угощать чаем какое число
Склонение по падежам слова Чай в единственном и множественном числе
На этой странице можно просмотреть склонение слова «чай» по падежам как в единственном, так и во множественном числе. Чай слово, состоящее из 3 букв. Таблица склонения слова «чай» по падежам приведена ниже. Через поиск вы можете найти другие нужные вам слова.
Множественное число
Вопрос | Падеж | Склонение |
---|---|---|
Кто, что? | именительный | чаи |
Кого, чего? | родительный | чаёв |
Кому, чему? | дательный | чаям |
Кого, что? | винительный | чаи |
Кем, чем? | творительный | чаями |
О ком, о чём? | предложный | чаях |
Единственное число
Вопрос | Падеж | Склонение |
---|---|---|
Кто, что? | именительный | чай |
Кого, чего? | родительный | чая |
Кому, чему? | дательный | чаю |
Кого, что? | винительный | чай |
Кем, чем? | творительный | чаем |
О ком, о чём? | предложный | чае |
Важно знать о склонении слов
Склонение имен числительных
Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи связаны в основном с их изменением по падежам и сочетанием с существительными.
Основная часть числительных склоняется по третьему склонению.
Числительное тысяча изменяется, как существительное первого склонения.
Числительные сорок и сто имеют в косвенных падежах только одну форму – сорока, ста..
При склонении составных порядковых числительных изменяется только их последняя часть Собирательные числительные (двое, трое и т. д.) могут использоваться только с существительными мужского рода, существительными, обозначающими детёнышей животных или имеющими только форму множественного числа.
Сочетания составных числительных, оканчивающихся на два, три, четыре, с существительными, не имеющими формы единственного числа, недопустимы. Возможны только сочетания типа двадцать одни сутки, двадцать пять суток.
Местоимение-числительное оба имеет две родовые формы: оба – мужской и средний род, обе – женский род. То же самое относится к числительному полтора.
Склонение прилагательных
Имена прилагательные – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит.
В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам и падежам. Род у прилагательных множественного числа не определяется.
У прилагательных множественного числа род определить нельзя.
Склонение существительных
Изменение имён существительных по падежам характеризуется изменением их окончаний, которые называются падежными формами. Всего в русском языке существует шесть падежей, каждый из которых имеет свой вспомогательный вопрос.
Падежами выражаются различные роли существительного в предложении. В русском языке выделяется шесть падежей. Определить падеж существительного в предложении можно по вопросу.
Помимо основных вопросов, падеж существительного можно также узнать по вспомогательным вопросам, на которые отвечают обстоятельства.
Видеоурок по русскому языку «Как запомнить падежи. Наше всё!»
Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»
Светлана Ивлева
Конспект развлечения «Фиточаем угощаем и здоровья вам желаем»
Цель: обогатить знания детей о лекарственных растениях, их пользе. Познакомить с процессом приготовления чая из плодов шиповника, листьев мяты, ромашки.
Задачи:с помощью иллюстраций и лекарственного сбора познакомиться с лекарственными растениями: липа, мята, ромашка, шиповник; учить детей различать их по внешнему виду и на вкус. Познакомить детей с процессом приготовления лечебного чая из листьев мяты, ромашки. Учить соблюдать последовательность действий при заваривании чая. Расширять знания о народной медицине.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, прогулки, экскурсии на луг, наблюдение на участке, заучивание стихов, песен, поговорок, народных примет, загадок.
Оборудование: аудиозаписи песен, связанные с темой природы «На дальней станции сойду», «Полевые цветы», «Подорожник-трава», «Городские цветы» и др.
Ход занятия
1. Загадки и испытания Природы. В группу входит персонаж Природа, знакомится с детьми.
Воспитатель: Природа, позволь нам с ребятами войти в твои владения.
Природа: Хочу я быть убеждена, что обо мне вы знаете сполна.
Загадки о лекарственных растениях если знаете,
Тогда гостям «полянки» нашей загадайте.
Дети по одному загадывают известные им загадки о лекарственных растениях.
— До поздней осени на нас бросает взгляды смелые
Ее веселый желтый глаз через ресницы белые (ромашка)
— На кусточки под листочки кто-то бусы бросил –
Все поляны в синих точках у зеленых сосен (черника)
— Красна свечка, бело сердечко,
Чаем ароматным напоит, от ангины исцелит (малина)
— Был цветок, как медок молодым, а когда постарел, стал, как дым (одуванчик)
— Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник)
— Белые горошинки на зеленой ножке (ландыш)
— Полезен, приятен и ароматен чай, конечно, не с ватой, а с (мятой)
— Растет в траве Аленка в красной рубашонке (земляника).
Природа. Интересные загадки вы знаете. Пожалуйста, проходите, да помните о бережном отношении к природе. Рассаживайтесь поудобнее.
2. Игра «Поможем тому, кто в этом нуждается».
Природа обращается к воспитателю: Послушайте, пожалуйста.
Голос из телефонной трубки. Алло, Лесная поляна? Говорят из аптеки, из зала фитобара, фитотерапевт Лечебник. Очень просим Природу и детей собрать растения для витаминного чая. Вы же знаете, как необходим и детскому и взрослому организму постоянный прием витаминов. Будем очень вам благодарны.
Природа. Ребята, а какие растения нужны для витаминного чая?
Дети. Шиповник, плоды черной смородины, рябины, малины, земляники, листья ежевики, малины.
Природа. Все помнят, все знают, какие молодцы! Уверена, справитесь с просьбой Лечебника.
Вновь звонит телефон. Воспитатель берет трубку.
— Слушаем вас. (Обращается к детям) Кто из вас даст консультацию, какие растения нужны для аппетитного чая?
Ребенок. Полынь горькая, тысячелистник, цикорий, шиповник.
Голос из телефонной трубки: Большое спасибо.
Воспитатель набирает номер телефона. Слышится по громкой записи зуммер, звонок.
Фитотерапевт Лечебник. Добрый день, фитобар аптеки. Что вы хотели?
Воспитатель. Наши дети хотят с вами поговорить.
Ребенок говорит в трубку телефона:мы вам собрали и можем предложить лечебные растения: мать-и-мачеху, лист подорожника, солодки, корень лопуха, шалфея, сосновые и березовые почки, зверобой, чабрец.
Фитотерапевт Лечебник. Огромное вам спасибо, ребята и Природа! Для нашего бара так нужны именно эти растения. Сейчас похолодало. Участились случаи простуды у населения, люди кашляют. Мы из ваших трав приготовим чудесный сбор грудного чая.
Выходят двое детей на середину вялые, уставшие, утомленные.
Воспитатель. Что с вами случилось, вы с ног валитесь (поверяет пульс)
Да у вас упадок сил, переутомились, наверное… Надо немедленно доктора пригласить.
Входит Айболит. В руках у него картонные коробочки с разным чаем, но без надписей, только с рисунками целебных трав.
Воспитатель. Помогите, доктор, наших деток излечите.
Айболит. Им нужен витаминный чай. Да вот беда – принесли нам в аптеку чай в коробочках, а подписать забыли, от чего какой помогает. Вам самим нужно товарищам помогать. Найдите коробки с витаминным чаем по растениям, изображенным на них, и вылечите обессиливших ребяток.
Дети отбирают нужные растения.
На середину зала выходит мама с двумя детьми, у них в руках носовые платки, они кашляют, чихают, у мамы градусник, она с огорчением покачивает головой, глядя на градусник.
Мама. Какая высокая температура у вас, крошки мои. Где же вы так простудились? Слезотечение, насморк, кашель… Это ангина? ОРЗ? Доктор, что нам делать?
Айболит. Нужно срочно изгнать простуду, а для этого прежде всего необходимо хорошо пропотеть. Найдите коробочки с потогонным чаем – и все будет в порядке. (Мама находит потогонный чай и благодарит доктора) А вот это вам поможет окончательно поправить свое здоровье (вручает туесок с медом.
3. Воспитатель. Чай – такая приятная и полезная церемония! Не пора ли нам почаевничать?
Природа, дети и все гости с удовольствием соглашаются.
Воспитатель. А кто знает, как надо заварить чай из лекарственных растений, чтобы сохранить в нем полезные свойства и витамины?
Надо взять стеклянную посуду, положить в нее сбор лекарственных растений (согласно рецепту врача, залить кипятком и поставить на «водяную баню», кипятить 10 минут, охладить до комфортной температуры и принимать. В этом случае чай будет полезен!
Давайте вместе заварим витаминный чай.
Дети заваривают чай, проговаривая последовательность приготовления, угощают гостей.
Природа. Большое спасибо за ваше отношение к природе, за большую заботу о ней. Спасибо за лечебные чаи. На память дарит рецепты чая из различных растений, которые помогут для профилактики различных болезней.
Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «День здоровья» Цель: создание праздничного настроения, воспитание доброжелательности, организованности. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению.
«Масленицу встречаем — всех блинами угощаем». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.
«Мы желаем счастья вам». Песня-поздравление детского сада с юбилеем Песня-поздравление детского сада с юбилеемЭту песню мы исполнили коллективом на юбилее старейшего в нашем городе детского сада. Такой вот.
«Русским чаем угощаем!» (фотоотчет) Сегодня мы побывали в нашем музее г. Черемхово на культурно-просветительской программе «Русским чаем угощаем!»,целью которой: пробудить.
Фотоотчёт «Желаем счастья и любви в прекрасный день 8 Марта»! Весна-чудесное время года, когда оживает природа, а вместе с её пробуждением к нам приходит желание перемен, стремление действовать, творить.
Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.
Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.
Конспект развлечения в старшей группе «День здоровья с дедом Природоведом» Действующие лица: ведущий, дед Природовед, сорока, кукушка, галка, зайчиха, зайчишка, ежата, волк, медведи, белки. Ход: Ведущий: Внимание.
Сценарий праздника «Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»
Сценарий праздника
«Русским чаем угощаем и за чаем не скучаем»
Составлен воспитателем Дружининой И. В.
Цель: познакомить с историей чая и его полезными свойствами, с историей самовара, традициями и культурой русского народа. Закрепить знания о росписях на посуде. Формирование культуры общения. Вызвать положительные эмоции детей.
Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, Праздник не начинаем!
Мы рады гостям, как добрым вестям, Всех привечаем, душевно встречаем.
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, И забавушек мы припасли на всякий вкус!
Эй, господа! Пожалуйте сюда! Приглашаем всех гостей К нам на праздник поскорей!
Делу – время, потехе – час! Приглашаем в горницу вас! Приглашаем заглянуть – Потрудитесь отдохнуть! Посиделки ждут гостей – Приходите поскорей!
Начинается программа Не простая – игровая! Ведь семейные вечерки Привезли мы к вам, друзья! Здесь мы пляшем и играем, Русским чаем угощаем!
Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить… Взял тогда, налил водички, Всыпал чай я весь в горшок И приправи луку, перцу Да петрушки корешок. Разлил варево по плошкам, Хорошенько размешал, Остудил его немножко, На господский стол подал. Гости с барином плевались, Сам он сильно озверел И, отправив на конюшню, Меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся, Чем же мог не угодить? А потом-то догадался, Что забыл я посолить.
Сегодня на нашем празднике мы будем говорить о чае. Добро пожаловать! Проходите! Будем мы сегодня играть, Хлеб-соль кушать, стихи и песни слушать! Хорошему гостю мы всегда рады. Гостю – почет, хозяину – честь! Гость – доволен, хозяин – рад!
Чай любят все на свете, И взрослые, и дети. С древних лет доныне Напиток всем знаком, Богатый витаминами, На вкус приятен он.
Посидеть в кругу семьи – как без чая можем мы? Как гостей встречать мы будем, если чая вдруг не будет?
На Руси чай стали пить в 1638 году, а самовары, в которых можно было кипятить воду для чая, появились в 1679 году. Полюбили этот напиток на Руси недаром, ведь в чае присутствуют чуть ли не все витамины, благодаря которым человек чувствует себя добрее. Только пить чай нужно свежезаваренным.Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».
Я хочу открыть секрет и полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, чаем можете лечиться. Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборет, и с усталостью поспорит,
Горсть шиповника возьмем и водичкою зальем. Вскипятим, потом пропарим и лимончика добавим. Нет ангины, свежесть есть! Благодарность нам и честь!
Мы чай лечебный заварили: Клюкву с мятой положили, земляникой подбодрили. Ароматным стал наш чай. Быстро в кружки наливай!
Чай заваривать – искусство! А знаете ли вы, как правильно заваривать чай? На столе разложены карточки, на которых написаны операции, выполняемые при заварке чая. Задача – собрать карточки в той последовательности, в какой должны выполняться эти операции.
• Сполоснуть заварочный чайник горячей водой
• Положить чай в заварочный чайник
• Залить чайник на 2/3 кипятком
• Накрыть чайник и дать постоять 3-5 минут
• Налить чай в чашки.
Самовар, самовар! Старый, медный самовар! Может, стал ты слишком стар – Где ж твой прежний пыл и жар? Все стоишь и пыхтишь, Все ни как не закипишь!
Что вы, что вы! Как не стыдно! Даже слушать мне обидно… Как сейчас я разозлюсь! Как сейчас раскипячусь! Все уже во мне клокочет! Все кипит… Кто чая хочет?
Вырос в поле колоском – на столе лежит куском (хлеб)
Был листок зеленым – Черным стал, томленым. Был листочек зубчатым, Стал листочек трубчатым. Был он на лозине, Стал он в магазине (чай)
Бел как снег, в чести у всех. В рот попал – там и пропал (сахар)
Кольцо не простое, кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, всем на загляденье… Ну и объеденье! (бублик)
Из горячего колодца Через нос водица льется (чайник)
Бурлит, пыхтит, шипит, кипит, К столу приглашает да всех угощает (самовар)
Чаепитие давно стало традицией русского гостеприимства. Изменялась посуда, блюда для стола, но не менялись заповеди гостеприимства – во все времена гостей встречали хлебом – солью и добрым отношением. Какие вы знаете пословицы и поговорки о чае и русском гостеприимстве? Ваша задача сложить правильно поговорки о чае.
С чая лиха не бывает
Чай не пьешь, чай попил совсем
Согласно древнему обычаю, не полагалось расспрашивать гостя даже об имени, не накормив его. Это видно из русских народных сказок. Все вы знаете вредную Бабу-ягу. Но даже она подчинилась правилам гостеприимства. В одной из сказок Иван-Царевич, зайдя в дремучие леса, встречает избушку на курьих ножках, в которой сидит Баба-яга – костяная нога (воспитанники инсценируют фрагмент встречи Ивана-Царевича с Бабой-ягой)
Что, добрый молодец от дела лытаешь, или дело пытаешь?
Не ты бы говорила, не я бы слушал. Ты прежде меня накорми, напои, да тогда и спрашивай.
И Баба-яга накормила, напоила его, вести выспросила. После этого, смягчившись, дала своего крылатого коня для дальнейшего путешествия. Как вы думаете почему Баба-яга стала добрее? (попив чаю с Иваном-Царевичем, она стала добрее)
Под звуки народной песни выходят девочки – хозяюшки в русских сарафанах, несут блины и другие угощения, расставляя их на столе.
Гостей всех близких привечаем Мы ароматным нашем чаем. От всех невзгод, от всех болезней Что может быть его полезней? Наш гость, сегодня не скучай, Пей от души пахучий чай!
Чай горячий, ароматный И на вкус такой приятный! От не дуга исцеляет, Он усталость прогоняет, Силы свежие дарит, Всем за стол присесть велит!
А сейчас приглашаем всех за стол на чаепитие. (все садятся)
Пейте чай, гости дорогие, угощайтесь всем. А из чего же пили чай на Руси?Мастера делали самые разные предметы для чая: чашки с блюдцами, ложечки, розетки для варенья и меда, сахарницы и вазочки для конфет и сахара. Посуда была фаянсовая и фарфоровая, но деревянная посуда была более распространенной на Руси.А посуду расписывали всякой росписью: хохломской, гжельской и др. мастера из города Тулы сделали всем известный самовар. Самовары делали из меди, серебра и даже из фарфора. С тех пор самовар – символ чаепития. «Самовар кипит, уходить не велит».
Исполняется песня «Наш красавец –самовар», музыка К Птичкина, слова М Пляцковского.
1. Посидеть за самоваром Рады все наверняка. Ярким солнечным пожаром У него горят бока. Самовар поет, гудит, Только с виду он сердит. К потолку пускает пар Наш красавец – самовар.
2. Самовар пыхтит, искрится Щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица Он своею добротой Лучше доктора любого Лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого, Самоварного чайку!
На столе у нас пирог, Пышки да ватрушки. Так споем же под чаек Чайные частушки!
1. В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям. Если в чашке есть чаинки- Значит письма пишут нам.
2. Самовар кипит блестя, Чай в нем так и пенится Погляди-ка на себя – Ну и отраженьице!
3.Очень вкусен чай из трав: Целебный и полезный. Витаминов много в нем, Это всем известно.
4. Эй, девчушки-хохотушки, Продолжайте петь частушки! Продолжайте веселей, Чтоб порадовать гостей.
5. Прянички печатные – До чего нарядные! Мы не сразу их съедим, А сначала поглядим.
6. Очень любим мы с сестренкой Посидеть в кругу семьи. Выпиваем по две чашки, Как без чая можем мы?
7. Я чай пила, самоварничала, Всю посуду перебила – накухарничала!
8. Вдоволь чаю напилась, щеки раскраснелись. Все мальчишки на меня сразу засмотрелись.
9. Самоварные частушки весело пропели, И у зрителей глаза сразу заблестели.
Добро сидеть за самоваром И пить из блюдца не спеша. Пьет, горит, исходит жаром Его славянская душа!
Утром чай, в обед и ужин – Вот таков его товар! Он всегда нам очень нужен Наш красавец – самовар! (хором)
Звучит веселая музыка.
Эй, ребята, молодцы, Озорные удальцы! Веселее попляшите, Всех гостей повеселите! (все танцуют под музыку)
Конец праздника.
Дидактическая игра «Напоим Катю чаем» Составила: Типец Е. А. 2015 год Дидактическая игра «Напоим Катю чаем». Цель. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. В.
Дидактическая игра в младшей группе «Напоим куклу Катю чаем» ЦЕЛЬ : учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о кукле;учить совместно выполнять.
Игра «Напоим кукол чаем» (группа раннего возраста) И вот снова я сделала для своих малышей новую игру в которую они с удовольствием играют, а вариантов игры много. Ребятки садят кукол за.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Напоим куклу чаем» Автор конспекта НОД: Мартынова Людмила Анатольевна воспитатель, Антипова Елена Сергеевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» г.
Дидактическая игра «Угостим куклу чаем» в рамках проекта по формированию КГН и навыков самообслуживания Приложение к проекту «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Дидактическая игра.
Развлечение: Посиделки в избе. «Русским чаем угощаем» У всех народов есть общее-мы все живём на планете Земля. Но у каждого народа есть свои традиции,свои танцы и песни. Чай любят пить в разных.
Совместная деятельность воспитателя с детьми «Напоим куклу чаем» (конспект) ТЕМА: «Напоим куклу чаем» ГРУППА: 1 младшая «Солнышки», воспитатель Яворская С. И. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: социально – коммуникативная,.
Технологическая карта НОД в старшей группе «Мы гостей встречаем ароматным чаем» Технологическая карта НОД в старшей группе. Воспитатель: Тисленко О. А. Тема: «Мы гостей встречаем ароматным чаем». Задачи: познакомить.
Конспект занятия по развитию речи «Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия по развитию речи
«Угощаем кукол чаем»
Первая младшая группа.
Подготовила воспитатель: Куцая Наталья Харлампьевна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов посуды; прилагательными, обозначающими цвет;
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы и более сложные.
Поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе взрослого рассказывать о своих действиях.
Во время игры формировать умение повторять несложные фразы, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой;
Развивать внимание и память в дидактической игре «Чего не стало?», продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды;
Воспитывать желание слушать авторские произведения;
Сопровождать чтение показом игрушек, а также формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения;
Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.
Ход заня тия.
Воспитатель читает стих.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол ПОСУДУ.
Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЕШКА,
СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.
Небольшой столовый НОЖИК
Мне понадобится тоже.
Вот с узорами ТАРЕЛКИ,
ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.
И, конечно, не случайно
На плите дымится ЧАЙНИК-
Кукол чай пить усажу,
Воспитатель: Как много на столе посуды. Посмотрите ребята, посуда вся разная.
Алина, найди и покажи на столе чашку.
Воспитатель: Какого цвета чашка?
Дети: (красная, желтая)
Воспитатель: Где у чашки ручка?
Воспитатель: Для чего нужна ручка у чашки?
Дети: Для того, чтобы удобно держать чашку в руке.
Воспитатель: Для чего нам нужна чашка?
Дети: Чтобы пить из нее чай, молоко, воду и т. д.
Воспитатель: Найдите на столе сковородку и кастрюлю.
Посмотрите у сковородки и кастрюли тоже есть ручки, за ручку удобно брать посуду.
Маша, покажи пожалуйста как держать сковородку?
Воспитатель: Ребята, что Маша держит в руке?
Воспитатель: Для чего нам нужны сковородка с кастрюлей?
Дети: Чтобы готовить кушать.
Воспитатель жестом руки обводит посуду (обобщающий жест, стоящую на столе:
Это – посуда. Что стоит на столе?
Дети: (перечисляют предметы, стоящие на столе)
Воспитатель: Как можно это все, назвать одним словом?
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.
Воспитатель перечисляет всю посуду, что стоит на столе, затем дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. Дети открывают глаза и угадывают, чего не хватает на столе.
Игра проводится несколько раз.
В завершении занятия воспитатель предлагает детям угостить кукол чаем.
Дети вместе с воспитателем накрывают стол для чаепия.
Используемая литература: О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста»
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» «Открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»» Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи:.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Напоим кукол чаем» на тему «Чайная посуда» в первой группе раннего возраста Разработал воспитатель Ананченко Т. С. Тема: «Напоим кукол чаем» Задачи: 1. Учить детей называть предметы чайной посуды: чашка, блюдце, чайник,.
Конспект НОД по развитию речи с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе «Здравствуй, сказка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Здравствуй, сказка». И. О. О. : Художественно – эстетическое развитие, Речевое.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Угостим Мишутку чаем» Программное содержание: • закрепить знание детей о чайной посуде; • активизировать их речь; • использовать заменители игрушек • воспитывать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств,.
Конспект занятия по развитию речи речи «Составление рассказ по картине «Ежи» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Составление рассказ по картине «Ежи». Цель: развивать связную речь, учить подбирать признаки.
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Т]» для младшей группы Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи (звук т) младшая группа. Программное содержание: упражнять детей в правильном.
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Страна красивой речи» «Страна Красивой речи» Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; Развивать потребность.