укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum

Инновационный проект: Методика eduScrum как эффективный механизм развития метапредметных компетенций учащихся

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Агинская окружная гимназия-интернат»

Авторский инновационный проект

как эффективный механизм развития метапредметных компетенций учащихся

Автор: Цыжипова Надежда Владимировна, учитель английского языка высшей категории МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

Краткая аннотация проекта

Проект нацелен на создание образовательного пространства, которое позволит успешно формировать развитие личности ребенка обладающей не только предметными, но и метапредметными и личностными компетенциям на основе проектной деятельности.

Паспорт инновационного проекта

Изучить международный и отечественный опыт применения методики eduScrum в сфере образования.

Апробировать методику eduScrum в проектной деятельности в 9 классах.

Оценить эффективность методики eduScrum в развитии метапредметных компетенций учащихся 9-х классов в процессе организации проектной деятельности

Сроки реализации проекта

Учитель-руководитель проекта, учащиеся 9 классов МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат»

Ожидаемые результаты проекта

​ освоение новым методом управления проектной деятельностью;

реализация профессиональной педагогической компетентности, профессиональное развитие педагога;

дополнительные возможности личностного и профессионального роста;

обобщение опыта реализации проекта учителем

Сформированные метапредметные и личностные компетенции:

Личностные результаты обучающихся : формирование ответственного отношения к учению, умения вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Предполагаемый продукт проекта

Разработка рабочей программы по курсу «Проектирование» с применением методики eduScrum как механизма развития метапредметных компетенций учащихся в процессе организации проектной деятельности.

Ожидаемые эффекты реализации проекта

формирование положительной мотивации учителя;

​ рост творческой активности педагога, участие в профессиональных конкурсах;

улучшение межличностных отношений всех участников проекта.

формирование потребности постоянно обновлять свои знания;

формирование у детей дополнительного интереса к учебе;

увеличение числа учащихся занимающихся проектной деятельностью;

самостоятельный осознанный выбор творческой среды общения.

Критерии эффективности реализации проекта

Положительная динамика уровня сформированности проектного мышления учащихся;

Положительные отзывы участников проекта;

Реализованные проекты учащихся.

Обоснование выбора темы инновационного проекта

Сегодня мир вокруг нас изменяется достаточно быстро. Способность к саморазвитию и самообразованию, умение и желание самосовершенствоваться определят в будущем личную успешность сегодняшнего ученика. Государство, в свою очередь, заинтересовано в гражданине, который может проявлять гибкость, мобильность и креативность мышления. Перед школой стоит задача не просто дать выпускнику как можно больше знаний, а обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, тем самым вооружить его крайне важным умением – умением учиться. «Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» (Т. Эдисон)

Одним из средств достижения метапредметных результатов является проектная деятельность обучающихся. Через применение проектного метода наиболее полно реализуется системно-деятельностный подход, являющийся методологической основой ФГОС. Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

Таким образом, задача учителя выбрать наиболее эффективные механизмы для формирования и развития метапредметных результатов в процессе организации проектной деятельности.

Частая смена мотиваций интересов учащихся, стремление «быстро и сразу» получать результаты являются основанием для выбора методики eduScrum в проектной деятельности.

Scr u m во всём мире рассматривается как революционный метод управления деятельностью коллективом. Зародившийся в маркетинге, этот метод сегодня активно применяется в различных сферах.

Термин « eduScrum» введен голландским учителем Вилли Вейнандом в 2015 году. Опираясь на свой опыт работы по методике Scrum, он написал руководство по eduScrum ( Education Scrum ).

ЕduScrum – это методика, в рамках которой ученики решают сложные динамические проблемы, в то же время продуктивно и креативно достигая целей обучения и развиваясь личностно. eduScrum основывается на идее эмпирического контроля процессов. Эмпирический подход подразумевает, что знание появляется из непосредственного опыта, а также из принятия решений на основе уже имеющихся знаний. eduScrum предполагает итеративный, инкрементный подход для оптимального достижения целей и контроля над рисками. Для реализации идеи эмпирического контроля процесса необходимо соблюдение трех основных принципов: прозрачности, проверки и адаптации. ( Arno Delhij , Rini van Solingen , Willy Wijnands , «Правила игры»,перевод Ильнур Мифтанов, Татьяна Глухарева).

Актуальность проекта обусловлена необходимостью решения задач эффективного управления проектной деятельностью для формирования метапредметных компетенций учащихся. Данный проект будет способствовать качественному управлению и организации проектной деятельности.

Цели и задачи проекта

Цель: Апробировать и оценить эффективность методики eduScrum в развитии метапредметных компетенций учащихся 9-х классов в процессе организации проектной деятельности

Изучить международный и отечественный опыт применения методики eduScrum в сфере образования.

Апробировать методику eduScrum в проектной деятельности в 9 классах.

Оценить эффективность методики eduScrum в развитии метапредметных компетенций учащихся 9-х классов в процессе организации проектной деятельности.

III .Участники проекта

Участниками проекта являются учащиеся 9 классов МАОУ «Агинская окружная гимназия-интернат» и руководитель проекта.

IV . Сроки и этапы реализации проекта

Этап реализации проекта

Направление деятельности, мероприятие

Изучение международного и отечественного опыта применения методики eduScrum в сфере образования.

Апробировать методику eduScrum в проектной деятельности в 9 классах.

Анализ эффективности использования методики eduScrum для развития метапредметных компетенций учащихся 9-х классов в процессе организации проектной деятельности.

Разработка рабочей программы по курсу «Проектирование» с применением данной методики в проектной деятельности.

V . Условия реализации

Для реализации проекта в учебном плане отводится 0,5 час в неделю. Д ля достижения прогнозируемого результата требуются незначительные финансовые затраты на приобретение ватмана и стикеров.

VI . Ожидаемые результаты:

​ освоение новым методом управления проектной деятельностью;

реализация профессиональной педагогической компетентности, профессиональное развитие педагога;

дополнительные возможности личностного и профессионального роста;

обобщение опыта реализации проекта учителем

Сформированные метапредметные и личностные компетенции:

Личностные результаты обучающихся : формирование ответственного отношения к учению, умения вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

VII . Продукт проекта

Разработка рабочей программы по курсу «Проектирование» с применением методики eduScrum как механизма развития метапредметных компетенций учащихся в процессе организации проектной деятельности.

VIII . Критерии эффективности

Положительная динамика уровня сформированности проектного мышления учащихся;

Положительные отзывы участников проекта;

Реализованный проекты учащихся.

Отрицательные результаты внедрения проекта (отрицательная динамика качества образовательной подготовки обучающихся, отсутствие роста учебно-познавательной мотивации). Возможные пути решения данной проблемы- организованный плановый контроль всех мероприятий по внедрению проекта; изменение целей и задач работы в ходе следующих спринтов.

X . Перспективы дальнейшего развития проекта

Презентация опыта работы по применению методики EduScrum в проектной технологии ( семинары, мастер-классы, тренинги и т.д.)

Публикация опыта работы в СМИ.

Апробирование методики eduScrum в на уроках английского языка.

Arno Delhij , Rini van Solingen , Willy Wijnands , «Правила игры» руководство по eduScrum , перевод Ильнур Мифтанов, Татьяна Глухарева., 2015 г.

Матвиюк Елена Сергеевна, Agile в школе, или «гибкие» уроки.(интернет ресурс)

Источник

«Agile технологии в проектном обучении. Методика eduSCRUM»

Что же нужно уметь тем, кто хочет преуспеть в мире будущего?

Ключевыми навыками 21 века будут 4К:

Ответом на эти требования будущего стал гибкий подход Agile, набирающий популярность в бизнес-компаниях. Он помогает действовать и преуспевать в быстро меняющемся мире, работать с максимальной эффективностью и доставлять ценность для клиента за кратчайший срок.

В мире IT «Agile» уже много лет является основой для управления сложными проектами.На русский язык слово «Agile» можно перевести как «подвижный», «гибкий», «проворный». Основные преимущества этого подхода:

Он содержит четыре фундаментальные идеи:

люди и взаимодействия важнее процессов и инструментов,

работающие продукты важнее исчерпывающей документации,

сотрудничество с заказчиком важнее проработки деталей контракта,

готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану.

Аджайл не отрицает важности того, что справа, но больше ценит то, что слева.

Как развивать Agile-мышление

Agile мышление — это набор установок, поддерживающих гибкую рабочую среду.

К ним относятся уважение, сотрудничество, циклы совершенствования и обучения, гордость за продукт, сосредоточенность на достижении ценности и способность адаптироваться к изменениям.

Это мышление необходимо для развития высокопроизводительных команд, которые, в свою очередь, приносят удивительную ценность для своих клиентов.

Мышление — это среда, в которой команды Agile расцветают. Оно не является обязательным условием для принятия Agile и не требуется для функциональной Agile команды. Но если этот менталитет культивируется и поощряется, будь то до, во время или после принятия Agile, команды (и, следовательно, компания) будут создавать удивительные результаты — счастливые сотрудники, приносящие большую ценность и клиенты, довольные результатами, превосходящими их ожидания.

Для развития такого мышления требуется время. Оно не устанавливается мгновенно и требует тщательной и бережной работы по разным направлениям.

Уважение Большая часть совместной работы должна начинаться с уважения к вашим товарищам по команде. На организационном уровне уважение к коллегам на всех уровнях организации, клиенту и самому продукту также является ключом к поддержанию соответствующей рабочей среды.

Сотрудничество С созданием все более сложных систем и последующим решением сложных проблем ни один человек не сможет хранить всю необходимую информацию в своей голове для выполнения задачи. Упрощение сотрудничества с помощью инструментов, служебных помещений и поведенческих норм может улучшить качество и количество совместных дискуссий.

Цикл улучшения Ни один процесс не должен быть жестко фиксированным. Всегда есть место для улучшения.

Цикл обучения Позволять попробовать что-то новое, понимая, что, возможно, не получится сразу. Это дает возможность учиться и совершенствоваться. Не стоит наказывать за ошибки, а скорее нужно поддерживать готовность к риску и увеличивать знания группы.

Гордость за продукт Даже если он никому не принадлежит, гордость за то, что сделано, увеличивает желание обеспечить высококачественную работу.

Сосредоточьтесь на предоставлении ценности

Основной момент гибкой команды — доставить ценность клиенту. Команда должна быть в состоянии сосредоточиться на том, что имеет наибольшее значение в данный момент, и понимать, что все остальные в организации (руководители и Скрам-мастера, например) помогут устранить любые препятствия.

Способность адаптироваться к изменениям Если клиент звонит через два часа после собрания и хочет изменений, организация взаимодействует с ним. Любой процесс управления этим изменением не должен препятствовать этим изменениям.

Источник

Методика Scrum в образовательной системе (Edu Scrum)

Методика Scrum разрабатывалась на начальном этапе как методология, предназначенная совершенствовать проектное управление в сферах разработок компьютерных программных продуктов. На сегодняшний день её применяют в различных сферах производства, на многих предприятиях, где предпочитают не только работать, но и наблюдать результат собственного трудового процесса. Методика Scrum применяется в различных направлениях: ракетостроении, учете финансовых потоков на предприятиях, создании новых коллективов. Она широко применяется в управлении статистическими секторами предприятий, при работе с инвестиционными потоками, в сфере развлечений, в средствах массовой информации. Scrum консолидирует людские ресурсы и усилия независимо от сферы деятельности.

Методика по-настоящему позволяет решать довольно сложные проблемы, встающие на пути развития человечества. Иной раз создается впечатление, что в поисках разрешения этих проблем движемся по замкнутой спирали. Изредка объявляются отважные люди, принявшие решение попробовать получить помощь, используя методику Scrum. Они полагаются на методику как на единственно верный путь при разрешении глобальных проблем человеческого общества. На удивление, методика дает ошеломляющие результаты и в мире бизнеса, и при решении злободневных общественных проблем.

EduScrum

Провинции во всем мире несколько схожи друг с другом. Удаленные на несколько десятков километров от огромных мегаполисов районы, в которые переезжают люди, покупая дешевое жилье, стремясь уйти из бурлящих промышленных центров и оградить собственных детей от искушений городской жизни. В пригороде проще растить детей, даже посещение школьных занятий здесь протекает по-другому.

Алфен-ан-ден-Рейн как раз представляет такие небольшие городишки. Он расположен на западе Нидерландов в часе езды на легковом автомобиле от Амстердама. Когда подъезжаешь к Алфен-ан-ден-Рейну в будний день, все легковые авто едут вам навстречу – люди спешат на работу. В прилегающих окрестностях расположены фермерские хозяйства, мельницы, старинные и современные.

По городу жители используют для перемещения велосипед. Сотни местных жителей отдают детей в местное школьное учреждение под названием «Убежище». Очень характерная для Голландии школа, как и городок. Школу посещают около двух тысяч детей, начиная с двенадцатилетнего возраста и заканчивая восемнадцатилетними старшеклассниками. Голландцы рано начинают планировать будущее потомков. В связи с этим во многих школах внедрены программы по начальной профессиональной подготовке – программы разноплановые, ориентированные на различные виды специальностей для учащихся, представляющие разнообразные социальные сферы. По правилам программные комплексы представляют собой трехуровневые циклы:

низший – рассчитан на детей, мечтающих стать швеями, парикмахерами, автомеханиками, референтами;

средний – рассчитан на детей, мечтающих о работе медицинских сестер, метрдотелей, инженеров, то есть определивших для себя профессии, предполагающие получение дополнительного специального образования;

высший – ориентирован на детей, видящих себя адвокатами, врачами, научными работниками, то есть желающих продолжать собственное образование в университетах.

Ребята, принявшие решение учиться по первому циклу, смогут начать трудовую деятельность уже в шестнадцать лет; те, кто решил изучать более продвинутые программные комплексы второго и третьего уровней, продолжают обучаться далее и получают среднее специальное или высшее образование. Ученики, получая профессиональную подготовку, в любом случае в обязательном курсе изучают все предметы общеобразовательного назначения, перечень которых и уровень сложности определяет программный уровень школы.

В «Убежище» есть учитель Вилли Вейнандс, преподающий химию. Его уроки не похожи на те, к которым мы привыкли. Классная комната Вилли Вейнандса не похожа на стандартный химический кабинет: парты не стоят рядами, направленными лицом к доске, они размещены группами по четыре, чтобы дети видели друг друга, а не классную доску. Когда урок начался, ребята не уселись за парты и не приняли позу ожидания учителя, а подбежали к стенке, приклеивая на неё большой бумажный плакат, усыпанный стикерами.

Наверное, самое главное в приведенном примере то, что ученики сами обучают друг друга. Вейнандс размеренно перемещается по классу, наблюдает за перемещением стикеров на импровизированной скрам-доске, рассматривает графики и диаграммы выполнения задач. Если он замечает, что кто-то из учеников застопорился и не находит выхода из проблемы, то быстро подходит к нему и помогает разобраться с трудным моментом. Для определения качества усвоения материала, он наугад выбирает любую задачу из столбца «Выполнено» и проверяет знания каждого из присутствующих в классе. Когда учитель видит, что не все разобрались до конца в выполненном задании, он возвращает её в столбик «Необходимо выполнить».

укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. 7adb2c638cb5699be8160938984c76d6. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum фото. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum-7adb2c638cb5699be8160938984c76d6. картинка укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. картинка 7adb2c638cb5699be8160938984c76d6

На школьной скрам-доске бросается в глаза один столбик – «Оценка радости». Необходимо не только справляться с заданиями и хорошо воспринимать учебный материал, но и научиться получать удовольствие от этого. Для оценки степени радости существуют некоторые проверочные слова и фразы, к примеру: улыбка, смех, доверие, прекрасное настроение. Существует еще одно слово, но оно исключительно голландское, не имеющее прямого значения в других языках, – gezelligheld. Оно подразумевает высокое чувство наслаждения радостями жизни, представленными такими понятиями, как «домашний уют», «ощущать себя в домашней среде», «тепло домашнего очага», «радость встречи», «радость общения».

«Вовсе не стоит изображать из себя стража порядка, – рассказывает Вейнандс. – Теперь имеется совершенно иная система отношений с учениками. Они всю работу выполняют самостоятельно. Даже домашнее задание они определяют самостоятельно». Каждый класс знает, насколько они продвинулись и закрепили материал, как срочно нужно выполнить следующие задания, в какие сроки уложиться для закрепления, необходимо ли планировать внеурочное время для подготовки темы к заданному сроку.

Они обладают прекрасной самоориентировкой. Сами разрабатывают быстрые и увлекательные способы самообучения.

Система Scrum, или eduScrum, как обозначает методологию учитель Вейнандс, внедрена буквально с первого дня школьных занятий. Первое, с чего дети начинают работу в школе, – это создание собственных групп. Они характеризуют себя по разным критериям: решительность; получение удовлетворения от занятий арифметикой; ощущение общности интересов и разделения ответственности; находчивость. После этого им предлагают сформировать команды по принципу многофункциональности, чтобы каждая группа имела в составе учащихся с различными поведенческими типами и умениями, – ведь в таких группах проще усваивать новый материал. Как считает Вейнандс, занимаясь в таких группах, ученики обретают не только информацию по определенным предметам, но и активнее социализируются и адаптируются в социуме, учатся принимать чужое мнение, спорить, оценивать и ценить человеческие качества, чувствовать талант другого человека, считаться с чужим мнением, отличным от собственного.

Как считает Вейнандс, такой метод освоения школьной программы прекрасно позволяет осваивать детям трансформацию человеческих признаков из бессознательного качества в сознательное состояние. На самом деле нужными считаются не только те знания и навыки, которые принято проверять на экзаменах в школах. Детям необходимо помогать обучаться распознавать и оценивать различные качества окружающих людей, закладывая тем самым фундамент формирования личности в раннем возрасте. Дети, умеющие ценить человеческие отношения, окажутся наиболее адаптированными в социуме 21 века. Школа задается целью обучить этому каждого ученика.

12 лет работаем с лидерами рынков и молодыми амбициозными компаниями

— Реализуем любой сервис с нетипичным функционалом;

Источник

Agile обучение гибкому управлению проектами через использование методики EduScrum

Доклад о применение современной технологии Agile в области образования через методику edu Scrum.

Просмотр содержимого документа
«Agile обучение гибкому управлению проектами через использование методики EduScrum»

Agile обучение гибкому управлению проектами через использование методики EduScrum.

(Учитель МБОУ «ВСОШ № 1 » Высокогорского муниципального района РТ Фархутдинова Э.И.)

Как научить детей навыкам, которые действительно пригодятся в будущем? Поможет eduScrum!

На русский язык слово «Agile» можно перевести как «подвижный», «гибкий». Появился этот термин в начале 2000-х гг. в отрасли разработки программного обеспечения, когда меньшими силами, в короткие сроки и с низкими затратами необходимо произвести качественный продукт. Суть этого подхода сводится к тому, что:

Разработка программного обеспечения ведётся циклами (1-4 недели или Sprint(ами)- период времени)

В конце каждого цикла заказчик получает ценное для него приложение (или его часть), которое можно использовать в бизнесе

Команда разработки сотрудничает с заказчиком в ходе всего проекта

Изменения в проекте приветствуются и включаются в работу

Scrum — это один из основных методов управления проектами на основе «Agile», а eduScrum — это методика проектной работы в школе, адаптированная с учетом особенностей учебного процесса.

Для чего нам необходимо обратить внимание на эту методологию?

Сейчас объем информации удваивается каждый год, а «ручные» навыки человека постепенно вытесняются механизмами, и этот процесс со временем только ускоряется. Обучение знаниям в такой ситуации все больше теряет смысл и все больше внимания уделяется обучению навыкам взаимодействия и эффективного творчества – навыкам 21 века.

4 ключевых навыка это: командная работа, коммуникация, креативность и критическое мышление.
Все понимают их важность, но пока учителя двигаются в этом направлении практически на ощупь, полагаясь на свои представления и опыт, каждый по-своему. Ведь их не учили преподавать такие предметы, а та область, в которой хорошо развита работа с навыками будущего – это бизнес, и эти два мира пересекаются нечасто, особенно если речь идет не об элитных частных школах, а обычных общеобразовательных.

Есть и хорошая новость – можно не тратить время на изобретение велосипеда и поиск эффективного пути, потому что в мире уже существует методика, которая наилучшим образом организует образовательный процесс как с точки зрения работы над проектом, так и с точки зрения ключевых навыков, и это eduScrum.

eduScrum – это методика проектной работы в школе, основанная на гибкой методологии разработки Scrum и адаптированная для образовательных целей.

Она продолжает и развивает главные ценности гибкого подхода:

Открытость и прозрачность коммуникаций;

Взаимная поддержка и работа в команде;

Передача процесса обучения от учителя к ученикам, вера в их способности;

Понимание важности процесса работы над задачей, а не формальных оценок;

Ценность каждого участника и его вклада в общий результат.

укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. 972584 1. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum фото. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum-972584 1. картинка укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. картинка 972584 1

Давайте посмотрим, как в eduScrum реализованы все ключевые навыки и почему это работает:

Командная работа
Каждый человек имеет свои сильные и слабые стороны, и только совместная работа с учетом особенностей каждого может дать самые эффективные результаты, каких невозможно достичь одному.

В eduScrum работа в группах начинается с определения личных качеств учеников и правильном распределении команд, чтобы в каждой были ученики с разными сильными сторонами. Необходимость действовать вместе помогает понять, как нужно распределять задачи и как координироваться, чтобы сильные стороны работали на максимуме, а слабые были подстрахованы другими участниками. Кроме того, командообразующие и ретроспективные игры помогают настроиться на других участников и начать видеть свои действия глазами своих друзей.

Коммуникация
Умение общаться, слушать других и доносить свои мысли до разных людей – важнейшее качество для работы в команде.

Основа работы в eduScrum – команда учеников, они обучаются вместе и постоянно находятся в коммуникации друг с другом. eduScrum организует процесс так, что достичь результата в проекте можно только сообща, помогая друг другу и взаимно объясняя непонятные моменты в работе. В таких условиях навык эффективной коммуникации тренируется и постоянно применяется на практике – без взаимодействия и общения работа вообще не сдвинется с места.

укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. 972584 2. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum фото. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum-972584 2. картинка укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. картинка 972584 2

Креативность
Умение находить нестандартные решения и создавать новые методы в работе с задачами высокой неопределенности – это необходимое условие развития в быстро меняющемся мире.

В eduScrum ученики сами выбирают, какими методами они будут работать над проектом и как они будут достигать поставленных целей. У них нет готового плана и материалов, и в процессе им приходится искать свои собственные способы движения вперед. В такой ситуации приходится все время проявлять изобретательность и использовать творческое мышление, а значит, развивать креативность.

Критическое мышление
Критика в нашем представлении – это неприятный процесс, это что-то негативное и обидное, от чего нужно защищаться. Но в современном мире умение оценивать информацию критически означает не бездумное негативное отрицание, а возможность рассмотреть предмет со всех сторон; не принимать на веру любое предположение, не подкрепленное аргументами; умение выбрать наиболее достоверное и экономичное решение вопроса.
В eduScrum есть правила работы в команде, направленные на эффективное обсуждение информации и действий всех участников: нужно давать аргументированные предложения, совместно обсуждать проблемы и решения с разных точек зрения, во время обсуждений не делать нападок на личность, а говорить о действиях и ролях.
Именно такой способ работы помогает развивать в себе и в других эффективное, не травмирующее критическое мышление.

Итак, основные шаги, из которых состоит построение эффективной и рациональной работы по eduScrum:

Создание безопасного для личности пространства работы, с уважением ко всем участникам. Правила игры.

Понимание цели проекта.

Правильное разбиение задач.

Работа над задачами. (Переклеивание стикеров тут!)

Оценка итогов работы.

Ретроспектива взаимодействия в команде и развития навыков.

Как видите, до переклеивания стикеров еще много чего нужно сделать. Давайте посмотрим подробнее, что именно и зачем.

укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. 972584 3. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum фото. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum-972584 3. картинка укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. картинка 972584 3

Единственная возможность работать открыто, общаться друг с другом, обсуждать вопросы и принимать решения — это безопасное пространство работы. Что будет, если за предложенную идею тебя поднимут на смех, а ошибка будет причиной нападок? Закрытость, потеря инициативы, нежелание работать. Поэтому в самом начале важно проговорить о правилах работы друг с другом, услышать и принять важные моменты для обеих сторон (учитель и ученики), не насаждать свои правила, а получать их во взаимном диалоге. Это первый шаг к доверию и уважению.

Чтобы вся команда могла работать согласованно и иметь возможность в случае неожиданных моментов иметь ориентир для принятия решений, нужны единые правила работы, которые принимаются командой совместно.

Как мы организуем работу? Как мы общаемся? Как часто встречаемся? Какими средствами связи пользуемся? До какого времени доступны в течение дня? Что делать, если кто-то заболел?

Когда есть четкое понимание как поступать в той или иной ситуации, уже не нужно думать об организации процесса, можно спокойно работать над проектом.

Команда — это основа работы в eduScrum. Команду нельзя просто слепить, поставив учеников рядом. Командой нужно стать и почувствовать себя ее частью. Для этого нужно организовать правильное распределение учеников по группам с помощью командообразующих игр, дать им придумать свое название, понять, что это ИХ команда, а не ваше распределение. И тогда они готовы начать работать вместе.

укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. 972584 4. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum фото. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum-972584 4. картинка укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. картинка 972584 4

Понимание цели проекта

Нельзя выиграть гонку, если не знаешь где финиш. Принцип eduScrum гласит — учитель объясняет ЧТО (что ученики должны достичь в конце проекта) и ЗАЧЕМ (для чего им нужно это получить). И только четко представляя конечный пункт”, можно эффективно выбирать способ добраться до него.

4.Правильное разбиение задач

Правильно разделить большой проект на отдельные задачи — это уже сделать часть работы. Что сделать раньше, а что в конце, сколько задач можно выполнить за определенный срок, распределение задач между участниками — это выстраивание ступенек, по которым команда будет идти к цели.

укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. 972584 5. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum фото. укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum-972584 5. картинка укажите на формирование каких умений и навыков направлена методика eduscrum. картинка 972584 5

5.Работа над задачами

Ура, наконец-то работа! Выполняем задачи, двигаем стикеры по доске (Scrum Board), радуемся прогрессу проекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *