укажите какое средство художественной графики служит для передачи объема предметов на рисунке
Ответы к тесту по рисованию «Основы рисунка» 2 варианта
1.Ответьте на вопрос:
Рисунок, выполненный только линиями, называют:
2. Укажите вид линий, который больше всего влияет на выразительность рисунка: А – тонкие;
3.Напишите основные средства художественной графики:
4. Вставьте пропущенные слова: «Перспективой называется … метод изображения пространственных предметов на … картины, который соответствует … восприятию».
5. Ответьте на вопрос: Что называют воздушной перспективой?
6. Продолжите фразу: «Линия горизонта – это … «.
7. Закончите фразу: «Определенное место, с которого рисует художник, называется … ».
8. Напишите правило перспективы о равных горизонтальных параллельных линиях.
10. Закончите фразу: «Тень в графическом рисунке означает … ».
11. Что называется бликом в графическом рисунке?
Тесты контроля знаний
1. Ответьте на вопрос: «Рисунок, выполненный с использованием штриховки, называется:
2. Укажите вид линий, который используют в начале рисования для компоновки изображения на листе бумаги:
3. Укажите, какое средство художественной графики служит для передачи объема предметов на рисунке:
4. Вставьте пропущенное слово: «Правила и приемы правдивого изображения объёмных предметов на плоскости изложены в методе, который называют … ».
5. Ответьте на вопрос: Что называется линейной перспективой?
8. Напишите правило перспективы о равных вертикальных параллельных линиях.
9. Закончите фразу: «Художники должны знать законы воздушной перспективы для передачи … на плоскости картины».
10. Продолжите фразу: «Светотень в графическом рисунке –
11. Что называют полутоном в рисунке?
1 – В; 2 – Б, 3 – линия, штрих, штриховое пятно;
4 – реалистичный, плоскости, зрительному;
5 – воздушной перспективой называется перспектива, передающая глубину пространства на плоскости картины;
6 – линия горизонта – это уровень зрения наблюдателя.
8 – равные горизонтальные параллельные линии по мере удаления от наблюдателя кажутся меньше и меньше и на линии горизонта кажутся точкой.
10 – тень – это неосвещенная поверхность предмета;
11 – блик это яркое световое пятно.
1 –Б, 2 – Б; 3 –Б; 4 – перспектива;
5 – это перспектива линий, горизонтальных и вертикальных;
6 – это уровень, который определяется положением рисующего;
8 – вертикальные равные параллельные линии по мере удаления от наблюдателя кажутся меньше и на линии горизонта кажутся точкой.
9 – глубины пространства;
10 – градация светлого и темного;
11 – это светотеневой тон, имеющий значение переходного тона между двумя соседними тонами.
Как передать объём предметов в рисунке? Часть I.
Художники-самоучки ищут секрет передачи объёма опытным путём, перерисовывая одну фотографию за другой, пытаются нарисовать все детали, изобразить каждую чёрточку, видимую глазом. Но в результате получается всё равно плоская фотография, хотя и очень похожая на оригинал.
Секрет рисования объёма в том, что в отличие от псевдообъёма (затемнение по краям объекта), существует масса тонкостей, исходящих из визуального анализа модели. Конечно, чтобы все их освоить понадобится множество часов практических упражнений — многочасовые занятия по рисованию карандашом, но для того, чтобы понимать, на что именно обратить внимание во время рисования, я выделю основные пункты. Итак, чтобы предмет на рисунке выглядел объёмным, стоит применить один из перечисленных ниже приёмов рисунка и способов изображения.
Чтобы показать объём в рисунке, стоит использовать:
1) Сквозное построение.
Прорисовка предметов и объектов насквозь, как будто это проволочные каркасы, а не реальные предметы помогает понять, из каких простых форм состоит изображаемый объект. Таким образом даже начинающий художник без труда соберёт сложную, разнообразную форму, как из конструктора, и при помощи нажима на карандаш и изменения толщины линии (то, что ближе — более широкими, жирными, тёмными линиями) предмет передаст объём предметов. Для пущей убедительности можно показать линию разреза на предмете — как будет выглядеть профиль предмета, если резануть его, например, пополам. Это тоже доказывает в глазах зрителя полноту объёма.
Но, чтобы рисунок был выразительным, и чтобы не только изобразить в рисунке объём предметов, но ещё и пространство между всеми элементами (объектами), все рисующие линии должны быть разной толщины, темноты и степени наполненности: по мере удаления они будут становиться более тонкими, лёгкими, блёклыми. Передние части эллипсов можно подчеркнуть, усилить (линия чуть жирнее, толще), тогда цилиндрические предметы «закрутятся», станут выразительнее, объёмнее.
2) Точно взятые тональные отношения (с учётом освещения).
Когда рисуете, помните, что изобразить в рисунке нужно не сам объект (лицо, деревья, складки ткани), а разницу между пятнами. Например, что светлее, верхняя плоскость яблока или боковая; тень на самом предмете или падающая от него тень; предмет или фон? Для этого, во время рисования следует задавать себе мысленно подобные вопросы и отвечать на них при помощи простого карандаша. Распределение света, теней и полутонов на предметах и вокруг них, точная их фиксация, сравнение и изображение в рисунке — гарант передачи и объёма в рисунке.
3) Грамотно поставленный свет, выявляющий объём и форму.
Если вы хотите научиться рисовать с натуры, а это самое мудрое решение, какое только может быть принято начинающим художником, то не торопитесь сразу хвататься за карандаш и бумагу. Рассмотрите внимательно то, что хотите изобразить, оцените, достаточно ли хорошо освещён предмет. Свет должен выявлять форму и объём предметов и объектов, поэтому лучше выбрать источник света сверху сбоку (обычно слева): так будут хорошо прослеживаться основные тени, полутени, света, блики и, что особенно важно, рефлексы. Свет не должен быть «слепящим», то есть не должен находиться перед художником и освещать объект «в лоб», также избегайте положения источника освещения в «контражур», то есть за рисуемым предметом. Такое освещение либо совсем лишает объект теней и полутеней, либо полностью погружает его в темноту. В таких случаях объём предмета практически не прослеживается и изобразить его очень сложно.
4) Штриховка по форме.
Направление штрихов, особенно на ранней стадии обучения рисунку, имеет особое значение. Помимо разницы между тушёвкой и штриховкой, начинающий художник должен уделить внимание и распределению штрихов по поверхности предмета. Это не только сделает рисунок грамотным, с точки зрения профессионализма, но и создаст некую эстетику в рисунке, упорядоченность, методичность. А самое важное: штрих, положенные строго по направлению поверхности предмета (по форме), усиливают звучание объёма этих самых предметов, делают рисунок трёхмерным, помогают «прощупать» и передать при помощи карандаша особенности выпуклостей и вогнутостей, перетекания из одного объёма в другой. Смотрите образцы: рисунки мастеров прошлых эпох и студентов Академии имени Репина — классическая штриховка сеточкой, выявляющая форму и объём — это то, к чему вам стоит стремиться.
5) Неравномерность проработки.
Многие художники самоучки допускают досадную ошибку, стремясь одинаково тщательно прорисовать всё, что входит в рамки рисунка. Не надо так. Одинаково качественно прорисованный объём всех предметов и объектов, как ни странно, всю объёмность в рисунке уничтожает. Поэтому, самое важное прорисовываем более тщательно, скрупулёзно, а второстепенное и детали — более небрежно. Вот увидите, объёмность главных предметов только усилится.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Тестовые задания промежуточного контроля за курс спецдисциплин «Рисунок и живопись», «Композиция и цветоведение», «Профессиональный модуль»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
«ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬСТВА И ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Зам.директора по УПР
«____» ____________ 2015г
Тестовые задания промежуточного контроля за курс спецдисциплин
«Рисунок и живопись», «Композиция и цветоведение», «Профессиональный модуль»
Разработчик: Гармаева Л.П.
– Определить уровень теоретического освоения учащимися материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (знание основных правил, приёмов, средств художественной выразительности, техники выполнения учебных заданий).
Тестирование по предметам «Рисунок и живопись», «Композиция и цветоведение», «Профессиональные модули» проводится комплексно в виде промежуточного теста. Мною разработаны теоретические тесты промежуточной аттестации по дисциплинам «Рисунок и живопись» и «Композиция и цветоведение», «Профессиональные модули», комплексно выявляющие теоретическую степень обученности; базовый, продуктивный или творческий уровень подготовки учащихся по спецпредметам. Варианты заданий соответствуют государственному стандарту среднего профессионального образования по профессии Исполнитель художественно-оформительских работ, разработаны на основе федерального компонента образовательного стандарта, примерного тематического плана, программы спецпредметов и соответствуют курсу обучения спецдисциплин в ГАПОУ РБ «Техникум строительства и городского хозяйства».
Вопросы промежуточной аттестации соответствуют темам, содержанию изучаемых дисциплин и требованиям рабочих программ по спецпредметам «Рисунок и живопись», «Композиция и цветоведение», «Профессиональные модули». В промежуточный контроль включены все основные темы и дидактические единицы данных предметов. Вопросы соответствуют темам, содержанию учебных предметов. Тестирование содержит 4 варианта, четыре уровня тестовых заданий, все в утвердительной форме. Структура тестовых заданий содержит инструкцию, основу и варианты ответов. Часть 1 каждого варианта соответствует первому уровню. Задания в тестах даны в закрытой форме (с выбором правильного ответа), всего 30 заданий. Часть 2 соответствует второму уровню: задания даны в открытой форме (отсутствуют варианты ответов). В основе – незаконченное предложение. 7 заданий. Студенты сами ищут слова, дописывают предложение. Часть 3 содержит задания на установление соответствий между элементами двух списков, столбцов. Уровень умения определяется по типу, по содержанию соответствий. Часть 3 включает в себя четыре задания третьего уровня на установление соответствий и два задания четвёртого уровня на установление правильной последовательности. Список действий в неправильной последовательности.
В.И.Жабинский, А.В.Винтова, Рисунок. Учебное пособие, М., ИНФРА-М, 2012
С.Е.Беляева, Основы изобразительного искусства и художественного проектирования, М., AKADEMIA, 2008.
Г.И.Панксёнов, Живопись. Форма, цвет, изображение, М.,
AKADEMIA, 2007. – 144с.
Н.М.Сокольникова, Основы композиции. Обнинск, Титул, 1996. – 80с.
Г.И.Кулебакин, Т.Л.Кильпе, Рисунок и основы композиции, М., Высшая школа, 1994.
С.А.Соловьёв, Декоративное оформление, М., «Просвещение», 1987.
А.С.Щипанов, Юным любителям кисти и резца, М., «Просвещение», 1987.
Художник – оформитель, журналы. М., 1989.
А.Ф.Шембель. Основы рисунка. М. Высшая школа, 1994.
Н.М.Сокольникова. Основы рисунка. Обнинск. Титул, 1996.
Н.М.Сокольникова. Краткий словарь художественных терминов. Обнинск.1996.
Правила передачи объема
Портрет Лопухиной в технике «старых мастеров»
Свет в живописи и его влияние на художественное произведение
Правила передачи объема
Одна из ключевых задач художника – правильно передать объем содержимого картины. В этой статье мы рассмотрим некоторые аспекты, знание которых поможет быстрее найти способ сделать тот или иной объект объемным. Ну а дальше – практика, практика и еще раз практика. Только натренированные глаз и рука позволяют уверенно изображать трехмерные объекты на плоскости.
Понятие объема
В изобразительном искусстве под объемом понимают иллюзорную передачу пространственных характеристик предметов при помощи конструктивных и перспективных построений, а также художественных приемов. Проще говоря, чтобы сделать объект трехмерным, необходимо показать его форму в пространстве и прорисовать светотени. Расположение и размеры светотеневого рисунка в свою очередь зависят от силы и направления источника света.
Начинающие художники часто допускают одну и ту же ошибку: они изображают только те части предметов, которые обращены к ним и не уделяют внимание другим участкам. Связано это с тем, что новички не имеют представления о внутренней конструкции изображаемых объектов. В результате их произведения получаются плоскими и безжизненными. Необходимо вспомнить, по каким параметрам мы определяем, что предмет объемный. Это длина, ширина и высота. А значит нужно так располагать объекты, чтобы зритель видел все эти три параметра.
Как превратить плоскость в объем?
Приступая к рисованию предмета с натуры, нужно научиться видеть его внутреннюю конструкцию. Самый простой способ – представить объект прозрачным. Под конструкцией мы подразумеваем каркас, который удерживает все части изображаемого предмета. Например, конструкция куба – это 8 узловых точек, хотя каркас можно сделать и более сложным, добавив дополнительные секции.
Тренировка разбивания геометрических фигур на отдельные фрагменты, помогает представлять сложные объекты как совокупность простых связанных друг с другом частей.
Следует понимать, что основа предметов простой конфигурации – одна геометрическая фигура, а сложные состоят из нескольких. И чем сложнее объект, тем больше он может иметь составных частей. Подобные геометрические схемы помогают рисовать людей, но, прежде чем приступать к портретам, необходимо изучить анатомию.
Понятие светотени
Любой объект ограничен прямолинейными либо криволинейными плоскостями. Каждая из них во время освещения попадает в особые световые и цветовые условия – одни участки освещаются сильнее, другие – слабее. На интенсивность освещенности также влияет расстояние до источника света и угол падения потока света на поверхность объекта. Самыми освещенными будут те участки, на которые световые лучи падают под прямым углом, и наоборот, чем больше наклон потока света, тем темнее поверхность. Светлота также зависит от фактуры и цвета. Например, полированные материалы отражают свет лучше, матовых и шероховатых, а чем темнее участки, тем сильнее поглощается свет.
Наряду с геометрией объекта, градация света и тени является важной составляющей передачи объема. Чтобы создать иллюзию объемного предмета, необходимо правильно изобразить светотень, состоящую из:
Блик – самая яркая часть светотеневого рисунка, где световой поток практически полностью отражается. Свет – наиболее освещенная часть предмета, а собственная тень – самая темная. Промежуточная по светлоте и месторасположению область называется полутенью или полутоном, а рефлекс – это отраженный в теневой части предмета свет. Отражение дают любые, находящиеся со стороны тени объекты: стены, потолок, поверхность стола и т. п. Падающая тень – это та, которую отбрасывает предмет на окружающие его поверхности.
Очень важно определить границу между светом и тенью. У начинающих художников с этим обычно возникают трудности, потому что пограничная зона всегда разная и зависит от условий освещения. Например, на шаре она изогнутая, на цилиндре – прямая, на вазе – извилистая, а на портрете имеет сложную конфигурацию.
Передача объема по технике Старых мастеров
В живописи есть прием под названием «кьяроскуро», суть которого заключается в том, чтобы противопоставить свет тени – создать резкий тоновый контраст. Этим методом часто пользовался известный итальянский художник Караваджо, делая освещенные участки очень яркими, а теневые – практически черными. Кьяроскуро хорошо использовать в процессе обучения, создавая искусственную подсветку предмета одним источником света. Конструкция светотени при направленном световом потоке видна намного лучше, чем при рассеянном.
Тесты по дисциплине «Спецрисунок и художественная графика»
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Спецрисунок и художественная графика
а) конструктивное построение предмета
б) короткая линия, выполненная одним движением руки
в) декоративное обобщение в рисунке
г) способ определения перспективных сокращений
а) выбор размера и расположения предмета на листе бумаги
б) форма объекта, передающая его характерные очертания
в) определение цветовых и тональных соотношений в рисунке
г) выбор техники выполнения графических композиций
а) внешняя поверхность, текстура материала
б) основа формы, каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое
в)плоскостное изображение предметов в пространстве
г) угловая перспектива, сложный ракурс
а) развитое зрительное восприятие
б) соотношения элементов или частей формы
в) разновидность выпуклого рельефа
г) характерные очертания предмета
а) многофигурное изображение в интерьере
б) изображение объектов неодушевлённой и природной формы
в) портрет человека в сложном ракурсе
г) рисунок интерьера в угловой перспективе
6. Примеры контраста-
г) широкий – широкий
а) напряжение, столкновение
б) развитие, изменение, динамика
в) покой, равновесие, устойчивость
г) движение, динамичность
8. В ленточном орнаменте мотив…
а) многократно повторяется, развиваясь в трёх направлениях
б) многократно повторяется, развиваясь в одном направлении
в) повторяется по вертикали и горизонтали
г) мотив располагается в квадрате, круге, прямоугольнике
а) красный, синий, голубой
б) жёлтый, синий, зелёный
в) красный, жёлтый, синий
г) жёлтый, красный, зелёный
10. Группа холодных цветов
а) синий, голубой, фиолетовый, голубовато-зелёный
б) красный, оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный
в) синий, голубовато-зелёный, оранжевый, жёлтый
г) голубовато-зелёный, жёлто-зелёный
а) белый, голубой, чёрный
б) чёрный, серый, белый
в) красный, белый, серый
г) красный, оранжевый, жёлтый
12. В симметричной композиции
а) части целого соответствуют друг другу относительно средней линии
б) части целого не соответствуют друг другу
в) части целого разбалансированы между собой
г) все элементы и части целого дисгармоничны
а) декоративная стилизованная композиция
б) декоративная миниатюрная живопись
в) узор, украшение из ритмически упорядоченных элементов
г) монохромная декоративная композиция
а) одно из основных художественных средств в живописи, окраска.
б) средство художественной выразительности в рисунке
в) особенность обработки материала
г) подготовительная стадия работы над картиной
а) посвящен вопросам культуры, искусства, спорта
б) привлекает внимание к мероприятиям, зрелищам
в) содержит большой объём текста и изображений
г) содержит информацию в развёрнутом виде
1. Линия горизонта в перспективе находится…
а) ниже уровня глаз наблюдателя
б) на уровне глаз наблюдателя
в) выше уровня глаз наблюдателя
г) всегда ниже уровня глаз наблюдателя
2. Пропорции в построении – это
а) изменение некоторых признаков формы под воздействием воздушной среды
б) соотношение величин всех частей предмета к целому в пределах формата
в) декоративное обобщение изображения
г) степень отличия хроматического цвета от ахроматического цвета
3. Карандаш подобной твёрдости не пригоден для учебного рисунка –
4. Выразительные средства рисунка –
а) штрих, линия, пятно, ритм, контраст, светотень
б) колорит, цвет, мазок, насыщенность цвета, тона
в) техника отмывки, лессировка, размывка
г) колорит, цветовая насыщенность
а) каркас, связывающий отдельные элементы и части в единое целое
б) разновидность углублённого рельефа
в) проведение проверочных горизонтальных линий
г) выбор размера и расположения предмета на листе бумаги
6. Пропорции определяют методом…
а) сравнения тональных отношений
б) анализа перспективного построения
в) сравнения, визирования, глазомерно
г) изучения пространственного расположения
7. Станковая живопись – это
а) витраж, фреска, мозаика
б) живопись на бумаге, на холсте, установленном на мольберте (станке)
в) живопись огромных размеров
г) монументальная живопись
а) декоративная стилизованная композиция
б) декоративная миниатюрная живопись
в) узор, украшение из ритмически упорядоченных элементов
г) монохромная декоративная композиция
9. Симметричная композиция
а) расположение деталей почти зеркально к центральной оси композиции
б) расположение деталей может быть произвольным
в) левая и правая стороны относительно оси неуравновешенны
г) расположение деталей асимметрично относительно оси
а) декоративный мотив в виде круглого цветка
б) линейный орнамент в полосе
в) фризовое изображение на стене
г) вид изобразительного искусства
11. При фронтальном освещении…
а) источник света освещает объект слева
б) источник освещения расположен перед объектом
в) источник света расположен сзади объекта
г) источник света не определяется
12. Группа холодных цветов:
а) синий, голубой, фиолетовый
б) красный, оранжевый, жёлтый, жёлто-зелёный
в) синий, голубовато-зелёный, оранжевый, жёлтый
г) голубовато-зелёный, жёлто-зелёный
13. Симметричная композиция надписи производит впечатление
а) неуравновешенности, неустойчивости
б) движения, смещения
в) неустойчивого равновесия
г) уравновешенности, устойчивости
а) агитационный рисунок с кратким, ярко выраженным и запоминающимся текстом
б) декоративный элемент, широко применяющийся в художественном оформлении
в) небольшая композиция орнаментального характера
г) композиция с различным расположением шрифтов
15. Практикой установлено, что чёрная надпись хорошо читается на
1. Внешнюю форму предмета характеризуют –
а) контур предмета, абрис
б) длина, ширина, высота
в) силуэт, очертания предметов
г) текстура и фактура
2. При сквозной прорисовке предметов линия …
а) выявляет фактуру предметов
б) прорисовывает невидимые стороны, выявляя конструкцию предмета
в)выявляет тональные градации
г) прорисовывает мельчайшие детали
а) передача формы, объёма, фактуры, положение в пространстве
б) изображение объектов на разном удалении
в) расположения предметов на плоскости
г) изображение в технике «по-сырому»
4. Выразительные средства в рисунке:
а) колорит, цветовая насыщенность
б) отмывка, лессировка
в) симметрия, асимметрия
г) линия, штрих, пятно
5. После масляных красок кисти промывают
б) тёплой водой с мылом
6. Рисунок конструктивный…
а) выявляет размеры, пропорции, перспективное положение, конструкцию, форму
б) показывает возможности светотеневой моделировки, приёмы растушёвки
в) выявляет контур, прорисовывает детали
г) обобщает в тоне рисунок на стадии завершения работы
а) перспективные сокращения на плоскости и в пространстве, взгляд снизу, сверху, под углом
б) орнамент, полученный с помощью точек
в) расположение рельефа на плоскости
8. Художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам
9. При симметричной композиции
а) расположение деталей симметрично к центральной оси композиции
б) расположение деталей произвольно
в) левая и правая стороны уравновешенны
г) расположение деталей асимметрично относительно оси
а) выявление основных пропорциональных отношений в предмете
б) гармоничное членение большей части отрезка к меньшей и целого к большей части примерно 2/3, 3/5 и т.д.
в) изображение высокого рельефа
г) показывает конфигурацию предмета
а) внешнее пространство помещения
б) внутреннее пространство здания
в) пространство вокруг здания
г) экстерьер здания
12. Область изобразительного искусства, в которой все художественные рисунки – работа с линиями и штрихами без применения красок:
а) изображение на деревянной доске
б) роспись на ткани
в) гравировка на металле
г) живопись на холсте
14. Рисунок головы натурщика должен базироваться на знаниях:
а) пластической анатомии
б) истории искусств
в) линейной перспективы
15. В симметричной композиции вертикальная ось симметрии проходит через …
а) середину надписи и делит её на равные части – левую и правую.
б) основные элементы надписи и объединяет их в единое целое
в) всю композицию, деля изображение на две неравные половины
г) правый край композиции, превращая её в асимметричную
1. Линия горизонта в наблюдательной перспективе находится …
а) на уровне глаз наблюдателя
б) выше линии глаз наблюдателя
в) всегда выше уровня глаз наблюдателя
г) ниже уровня глаз наблюдателя
2.Произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное называется:
3. В ленточном орнаменте мотив…
а) развивается в трёх направлениях
б) многократно повторяется, развиваясь в одном направлении
в) повторяется по вертикали и горизонтали
г) мотив располагается в квадрате, круге
а) красный, синий, голубой
б) жёлтый, синий, зелёный
в) красный, жёлтый, синий
г) жёлтый, красный, зелёный
а) перспективные сокращения на плоскости и в пространстве
б) изображение или орнамент, полученный с помощью точек и линий
в) расположение рельефа на плоскости, выступающего над поверхностью или углубляющегося в неё
г) передача равновесия в декоративной композиции
6. Первый этап рисования натюрморта начинается с …
а) изображения собственной тени
б) работы над падающей светотенью
в) компоновки на формате листа
г) поиска пропорциональных отношений
7. Линия горизонта сидящего человека
а) находится выше уровня его глаз
б) проходит на уровне его глаз
в) проходит ниже уровня его глаз
г) проходит на разных уровнях
8. Формат в рисунке зависит от …
а) конструкции предмета
б) перспективного построения
в) соотношений высоты и длины всей композиции в целом
г) конфигурации предметов
9. Обобщение в изображении …
а) означает детализацию предметов
б) когда главное прорабатывается, детали на втором плане
в) это работа над отдельными деталями
г) когда главное и второстепенное прорабатывается одинаково
10. Выразительные средства в рисунке:
а) колорит, цветовая насыщенность
б) отмывка, лессировка
в) симметрия, асимметрия
г) линия, штрих, пятно
а) многофигурное изображение в интерьере
б) изображение объектов неодушевлённой и природной формы
в) портрет человека в сложном ракурсе
г) рисунок интерьера в угловой перспективе
а) декоративный мотив в виде круглого цветка
б) линейный орнамент в полосе
в) фризовое изображение на стене
г) вид изобразительного искусства
а) основной жанр изобразительного искусства
б) вид изобразительного искусства
в) изображение, быстро исполненное с натуры, по памяти, по представлению
г) тоновая штриховка предмета
14.Художественное средство, противопоставление предметов по противоположным качествам
а) внешний вид помещения с архитектурными элементами
б) внутренний вид помещения в целом или его части.
в) вид снаружи на помещение
г) внешние очертания здания в целом или его части
а) конструктивные особенности объёмных предметов
б) особенности отделки, поверхности какого- либо материала
в) общий вид, предварительный набросок
г) каркас предмета, основа его формы
2. Выразительные средства в рисунке:
а) колорит, цветовая насыщенность
б) отмывка, лессировка
в) симметрия, асимметрия
г) линия, штрих, пятно
3. Наблюдательная перспектива предполагает изображение
а) зрительно воспринимаемых признаков формы (вес, конфигурация и др.)
б) на плоскости объёмных предметов, расположенных на разном удалении от зрителя
в) структурной основы изображения
г) лёгкой светотени для выявления объёма предметов
а) напряжение, столкновение
б) развитие, изменение, динамика
в) покой, равновесие, устойчивость
г) движение, динамичность
5. Акварельная живопись – это живопись
а) красками на растительном клее, которые разводятся водой
б) масляными красками
в) темперными красками
г) гуашевыми красками
6.Главный ведущий элемент композиции, организующий все ее части
в) композиционный цент
а) основной жанр искусства
б) линия, полученная безотрывно – продолжительным движением руки
в) изображение, быстро исполненное с натуры, по памяти, по представлению
г) тоновая штриховка; подчёркивающая форму предмета
8. Обобщение в изображении –
а) это детализация предметов
б) когда главное прорабатывается, детали остаются на втором плане
в) это работа над отдельными деталями
г) когда главное и второстепенное прорабатываются одинаково
а) как правило, декоративный мотив в виде круглого цветка
б) линейный орнамент в полосе
в) фризовое изображение на стене
г) вид изобразительного искусства
б) технический рисунок
в) творческий рисунок
а) развитое зрительное восприятие
б) соотношения элементов или частей формы
в) разновидность выпуклого рельефа
г) характерные очертания предмета
12. Масштабность – это
а) композиция предметов на плоскости
б) соотношение размеров предмета и его деталей с человеком
в) цветовые отношения
г) соотношение деталей внутри конструкции
13. Форму лучше всего выявляет …
а) фронтальное освещение
б) контражурное освещение
в) боковое освещение
г) несколько источников освещения
а) движение, развитие
15. Для оформления выставки шрифт подбирают в соответствии с …
а) освещением, площадью интерьера выставочного зала
б) содержанием представленных на выставке экспонатов, общего стиля оформления и т.д.
в) распространённостью того или иного вида шрифта, его удобочитаемостью
г) классификацией шрифта и требованиями экспозиции