укажите какая фаза стратегического планирования является начальной

Как эффективно планировать свое время: методы, техники, ошибки

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. 756209142149848. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-756209142149848. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка 756209142149848

Содержание

Планирование — это метод эффективного распределения времени для качественного выполнения различных задач.

Зачастую бывает так, что дела и дедлайны накапливаются как снежный ком, а времени и сил остается все меньше. Как итог, мы получаем либо сгоревшие сроки, либо нервный срыв, либо все это сразу. Во избежания плачевных результатов работы существуют такие инструменты как тайм-менеджмент, целеполагание и планирование. Эти «три кита» эффективности имеют много общего, но все же различаются. Подробнее о тайм-менеджменте можно, например, прочитать в различных книгах.

Планирование — более глобальный метод распределения времени и приоритизации задач, так как применяется не только в личной жизни, но и в бизнесе. В последнем случае планирование особенно необходимо, потому что от правильного распределения задач и ресурсов зависит результат производства. В целом, бизнес-планирование — один из методов эффективного распределения времени, действий, ресурсов и средств.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. 755900066768308. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-755900066768308. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка 755900066768308

Основные виды планирования

Поскольку метод планирования имеет широкий спектр применения, к каждой жизненной сфере подходит свой вид.

Планирование по необходимости

Этот вид в свою очередь делится на:

По времени исполнения задач

Здесь важны сроки, в рамках которых строится план.

Может содержать план на день, неделю, месяц, квартал. Самый распространенный вид, так как применяется и в повседневной жизни, и на предприятии.

Обычно рассчитывается на срок от одного года до пяти лет.

Часто применяется в науке и экономике для решения стратегических задач.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. 756111467436946. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-756111467436946. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка 756111467436946

По содержанию плана

Под этим подразумеваются тактическое, стратегическое и процессное планирование.

Топ самых популярных методов планирования

Матрица Эйзенхауэра

Метод приоритизации, который придумал Дуайт Эйзенхауэр — 34-й президент США.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. 756209959377056. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-756209959377056. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка 756209959377056

В основе метода лежит распределение дел по четырем категориям:

Сюда относятся задачи, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. Например, сдать проект, от которого зависят дальнейшие действия компании или курсовую работу, дедлайн которой сгорит на неделе.

Изучение иностранных языков, занятия спортом, чтение полезной литературы — все, что не имеет четких сроков, но очень важно для человека.

Готовка, стирка, уборка, ежедневная рассылка — все это можно делегировать, чтобы освободить время для более важных и срочных задач.

Однако здесь речь идет о досуге, который в свою очередь тоже нуждается в планировании, поскольку зачастую свободное время может быть сильно ограничено, а списки фильмов, книг и песен нужно не только пополнять, но и реализовывать.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. 756189151425441. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-756189151425441. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка 756189151425441

Метод Парето

Или «правило 80 на 20». Суть принципа, сформулированного итальянским социологом и экономистом Вильфредо Парето, состоит в том, что 20% усилий приносят 80% результата и, соответственно, 80% усилий тратится на 20% результата. Все зависит от того, насколько эффективно то или иное действие для достижения поставленной цели.

Особенно хорошо этот метод работает в повседневной жизни. Если грамотно распределить свое время на 20% необходимых задач, то это на 80% приблизит вас к цели. Метод Парето лучше применять в комплексе с матрицей Эйзенхауэра, начиная день с важных и срочных дел и постепенно двигаясь к менее важным, но более объемным.

Метод OKR

OKR расшифровывается как Objectives and Key Results — «цели и ключевые результаты». Эта методология больше относится к бизнес-планированию. В ее основе лежит эффективный контроль задач при реализации целей компании. Кроме того, методология подразумевает управление проектами для синхронизации индивидуальных и командных целей. Была разработана в компании Intel в 1960-х годах. Сейчас систему используют в таких компаниях как Google, Spotify, Twitter, LinkedIn, Airbnb и другие.

Джон Дорр, известный венчурный инвестор, партнер фонда Kleiner Perkins, стоявший у истоков внедрения OKR в Google, предложил такую формулу для постановки целей: «Я достигну ___________, что можно оценить с помощью ___________», где нужно вписать цель и ключевые результаты. Как пишет Фелипе Кастро в книге The Beginners Guide to OKR, последние должны быть количественными и измеримыми.

Фикс-тайм методы

Сюда относятся техники, при которых работа идет по таймеру. Одним из самых распространенных является метод Pomodoro, придуманный в 1980-х владельцем Cirillo Consulting (а в то время — студентом) Франческо Чирилло. Суть методики в том, что вы работаете 30 минут, после чего делаете пятиминутный перерыв. После четырех таких рабочих подходов, следует «большая перемена» в 30 минут.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. 756243636223021. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-756243636223021. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка 756243636223021

Метод декомпозиции

Если задача слишком объемная, можно застопориться еще на начальных этапах ее выполнения. Чтобы этого не допустить, следует поделить ее на более мелкие шаги, таким образом станет ясно, с чего начинать и как достичь цели. Этот метод еще называют «поедание салями или слона по кусочкам». Поэтапное выполнение задач и конкретизация намного эффективнее при достижении глобальной цели.

Простые советы по планированию

1. Определитесь с методом

Описанные выше виды подходят не всем, поэтому стоит учитывать особенности своего организма и ритма жизни, а также уровень усидчивости и концентрации на задачах.

2. Введите планирование в привычку

Вне зависимости от метода постарайтесь довести сам процесс до привычки. Это помогает упорядочить не только повседневную жизнь, но и процесс достижения глобальных целей. Также планирование развивает стратегическое мышление и дальновидность.

3. Формулируйте цели четко

Распространенная ошибка — построение размытых планов. Выучить французский, достичь успеха на работе, много путешествовать, — все это относится скорее к желаниям, а цели необходимо конкретизировать как можно детальнее. «Записаться на курсы французского языка в следующем месяце», «спланировать поездку в страну N в следующем году», «разработать стратегию продвижения продукта» и так далее.

Личный опыт

Анна Мельянцова ─ руководитель корпоративных акселерационных программ бизнес-инкубатора НИУ ВШЭ:

«В своем ежедневном планировании мы используем комбинацию из методов:

Источник

Укажите какая фаза стратегического планирования является начальной

Стадии стратегического планирования

Важнейшей целью и результатом процесса воспроизводства для производителя является прибыльность товара на рынке. Для построения дерева цели этого показателя на стадии стратегического планирования производится прогнозирование параметров цены (Ц), себестоимости (С), объема и работ (В), а также платежей или налогов (Н). По этим показателям рассчитывается прогнозная прибыльность товара (П) [c.241]

Не менее важная проблема на стадии стратегического планирования — соответствие планируемых мер и шагов избранным целям (таким, например, как достижение уровня мировых компаний). [c.12]

Рассмотренный методический подход к оценке вариантов роста стоимости активов реализуется в более конкретных методах и процедурах оценки проектных и плановых решений. На стадии стратегического планирования очень важно осуществить наполнение каждого варианта конкретными проектами. Основываясь на длительной работе в крупной нефтяной компании, можно сделать вывод, что оценка отдельных решений также предполагает определенную этапность работы, включая [c.86]

На стадии определения вариантов, связанных с ростом стоимости активов, как правило, очень трудно иметь детально проработанные проектные решения, особенно по новым или по привлекательным месторождениям — например, тем, которые рассматриваются в качестве объекта приобретения. Поэтому на стадии стратегического планирования применяются различные агрегированные (точнее сказать, обобщенные) подходы и методы. [c.86]

А именно, на стадии стратегического планирования оценка отдельных проектов состоит из этапов [c.87]

АЭР и в качестве начальной стадии стратегического планирования. [c.123]

На стадии стратегического планирования и анализа требований уточняются исходные данные и разрабатываются спецификации требований к прикладному программному обеспечению и к среде. Эти спецификации должны позволять уточнить первичные функциональные профили ИС, заданные в ТЗ, дополняя их стандартами, применение которых потребуется на стадии проектирования. Такие дополнения, в частности, могут возникать в связи с принятием принципиальных решений по структуре прикладного ПО, архитектуре среды распределенной обработки данных, распределению функций защиты информации между прикладным программным обеспечением и средой ИС для обеспечения заданной категории информационной безопасности, выбору инструментальных средств проектирования и программирования. Принимаемые на этой стадии решения исходят из альтернативного выбора методологии и принципов построения ИС между функционально-модульным и объектным подходами. В плане создания ИС, разрабатываемом на этой стадии, учитываются работы, связанные с построением и оформлением функциональных профилей ИС [c.80]

Четвертая стадия стратегического планирования управления — стадия реализации стратегий. Она позволяет превратить стратегический план в конкретные действия и результаты. Успешное выполнение стратегии зависит от опыта работы, организационной структуры, способности мотивировать затронутых ею людей, создания согласованности между стратегией и манерой работы организации. [c.66]

Стадии стратегического планирования [c.333]

Схематично цикл стратегического планирования развития региона представлен на рис. 4. Рассмотрим последовательно все стадии стратегического планирования экономического развития региона. [c.333]

В рамках данной стадии стратегического планирования социально-экономического развития региона рассматриваются возможности того, как максимально использовать сильные стороны региона, а слабые нейтрализовать или превратить в преимущества. [c.340]

Стандартный план конкретных действий включает в себя задачи с указанием срока их решения, ответственных лиц, ожидаемых результатов, размеров и источников финансирования, способов промежуточного контроля и обратной связи. Весьма важным аспектом этой стадии стратегического планирования является анализ баланса результатов и затрат, связанных с осуществлением плана. [c.341]

После разработки основных целей предприятия наступает стадия стратегического планирования, включающая разработку стратегии сбыта, стратегии инвестирования, прочих стратегий. [c.41]

Стратегия — это одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внешней среды, в рамках которой действует данная организация. Стратегия проявляется в конкурентной позиции, структуре организации, ее системе ценностей, в особенностях мотивации и контроля персонала. Процесс стратегического управления включает в себя три стадии — стратегическое планирование, реализацию стратегии, стратегический контроль. [c.28]

Операционное планирование определяет перечень необходимых действий и операций, их количественные характеристики, сроки, ответственных за действия и процедуры контроля. Операционные планы обычно дополняют стратегические, являясь инструментом реализации стратегических планов. В то же время они не могут быть успешными без предварительной аналитической проработки на стадии стратегического планирования. Операционное планирование часто путают с тактическим, особенно если называют его оперативным. Более того, существует устойчивое заблуждение, что стратегическое планирование якобы отличается от оперативного в основном горизонтом цели, а еще проще — сроками планирования. [c.292]

V Ключевые работники не вовлечены во все стадии стратегического планирования управления. Это означает, в частности, что стратегическое планирование перепоручается специальной команде из планового отдела высшие менеджеры не активно поддерживают основные стратегические ориентиры стратегические планы не сообщаются служащим, и они остаются в неведении относительно стратегических ориентиров. [c.298]

В рамках данной стадии стратегического планирования социально-экономического развития региона рассматриваются возможности того, как максимально использовать сильные стороны региона (города), а слабые нейтрализовать или превратить в преимущества. Для этого полезно воспользоваться данными СВОТ-анализа и вычленить [c.376]

Критерии оценки строятся на основе конкретных целей, которые были выработаны на стадии стратегического планирования. Все критерии, применяемые в процедуре контроля, выбираются из целей, которые лежат в основе стратегии организации. Эти цели должны быть измеримыми и ориентированными во времени, чтобы можно было сопоставить результаты, полученные организацией, подразделением или отдельным человеком, с предварительными ориентирами и целями. Непосредственному количественному измерению поддаются не все цели, в этих случаях полезно формировать косвенные показатели. Для любой цели обязательно следует устанавливать контролируемые измеримые параметры, в противном случае весь процесс управления теряет всякий смысл. [c.403]

Стратегический план определяет основные цели и направления деятельности организации и формирует пути их достижения. Реализация идей стратегического плана требует разработки комплекса различных аспектов. На стадии стратегического планирования составляются еще два относительно самостоятельных плана инноваций и инвестиций, в которых идеи нововведений, сформированные в процессе составления стратегического плана, получают дальнейшую детальную проработку. Все планы различаются уровнем детализации информации о планируемых нововведениях. [c.328]

Практикой выработана следующая последовательность трех стадий стратегического планирования финансирования фирмы (предприятия). [c.247]

Процесс стратегического планирования представляет собой формальную структуру, в рамках которой менеджеры изучают внешнюю среду компании и анализируют ее внутреннюю среду определяют сферу деятельности компании, ее миссию разрабатывают корпоративные задачи и т. д. Для простоты понимания этот процесс представляется как линейный, но в действительности все стадии взаимосвязаны, дополняют друг друга, что вносит определенные изменения в последовательность осуществления каждой из них. [c.367]

Источником стратегических идей служит высший уровень управления, поскольку именно там сосредоточивается информация, а также центральные службы и руководители производственных отделений. Выявление стратегических проблем и выработка стратегических идей на ранних стадиях долгосрочного планирования осуществляются «сверху вниз», т.е. высшим звеном управления и плановым аппаратом во взаимодействии. [c.114]

Однако определяющим в формировании конкурентоспособной научно-технической политики предприятия (фирмы) служит то обстоятельство, что средства в развитие и освоение продукта нужно вкладывать значительно раньше, чем будет получен реальный эффект в виде завоеваний прочных позиций на рынке. Поэтому стратегическое планирование научно-технической политики требует достоверного выявления и прогнозирования тенденций развития каждого поколения соответствующей техники на всех стадиях его жизненного цикла. Необходимо знать, в какой момент предлагаемое к освоению поколение техники достигнет максимума развития, когда к этой стадии придет конкурирующий продукт, когда целесообразно начать освоение, когда — расширение, а когда наступит спад производства. [c.85]

Начальная стадия введения стратегического планирования [c.74]

На оси X отображается относительная конкурентная позиция вида бизнеса в рамках отрасли. Она делится на три категории сильная, средняя, слабая. Первоначальная модель включала четвертую категорию — худшая, или вытесняемая. Очевидно, что последняя стадия подразумевает несостоятельность бизнеса, она почти никогда не заслуживает внимания в ходе стратегического планирования. [c.199]

Однако жизненный цикл одного продукта, и, конечно, всей отрасли, не всегда соответствует типичной линии, похожей на ту, что показана на рис. 7-7. Преобладающие экономические и политические условия могут исказить картину фактического состояния отрасли, делая оценку жизненного цикла отрасли не соответствующей истине. Базирование стратегического планирования в основном на оценках стадий жизненного цикла, таким образом, может привести к неправильному результату. [c.222]

Стратегическое планирование заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период 5 и более лет. Оперативное планирование заключается в поиске согласования наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития организации имеет своей задачей реализацию потенциала организации в форме достигнутой, например, прибыли, доходов, объемов продаж и пр. [c.143]

Стратегическое планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные прогнозные разработки, оценки сильных и слабых сторон организации, рисков и факторов успеха. Стратегическое планирование, как правило, ориентировано на период пять и более лет. Оно направлено на создание нового потенциала успеха организации. [c.264]

Стратегическое планирование как элемент стратегического управления инновациями заключается в определении миссии организации на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деятельности и стратегии поведения на рынках инноваций. При этом проводятся глубокие маркетинговые исследования, масштабные про- [c.149]

Проблематика стратегического планирования не ограничивается исключительно задачами достижения новых экономических и научно-технических результатов компании. Она представляет собой живой, постоянно движущийся организм, его первичную и основную клетку, которая зарождается, развивается, структурируется, переживает крах и исчезает, проходя свой, только ей присущий жизненный цикл. Этот цикл состоит из ряда стадий создание (рост), текущая деятельность (стабилизация), обновление, достижение новых рубежей (скачок), банкротство (спад), ликвидация (исчезновение). [c.131]

На стадии проектирования (инновационного, инвестиционного, стратегического планирования и т. д.) интегральную оценку конкурентных преимуществ, например, товара можно осуществлять по формуле [c.144]

Стадия 4. Некоторые профессионалы остаются на стадии 3, поскольку она для них — фаза сохранения, а другие продвигаются на стадию 4. На эту стадию попадают не все профессионалы, ибо ее характерной чертой является, в частности, формирование стратегии развития самого предприятия или долгосрочное стратегическое планирование. Делая это, они играют роль ме- [c.276]

Оценка и контроль — завершающая фаза стратегического планирования. На этой стадии выявляются отклонения от намеченных целей и производится при необходимости корректировка стратегии. [c.32]

Использование разнообразных методов и приемов Поиска инновационных идей наряду с постоянным анализом портфельных матриц и стратегическим планированием продуктовой политики позволяет формировать большое число альтернативных инновационных предложений к тематическому плану, конкурирующих между собой по имеющимся ресурсам и ожидаемым результатам. По данным консалтинговых фирм, для одного успешного инновационного продукта в среднем требуется рассмотреть не менее 300 различных идей и предложений. Поэтому наиболее ответственной стадией продуктового планирования инноваций является стадия оценки предложений и отбора наиболее актуальной тематики. [c.60]

Один из самых распространенных недостатков других классических моделей состоит в том, что, игнорируя стадию жизненного цикла, они дают «усредненный» анализ всех видов бизнеса, независимо от того, на каком рынке — новом или стареющем — они находятся. ВкладЛШ, состоит в том, что широко признаваемая концепция жизненного цикла была поднята на должную высоту в стратегическом планировании, таким образом, был открыт путь более конкретному стратегическому планированию, а не «усредненному». [c.222]

Источник

Этапы в цикле стратегического планирования

Действия по стратегическому планированию представляет собой стратегический цикл, состоящий из нескольких этапов (рис. 5.2.)

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image032. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image032. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image032

Рис. 5.2. Цикл стратегического планирования

— автомобильный завод удовлетворяет потребность людей в передвижении;

Тем самым миссия отражает цели интересы людей, связанных с деятельностью организации, ее место и роль в ряду подобныx. Миссия придает действиям людей осмысленность и целенаправленность, позволяющие осознавать для чего они осуществляют свою деятельность. Правильно определенная миссия имеет всегда общий философский смысл, но обязате6льно содержит то, что делает ее уникальной. Г Форд определил миссию компании «Форд» как предоставление людям дешевого и надежного транспорта. Эта удачная миссия предопределила успех компании на многие годы. Миссия определяется до начала хозяйственной деятельности и изменяется в редких случаях, когда предприятие принимает решение о полной переориентации своей деятельности.

Миссия используется для последующей разработки целей, формирования корпоративной культуры.

Второй этап стратегического цикла – целеполагание. Это процесс разработки целей.

Цели организации вырабатываются на основе миссии. Значимость целей:

— цели являются исходной точкой планирования деятельности;

— цели лежат в основе построения организационной структуры;

— цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда;

— на целях базируется система мотивации.

Основой целеполагания являются факторы предприятия, которые могут быть представлены в виде пирамиды (рис. 5.3.).

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image033. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image033. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image033

Рис. 5.3. Природа основных факторов и ценностей, обеспечивающих жизне- и конкурентоспособность предприятия.

Целеполагание в стратегическом планировании использует установленные закономерности развития предприятия, например, жизненный цикл, который включает этапы: создание, рост, зрелость и упадок (рис. 5.4.).

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image035. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image035. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image035

Рис. 5.4. Этапы жизненного цикла предприятия

На этапе зрелости необходимо введения инновационного элемента (новые товары, услуги, технологии, оборудование, развитие персонала и др.)

Однако можно знать об угрозе, но не иметь возможности, быть готовым противостоять им. Так же можно знать об открывающихся новых возможностях, но не обладать потенциалом для их использования. Сильные и слабые элементы внутренней среды (внутренние переменные предприятия) в такой же мере, как угрозы и возможности, определяют условия успешного достижения стратегических целей. В этой связи в стратегическом планировании предусматривается выявление и обоснование угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к предприятию, а так же сильных и слабых элементов, которыми обладает предприятие. Для решения этой задачи разработаны и используются определенные приемы и методы анализа, которые используются в практике стратегического управления.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image037. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image037. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image037

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. edugr4. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-edugr4. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка edugr4

Рис.5.7. Матрица стратегического СВОТ-анализа

Сначала составляется перечень факторов, характеризующие переменные предприятия, а также перечень угроз и возможностей внешней среды. Например, для конкретных условий могут быть названы:

рис. 5.8. Матрица корреляционного СВОТ-анализа

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image039. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image039. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image039

По мнению исследователей /10/ перечисленные факторы в конкретных условиях могут проходить в свою противоположность. Например, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее своевременно не использует конкурент; или наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать для предприятия дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу. Для использования этого же явления в практике стратегического планирования угрозы и возможности оцениваются по степени влияния и вероятности их использования (табл. 5.1.)

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image040. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image040. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image040Таблица 5.1. Матрица оценки возможностей /10/

СильноеУмеренноеМалоеВысокаяВСВУВМСредняяСССУСМНизкаяНСНУНМ

Возможности, позиционированные в полях ВС, ВУ и СС, имеют наибольшее значении для предприятия в его стратегическом развитии, и их необходимо учитывать в планировании; возможности полей НС, НУ и НМ практически не застревают внимания. В отношении возможностей оставшихся полей принимается позитивное решение об их использовании, если у предприятия имеются необходимые ресурсы.

Подобная матрица может быть составлена для оценки угроз (табл. 5.2.).

Таблица 5.2. Матрица оценки угроз /10/

Результат влияния
Вероятность

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image041. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image041. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image041

РазрушениеКритическое состояниеТяжелое состояние«Легкие ушибы»
ВысокаяВРВКВТВЛ
СредняяСРСКСТСЛ
НизкаяНРНКНТНЛ

Экспертные оценки заносятся в таблицу (табл. 5.3.), перемножаются; произведение является интегральной оценкой степени важности фактора для предприятия.

Таблица 5.3. Профиль среды по степени важности факторов /10/

Факторы средыВажность для отрасли, АВлияние на предприятие, ВНаправленность влияния, ССтепень важности, Д=А×В×С

Важное значение в стратегическом планировании приобретает способность высшего менеджмента позиционировать предприятие во внешней среде и представлять четкую, разделяемую всеми работниками концепцию предприятия и его будущего. Упрощенная методика определения положения предприятия и его продукции по отношению к возможностям отрасли была разработана Бостонской консультативной группой. При анализе вариантов инвестиций проводится сравнение доли предприятия или его продукции на рынке с темпами роста объемов и эффективности хозяйственной деятельности. По результатам такого сравнения выстраивается матрица (рис. 5.9.), которая может быть использована при формировании вариантов и выбора стратегических управленческих решений.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image042. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image042. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image042

Рис. 5.9. Матрица Бостонской консультативной группы.

Пятый этап стратегического цикла заключается в выборе стратегии предприятия. Этот выбор определяется общими рекомендациями Бостонской консультативной группы:

— избавляйтесь от «собак на сене»;

— создавайте и культивируйте «диких кошек»;

— «дойные коровы» полезны, но не надейтесь, что они будут существовать вечно;

— анализируйте возможное смещение позиции предприятия и его видов деятельности, обеспечивая долговременные высокие прибыльность, темпы роста эффективности и устойчивые рыночные контроль и власть на рынке продукции, услуг и труда.

Определение конкретной стратегии предприятия обусловливается выбором относительно базовой стратегической альтернативы его развития: стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия сокращения (ликвидация, отсечение лишнего, сокращение и диверсификация), комбинированная стратегия /2/.

Для эффективности стратегического выбора руководители высшего уровня должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию развития предприятия. Основными факторами, определяющими выбор стратегии являются:

— знание прошлыx стратегий;

— согласование с владельцами;

— фактор времени (необxодимо выбрать удачный момент времени по коньюнктуре рынка, экономическому состоянию и др.)

Шестой этап стратегического цикла – реализация стратегии. Для реализации стратегии высшим менеджментом разрабатываются организационные решения, обеспечивающие координацию действий подразделений и персонала предприятия.

Основными элементами этиx решений являются тактика, политика и правила.

Тактика включает декомпозицию стратегическиx целей на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные разработки организационныx мероприятий по каждому виду целей. Реализуется в основном на среднем уровне менеджмента.

Политика формируется высшим менеджментом на весь период реализации стратегического плана. Она является ориентиром для принятия конкретныx решений, определяет направления действий применительно к достижению функциональныx целей (в области маркетинга – маркетинговая политика, финансов – финансовая политика).

Процедуры и правила. При реализации стратегии полезно использовать прошлый опыт предприятия для аналогичныx ситуаций. В этом случае разрабатываются стандартизированные указания, регламенты, правила.

Среди многиx подxодов и методов организации процесса управления реализацией стратегического плана наиболее широкое распространение получили: метод бюджетирования и управления по целям.

Метод бюджетов представляет собой распределение ресурсов, выраженныx в количественной форме, для достижения целей, которые тоже должны быть выражены количественно. Процедуры формирования бюджетов включают:

— количественное определение целей предприятия. Бюджеты предприятий и подразделений формируются исxодя из прогнозируемыx объемов продаж;

— подготовка бюджетов по ресурсным затратам;

— анализ предложенныx подразделениями бюджетов и имеющиxся ресурсов;

— подготовка итоговыx бюджетов подразделений и предприятия.

Управление по целям – метод МВО (Management by objectives) получил распространение как эффективный метод управления по результатам и заключается в том, что каждый руководитель предприятия должен иметь четкие цели, которые поддерживают цели руководителей более высокого ранга (корпорации). В основу организации управления по методу МВО положена четкая детальная структуризация целей предприятия по уровням и функциональным зонам. Структуризация проводится сверxу вниз: от крупныx структур к мелким, от высшего руководства к руководителям нижнего уровня и операторам. Сxема реализации метода управления по целям представлена на рис. 5.10.

укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. image043. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной фото. укажите какая фаза стратегического планирования является начальной-image043. картинка укажите какая фаза стратегического планирования является начальной. картинка image043

Рис. 5.10. Сxема реализации метода управления по целям

Использование методов реализации стратегии по целям не всегда приводит к целевым результатам. Причинами такого явления, как правило, становяться:

— отсутствие баланса интересов по уровням управления в достижении цели;

— искажение концепции метода управления, если персонал видит в этом лишь способ усиления контроля над ним;

— ошибки в постановке цели, связанные с высокой неопределенностью влияющиx факторов;

— несоответствие квалификации работников и менеджмента цели;

— непроработанность меxанизма мотивации;

— дефекты в структуре предприятия и функцияx персонала, подразделенияx.

Седьмой этап цикла стратегического планирования является контроль. На этом завершающем этапе цикла стратегического планирования проводится оценка стратегического плана и его реализация. В современной бурной, сверx конкурентной многонациональной среде бизнеса, считает М.Мескон, высшее руководство не может надеяться на будущий успеx предприятия просто потому, что оно спланировало модель действий и реализовало эти действия. Стратегическое планирование – это идущий сверxу вниз процесс, который должен постоянно поддерживаться, мотивироваться и оцениваться высшим менеджментом. Когда импульс со стороны высшего должностного лица слабеет, выдыxается и сам процесс. Серьезной проверкой стратегического плана будет формирование процесса его формальной (т.е. осуществляемой официально, на основе четкиx критериев и процедур) оценке.

Оценка стратегии предполагает сравнение результатов функционирования с целями.

Контрольные вопросы

1. Сущность и выгоды стратегического планирования.

2. Связь стратегического планирования с развитием организации.

3. Сущность развития систем. Понятие «стратегия» и «тактика»

4. Текущее планирование и прогнозирование.

5. Составляющие цикла стратегического планирования.

6. Изучение стратегических альтернатив.

7. Целеполагание. Дерево целей и принципы его построения.

8. Правила осуществления последовательной декомпозиции главной цели на

9. Выстраивание стратегической пирамиды.

10. Реализация стратегического плана.

Задания для самоконтроля

1. Приведите примеры конкретных проблем, связанных с четырьмя направлениями стратегическо­го планирования, которые можно выделить для знакомой вам организации. Укажите на основ­ные:

1) стратегические ресурсы:

2) внешние возможности и угрозы:

3) сильные и слабые стороны:

4) направления организационного развития:

2. Коротко сформулируйте миссию нескольких известных вам коммерческих или некоммерческих организаций, которые оперируют в одной отрасли, либо миссии для отдельных бизнесов много­отраслевой организации.

3. Оцените характер стратегического поведения на рынке знакомой вам компании с точки зрения динамики ее поведения.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *