укажите какая технологическая группа не входит в стц
Тестирование по МДК.01.01 «Технология перевозочного процесса»
Просмотр содержимого документа
«Тестирование по МДК.01.01 «Технология перевозочного процесса»»
Тестовые вопросы для проведения тестирования по результатам изучения ТПП
Самостоятельная отрасль материального производства, осуществляющая перевозку пассажиров и грузов, называется:
2. Как классифицируются поезда по условию формирования:
А) маршрутные и отправительские;
Б) отправительские и технические;
В) маршрутные и технические
3. Основной работой этой станции является: обработка транзитных поездов, смена локомотива и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов:
4. Документ, являющийся приложением к ТРА станции и разрабатывающийся для крупных технических станций. Он конкретизирует положения, изложенные в Правилах техники безопасности и производственной санитарии применительно к условиям данной станции:
А) местные инструкции по технике безопасности работников станции;
Б) технологический процесс работы станции;
В) сборник «Правила перевозки грузов на железнодорожном транспорте».
5. Что относится к путевым маневровым устройствам:
6. Процесс соединения вагонов в поезда в соответствии с требованиями ПТЭ и планом формирования называется:
Б) перестановка вагонов;
7. Вытягивание состава или его части на вытяжной путь, называется:
8. Операции включающие в себя: техническое обслуживание, коммерческий осмотр, смена локомотива, смена локомотивных бригад и опробование тормозов, проводятся с поездами:
Б) транзитными с частичной переработкой;
9. Укажите, какую тормозную позицию устанавливают на тормозном уклоне перед разделительной стрелкой каждого пучка путей:
А) I тормозная позиция;
Б) II тормозная позиция;
В) III тормозная позиция.
10. Какое горочное устройство относятся к локальным:
А) вагонные замедлители;
Б) комплекс горочный микропроцессорный;
В) устройство автоматического задания скорости роспуска.
11.Укажите какая технологическая группа не входит в СТЦ:
А) технологическая группа прибытия;
Б) технологическая группа по учёту и отчётности;
В) технологическая группа учёта накопления;
Г) технологическая группа по сортировке
12.Какой технологический документ используется для организации процесса обработки вагонопотоков:
13.Укажите в книгу какой формы записываются данные после технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов (предназначенных для перевозки опасных грузов):
14.Для обеспечения взаимной согласованности функционирования технологического комплекса погрузочно-разгрузочных фронтов, складов, средств механизации и разных видов транспорта разрабатывается:
А) график исполненной работы;
Б) единый технологический процесс;
В) техническо-распределительный акт станции;
Г) комплексный контактный график.
15.Укажите, как называется графическое изображение всей суточной работы станции:
А) график простоя на железнодорожной станции местных вагонов;
Б) график работы сортировочной горки;
В) суточный план-график;
Г) план формирования поездов.
Тестовые вопросы для проведения тестирования по результатам изучения ТПП
1. Общие данные о составе поезда, о каждом вагоне в порядке их размещения в составе и следующие с поездом до станции расформирования содержаться в:
А) сортировочном листке;
Б) плане формирования;
2. Раздельный пункт с путевым развитием и устройствами, позволяющими выполнять операции по приёму, отправлению, скрещению и обгону, а при развитых путевых устройствах- формированию и расформированию поездов, а также по приёму, погрузке, выгрузке и выдаче багажа, грузобагажа и по обслуживанию пассажиров называется:
А) технического обслуживания;
Б) коммерческого обслуживания;
3. Документ, характеризующий техническое оснащение станции, устанавливающий порядок использования технических средств станции, обеспечивающих безопасность при приёме, отправлении и пропуске поездов, производстве манёвров:
А) план формирования;
Б) технологический процесс станции;
4. Как называется число вагонов, следующих по линии в каком-либо направлении за определённый промежуток времени:
В) вагоны в сортировку.
5. Что относится к техническим маневровым средствам:
А) сортировочная горка;
Б) поездные локомотивы;
В) стрелочные переводы.
6. Маневровое передвижение без изменения направления следования, называется:
7. Определите соответствие скоростей и выполняемых передвижений:
А) при движении вагонами вперёд по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;
Б) при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям.
В) при движении с вагонами, занятыми людьми, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритной 4-й, 5-й, 6-й степеней
8. Принцип работы этого сооружения заключается: в надвиге состава до вершины горки скатывания отцепов по спускной части в сортировочный парк под действием их силы тяжести:
А) подгорочный парк;
Б) сортировочная горка;
9. Какое горочное устройство относятся к напольным:
А) горочная автоматическая централизация;
Б) комплекс горочный микропроцессорный;
10. Какое горочное устройство относятся к комплексным:
А) горочные светофоры;
Б) комплекс горочный микропроцессорный;
В) устройства телеуправления горочным локомотивом
11. Станции, связанные с формированием и расформированием поездов, грузовой работой, оснащены автоматизированными системами управления, сосредоточены в:
А) грузовых технологических центрах;
Б) станционных технологических центрах;
В) сортировочных технологических центрах;
Г) горочных технологических центрах.
12. Укажите, кто руководит работой СТЦ:
А) старший оператор СТЦ;
Б) маневровый диспетчер;
Г) дежурный по станции.
13.Укажите, какие вагоны имеют на железнодорожной станции наименьший простой:
А) транзитные с переработкой;
В) транзитные без переработки;
14.Укажите, где могут выполняться грузовые операции:
А) сортировочная горка;
Г) парк отправления.
15.Укажите, какой вид оперативного планирования на железнодорожной станции не разрабатывается:
Презентация «Станционный технологичекий центр»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технология работы участковой станции Организация работы станционного технологического центра (СТЦ)
Станционный технологический центр обработки поездной информации, поездных и перевозочных документов – один из важнейших производственных участков станции, обеспечивающий своевременный пропуск вагонопотоков. Принципы работы станционного технологического центра
получение и обработка информации о подходе поездов, вагонов и грузов; обработка составов прибывающих поездов; оформление перевозочных документов; ведение непрерывного номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях и погрузочно-выгрузочных пунктах; обработка составов отправляемых поездов; передача информации о прибывших на станцию поездах и грузах маневровому диспетчеру (дежурному по станции) и сменному инженеру (старшему технику) по грузовой и коммерческой работе, а по повагонным отправкам – и грузополучателям; передача перевозочных документов на прибывшие вагоны в товарную контору и прием перевозочных документов из товарной конторы на отправляемые вагоны; составление сортировочных листков на расформируемые составы; Основные задачи станционного технологического центра:
составление сортировочных листков на расформируемые составы; получение предварительной информации о прибывших поездах и передача информации о поездах, формируемых на станции; контроль соблюдения плана формирования поездов, требований действующих Правил технической эксплуатации, установленных норм массы и длины формируемых поездов; обеспечение сохранности и комплектности перевозочных документов; передача информации в информационно-вычислительный центр (ИВЦ) дороги и на другие станции о составах отправляемых поездов в виде телеграмм-натурных листов (ТГНЛ); контроль за своевременным отправлением вагонов со станции; соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах; ведение установленных форм учета и отчетности. Основные задачи станционного технологического центра: Предварительная информация о составах поездов поступает в СТЦ в виде ТГНЛ. Оператор СТЦ размечает ТГНЛ, выделяя отцепы (группы вагонов, следующие на один путь сортировочного парка) и проставляя напротив каждого отцепа условную разметку по назначениям плана формирования поездов.
Управление технологическим процессом работы станций основывается на своевременной, достоверной и полной информации о поездах, грузах, вагонах, размещении их на путях станции и т.д. Организация информационного обеспечения сопряжена с выполнением большого комплекса операций. Крупные станции, связанные с формированием и расформированием поездов, значительной грузовой работой, оснащены автоматизированными системами управления, сосредоточенными в станционных технологических центрах (СТЦ). В СТЦ большая часть информации и документов перерабатывается на ЭВМ. Но первичная подготовка документов и информационных сообщений пока по-прежнему выполняется вручную операторами и другими работниками, на которых, кроме того, возложена обязанность соблюдения тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.
организационная структура станционного технологического центра В зависимости от характера выполняемых операций работники СТЦ делятся на четыре технологические группы, перед каждой из которых стоят определенные задачи. Технологическая группа прибытия обеспечивает получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов, грузов, обработку и хранение перевозочных документов на прибывшие поезда, составление сортировочных листков на расформировываемые составы. Технологическая группа учета накопления вагонов на составы ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сортировочного парка, подсчитывает массу и длину накапливаемых групп вагонов, вносит корректировки по результатам фактического роспуска вагонов на пути накопления.
организационная структура станционного технологического центра Технологическая группа по отправлению выполняет обработку и оформление документов на отправляемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования поездов и требований ПТЭ при формировании, передает информацию на отправляемые поезда и вагоны в ИВЦ и на станции. Технологическая группа по учету и отчетности ведет установленные формы станционной отчетности и учет вагонного парка, норм массы и длины поездов, оформляет итоги переписи вагонного парка на станции.
Техническое оснащение СТЦ Помещение для размещения персонала СТЦ, выполняющего операции по подготовке поездов, прибывших в расформирование, располагается в парке прибытия, а для персонала по обеспечению формирования и отправления поездов — в сортировочном парке или парке отправления. На отдельных станциях создаются объединенные СТЦ, располагаемые в центральном пункте управления станцией. Такое расположение позволяет наиболее эффективно осуществлять диспетчерское руководство расформированием—формированием поездов, совмещать процессы оформления натурных листов и подборки перевозочных документов с накоплением вагонов в сортировочном парке, уменьшить вероятность утраты и разъединения перевозочных документов.
телетайпами, дисплеями; прямой телефонной связью операторов СТЦ с информационно-вычислительным центром дороги; внутристанционной телефонной связи; бункером во входных горловинах для приема перевозочных документов от локомотивных бригад; пневмопочтой большого диаметра для пересылки перевозочных документов между парками и СТЦ; средствами оргтехники. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА СТЦ:
Для списывания номеров вагонов в составах прибывающих и отправляемых поездов во входной горловине парка прибытия и между парками сортировки и отправления устанавливаются посты списывания, оборудованные телетайпами, телефонной и другими средствами связи с СТЦ, а также мощным наружным прожекторным освещением. На ряде станций установлены устройства телевизионной системы списывания. Автоматизация операций по обработке информации, учету и отчетности, выдачи сортировочных листков, накопительных ведомостей и натурных листов сокращает время на обработку составов, уменьшает численность операторов СТЦ, повышает производительность и качество их труда. Для широкого использования ЭВМ на всех уровнях управления установлена единая система кодирования объектов транспорта.
Задачи и организационная структура станционного технологического центра
Управление технологическим процессом работы станций основывается на своевременной, достоверной и полной информации о поездах, грузах, вагонах, размещении их на путях станции и т.д. Организация информационного обеспечения перевозочного процесса сопряжена с выполнением большого
и сложного комплекса операций. Поэтому крупные станции, связанные с формированием и расформированием поездов, значительной грузовой работой, оснащены автоматизированными системами управления, сосредоточенными в станционных технологических центрах (СТЦ).
В СТЦ большая часть информации и документов перерабатывается на ЭВМ. Но первичная подготовка документов и информационных сообщений пока по-прежнему выполняется вручную операторами и другими работниками, на которых, кроме того, возложена обязанность соблюдения тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах.
В зависимости от характера выполняемых операций работники СТЦ делятся на четыре технологические группы, перед каждой из которых стоят определенные задачи.
■ Технологическая группа прибытия обеспечивает получение и обработку ин
формации о подходе поездов, вагонов, грузов, обработку и хранение пе
ревозочных документов на прибывшие поезда, составление сортировоч
ных листков на расформировываемые составы.
■ Технологическая группа учета накопления вагонов на составы ведет непре
рывный номерной учет наличия и расположения вагонов на путях сорти
ровочного парка, подсчитывает массу и длину накапливаемых групп ваго
нов, вносит корректировки по результатам фактического роспуска ваго
нов на пути накопления.
■ Технологическая группа по отправлению выполняет обработку и оформле
ние документов на отправляемые поезда, контролирует соблюдение пла
на формирования поездов и требований ПТЭ при формировании, пере
дает информацию на отправляемые поезда и вагоны в ИВЦ и на станции.
■ Технологическая группа по учету и отчетности ведет установленные фор
мы станционной отчетности и учет вагонного парка, норм массы и длины
поездов, оформляет итоги переписи вагонного парка на станции.
Общее руководство этой работой СТЦ осуществляет его начальник.
Работу технологических групп возглавляют старшие операторы СТЦ, ко
торые оперативно подчиняются маневровому диспетчеру.
Лекция «Организация работы СТЦ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ.
1. Назначение и размещение СТЦ и ИЦ.
На участковых и сортировочных станциях наряду с обработкой поездов и вагонов необходимо обрабатывать документы транзитных, разборочных поездов и поездов своего формирования, а также отдельных грузовых вагонов.
Для обработки документов на поезда и вагоны на станциях организуются специальные цехи – станционные технологические центры. Они предназначены для выполнения следующей работы:
обработки документов прибывающих и отправляемых поездов и вагонов;
получения и передачи информации на прибывающие и отправляемые поезда;
контроля за соблюдением плана формирования, установленных норм массы и длины поездов;
контроля за своевременным отправлением вагонов со станции;
хранения грузовых документов;
ведения установленных форм учета и отчетности;
Информационные центры являются составной частью СТЦ на крупных станциях. Основная их задача – своевременное получение и передача информации на прибывающие и отправляемые поезда, а также информация клиентуры об ожидаемом прибытии грузов.
На участковых станциях СТЦ размещаются, как правило, в пассажирском здании, рядом с помещением ДСП. Штат составляет 3-5 человек в смену.
На сортировочных станциях СТЦ размещаются обычно в районе сортировочной горки, в одном помещении с маневровым диспетчером. Штат может составлять 20-40 человек в смену. Информационный центр размещают в помещении, смежном с СТЦ. В настоящее время, в связи с внедрением вычислительной, создаются ИВЦ – информационно-вычислительные центры.
СТЦ создаются также на крупных грузовых, технических пассажирских станциях. На станциях с малым объемом работы по расформированию – формированию поездов имеются небольшие технологические группы работников, выполняющих вышеперечисленные операции.
2.Операции, выполняемые в СТЦ.
Операторы СТЦ выполняют следующие операции:
оператор поста списывания во входной горловине осуществляет проверку номеров вагонов и их порядок расположения в прибывающих в расформирование поездах;
оператор – исполнитель одновременно с роспуском ведет непрерывный номерной учет расположения вагонов на путях сортировочного парка, планирует совместно с маневровым диспетчером очередность расформирования прибывших составов таким образом, чтобы максимально совместить формирование поездов с роспуском составов с горки (“формирует поезда на бумаге”), дает указания составительским бригадам о том, какие вагоны и в каком порядке должны включаться в формируемый состав;
учитывает также накопления местных передач и угловых составов;
оператор по отправлению параллельно с расформированием состава на горке рассортировывает документы по ячейкам специальных открытых шкафов, в которых каждая ячейка предназначена для конкретного назначения плана формирования; документы раскладываются в той последовательности по размеченной ТГНЛ, в которой вагоны поступают на сортировочные пути; одновременно с накоплением вагонов оператор подбирает документы на эти вагоны и составляет натурные листы на формируемые поезда, контролирует соблюдение плана формирования и норм массы и длины поездов, пересылает грузовые документы в парк отправления;
оператор поста проверки в районе вытяжек проверяет номера вагонов и их порядок в сформировавшихся составах и передает эти номера в СТЦ.
Специальные работники СТЦ ведут установленные формы учета и отчетности о вагонопотоках, учет времени нахождения вагонов на станции.
На станциях перехода с дороги на дорогу работники СТЦ вскрывают документы всех поездов, проверяют их, проставляют в дорожных ведомостях календарные штемпели, удостоверяющие дату перехода груза на другую дорогу.
Размещение и оборудование рабочих мест в СТЦ должны обеспечивать поточность обработки и оформления перевозочных документов и информационных данных. Обработка документов должна опережать обработку самих вагонов и поездов.
В СТЦ должны быть информационно-справочные материалы:
план формирования поездов;
схема сети ж.д. с границами полигонов на прилегающих к станции участках;
таблицы массы тары и условной длины вагонов;
таблицы сроков доставки грузов и др.
В СТЦ должна быть специальная мебель: шкафы для хранения документов, вращающиеся стулья, люминисцетное освещение.
Для механизации труда работников СТЦ:
ИЦ оборудуются телетайпной связью с другими участковыми или сортировочными станциями;
Посты описывания во входных горловинах и в районах вытяжек имеют телетайпы или электроуправляемые машинки;
для пересылки грузовых документов – пневмо–почта большого диаметра, подземная почта;
подъемники для транспортировки документов в помещении СТЦ;
пневмопочты малого диаметра для пересылки натурных листов и сортировочных листков;
электромагнитные штемпеля, пишушие машинки, устройства для механизированной упаковки и пломбирования пакетов с документами.
Для двухсторонней связи работающих в парках операторов и приемщиков поездов с СТЦ используются переносные радиостанции, телефонная связь и телеграф.
В настоящее время в работе СТЦ широко применяются ЭВМ, но в то же время остается очень большой объем ручного труда при обработке грузовых документов (накладных, дорожных ведомостей, вагонных листов), поэтому так велик штат СТЦ и имеется масса недостатков: потери документов, разъединение документов от вагонов, ненадежный контроль за своевременным отправлением вагонов со станции.
4.Единая сетевая разметка.
Работники СТЦ в своей работе пользуются ЕСТ. Она заключается в шифровке станции назначения цифровыми кодами и предназначена для разметки переводочных документов на всех станциях сети. Это позволяет существенно ускорить работу, обеспечить более четкую и надежную информацию о подходе и назначении вагонов и грузов, значительно уменьшить загрузку связи при передаче сведений о поездах и вагонах. Основное достоинство ЕСТ – ориентация ее на использование в различных АСУ ж.д. транспортом.
С 1 января 1971г. введена четырехзначная ЕСТ. Вся сеть железных дорог разбита на 99 сетевых районов, нумерация которых возрастает с запада на восток. В каждый район включена одна опорная (районная) станция и не более 99 других, открытых для операций. Каждой станции, входящей в район, присвоен четырехзначный номер: первые две цифры (от 01 до 99) являются номером сетевого района, куда входит станция, последние две (от 00 до 99) – порядковый номер станции в районе (00 – опорная станция, остальные от 01 до 99).
Для определения защитной цифры введен модуль к=11 и весовой ряд
9+10+0+0=18 – это сумма, затем она делится на 11, т.е. 18/11=1(7), остаток 7 и есть контрольная цифра. Если остаток получился двузначным (10) весовой ряд сдвигают на две позиции (345678…) и расчеты повторяются. Если вновь получили 10, то контрольный знак принимается равным 0. Выявление искажений производится автоматически.
Одной из важнейших обязанностей СТЦ является сбор и обработка информации о вагонном парке и вагонопотоках. Они облегчаются и может быть автоматизированы благодаря тому, что в номере вагона закодированы основные сведения о нем. Номер вагона дает основную техническую характеристику: род вагона, число осей, грузоподъемность, объем кузова, наличие специальных приспособлений – например, особенности конструкции. Всю эту характеристику несут первые три цифры номера. По ним можно установить вес тары и условную длину вагона.
Назначение и структура СТЦ
СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное и учётно-отчётное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСУ СС и АС ОУП.
В зависимости от выполнения определённых операций работники СТЦ делятся на 4 технологические группы.
1. Технологическая группа прибытия обеспечивает получение и обработку информации о подходе поездов, вагонов и грузов, обработку перевозочных документов на прибывшие поезда, составление сортировочных листков на расформировываемые составы.
2. Технологическая группа учёта накопления вагонов на составы поездов, ведёт непрерывный номерной учёт наличия и расположения вагонов на сортировочных путях, подсчёт длины и веса накапливаемых групп вагонов, вносит корректировки по результатам фактического роспуска вагонов на пути накопления.
3. Технологическая группа по отправлению обеспечивает обработку и оформление документов на отправляемые поезда, контроль над соблюдением плана формирования поездов, требований ПТЭ по их формированию, установленных норм веса и длины поездов; передачу информации на отправляемые вагоны в ИВЦ и на другие станции.
4. Технологическая группа по учёту и отчётности ведёт установленные формы станционной отчётности и учёта вагонного парка, статистику плана формирования, норм массы и длины поездов; оформляет итоги переписи парка вагонов на станции.
Возглавляют работу технологических групп старшие операторы СТЦ, которые оперативно подчиняются маневровому диспетчеру.
Общее руководство работой СТЦ по выполнению технологического процесса, применению передовых методов труда и рациональному использованию техники осуществляет начальник СТЦ.
Станционный технологический центр оборудуется:
Ø Периферийными устройствами АС ОУП и АСУ СС (АРМ СТЦ)
Ø Телефонной связью с маневровым диспетчером, дежурными по станции, горке, операторами ПТО, товарной конторой, пунктом ведомственной охраны, приёмосдатчиками ПКО, старшим приемосдатчиком;
Ø Двухсторонней радиосвязью с операторами СТЦ и приёмосдатчиками ПКО;
Ø Телетайпами, магнитофонами, радиосвязью и другими средствами связи для получения данных о вагонах в прибывших и сформированных составах с постов проверки;
Ø Телеграфной и телефонной связью для получения и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего формирования, транзитных в виде ТГНЛ;
Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:
Ø Планом формирования поездов;
Ø Вспомогательными таблицами к плану формирования поездов;
Ø Графиком движения поездов;
Ø Выписками из графика движения поездов (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);
Ø Схемой и атласом железных дорог
Ø Альбомом схем кратчайших ж/д направлений;
Ø Списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к плану формирования поездов данной станции;
Ø Алфавитным списком станций ж/д по районам сети с указанием единой сетевой разметки;
Ø Таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;
Ø Технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;
Ø Инструкцией по планированию, организации и учёту погрузки грузов отправительскими и ступенчатыми маршрутами;
Ø Таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;
Ø Инструкцией по кодированию исходной информации;
Ø Картами организации труда для работников СТЦ;
Ø Инструкциями по работе операторов СТЦ а АРМ СТЦ, АСУ СС и АС ОУП;
Ø Правилами перевозок грузов и правилами перевозок опасных грузов по ж/д;
Ø Перечнем номенклатуры грузов;
Работники СТЦ по кругу своих обязанностей несут ответственность за :
Ø Соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;
Ø Качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и другими нормативными актами;
Ø Своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов, а также передачу информации на отправляемые поезда, обработку и передачу другой установленной информации;
Ø Сохранность перевозочных документов;
Ø Полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах;
Ø Выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда;
Ø Соблюдение тайн сведений, содержащихся в перевозочных документах.