укажите какая информация не содержится в аварийной карточке к опасным грузам сдо
Приложение 6. Форма аварийной карточки и порядок ее заполнения
Приложение 6
к Правилам безопасности и порядку
ликвидации аварийных ситуаций с
опасными грузами при перевозке
их по железным дорогам
от 25 ноября 1996 г. N ЦМ-407
Форма аварийной карточки и порядок ее заполнения
Заполняется на основании алфавитного указателя опасных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом в крытых вагонах, контейнерах или наливом в цистернах (для грузов классов 2-6, 8, 9) и в соответствии с Перечнем опасных грузов класса 1.
Указывается степень токсичности.
Основные свойства и* виды опасности
Взрыво- и пожароопасность
Опасность для человека
Средства индивидуальной защиты
При утечке, разливе, россыпи и развале
Меры первой помощи
1. Основные свойства
1.1.3. Легче или тяжелее воздуха
1.1.4. Растворимость в воде (хорошо растворим, растворим, малорастворим, практически нерастворим, нерастворим).
1.1.5. При входе в атмосферу парит (дымит).
1.1.6. Перевозится в сжатом, сжиженном состоянии или в растворенном состоянии под давлением.
1.1.7. Скапливается в низких участках поверхности, подвалах, тоннелях.
1.1.8. Окислитель (окисляющий газ).
1.2. Жидкость (суспензия).
1.2.4. Темнеет на воздухе.
1.2.5. Легче или тяжелее воды.
1.2.6. Растворимость в воде (хорошо растворима, растворима, мало растворима, практически нерастворима, нерастворима)
1.2.7. Реагирует с водой с выделением тепла; с выделением ядовитых газов; с образованием осадка; с образованием устойчивой эмульсии.
1.2.9. Высококипящая, умеренно кипящая или низкокипящая.
1.2.10. Летучесть (легколетучая, малолетучая, нелетучая).
1.2.11. Быстро или медленно испаряется с поверхности.
1.2.12. Пары легче или тяжелее воздуха.
1.2.13. Дымит на воздухе.
1.2.14. Сильный восстановитель.
1.2.15. Сильный окислитель.
1.2.16. Коррозионность (коррозионна; коррозионна для большинства металлов; коррозионна для большинства металлов, разрушает стекло, фарфор).
1.2.17. Растворяется в кислоте или щелочи.
1.3. Твердое вещество (пыль, порошок, кристаллы, волокно).
1.3.3. Растворимость в воздухе (хорошо растворимо, растворимо, малорастворимо, практически нерастворимо, нерастворимо).
1.3.4. Реагирует с водой с выделением ядовитых газов; с образованием осадка; с образованием устойчивой эмульсии.
1.3.5. Тугоплавкое или расплывается на воздухе.
1.3.6. Сильный окислитель.
1.3.7. Коррозионно при увлажении.
1.3.8. Разлагается под действием кислот или щелочей.
1.4. Грузы класса 1 (взрывчатые материалы).
1.4.1. Изделие, содержащее твердое (жидкое, пастообразное, пластичное) взрывчатое вещество (вещества).
1.4.2. Изделие, содержащее твердое и жидкое взрывчатое вещество.
1.4.3. Изделие, содержащее твердое взрывчатое вещество и легковоспламеняющуюся жидкость.
1.4.4. Изделие, содержащее взрывчатое и легковоспламеняющиеся твердые вещества.
2.1.1. Легко воспламеняется.
2.1.2. Воспламеняется (от открытого пламени; от электрического разряда; при попадании на развитую поверхность; при контакте с оксидами металлов, окислителями, кислотами; от нагретых стенок емкостей; после тушения).
2.1.3. Самовоспламеняется на воздухе или во влажном воздухе (выделяет ядовитые газы, образует взрывоопасные смеси).
2.1.4. Горит (образует высокое пламя; без пламени; без доступа воздуха; образует ядовитые газы, дым (белый, черный); плавится, течет, разлагает воду).
2.1.5. Взрывается (в присутствии горючих веществ, (органических материалов); в присутствии воды; в присутствии окислителей; при нагревании, вспышки; при ударе, трении, загрязнении).
2.1.6. Баллоны взрываются при нагревании.
2.1.7. В порожних цистернах образуются взрывоопасные смеси.
2.2.1. Воспламеняется (от открытого пламени; при нагревании выше 150°С; в присутствии горючих веществ (органических материалов); в присутствии окислителей; образуя взрывоопасные смеси).
2.2.2. При нагревании разлагается с образованием токсичных продуктов.
2.2.3. Баллоны взрываются при нагревании.
2.2.4. В порожних цистернах образуются взрывоопасные смеси.
2.3.1. Воспламеняет горючие вещества.
2.3.2. При пожаре проявляет себя как сильный окислитель.
2.3.3. Обезвоживает дерево, повышает его чувствительность к горению.
2.3.4. Поддерживает горение.
2.3.5. В огне разлагается в выделением ядовитых газов.
2.3.6. При взаимодействии с металлами выделяется воспламеняющийся газ.
2.3.7. Баллоны взрываются при нагревании выше 150°С.
2.4. Грузы класса 1 (взрывчатые материалы).
2.4.1. Чувствительны (нечувствительны) к механическим воздействиям (удару, трению), открытому пламени, заряду статического электричества, прострелу.
2.4.2. Способны взрываться массой.
2.4.5. Очень чувствительные с опасностью взрыва массой.
2.4.6. Чрезвычайно нечувствительные без опасности взрыва массой.
2.4.7. Опасность разбрасывания.
2.4.8. Опасность взрыва и разбрасывания незначительная.
2.4.9. Действие взрыва в основном ограничивается упаковкой.
2.4.10. Воспламенение одного изделия вызывает последовательное воспламенение рядом расположенных изделий.
2.4.12. Трудно воспламеняемы.
2.4.13. Легко воспламеняемы.
2.4.14. Возможно возгорание (взрыв) при загрязнении горючими примесями.
2.4.15. В сухом виде пожаро- и взрывоопасны.
2.4.16. В увлажненном состоянии пожаро- и взрывоопасны.
2.4.17. При горении возможен неориентированный разлет отдельных изделий или их фрагментов.
2.4.18. Воспламеняются при нагревании.
2.4.20. Вновь воспламеняются после тушения пожара.
2.4.21. При взаимодействии с воздухом самовоспламеняются.
2.4.22. Воспламеняются в присутствии влаги.
2.4.23. Разлитая жидкость выделяет воспламеняющиеся пары.
2.4.24. При взаимодействии с водой выделяют легковоспламеняющиеся газы.
2.4.25. Пары образуют с воздухом взрывоопасные смеси.
3. Опасность для человека
3.1. Класс опасности согласно ГОСТ 12.1.007-76.
3.2. Не опасен на открытом воздухе.
3.3.1. Кашель, першение в горле, затрудненное дыхание, стеснение в груди, насморк, резь в горле, чувство удушья, спазм голосовой щели, клокочущее дыхание, раздражение верхних дыхательных путей, охриплость голоса, отек гортани, удушье.
3.3.2. Жжение во рту; слюнотечение; боли по ходу пищевода и в области желудка; тошнота; рвота (с примесью крови); сильная жажда; понос; отравление; нарушение глотания.
3.3.3. Краснота; боль; зуд; жжение; покраснение; образование пузырей; отек кожи; раздражение; всасывание через неповрежденную кожу; химический ожог; труднозаживающая язва.
3.3.4. Слезотечение; резь; боль; покраснение коньюнктивы; поражение радужной оболочки; помутнение роговицы; отек век; спазм век; расширение зрачков; пучеглазие; желтушная окраска склер; слепота; светобоязнь.
3.4. Признаки могут появляться через 1-24 часа; через 24-48 часов.
3.6. При горении и взрыве опасны для жизни человека. Возможны ожоги, осколочные ранения, контузии, отравление газообразными продуктами (указать наименование).
4. Средства индивидуальной защиты
4.1. Требуется изолирующий противогаз.
4.2. Тип защитного костюма.
4.3. Тип респиратора или противогаза.
4.4. Требуются резиновые перчатки и сапоги.
5. Действия общего характера
5.1. Удалить посторонних.
5.2. Держаться наветренной стороны.
5.3. Избегать низких мест.
5.5. В зону аварии входить в полной защитной одежде.
5.6. В зону аварии входить в защитных средствах.
5.7. Соблюдать меры пожарной безопасности.
5.9. Пострадавшим оказать первую помощь.
5.10. Отправить людей из очага поражения на медобследование.
5.11. Отвести вагон в безопасное место.
5.12. Устранить источники огня и искр.
6. Действия при утечке, разливе и россыпи
6.1. Вызвать газоспасательную службу района.
6.2. Сообщить в ЦСЭН.
6.3. Прекратить движение поездов и маневровую работу в опасной зоне.
6.4. Не прикасаться к пролитому или рассыпанному веществу.
6.5. При малой утечке газа устранить течь с соблюдением мер предосторожности.
6.6. При интенсивной утечке газа по согласованию со специалистами (пожарной охраны, по чрезвычайным ситуациям), выходящий газ поджечь и дать выгореть под контролем водяных струй.
6.7. Изолировать район пока газ не рассеется.
6.8. Перекачать содержимое в исправную емкость или емкость для слива с соблюдением условий смешения жидкостей.
6.9. Проливы оградить земляным валом.
6.10. Засыпать инертным материалом.
6.11. Не допускать попадания вещества в водоемы, подвалы, канализацию.
7. Действия при пожаре
7.1. Не приближаться к горящим емкостям.
7.2. Охлаждать водой с максимального расстояния.
7.3. Не прекращать горения пока не устранена утечка.
7.4. Не использовать воду.
7.5. Тушить большим количеством воды.
7.6. Тушить химическими пенами, инертными газами.
7.7. Тушить тонкораспыленной водой, воздушно-механической пеной.
8.1. Для рассеивания (изоляции, осаждения) газа использовать распыленную воду.
8.2. Место разлива промыть большим количеством воды.
8.3. Место россыпи изолировать сухим песком.
8.4. Просыпания собрать и сжечь; собрать с соблюдением мер пожарной безопасности в сухие емкости (защищенные от коррозии).
8.5. Изолировать песком, воздушно-механической пеной.
8.6. Промыть водой в контрольных (провокационных) целях.
8.7. Поврежденные баллоны вынести из опасной зоны и опрокинуть в емкости с водой; слабым раствором кислоты; слабым раствором щелочи.
8.8. При пониженых температурах воздуха вещество откачать из понижений местности с соблюдением мер пожарной безопасности.
8.9. Поверхности подвижного состава промыть большим количеством воды; моющими композициями; щелочными растворами; слабым раствором кислоты; обработать острым паром; обработать раствором пероксида водорода.
8.10. Промытые поверхности подвижного состава, территории обработать щелочным раствором; слабым раствором кислоты.
8.11. Поверхность территории (отдельные очаги) засыпать порошками, содержащими щелочной компонент (известняк, доломит); обработать щелочным раствором; обработать растворами (взвесями) хлорамина; обработать содержащими «активный хлор» растворами (хлорная известь, ДТСГК); обработать концентрированным раствором пероксида водорода; обработать раствором, содержащим два объема 10%-ного раствора сульфата железа и один объем раствора гашеной извести; 5%-ным раствором моно- или дихлорамина, 20%-ным раствором хлорного железа, промыть 5%-ным раствором сульфида калия или натрия.
8.12. Поверхность территории (отдельные очаги) выжечь при угрозе попадания в грунтовые воды. Почву перепахать.
8.13. Срезать поверхностный слой грунта с загрязнениями, собрать и вывезти для утилизации. Места срезов засыпать свежим слоем грунта.
8.14. Не допускать соприкосновения вещества, промывных вод с нефтепродуктами и другими горючими материалами.
8.15. Небольшие утечки обработать 20%-ным раствором едкого натрия и 10%-ным раствором сульфата железа.
9. Меры первой помощи
9.1. Свежий воздух, покой, тепло, чистая одежда.
9.2. Дать увлажненный кислород.
9.3. Кожу и глаза промыть водой; 2%-ным раствором борной кислоты; дезинфицирующими растворами.
9.4. При отсутствии дыхания сделать искусственное дыхание.
9.5. Дать пить воду, вызвать рвоту.
9.6. Дать пить воду, молоко.
9.7. Кожу смазать нейтральным жиром.
9.8. В глаза закапать 30%-ный раствор альбуцида.
9.10. При затрудненном дыхании дать кислород.
9.11. Глаза и слизистые промывать водой не менее 15 минут, 2%-ным раствором соды.
9.12. Адреналин категорически противопоказан!
9.13. Дать солевое слабительное.
9.14. Вызвать скорую помощь.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что из перечисленного не содержится в аварийной карточке на перевозку опасного груза?
Аварийные карточки п. 1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузыАварийные карточки на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (с изменениями на 19 мая 2016 года) (кроме опасных грузов класса 7) с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.
Аварийная карточка содержит:
— номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами), отсутствие номера ООН и классификационного шифра у ряда грузов, представленных в аварийных карточках 901-905 означает, что грузоотправитель должен в соответствии с требованиями правил, регламентирующих перевозки опасных грузов по железным дорогам, предоставить дополнительную информацию о грузе, либо провести его надлежащую классификацию, с тем, чтобы в течение переходного периода (по 31 декабря 2010 года) установить фактическую опасность груза либо классифицировать его как неопасный;
— наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам, заглавным шрифтом приведено надлежащее транспортное наименование опасного груза, строчным шрифтом приведено техническое или коммерческое (торговое) наименование опасного груза);
— основные свойства и виды опасности;
— указания по применению средств индивидуальной защиты; наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи могут применяться и те средства, которые на территории каждого государства признаны компетентными органами и обеспечивают такую же безопасность и помощь при аварийной ситуации, как и приведенные в аварийной карточке;
— необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
— при утечке, разливе и россыпи;
— указания по нейтрализации;
— указания по мерам первой помощи.
Как осуществляются авиаперевозки опасных грузов
Понятие и определение опасного груза при перевозке на воздушных судах
Под ОГ в воздушном Кодексе РФ понимаются твердые и сыпучие вещества, жидкости, товары, промышленные изделия и оборудование, из-за которых при перевозке на ВС может возникнуть опасная ситуация, а также может быть нанесен значительный ущерб самолету, другим грузам, пассажирам и экипажу.
Насколько актуален вопрос, связанный с перевозкой грузов авиатранспортом, в том числе относящихся к категории опасных грузов, показывают недавние новости. Они касаются того, что известный автотранспортный перевозчик в Сибирском регионе страны ТК «Байкал-Сервис» в августе 2019 года запустил сквозной комбинированный сервис по доставке опасных грузов. При этом скорость доставки комбинированных маршрутов, куда входит доставка автофургоном ОГ до аэропорта, погрузка на борт ВС и доставка по месту назначения, в 4-5 раз быстрее, чем использование традиционных схем логистики фурами или ж/д транспортом. Стоимость перевозки всего на 230 руб. больше за каждый кг груза.
Существует четыре основных типа ОГ, используемых для классификации при авиационных перевозках:
материалы, оборудование, содержащие радиоактивные элементы, которые могут привести к значительному радиоактивному заражению, облучению грузов, пассажиров и экипажа;
химические вещества, при определенных условиях воздушной перевозки выделяющие ядовитые, отравляющие и вредные вещества;
вещества и жидкости, способные при различных условиях, например, разгерметизации упаковки, приводить к образованию коррозии, к негативному воздействию на другие грузы, а также конструктивные элементы самолета.
Классификация ОГ подробно отражена в Приложении № 18 к Протоколу Чикагской конвенции ИКАО. В этом документе предусмотрена классификация всех ОГ для перевозки на 9 основных классов. Также здесь указан список веществ и материалов, полностью запрещенных к перевозке на ВС каким-либо способом.
Полностью запрещенные к перевозке авиационным транспортом опасные грузы
Список веществ и материалов, которые полностью запрещены к авиаперевозке не только в виде грузов, но при любых обстоятельствах, содержит такие группы:
взрывчатые вещества, способные самовоспламеняться при температуре выше 75°C при периоде воздействия не более 48 часов;
фосфорсодержащие взрывчатые смеси;
вещества, в состав которых входят компоненты аммония, хлората и их производных;
химические и взрывчатые вещества, сверхчувствительные к механическим ударам и вибрации;
жидкие материалы, способные при незначительном тепловом или механическом воздействии производить сильную химическую реакцию, приводящую к резкому повышению давления в таре, упаковке и тепловому выбросу;
газообразные вещества, способные даже при незначительном изменении (перепаде) атмосферного давления вызвать нагревание поверхностей баллонов.
Здесь следует особо отметить, что список опасных грузов для авиаперевозок не является закрытым или окончательным. Периодически следует проверять его на предмет обновления и появления в числе запрещенных новых веществ, материалов и оборудования.
Документы, необходимые для оформления перевозки ОГ авиационным транспортом
Чтобы правильно оформить к перевозке груз, подпадающий под определение «опасный груз», когда используется авиаперевозка опасных грузов (включая мультимодальные типы перевозок), необходим ряд документов. Эти документы являются основными, без них невозможен допуск груза не только на борт ВС, но и на грузовой терминал аэропорта. Общий список документов, а также порядок их заполнения и предоставления, указан в следующих нормативных и правовых документах:
Приказе ФАС России № 372 от 29.12.98 г.;
Воздушном кодексе РФ;
международном стандарте качества – ISO 9000.
В этот список входят следующие обязательные документы:
«Декларация о перевозке опасного груза». Этот документ имеет вид бланка на листах формата А4. В этой декларации грузоотправитель или его агент (экспедиторская компания) указывает все точные сведения о грузе – полное наименование, включая химическое или техническое, количество грузовых мест, вес, упаковку, класс опасности. Также прилагаются технические паспорта на сам груз, его упаковку или тару. Декларация заполняется в трех экземплярах.
При отправке одной партии груза, состоящей из нескольких типов ОГ, на каждый из них заполняется отдельная декларация.
Фитосанитарный или гигиенический сертификат, если предполагаются к перевозке вещества, содержащие активные растительные, химические или биологические компоненты.
Сертификат происхождения или Certificate of Origin. В этом документе прописываются все сведения об изготовителе вещества, оборудования, которое перевозится как ОГ.
Упаковочный лист или документ об упаковке, креплении ОГ.
Кроме этих основных документов, для перевозки ОГ авиакомпания или ее линейный агент может потребовать от грузоотправителя другие дополнительные документы, подтверждающие безопасность перевозки ОГ на конкретном ВС или для принятия на хранение в грузовые терминалы аэропорта, включая таможенную зону.
Упаковка и маркировка ОГ при перевозке воздушным транспортом
Перевозка опасных грузов авиатранспортом, хранение и перевалка должны соответствовать международным стандартам, предъявляемым к упаковке и маркировке.
В общем виде существует три основные группы упаковки, в зависимости от степени опасности того или иного груза:
Первая группа – для грузов с классами опасности от 1 до 4.
Вторая группа упаковки – это класс веществ от 5-7.
Третья группа – для веществ и материалов, входящих в классы опасности от 7 до 9.
Кроме этого, упаковка грузов имеет классификацию по типам А, В и С, в соответствии с нормами, содержащимися в специальном приложении Конвенции ИКАО. Эта группа требований определяет степень прочности, изоляционные свойства, габариты упаковки и тары, в которых перевозится опасный груз.
Что касается маркировки ОГ, когда используется только авиадоставка опасных грузов, то все технические стандарты и условия ее применения содержатся в ч. 2 «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.
Согласно этим требованиям, грузу каждого класса опасности присваивается своя собственная цветовая маркировка и отличительные символы, позволяющие однозначно трактовать степень опасности перевозимого груза.
Основные характеристики маркировки ОГ, применяемые в авиационной логистике, приведены в соответствующей таблице.
Объем перевозок опасных грузов в ближайшем будущем может возрасти, что связано в частности с анонсированием переоборудования объекта по уничтожению химоружия в Камбарке в комплекс по утилизации и обезвреживанию отходов I–II классов опасности, а также планами на перезапуск по меньшей мере четырех аналогичных объектов. По мере того, как авиационные перевозки будут все полнее интегрироваться в общую модель логистики, например, в мультимодальные типы перевозок, будут унифицироваться и требования к перевозке опасных грузов. Требования к перевозке ОГ, документационному сопровождению, маркировке, упаковке будут одинаковы для перевозки морем, ж/д транспортом, авиацией или грузовыми автофургонами. Это намного упростит систему управления рисками при доставке ОГ в любую точку страны или мира. Ввиду возможных осложнений при оформлении опасных грузов, рекомендуется обратиться к специалистам в этой сфере.
Компания «СБ Карго» возьмет на себя решение всех проблем и поможет сэкономить силы, время и денежные средства. Мы получили аккредитацию в IATA как грузовой агент. Это дает нам возможность быстро управлять организационными процессами и финансовыми операциями, бронировать заявки на грузоперевозки оперативно и на выгодных условиях. Мы сотрудничаем с авиакомпаниями напрямую.
Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.
Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.
Аварийная карточка и ее значение при ЖД перевозке опасных грузов
При перевозке опасных грузов с использование железнодорожного транспорта, аварийная карточка, имеет такое же значение, как и целостность упаковки или правильно составленные правила перевозки.
Обозначение на аварийной карточки
В такой карточке прописываются все опасности, которые могут встретиться на пути следования груза, способы их обхода, и предупреждения, а также все необходимые меры, которых нужно придерживаться в пути, чтобы не случилось никаких чрезвычайных ситуаций. По способу оформления карточки подразделяются на два вида: индивидуальные и групповые.
Вся необходимость в них, а также правильное описание главных признаков, можно прочесть в Правилах по безопасной транспортировке опасного груза и продукции ЖД транспортом (приложение №2).
Как и вся нормативная документация, аварийная карточка, разработана и составлена российским МПС по определённому формату. Это так называемое руководство для действия сотрудников, которые осуществляют перевозку опасных грузов на случай возникновения ЧС.
Помимо этого, в ней должны быть чётко прописаны все необходимые действия сотрудников при возникновении ЧП и по его устранению. Все компании, которые занимаются перевозкой опасных грузов с использование ЖД транспорта, должны оформлять этот документ перед отправкой.
Как ранее говорилось, карточки делятся на два вида, так вот эти виды различаются по способу заполнения. В документации групповой карточки, прописываются сведения о веществах, которые содержат описания класса опасности. А также приемы, которые необходимо провести для устранения ЧС в случае происшествий с грузом.
Нумерация карточки должна быть нанесена с наружной стороны. Также там перечисляются все участники перевозки опасного груза и все способы борьбы с последствиями ЧС и всевозможной защиты от этого.
Содержание аварийной карточки
Оборотная сторона должна содержать всю информацию и пошаговую инструкцию по устранению аварии. Здесь же должны быть расписаны правила оказания первой помощи пострадавшим в результате ЧС при перевозке опасных грузов.
Весь список существующих методов устранения последствий аварии при перевозке опасного груза, а также весь перечень необходимых защитных средств можно найти в тех же ПБ (Приложение 3).
В приложении к справочнику по Правилам безопасности, чётко расписан необходимый размер карточки для каждого вида грузов. А также приведены образцы и необходимые инструкции по правильному заполнению.