укажите какие положения декларации
Укажите какие положения декларации
Подробное решение Параграфы Подведем итоги. Вопросы после 3 главы по истории для учащихся 7 класса, авторов А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина 2014
Вопрос 1. Подумайте, почему XVIII в. называют эпохой Просвещения.
XVIII в. называют эпохой Просвещения, потому что это время развития научной, философской и общественной мысли. В основе этого интеллектуального движения лежали рационализм и свободомыслие. В Англии и Франции в это время мыслители разрабатывают идеи равенства и свободы людей, отрицают старые феодальные пережитки.
Вопрос 2. Обсудите с одноклассниками, какие идеи просветителей выдержали проверку временем, а какие нет. Свою точку зрения докажите.
Многие из идей просветителей выдержали проверку временем. Прежде всего, это идеи равенства людей, идеи прав человека на жизнь, свободу и стремление к счастью. В политической сфере принцип разделения властей остается самым прогрессивным и используется в развитых государствах. Не выдержали проверку временем идеи о всеобщем первобытном счастье людей, существовавшем, якобы, из-за отсутствия частной собственности
Вопрос 3. Подумайте, какие изменения произошли в развитии экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. и какие это имело последствия для различных слоёв населения и для страны в целом.
В экономической жизни Англии во второй половине XVIII в. произошли грандиозные перемены. Произошла аграрная революция, в результате которой земля сосредоточилась в руках крупных собственников и почти исчезло крестьянство, но сельское хозяйство стало более продуктивным. В это же время в стране происходил промышленный переворот — переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике. В ходе промышленного переворота становилось больше предпринимателей и наёмных рабочих. К концу XVIII в. Англия стала первой промышленной страной мира, где всё нагляднее проступали черты индустриального общества.
Вопрос 4. Как вы думаете, что дало основание американцу в середине XVIII в. писать своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два года назад и с тех пор ни разу не заплатил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином*?
Американец так писал, потому что на американской земле не было лендлордов, сюда приезжали, в основном, бедные слои населения, поэтому не было сословного неравенства, не было дворян, перед которыми надо было снимать шапку в поклоне. Налогов тоже было меньше, чем в странах Европы.
Вопрос 5. Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США написаны под влиянием идей Просвещения.
Декларация независимости и Конституция США были написаны под влиянием идей Просвещения. Конституция закрепляла республиканский строй, предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти. Законодательная и исполнительная власть была выборной. Декларация независимости утверждала, что все люди сотворены равными и все они обладают некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.
Вопрос 6. Сравните причины английских революций, революции в английских колониях в Америке и Великой французской революции. Выделите общие черты и различия.
Сравнение причин революций.
Вопрос 7. Графу Мирабо принадлежат слова: «Эта великая революция обойдётся без злодеяний и слёз*. Как вы думаете, какие причины вселили в графа уверенность в возможность быстрого и бескровного разрешения всех противоречий? Оправдались ли его надежды? Свою точку зрения обоснуйте.
Мирное провозглашение Учредительного собрания как органа власти и отмена абсолютизма дали Мирабо основания быть уверенным, что образованные люди в эпоху просвещения могут решить противоречия цивилизованно, без кровопролития. Его надежды не оправдались, революция свершилась с большой кровью.
Вопрос 8. В чём вы видите источники и причины террора во время Великой французской революции? Какое воздействие оказывала политика террора на французское общество? Ф. Энгельс писал в 1870 г.: «Террор – это большей частью бесполезные жестокости, совершаемые для собственного успокоения людьми, которые сами напуганы*. Прокомментируйте это суждение.
Причиной террора стало стремление якобинцев «спасти республику», избавившись от всех реальных (мятежники, роялисты) и мнимых (всех кто критиковал, был недоволен и не согласен с действиями новой власти) врагов республики. Источником террора стали санкюлоты – парижская беднота, которая требовала кардинальных преобразований.
Вопрос 9*. Французский историк Франсуа Фюре писал: «Старая Франция была королевством подданных, новая стала нацией граждан*. Напишите эссе на эту тему и проведите его презентацию.
Франция до революции представляла собой абсолютную монархию. Во главе государства стоял монарх, чья власть была ничем и никем не ограниченной. Власть монарха была божественной по своей природе, дарованной самим Господом и освященной церковью. Поэтому все жители государства были его подданными, которые должны были подчиняться королю всегда и во всем. Это не означало, что монарх был тираном и деспотом. Он отвечал за своих подданных перед богом, как отец отвечает за своих детей. В то же время это означало, что подданные обязаны беспрекословно подчиняться своему отцу. Такое положение вещей, которое было естественным в эпоху средневековья, когда человек мыслил исключительно в рамках религиозного сознания, было в порядке вещей. Однако в эпоху Нового времени эта идея стала подвергаться сомнению. Гуманисты и просветители заставили совершенно иначе посмотреть на человека, его место в этом мире и в государстве. Просветители Дж. Локк и Т. Гоббс сформулировали совершенно новую концепцию происхождения государства и власти. Не Бог даровал власть монарху, сделав ее неприкасаемой для подданных, но сами люди, объединившись, добровольно создали общество и государство для его защиты. Люди сами выбрали для себя власть в лице монарха, а значит, если она вдруг переставали их устраивать, если монарх не соблюдал им же установленные законы, то он терял право на власть. Это и произошло сначала в Нидерландах, потом в Англии, когда англичане судили своего короля за тиранию и нарушение законов королевства, в североамериканских колониях, где жители отказались подчиняться королю-тирану, отказывавшемуся соблюдать их права, а затем и во Франции. В силу различных экономических, социальных и политических причины в стране произошла революция. Многие надеялись, что король прислушается к воле своих подданных, однако этого не произошло. В стране была установлена республика, в которой каждый гражданин получил право участвовать в управлении государством. Из беспрекословных подданных французы превратились в граждан, которые обладали правами и обязанностями в новом государстве, и от выбора которых теперь зависело направление развития их страна. Это произошло не сразу, человек не может из подданного, привыкшего, что все решают за него, вдруг стать гражданином, осознающим всю ответственность за свой выбор и за свои действия. Французам предстояло первым в Европе научиться быть нацией граждан, чьему примеру позже последуют остальные народы Европы.
Укажите какие положения декларации
Подробное решение вопросы и задание к главе Вопросы и задания к главе III по истории для учащихся 8 класса, авторов Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. 2019
1. Как вы думаете, что дало основание американцу в середине XVIII в. писать своим родным в Англию: «Я обосновался на этой богоизбранной и свободной земле два года назад и с тех пор ни разу не заплатил за удовольствие жить на белом свете. Да и шапка моя за это время ни разу не ломалась для поклона перед каким бы то ни было господином»?
Американец так писал, потому что на американской земле не было лендлордов, сюда приезжали, в основном, бедные слои населения, поэтому не было сословного неравенства, не было дворян, перед которыми надо было снимать шапку в поклоне. Налогов тоже было меньше, чем в странах Европы.
2. Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США написаны под влиянием идей Просвещения.
Декларация независимости и Конституция США были написаны под влиянием идей Просвещения. Конституция закрепляла республиканский строй, предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти. Законодательная и исполнительная власть была выборной. Декларация независимости утверждала, что все люди сотворены равными и все они обладают некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью.
3. Составьте одну таблицу с причинами Французской революции в экономической, политической, социальной сферах и другую с её итогами. Сравните их между собой. Удалось ли в годы революции решить те проблемы, из — за которых она начиналась?
4. Как вы полагаете, чего больше принесла революция Франции — бед и несчастий или блага и процветания? Используя дополнительные источники информации и интернет — ресурсы, обоснуйте свой ответ.
Во Франции в результате революции был создан уникальный политический режим, которому удалось завершить революцию, примирить Старый и новый порядок, объединить расколотое общество. Реформы Наполеона в административной и финансовой сфере надолго пережили его правление — государство осталось в основном светским, был увековечен принцип равенства перед законом, продолжилось формирование французской нации. Революция стала событием не только французского, но и всемирного масштаба. Она изменила политическую карту Европы, законодательство наполеоновской Франции создало условия для развития капиталистических отношений, становления ведущих идейных течений — консерватизма, либерализма, социализма и коммунизма.
5. Выберите событие, которое видится вам наиболее важным в истории Французской революции и сделайте о нём презентацию. В ходе презентации обоснуйте, почему вы выбрали именно этот сюжет.
Декларация прав человека… Важнейший документ Великой французской революции, определяющий индивидуальные права человека. Декларация была принята Национальным Учредительным собранием 26 августа 1789 г. В основу идей Декларации прав человека и гражданина положена концепция равноправия и свободы, принадлежащей каждому от рождения.
6. Существуют различные точки зрения на диктатуру монтаньяров. Одна из них — это высший этап развития революции, время, когда она достигла максимума. Другая — революцию «занесло», она отклонилась со своего пути, но затем на него вернулась. Напишите эссе на эту тему, докажите свою точку зрения.
Якобинская диктатура не является высшей точкой. Фюре вообще не считает якобинскую диктатуру этапом революции. Он говорит, что при якобинцах революцию «занесло» и она ушла в другую сторону. Русские историки считают якобинскую диктатуру тупиком. Также ставится под сомнение, что революция закончилась в 1794.
Творческие работы и проекты
Исследовательский проект «Символы Великой французской революции».
Вопрос: как отразились идеи Французской революции в новых символах эпохи, в одежде, в календаре? Соберите и проанализируйте информацию по теме. Сделайте вывод: какое значение имеют различные символы для пропаганды революционных идей?
В период французской революции мода сменялась чуть ли не ежедневно. Исчезли парики, косы, пудра, банты. По государственному заказу французский художник Жак — Луи Давид, член революционного конвента, в 1793 г. создал ряд проектов костюма революционной Франции. Пытаясь выразить идею равенства, он обратился к эстетическим идеалам античного мира. Эти выдержанные в античных традициях костюмы имели театральный вид. В мужской моде они не получили особого признания, но женской были приняты безоговорочно.
В период Директории (1795 — 1800 гг.) в модном французском костюме прослеживалось стремление к простым и естественным формам, к классическому стилю. Парижские модники обоего пола, желая выразить свои республиканские убеждения, одевались в античные костюмы, подражая древним грекам и римлянам.
Мужчины надели короткие, до колен, подпоясанные туники, плащи и сандалии, прикрепленные к ногам лентами. На самом деле, в этой одежде было гораздо больше гротескного, чем античного.
Женщины сбросили с себя все каркасы и подкладки, все старые одежды, вплоть до нижней, и надели трико телесного цвета (наподобие современного балетного), а поверх него — струящиеся прозрачные муслиновые туники с широкими складками и разрезами на боках, перехваченные под грудью поясом. Эти одежды были исключительно белого цвета. Подражая античным образцам, модницы обувались в сандалии, завязанные вокруг икр длинными лентами. Прически также представляли собой античные копии. Модной была прическа «а — ля — Титус» — короткая, гладкая или слегка завитая. Лицо, шею, грудь, спину, руки обильно пудрили.
В высшем обществе появились молодые щеголи, называвшие себя «инкруаябль» — «невероятными», и молодые — «мервейзы» — «дивные, великолепные».
Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США были написаны под влиянием идей Просвещения
Ответ:
первоклассная торговая и индустриальная держава. Несмотря на утрату промышленной монополии, превосходство в мировом товарообороте и некоторых отраслях промышленности оставалось весьма разительным. Так, например, в 1906 г. Англия экспортировала больше, чем Германия и США вместе взятые; в стране накануне мировой войны имелось 57 миллионов веретен, а во всей Европе лишь 43 миллиона. Со стапелей британских верфей в 1913 г. было спущено на воду различных судов общим водоизмещением в 1950 тысяч тонн, в то время как в Германии было построено 465 тысяч, а в США — 228 тысяч тонн. Иностранцы, попадавшие в Лондонский порт или деловые кварталы английской столицы, приходили к выводу, что популярные карикатуры, изображавшие «Джона Буля» отощавшим и приунывшим, пожалуй, не отражают действительности.
И все же прежнее монопольное положение отошло в безвозвратное прошлое; глубоко прав оказался Фридрих Энгельс, который еще в 1881 г. писал, что вскоре центр мировой промышленности переместится из Англии в США.
Индустрия США и Германии шла вперед куда более быстрыми темпами, их роль в мировой торговле неуклонно увеличивалась. Производство развивалось в этих странах на базе новой техники, а в Англии никак не могли наладить массовый выпуск многих изделий. Что касается производства средств производства, то оно росло в Англии все более медленно. В 1913 г. Англия значительно отстает от Германии по выплавке чугуна и стали, а от США и по добыче угля. В области машиностроения и станкостроения, в таких «новых» отраслях народного хозяйства, как электротехническая и химическая индустрия, автомобилестроение и производство искусственного шелка, отставание Англии чувствовалось особенно сильно. В 1907 г. доля «новых отраслей» в индустрии составляла всего 6,5%. В этих отраслях было занято 370 тысяч человек, в то время как в текстильном производстве работало 1250 тысяч.
Укажите, какие положения декларации независимости и конституции США написанны под влиянием идей просвещения?
Укажите, какие положения декларации независимости и конституции США написанны под влиянием идей просвещения.
Все люди рождаются равными в правах у всех есть право голоса у человека есть право на жизнь свободу и собственность.
Срочно?
Последствия принятия декларации независимости сша.
Когда было принято что провозгласило в декларация независимости США?
Когда было принято что провозгласило в декларация независимости США.
Какие из идей Просвещения нашли отражение в декларации независимости?
Какие из идей Просвещения нашли отражение в декларации независимости?
Какое значение имело ее принятие?
Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США были написаны под влиянием идей Просвещения?
Укажите, какие положения Декларации независимости и Конституции США были написаны под влиянием идей Просвещения.
Французский мыслитель, идеи которого были использованы авторами Декларации независимости?
Французский мыслитель, идеи которого были использованы авторами Декларации независимости?
20 б Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости?
20 б Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости?
Какое значение имело ее принятие?
Если можно то кратко.
Сопоставьте идеи французского Просвещения с предшествующим и последующим историческим опытом народов Европы и Северной Америки?
Сопоставьте идеи французского Просвещения с предшествующим и последующим историческим опытом народов Европы и Северной Америки.
Какие преемственные связи и влияния можно отметить?
Используйте для ответа приведённый в главе отрывок из Декларации независимости США.
Какие идеи Просвещения прослеживаются в Декларации независимости?
Какие идеи Просвещения прослеживаются в Декларации независимости.
Помогите пожалуйста?
Как вы считаете повлияли ли идеи просвещения на положения декларации и конституции США?
Основные положения, история принятия, влияние Декларации независимости США 1776 г. на устройство мира
01.06.2019 No Comments Posted in
Декларация независимости (United States Declaration of Independence), единогласно принятая Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года в Филадельфии, штат Пенсильвания, является основополагающим историческим документом США.
В тексте Декларации независимости 1776 года изложены причины, побуждающие 13 американских колоний к провозглашению своей независимости от Британской империи. Кроме этого, в документе затронуты важные аспекты по защите прав человека.
История создания и принятия Декларации независимости США 1776 года
Свою независимость США получили не с момента принятия Декларации 4 июля 1776 года. Молодая американская нация в виде революционеров, противостоящих британской короне, получила свою независимость в ходе долгих лет войны — Американской революции (19 апреля 1775 — 1783 гг.). Лишь 30 ноября 1782 года было заключено перемирие, а 3 сентября 1783 года Великобритания признала независимость США.
Значимость Декларации независимости заключается в торжественности принятия важного исторического решения — объединение 13 колоний, единогласное подписание декларации и противостояние тирании со стороны короля Великобритании.
С чего же начинается история такого важного документа, как Декларация независимости США? Кто является ее автором? Как создавался текст декларации? Далее в статье вы найдете подробные ответы на все эти вопросы.
11 июня 1776 года Конгресс назначил комиссию из 5 человек для подготовки текста декларации. Членами комиссии были: Томас Джефферсон из Вирджинии, Джон Адамс из Массачусетса, Бенджамин Франклин из Пенсильвании, Роджер Шерман из Коннектикута и Роберт Ливингстон из Нью-Йорка. В итоге, именно Томасу Джефферсону было поручено составить текст документа.
Томас Джефферсон — один из отцов-основателей США, 3-й президент
То́мас Дже́фферсон (англ. Thomas Jefferson) — деятель Войны за независимость США, один из авторов Декларации независимости (1776), 3-й президент США в 1801—1809 годах, один из отцов-основателей этого государства, выдающийся политический деятель, дипломат и философ эпохи Просвещения. Был разносторонним учёным — агрономом, архитектором, археологом, палеонтологом, изобретателем, коллекционером, писателем.
Томас Джефферсон работал над документом 17 дней (с 11 по 28 июня). При написании Декларации Джефферсон использовал приемы рациональной риторики 18 века.
Со 2 по 4 июля Конгресс обсуждал, редактировал и составлял окончательный текст Декларации. Из версии Джефферсона были удалены некоторые разделы, например, пункт, в котором король Британии обвиняется в поощрении рабства и работорговле. Из 1800 слов документа члены Конгресса выбросили около четверти текста, было заменено несколько фраз и слов.
4 июля окончательный вариант декларации был утвержден Конгрессом и подписан президентом Конгресса Джоном Хенкоком и секретарем Чарльзом Томсоном. По печатному варианту этого документа была создана рукописная копия, которую подписали представители 13 колоний 2 августа 1776 года.
Рукописная копия Декларации независимости США, подписанная 2 августа 1776 года представителями 13 колоний
Представителей было 56, большинство из них — адвокаты, купцы, плантаторы:«…мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью.»
Некоторым из них действительно пришлось расплачиваться за свою подпись. Ни один из подписавшихся не был казнен, но многим пришлось нелегко: трое представителей от Южной Каролины были взяты в плен британскими военными, другие во время войны за независимость потеряли свое имущество, лишились жизни, семьи и детей.
Вторая половина подписавшихся получила государственные должности: так Томас Джефферсон и Джон Адамс занимали президентский пост; другие — стали губернаторами, членами Конгресса, принимали участие в создании Конституции США.
Анализ Декларации независимости США
Текст Декларации независимости представлен в виде силлогизма с основной предпосылкой, второстепенной предпосылкой и заключением.
Силлогизм — это логическое умозаключение, в котором из двух данных суждений (посылок) получается третье (вывод).
Основная предпосылка указана во втором абзаце Декларации. Именно эта часть документа вызвала у Томаса Джефферсона наибольшие трудности: он неоднократно исправлял и переписывал текст, пока не посоветовался с другими участниками комиссии — Франклином и Адамсом, которые и предложили внести некоторые изменения.
Вдохновением при написании Декларации для Томаса Джефферсона служили работы политических философов (Томаса Гоббса, Жан-Жака Руссо, Монтескье), а также научные трактаты, в частности «Второй трактат о правлении» Джона Локка. Единственное, Джефферсон внес свою корректировку и указал «право человека на жизнь, свободу и стремление к счастью». В то время, как в трактате Джона Локка — это жизнь, свобода и собственность.
Итак, основная предпосылка звучит так:
«Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к счастью.
В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.»
Далее Джефферсон одобряет идею революции, но лишь в крайнем случае, когда правительство отказывается идти на уступки и нарушает основные права человека: «когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа.» Необходимо свергнуть деспотичное правительство и учредить «правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых.»
Второстепенная предпосылка заключается в перечислении неправомерных действий со стороны короля Великобритании Георга III по отношению к своим колониям в Северной Америке. Эта предпосылка занимает большую часть Декларации независимости США и состоит из 19 обвинительных абзацев или 27 пунктов. Первые 12 абзацев касаются злоупотребления исполнительной властью, ниже перечислены некоторые из них:
«Он (король Георг III) запрещал своим губернаторам проводить неотложные и чрезвычайно важные законы…
Он созывал законодательные органы в непривычных и в неудобных местах, находящихся на большом удалении от места хранения их официальных документов, с единственной целью измором заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.
Он неоднократно распускал палаты представителей … противостоящих его посягательствам на права народа.
Он в течение длительного срока после такого роспуска отказывал в выборах других депутатов…
Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой причине законы о натурализации иностранцев … а также затрудняя выделение новых земельных участков.
Он создавал препятствия для осуществления правосудия, отказываясь давать согласие на принятие законов об организации судебной власти.
Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли…
Он создавал множество новых должностей и присылал к нам сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к существованию.
Он стремился превратить военную власть в независимую…»
В 13-м абзаце Джефферсон указывает на то, что король дал свое согласие на утверждение британским парламентом правовых актов относительно «расквартирования у нас крупных соединений вооруженных сил; прекращения нашей торговли со всеми частями света; обложения нас налогами без нашего согласия…»
С 14-го по 18-й пункт королю выдвинуты обвинения в том, что он начал против колоний войну, посылая армию иностранных наемников. Кроме этого:
«Он грабил нас на море, опустошал наши берега, сжигал наши города и лишал наших людей жизни. Он принуждал наших сограждан, взятых в плен в открытом море, воевать против своей страны, убивать своих друзей и братьев либо самим погибать от их рук. Он подстрекал нас к внутренним мятежам и пытался натравливать на жителей наших пограничных земель безжалостных дикарей-индейцев…»
В последнем обвинительном пункте представители колоний жалуются на то, что все их просьбы о прекращении преступных действий остались без внимания: «в ответ на эти притеснения мы каждый раз подавали петиции, составленные в самом сдержанном тоне, с просьбой о восстановлении наших прав: в ответ на наши повторные петиции следовали лишь новые несправедливости.»
«Государь, характеру которого присущи все черты, свойственные тирану, не может быть правителем свободного народа.»
После основной и второстепенной предпосылок следует заключение — это вывод, итог, вытекающее следствие данных предпосылок:
«Поэтому мы, представители соединенных Штатов Америки, собравшись на общий Конгресс, призывая Всевышнего подтвердить честность наших намерений, от имени и по уполномочию доброго народа этих колоний, торжественно записываем и заявляем, что эти соединенные колонии являются и по праву должны быть свободными и независимыми штатами, что они освобождаются от всякой зависимости по отношению к британской короне и что все политические связи между ними и Британским государством должны быть полностью разорваны, что в качестве свободных и независимых штатов они полномочны объявлять войну, заключать мирные договоры, вступать в союзы, вести торговлю, совершать любые другие действия и все то, на что имеет право независимое государство.»
Суть и основные положения Декларации независимости США 1776 года
Для полноты и целостности картины выделим основные положения Декларации:
Влияние документа на ход мировой истории
Декларация независимости США 1776 года сыграла решающую роль в судьбе молодой американской нации. Это своеобразное «свидетельство о рождении» американского народа, ведь именно здесь впервые встречается название «Соединенные Штаты Америки».
В декларации перечислены идеалы и принципы, на которых было основано государство США: право на жизнь, свободу и стремление к счастью; формирование правительства по согласию управляемых и сопротивление тирании и деспотизму.
Декларация независимости США повлияла на мировоззрение многих политических и общественных деятелей. Неоднократно текст декларации служил основой для публичных выступлений и знаменитых речей, например, таких как: выступление президента США Авраама Линкольна в Геттисберге и известная на весь мир речь «У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга-младшего.
Кроме этого, создание и принятие Декларации независимости стало основополагающим событием в становлении и развитии мировой демократии. Если обратиться к истории Европы 18-го века, становится очевидным, что единственной формой правления в тот период является монархия. В то время, как в декларации указывается новый вид правления — принцип народного суверенитета, когда источником власти является не один человек (монарх), а народ:
«людьми учреждаются правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства становится губительной для самих этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство, основанное на таких принципах и формах организации власти, которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат людям безопасность и счастье.»
Данный документ повлиял на историю не только Великобритании и Северной Америки, но и многих других государств. Декларация стала вдохновением и толчком к переменам — возникали массовые движения за независимость, протесты и революции. Самый яркий пример в истории — Великая французская революция.
Также Декларация независимости США оказала влияние на развитие европейского права.
Интересные факты
P. S.: Понравилась статья? Сохраняйте ссылку и делитесь информацией в социальных сетях. Спасибо, и хорошего дня!