укажите каких целей в движении за реформу церкви добивались князья феодалы горожане и крестьяне
Укажите каких целей в движении за реформу церкви добивались князья феодалы горожане и крестьяне.
Ответ или решение 1
Главенство католической церкви и ее исключительность была разрушена в эпоху Реформации. В это время появились новые религиозно-философские течения – лютеранство, кальвинизм. Последователи этих движения выступали против засилия католической церкви.
При этом церковная реформа получила мощный отклик среди крестьян, а также городского населения. Кроме того, против католической церкви выступили аристократы и даже короли. Это объяснялось объективными причинами.
Какие страны поддержали реформы церкви
Активную поддержку реформа церкви получила в Германии, нынешней Швейцарии. Германский император желал избавиться от диктата церкви и быть более свободным в своих войнах за итальянские земли.
В Англии король воевал против испанцев, которые были верны католицизму. Ему было выгодно введение пресвитерианства, когда Папа Римский уже не мог оказать никакого влияния не короля или его подданных.
Реформу поддержали многие феодалы Франции и широкие народные массы, но религия устояла и официально Франция всегда оставалась католической страной.
Какие цели преследовались при реформах
Каждое сословие преследовало свои цели. Реформа церкви должна была сделать жизнь людей лучше, поэтому она была поддержана всеми слоями населения:
При этом интересы крестьян и феодалов не совпадали. Крестьяне выступали и против них тоже, что очень ярко проявилось в восстании Яна Гуса.
§ 11. Начало Реформации в Европе.
ГДЗ ◄ ГДЗ по истории ◄ ГДЗ по истории 7 класс /Юдовская◄
Вопрос в начале параграфа
Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени? Что повлияло на изменение их сознания?
В начале Нового времени в сознании людей произошли значительные изменения в представлениях о мире, человеке, вселенной. Этому способствовали географическое открытия, научные открытия, размышления гуманистов.
Вопросы в параграфе
Вопрос. Объясните замысел автора карикатуры. Какие детали изображения помогли вам сделать вывод?
Автор высмеивает иерархов католической церкви, которых изображает с головами животных. Так папа римский изображен с головой льва, что символизирует его претензии на власть в Италии. Богословы изображены с головами животных, что призвано показать их лживость, жадность, хитрость, невежество и иные пороки.
Вопросы к параграфу
Вопрос 1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.
Лютеране, протестанты, спасение верой.
Вопрос 2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».
Вопрос 3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.
В движении за реформы церкви разные группы населения преследовали свои цели:
Князья – освободится от политического вмешательства Папы Римского в германские дела, ограничить в правах императора, который свою власть опирал на авторитет церкви.
Феодалы – разделить церковные земли и богатства
Горожане – избавиться от церковных поборов, получить более дешевую церковь (многим горожанам не нравилась излишняя пышность и богатство церковных служб на латинском языке), отвечающую новому мировоззрению.
Крестьяне – избавиться от десятины и других повинностей в пользу монастырей, которые также обладали крупными феодальными владениями.
Вопрос 4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.
Учение Лютера можно свести к трём главным положениям: человек спасается только верой (поэтому нет нужды в самой церкви и духовенстве в качестве посредника); вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека (поэтому Лютер отрицал значимость многих церковных служб и таинств, а также роль монастырей); только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры (поэтому он выступал за перевод Библии на немецкий язык).
Вопрос 5. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…». Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?
Высказывание «Чья страна, того и вера…» означало признание право князей на выбор вероисповедания для своего княжества. Те княжества, где князь был католик, оставалось католическим, в тех же княжествах, где князья стали протестантами, утвердилась протестантская вера (лютеранство). Подданные должны были принять веру своих правителей.
Аугсбургский религиозный мир имел огромное значение, т.к. он признал лютеранство официальной религией княжеств и установил право князей на выбор вероисповедания, что приостановило конфликт католиков и протестантов и позволило восстановить стабильность Священной Римской империи.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел».
Гуманизм и Реформация связаны с тем, что гуманисты поставили под сомнения церковный авторитет и церковную схоластику. Под влиянием идей гуманистов шёл процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире — его мысли обратились и к земной, мирской жизни.
В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности. Строгое соблюдение прежних церковных обрядов и таинств, посещение служб на незнакомом большинству латинском языке не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней, которая больше отвечала потребностям человека Нового времени.
Вопрос 2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.
Идея лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоев населения, т.к. ее идеи отвечали их желаниям. Феодалы, горожане и крестьяне в призывах Лютера закрыть церкви и упразднить духовенство видели реализацию своих желаний:
Вопрос 3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.
От Реформации князья увеличили свою власть, получив контроль над лютеранской церковью и заставив императора признать их самостоятельность, феодалы разделили церковные земли, горожане получили дешевую церковь и менее дорогостоящие церковные обряды, крестьяне потерпели поражение в борьбе против феодального угнетения.
Вопрос 4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?
Создание лютеранской церкви имело большое значение для европейцев, т.к. новое церковное учение более соответствовало мировоззрению человека Нового времени, способствовала складыванию национальных государств.
Причина долгого существования лютеранской церкви в том, что она требует не слепой веры служителям церкви и исполнение обрядов, но более индивидуального постижения Библии общения с Богом, а значит со своим внутренним миром.
§ 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
ГДЗ история 7 класс Юдовская, Баранов, Ванюшкина Новое издание Просвещение 2020 Задание: § 7 Начало Реформации в Европе Обновление христианства
Стр. 102. Вопрос в начале параграфа
Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени? Что повлияло на изменение их сознания?
Люди обратились к земной жизни. Приоритетами стали развитие личности, появился предпринимательский дух. Основными факторами, которые повлияли на изменение сознания людей, было зарождение гуманизма и Великие географические открытия.
Стр. 103. Вопрос к иллюстрации
Объясните замысел автора карикатуры. Какие детали изображения помогают раскрыть его?
Замысел карикатуры заключается в том, чтобы показать пороки всей католической церкви, во главе которой стоит Папа римский. На карикатуре папа римский предстает в образе жаждущего животного, который тянется к мешку с золотыми монетами, а католические богословы предстают в виде глупых животных, служащих папе римскому и его интересам.
Стр. 111. Вопросы в конце параграфа
1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.
Лютеранская церковь, протестант.
2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».
1) Реформация – религиозная революция.
2) Влияние гуманистов на общество.
3) Консерватизм католической церкви.
4) Кризис католической церкви: невежество и безграмотность в среде духовенства, безнравственность части священнослужителей, индульгенции.
5) Повод и начало Реформации.
3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.
Князья заставили императора подчиниться своей воле, они получили право определять религию своих подданных, он становился главой церкви в своем княжестве. Для горожан и крестьян церковь стала дешевой, были отменены многие церковные поборы, прекратились захваты земель церковью.
4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.
5. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.
Крестьяне получили свободу вероисповедания, князья получили возможность устанавливать религию в своих землях. Все слои населения получили свободу от Римско-католической церкви.
Стр. 112. Подумайте
1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел».
Под влиянием идей гуманистов, признающих в человеке единство телесного и духовного начал, шел процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры – это уже не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней. Эразм Роттердамский подарил идеи гуманизма и протестантизма, а Мартин Лютер их реализовал.
2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.
Идеи Лютера стали сочетаться с призывами уничтожения господ, имущественного неравенства. Римская католическая церковь диктовала свои влияния, фактически управляя немецкими землями, что не нравилось и немецким князьям.
3. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…». Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?
По условиям Аугсбургского религиозного мира было установлено равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных. Этот мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.
4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?
Создание лютеранской церкви привело к упадку авторитета католической церкви, создала условия для создания национальных церквей. Лютеранская церковь позволила развивать идеи гуманизма, которые стали одной из причин прогресса европейского общества. Сейчас лютеранская церковь отвечает основным идеям современного общества, привела к формированию человека, который самостоятельно ищет помощи у Бога, при этом сохраняя свой земной образ жизни.
§ 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
Вопросы в начале параграфа
Вопрос. Какие изменения произошли в сознании людей в начале Нового времени? Что повлияло на изменение их сознания?
В начале Нового времени в сознании людей произошли значительные изменения в представлениях о мире, человеке, вселенной. Этому способствовали географическое открытия, научные открытия, размышления гуманистов.
Вопросы в параграфе
Вопрос. Объясните замысел автора карикатуры. Какие детали изображения помогли вам сделать вывод?
Автор высмеивает иерархов католической церкви, которых изображает с головами животных. Так папа римский изображен с головой льва, что символизирует его претензии на власть в Италии. Богословы изображены с головами животных, что призвано показать их лживость, жадность, хитрость, невежество и иные пороки.
Вопросы к концу параграфа
Вопрос 1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.
Лютеране, протестанты, спасение верой.
Вопрос 2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».
Кризис католической церкви в XV в. Недовольство церковью в обществе. Раздробленность Германии и политическая власть церкви. Появление религиозных движений.
Вопрос 3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.
В движении за реформы церкви разные группы населения преследовали свои цели:
Князья – освободится от политического вмешательства Папы Римского в германские дела, ограничить в правах императора, который свою власть опирал на авторитет церкви.
Феодалы – разделить церковные земли и богатства
Горожане – избавиться от церковных поборов, получить более дешевую церковь (многим горожанам не нравилась излишняя пышность и богатство церковных служб на латинском языке), отвечающую новому мировоззрению.
Крестьяне – избавиться от десятины и других повинностей в пользу монастырей, которые также обладали крупными феодальными владениями.
Вопрос 4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.
Учение Лютера можно свести к трём главным положениям: человек спасается только верой (поэтому нет нужды в самой церкви и духовенстве в качестве посредника); вера обретается только через милость Бога и не зависит ни от каких заслуг человека (поэтому Лютер отрицал значимость многих церковных служб и таинств, а также роль монастырей); только Священное Писание, слово Божье, является авторитетом в делах веры (поэтому он выступал за перевод Библии на немецкий язык).
Вопрос 5. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…». Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?
Высказывание «Чья страна, того и вера…» означало признание право князей на выбор вероисповедания для своего княжества. Те княжества, где князь был католик, оставалось католическим, в тех же княжествах, где князья стали протестантами, утвердилась протестантская вера (лютеранство). Подданные должны были принять веру своих правителей.
Аугсбургский религиозный мир имел огромное значение, т.к. он признал лютеранство официальной религией княжеств и установил право князей на выбор вероисповедания, что приостановило конфликт католиков и протестантов и позволило восстановить стабильность Священной Римской империи.
Задания к параграфу
Вопрос 1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел».
Гуманизм и Реформация связаны с тем, что гуманисты поставили под сомнения церковный авторитет и церковную схоластику. Под влиянием идей гуманистов шёл процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире — его мысли обратились и к земной, мирской жизни. В человеке проснулась жажда познания, активной деятельности. Строгое соблюдение прежних церковных обрядов и таинств, посещение служб на незнакомом большинству латинском языке не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней, которая больше отвечала потребностям человека Нового времени.
Вопрос 2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.
Идея лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоев населения, т.к. ее идеи отвечали их желаниям. Феодалы, горожане и крестьяне в призывах Лютера закрыть церкви и упразднить духовенство видели реализацию своих желаний:
— усилить свою власть (князья и император),
— заполучить церковные и монастырские земли, избавиться от власти духовенства (феодалы),
— избавиться от пышных и дорогих церковных обрядов в пользу более дешевого богослужения (буржуазия),
— избавиться от церковных поборов, уничтожить имущественное неравенство (горожане и крестьяне)
Вопрос 3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.
От Реформации князья увеличили свою власть, получив контроль над лютеранской церковью и заставив императора признать их самостоятельность, феодалы разделили церковные земли, горожане получили дешевую церковь и менее дорогостоящие церковные обряды, крестьяне потерпели поражение в борьбе против феодального угнетения.
Вопрос 4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?
Создание лютеранской церкви имело большое значение для европейцев, т.к. новое церковное учение более соответствовало мировоззрению человека Нового времени, способствовала складыванию национальных государств.
Причина долгого существования лютеранской церкви в том, что она требует не слепой веры служителям церкви и исполнение обрядов, но более индивидуального постижения Библии общения с Богом, а значит со своим внутренним миром.
Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне?
Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.
Горожане жаловались на поборы манастырей, расположенных в городской округе.
Крестьяне жаловались на увеличение церковных владений и огромные поборы.
Разочарование в церкви усиливалось невежеством и безнравственностью части священнослужителей, разочаровывал и сам папа римский.
Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли цели?
Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима, а феодалы достигли цели.
Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима а феодалы достигли цели?
Почему крестьянам не удалось добраться до Иерусалима а феодалы достигли цели.
Слои населения учавствующие в реконкисте : феодалы, кристьяне, горожане, иностранные рыцари?
Слои населения учавствующие в реконкисте : феодалы, кристьяне, горожане, иностранные рыцари.
Какие были их цели.
Подумайте, какие изменения в духовной и светской жизни в результате Реформации хотели получить ее сторонники в Германии?
Подумайте, какие изменения в духовной и светской жизни в результате Реформации хотели получить ее сторонники в Германии.
КНЯЗЬЯ ФЕОДАЛЫ ГОРОЖАНЕ КРЕСТЬЯНЕ.
Почему Лютера поддержали многие : крестьяне, дворяне, горожане, князья?
Почему Лютера поддержали многие : крестьяне, дворяне, горожане, князья.
Какие цели преследовали московские князья какими методами они добивались своих целей?
Какие цели преследовали московские князья какими методами они добивались своих целей.
Конца 20 века мир постепенно преобразуется в единую систему путём глобализации. Глобализация мировой экономики представляет собой создание единой зоны, где свободно перемещаются товары, услуги, информация, капитал, где распространяются идеи и передв..
Колонисты истребляли коренных жителей(ирокезов и алгонкинов), чтобы получить их земли, порабощали их.
1 иштар 2 мардук 3 иисус.
Остров Керкира (совр. Корфу) и города Аполлония и Эпидамн на восточном берегу Адриатики. Между монархиями, образовавшимися из державы Александра Великого, две были способны к воинственной политике — Македония и Сирия. Филипп Македонский, увлеченны..
Ликторы, колличество охранявших зависело от ранга охраняемого.
В связинарождающейся буржуазиисреди столичного дворянства широко распространялись изменения в плане интерьера жилищ.
Основные этапы закрепощения : 1497 г. – Судебник Ивана III (время перехода крестьян от одного владельца к другому было ограниченно двумя неделями в году до и после Юрьева дня осеннего (26 ноября) при условии уплаты компенсации за переход – «пожилого..