укажите какие функции реализует управляемая подсистема

Управляющая подсистема вырабатывает и реализует цели финансового менеджмента

укажите какие функции реализует управляемая подсистема. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. укажите какие функции реализует управляемая подсистема фото. укажите какие функции реализует управляемая подсистема-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка укажите какие функции реализует управляемая подсистема. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea укажите какие функции реализует управляемая подсистема. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. укажите какие функции реализует управляемая подсистема фото. укажите какие функции реализует управляемая подсистема-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка укажите какие функции реализует управляемая подсистема. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f укажите какие функции реализует управляемая подсистема. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. укажите какие функции реализует управляемая подсистема фото. укажите какие функции реализует управляемая подсистема-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка укажите какие функции реализует управляемая подсистема. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 укажите какие функции реализует управляемая подсистема. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. укажите какие функции реализует управляемая подсистема фото. укажите какие функции реализует управляемая подсистема-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка укажите какие функции реализует управляемая подсистема. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

укажите какие функции реализует управляемая подсистема. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. укажите какие функции реализует управляемая подсистема фото. укажите какие функции реализует управляемая подсистема-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка укажите какие функции реализует управляемая подсистема. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

укажите какие функции реализует управляемая подсистема. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. укажите какие функции реализует управляемая подсистема фото. укажите какие функции реализует управляемая подсистема-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка укажите какие функции реализует управляемая подсистема. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Управляющая подсистема управления это та часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения и влияет на их выполнение. Для этого она использует такие элементы механизма управления, как планирование, контроль, стимулирование и пр.

Управляющая подсистема имеет иерархическую структуру, между уровнями которой существует определенное соподчинение. Во главе ее находится направитель (центральное звено), который может быть представлен индивидом или коллективом (совет директоров). К понятию управляющая подсистема близко понятие субъект управления, однако они не тождественны. В состав субъекта можно включить только те ее элементы, которые связаны с выработкой решений (неважно, на как уровне это происходит).

Элементы управляющей подсистемы:

1. Функции управления (специфический вид деятельности по обоснованию, выработке, принятию и выполнению управленческого решения)

2. Организационная система управления (совокупность специальных органов управления – подразделений, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой для достижения целей и задач организации)
3. Управленческий персонал (работники всех уровней управления)

4. Технические средства управления (совокупность технических средств, применяемых для сбора, обработки, представления и использования информации управленческими кадрами)

5. Информация (совокупность сведений и данных, необходимых для обоснования, выработки, принятия и выполнения решений по достижению целей и задач организации)
6. Методы управления (совокупность способов и приемов управления, обеспечивающих достижение целей и решения задач организации)

7. Технология управления (совокупность взаимосвязанных управленческих процессов, направленных на обоснование, выработку, принятие и выполнение решений управленческих процессов)

8. Финансы (совокупность финансовых средств и потоков, используемых для достижения целей организации)

9.Управленческие решения (акты, результаты, как конечные продукты управленческой деятельности, направленные на достижение целей и задач организации).

3.Научные школы и подходы менеджмента в хронологическом порядке в период с 1920-1950гг.

Цель классической школы управления создание универсальных принципов управления.

Высшие достижения школы научного управления Разработка анализа рабочих операций (тест в интернете), управление стали признавать как самостоятельную сферу научных исследований.

Классификация управленческих школ, базирующаяся на хронологическом подходе, включает шесть школ, которые, подчиняясь принципу хронологии, могут быть перечислены и рассмотрены в следующей последовательности:
1. Школа научного менеджмента (1885–1920 гг.).

Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Эмерсон, Г Форд, Г Ганнт. Ее основоположником стал Ф. Тейлор, книгу которого «Принципы научного управления» считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областью исследования.

В целом же заслуга Тейлора и др. заключается в утверждении следующих принципов научного управления:

— использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи;

-отбор работников, наиболее подходящих для выполнения определенных задач и их обучение;

— обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач;

-систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности;

-выделение планирования в отдельный процесс;

-утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки.

2. Классическая школа (школа административного управления) (1920–1950 гг.). Представители: А. Файоль, Л Урвик, Д.Муни. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления.

А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:

· власть и ответственность;

· подчинение частных интересов общим;

· концентрация или рассредоточение власти;

· стабильность рабочего места для персонала;

укажите какие функции реализует управляемая подсистема. 640 1. укажите какие функции реализует управляемая подсистема фото. укажите какие функции реализует управляемая подсистема-640 1. картинка укажите какие функции реализует управляемая подсистема. картинка 640 1

Выделил 6 групп операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные;

Разделил операции на функции: планирование, организацию, мотивацию, контроль, координацию.

3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930-1980).Представители:

Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р. Лайкерт, Э. Мэйо, А.Маслоу.

Перенос центра тяжести в управлении с распределением функций и выполнения задач на отношения между людьми является основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений. Исследователи этой школы использовали достижения психологии и социологии в управлении.

Искусство общения с людьми, делает вывод Мэйо, должно стать главным критерием отбора администраторов, начиная с мастера. Обращение к человеческому фактору – это революционный переворот в науке управления. Под «человеческим фактором» в психологии понимают внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т. д.

С конца 50-х гг. школа человеческих отношений трансформироваться в школу «поведенческих наук».

4. Школа поведенческих наук (1950 г. — по настоящее время).Возникла в результате бурного развития точных наук, создавших благоприятную среду для использования в науке управления последних достижений в области компьютеризации, математики, физике и др.

Суть количественного научного похода заключается в следующем. Для решения задачи управления каким-либо объектом разрабатывается модель процесса управления. Модель представляет собой схематичное отображение будущей реальной ситуации.

Источник

Управляющая и управляемая подсистемы системы управления

Система управления (СУ) организацией включает в себя совокупность всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное функционирование.

Система управления делится на две подсистемы: управляющую и управляемую. Для осуществления функций управления управляющая подсистема должна располагать необходимыми ресурсами (материальными, трудовыми, финансовыми), обеспечивающими реализацию управленческих воздействий. Управляющая подсистема выполняет функции управления производством. Она включает в себя аппарат управления со всеми работниками и техническими средствами: устройства связи, сигнализации, счетную технику и т.д. В каждом хозяйственном звене управление решается по-разному, т.е. количество ступеней и количество управляющих органов на каждой ступени определяется целями, задачами и функциями управления.

Каждая организация, объединение, отрасль и народное хозяйство в целом управляется только определенным органом. Этот орган наделен полнотой прав и имущественной самостоятельностью, требуемыми для управления. Для оперативного решения вопросов необходим минимум инстанций управления. При этом требуется четкое разграничение ответственности отдельных ступеней управления и их функций.

В свою очередь управляющая подсистема состоит из двух частей: управляющая производством и управляющая процессами дальнейшего совершенствования как производства, так и самой управляющей подсистемы.

В управляющей подсистеме выделяются следующие элементы: планирующий (определяет перспективу развития и будущее состояние системы производства); регулирующий (направлен на поддержание и совершенствование установленного режима работы предприятия); маркетинг; учетный и контрольный (получение информации о состоянии управляющей подсистемы). Необходимость наличия этих элементов в системе основана на сущности управления и потребности выполнения соответствующих функций.

Управляемая подсистема осуществляет многообразные процессы производства. В нее входят участки в составе определенных групп рабочих мест, цехи в составе производственных и вспомогательных участков, предприятия в составе основных и вспомогательных цехов, отрасли в составе предприятий и т.д. Их функционирование взаимосвязано и взаимообусловлено. Управляющая и управляемая подсистемы образуют систему управления хозяйством.

Управляющая подсистема непрерывно посылает в управляемую подсистему информацию в виде управленческих решений. Основой для выработки управленческих решений является информация управляемой подсистемы и информация, поступающая из внешней среды. Под влиянием решений осуществляется взаимодействие между элементами системы.

Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 120 ; Нарушение авторских прав

Источник

Внутренняя среда предприятия: управляющая и управляемая подсистемы предприятия.

Под управляющей подсистемой управления можно понимать ту ее часть, которая вырабатывает, принимает и транслирует управленческие решения, обеспечивает их выполнение, а под управляемой ту, которая их воспринимает и реализует на практике. В условиях иерархичности управления большинство его звеньев, в зависимости от конкретной ситуации, могут принадлежать то к управляющей то к управляемой подсистеме.

Во главе управляющей подсистемы находится ее направитель (центральное звено), осуществляющий управленческие воздействия. Он может быть индивидуальным (руководитель) или коллективным (совет директоров акционерного общества). В состав управляющей подсистемы включаются также механизмы ее воздействия на управляемую – планирование, контроль, стимулирование, координация и др.

Для того, чтобы взаимодействие между управляющей и управляемой подсистемами было эффективным необходимо выполнение ряда условий.

Во – первых, они должны соответствовать друг другу. Если такого соответствия не будет, их окажется трудно «состыковать», они не смогут понять друг друга в процессе работы, а следовательно и реализовать свои потенциальные возможности. Легко представить себе, например, такой случай, когда человек, сам по себе умный и способный, становится руководителем в той области деятельности, которую себе плохо представляет. Понятно, что решения, принимаемые им, окажутся малопонятными для подчиненных, и последние не смогут трудиться с необходимой отдачей.

Более того, управляющая и управляемая подсистемы должны быть совместимы друг с другом, чтобы их взаимодействие не порождало негативных последствий, которые могли бы привести к невозможности выполнять ими свои задачи. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то рано или поздно между ними начнутся конфликты, которые окажут самое негативное влияние на результаты работы.

Во – вторых, в рамках единства управляющая и управляемая подсистемы должны обладать относительной самостоятельностью.

Центральное звено управления не в состоянии предусмотреть все необходимые действия в конкретных ситуациях из – за удаленности от места событий, незнания деталей, интересов объекта и его возможных психологических реакций, особенно в непредвиденных обстоятельствах. Поэтому принятые наверху решения не могут быть оптимальными.

В – третьих, управляющая и управляемая подсистемы должны осуществлять между собой двустороннее взаимодействие, основанное на принципах обратной связи, определенным образом реагируя на управленческую информацию, полученную от другой стороны. Такая реакция служит ориентиром для корректировки последующих действий, которые обеспечивают приспособление субъекта и объекта управления не только к изменению внешней ситуации, но и к новому состоянию друг друга.

В – четвертых, как управляющая, так и управляемая подсистемы должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; одна – в отдаче необходимых в данной ситуации команд, другая – в их своевременном и точном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта следовать поступающим командам.

Подобная ситуация возникает в том случае, когда личные цели участников управленческого процесса будут совпадать и одновременно соответствовать целям объекта управления. Поэтому, возможность достижения ими своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей объекта управления, вытекающих из его потребностей.

Перечисленные факторы должны обеспечить управляемость объекта, характеризуемую степенью контроля, который управляющая подсистема осуществляет по отношению к нему через управляемую.

Система управления должна быть эффективной, что предполагает: оперативность и надежность, качество принимаемых решений; минимизацию связанных с этим затрат времени; экономию общих издержек и расходов на содержание аппарата управления, улучшение технико – экономических показателей основной деятельности и условий труда, долю работников управления во всем персонале организации.

Управляемая подсистема (объект) состоит из следующих компонентов: стратегический маркетинг; инновационный менеджмент; финансовый менеджмент; организация производства; тактический маркетинг; организация сервиса потребителей товаров.

Управляющая подсистема (субъект) состоит из следующих компонентов:

· управление персоналом в организации;

· разработка рациональных управленческих решений;

· оперативное управление реализацией решений.

7. Основное содержание производственного процесса

Производственный процесс представляет собой совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.

Производственный процесс состоит из трудовых и автоматических процессов, а также естественных процессов, не требующих, как правило, затрат труда (например, время на охлаждение отливок, старение заготовок). На машиностроительных предприятиях, выпускающих сложную продукцию, производственные процессы очень разнообразны. Чтобы их рационально организовать, необходимо классифицировать производственные процессы по наиболее важным признакам.

1. В зависимости от назначения выделяются основные, вспомогательные и обслуживающие производственные процессы.

Основные производственные процессы предназначены для непосредственного изменения формы или состояния материала продукции, являющейся в соответствии со специализацией предприятия товарной. Например, в автомобилестроительном объединении это процессы изготовления деталей автомобиля и сборки из них узлов, агрегатов и автомобиля в целом, на инструментальных заводах – это изготовление инструмента. Совокупность основных производственных процессов образует основное производство.

Вспомогательными производственными процессами называются процессы, в результате которых получается продукция, как правило, используемая на самом предприятии, чтобы обеспечить нормальное функционирование основных процессов. Примером вспомогательных производственных процессов является изготовление средств технологического оснащения, средств механизации и автоматизации собственного производства, запасных частей для ремонта действующего оборудования, производство на предприятии всех видов энергии (электроэнергия, пар, газ и др.). Совокупность вспомогательных процессов образует вспомогательное производство предприятия – инструментальное, энергетическое, ремонтное и т.п. Задачей вспомогательного производства является качественное и своевременное обеспечение основного производства всеми средствами технического оснащения и энергоносителей, повышение технического уровня основного производства.

Обслуживающие производственные процессы обеспечивают основные и вспомогательные процессы услугами, необходимыми для их нормального функционирования. К обслуживающим процессам относятся, например, транспортные и складские. Совокупность обслуживающих процессов образует обслуживавшие хозяйства – транспортное, складское и другие, обеспечивавшие бесперебойную работу основного и вспомогательного производства. В результате этих процессов не создается продукция, а только выполняются услуги.

Таким образом, состав и взаимосвязь основных, вспомогательных и обслуживающих процессов образуют структуру производственного процесса.

2. В зависимости от характера выполняемых технологических операций

различают заготовительные, обрабатывающие и сборочные производственные процессы. Литые, сварные, кованые заготовки могут быть получены в результате заготовительных процессов. Обработка резанием, термическая обработка деталей – это обрабатывающие производственные процессы. Сборочные процессы обеспечивают сборку узлов и машин, их упаковку.

3. Разделение функций между человеком и машиной (механизмом) позволяет по степени автоматизации выделить ручные, механизированные, автоматизированные и автоматические производственные процессы. Ручные (немеханизированные) процессы выполняются рабочим без помощи механизмов, например, слесарные работы, ручная разметка заготовки и др. Механизированные процессы выполняются рабочим (оператором) с помощью средств, снижающих величину физических нагрузок, например, работа на универсальном токарно-винторезном станке.

Автоматизированные процессы частично выполняются без участия человека, за которым может остаться только функция наблюдателя, например, работа на полуавтоматическом станке. Автоматические процессы полностью высвобождают рабочего от выполнения операций, оставляя за ним функции наблюдения за ход производства, загрузки заготовок и выгрузки готовых деталей.

4. По характеру объекта производства различают простые и сложные производственные процессы. Простыми называются процессы, состоящие из последовательно выполняемых операций, примерами которых могут быть изготовление одной детали, партии одинаковых деталей, группы разных по конструкции деталей, но имеющих технологическое сходство, обрабатываемых на одном рабочем месте, участке, линии, а также некоторые процессы сборки изделия или его элемента. Структура такого процесса (порядок выполнения операций) определена технологией изготовления детали.

Сложным процессом называется процесс, состоящий из последовательно и параллельно выполняемых операций. Примером такого процесса может быть изготовление сборочной единицы, состоящей из нескольких деталей, или всего изделия, которое включает определенное количество деталей и сборочных единиц. Структура сложного процесса зависит не только от состава технологических процессов изготовления и сборки, но и от порядка их выполнения, определяемого конструкцией сборочной единицы или изделия.

Следовательно, производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных основных, вспомогательных и обслуживающих процессов труда и естественных процессов, в результате которых исходные материалы превращаются в готовые изделия.

Для машиностроения характерны сложные предметы труда, что вызывает расчлененность процессов их изготовления и высокие требования к качеству и взаимозаменяемости.

Источник

Управление в обществе. Управляющая и управляемая подсистемы

Управление в обществе

Управление (в социальной сфере) кем-либо представляет собой осознанное, закономерное и целенаправленное воздействие одних субъектов на других субъектов с целью получения желаемого результата.

Система – определенная совокупность элементов, объединенных устойчивыми причинно-следственными связями, оказывающих взаимное влияние друг на друга в процессе фунционирования.

Элемент — структурообразующая часть системы. Элементу присуще одно или несколько свойств, которые определяют его место во внутренней орга­низации системы. Свое назначение элемент может выполнять только при условии, если будет взаимодействовать с другими элементами сис­темы.

Система управления – это механизм для реализации постоянного воздействия вышестоящих элементов на нижестоящие для достижения целей управления.

Ограничения системы управления:

Общие требования к управлению:

Сущность социального менеджмента определяет структуру его системы. Она состоит из следующих компонентов:

Субъект управления – элемент системы управления, предназначенный для выработки и реализации управляющих воздействий, направленных на изменение или сохранение состояния объекта управления в целях функционирования системы.

К субъектам управления относятся население, органы власти (фе­деральные, региональные, местные), органы местного самоуправле­ния в муниципальных образованиях, гражданские институты общест­ва и институт менеджмента.

К объектам управления относятся социальные процессы, соци­альная сфера, социальные ресурсы на разных уровнях управления.

Управляющая и управляемая подсистемы

Каждая социальная система состоит из двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсис­тем:

К управляемой подсистеме относят­ся все элементы, обеспечивающие непосредственный процесс создания материальных и духовных благ или оказания услуг.

В социальной системе и в ее крупных частях (управ­ляемой и управляющей подсистемах) явно просматриваются однород­ные группы элементов, образующих своеобразные системы меньшего уровня:

Техническая система представляет собой со­четание отдельных технических средств из множества отдельных ви­дов различного оборудования. Например, в социально-экономических системах она выражает производственные мощности предприятия, организации, отрасли, с помощью которых люди в процессе матери­ального производства способны производить продукцию заданного качества и в определенном количестве.

Технологическая система основана на делении ма­териального или духовного производства на стадии и процессы. Эле­ментами технологической системы являются предметы труда, отдель­ные операции и процессы. Данная система представляет собой набор правил и норм, определяющих последовательность операций в про­цессе материального или духовного производств и управления ими.

Организационная система с помощью разработки структуры управления, соответствующих положений и инструкций позволяет ра­ционально использовать технические средства, предметы труда, ин­формацию, площади и трудовые ресурсы.

Экономическая система представляет собой единство хозяйствен­ных и финансовых процессов и связей.

Социальная система является совокупностью социальных отно­шений, образуемых в результате совместной деятельности людей и со­циальных групп. Именно социальная система совместно с экономиче­ской определяет цели материального и духовного производства, об­щественной политики, формирует принципы и методы их организации.

Все системы взаимосвязаны. При этом техническая, технологиче­ская и организационная системы в совокупности обеспечивают и ха­рактеризуют организационно-техническую сторону управления, а эко­номическая и социальная — социально-экономическую.

Каждое звено, характеризующее уровень управле­ния социальными системами, состоит из управляемой и управляющей подсистем, находящихся во взаимной связи и зависимости. Например, предприятия являются первичными звеньями в иерархии управления отраслями и регионами народного хозяйства. Они составляют часть структуры экономики и в то же время представляют собой основные звенья народного хозяйства, определяющие экономическую структу­ру современного общества.

Связь между управляющей и управляемой системами осуществля­ется с помощью информации (в прямой и обратной связях), которая служит основой для выработки управленческих воздействий и решений, поступающих из управляю­щей системы в управляемую для исполнения.

Каждая социальная система самоуправляема. В то же время в про­цессе управления она испытывает внутренние и внешние воздействия. Внешние и внутренние воздействия в любой системе тесно связаны между собой и взаимно обусловливают друг друга: чем значительнее одно, тем меньше роль другого.

Источник

Укажите какие функции реализует управляемая подсистема

Управляемая подсистема

Функция организации производства, рассматриваемая здесь применительно к предприятию, является функцией общественного труда и выполняется не только в период функционирования предприятия, но и на этапе его создания (проектирования и строительства). Именно на стадии проектирования на базе определенной технологии моделируются состав, структура, размеры предприятия и его подразделений, сочетание и взаимодействие всех элементов производства, а на стадии строительства эта модель (проект) находит материальное воплощение. В последующем — на действующем предприятии — главную роль в поддержании установленных организационных параметров процессов производства и их совершенствовании играет управляющая подсистема предприятия, призванная обеспечивать наиболее эффективное его функционирование. Таким образом, функция организации производства как бы распределяется между проектной и строительной организациями и самим промышленным предприятием (его управляющей подсистемой). [c.7]

Основными показателями для оценки организационных структур управления являются степень специализации управляющей подсистемы, проявляющаяся в обособлении служб по горизонтали (количество звеньев), степень централизации управления, находящая отражение в обособлении служб по вертикали (количество уровней), степень распределения полномочий, т. е. права принятия решений, число связей, возникающих в ходе функционирования системы. Чем выше специализация в подразделениях предприятия, тем большее количество служб появляется на одном уровне управления, т. е. больше звеньев системы управления. Более высокий уровень централизации функций управления способствует сокращению уровней в организационной структуре. [c.292]

Основой построения рациональных структур управления служит дифференциация задач и функций между управляющими подсистемами, т. е. соблюдение единого функционально-целевого принципа при сохранении единой линии распорядительства. Вид и характер структуры каждой из подсистем и системы управления в целом определяются во многом числом подчиненных, закрепленных за руководителем. [c.292]

Подсистема формирования цели. Управляющая подсистема. Функциональная подсистема. Обеспечивающая подсистема. [c.69]

Финансовый менеджмент как система управления состоит из объекта управления — управляемой подсистемы и субъекта управления — управляющей подсистемы. Схематично это можно представить следующим образом (см. рис. 71) [c.414]

Управляющая подсистема вырабатывает и реализует цели финансового менеджмента. Основная конечная цель финансового менеджмента — повышение конкурентных позиций организации в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли. [c.415]

Труд по управлению производством — это особая разновидность производительного труда. Его предметом и результатом является не продукция или услуга, а информация. Между управляющей и управляемой частями (подсистемами) идет непрерывный интенсивный обмен потоками информации, которые разделяются на прямые и обратные, что представлено на схеме (с. 210). Прямые потоки передают управляющие команды, например планы, сметы, прогнозы, нормативы. Обратные потоки содержат данные о состоянии управляемой подсистемы, например учетные данные, отчеты, отчеты об исполнении смет, контрольные данные (отклонения от норм и т.д.). [c.209]

Информационные связи между управляющей и управляемой подсистемами системы управления [c.210]

Исследование экономических процессов начинается, если пользоваться методом индукции, с малого, с единичного — с отдельного хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности и представляют хозяйственный процесс, выражающий сущность хозяйственной деятельности в том или ином звене управляемой подсистемы и управляющей системы. Однако, как указывалось выше, способ индукции должен ис- [c.21]

В приложении к управлению финансами предприятия субъект управления, или управляющая подсистема, может быть представлена как совокупность шести базовых элементов оргструктуры управления финансами, кадров финансовой службы, финансовых методов, финансовых инструментов, информации финансового характера и технических средств управления финансами. [c.320]

Координация деятельности предприятия, обеспечивающая целенаправленность и ритмичность его работы, осуществляется путем формирования некоторой системы управления. Управление, понимаемое в широком смысле слова, представляет собой процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую с помощью так называемых общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл. Обособление, взаимосвязь и взаимодействие этих функций могут быть представлены различными способами один из достаточно распространенных вариантов представления, когда общие функции в известном смысле олицетворяются с отдельными этапами процесса управления, приведен на рис. 13.1. [c.330]

Система управления — совокупность управляемого объекта (синонимы объект управления, управляемая подсистема) и устройства управления (синонимы субъект управления, управляющая подсистема), предназначенная для поддержания и (или) улучшения работы объекта. [c.312]

Управление — процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия- управляющей подсистемы на управляемую с помощью так называемых общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл. [c.316]

Функция управления — действие, с помощью которого управляющая подсистема воздействует на управляемую. [c.317]

Управление, понимаемое в широком смысле слова, представляет собой процесс целенаправленного, систематического и непрерывного воздействия управляющей подсистемы на управляемую с помощью так называемы общих функций управления, образующих замкнутый и бесконечно повторяющийся управленческий цикл. Обособление, взаимосвязь и взаимодействие этих функций могут быть представлены различными способами один из достаточно распространенных вариантов представления, когда общие функции в известном смысле олицетворяются с отдельными этапами процесса управления, приведен на рис. 1.1. [c.16]

Система управления — совокупность управляемого объекта (синонимы объект управления, управляемая подсистема) и устройства управле- [c.539]

Цель управления определяется прежде всего основной целью, стоящей перед объектом управления (управляемой подсистемой). В условиях промышленного производства цели и задачи производственного процесса определяются обществен-щаш ньш строем, формирую- [c.90]

В качестве цели регулирования рынка иногда называют защиту интересов инвесторов, но такой подход к постановке цели является односторонним. Инвестор выступает одним из элементов управляющей подсистемы, выполняя только ему присущую функцию, тесно связан с другими элементами системы управления и обладает способностью взаимодействовать и интегрироваться с ними. Направленное воздействие на один из элементов системы может привести к нарушению устойчивости системы в целом, что противоречит общему правилу менеджмента стремиться к устойчивости системы в целом, а не тех или иных ее элементов или подсистем. С этой точки зрения именно обеспечение ликвидности и устойчивости рынка ценных бумаг затрагивает интересы всех участников рынка и государства. Защиту интересов инвесторов можно считать тактической задачей, обусловленной тем, что в настоящее время многие инвесторы находятся в более уязвимом положении по сравнению с эмитентами, регистраторами, посредниками, что связано со специфическими процессами становления рынка. [c.62]

Как любая система управления, система управления рынком ценных бумаг строится в соответствии с его целями, стратегией и задачами и включает две подсистемы управляющую и управляемую, которые обслуживает организационная, функциональная и техническая инфраструктура. Первая подсистема выступает в роли субъекта, а вторая — объекта управления. Управляющая подсистема включает [c.63]

Организация управления, как и планирование, осуществляется всеми звеньями управляющей подсистемы. Содержание функций управления определяет его организационную структуру — упорядоченную совокупность органов управления, их взамосвязей и соподчинения. Структуру характеризует степень централизации функций управления и нормы управляемости. В зависимости от особенностей связей между элементами структуры можно выделить два основных типа структур управления линейную и функциональную. Все многообразие существующих организационных структур управления представляет различные комбинации этих двух основных типов. Сущность линейной структуры управления заключается в том, что она состоит только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Функциональная структура представляет собой иерархию органов управления отдельно для выполнения каждой функции на всех уровнях. Основным направлением, по которому в нашей стране шло развитие организационных структур управления, было совершенствование линейно-функциональных структур. [c.109]

В структуре действующей ЧМС между основными компонентами (подсистемами) возникают и проявляются многочисленные свя зи разной природы, уровня организации, характера проявления и т. д. При этом сам человек-оператор рассматривается как управляющая подсистема машина и среда — соответственно управляемые подсистемы. От человека к машине поступает командная информация от машины к человеку—осведомительная. Оба эти компонента испытывают на себе одновременно одностороннее командно-осведомительное влияние среды, ее реакции и воздействие на материальное, функциональное, энергетическое, информационное и другое состояние ЧМС1. Под влиянием этого воздействия могут произойти изменения в составе, структуре и функции ЧМС. [c.39]

В вертикально-интегрированных системах нефтяной отрасли, в которых стратегические функции управления решает специально созданная управляющая компания, наметилась тенденция лишать НПЗ собственной нефти и преобразовывать его в цех по переработки нефти. Это позволяет отказаться НПЗ от прямого калькулирования себестоимости нефтепродуктов и передать эту функцию управляющей подсистеме, которая осуществляет переработку нефтепродуктов на давальчсских условиях. Причем указанная схема применима и без лишения НПЗ статуса юридического лица. [c.120]

Совокупность объекта управления (ОУ), управляющего органа (УО) и исполнительного органа (ИО) образует систему управления, в которой выделяются две подшаютвмы управляющая подсистема (УО и ИО) и управляемая подсистема (ОУ). На рис. 1.5 представлена укрупненная структурная схема системы управления, на которой выделены входящие в нее подсистемы. [c.32]

Управляемая и управляющая подсистемы выполняют соответствующие функции. К функциям объекта управления относятся организация движения финансовых ресурсов, обеспечение качества ценных бумаг, информационное обеспечение рынка. Субъект управления выполняет такие функции координация, регулирова- [c.63]

Воздействие субъекта на объект управления, т.е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления рынком предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Решение этой задачи основано на применении современной вычислительной техники и технологии, развитии телекоммуникационных систем, обслуживающих локальные рынки ценных бумаг. Создание общенациональной телекоммуникационной системы, объединяющей региональные рынки, даст возможность координировать функционирование и развитие рынка ценных бумаг в целом, соблюдать единые правила проведения фондовых операций, регистрации ценных бумаг, торговли ими, составления отчетности, существенно облегчит и ускорит процесс совершения сделок. [c.64]

В настоящее время в России эти задачи выполняются частично. Ввиду недостаточного развития института профессиональных участников рынка ценных бумаг, отсутствия традиций и устоявшихся методов работы, основную роль в управляющей подсистеме регулирования рынка ценных бумаг играют государственные органы. Указом Президента РФ «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» от 4 ноября 1994 г. функция главного координирующего органа передана Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ (ныне Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг — ФКЦБ России). [c.66]

Управление системой СОПНТ может быть успешным только в том случае, если управляющая подсистема постоянно получает информацию о результате, который достигается на основе того или иного действия, т. е. информацию о достижении или недостижении конечных целей, поставленных перед объектом управления. [c.168]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *