укажите какая точка будет располагаться восточнее других
Укажите какая точка будет располагаться восточнее других
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 – 19° ю. ш. 45° в. д.
Точка 2 – 43° с. ш. 45° в. д.
В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?
Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.
Запишите названия материков в соответствующее поле.
Название материка А: | Название материка Б: |
Для выполнения задания надо знать названия материков Земли.
Их всего шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Ответ: Австралия и Северная Америка.
Точка 1 (19° ю. ш. 45° в. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
К востоку от Африки находится только один крупный остров — Мадагаскар.
С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного выше материка.
Путешествия Абеля Тасмана, Николая Николаевича Миклухо-Маклая связаны с изучением Австралии и островов.
1. название материка: Австралия;
2. подписи океанов на карте: Индийский, Тихий
Для точек 1 и 2 даны географические координаты. Рассмотрим решение задачи для первой точки:
Первая координата — географическая широта (19°ю.ш.). Географическая широта бывает северной (к северу от экватора) и южной (к югу — вниз). На рисунке параллели и меридианы проведены через 10°, а подписана каждая 20-я. То есть, 19° ю. ш. — эта параллель между 10 и 20 параллелями, ближе к 20-й параллели.
Вторая координата — географическая долгота (45° в. д.). Так как долгота — восточная, точка будет к востоку (вправо) от нулевого меридиана. Находим меридианы 40° в. д (подписано значение) и 50° в. д. (следующий, неподписанный меридиан). Посередине будет искомая точка. На пересечении линий параллели и меридиана ставим нужную точку. Проделываем те же действия со второй точкой.
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 55° с.ш. 90° з.д.
Точка 2 — 54° с.ш. 105° в.д.
В каком направлении от точки 2 находится точка 1?
Точка 2 (54° с.ш. 105° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Это самое глубокое озеро на Земле, самый большой резервуар пресной воды. Расположено оно на территории самой большой страны мира, вдали от морских берегов. Само озеро, а также его прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием растительного и животного мира.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Из описания ясно, что это озеро Байкал.
Точка 1 направлена от точки 2 на запад (находится в западном направлении).
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 50° ю. ш.; 45° в.д.
Точка 2 — 40° с. ш.; 45° в.д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2?
Точка 2 (40° с. ш. 45° в.д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Это крупнейший замкнутый водоем или самое большое по площади озеро планеты. Расположено оно на стыке Европы и Азии. К его берегам имеют выход несколько стран мира, в том числе и Россия. С севера в этот водоем впадает крупнейшая река европейской части нашей страны.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Из описания ясно, что это Каспийское море.
Точка 2 направлена от точки 1 на север (находится в северном направлении).
Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 32° с. ш.; 115° з. д.
Точка 2 — 32° ю. ш.; 20° в. д.
В каком направлении от точки 2 находится точка 1?
Точка 1 (32° с. ш. 115° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.
Укажите название географического объекта в именительном падеже.
Из описания ясно, что это Большой Каньон Колорадо.
Контрольная работа 5-6 класс по географии «Географическая карта»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
5 класс Контрольная работа по теме «Географическая карта»
А 1. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:
А) северным тропиком Б) южным тропиком В) нулевым меридианом Г) экватором
А 2. Как называется линия, показывающая на карте направление на север и юг?
А) параллель Б) меридиан В) экватор Г) тропик
А 3. Какой бывает географическая широта?
А) северной и южной Б) западной и восточной В) северной и западной Г) южной и восточной
А) 20° с.ш. Б) 55° ю.ш. В) 70° с.ш. Г) 85° ю.ш.
А 5. Расстояние в градусах от экватора до какой-либо точки на поверхности Земли называется:
А) абсолютной высотой Б) относительной высотой
В) географической широтой Г) географической долготой
А 6. От нулевого меридиана отсчитывается:
А) северная и южная широта Б) западная и восточная широта
В) западная и восточная долгота Г) северная и южная долгота
А 7. Определить географические координаты позволяют:
А) меридианы и параллели Б) долгота и широта В) параллель и экватор Г) экватор и меридиан
А 8. Точка с координатами 20° ю.ш. и 60° в.д. расположена в … океане.
А) Индийском Б) Атлантическом В) Тихом Г) Северном Ледовитом
В 1. Как называется линия на карте, имеющая широту 0°. Ответ____________
В 2. Определите географический объект:
А) 48°с.ш. 2°в.д. Б) 16 0 с.ш. 80 0 з.д. В) 14 0 с.ш. 13 0 в.д.
В 3. Определите географические координаты объектов.
А) влк. Кракатау Б) Владивосток
5 класс Контрольная работа по теме «Географическая карта»
А 1. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Западное и Восточное полушария, называется:
А) северным тропиком Б) южным тропиком В) нулевым меридианом Г) экватором
А 2. Как называется линия, показывающая на карте направление запад – восток?
А) меридиан Б) экватор В) тропик Г) параллель.
А 3. Какой бывает географическая долгота?
А) северной и южной Б) западной и восточной В) северной и западной Г) южной и восточной
А) 30° в.д. Б) 100° з.д. В) 50° в.д. Г) 170° з.д.
А 5. Расстояние в градусах от начального меридиана до какой-либо точки на поверхности Земли называется: А) абсолютной высотой Б) географической широтой
В) географической долготой Г) относительной высотой
А) западная и восточная долгота Б) северная и южная долгота
В) западная и восточная широта Г) северная и южная широта
А7. Определить географические координаты позволяют:
А) меридианы и параллели Б) долгота и широта В) параллель и экватор Г) экватор и меридиан
А 8. Точка с координатами 10° с.ш. и 160° з.д. расположена в … океане.
А) Индийском Б) Атлантическом В) Тихом Г) Северном Ледовитом
В1. К ак называется линия на карте, имеющая долготу 0 0 ? Ответ__________
В 2. Определите географический объект:
А) 37° с.ш. 122° з.д. Б) 43 0 ю.ш. 30 0 в.д. В) 2 0 ю.ш. 33 0 в.д.
В 3. Определите географические координаты объектов.
А) влк. Орисаба Б) Сантьяго
учитель географии МБОУ школа № 19 г.о.Кинешма имени 212 полка Яхьяева Т.М.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Номер материала: ДБ-304819
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Онлайн-конференция о дизайн-мышлении в современной дошкольной педагогике
Время чтения: 2 минуты
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ГДЗ география 7 класс Николина Просвещение 2020 Задание: § 10 Земная кора на карте
Вопросы в конце параграфа
1. Найдите и покажите на физической карте мира (см. приложение, с. 240 – 241) горы и равнины, выделенные в тексте параграфа жирным шрифтом.
2. Что называется платформой? Как развивались платформы и складчатые области?
Платформа – крупный устойчивый участок земной коры с кристаллическим фундаментом в основании и на обширных площадях – с осадочным чехлом поверх него. Платформенный участки накапливали осадочные чехлы, либо при смятии в складки образовывали складчатые области. Платформы испытывают незначительные вертикальные движения (поднятия и опускания). Складчатые области образовывали горы и со временем подвергались процессам выветривания, со временем разрушаясь. Часть древних складчатых областей испытала поднятия, эта складчатость получила называние герцинской.
3. Объясните, чем отличаются платформы от складчатых областей. На каком участке земной коры расположена ваша местность?
Платформы отличаются от складчатых областей тем, что они являются устойчивыми участками земной коры, они имеют кристаллический фундамент и осадочный чехол, которые расположены горизонтально. Складчатые области имеют нарушенное сложение, так как горизонтальные слои горных пород смяты в складки, поэтому нарушено естественное залегание – если на платформах чем глубже, тем как правило породы старше, то в складчатых областях древние породы могут чередоваться с молодыми.
4. К каким участкам земной коры приурочены горы, а к каким – равнины?
Горы приурочены к складчатым областям, а равнины – к платформам.
5. На карте «Строение земной коры» найдите и назовите обозначенные платформы. Посмотрите, в основании каких материков лежит только одна крупная платформа.
Платформы, обозначенные на карте «Строение земной коры»: Северо-Американская, Южно-Американская, Африкано-Аравийская, Восточно-Европейская, Сибирская, Индийская, Австралийская. Только одна крупная платформа лежит в основании материков: Австралия, Северная Америка, Южная Америка.
6. На основе рубрики «Читаем карту» составьте план, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры.
План, раскрывающий последовательность работы с картой строения земной коры:
1) Изучите условные обозначения.
2) Выберете необходимое название структурного элемента земной коры или объект, который необходимо найти, в условных обозначениях.
3) Найдите объект или элемент на карте строения земной коры.
4) Дополнительно изучите сопутствующие этому элементу условные обозначения прочих элементов.
Укажите какая точка будет располагаться восточнее других
Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и колодцем, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между заданными точками больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.
Допустим, на мониторе длина масштабного отрезка 1,1 см. На мониторе длина от точки А до колодца равна 3,4 см, длина масштабного отрезка 1,1 см. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между пунктом А и колодцем больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100. Расстояние равно 3 отрезкам или 300 метрам. Имеем (3,4 : 1,1) · 100 = 309 м. Округлим: 310.
Ответ: 300 или 310 или 320.
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
1. Расположен на южном склоне.
2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.
Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой Север-Юг в левом верхнем углу карты. Перпендикуляр к стреле укажет направление запад-восток. Колодец находится на востоке от точки А.
Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
От А сначала незначительный почти плоский участок, потом резкий подъем (близко расположены горизонтали) на холм и уменьшение крутизны склона.
Правильный ответ указан под номером 4.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и родником, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между заданными точками больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.
Допустим, на мониторе длина масштабного отрезка 1,0 см. На мониторе длина от точки А до родника равна 2,0 см, длина масштабного отрезка 1,0 см. Имеем (2,0 : 1,0) · 100 = 200 м. Округлим до десятков метров: 200 метров.
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
1. Расположен на южной экспозиции склона.
2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.
Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой Север-Юг в левом верхнем углу карты. Перпендикуляр к стреле укажет направление запад-восток. Родник находится к югу от колодца.
Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.
На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
От А сначала незначительный почти плоский участок, потом резкий подъем (близко расположены горизонтали) на холм и уменьшение крутизны склона.
Правильный ответ указан под номером 4.
Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и колодцем, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между пунктом А и колодцем больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100. Расстояние равно 4 отрезкам или 400 метрам.
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает участок 3, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте.
Пример ответа: лучше всего выбрать участок 3. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город
В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 3, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе или понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте.
В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 3 или 1, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте или может найти на карте шоссе.
Участок 3, потому что он находится рядом с дорогой.
Участок 3, потому что он находится на склоне южной экспозиции.
Участок 1 подойдёт, так как он рядом с шоссе.
Укажите какая точка будет располагаться восточнее других
На каком берегу реки Михалёвки находится церковь?
В каком направлении от церкви расположен родник?
Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А–В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек. Ответ дайте в метрах.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).
Таким образом, расстояние между точками 2,5 см:
м.
Прежде чем измерять расстояние между точками, соотнесите масштаб карты с целыми делениями на линейке.
Какой из изображённых на фотографиях объект может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Обоснуйте свой ответ.
Линию АБ пересекают 6 линий горизонталей, что указывает на перепад высот в 15 метров, то есть, это хороший склон для санного спуска.
На этом склоне не указана растительность, то есть, нет объектов, препятствующих скатыванию.
1) указание объекта: Б – санный спуск;
2) обоснование, например: маршрут проложен по склону с достаточным для санного спуска уклоном, на склоне нет никаких объектов, которые могут помешать спуску, а для сооружения футбольного поля необходим ровный участок.
Для определения направления из точки, от которой определяют направление, проведите основные линии горизонта: север, юг, запад, восток. Линия Север-Юг показана на карте. Совместите с направлением на нужный объект.
1. На правом берегу.
2) В западном направлении / в направлении на запад.
На каком берегу реки находится овраг?
В каком направлении от точки А находится болотистый участок?
Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).
Таким образом, расстояние между точками 9,8 см:
м.
Прежде чем измерять расстояние между точками, соотнесите масштаб карты с целыми делениями на линейке.
Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ.
1. Указание объекта Б: футбольное поле;
2. Участок 2 ровный, и на нём нет никаких растений (кроме луговой травы) и иных преград, которые могли бы помешать игре в футбол, а для сооружения горнолыжного спуска необходим уклон, по которому будет спускаться горнолыжник.
Каким притоком реки Черной (левым или правым) является река Тихая?
В каком направлении от оврага расположен участок 2?
1. Левым (чтобы верно определить, обращаем внимание на направление течения реки Черной).
2. В северо-восточном (СВ) направлении или в направлении на северо-восток (при ответе на данный вопрос обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта).
1. На правом берегу (чтобы верно определить берег, обращаем внимание на направление течения реки).
2. В восточном направлении / в направлении на восток.
На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса?
В каком направлении от колодца находится озеро Глубокое?
Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).
Таким образом, расстояние между точками 8,2 см:
м.
Прежде чем измерять расстояние между точками, соотнесите масштаб карты с целыми делениями на линейке.
Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 1? Обоснуйте свой ответ.
1. Указание объекта Б: футбольное поле.
2. Участок 1 ровный, и на нём нет никаких растений (кроме луговой травы) и каких-либо других преград, которые могли бы помешать игре в футбол, а для сооружения горнолыжного спуска необходим уклон, по которому будет спускаться горнолыжник, а на участке 1 этого уклона нет.
1. На правом берегу (чтобы верно определить берег, обращаем внимание на направление течения реки).
2. В северо-восточном (С-В) направлении или в направлении на северо-восток (при ответе на данный вопрос обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта).
На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса?
В каком направлении от озера Глубокого находится колодец?
Определите расстояние между точками А и В по прямой. Для выполнения этого задания воспользуйтесь линейкой. Расстояние измеряйте по центрам точек.
Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения.
Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м (т. к. именованный масштаб в 1 см 100 м).
Таким образом, расстояние между точками 8,2 см:
м. С учетом погрешности верными ответами являются: 800 м, 810 м, 820 м, 830 м, 840 м.
Прежде чем измерять расстояние между точками, соотнесите масштаб карты с целыми делениями на линейке.