе, я опиралась на предметное.
Оформление группы Оформление моей группы. Идею я позаимствовала из интернета, добавила свои мысли: многие уголки я сделала из бросового материала. Приемная.
«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС
«Добро пожаловать, малыш!»
Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время.
Необходима целенаправленная организация жизни детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение, которая приводила бы к наиболее адекватному, безболезненному приспособлению ребенка к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения с взрослым и сверстниками.
Одним из важных факторов адаптационного периода детей является создание предметно- пространственной развивающей среды в группе, которая помогает нам обеспечить гармоничное развитие малышей, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.
Учитывались все факторы, которые прописаны в ФГОС, а именно, предметно-развивающая среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
В уголке природы деревенский дворик с домашними животными и птицами и лес с дикими животными.
Здесь дети не только знакомимся с растениями и животными, но и строят для них заборчики, дорожки.
Макет аквариума, коллекция предметов неживой природы.
Мы проводим со своими малышами простейшие опыты с песком, водой, камушками.
Экспериментируя с этими материалами,закрепляем понятия: «один – много», «длинная – короткая», «полная – пустая», «больше – меньше», «тихо – громко».
Музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами.
Дети раннего возраста любят все игрушки, которые гремят, шумят, звенят, поэтому, с помощью родителей изготовили «шумелки», «гремелки» из бросового материала.
Имеется фонотека со спокойной музыкой и веселыми детскими песнями, для создания в группе психологического комфорта в течение дня.
Полочка красоты. Любуемся народными игрушками, играем с движущимися игрушками.
Книжный уголок, с подбором тематических картинок, различными видами театров. Театрализованная деятельность стимулирует развитие речи детей, благоприятно действует на формирование эмоциональной сферы. Имеются вертушки для развития речевого дыхания.
На тему «Домашние животные» родители изготовили книжки своими руками.
Для разучивания колыбельных песенок родители изготовили пособие «Укачиваем лялю».
Если ребенок совершает плохие поступки – Хорплоша обижается
Если поступки добрые, то Хорплоша становится доброй и рассказывает про детей добрые сказки про их добрые поступки.
Дидактический стол с центром развивающих игр и игрушек, направленных на формирование представлений о форме, цвете, величине предметов, развитие мелкой моторики рук, координации ручных движений, тактильных ощущений.
Имеются конструкторы. Многообразие и удобное размещение игрушек делают эту зону для детей очень привлекательной, позволяет выбрать те из них, которые интересны им в данный период времени.
Оформлена игровая среда.
«Спальная комната». «Столовая». Дети очень любят играть в «жилой комнате» и «кухне».
Как девочки, так и мальчики с большим удовольствием, под руководством взрослого, надевают фартуки и готовят друг другу или куклам обед. Затем рассаживают своих гостей за кукольным столом и предлагают отведать угощение.
Каждая картинка в оформлении нашей группы имеет функциональное значение.
На шкафчиках мы поместили картинки, теперь дети непроизвольно запоминают названия кухонной и столовой посуды,когда мы говорим: «Столовую посуду ставим здесь, где нарисованы чашка с блюдцем». Закрепляем цвета предметов: «Дай такую же ложечку, как тарелка». Понятия «один – много», названия продуктов, овощей, фруктов.
У нас есть календарь наблюдений за сезонными изменениями в природе. В «Столовой» предлагаем посмотреть в окно: «Посмотрите, листики на дереве пожелтели!».
Салон красоты совмещен с уголком ряжения. Помимо развития игровых действий, знакомства с предметами одежды, быта, здесь ребенку предоставляется возможность самостоятельно или с помощью взрослого или других детей решать некоторые вопросы (правильно надеть, застегнуть).
Играя, у детей формируются представленияо правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на улице; на красный свет нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Здесь же дети строят различные здания (дом, садик, магазин). На полке – инструменты «для ремонта машин».
Все игрушки хранятся на полках, к которым дети имеют свободный доступ, могут их брать в любое время.
Уголок физического развития, в котором размещены разнообразные спортивные снаряды и атрибуты для подвижных игр, которые формируют интерес к занятиям физкультурой.
Имеется домик, в котором ребенок может поиграть с любимой игрушкой, рассмотреть иллюстрации в книжке.
Мы стремились создать эстетическую предметно-пространственную развивающую среду. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей.
Правильно организованная окружающая среда снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, снимает тревожность в отсутствии близкого взрослого. Дети быстрее адаптируются в коллективе сверстников. У них возникает интерес к детскому саду, желание общаться со сверстниками и взрослыми. Когда дети ощущают нашу заботу, любовь и тепло, они с удовольствием идут в детский сад, а мамы уходят на работу спокойными.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.
Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Кондрашова С. В.
Организация развивающей предметно — пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе с учетом требований ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.
Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.
Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.
Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Авторы: Семенова Е. С, Матвеева А. С. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В нашу.