угрюм река где снимали на какой реке
Съемка фильма «Угрюм-река» на Северской домне. Фотографии, исторические факты.
Съемки фильма «Угрюм-река» продолжаются. О том как они происходили в Каменке, на реке Чусовой, мы уже писали. Съемки фильма «Угрюм-река» в Свердловской области. Как это было, кадры очевидцев. А на днях уникальный исторический памятник — объект культурного наследия «Северская домна» стал главным героем 16-серийного фильма про «золотую лихорадку» в Сибири, и судя по фотографиям, сыграл свою роль блестяще.
Портал НАШ УРАЛ благодарит директора музейного комплекса Анну Трепалову за возможность рассказать об этом интересном событии.
Что такое музейный комплекса Северская Домна?
Я принадлежу к небольшому кругу счастливцев, которые не только видели музейный комплекс «Северская Домна», но и действующее производство
Основу музейного комплекса «Северская Домна» составляет Домна – единственный на Урале оставшийся экземпляр домны, в котором выплавляли чугун почти 120 лет назад. Это настоящий памятник промышленной архитектуры, домна поражает своей технологической красотой, пропорциями, восхищает размер промышленного здания. Восьмигранная здание с куполообразной крышей (здесь расположена домна) и литейным двором слово напоминают храм – и это был ХРАМ для рождения железа. Кстати, даже не специалист может заметить, что при его строительстве использовались приемы и материалы, характерные для возведения православных храмов в 19 веке. Постановлением Совета министров Российской Федерации ещё в 1974 году этот промышленный комплекс был взят под государственную охрану (и только поэтому видимо и сохранился) и признан объектом культурного наследия республиканского значения, сегодня это памятник федерального значения.
Северская доменная печь была построена в 1898 году на фундаменте предыдущий доменной печи завода дававший чугун с 1859 года.
Колошниковая площадка
На самом верху печи размещается колошниковая площадка, с этой площадки производилась загрузка необходимых материалов: руды, древесного угля, известняка. Все эти тяжелые материалы доставлялись на лошадиных повозках по наклонным помостам и галереям на 14-метровую высоту, а это почти пятиэтажный дом. Доменный цех в том виде, в котором мы его сегодня видим, работал до июня 1934 года.
Высота домны 14 м, полезный объем печи — 86 кубических м, в сутки производилась 40 т чугуна, чугун выпускали из печи раз в 4 часа. Представляете, какое тут было интенсивное движение?
Колошниковая площадка тоже является памятником промышленной архитектуры. Почему она называется Колошниковая? Потому что материалы в неё подавались в специальных ковшах, в определенных количествах, по объему и весу. Эти ковши называли колошами. На сегодняшний день всё технологическое оборудование колошниковой площадки хранилось таким, каким было в 19 веке.
Другие объекты музейного комплекса.
Паровая воздуходувная машина
Для того, чтобы смесь, поданная домну, достигла того уровня температуры, при которой руда начнёт плавиться и получится чугун, необходимо было в доменную печь подавать воздух. В музее мы можем увидеть паровую воздуходувную машину, изготовленную 1898 году двумя заводами — Северским и Сысертским, и установленную в пристрой к зданию доменной печи в период её реконструкции.
Мощность привода составляет 80 лошадиных сил, количество подаваемого воздуха 340 кубов в минуту, а высота цилиндров — 1,9 м.
Кран консольный
В цехе есть ещё очень интересное устройство: деревянный консольный кран. Мы все с вами видели подъёмные краны, сделанные из прочного железа, а этот кран установленный в цехе собран из деревянных брусьев, скрепленных стальными пластинами. Грузоподъёмность этого крана — 14 тонн, максимальная высота подъема груза — 3,8 м.
Привод прокатного стана
Еще мы можем увидеть также и привод прокатного стана: огромное колесо- маховик диаметром 8,55 м и весом 30 тонн. Он обеспечивал стабилизацию скорости рабочих валков стана. Не знаю как вас, а меня поражает человеческая изобретательность при использовании силы воды – электричества-то тогда еще не было.
Здание музейного комплекса
Музей расположен здании, построенном в 1842 году сначала в это здание после нескольких пожаров была переведена кричная фабрика, потом в этом здании размещались пудлинговый- сварочный и мартеновский, прокатный и кузнечный цеха. Площадь здания 1500 кв. м, размеры его 90 м на 16,8 м. Здание сохранилось почти без изменений, на сегодня оно не заполнено пока оборудованием до конца, а это означает, что развитие музея не закончилось. Мы с нетерпением ждём эволюцию этого прекрасного музея.
Заводская плотина
Ни один из металлургических уральских заводов нельзя представить себе без плотины и без пруда, ведь вода приводила в действии механизмы тогдашних заводов. Плотину и пруд для Северского завода построили в 1738 году, на месте, где река Полевая впадает в реку Северная. Восточный берег плотины на полтора км укреплён насыпной дамбой. Пруд в г. Полевском большой- 8 км длина, 500 м ширина, в него впадают мелкие речушки Гремиха, Зюзелка…
На северной стороне пруда полагается северная часть города Полевского, раньше это был поселок Северский, именно поэтому завод и назывался Северский. Длина плотины 320 м, ширина в нижней части 52 м, в верхней части — 30 м, высота 8,5 м
Другие промышленные памятники
На территории музейного комплекса, вне стен здания, стоит еще несколько интересных промышленных памятников, например, тройник трубы главного водовода. Это самая сложная часть водовода, по которой вода поступала к вододействующий воздуходувной машине и водяной турбине «Виктор». Диаметр водовода был — 2,2 м и сначала, представьте себе! И водовод и тройник были деревянными, а затем – железными, из формованных листов, соединенных заклепками. Ведь железные трубы такого диаметра никто в мире тогда не производил. Ещё на территории есть клети прокатного стана, но тут я уже не в состоянии продолжить рассказ, нужен металлург.
Транспорт в музейном комплексе.
Вот про паровоз на территории музея я рассказать могу. Он большой, черный, с красными колесами и красною звездой. Как из той песни: «Мой паровоз вперед лети, в коммуне остановка, другого нет у нас пути, в руках у нас винтовка!» Это паровоз модифицированной серии Э, строить такие паровозы начали на Луганском заводе (сегодня не братская Украина) в 1912 году. Этот паровоз работал в железнодорожном цехе Северского трубного завода и последний раз он выходил на смену в 1977 году. Здесь же можно увидеть древний автомобиль, можно ведь так назвать почти 70- летний автомобиль? Урал- ЗиС-5 был выпущен в 1946 году, грузоподъёмность у этого автомобиля было всего 3 тонны, но это был один из главных грузовиков в Великой Отечественной войне и выпускался он в Советском Союзе с 1933 по 1948 годы. Этот автомобиль произведен в городе Миассе на Урале и работал на заводе до конца семидесятых годов, а потом его передали в музей.
Чтобы рассказать обо всем, что есть в музейном комплексе, нужен экскурсовод, поэтому обязательно приезжайте в этот прекрасный музей, там проходит постоянные выставки, а еще вам расскажут о том, как производят трубы.
Как я уже говорила, мне очень повезло, и я была в современном цехе. Я видела как автоматика управляет производством, как производятся трубы.
К сожалению, пока в производственные цеха на экскурсию не водят, но может быть когда-нибудь Северский трубный завод и доживёт до промышленного туризма.
Что мне еще очень понравилось?
Мне ещё понравился памятник « Рабочие рукавицы». На самом деле моделями могут быть не только девушки-красавицы, а настоящие рукавицы сталевара, почетного металлурга Алексей Лукьянченко, скульптор Татьяна Коротких.
Для того, чтобы понять, чем богата Уральская Земля, здесь же, на территории завода расположены несколько образцов камней из уральских месторождений: белый и серый мрамор, гранит, змеевик, черный мрамор…
Преображенская часовня
Если Вы приехали на Северскую домну, то вы обязательно увидите Преображенскую часовню. Удивительно ажурная, удивительно нарядная Спасо-Преображенская часовня была построена в честь 900- летия Крещения Руси и освятили её в 1894 году. Часовня состояла из металлического каркаса и была увенчана пятью зеркальными крестами. К сожалению, в тридцатые годы когда советская власть боролась против Православия в России и вообще против любой веры, часовню разобрали и переплавили. Но, к счастью, остались старые фотографии и красавицу часовню восстановили. В 2013 году её перенесли на территорию музейного комплекса Северская Домна. Каждый год на 19 августа в праздник преображения Господня к часовне совершается Крестный ход. Часовня Спаса Преображения в городе Полевском
Как добраться, время работы
Адрес: Свердловская область, г. Полевской, ул. Вершинина 7
Телефон: 8 (34350) 3-31-37 — экскурсовод (прием заявок на экскурсии)
График работы: вторник-пятница с 8.30 до 17.00 (касса закрывается в 16.00) Суббота – с 10.00 до 18.00 (касса закрывается в 17.00). Понедельник – методический день, посетители не принимаются. Воскресенье — выходной.
ВАЖНО! Экскурсии проводятся по предварительной записи.
Группа ВКонтакте: vk.com/severskaya_domna
Что еще можно посмотреть в Полевском и окрестностях?
Съемки фильма «Угрюм-река» в Свердловской области. Как это было, кадры очевидцев.
Вступление
Так как я пару недель назад (спасибо Валентина Юлдашива, подсказала) была на съемочной площадке новой версии многосерийного фильма «Угрюм-реки», Идея воскресной прогулки с ребёнком, начиная от 4-х лет, познавательно и неутомительно то мне стала интересна и история романа, и история первого четырехсерийного фильма «Угрюм-река», снятого в 1968 году.
Это полный драматизма фильм вроде бы о классовой борьбе ( а как бы иначе, сняли в 1968 году такой исторический фильм?), а на самом деле это фильм о «золотой лихорадке» в Сибири. Про «золотую лихорадку» на Аляске мы все знаем, любой школьник, а вот про «золотую лихорадку в Сибири» вы слышали? Поэтому я и старый фильм немного посмотрела, и роман немного почитала. Ошеломлена. Ничегошеньки мы не знаем о собственной истории, убогие…
РОМАН В.Я.ШИШКОВА «УГРЮМ-РЕКА»
Но сначала немного о романе «Угрюм-река», его автор Вячеслав Яковлевич Шишков, после окончания в 1891 году Вышневолоцкого технического училища в 1894 году попадает на работу в Томский округ водных путей сообщения, где какое-то время работает вместе с Николаем Ефимовичем Матониным — потомком когда-то богатейшего енисейского предпринимательского рода. Видимо, Николай Ефимович и рассказал Шишкову о жизни золотопромышленников енисейской тайги.
В основе романа реальный богатый материал, потому что с 1900 по 1920 год В. Я. Шишков совершает экспедиции по Иртышу, Оби, Бии, Катуни, Енисею, Чулыму, Нижней Тунгуске, Лене и Ангаре.
Получился великолепный роман — семейная сага о трех поколениях купцов и золотопромышленников Сибири на фоне «золотой лихорадки» в Енисейской тайге.
В 1928 году печатается первая часть романа «Угрюм-река», а в 1933 году — полное издание «Угрюм-реки». Но мы должны учитывать время выхода романа – несмотря на то, что Советская Власть была еще совсем молода, но цензура не позволяла выпускать романы без классовых акцентов.
Действие романа разворачивается в конце XIX — начале XX века вокруг семьи Громовых. Дед главного героя Данила Громов, с одной стороны был мелким лавочником, с другой стороны, в юности занимался разбоем – грабил проезжающих по сибирскому тракту купцов, а награбленное прятал, боялся проклятья убиенных. Умирая, он рассказал своему сыну где спрятан клад, раскаиваясь перед смертью в содеянном и упрашивая на украденное построить церковь. Пётр Данилыч Громов своей удачи не упустил — вложил награбленное в торговлю, а сына Прохора — главного героя романа, сильного и телом, и духом 17-летнего наследника отправил на Угрюм-реку, на поиск новых возможностей для семейного бизнеса. Прохор Громов – сибиряк в четвертом поколении, использовал все возможности, данные временем, и стал богатейшим и влиятельнейшим предпринимателем в сибирском крае. В романе круто замешана и любовная интрига – красивая вдовушка-колдунья и ее одновременный роман с отцом и сыном Громовыми – и все это за 50 лет до бразильских сериалов. И это не только одна Анфиса… В общем, кому надо роковых страстей, дикого капитализма и зарождения революции – почитайте, скучно не будет. Хоть и основано на исторических фактах, но читается легко и затягивает.
Угрюм-река — река несуществующая, реки с таким названием, ни на Урале, ни в Сибири не было.
В 1911 году Шишков участвовал в экспедиции по Нижней Тунгуске. В романе под названием Угрюм-река описана эта река. Автор немного изменил названия населённых пунктов на Нижней Тунгуске: ну, например, Подволочная — Подволошино, Почуйское — Чечуйск…
Описываются в романе и река Лена, и Енисей, и Туруханск. Ох, как захотелось в те края!
Прототипами членов семьи Громовых были Косьма Куприянович, Аверьян Косьмич и Николай Ефимович Матонины. Фамилия Матониных не в чести у краеведов, их считали кровопийцами и убийцами, одна история подаренных на свадьбе невесте серег с убитой матери отца невесты чего стоит, хотя история этой семьи где-то типична для тех времен и нравов.
Пётр Григорьевич Матонин крестьянствовал и грабил купцов, проезжающих через село по дороге Енисейск — Красноярск. Перед смертью Пётр Григорьевич сообщил своему внуку Косьме (Кузьме) о месте нахождения схорона. По поверьям, клад должен был полежать одно поколение в земле, чтобы очиститься от проклятий. Наверное, таким же образом формировались капиталы части известных сибирских купцов. Хотя Матонины были и меценатами, так 1 декабря 1883 года в селе Кекур губернатор открыл первое в Енисейской губернии сельское ремесленное училище имени А. К. Матонина. Официально училище было двухлетним, но реально здесь давалось пятилетнее образование.
Аверьян Косьмич (прототип Прохора), на чьи деньги училище строилось, умер перед открытием ремесленного училища. Символично, что в 1931 году плиту с могилы Аверьяна Матонина забрали для строительства свинарника.
ФИЛЬМ «УГРЮМ-РЕКА» 1968 года
Теперь о фильме 1968 года. Я не помню, что бы смотрела его в детстве. Посмотрела сейчас – черно-белый, Чурсина – красавица, Прохор тоже хорош лицом и телом, но в начале фильма на 17-летнего юношу никак не тянет, да вот и как актер – на сегодняшний вкус – по мне так переигрывает. Но попробовать посмотреть стоит — реальная натура еще тогда не ушла, деревенские хорошие избы, с богатыми наличниками, улицы разбитые — ничего не прилизывали.
ФИЛЬМ «УГРЮМ-РЕКА» 2019 года
Но мы ждем нового фильма.
Режиссер Юрий Мороз провел первые съемки по экранизации романа «Угрюм-река» Вячеслава Шишкова. С официального сайта киностудии «Мосфильм», 16-серийный фильм снимает по заказу Первого канала студия «Русский проект» Дениса Евстигнеева.
Главные роли в сериале сыграют Александр Балуев (Петр Громов), Юлия Пересильд (Анфиса), Александр Горбатов (Прохор Громов), Софья Эрнст (Нина) и многие другие. Оператор – Александр Кузнецов, художник-постановщик Сергей Коковкин, композитор – Юрий Потеенко.
Несколько моих знакомых приняли участие в съемках массовок.
Фильм снимается рядом с усадьбой «Ключ-Камень», где уже было снято несколько фильмов.
Рассказы очевидцев
Александра Конвисер:
«Я вчера, новый опыт получила, в кино снималась! Вот так бывает, когда гуляешь рядом со съемочной площадкой, тебя увидят и позовут сниматься :)). Я была женой рабочего и варила похлебку в котелке, это было не так просто, нужно было не только варить, но и следить, чтобы юбка не вспыхнула от костра! :))
А ещё мне ботинки выдали новые, я смотрю, что- то не то с образом, говорю помощнику режиссёра: «Что- то у меня ботинки слишком чистые.» Он посмотрел, согласился, и сразу мне их землей сверху намазал:)). Вы непременно посмотрите эту серию, «Угрюм-реки», где я в грязных ботинках, варю похлёбку и иду с ребенком в лаптях, и с мужем на демонстрацию!
Надеюсь, что это из фильма не вырежут :)). А если вырежут, вы обязательно представьте, как это было :))). А ещё когда, мы с товарищем по съёмке возвращались, с площадки, нас остановили на улице двое мужчин и попросили сфотографироваться, на что я сказала, что мы из массовки, а они сказали : «Не важно, вы все равно звезды!» Это было невероятно приятно и радостно, фотографироваться с прохожими. :)) Это был невероятно и мега крутой день! :))»
Валентина Юлдашева
• «Вот так я и стала актрисой.
• Мишане 3 года и он из деревни Трека, он сегодня звезда на площадке. Артистичный, смелый, и он дракон 🙂 #угрюмрека #чусовая
• Шёл третий день съёмок. Погода менялась каждые два часа, то солнце, то дождь, то ветер. Мы запаслись медным чайником Иван-чая, оделись потеплее и пошли наблюдать. Сегодня много актёров массовых сцен — очень красивые люди, а дети так вообще ангелочки. #угрюмрека #чусовая #каменка
• Из серии: Было — стало. Дом Анфисы сгорел и сегодня на съёмочной площадке будут выяснять кто был поджигателем. #угрюмрека»
Если кто еще не был в Каменке – рекомендую. Из Екатеринбурга в сторону Первоуральска, Шаля, не пропустите сворот на Каменку.
Фото Марии Канчер, Валентины Юлдашивой, Александры Конвисер. Если еще кого не упомянула — сообщите, добавлю или удалю.
По волнам «Угрюм-реки»: где и как снимал сериал Юрий Мороз
Начало марта 2021 года порадовало поклонников масштабных телесаг стартом показа на Первом канале российского 16-сериного фильма «Угрюм-река», снятого по одноименному роману писателя и инженера Вячеслава Шишкова. Создателям телеэпопеи пришлось изрядно потрудиться при поиске подходящих под требования режиссера локаций, подборе реквизита и обустройстве декораций для различных сцен. О том, где и как проходили съемки сериала «Угрюм-река», — в материале 24СМИ.
Написавший захватывающее произведение о тяжелой доле семейства Громовых, история которых разворачивается на фоне золотой лихорадки конца XIX – начала XX веков, Вячеслав Шишков полтора десятилетия провел в сибирской тайге в составе разномастных исследовательских экспедиций. Проникся суровой красотой местной природы и наслушался разномастных рассказов, некоторые из них в итоге и вдохновили инженера попробовать собственные силы в писательском ремесле.
Как и некогда самому автору, группе кинематографистов, отвечавшей за съемки сериала «Угрюм-река», во главе с режиссером Юрием Морозом пришлось приложить массу усилий, ища места, напоминающие описываемые Шишковым в романе. Да еще и такие, чтобы из-за каждого куста не торчали признаки современной цивилизации вроде асфальтовых дорог или телеграфных столбов.
И потому география съемок оказалась весьма впечатляющей, растянувшейся на большую часть территории страны, а то и выходящей за ее пределы.
Суздаль и Кинешма, столица и Подмосковье, Минск и Екатеринбург, а также глухие таежные уголки Урала и Сибири — всюду побывали создатели телевизионной эпопеи, совершив за восемь месяцев работы семь экспедиций (три из них — «на природу»), в которые неизменно приходилось тащить не только самих себя, но и громоздкие баулы с необходимой аппаратурой.
Потому и на подготовку ушло немало времени — вместе со съемками, начавшимися в июле 2019-го и закончившимися в январе 2020-го, весь цикл занял год с лишним.
Усложняло работу и то, что на каждом новом месте приходилось сооружать декорации. Причем иногда весьма серьезные в плане объемов работы. Так, под Екатеринбургом, в расположенной на реке Чусовой деревне Каменка, кинематографисты в мае 2019 года воспроизвели поселок времен конца позапрошлого столетия. Собрали бревенчатые избы с заборами, мельницу, мост, колодцы и баню. Построили даже пристань, которую, к сожалению, в апреле 2020-го снесло паводком.
В Суздале кинематографисты работали на территории Спасо-Евфимиева монастыря, где нашлись соответствующие эпохе произведения постройки, и в сквере рядом с городскими Торговыми рядами — там декораторы к съемкам сериала «Угрюм-река» поставили старинные фонари и собрали вписывающуюся в стиль начала прошлого века беседку. А рядом с кремлем — на берегу реки — организовали развалы, подобные тем, с которых некогда торговали пушниной.
Не обошли создатели «Угрюм-реки» и горячо любимую кинематографистами Кинешму. Городок со своими аккуратными особнячками и очаровательным видом, открывающимся со здешней набережной, удивительным образом умудрился сохранить в современном безумном беге времени чарующий дух провинциальной глубинки XIX столетия.
Но трудности с постоянными переездами между локациями и необходимостью сооружать достоверные декорации меркли по сравнению с проблемами, что ждали кинематографистов впереди, когда съемки перебазировались поближе к тем краям, где и разворачивались события романа-первоисточника. Самыми сложными оказались условия во время работы на природе, где снимались эпизоды с реками, — в Сибири и на Урале.
Тяжело пришлось, когда работали над сценой, в которой герои сплавлялись, с трудом преодолевая пороги, по бурной реке, роль которой сыграла уральская Исеть. Шестиметровую лодку приходилось доставлять к берегу на автомобиле, а потом с осторожностью спускать на полсотни метров непосредственно к месту съемок.
А потом артистам требовалось еще на ней и плыть, продолжая держаться в образе. Возни было столько, что порой за целый световой день удавалось в лучшем случае сделать всего пару дублей.
И это с учетом того, что в тех краях подобранные съемочной группой локации отделяли от ближайших населенных пунктов по полторы-две сотни километров тайги. И к месту съемок очередного эпизода еще необходимо было доставить людей, припасы, технику и требуемое оборудование. Впрочем, режиссера и остальных не слишком смутили подобные сложности в процессе, ведь важнее было то, что зрители смогут вдоволь насладиться красочными пейзажами настоящей дикой природы.
К счастью, современные технические новшества позволяли заметно упрощать работу. Так, восхитительные в своем очаровании кадры заставки, предваряющей начало каждой серии, снимали под Красноярском, на реке Мане, с использованием дронов, к помощи которых прибегали и на Исети. По словам режиссера, в прошлом так снять не получилось бы — элементарно не собрали бы необходимого количества вертолетов, в то время как дроны прекрасно справились с задачей.
Резиденцию Прохора Громова буквально собирали по кусочкам. В расположенных под Минском Смолевичах, на натурной площадке «Беларусьфильма», кинематографисты нашли пейзажи, в которые идеально вписывались декорации имения. Местное озеро решили превратить в сибирскую речку, возведя на берегу поблизости бараки и прииск. Не забыли построить и гармонично дополнившую пейзаж дамбу.
Новости Екатеринбург
09.03.2021
Новости , Кратко , Популярное , Анонсы , Интервью , Слухи , Видео , Рабкрин , Уикенд
На Первом канале выходит сериал, который снимали на Исети и в музее «Северская домна» в Полевском: рассказ очевидцев
Сегодня на Первом канале состоится премьера многосерийного фильма «Угрюм-река», который частично снимали в Свердловской области. Директор музея «Северская домна» Анна Трепалова рассказала, как проходили съемки, в которых приняли участие реальные работники уральского завода.
Действие романа Вячеслава Шишкова «Угрюм-река», по которому сняли 16-серийную картину, происходит на рубеже XIX-XX веков. Режиссер Юрий Мороз постарался рассказать историю трех поколений семьи Громовых.
«Главный герой – Прохор Громов: его дед Данила нажил состояние грабежом и разбоем, отец Петр вложил деньги в бизнес и передал все Прохору по наследству. Тот обладает предпринимательской жилкой: обустраивает леса Сибири, строит сталелитейный завод, но чем больше богатеет, тем больше превращается в монстра», – говорится в аннотации на сайте Первого канала.
Согласно официальной информации, съемки фильма «Угрюм-река» проходили на Урале, в Минске, Суздале, Москве и других городах. Везде приходилось строить декорации. Но в Свердловской области съемочная группа воспользовалась существующими историческими зданиями – часть сериала снимали на Исети под Екатеринбургом, часть – в музейном комплексе «Северская домна» в Полевском. В кадр попадут и здание бывшей кирпичной фабрики, построенной еще в 1842 году, и здание доменного цеха, которое не менялось с 1860 года, и сама домна – «единственный в Европе шедевр уральской промышленной архитектуры середины XIX века, находящийся в высокой степени сохранности и дающий полное представление о производственном процессе выплавки чугуна в позапрошлом веке».
Директор музейного комплекса «Северская домна» Анна Трепалова на своей странице в фейсбуке рассказала, как проходили съемки «Угрюм-реки» в прошлом году. По ее словам, в Полевском снимали всего один день – 4 августа. Но подготовка началась задолго до того, как приехали актеры.
«Хотя домна сама по себе аутентична и требовалось минимум декораций, всё же они были нужны. Прежде всего требовалось очень много шлака разной фракции, им засыпали музейную площадь перед домной и ВЕСЬ ЛИТЕЙНЫЙ ДВОР! Делали это 3 дня. Дальше худождник-постановщик со своей командой начал создавать детали, столь необходимые для кино – клепки на воротах домны, старинные фонари, декорирование современной электропроводки и разных других деталей, деревянные весы, рельсы для вагонеток, горы руды и дров. А вот внутри доменного цеха и на колошниковой площадке основную атмосферу создавали пиротехники, добавляя к историческому антуражу клубы дыма и пара», – рассказала Анна Трепалова.
Для массовых сцен съемочной группе понадобилось много мужчин, которые могли бы сыграть рабочих конца XIX века.
«Помню, как помощник режиссёра по актерам массовых сцен Андрей Светлов поставил нам задачу найти бородатых крепких мужиков, и борода должна была быть как тогда стригли, а не сейчас, оказалось, что у нас таких не мало. В общем, почти все бороды в кино настоящие). Помимо красавцев бородытых парней нашли мы и девчонок с длинными косами, которые тоже весьма удачно вписались в атмосферу фильма», – пишет директор музейного комплекса.
О режиссере и актерах, исполняющих главные роли, у музейных работников остались только положительные воспоминания.
«Надо ли говорить, что наблюдать за их игрой – верх восторга! Особенно за тем как играет Александр Горбатов. Вот уж у кого точно бешеная энергетика», – пишет директор музея.
Интересно, что для съемок фильма «Угрюм-река» брали автомобиль из музейного комплекса УГМК в Верхней Пышме. Раритетную машину приходилось несколько раз перевозить из одного города в другой – в локации, где проходили съемки. По признанию представителей съемочной группы, съемки в Сибири и на Урале были самыми сложными.
«Лодки и технику нужно было доставлять в труднодоступные места за 100, а то и 150 километров от ближайших населенных пунктов. На реке Исеть под Екатеринбургом актерам пришлось преодолевать пороги на шестиметровой деревянной лодке, которую спускали на воду за 50 метров до порогов. За съемочный день можно было снять всего два дубля. Снимали эту сцену с дрона», – говорится на сайте Первого канала.
Добавим, что ранее на Урале уже снимали фильм «Угрюм-река». Четырехсерийная лента Ярополка Лапшина вышла на Свердловской киностудии в 1968 году. Съемки тогде проходили тоже на Урале.
Екатеринбург, Ольга Тарасова
Екатеринбург. Другие новости 09.03.21
КХЛ накажет «Автомобилист» за критику судейства в серии против «Авангарда». / В епархии рассказали, как подготовиться к Великому посту: мясо есть нельзя уже сейчас. / В герое песни Новикова о соседе свердловчане узнали губернатора Куйвашева. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42