укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд

Укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд

укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд. p1110798(1)(1). укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд фото. укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд-p1110798(1)(1). картинка укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд. картинка p1110798(1)(1)

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд. www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд фото. укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд-www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90. картинка укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд. картинка www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд. gor doc obzor. укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд фото. укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд-gor doc obzor. картинка укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд. картинка gor doc obzorОбзор документа

Распоряжение ОАО «РЖД» от 29 июля 2021 г. N 1687/р «Об утверждении Методики планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях»

В целях реализации положений Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 710, и сбалансированного использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при ограниченной пропускной способности на конкретном направлении утвердить прилагаемую Методику планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях.

Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»А. Краснощек

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
N 1687/р от 29 июля 2021 г.

Методика планирования перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности

Общие положения

Настоящая Методика определяет принципы и порядок формирования плана перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта с учетом обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре исходя из применения единых критериев доступа к услугам железнодорожного транспорта для всех грузоотправителей независимо от их организационно-правовой формы, правовых и имущественных отношений с перевозчиком и владельцем инфраструктуры.

Организация планирования перевозок грузов в условиях ограниченной пропускной способности на конкретном направлении обеспечивается в очередности, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 734.

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» статьи 10 и 11;

Правила приема перевозчиком заявок грузоотправителей на перевозку грузов железнодорожным транспортом (приказ Минтранса России от 27 июля 2015 г. N 228);

Соглашение о Международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

Термины и определения

Датой представления заявки на перевозку грузов перевозчику является дата ее регистрации при поступлении перевозчику.

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, но не более календарного месяца.

Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации, не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

В соответствии со статьей 11 Устава в целях организации своевременного выполнения принятых заявок на перевозку грузов, беспрепятственной передачи грузов на другие виды транспорта и железные дороги иностранных государств владелец инфраструктуры осуществляет непрерывное планирование перевозок грузов.

Формирование календарного плана перевозок грузов

На основании полученной грузовой базы ТЦФТО, которая формируется на основе прогнозов промышленного и сельскохозяйственного производства, капитального строительства, материально-технического снабжения, торговых поставок, договоров об организации перевозок и заявок грузоотправителей на перевозку грузов с учетом пропускной и провозной способностей железных дорог полученных от АО «ИЭРТ» и Центральной дирекции управления движением и макроэкономической ситуации формируется сетевая шахматка вагонопотоков (план перевозок грузов).

Порядок рассмотрения заявок формы ГУ-12

Рассмотрение заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 производится в автоматическом режиме в системе АС ЭТРАН и в рамках сформированной сетевой шахматки вагонопотоков. Автоматизированное согласование заявок формы ГУ-12 происходит в условиях контроля возможности инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также инфраструктуры путей необщего пользования станции отправления и станции назначения (контроль на превышения перерабатывающей способности путей необщего пользования как по станции отправления, так и по станции назначения, контроль на превышение пропускной способности по участку в пути следования и контроль на превышение шахматки вагонопотоков, контроль на производимые коммерческие операции по станции отправления и назначения). Кроме того, при автоматизированном рассмотрении заявок используются данные о согласовании от организаций, осуществляющих перевалку грузов на другие виды транспорта, а также, при необходимости, данные, полученные из системы АС МЕСПЛАН о согласовании заявок на перевозку грузов формы ГУ-12 администрациями, участвующими в перевозке. Согласованная перевозчиком и владельцем инфраструктуры заявка с отметкой о ее принятии возвращается перевозчиком грузоотправителю, осуществляющей перевалку грузов организации не позднее чем за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

Рассматриваемые заявки основного и дополнительного плана перевозок грузов формируются в группы с присвоением очереди, от 1 до 6, которая предусмотрена Правилами недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2003 года N 710), с целью их рассмотрения за 3 дня до заявленного срока начала перевозки.

Рассмотрение каждой очереди осуществляется поэтапно в соответствии с сегментацией грузов (сырьевые грузы, не сырьевые грузы, грузы в специализированном и универсальном подвижном составе). Переход от очереди к очереди в группе осуществляется только после полного рассмотрения заявок высшей очереди.

Система АС ЭТРАН автоматически производит расчет и подборку альтернативных вариантов графиков подач для возможного согласования или отклонения заявки ф. ГУ-12, включая пересчет графика подач заявки ф. ГУ-12 на даты, по которым нет превышения перерабатывающих способностей каких-либо объектов инфраструктуры.

В случае если рассчитанный альтернативный вариант графика подачи по заявке не превышает инфраструктурные возможности, то АС ЭТРАН согласовывает заявку без внесения изменений.

При отсутствии возможности подобрать альтернативный вариант графика подачи АС ЭТРАН отклоняет заявку ф. ГУ-12 в соответствии с приказом Минтранса России от 06.09.2010 года N 192 «Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозки, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры основанием отказа от согласования заявки на перевозку грузов.

Рассмотрение заявок на перевозку грузов на экспорт через сухопутные пограничные переходы осуществляется на основании согласованных размеров перевозок с принимающим перевозчиком и пропускной и перерабатывающей способностью железнодорожной инфраструктуры общего пользования. ЦФТО ОАО «РЖД» формирует таблицы Excel и передает в «ИнтэлЛекс» для дальнейшего автоматического рассмотрение.

По заявкам на перевозку грузов ф. ГУ-12, грузоотправителей осуществляющих погрузочно-выгрузочную деятельность с мест общего пользования в адреса грузополучателей, осуществляющих погрузочно-выгрузочную деятельность на местах общего пользования, система АС ЭТРАН осуществляет контроль по общей возможности по погрузке или выгрузке станции отправления/назначения указанной в инфраструктурных ограничениях, указанные в АС ТРА станции.

С целью оценки загрузки инфраструктуры и возможности пропуска заявляемых объемов перевозок в системе АС ЭТРАН должно быть предусмотрено формирование аналитических выходных форм с их визуализацией.

Обзор документа

ОАО «РЖД» разработало методику планирования перевозок грузов на лимитирующих направлениях. Установлено, как:

— формируется календарный план перевозок грузов;

Источник

Укажите какой критерий оценки качества месячного планирования погрузки грузов установлен в оао ржд

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 9 января 2020 года N 4/р

О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 28 декабря 2012 года N 2786р «О Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок»

Во исполнение пункта 9 протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 17 апреля 2015 года N 10:

1. Внести изменение в распоряжение ОАО «РЖД» от 28 декабря 2012 года N 2786р «О Едином сетевом технологическом процессе железнодорожных грузовых перевозок», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

2. Начальникам департаментов, управлений и филиалов ОАО «РЖД» довести до причастных Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок в редакции настоящего распоряжения.

Первый заместитель
генерального директора ОАО «РЖД»
А.Краснощек

Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 9 января 2020 года N 4/р

Единый сетевой технологический процесс железнодорожных грузовых перевозок

1. Основные положения

Утвержденная на государственном уровне Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года [1] ставит перед транспортным комплексом масштабные цели, в том числе:

— формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

— обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны;

— обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами;

— интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны.

В долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» [3] для железнодорожного транспорта определены основные стратегические ориентиры, предусматривающие перспективное увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба.

Прогнозные объемы перевозок на перспективу до 2025 года превышают существующие провозные способности сети. Поэтому достижение целевых параметров клиентоориентированности по срокам и скорости доставки грузов предусматривается за счет осуществления приоритетных мероприятий, позволяющих обеспечить внедрение технологических решений, сбалансированных с планами по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава.

Достижение поставленных задач связано с дальнейшим совершенствованием технологии организации перевозочного процесса, ликвидацией технических и технологических противоречий, имеющихся как внутри филиалов, так и на стыках взаимодействия с другими подразделениями компании.

За последние годы в организации перевозочного процесса произошли существенные изменения. Наличие тарифных ограничений в сфере грузовых перевозок, снижение общесетевой эффективности управления вагонными парками в условиях множественности операторов подвижного состава и наличие инфраструктурных ограничений на железнодорожной сети общего пользования привело к снижению возможностей ОАО «РЖД».

Переработка ЕСТП, как программного документа, вызвана необходимостью пересмотра и актуализации нормативно-технологической базы ОАО «РЖД» с учетом изменения структуры и направления следования основных грузопотоков, прогнозного роста грузооборота, структуры погрузки, существенного увеличения дальности перевозок, внедрением и использованием инновационных технических средств, изменением модели управления перевозочным процессом. Освоение возрастающих объемов перевозок должно обеспечиваться одновременным повышением их качества. В связи с этим ключевыми инициативами повышения производственной эффективности железнодорожного транспорта являются:

1) Развитие на сети железных дорог сквозных принципов управления перевозочным процессом, предусматривающее унификацию и оптимизацию использования тяговых средств, параметров графика движения поездов, требований к содержанию инфраструктуры, согласованное развитие в границах технологических полигонов управления перевозочным процессом всего производственного комплекса. Развитие и усиление взаимодействия между филиалами на полигонном уровне управления создают возможности для формирования единого центра ответственности с общими показателями работы, направленными на минимизацию производственных потерь при взаимодействии различных вертикалей.

Под технологическим полигоном управления перевозочным процессом в настоящем документе понимается укрупненная часть сети РЖД, объединенная по технологическим признакам (зарождение/погашение грузопотоков, обеспечение тягового обслуживания, логистическое управление подводом к морским портам и межгосударственным стыковым пунктам и др.), с целью унификации технологических и инфраструктурных параметров перевозочного процесса, обеспечения единого сквозного планирования и управления эксплуатационной работой и выполнением строительно-монтажных и ремонтных работ.

2) Повышение эффективности перевозочного процесса за счет улучшения качественных показателей использования подвижного состава.

Для освоения перспективных объемов перевозок предусматривается совершенствование технологии перевозочного процесса, в том числе за счет организации движения грузовых поездов по расписанию, модернизации подвижного состава, перераспределения грузопотоков между параллельными ходами, повышения массы грузовых поездов, сокращения межпоездных интервалов, установления гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов увеличенной протяженности, улучшения эффективности использования парка локомотивов и локомотивных бригад.

Совершенствование модели управления парком грузовых вагонов за счет технологических решений по консолидации универсального подвижного состава, что позволит сократить загрузку инфраструктуры и более эффективно использовать имеющиеся ресурсы для освоения предъявляемых к перевозке объемов грузов.

3) Повышение эффективности использования парка локомотивов и локомотивных бригад за счет:

— увеличения плеч работы локомотивных бригад и локомотивов при переходе на полигонные технологии работы;

— приобретения нового подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками;

— совершенствования системы контроля и планирования за использованием локомотивов во всех видах движения;

— снижения доли непроизводительных, вспомогательных простоев и пробегов;

— повышения среднесуточной производительности локомотива в грузовом и маневровом движении;

— синхронизации развития инфраструктуры и формирования модели локомотивного парка с учетом единых норм массы на основных направлениях следования грузопотоков, что позволит повысить пропускную способность и гарантированный вывоз всех предъявляемых объемов;

— унификации парка локомотивов с оптимизацией ремонтной базы и улучшением сервисного обслуживания.

4) Специализация железнодорожных направлений под преимущественно пассажирское и грузовое движение создает ряд технологических преимуществ: обеспечение устойчивой работы каждой из систем за счет исключения съема поездов одной категории другими, повышение скорости и надежности доставки грузов, возможность применения дифференцированных норм в содержании инфраструктуры.

5) Повышение эффективности на малоинтенсивных железнодорожных линиях за счет реализации комплекса мероприятий по оптимизации их работы и совершенствованию нормативной базы в части исключения избыточных требований к содержанию инфраструктуры.

6) Обновление железнодорожного пути с применением новых технологий, равноресурсных элементов и конструкций, обеспечивающих снижение стоимости жизненного цикла. Адресное устранение инфраструктурных ограничений и приведение установленной скорости к оптимальным параметрам.

Инвестиционные проекты предусматривают повышение пропускных и провозных способностей железнодорожных линий, в том числе позволяют снизить протяженность «узких» мест за счет строительства новых железнодорожных участков технологического назначения (обходы узлов, соединение параллельных ходов), строительства дополнительных главных путей, электрификации железнодорожных линий, развития станций.

7) Установление гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов увеличенной протяженности с увеличением среднего гарантийного плеча и их синхронизация с плечами работы локомотивов за счет перехода функционирования вагонного комплекса на выявление предотказных состояний грузовых вагонов, реализации проектов тяжеловесного движения на сети железных дорог с применением вагонов нового поколения с повышенной осевой нагрузкой. Внедрение данной технологии позволит оптимизировать число вагонных депо, пунктов технического обслуживания вагонов и сократить количество переработок на технических станциях.

8) Подготовка объектов инфраструктуры для обеспечения организации перевозок грузов в вагонах с повышенной осевой нагрузкой. Эффективность достигается при условии обращения поездов на кольцевых маршрутах без переформирования на пути следования по расписанию. При этом с учетом разработки совмещенного вариантного графика движения поездов будет обеспечен устойчивый вывод поездов с участковых и сортировочных станций, увеличена провозная способность при неизменной длине составов и частоты их обращения.

9) Снятие барьерных ограничений в энергетическом комплексе за счет синхронизации мероприятий по переходу на полигонную модель управления перевозочным процессом с ликвидацией участков, имеющих ограничения пропускной способности по устройствам энергоснабжения.

В результате последовательной и адресной реализации на сети железных дорог основных принципов полигонной идеологии будут соблюдены и полностью сбалансированы интересы различных бизнес-блоков в компании и участников перевозочного процесса.

1.1. Задачи Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок

ЕСТП является программным документом, отражающим основные принципы технологического обеспечения организации и управления процессом железнодорожных грузовых перевозок, а также организацию системного взаимодействия участников перевозочного процесса по всем элементам управления перевозками в условиях укрупненных направлений сети РЖД. Положения ЕСТП описывают основные процессы управления железнодорожными перевозками в холдинге «РЖД».

— порядок взаимодействия между центрами управления перевозками в границах технологических полигонов управления перевозочным процессом и другими структурами управления на полигонном уровне, в том числе с учетом экстерриториальных принципов управления;

— основные принципы, критерии и порядок организации оперативного планирования, контроля и диспетчерского руководства на укрупненных направлениях сети РЖД;

— технологии управления местной работой с учетом возможности концентрации диспетчерского управления;

— расширение границ принятия решений по управлению продвижением поездов и перераспределением вагонопотоков по направлениям за счет организации логистических центров на полигонном уровне управления;

— требования к информационному обеспечению технологического процесса перевозок, основанного на сквозных принципах управления;

— вопросы и принципы взаимодействия участников перевозочного процесса на укрупненных направлениях сети РЖД;

— технологии взаимодействия с операторами и иными владельцами подвижного состава при перемещении и размещении на инфраструктуре ОАО «РЖД» порожних вагонов, подготовку их под погрузку.

Положения ЕСТП распространяются на взаимодействие следующих основных участников перевозочного процесса:

— владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

— операторов и иных владельцев железнодорожного подвижного состава;

— провайдеров транспортно-логистических услуг;

— ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры общего пользования и перевозчика грузов.

Настоящий документ определяет сквозные принципы технологии планирования, нормирования, управления, мониторинга перевозочного процесса для всех его участников, включая:

— технологическое взаимодействие ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса на основе интеграции планирования ими перевозок грузов на календарный месяц и системы месячного технического нормирования перевозочного процесса;

— переход к принципам работы подразделений ОАО «РЖД», как владельца инфраструктуры и перевозчика, основанным на планировании перемещения груженых и порожних грузовых вагонов и рационального использования инфраструктуры, в целях выполнения обязательств по своевременной доставке грузовых вагонов и грузов;

— переход к формированию единых технических и технологических требований к инфраструктуре, специализации ходов по преимущественным видам движения, организации продвижения поездопотоков с учетом внедрения полигонных технологий управления перевозочным процессом.

Технологические решения для эффективного управления перевозочным процессом, заложенные в ЕСТП, строятся на основе сквозных принципов организации перевозочного процесса и планирования перевозок с учетом пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования (грузополучателей, грузоотправителей), а также с возможностью использования экстерриториальных подходов взаимодействия причастных подразделений ОАО «РЖД» регионального и сетевого уровней.

1.2. Взаимодействие ЦД с ЦФТО, ЦТ и ЦДИ при организации перевозочного процесса в условиях сквозных технологий

Основной задачей ЦД при взаимодействии с другими филиалами ОАО «РЖД» является осуществление перевозки заданного объема грузов и пассажиров в соответствии с нормативным графиком движения поездов, установленными сроками доставки грузов при обеспечении безопасности движения и рациональном использовании ресурсов.

Качество оказания услуги перевозки во многом зависит от уровня взаимодействия подразделений внутри производственного блока. Для эффективного взаимодействия подразделений осуществляется планирование погрузки на предстоящий период, как по объемам, так и по направлениям, которое определяет сбалансированное наличие ресурсов, необходимых для обеспечения перевозки.

1.2.1. Взаимодействие ЦД с ЦФТО

Взаимодействие ЦД, Д с ЦФТО направлено на планирование и осуществление перевозок грузов, оптимизацию использования инфраструктуры, выполнение бюджетных заданий по объемам перевозок, выручке и показателям использования подвижного состава с учетом соблюдения норм и правил безопасности и эксплуатации железнодорожного транспорта.

ЦФТО с использованием автоматизированных систем формирует предварительный прогноз (план) предъявления грузов в разрезе «дорога-дорога» и «станция-станция» (шахматки ) в детализации по родам грузов:

Разработанные ЦФТО шахматки грузопотоков и вагонопотоков передаются в ЦД для оценки реализуемости прогнозных параметров с учетом возможностей инфраструктуры.

ЦД совместно с АО «ИЭРТ» на основании результатов расчетов АС «Прогресс» и АС ТН формирует предварительный вариант возможностей инфраструктуры.

ЦФТО с учетом рассчитанных возможностей инфраструктуры осуществляет, при необходимости, корректировку прогноза (плана) предъявления грузов в разрезе «дорога-дорога» и «станция-станция» (шахматки), при этом:

Источник

Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.04.2010 N 766р (ред. от 01.03.2021) «Об утверждении Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД»

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 12 апреля 2010 г. N 766р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОАО «РЖД»

В связи с изменением структуры парка грузовых вагонов, в целях обеспечения объективного учета услуг инфраструктуры ОАО «РЖД» по перевозке грузов:

1. Утвердить и ввести в действие прилагаемую Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД».

2. Признать утратившей силу Инструкцию по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащих ОАО «РЖД», утвержденную 13 февраля 2007 года N БЛ-1631.

3. Начальнику департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., директорам ПКТБ ЦКИ Кузнецову А.В., ГВЦ Вишнякову В.Ф., ОАО «НИИАС» Ададурову С.Б. (по согласованию), ООО «ЦитТранс» Никандрову В.А. (по согласованию), ОАО «Транссистемотехника» Москалеву А.А. (по согласованию), ЗАО «ИнтэлЛекс» Корнаухову М.А. (по согласованию) обеспечить формирование системы учета погрузки и выгрузки грузов в оперативной и статистической отчетности, а также откорректировать программное обеспечение автоматизированных систем управления линейного, дорожного и сетевого уровней.

4. Начальнику Центральной дирекции управления движением Миронову А.Ю., генеральному директору ЦФТО Кунаевой Е.А. обеспечить формирование плана погрузки и расчета технологических нормативов эксплуатационной работы с учетом вносимых изменений.

5. Начальникам железных дорог довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить исполнение.

Первый вице-президент ОАО «РЖД»

распоряжением ОАО «РЖД»

от 12.04.2010 N 766р

ПО УЧЕТУ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ

ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

ПРИНАДЛЕЖАЩИМ ОАО «РЖД»

1.1. Настоящая инструкция разработана в целях достоверного и своевременного учета погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом.

Учет погрузки/выгрузки на колее 1067 мм Сахалинской железной дороги приравнен по всем параметрам к колее 1520 мм.

Погрузка вагонов на колее 1435 мм учитывается отдельно.

1.2. Учет погрузки и выгрузки ведется с помощью автоматизированных систем на основе информации с перевозочных документов и вагонных листов.

1.3. Учет погрузки и выгрузки на железнодорожных станциях ведется по московскому времени. Отчетными сутками является период с 18.01 предыдущих календарных суток до 18.00 текущих календарных суток. Все операции о погрузке и выгрузке, с временем окончания операции до 18 час. 00 мин. отчетных суток (включительно) и зафиксированные в автоматизированных системах, должны быть учтены в данных отчетных сутках.

Ответственность за полноту, достоверность и своевременность ввода информации несет железнодорожная станция.

1.4. Учет погрузки и выгрузки ведется в физических вагонах и тоннах. При перевозке грузов в контейнерах масса тары контейнеров включается в массу груза.

2.1. В погрузке вагонов рабочего парка учитываются:

2.1.1. Груженые вагоны, принятые к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего, так и необщего пользования.

2.1.3. Вагоны колеи 1520 мм, загруженные грузами, поступившими в вагонах колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ (перегруз).

2.1.4. Груженые вагоны, принятые от новостроящихся ОАО «РЖД» железнодорожных линий, погруженные на этих новостроящихся линиях.

2.1.5. Вагоны, загруженные грузами на пограничных станциях, из вагонов принадлежности других государств (перегруз).

2.1.6. Грузовые вагоны, используемые для перевозки людей с оформлением грузовых перевозочных документов. Эти вагоны учитываются в погрузке только один раз на станции отправления. Масса груза в этих случаях принимается равной 33 тонны в вагоне.

2.1.7. Сборно-раздаточные вагоны, используемые для перевозки продовольственных грузов, учитываются в погрузке только один раз на начальной железнодорожной станции участка их обращения.

2.1.8. Вагоны, загруженные грузами при перевозках в пределах одного тарифного пункта, с оформлением заявки на перевозку грузов и перевозочного документа.

В качестве массы груза в вагоне принимается сумма массы тары порожних и массы брутто груженых контейнеров своего приема. Масса транзитных для данной станции контейнеров в погрузке не учитывается.

Вагоны, в погрузке которого участвуют только порожние контейнеры своего приема, учитываются по номенклатурной группе «Метизы». Вагоны, в погрузке которого участвуют один или более груженых контейнеров, совместно с порожними, своего приема, учитываются по номенклатурной группе «Грузы в контейнерах». Транзитные для данной станции контейнеры в присвоении номенклатурной группы не участвуют.

2.1.10. Вагоны сцепа (за исключением порожних вагонов, на которые в перевозочных документах сделана отметка о том, что вагон используется в качестве прикрытия), в погрузке учитываются по количеству погруженных физических вагонов. Если массу груза в каждом вагоне сцепа точно определить невозможно, то общая масса груза распределяется между погруженными физическими вагонами сцепа равномерно.

Вагоны в составе транспортеров сцепного типа в погрузке учитываются по количеству погруженных физических вагонов (в т.ч. включенные в них промежуточные платформы). При этом общая масса груза распределяется на физические вагоны равномерно.

2.1.11. Вагоны, загруженные съемными перевозочными приспособлениями при возврате, с указанием фактической массы приспособлений.

2.2. В погрузке не учитываются:

2.2.1. Вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации.

2.2.3. Вагоны, принятые с инфраструктуры железнодорожных путей, принадлежащих на правах собственности другим владельцам.

2.2.4. Вагоны, принятые с инфраструктуры железных дорог других государств на колею 1520 мм без перегруза.

2.2.5. Вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и проследовавшие новостроящуюся линию транзитом, в пункте приема с новостроящейся линии не учитываются.

2.2.6. Вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями, на железнодорожных станциях их оформления.

2.2.7. Вагоны, переадресованные в пути следования или с железнодорожной станции назначения как по первоначальным, так и по новым перевозочным документам.

2.2.8. Вагоны, занятые при перегрузе в них грузов из вагонов с любыми техническими и коммерческими неисправностями, а также вагоны колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ, занятые при перегрузе из вагонов колеи 1520 мм.

2.2.9. Вагоны, используемые для проезда проводников, воинских караулов.

2.2.10. Порожние вагоны, оснащенные съемным и несъемным оборудованием.

2.2.11. Порожние вагоны, используемые для прикрытия груза, под контрольные рамы и макеты негабаритных грузов.

2.2.12. Сборные вагоны с мелкими отправками при условии загрузки их менее 50% по массе грузами своего приема, исходя из общей массы груза в вагоне.

2.2.13. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с контейнерами, при условии что количество загруженных груженых и/или порожних контейнеров своего приема составит менее 50% от общего количества контейнеров в вагоне.

2.2.14. Вагоны, не принадлежащие перевозчику, но предоставленные в пользование ОАО «РЖД» по договору, заключенному с оператором подвижного состава, для транспортировки в них грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД».

2.3. Моментом окончания погрузки считается:

на местах необщего пользования:

2.4. Формирование информации о погрузке ведется как в целом, так и по родам грузов в соответствии с установленной номенклатурой. Отнесение погруженных грузов к той или иной номенклатурной группе производится согласно их кодам, независимо от того, за счет плана погрузки какого груза он принят к перевозке. Исключение из этого правила составляет погрузка импортных грузов, грузов, принятых от водного транспорта в порядке перевалки, а также грузов в контейнерах, учет которых осуществляется в установленном порядке.

Приоритет очередности учета номенклатурных групп грузов следующий: «Импортные грузы», «Перевалка грузов с водного транспорта», «Грузы в контейнерах».

3.1. В выгрузке вагонов рабочего парка учитываются:

3.1.1. вагоны с законченной выгрузкой грузов как на местах общего, так и необщего пользования;

3.1.2. вагоны, освобожденные от грузов, для сдачи на автомобильный, морской и речной транспорт после перевозок железнодорожным транспортом;

3.1.3. вагоны колеи 1520 мм, освобожденные от грузов при перегрузе в вагоны колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ (перегруз);

3.1.4. груженые вагоны, сданные под выгрузку на новостроящиеся линии;

3.1.5. вагоны, освобожденные от грузов при перегрузе на пограничных станциях, в вагоны, принадлежности других государств (перегруз);

3.1.6. вагоны после перевозки людей по грузовым перевозочным документам учитываются в выгрузке только один раз на железнодорожной станции назначения;

3.1.7. сборно-раздаточные вагоны учитываются в выгрузке один раз на конечной железнодорожной станции участка их обращения;

3.1.8. вагоны, освобожденные от грузов при перевозках в пределах одного тарифного пункта;

3.1.10. вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях нового назначения;

3.1.11. вагоны, оформленные досылочными дорожными ведомостями в пути следования, учитываются на станции назначения;

3.1.12. вагоны с контейнерами, сборные вагоны с мелкими отправками или контейнерами, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии выгрузки вагона на 50 и более процентов от общей массы груза в вагоне с мелкими отправками или от общего количества груженых и/или порожних контейнеров в вагоне.

3.2. В выгрузке не учитываются:

3.2.1. Вагоны, не имеющие восьмизначной нумерации.

3.2.3. Вагоны, сданные на инфраструктуру железнодорожных путей, принадлежащих на правах собственности другим владельцам.

3.2.4. Вагоны, сданные на инфраструктуру железных дорог других государств с колеи 1520 мм без перегруза.

3.2.5. Вагоны, погруженные на железнодорожных станциях и следующие через новостроящуюся линию транзитом, в пункте сдачи на новостроящуюся линию не учитываются.

3.2.6. Вагоны с переадресованными грузами на железнодорожных станциях их переадресовки.

3.2.7. Вагоны с любыми техническими и коммерческими неисправностями, освобожденные при перегрузе, а также вагоны колеи 1435 мм, находящейся на территории РФ, освобожденные при перегрузе в вагоны колеи 1520 мм.

3.2.8. Вагоны, освобожденные после проезда проводников, воинских караулов.

3.2.9. Порожние вагоны со съемным и несъемным оборудованием, освобожденные после перевозки.

3.2.10. Порожние вагоны, освобожденные после использования для прикрытия груза, под контрольные рамы, макеты негабаритных грузов.

3.2.11. Сборные вагоны с мелкими отправками, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии выгрузки из вагона менее 50% от общей массы груза в вагоне.

3.2.12. Вагоны с контейнерами, сборные вагоны с контейнерами, предназначенные под выгрузку на данной станции, при условии что количество груженых и/или порожних контейнеров своего назначения составит менее 50% от общего количества контейнеров в вагоне.

3.2.13. Вагоны, не принадлежащие перевозчику, но предоставленные в пользование ОАО «РЖД» по договору, заключенному с оператором подвижного состава, освобожденные после транспортировки в них грузов между структурными подразделениями ОАО «РЖД».

3.3. Моментом окончания выгрузки считается:

на местах необщего пользования:

Уведомление о завершении грузовой операции в случае задержки возврата вагонов на выставочный путь после выгрузки заносится в «Книгу уведомлений о завершении грузовой операции» с отметкой в графе «Примечание» о задержке возврата по причине: технологические нужды (тн) или отстой (от) и является основанием для формирования информационного сообщения о выгрузке.

При возврате вагонов на выставочный путь передается уведомление с отметкой времени возврата вагонов в памятке приемосдатчика в графе 7 «возврат на выставочный путь», порядком, установленным договором на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.

Положения данного подпункта не применяются в отношении приватных вагонов, находящихся в управлении ОАО «РЖД» на базе агентских договоров, на которые в вагонных листах имеется отметка «ВагонАГ с электронной накладной»;

При оформлении повторного уведомления о передаче вагонов на выставочный путь автоматизированным способом заполняется «Книга уведомлений о завершении грузовой операции» и графа 7 памятки приемосдатчика «возврат на выставочный путь».

3.3.3. Временем зачисления операции выгрузки в учет грузовой работы является время записи реквизитов информационного сообщения о выгрузке в базу данных перевозочного процесса АСОУП (время получения сообщения о выгрузке). Это время проставляется в реквизите «время совершения операции» БД АСОУП. Подтверждением зачисления операции выгрузки в учет грузовой работы является ответ от АСОУП с указанием времени получения сообщения о выгрузке (время из квитанции 0497 на сообщение о выгрузке).

4. Оперативная и статистическая отчетность по грузовым перевозкам формируются автоматизированными системами ОАО «РЖД» на основании электронных данных транспортных железнодорожных накладных и вагонных листов.

4.1. Количественные показатели погрузки формируются на основании электронных данных, зарегистрированных первичных документов в автоматизированных системах управления ОАО «РЖД» к моменту учета:

4.1.1. электронной транспортной железнодорожной накладной (для повагонных, групповых, маршрутных отправок);

4.1.2. электронных данных вагонных листов для контейнерных и мелких отправок.

4.2. Количественные показатели выгрузки формируются на основании электронных данных вагонных листов в автоматизированных системах управления ОАО «РЖД» к моменту учета (до отмены вагонного листа).

Судебная практика и законодательство — Распоряжение ОАО «РЖД» от 12.04.2010 N 766р (ред. от 01.03.2021) «Об утверждении Инструкции по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД»

В связи с поступающими запросами с железных дорог России ОАО «РЖД» разъясняет. Для учета погрузки и выгрузки грузов при перевозках по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО «РЖД», следует руководствоваться Инструкцией, утвержденной Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.04.2010 N 766р, и внесенными в нее изменениями и дополнениями в соответствии с Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.09.2011 N 2109р «О внесении изменений во внутренние формы статистической отчетности о грузовой работе». Инструкция МПС России по учету погрузки и выгрузки грузов при перевозках железнодорожным транспортом Российской Федерации от 09.07.1998 N ЦЧУ-572, утвержденная указанием от 09.09.1998 N В-1057у, в редакции Распоряжения МПС России от 06.09.2001 N 76р, в системе ОАО «РЖД» не применяется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *