укажите какая фигура речи используется в выражении богатый и в будни пирует а бедный
Контрольно-измерительные материалы по родному (русскому) языку для 10 класса
Контрольно-измерительные материалы (контрольные работы) по родному (русскому) языку для для обучающихся 10 класса включают в себя тестовые задания, работу со средствами художественной выразительности.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по родному (русскому) языку для 10 класса»
Контрольно-измерительные материалы по родному (русскому) языку для 10 класса.
Контрольная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»
1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?
A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».
А) метафора
Б) перифраз
В) гипербола
Г) литота
3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».
А) метафора
Б) синекдоха
В) эпитет
Г) метонимия
4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
А) градация
Б) инверсия
В) оксюморон
Г) антитеза
5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».
А) градация
Б) оксюморон
В) синтаксический параллелизм
Г) антитеза
6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:
Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.
7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:
1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?
A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».
А) метафора
Б) сравнение
В) гипербола
Г) литота
3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).
А) метафора
Б) перифраз
В) метонимия
Г) олицетворение
4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. ».
А) анафора
Б) эпифора
В) инверсия
Г) оксюморон
5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».
6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:
7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:
Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
A) эпитет
Б) метафора
B) сравнение
Г) авторский неологизм
Д) фразеологизм
Е) синтаксический параллелизм
Ж) эллипсис
З) анафора
Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»
Вариант 1 (на примере языка художественной литературы 19 века).
I. Соотнесите тропы и их определения.
А) Перенос значения с одного явления на другое по смежности.
Б) Непомерное преуменьшение размера, силы, значения и т. д. какого-либо предмета.
3) Парафраз (парафраза)
В) Употребление слов в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
Г) Замена названия лица, предмета или явления описанием их существенных признаков или указанием на их характерные черты.
Д) Употребление слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.
Какой троп использован:
1) В.А. Жуковским в создании образа моря:
Ты живо: ты дышишь; смятенной Любовью,
Тревожною думой наполнено ты.
Н. В. Гоголем в изображении пешеходов в повести «Невский проспект»;
«Здесь вы встретите усы чудные. здесь вы встретите такие талии. »;
Н.А. Некрасовым в финале стихотворения «Железная дорога»:
Выпряг народ лошадей — и купчину
С криком «ура!» по дороге помчал. Кажется, трудно отрадней картину Нарисовать, генерал.
А.С. Грибоедовым в монологе Фамусова:
Н.В.Гоголем в описании великой украинской реки:
«Редкая птица долетит до середины Днепра»
Б) олицетворение; Д)гипербола;
Определите вид эпитета:
постоянный; Б) изобразительный;
эмоциональный; Г) метафорический.
«Ночевала тучка золотая» (М.Ю.Лермонтов).
«Вот идёт он к синему морю» (А.С.Пушкин).
Дубовый листок оторвался от ветки родимой
И в степь укатился, жестокою бурей гонимый.
«Роняет лес багряный свой убор» (А.С.Пушкин)
IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
А) Расположение близких по значению слов в порядке нарастания или ослабления их эмоционально- смысловой значимости.
Б) Пропуск элемента высказывания, легко восстанавливаемого в данном контексте или ситуации.
В) Повторение одних и тех же элементов в конце каждого параллельного ряда (стиха, строфы, предложения и т. д.)
Г) Одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.
Д) Усиление выразительности речи путём резкого противопоставления понятий, мыслей, образов.
Какой синтаксический приём:
подчеркивает авторскую мысль в стихотворной строке А.С.Пушкина: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»?
использовал А. А. Фет для изображения лирических переживаний:
Опять душа помолодеет,
Опять родной увидит край;
придаёт яркость описанию природы в произведении С.Т. Аксакова: «Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид»;
использовал Г.Р. Державин для усиления выразительности речи: «Где стол был яств, там гроб стоит»;
передаёт эмоциональность, взволнованность речи героя трагедии А.С.Пушкина «Скупой рыцарь»: «Нет; я хотел. быть может, вы. я думал, Что уж барону время умереть».
Анафора; Г) инверсия;
Б) антитеза; Д) градация.
VI Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовал А.С.Пушкин в строках из стихотворения «Клеветникам России»:
Иль нам с Европой спорить ново?
Иль русский от побед отвык?
Контрольная работа по теме «Изобразительно-выразительные средства языка»
(на примере языка художественной литературы 20 века).
I. Соотнесите тропы и их определения.
А) Уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака.
Б) Перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.
В) Иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного, жизненного образа.
Г) Приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.
Д) Непомерное преувеличение размера, силы, значении и т. д. какого-либо предмета, явления.
Какой троп использован:
С.Есениным для создания образного представления о малой родине в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога. »:
Изба- старуха челюстью порога
Жуёт пахучий мякиш тишины;
Б. Горбатовым в прозаической строке: « Снежная пыль столбом стоит в воздухе»;
М. Исаковским для передачи лирического переживания: «Только слышно, на улице где-то одинокая бродит гармонь»;
В. Маяковским для создания сатирической направленности стихотворения «Гимн обеду»:
Желудок в панаме! Тебя ль заразят
Величием смерти для новой эры?!
Б. Пастернаком для создания неожиданного, запоминающегося образа: «Стекло стрекоз сновало по щекам».
Синекдоха; Г) развёрнутая метафора;
Б) метафора; Д) сравнение.
«Сравнение как троп трёхчленно и состоит из:
IV. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
А) Утверждение или отрицание в форме вопроса, на который не ожидается ответ.
Б) Расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок.
В) Повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка).
Г) Соединение двух понятий, противоречащих друг другу, логически исключающих одно другое.
5. Риторический вопрос
Д) Членение предложения, при котором содержание высказывания реализуется не в одной, а в двух или нескольких интонационно-смысловых речевых единицах, следующих одна за другой после разделительной паузы.
Какой синтаксический приём:
использовал А.Блок для изображения лирических переживаний:
Милый друг, и в этом тихом доме
Лихорадка бьёт меня,
Не найти мне места в тихом доме
Возле мирного огня;
подчёркивает авторскую мысль в поэтических строках О. Берггольц:
Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам.
Оксюморон Б) эпифора;Г)градация; Б) парцелляция ; Д)эллипсис.
Какие художественные средства (тропы и стилистические фигуры) использовала М.Цветаева в строках стихотворения из цикла «Стихи к Блоку»:
У меня в Москве — купола горят, У меня в Москве — колокола звенят.
Проверочная работа Тропы и фигуры
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»
1. В каком случае дано неправильное определение фигуры?
A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
2. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».
А) метафора
Б) перифраз
В) гипербола
Г) литота
3. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».
А) метафора
Б) синекдоха
В) эпитет
Г) метонимия
4. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
А) градация
Б) инверсия
В) оксюморон
Г) антитеза
5. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».
А) градация
Б) оксюморон
В) синтаксический параллелизм
Г) антитеза
6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:
7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:
Проверочная работа по теме: « Тропы и фигуры речи»
1. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?
A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
2. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».
А) метафора
Б) сравнение
В) гипербола
Г) литота
3. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).
А) метафора
Б) перифраз
В) метонимия
Г) олицетворение
4. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. ».
А) анафора
Б) эпифора
В) инверсия
Г) оксюморон
5. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «В синем море волны плещут. В синем небе звёзды блещут».
6. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:
7. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:
Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
A) эпитет
Б) метафора
B) сравнение
Г) авторский неологизм
Д) фразеологизм
Е) синтаксический параллелизм
Ж) эллипсис
З) анафора
Тест по теме «Синтаксические средства экспрессивной речи. Фигуры речи» с ответами
1. В каких предложениях использована антитеза?
1) Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.
2) Белый ест ананас спелый, черный — гнилью моченый.
3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.
4) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли желтые листья.
2. В каких предложениях использовано многосоюзие?
1) Перед глазами ходил океан, и колыхался, и гремел, и сверкал, и угасал, и светился, и уходил куда-то в бесконечность.
1) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.С. Пушкин)
2) И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Ю. Лермонтов)
4) Зато и внук, и правнук, и праправнук растут во мне, пока я сам расту. (П.Г. Антокольский)
3. В каких предложениях использовано бессоюзие?
1) Прямо дороженька, насыпи узкие, столбики, рельсы, мосты. (Н.А. Некрасов)
2) В сырых уголках тянулись высокими стеблями зелёные травы, белая кашка склонялась отяжелевшими головками, как будто в тихой истоме.
3) И на Арбате мчатся, мчатся в Вечность: пролеток черных быстротечность, рабочий, гимназист, кадет. Проходят, ветер взвив одежды, глупцы, ученые, невежды. (А. Белый)
4) Зато и внук, и правнук, и праправнук растут во мне, пока я сам расту. (П.Г. Антокольский)
4. В каких предложениях использован эллипсис?
1) Прямо дороженька, насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. (Н.А. Некрасов)
2) Вместо хлеба — камень, вместо поучения. — колотушка (М.Е. Салтыков-Щедрин).
3) Швед, русский колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А.С. Пушкин)
4) День в тёмную ночь влюблён, В зиму весна влюблена, Жизнь — в смерть… А ты. Ты в меня! (Г.Гейне)
5. В каких предложениях использована инверсия?
1) И томных дев устремлены на вас внимательные очи. (А. С. Пушкин)
2) И к мудрому старцу подъехал Олег. (А. Пушкин)
3) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал. (А.Пушкин)
4) Швед, русский колет, рубит, режет, Бой барабанный, клики, скрежет. (А.С. Пушкин)
6. В каких предложениях использована парцелляция?
1) Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь! (Н.А. Некрасов)
2) Он тоже пошёл. В магазин. Купить сигарет. (В.М. Шукшин)
3) Приедут к часу открытия музыки и сидят до окончания всех номеров. И смотрят в одно направление.
4) Полночь сошла, непроглядная темень.
7. Какой художественный прием использует автор?
Но я губил супротивника, а не гостя; на вольном перепутье, да в темном лесу, не дома, сидя за печтю; кистенем и обухом, а не бабьим наговором. (А.Пушкин).
1) Инверсия.
2) Антитеза.
3) Многосоюзие
8. Какой художественный прием использует автор?
Под вечер, осенью ненастной, в далёких дева шла местах. (А.С. Пушкин)
1) Инверсия.
2) Антитеза.
3) Многосоюзие
9. Какой художественный прием использует автор?
Конечно, не блистал ни чувством, ни поэтическим огнем, ни остротою, ни умом, ни общежития искусством. [/b] (А.С. Пушкин)
1) Инверсия.
2) Антитеза.
3) Многосоюзие
10. Определите средства выразительности.
1) Кто бы мог подумать, что я забыл тебя?
2) И через минуту капитан, Чанг и художник уже на темной улице, где ветер с снегом задувает фонари. (И. А. Бунин)
3) Ты красив — я страшен.
4) Тучки грозовые по небу плывут.
5) Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди.
А — инверсия, Б — риторический вопрос, В — парцелляция, Г — эллипсис, Д — антитеза.
11. Назовите синтаксический прием, который:
1) подчеркивает авторскую мысль:
Я памятник себе воздвиг нерукотворный. (А.С. Пушкин)
2) использован для изображения лирических переживаний:
Опять душа помолодеет, опять родной увидит край. (А.А. Фет)
3) придает яркость описанию природы:
Моторный рев, надсадный, вынимающий душу вой — водопад из поднебесья. И незыблемо-прочная земля сотрясается, ломается, крошится. (В. Ф. Тендряков)
4) использован для усиления выразительности речи в строке:
Где стол был яств, там гроб стоит. (Г.Р. Державин)
5) передает эмоциональность, взволнованность речи героя:
Нет; я хотел … быть может, вы … я думал,
Что уж барону время умереть. (А.С. Пушкин)
А — анафора, Б — антитеза, В — умолчание, Г — инверсия; Д — эллипсис.
12. Какой синтаксический прием
1) использовал М.Горький для усиления смыслового оттенка высказывания?
Флеров – все умеет. И Дядя Гриша Дунаев. И доктор тоже.
2) использовал Ф.М.Достоевский для обозначения различного эмоцио-нального и волевого состояния героев?
— Вы. едете?
— Не знаю. все завтра.
3) придает динамичность, интонацию живой разговорной речи в строке из поэмы А.Твардовского «Василий Теркин»?
Офицер – из пистолета, Теркин – в мягкое штыком;
4) использовал М.Лермонтов для резкого противопоставления предметов, явлений и их свойств?
Смерть и бессмертье, жизнь и погибель и деве и сердцу ничто. (М.Лермонтов)
5) использовал автор для усиления выразительности речи?
Вышел месяц ночью тёмной, одиноко глядит из чёрного облака на поля пустынные, на деревни дальние, на деревни ближние.
13. В каком случае дано неправильное определение фигуры?
1) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
2) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
3) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
4) Именительный темы — это стилистическая фигура, представляющая собой разделенное на две части построение, в котором первая часть обозначает актуальное для говорящего или пишущего понятие (тему сообщения), а вторая часть содержит какое-либо высказывание по поводу данного понятия.
14. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза
15. Укажите, какая фигура речи используется в строках И.С.Тургенева «Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза
16. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Ох, лето красное! любил бы я тебя,когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза
17. Укажите, какая фигура речи используется в строках И. А. Бунина «День вечереет, небо опустело, Гул молотилки слышен на гумне. Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».
1) многосоюзие
2) инверсия
3) бессоюзие
4) антитеза
Тест по русскому языку «Тропы» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку. Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений. В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо. Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
2. В каком случае дано неправильное определение фигуры? A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов. Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений. В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении. Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства? A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу. Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия. В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ. Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд». А) метафора Б) перифраз В) гипербола Г) литота
5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади». А) метафора Б) синекдоха В) эпитет Г) метонимия
6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки». А) метафора Б) сравнение В) гипербола Г) литота
7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия). А) метафора Б) перифраз В) метонимия Г) олицетворение
8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца». А) метафора Б) метонимия В) перифраз Г) гипербола
9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет». А) градация Б) инверсия В) оксюморон Г) антитеза
10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный». А) метонимия Б) сравнение В) антитеза Г) оксюморон
23. Прочитайте фрагменты рецензии, составленной на основе предлагаемого текста. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства. »? (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь. (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат) Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5). Список терминов: 1) метафора 2) фразеологизм 3) ключевые слова 4) синтаксический параллелизм 5) риторический вопрос 6) цитация 7) гипербола 8) инверсия 9) эпитеты 10) сравнительный оборот