укажите какие сведения касаются земли а какие луны

Задание 1

Сопоставьте определения и понятия…

1) Лунные моря 2) Лунный материк

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

А) Гористая, более светлая, чем лунные моря, часть лунной поверхности.

Б) Занимают около 40 % площади видимой стороны Луны и 16,9 % всей её поверхности.

В) Часть лунной поверхности (84 %) с большим числом кратеров.

Г) Тёмные и относительно ровные пониженные участки лунной поверхности, покрытые застывшей лавой.

Остаточный грунт, являющийся продуктом космического выветривания породы.

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Песок 2) Грязь 3) Пыль 4) Базальт 5) Реголит

Первый человек, вступивший на поверхность Луны 20 июля 1969 г.

Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) в том, что на Луне нет атмосферы

2) в том, что Луна обращена к Земле одной стороной

3) в характере поверхности Луны

4) в наличии приливных сил

Сопоставьте законы Кеплера с их формулировками.

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

А) Радиус-вектор планеты за равные промежутки времени описывает равновеликие площади.

Б) Квадраты сидерических периодов обращения двух планет относятся как кубы больших полуосей их орбит.

В) Все планеты обращаются по эллипсам, в одном из фокусов которых находится Солнце.

Ответьте на вопросы «да» или «нет».

А) Ступала ли на Луну нога человека?

Б) Имеется ли в лунных морях вода?

В) Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?

Г) Смог ли бы космонавт на Луне воспользоваться компасом для ориентирования, как путешественник на Земле?

Д) Ось вращения Луны почти перпендикулярна плоскости её орбиты. Будет ли на небе Луны α Малой Медведицы играть роль Полярной звезды?

Г)Характерны ли для Луны резкие смены температур?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) прямоугольника 2) геоида 3) шара 4) эллипсоида

А) Пока уникальное явление в космосе

Б) Состоит из пяти слоёв

В) Рассеивает и поглощает солнечное излучение.

Г) Твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.

Д) Область околоземного космического пространства, занимаемого магнитным полем Земли, контуры которой формируются непрерывным воздействием солнечного ветра.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) Атмосфера 2) Гидросфера 3) Литосфера 4) Магнитосфера

Укажите, какие сведения касаются Земли, а какие Луны?

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

Источник

Тест по астрономии 10 класс

Вопрос 1
Укажите, какие сведения касаются Земли, а какие Луны?

Варианты ответов
диаметр равен 3476 км
масса составляет 6 х 1024 кг
период обращения по орбите 27,3 сут.
период обращения по орбите 365,25 сут.
скорость движения по орбите 30 км/с.
Вопрос 2
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается

Варианты ответов
в наличии приливных сил
в том, что Луна обращена к Земле одной стороной
в том, что на Луне нет атмосферы
в характере поверхности Луны
Вопрос 3
Укажите основные оболочки Земли

Варианты ответов
Атмосфера
Гидросфера
Литосфера
Термосфера
Радиационный пояс
Вопрос 4
Земля имеет форму

Варианты ответов
шара
геоида
эллипсоида
прямоугольника
Вопрос 5
Сопоставьте

Варианты ответов
Пока уникальное явление в космосе
Твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.
Рассеивает и поглощает солнечное излучение.
Состоит из пяти слоёв
Область околоземного космического пространства, занимаемого магнитным полем Земли, контуры которой формируются непрерывным воздействием солнечного ветра.
Вопрос 6
Естественный спутник Земли.

Варианты ответов
Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом?
Ступала ли на Луну нога человека?
Смог ли бы космонавт на Луне воспользоваться компасом для ориентирования, как путешественник на Земле?
Характерны ли для Луны резкие смены температур?
Ось вращения Луны почти перпендикулярна плоскости её орбиты. Будет ли на небе Луны α Малой Медведицы играть роль Полярной звезды?
Имеется ли в лунных морях вода?
Вопрос 8
Остаточный грунт, являющийся продуктом космического выветривания породы.

Варианты ответов
Реголит
Песок
Базальт
Грязь
Пыль
Вопрос 9
Сопоставьте определения и понятия.

Варианты ответов
Тёмные и относительно ровные пониженные участки лунной поверхности, покрытые застывшей лавой.
Занимают около 40 % площади видимой стороны Луны и 16,9 % всей её поверхности.
Гористая, более светлая, чем лунные моря, часть лунной поверхности.
Часть лунной поверхности (84 %) с большим числом кратеров.
Вопрос 10
Первый человек, вступивший на поверхность Луны 20 июля 1969 г.

Вопрос 1
Укажите, какие сведения касаются Земли, а какие Луны?

Варианты ответов
диаметр равен 3476 км ЛУНА
масса составляет 6 х 1024 кг ЗЕМЛЯ
период обращения по орбите 27,3 сут. ЛУНА
период обращения по орбите 365,25 сут. ЗЕМЛЯ
скорость движения по орбите 30 км/с. ЗЕМЛЯ

Вопрос 2
Взаимное гравитационное влияние Земли и Луны выражается

Варианты ответов
в наличии приливных сил ДА
в том, что Луна обращена к Земле одной стороной ДА
в том, что на Луне нет атмосферы НЕТ
в характере поверхности Луны НЕТ

Вопрос 4
Земля имеет форму

Варианты ответов
шара ПОЧТИ ДА (с хорошей точностью шар)
геоида ДА
эллипсоида ПОЧТИ ДА (с хорошей точностью эллипсоид вращения)
прямоугольника НЕТ

Варианты ответов
Является ли Луна ближайшим к Земле небесным телом? ДА
Ступала ли на Луну нога человека? ДА
Смог ли бы космонавт на Луне воспользоваться компасом для ориентирования, как путешественник на Земле? НЕТ (хотя хз, может хороший компас поймает магнитное поле Земли)
Характерны ли для Луны резкие смены температур? ДА (хотя точнее их назвать не резкими, а с большими амплитудами)
Ось вращения Луны почти перпендикулярна плоскости её орбиты. Будет ли на небе Луны α Малой Медведицы играть роль Полярной звезды? НЕТ
Имеется ли в лунных морях вода? НЕТ (хотя имеется в ничтожных количествах)

Вопрос 10
Первый человек, вступивший на поверхность Луны 20 июля 1969 г.

Источник

Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»

Просмотр содержимого документа
«Тест по астрономии. Система «Земля-Луна»»

10 кл. Астрономия Тест по теме «Система Земля-Луна»

1. Укажите одну из основных оболочек Земли.

А) Астеносфера Б) Тропосфера В) Литосфера

2. Что образовали лёгкие соединения, в том числе силикаты?

А) Земную кору Б) Земное ядро В) Океаническое дно

3. Что располагается между ядром и корой?

А) Мантия Б) Эскарпы В) Пириты

4. Где находится слой озона О3?

А) В тропосфере Б) В стратосфере В) В мезосфере

5. Каков радиус Луны?

А) 2100 км Б) 1700 км В) 1100 км

6. Какая атмосфера на Луне?

А) На Луне нет атмосферы

Б) Она очень нестабильная

В) Она состоит из кристалликов серной кислоты

7. Что занимает примерно 40% площади видимой стороны Луны?

А) Моря Б) Материки В) Серные туманы

8. Что на Луне получило название в честь известных учёных?

А) Кратеры Б) Горные хребты В) Моря

9. Какая советская автоматическая станция впервые сфотографировала обратную сторону Луны?

1. Что является особым явлением в Солнечной системе?

А) Наличие атмосферы у Земли

Б) Наличие гидросферы у Земли

В) Наличие литосферы у Земли

2. Укажите толщину земной коры под материками.

А) 4—10 км Б) 30—70 км В) 100—120 км

3. При каком условии парниковый эффект проявляется сильнее?

А) При большом количестве парниковых газов в атмосфере

Б) При меньшей плотности атмосферы

В) При малом количестве парниковых газов в атмосфере

4. Во сколько раз масса Луны меньше, чем масса Земли?

А) В 34 раза Б) В 56 раз В) В 81 раз

5. Какова разница между силой тяжести Земли и силой тяжести Луны?

А) Сила тяжести Земли больше в 11 раз

Б) Сила тяжести Луны меньше в 6 раз

В) Сила тяжести Земли больше в 2 раза

6. С чем связано поведение и распределение заряженных частиц на высотах более 1000 км?

А) С магнитным полем Земли

В) С солнечным излучением

7. Как называется вещество, покрывающее тонким слоем поверхность Луны?

А) Пирит Б) Эскарит В) Реголит

8. Как называется самая крупная равнина?

А) Море Зноя Б) Океан Бурь В) Море Спокойствия

9. Когда начались исследования Луны с помощью космических аппаратов?

А) В 1954 году Б) В 1959 году В) В 1963 году

Источник

Укажите какие сведения касаются земли а какие луны

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. Pluto Charon Moon Earth Comparison. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-Pluto Charon Moon Earth Comparison. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка Pluto Charon Moon Earth Comparison

Система Плутон-Харон также считается двойной системой.

Фазы Луны — различные положения относительно Солнца — новолуние, первая четверть, полнолуние и последняя четверть.

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. %D1%84%D0%B0%D0%B7%D1%8B. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-%D1%84%D0%B0%D0%B7%D1%8B. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка %D1%84%D0%B0%D0%B7%D1%8B

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. poverhnost luni. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-poverhnost luni. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка poverhnost luni

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка %D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0

К Земле Луна обращена всегда одной стороной.

Линию, кᴏᴛᴏᴩая отделяет освещенную часть Луны от неосвещенной, называют терминатором.

В первой четверти Луна видна на угловом расстоянии 90″ от Солнца, и солнечные лучи освещают исключительно правую половину обращенной к нам Луны. В остальных фазах Луна видна нам в виде серпа. По϶ᴛᴏму, ɥᴛᴏбы отличить растущую Луну от старой, надо помнить: старая Луна напоминает букву «С», а если Луна растущая, то можно мысленно перед Луной провести вертикальную линию и получится буква «Р».

Из-за близости Луны к Земле и ее большой массы они образуют систему «Земля-Луна». Луна и Земля вращаются вокруг ϲʙᴏих осей в одну сторону. Плоскость орбиты Луны наклонена к плоскости орбиты Земли под углом 5°9′.

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. %D1%83%D0%B7%D0%BB%D1%8B. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-%D1%83%D0%B7%D0%BB%D1%8B. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка %D1%83%D0%B7%D0%BB%D1%8B

Сидерический (от лат. сидерис — звезда) месяц — ϶ᴛᴏ период вращения Земли вокруг ϲʙᴏей оси и одинакового положения Луны на небесной сфере по отношению к звездам. Стоит заметить, что он составляет 27,3 земных суток.

Синодическим (от греч. синод — соединение) месяцем называют период полной смены лунных фаз, т. е. период возвращения Луны в первоначальное положение относительно Луны и Солнца (например, от новолуния до новолуния). Стоит заметить, что он составляет в среднем 29,5 земных суток. Синодический месяц на двое суток длиннее сидерического, так как Земля и Луна вращаются вокруг ϲʙᴏих осей в одну сторону.

Сила тяжести на Луне в 6 раз меньше силы тяжести на Земле.

Рельеф спутника Земли хорошо изучен. Видимые темные участки на поверхности Луны названы «морями» — ϶ᴛᴏ обширные безводные низменные равнины (самая крупная — «Оксан Бурь»), а светлые участки — «материками» — ϶ᴛᴏ гористые, возвышенные участки.
Стоит отметить, что основные же планетарные структуры лунной поверхности — кольцевые кратеры диаметром до 20-30 км и многокольцевые цирки диаметром от 200 до 1000 км.

Происхождение у кольцевых структур различное: метеоритное, вулканическое и ударно-взрывное. Кроме ϶ᴛᴏго, на поверхности Луны имеются трещины, сдвиги, купола и системы разломов.

Исследования космических аппаратов «Луна-16», «Луна-20», «Луна-24» показали, что поверхностные обломочные породы Луны сходны с земными магматическими породами — базальтами.

Значение Луны в жизни Земли

Хотя масса Луны в 27 млн раз меньше массы Солнца, она в 374 раза ближе к Земле и оказывает нанес сильное влияние, вызывая поднятия воды (приливы) в одних местах и отливы в других. Это происходит каждые 12 ч 25 мин, так как Луна делает полный оборот вокруг Земли за 24 ч 50 мин.

Из-за гравитационного воздействия Луны и Солнца на Землю возникают приливы и отливы

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. pic127. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-pic127. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка pic127

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. 115. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-115. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка 115

На Земле наблюдаются 2 прилива в ближайшей и удаленной от Луны точке и 2 отлива в точках, находящихся на угловом расстоянии 90° от линии Луна — Земля. Выделяют сигизийные приливы, кᴏᴛᴏᴩые возникают в новолуние и полнолуние и квадратурные — в первой и последней четверти.

В открытом океане приливно-отливные явления невелики. Колебания уровня воды достигает 0,5-1 м. Во внутренних морях (Черное, Балтийское и др.) они почти не ощущаются. При этом в зависимости от географической широты и очертаний береговой линии материков (особенно в узких заливах) вода во время приливов может подниматься до 18 м (залив Фанди в Атлантическом океане у берегов Северной Америки), 13 м на западном побережье Охотского моря. При ϶ᴛᴏм образуются приливно-отливные течения.

Основное значение приливных волн состоит по сути в том, что, перемещаясь с востока на запад вслед за видимым движением Луны, они тормозят осевое вращение Земли и удлиняют сутки, изменяют фигуру Земли с помощью уменьшения полярного сжатия, вызывают пульсацию оболочек Земли, вертикальные смещения земной поверхности, полусуточные изменения атмосферного давления, изменяют условия органической жизни в прибрежных частях Мирового океана и, наконец, влияют на хозяйственную деятельность приморских стран. В целый ряд портов морские суда могут заходить только во время прилива.

Через определенный промежуток времени на Земле повторяются солнечные и лунные затмения. Увидеть их можно, когда Солнце, Земля и Луна находятся на одной линии.

Затмение — астрономическая ситуация, при кᴏᴛᴏᴩой одно небесное тело заслоняет свет от другого небесного тела.

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. . укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. normal ecsot08 002. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-normal ecsot08 002. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка normal ecsot08 002

Солнечное затмение происходит, когда Луна попадает между наблюдателем и Солнцем и загораживает его. Поскольку Луна перед затмением обращена к нам неосвещенной стороной, перед затмением всегда бывает новолуние, т. е. Луна не видна. Создается впечатление, что Солнце закрывается черным диском; наблюдающий с Земли видит ϶ᴛᴏ явление как солнечное затмения.

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. 30754390 image006. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-30754390 image006. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка 30754390 image006

укажите какие сведения касаются земли а какие луны. 220867. укажите какие сведения касаются земли а какие луны фото. укажите какие сведения касаются земли а какие луны-220867. картинка укажите какие сведения касаются земли а какие луны. картинка 220867

Лунное затмение наступает, когда Луна, находясь на одной прямой с Солнцем и Землей, попадает в конусообразную тень, отбрасываемую Землей. Диаметр пятна тени Земли равен минимальному расстоянию Луны от Земли — 363 000 км, что составляет около 2,5 диаметра Луны, по϶ᴛᴏму Луна может быть затенена целиком.

Лунные ритмы — ϶ᴛᴏ повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов. Существуют лунно-месячные (29,4 сут) и лунно-суточные (24,8 ч) ритмы. Многие животные, растения размножаются в определенную фазу лунного цикла. Лунные ритмы ϲʙᴏйственны многим морским животным и растениям прибрежной зоны. Так, у людей замечено изменение самочувствия в зависимости от фаз лунного цикла.

Источник

Контрольно-оценочные средства по дисциплине Астрономия

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям:

11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы

11.02.11 Сети связи и системы коммутации

09.02.07 Информационные системы и программирование

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

Одобрено на заседании цикловой комиссии ЕиОПД _________________________________________________________

Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г.

Председатель ЦК ________________________ /______________/

1. Паспор т комплекта контрольно-оценочных средств 4

2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6

3. Оценка освоения учебной дисциплины: 10

3.1. Формы и методы оценивания 10

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 13

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине. 17

5. Приложение. Задания для оценки освоения дисциплины……… …………………. …. 19

В результате освоения учебной дисциплины «Астрономия» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальност ям СПО

11.02.09 Многоканальные телекоммуникационные системы

11.02.11 Сети связи и системы коммутации

09.02.07 Информационные системы и программирование

13.02.06 Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессио нальную компетенцию, общими компетенциями:

понимания взаимосвязи астрономии с другими науками, в основе которых лежат знания по астрономии, отделение ее от лженаук;

оценивания информации, содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *