укажите при каком выходе штока тормозного цилиндра
Выход штока тормозных цилиндров вагонов
с чугунными колодками 75-125 / 40–100 175
с композиционными колодками 50-100 / 40-80 130
с чугунными и композиционными
габарита РИЦ с воздухораспреде-
лителями КЕ и чугунными тормоз-
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ
«М» с композиционными колодка-
Примечания. 1. В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени
2. Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с
учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
Рычажная передача должна быть отрегулирована так, чтобы расстоя-
ние от торца соединительной муфты до конца защитной трубы авторегуля-
тора было не менее 150 мм для грузовых вагонов и 250 мм для пассажир-
ских; углы наклона горизонтальных и вертикальных рычагов должны обес-
печивать нормальную работу рычажной передачи до предельного износа
– толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности
катания колес. Не допускается оставлять на грузовых вагонах
тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания за
наружную колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефри-
жераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за на-
ружную грань колеса не допускается.
Толщина чугунных тормозных колодок устанавливается приказом
начальника дороги на основе опытных данных с учетом обеспечения нор-
мальной их работы между пунктами технического обслуживания.
Толщина чугунных тормозных колодок должна быть не менее 12 мм.
Минимальная толщина композиционных тормозных колодок с металличе-
ской спинкой – 14 мм, с сетчато-проволочным каркасом – 10 мм (колодки с
сетчато-проволочным каркасом определяют по заполненному фрикцион-
Толщину тормозной колодки проверять с наружной стороны, а при
клиновидном износе – на расстоянии 50 мм от тонкого торца.
В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со
стороны гребня колеса) колодку надлежит заменить, если этот износ может
вызвать повреждение башмака;
– обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в
соответствии с утвержденными МПС нормативами по тормозам
6.2.2. При регулировании рычажной передачи на вагонах, оборудо-
ванных авторегулятором, его привод регулируется на грузовых вагонах на
поддержание выхода штока тормозного цилиндра на нижнем пределе уста-
новленных норм, а на пассажирских вагонах – на среднем значении уста-
новленных норм выхода штока.
При этом на пассажирских вагонах в пунктах формирования регули-
ровку привода производить при зарядном давлении 5,2 кгс/см2 и полном
служебном торможении. На вагонах без авторегуляторов рычажную пере-
дачу регулировать на поддержание выхода штока, не превышающего сред-
ние значения установленных норм.
6.2.3. Нормы выхода штоков тормозных цилиндров у грузовых ваго-
нов перед крутыми затяжными спусками устанавливаются начальником
6.2.4. Запрещается устанавливать композиционные колодки на ваго-
ны, рычажная передача которых переставлена под чугунные колодки (т. е.
валики затяжки горизонтальных рычагов находятся в отверстиях, располо-
женных дальше от тормозного цилиндра), и, наоборот, не допускается ус-
танавливать чугунные колодки на вагоны, рычажная передача которых пе-
реставлена под композиционные колодки, за исключением колесных пар
пассажирских вагонов с редукторами, где могут применяться чугунные ко-
лодки до скорости движения 120 км/ч.
Шести- и восьмиосные грузовые вагоны разрешается эксплуатиро-
вать только с композиционными колодками.
6.2.5. При осмотре состава на станции, где имеется пункт техниче-
ского обслуживания, у вагонов должны быть выявлены все неисправности
тормозного оборудования, а детали или приборы с дефектами заменены
6.2.6. В пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах форми-
рования _______и оборота пассажирских поездов осмотрщики вагонов обязаны
проверить исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на
легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам.
Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны
производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предше-
ствующих крутым затяжным спускам.
6.2.7. Запрещается ставить в состав поезда вагоны, у которых тор-
мозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
– неисправные воздухораспределитель, электровоздухораспредели-
тель, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пас-
сажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный
кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуар, рабочая
– повреждение воздухопроводов – трещины, прорывы, протертости
и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмя-
тины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление
трубопровода в местах крепления;
– неисправность механической части – траверс, триангелей, рыча-
гов, тяг, подвесок, авторегулятора рычажной передачи, башмаков;
трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки. Непра-
вильное крепление колодки в башмаке; неисправные или отсутст-
вующие предохранительные устройства и балки авторежимов, не-
типовое крепление, нетиповые детали и шплинты в узлах;
– неисправный ручной тормоз;
– ослабление крепления деталей;
– неотрегулированная рычажная передача;
– толщина колодок менее указанной в п. 6.2.1 настоящей Инструк-
6.2.8. Проверить действие пневмомеханических противоюзного и
скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме вклю-
чения тормоза при полном служебном торможении.
На каждом вагоне проверить действие противоюзного регулятора на
каждой оси. Для этого через окно в корпусе датчика провернуть инерцион-
ный груз, при этом должен произойти выброс воздуха из тормозного ци-
линдра проверяемой тележки через сбрасывающий клапан. После прекра-
щения воздействия на груз он должен сам возвратиться в исходное поло-
жение, а тормозной цилиндр наполниться сжатым воздухом до первона-
чального давления, что контролируется по манометру на боковой стенке
Нажать кнопку скоростного регулятора на боковой стенке вагона.
Давление в тормозных цилиндрах должно повыситься до установленной
величины, а после прекращения нажатия на кнопку давление в цилиндрах
должно снизиться до первоначального.
После проверки включить тормоза вагонов на режим, соответствую-
щий предстоящей максимальной скорости движения поезда.
6.2.9. Проверить расстояние между головками соединительных рука-
вов № 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического
соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии.
Это расстояние должно быть не менее 100 мм.
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ ТОРМОЗОВ
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования.
Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот.
Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
Величина выхода штока тормозного цилиндра вагона при служебном и полном служебном торможении?
При правильно отрегулированной тормозной рычажной передачевыход штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах норм, приведенным в таблице II.1 настоящих Правил.
Тип вагона и тормозных колодок | Выход штока, мм, | ||
при отправлении с пункта технического обслуживания | максимально допустимыйв эксплуатации при полном служебном торможении (без регулятора) | ||
при полном служебном торможении | при первой ступени торможения | ||
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с чугунными тормозными колодками | 75–125 | 40–100 | |
Грузовой вагон (в т.ч рефрижераторный) с одним ТЦ с композиционными тормозными колодками | 50–100 | 40–80 | |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с чугунными тормозными колодками | 30–90 | – | – |
Грузовой вагон с двумя ТЦ (с раздельным торможением) с композиционными тормозными колодками | 25–65 (75)* | – | – |
Тип вагонов | При отправлении с пунктов тех. обслуживания | Максимально допустимый при ПСТ в эксплуатации (без авторегулятора) |
с чугунными и композиционными колодками | 130–160 | |
80–120 | ||
габарита РИЦ с воздухораспределителями КЕ и чугунными колодками | 105–115 | |
50–70 | ||
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ-М с композиционными колодками | 25–40 | |
15–30 |
Примечания. 1 В числителе – при полном служебном торможении, в знаменателе – при первой ступени торможения.
2 Выход штока тормозного цилиндра при композиционных колодках на пассажирских вагонах указан с учетом длины хомута (70 мм), установленного на штоке.
3 Выходы штоков тормозных цилиндров у других типов вагонов устанавливаются в соответствии с руководством по их эксплуатации.
Какие режимы работы имеет воздухораспределителя 483?
Воздухораспределитель 483 имеет 2 режимных переключателя:
— переключатель режима действия «Горный – Равнинный» – расположен на магистральной части воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от профиля участка (горный на спусках 18 тыс и более);
— режимный переключатель загрузки вагона (П, С, Г) – расположен на двухкамерном резервуаре воздухораспределителя и включается на соответствующий режим в зависимости от загрузки вагона, типа колодок и наличия или отсутствия авторежима.
Всего количество различных режимов 6.
В каких случаях включается груженый, средний или порожний режим воздухораспределителя 483 на вагонах?
На какой режим включается воздухораспределитель 483 на вагонах оборудованных авторежимом?
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | От 3 до 6 тс | Менее3 тс |
1. В/Р грузовых вагонов без авторежимов | |||
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Порожний | Порожний |
2. В/Р грузовых вагонов с авторежимом | |||
Чугунные | Груженый | Груженый | Груженый |
Композиционные | Средний | Средний | Средний |
У вагонов-хоперов для цемента и композиц. Т.К. | Груженый | Груженый | Груженый |
3. В/Р рефрижераторных вагонов, в т.ч. грузовые вагоны со служебным отделением в 5-ти вагонной секции | |||
Тип тормозных колодок | Более 6 тс | Менее или равно 6 тс | Порожние |
Чугунные | Груженый | Средний | Порожний |
Композиционные | Средний | Порожний | Порожний |
Служебные, дизельные и машинные вагоны | |||
Чугунные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные | На средний режим с закреплением переключателя | ||
Композиционные при ТРП для чугунных колодок | На порожний режим с закреплением переключателя |
От чего зависитплотность тормозной сети поезда?
Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) в главных резервуарах при проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда зависит от длины поезда в осях, объема главных резервуаров (смотри табIV.1),зарядного давления (при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%),плотность ТМ поезда в положении Перекрыша с питанием (IV) не должна отличаться от плотности при поездном положении РКМ более чем на 10 % в сторону уменьшения (оценивается плотность ТЦ).
Общий объем главных резервуаров локомотива, л | Время, с, при длине состава в осях | ||||||||
до 100 | 101-150 | 151-200 | 201-250 | 251-300 | 301-350 | 351-400 | 401-450 | 451-480 | 481-530 |
1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,5 кгс/см 2 норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.
При работе поСМЕТ, когда ГР локомотивов объединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
Выход штока тормозного цилиндра на локомотивах и моторвагонном подвижном составе при полном служебном торможении
Вид подвижного состава | Выход штока тормозного цилиндра, мм | |
Нормы нижнего и верхнего пределов | Максимально допустимый в эксплуатации | |
Электровозы, тепловозы (кроме ТЭП60), грузовые паровозы серий ТЭ и ТО, пассажирские паровозы | 75-100 | |
Электровоз 2ЭС4К, 3ЭС4К | 70-85 | |
Электровоз ЭП2К | 40±3** | |
Электровоз ЭП10 | 50-70** | |
Тепловозы серии ТЭП60, грузовые паровозы (кроме ТЭ, СО) | 50–75 | |
Тепловозы 2ТЭ70, ТЭП70БС, ТЭП70У, ТЭП70 | 57-63** | |
Тепловоз 2ТЭ116у | 75-100 | |
Тепловоз 3ТЭ116у | 37-43** | |
Тепловоз 2ТЭ25А | 50-70** | |
Тепловоз 2ТЭ25К | 65±3** | |
Тепловоз ТЭМ21 | 32±5** | |
Тендеры паровозов всех серий | 125–140 | |
Вагоны электропоездов ЭР2, ЭР9, ЭР9П: | ||
моторные | 50–75 | |
головные и прицепные (в том числе ЭР22) | 75–100 | |
Моторные вагоны ЭР22 | 40–50 | |
Рельсовые автобусы РА1, РА2 | 25-30 | |
Головные, прицепные и моторные вагоны электропоездов ЭР2Т, ЭР2Р, ЭР29, ЭТ2 всех индексов, ЭД2Т, ЭД9 всех индексов, ЭД4 всех индексов, ЭМ2, ЭМ4, ЭС2 | 50–75 | |
Вагоны электропоездов остальных серий: | ||
моторные | 75–100 | |
головные и прицепные | 100–125 | |
Моторные и прицепные вагоны дизель-поездов: | ||
с дисковыми тормозами | 5–8 | 25* |
с колодочными тормозами | 125–140 |
* В зимний период 12 мм.
** Выхода штоков в процессе эксплуатации регулируются автоматически.
Примечания:
1. Выход штока тормозных цилиндров электропоездов при ступени торможения принимать менее указанного на 30 % при расположении тормозных цилиндров на кузове вагона и на 20 % при расположении тормозных цилиндров на тележке.
2. При наличии норм выходов штоков, установленных заводскими инструкциями и согласованных МПС, руководствоваться этими нормами. Максимальный допускаемый в эксплуатации выход штока устанавливать на 25 % больше, чем верхний предел.
3. При выпуске локомотивов и моторвагонных поездов после ремонта и технического обслуживания (кроме ТО-1) рычажная передача должна быть отрегулирована с обеспечением минимально допускаемой нормы выхода штока.
Ø К пункту 129.В исключительных случаях, вследствие отказа автотормозов у отдельных вагонов в пути следования поезд может быть отправлен с промежуточной станции по приказу поездного диспетчера с тормозным нажатием менее установленного нормативами до первой станции, где имеется пункт технического обслуживания вагонов, с выдачей машинисту предупреждения об ограничении скорости. Скорость следования таких поездов должна соответствовать таблице № 12 настоящих распоряжений.
Ø К пункту 132. Если после первой ступени торможения начальный тормозной эффект не будет получен в пассажирском поезде в течение 10 секунд, в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, машинист обязан немедленно произвести экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда, сообщив поездному диспетчеру о случившемся. После остановки поезда выяснить причину неудовлетворительной работы тормозов, с обязательной проверкой проходимости воздуха по тормозной магистрали всего поезда.
Если после остановки поезда причина неудовлетворительной работы тормозов не определена, устранить неисправность или восстановить действие тормозов на месте невозможно, поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом (локомотивами), при этом локомотивная бригада обязана:
· закрепить поезд от ухода тормозными башмаками;
· привести в действие ручные тормоза (при необходимости);
· определить совместно с поездным диспетчером дальнейший порядок вывода поезда с перегона.
Поезд для обеспечения тормозным нажатием достаточным для безопасного вывода с перегона, может выводиться при помощи нескольких локомотивов с прицепкой их к поезду либо по частям с обеспечением каждой выводимой с перегона части поезда тормозным нажатием, обеспечивающим безопасность движения.
К главе VIII. Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой
v Полное опробование автоматических тормозов выполняется:
Ø на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
Ø после смены локомотива;
Ø перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
Ø на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
Ø на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче, полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии.
Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми затяжными спусками, где производится полное опробование тормозов с 10 минутной выдержкой в заторможенном состоянии грузового поезда/
Таблица №5
Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными
спусками, где производится полное опробование автотормозов грузовых
Таблица № 6
Перечень станций, предшествующих перегонам с затяжными
Таблица № 7
Н а основании опытных поездок:
* переключение воздухораспределителей в поездах на горный режим и установку зарядного давления 5,3-5,5 кгс/см 2 производить на одной из указанных станций, где графиком движения должна быть предусмотрена остановка поезда.
Перечень станций, предшествующих перегонам с крутыми
Вагонник.РФ
воскресенье, 17 января 2016 г.
Регулировка тормозной рычажной передачи в эксплуатации
ПОРЯДОК РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Тормозную колодку необходимо устанавливать ушком в предусмотренный для этой цели центральный паз башмака. Концевые направляющие бобышки колодки должны входить в направляющие пазы башмака. Чека должна проходить через отверстия в выступах башмака и в ушке колодки. Тормозная колодка должна быть установлена так, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
Регулировку наклона рычагов при необходимости следует производить в следующем порядке:
а) отрегулировать наклоны вертикальных рычагов на тележках перестановкой валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом (рисунок 7);
Перестановка валика в соединении серьги с наружным вертикальным рычагом дальше от «мертвой точки» на одно отверстие дает перемещение внутреннего рычага в сторону к шкворневой балке на 50 мм.
Производить регулировку наклонов вертикальных рычагов на тележках перестановкой валиков в затяжке (распорной тяге) вертикальных рычагов при техническом обслуживании вагонов на ПТО запрещается. Такая регулировка при необходимости должна производиться в зависимости от диаметра колес при текущем отцепочном ремонте (ТОР).
б) у вагонов с симметричной тормозной рычажной передачей отрегулировать наклон ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика в соединении тылового горизонтального рычага и тормозной тяги;
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ВАГОНОВ С ПОТЕЛЕЖЕЧНЫМ ТОРМОЖЕНИЕМ
После регулировки тормозной рычажной передачи необходимо:
Вагонник.РФ
суббота, 28 октября 2017 г.
СДО ОТВЕТЫ
Разрешается ли работникам вагонного хозяйства устранять обрывы или ослабление стяжных хомутов на котлах цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов:
○ разрешается с соблюдением всех необходимых мер безопасности
○ разрешается
● запрещается
○ разрешается по особому распоряжению представителей грузоотправителя
Какое количество петард укладывается для ограждения места работ на железнодорожных путях общего пользования?
На какую высоту допускается осуществлять подъем одной стороны вагона с ВМ при необходимости смены колесных пар и выкатки тележек?
● высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения
○ высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 750 мм от первоначального положения
○ высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 850 мм от первоначального положения
○ высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 1050 мм от первоначального положения
Какая должна быть масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в изотермических вагонах?
○ не более 4 т
○ не более 2 т
○ не более 3 т
● не более 1 т
В какой книге ведется учет грузовых вагонов парка ОАО « РЖД», поврежденных и отремонтированных на подъездных путях предприятий?
○ в книге ВУ-15
● в книге ВУ-16
○ в книге ВУ-14
Укажите, на какое расстояние от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч должен отойти работник при приближении подвижного состава:
● на расстояние не менее 2.5 м
○ на расстояние не менее 5 м
○ на расстояние не менее 4 м
Какие работы можно проводить после снятия ограждения?
○ полное и сокращенное опробование тормозов
○ регулировка рычажной передачи
● производство каких-либо работ на вагонах после снятия ограждения не допускается
Как называется расстояние между внутренними головками рельсов?
○ Профиль пути
○ План пути
● Ширина колеи
Что должен выполнить осмотрщик-ремонтник перед производством контроля технического состояния тормозного оборудования вагона в поездах своего формирования после ограждения и предъявления состава к техническому обслуживанию?
○ Приступить сразу к осмотру
● Соединить тормозные рукава
○ Разъединить тормозные рукава
Что должны произвести осмотрщики-ремонтники в парке прибытия одновременно с осмотром?
● Разрядку тормозов по следующей технологии после отцепки локомотива разряжают магистраль состава, открывая концевые краны головного и хвостового вагонов
○ Приступить сразу к осмотру
○ Зарядку тормозов по следующей технологии зарядить магистраль состава от локомотива, перекрыв концевые краны хвостового вагона
Допускается ли производить подтяжку гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали при пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении?
○ Не допускается
○ Допускается моментом затяжки накидных гаек 200 Н*м
● Допускается установленным моментом затяжки накидных гаек для определенного безрезьбового соединения
Какая минимальная толщина композиционных с металлической спинкой тормозных колодок?
○ 10 мм
● 14 мм
○ 12 мм
Что необходимо выполнить перед началом проведения полного опробования автотормозов?
○ Проверить отпуск тормоза на вагоне
● Проверить свободность прохода сжатого воздуха по тормозной магистрали путем открытия концевого крана хвостового вагона, и по истечении 8-10с. его закрытия
○ Проверить плотность тормозной магистрали
При гололедице, во избежание скольжения рабочих, территория у мест погрузки, выгрузки ВМ должна быть: (Правила перевозок опасных грузов, прил. 12 п.7)
● посыпана песком и золой
○ вычищена от наледи
○ посыпана песком
○ покрыта нескользящими материалами
Допускается ли оснащение мест для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ светильниками в открытом исполнении: (Правила перевозок опасных грузов, прил. 12 п.2)
● допускается в исключительных случаях
○ допускается
○ не допускается
Допускается ли круглосуточная погрузка, выгрузка ВМ на подъездных путях предприятий, учреждений, организаций, а также на специально выделенных местах станций: (Правила перевозок опасных грузов, прил. 12 п.5)
○ допускается, если применяемые в темное время светильники имеют взрывобезопасное исполнение
○ допускается
● допускается, если эти места имеют необходимое освещение
○ не допускается
При ожогах негашеной известью необходимо: (несколько ответов)
○ немедленно промой обожженное место под струей холодной воды 10-15 минут
● удалить известь куском сухой ткани
● обработать ожоговую поверхность растительным или животным маслом
В поездах своего формирования после ограждения и предъявления состава к техническому обслуживанию что должен выполнить осмотрщик-ремонтник перед производством контроля технического состояния тормозного оборудования вагона?
○ Приступает сразу к осмотру
● Соединяет тормозные рукава
○ Разъединяет тормозные рукава
Как регулировать зазор между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона?
○ Необходимо снятием или постановкой металлических регулировочных планок сверху контактной планки
○ Необходимо снятием или приваркой металлических регулировочных планок сверху контактной планки
● Необходимо снятием или постановкой металлических регулировочных планок под контактную планку
Минимальная толщина вновь устанавливаемой тормозной колодки должна быть:
○ не менее 30 мм при наличии клиновидного износа
● не менее 25 мм, при этом клиновидный износ не допускается
○ только новые с толщиной не менее 40 мм
Какая минимальная толщина композиционных тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок)?
○ 12 мм
● 14 мм
○ 10 мм
Какое положение должен иметь внутренний вертикальный рычаг при тормозных колодках толщиной 40 мм и более?
● Должен иметь наклон своим верхним плечом в сторону шкворневой балки или занимать вертикальное положение
○ Должен иметь наклон своим верхним плечом от шкворневой балки или занимать вертикальное положение
○ Должен занимать вертикальное положение
При регулировке тормозной рычажной передачи вращением корпуса регулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления каких зазоров между тормозной колодкой и колесом?
○ 15 мм
○ 5 мм
● 10 мм
Упор авторежима должен находиться над средней зоной контактной планки опорной балки тележки на каком расстоянии до края контактной планки?
● Не менее 50 мм
○ Не менее 60 мм
○ Не менее 30 мм
Места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздухопроводе обнаруживают по какому звуку при обстукивании?
○ По звонкому
○ По дребезжащему
● По глухому
При симметричном расположении тормозного цилиндра на вагоне и на вагонах с раздельным потележечным торможением при полном служебном торможении и новых тормозных колодках как должен располагаться V горизонтальный рычаг со стороны штока тормозного цилиндра?
○ Перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 25-30° в сторону от тележки
● Перпендикулярно к оси тормозного цилиндра или иметь наклон от своего перпендикулярного положения до 10° в сторону от тележки
○ Перпендикулярно к оси тормозного цилиндра
Какая величина размера «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозных рычажных передач до присоединительной резьбы на его винте) у вагонов с одним тормозным цилиндром для регулятора 574 Б?
● Не менее 150 мм
○ Не менее 250 мм
○ Не менее 50 мм
Какая минимальная толщина чугунных тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок)?
○ 10 мм
○ 14 мм
● 12 мм
При отпущенном тормозе зазор между тормозной колодкой и колесом должен быть не более:
● 10 м м
○ 15 мм
○ 8 мм
Какая минимальная толщина композиционных с сетчато-проволочным каркасом тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок)?
○ 12 мм
● 10 мм
○ 14 мм
После регулировки тормозной рычажной передачи при полном служебном торможении какая должна быть величина выхода штока тормозного цилиндра у вагонов с потележечным торможением, композиционными колодками?
○ 75-125 мм
● 25-65 мм
○ 50-100 мм
Что необходим выполнить перед началом проведения полного опробования автотормозов?
○ Проверяется плотность тормозной магистрали
● Проверяется свободность прохода сжатого воздуха по тормозной магистрали путем открытия концевого крана хвостового вагона и по истечении 8-10 с его закрытия
○ Проверяется отпуск тормоза на вагоне
Допускается ли производить подтяжку гайки накидной без снятия соединения с тормозной магистрали при пропуске воздуха в атмосферу в безрезьбовом соединении?
● Допускается установленным моментом затяжки накидных гаек для определенного безрезьбового соединения
○ Не допускается
○ Допускается моментом затяжки накидных гаек 200 Н*м
При смене главной, магистральной частей воздухораспределителей прежде чем приступить к работе что должен выполнить осмотрщик-ремонтник?
○ Выключить тормоз, перекрыть разобщительный кран и убедиться, что тормоз отпущен
○ Выключить тормоз, перекрыть разобщительный кран
● Выключить тормоз, перекрыть разобщительный кран и выпустить воздух из рабочей камеры через выпускной клапан
В парке прибытия одновременно с осмотром что должны произвести осмотрщики-ремонтники?
○ Приступить сразу к осмотру
○ Зарядку тормозов по следующей технологии зарядить магистраль состава от локомотива, перекрыв концевые краны хвостового вагона
● Разрядку тормозов по следующей технологии после отцепки локомотива разряжают магистраль состава, открывая концевые краны головного и хвостового вагонов
После смены воздухораспределителя как проверяется соединение главной и магистральной части воздухораспределителя с двухкамерным резервуаром?
○ Щупом, при этом щуп, толщиной 0,5 мм не должен проходить
○ Методом обстукивания молотком мест соединений
● Необходимо плавно открыть разобщительный кран и произвести зарядку тормоза, проверить обмыливанием места соединения главной и магистральной частей воздухораспределителя с двухкамерным резервуаром (образование мыльных пузырей не допускается)
Установка авторежима на вагонах с тарой до 27 т необходимо производить с соблюдением каких требований?
○ Между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона должен присутствовать зазор (размер «а») от 1 до 5 мм
● Между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона должен присутствовать зазор (размер «а») от 1 до 3 мм
○ Между упором авторежима и контактной планкой тележки порожнего вагона должен присутствовать зазор (размер «а») от 0 до 5 мм
Какие размеры должны быть у барьера у здания, расположенные на расстоянии менее 3 м от оси пути, для предотвращения выхода работников непосредственно на железнодорожные пути?
○ длиной 5 м и высотой 2 м
○ длиной 5 м и высотой 1 м
● длиной 3 м и высотой 1 м
○ длиной З м и высотой 2 м
Кем определяется пригодность вагонов для перевозки ВМ в коммерческом отношении?
○ грузополучателем
● грузоотправителем
○ начальником станции
○ работником вагонного хозяйства железных дорог
○ дежурным по станции
Внутренняя форма учетной документации ВУ-23 ЭТД является:
○ документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями руководств по ремонту вагонов и техническими условиями по проведению модернизаций
● документом, удостоверяющим технически неисправное состояние вагона, и основанием для перечисления вагонов из парка исправных в парк неисправных
○ документом, разрешающим пересылку неисправного вагона в ремонт, на промывку, пропарку нейтрализацию и выдается во всех случаях пересылки вагонов в ремонт (в пределах дороги и при междорожной пересылке), в том числе на заводы. вагонные депо, механизированные вагоноремонтные пункты, на промывочно-пропарочные предприятия и предприятия нейтрализации, из одного ремонтного пункта в другой
Заградительные светофоры могут быть совмещены с маневровыми светофорами, в том числе карликового типа?
○ нет
● да
На какую величину разрешается содержать одну рельсовую нить выше другой на прямых участках железнодорожного пути в соответствии с требованиями норм и правил?
○ на 5 мм
● на 6 мм
○ на 8 мм
Разрешается ли подавать под погрузку вагоны без технического осмотра?
○ только с разрешения железнодорожном администрации
○ только с разрешения начальника станции и представителя грузоотправителя (грузополучателя)
○ разрешается
● запрещается
Какая должна быть толщина слоя мелкокускового груза на дне кузова полувагона при погрузке навалочных грузов массой отдельных кусков свыше 100 кг, но не более 500 кг?
○ не менее 50 мм
○ не менее 200 мм
○ не менее 100 мм
● не менее 300 мм
Укажите, на что направлена система информации «Человек на пути»:
○ на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на граждан находящихся на железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности
● на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности
На каком расстоянии от крайнего рельса и при скорости движения пассажирского поезда более 140 км/час допускаются переговоры по личным мобильным телефонам?
● при нахождении работника на расстоянии не менее 6 м
○ при нахождении работника на расстоянии не менее 5 м
○ при нахождении работника на расстоянии не менее 8 м
Что запрещается работникам при проходе по железнодорожным путям?
○ пользоваться переходными площадками вагонов
● наступать на рельсы и концы железобетонных шпал
● протаскивать инструменты и материалы под вагонами
● находиться на междупутье при следовании поездов по смежным путям, а также в местах отмеченных знаками «Негабаритное место»
● пролезать под стоящими вагонами, залезать на автосцепки или под них
Какое количество актов о техническом состоянии вагона составляется перевозчиком в случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона?
○ не менее чем в четырех экземплярах
● не менее чем в двух экземплярах
○ не менее чем в трех экземплярах
Что должен сделать в первую очередь машинист, если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки):
● сообщить о нарушении по поездкой радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей
○ сообщить об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру
На какое расстояние от уложенных петард проводник пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен отойти обратно к поезду?
● на расстояние 20 м
○ на расстояние 30 м
○ на расстояние 50 м
○ на расстояние 10 м
Как должны проводиться работы по техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту вагонов с ВМ (взрывчатыми материалами)?
○ В порядке установленном местным технологическим процессом
● В присутствии представителя группы сопровождения
○ В порядке, установленным начальником станции
Какие документы составляются при выявлении поврежденных вагонов в прибывшем на железнодорожную станцию поезде? (несколько правильных ответов)
● акт формы ГУ-23
○ накладная форма ГУ-65
○ сопроводительный листок форм ВУ-26М
○ накладная форма ГУ-64
● акт формы ВУ-25М
● уведомление на ремонт вагона ВУ-23М
Кто производит технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими?
○ грузополучатель начальник станции
○ грузоотправитель
● работник вагонного хозяйства железных дорог
○ дежурный по станции
Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
○ переходить железнодорожные пути только под прямым углом, в радоне стрелочных переводов, не наступая на головку рельс
○ переходить железнодорожные пути нужно оптимально коротким путем для сокращения времени на техническое обслуживание состава
● переходить железнодорожные пути только под прямым углом,предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава
При помощи каких сигналов осуществляется требование машинисту произвести пробное торможение при опробовании автотормозов днём и ночью?
● поднятой вертикально рукой
● поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем
○ движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем перед собой по горизонтальной линии
○ движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета
○ движениями руки перед собой по горизонтальной линии
○ движением по кругу фонаря с огнем любого цвета
○ ограждение состава, выпуск воздуха из тормозного цилиндра
Какой акт составляется в случае отказа или уклонения грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона?
○ ГУ-106
○ ВУ-26 М
● ГУ-23
Какое количество экземпляров актов составляется при исключении вагона из инвентаря?
○ 6 экземпляров
○ 4 экземпляра
● 5 экземпляров
При повреждении вагонов рефрижераторной секции, АРВ-3 акт составляется при обязательном участии:
○ представителя грузоотправителя, грузополучателя
○ осмотрщика вагонов предприятия-владельца
● руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, АРВ-Э
При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей выполнять их отпуск вручную:
○ не имеет значения
○ разрешается
● не разрешается
Какой документ должен вручить осмотрщик головной группы машинисту ведущего локомотива после окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде?
○ о том что, вагон технически неисправен и неисправность не может быть устранена при техническом обслуживании
● справку о6 обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
○ акт контрольной проверки тормозов (ССПС) железных дорог РФ
После зарядки тормозной системы осмотрщик вагонов должен провести проверку плотности тормозной системы совместно с:
○ Осмотрщиком головной группы
○ Руководителем работ
● Машинистом локомотива
Укажите количество проходов технического обслуживания поделённого на части длинносоставного поезда двумя бригадами согласно с требованиями новой и единой технологии:
○ 3
● 5
○ 4
Приступать к проведению технического обслуживания грузовых вагонов в составных частях поезда осмотрщик, осмотрщик-ремонтник вагонов должны после получения разрешения от:
○ Начальника дороги
● Оператора (диспетчера) ПТО
○ Главного инженера
Не более какого количества % должна отличаться плотность тормозной сети поезда при IV положении ручки крана машиниста от плотности при поездном положении и в какую сторону? (выберите несколько правильных ответов)
● 10%
○ увеличения
○ 15%
○ 5%
● уменьшения
После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
○ плотность питательной сети
● плотность тормозной сети
○ плотность уравнительной сети
По какой величине снижения давления в тормозной магистрали поезда контролируется время снижения этого давления при проверке плотности тормозной сети грузового поезда? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
● 0,5 кгс/см2
○ 1,5 кгс/см2
○ 1 кгс/см2
При какой длине грузового поезда замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится при выполнении сокращенного опробования тормозов? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П52)
● менее 100 осей
○ менее 150 осей
○ менее 200 осей
При опробовании автотормозов выявляются воздухораспределители:
○ нечувствительные к торможению и отпуску
● нечувствительные к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска
○ с наличием замедленного отпуска
Какие данные указываются в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151.Прил2)
● данные о количестве (в процентах) в поезде композиционных колодок, времени вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов, данные о плотности тормозной сети поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда
○ данные о локомотивной бригаде
○ данные о величине выхода штока тормозного цилиндра на первом вагоне
● данные о требуемом и фактическом расчетном нажатии колодок
● данные о количестве ручных тормозов в осях для удержания грузовых, (41 грузопассажирских и почтово-багажных поездов на месте и наличие ручных тормозных осей в этих поездах
● данные о величине выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне
● данные о номере хвостового вагона
На горном режиме из-за утечек в тормозной системе поезда: (несколько правильных ответов)
● значительно замедляется процесс отпуска
● ухудшается управляемость автотормозов
○ уменьшается перепад давлений в головной и хвостовой частях тормозном магистрали поезда
○ значительно ускоряется процесс отпуска
Каким должен быть размер «А» при проверке правильности регулирования рычажной передачи на грузовых восьмиосных цистернах со композиционными колодками? (Инструкция осмотрщику вагонов, п. 3.7.6.)
● 30-50 мм
○ 40-60 мм
○ 15-25 мм
○ 40-75 мм
Железнодорожная смазка ЖТ79Л работоспособна при температуре до:
○ минус 30°С
○ минус 40°С
○ минус 50°С
● минус 60°С
После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется «Справка о6 обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»:
○ в одном экземпляре
● под копирку в двух экземплярах
○ под копирку в трех экземплярах
С какого зарядного давления в тормозной сети и с какой выдержкой в заторможенном состоянии производится полное опробование автотормозов грузовому поезду с составом из груженых вагонов перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151. ГлVIII. П133)
● 5,3-5,5 кгс/см2
● 10 минут
○ 5,0-5,2 кгс/см2
○ 5 минут
○ 2 минуты
Каким способом можно устранить неисправности воздухораспределителя?
○ осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр
○ закрепить фланцы главной и магистральной частей
● закрепить фланцы главной и магистральной частей, осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр
Какой вид опробования тормозов проводится перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады?
● полное опробование
○ сокращённое опробование
○ технологическое опробование
Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных на вагонах, необходимо хранить на закрытых стеллажах:
○ при температуре внутри помещения от 10 до 18°С
● при температуре наружного воздуха
○ при температуре внутри помещения от 18 до 22°С
○ при положительной температуре в помещении
Если замерз воздухораспределитель у вагона в эксплуатации, то:
○ его выключают и по прибытии на станцию отогревают
○ его оставляют включенным и по прибытии на станцию отогревают
● его выключают и по прибытии в депо заменяют
В поездах длиной до 350 осей по окончании проверки действия на торможение по сигналу осмотрщика «отпустить автотормоза», в какое положение переводит машинист ручку крана машиниста? (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
○ I (отпускное)положение
● II (поездное) положение
○ III (перекрыша без питания) положение
○ IV (перекрыша с питанием) положение
Необходимо ли внесение в «Справку о6 обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» серии и номер локомотива, который подан под поезд?
● да
○ не регламентировано
○ нет
В зимних условиях запрещается нанесение смазки на уплотнительные кольца соединительных рукавов:
● да
○ нет
При полном опробовании тормозов во всех грузовых поездах осмотрщик вагонов обязан произвести замер зарядного давления в магистрали хвостового вагона при помощи: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
● манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава последнего вагона
○ манометра, устанавливаемого на головку соединительного рукава локомотива
○ манометра, установленного на штуцер тормозного цилиндра последнего вагона(
○ манометра, установленного в кабине управления локомотивом
Разрешается ли отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы:
● нет
○ да
При проверке отпуска тормозов что должны проверить осмотрщики у вагонов поезда и по каким признакам должны в этом убедиться? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
● уходу штока тормозного цилиндра
○ выходу штока тормозного цилиндра
○ рычагов тормозной рычажной передачи в исходное положение
● тормозных колодок от колес
● отпуск тормоза у каждого вагона
○ работу воздухораспределителя
Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях при проверке тормозного оборудования обязаны выполнять следующее: (несколько правильных ответов)
● проверить состояние уплотнительных колец
● заменить негодные кольца
○ нанести морозоустойчивую смазку на кольца
● очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега
● перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом
На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ), проверку плотности необходимо производить по: (Инструкция по тормозам №151. Прил2 ГлIV. П48)
○ показанию манометра
○ показанию секундомера
● показанию этого устройства
○ выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес
По какому количеству вагонов проверяется действие автотормозов при проведении технологического опробования?
○ не менее чем по 3 вагонам
● не менее чем по 5 вагонам
При плохой подвижности деталей рычажной передачи необходимо:
○ смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина
○ образовавшийся лед удалить
● образовавшийся лед удалить, смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина
При регулировке ТРП с потележечным торможением необходимо режимный валик воздухораспределителя на вагоне с композиционными колодками установить:
○ на груженый режим
○ на порожний режим
● на средний режим
Замерзшие соединительные рукава необходимо:
● снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными
○ снять, отогреть и вновь поставить
○ заменить запасными
Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры:
○ минус 35°С
● минус 55°С
○ минус 45°С
○ минус 65°С
Какой вид опробования тормозов проводится в случае остановки грузового поезда в случае появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали?
○ технологическое опробование
○ полное опробование
● сокращенное опробование
Выберите правильный порядок проверки работы автоматических тормозов. (Инструкция по тормозам №151.Прил2 ГлIV. П48)
○ ручка КМ из II положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,7-0,8 кгс/см2 с последующим переводом V положение
○ ручка КМ из II положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом V положение
○ ручка КМ из III положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,2-0,3 кгс/см2 с последующим переводом V положение
○ ручка КМ из I положения переводится в V положение со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом IV положение
○ ручка КМ из III положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом V положение
● ручка КМ из II положения переводится в V положение со снижением давления в УР на 0,6-0,7 кгс/см2 с последующим переводом IV положение
○ ручка КМ из II положения переводится в IV положение со снижением давления в УР на 0,5-0,6 кгс/см2 с последующим переводом V положение
По истечении скольким минут после произведенного торможения для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, что должны сделать осмотрщики и в чем убедиться? (выберите несколько правильных ответов) (Инструкция по тормозам №151.Прил2 ГлIV. П48)
○ 5 минут
○ 3 минут
● 2 минут
○ проверить состояние и действие тормозов
● проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона
○ в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров
● в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес
Осмотр пассажирского вагона на позициях 9-11 производится аналогично осмотру на позициях:
○ 4-6 соответственно
● 3-5 соответственно
○ 5-7 соответственно
Контроль технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкой» осуществляется на:
● 12 позициях
○ 16 позициях
○ 14 позициях
К пассажирским поездам на электропневматических тормозах в порядке исключения допускается прицеплять в хвост:
○ не более пяти пассажирских вагонов. не оборудованных электропневматическим тормозом
● не более двух пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом
○ не более трех пассажирских вагонов, не оборудованных электропневматическим тормозом
Из скольких частей состоит тормозной диск?
○ Состоит из трех частей, соединяемых болтами
● Состоит из двух половин, соединяемых болтами
○ Одна неразъемная часть
Какой толщины металлокерамическая накладка дисковых тормозов подлежит замене?
○ Накладки толщиной 15 мм и менее
○ Накладки толщиной 16 мм и менее
● Накладки толщиной 13 мм и менее
На сколько секунд открывается концевой кран питательной магистрали хвостового вагона для проверки наличия V воздуха в питательной магистрали:
○ на 3-5 секунд
● на 15-20 секунд
○ на 30 секунд
Какие работы, в соответствии с технологическим процессом, работники структурных подразделений службы вагонного хозяйства производят на скоростных поездах?
● опробование тормозов
○ осмотр кузова и рамы вагона
○ осмотр автосцепки
Когда проводится полное опробование тормозов пассажирских поездов?
● После смены локомотива
○ После всякого разъединения рукавов в поезде. перекрытия концевого крана в поезде. после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава
○ После прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на и станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства (станционной сети) или локомотива
Как оформляются результаты полного опробования тормозов?
○ Делается отметка в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», которая вручается машинисту ведущего локомотива
○ Производится отметка в журнале форы ВУ-14 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
● Составляется в двух экземплярах под копирку «Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» и подлинник вручает машинисту ведущего локомотива
Что укажет на наличие ледяной пробки?
○ трещины
○ деформация
● глухой звук
○ следы ржавчины
Какой допускается суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске?
● Должен быть не более 6 мм
○ Должен быть не более 8 мм
○ Должен быть не более 3 мм
Остyкиванию при контроле технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкои» подлежат:
○ любые, на усмотрение работника
○ соединения имеющие признаки неисправности
● все резьбовые соединения
Для регулирования силы нажатия колодок в зависимости от скорости пассажирского поезда применяют:
○ воздухораспределитель КЕс
○ сбрасывающие клапаны
● осевой центробежный регулятор
На позиции 4 при контроле технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкой» проверяются:
○ колёса втором колёсной пары и другие детали тележки
○ хребтовая балка, балки и элементы рамы кузова вагона. проверяется состояние рамы тележки, нодрессорных и подрессорных балок. пятника и подпятника, клина тягового хомута, тяговый хомут; хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, передние и задние упоры, поддерживающая пленка
● состояние центрального рессорного подвешивания. люлечного устройства. гидравлических амортизаторов, крепление подвешенных деталей и их предохранительных устройств
Удары по смотровой крышке корпуса буксы при контроле технического состояния пассажирских вагонов «с пролазкои» следует наносить:
○ по центру
● ниже её центра
○ выше центра
Общий объем запасных резервуаров вагона РИЦ составляет:
● 250 или 150 л (в зависимости от серии вагона)
○ 78 л
○ 100 л
Как крепится тормозной диск на оси колесной пары?
○ Напрессовывается на среднюю часть оси
○ Приваривается на среднюю часть оси
● К ступице, напрессованной на ось колесной пары, диск крепится радиально расположенными болтами с разрезными втулками и тарельчатыми пружинами
К допустимым дефектам венцов тормозных дисков относятся?
● Сетка мелких трещин. волнообразный износ
○ Сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной не более 90 мм и длиной более 100 мм
○ Трещины. расположенные по окружности венца, длиной не более 40 мм
Что проверяют при проведении полного опробования тормозов?
○ Проверка действия электропневматических тормозов двух хвостовых вагонов
○ Проверка плотности тормозном магистрали при отключенном питании тормозном магистрали
● Целостность тормозном сети и свободного прохождения сжатого воздуха двух хвостовых вагонов
В случае невозможности надежного соединения тормозных рукавов между локомотивом и первым пассажирским вагоном при прицепке локомотива к составу поезда осмотрщики вагонного эксплуатационного депо в присутствии локомотивной бригады производят проверку тормозных рукавов вагона и локомотива шаблонами:
○ Т 914.03.000
○ Т 1339.00.00
○ 940р
○ УТ-1. УТ-1м
● 369.040 и 369.040-01
○ Ниже 30-28 градусов
○ Ниже 33-31 градусов
○ Ниже 36-34 градусов
● Ниже 27-24 градусов
До какого числа необходимо обеспечить пункты технического обслуживания вагонов и пункты подготовки вагонов к перевозкам неснижаемым технологическим запасом узлов и деталей вагонов?
○ до 20 ноября
○ до 20 декабря
● до 20 октября
○ до 20 сентября
Кто устанавливает микроклиматические параметры, при которых наружные работы следует прекратить?
Когда издается распоряжение ОАО «РЖД» в котором: утверждаются план работы оперативного штаба, планы подготовки снегоуборочной и снегоочистительной техники, производственных и служебно-бытовых зданий и сооружений, объектов стационарной теплоэнергетики, усиления и технического оснащения объектов инфраструктуры железных дорог для обеспечения устойчивой работы в предстоящий зимний период:
○ 1 сентября
● 1 июня
○ 1 декабря
○ 1 августа
Что нельзя делать при обморожении: (несколько правильных ответов)
○ заставлять двигаться
● снимать одежду и обувь с обмороженной конечности
● растирать или смазывать обмороженную кожу чем-либо
● помещать пострадавшего в ванну с водой 35-40 градусов
● обкладывать конечность грелками
○ давать обильное питьё
До какого числа организуется обеспечение работников линейных подразделений спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, укомплектованностью аварийно-восстановительный запас материально-технических ресурсов, в т.ч. зимними сортами топлива и смазки для снегоуборочной техники, ССПС, транспортных средств, крановых установок согласно установленным нормам?
○ не позднее 1 августа
○ не позднее 1 сентября
● не позднее 1 ноября
○ не позднее 1 октября
От чего зависит длительность перерывов в работе для обогревания при работе на открытом воздухе в зимнее время? ○ от скорости движения ветра
○ от температур наружнего воздуха
● от температур наружнего воздуха и от скорости движения ветра
На какое время накладывается жгут на конечности при артериальном кровотечении в зимнее время?
● не более 30 минут
○ не более 40 минут
○ не более 15 минут
○ не более 60 минут
При выявлении утечки газа через резиновое уплотнение крышки предохранительного клапана на котлах цистерн предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов разрешается ли устранять неисправности?
○ Разрешается только в присутствии представителя грузоотправителя. (грузополучателя) и с особом осторожностью, соблюдая при этом меры безопасности
● Разрешается специализированной аварийной группой грузоотправителя (грузополучателя)
○ Разрешается
При выявлении неисправностей ходовых частей, тормозного и автосцепного оборудования цистерн, груженых сжиженными газами разрешается ли устранять неисправности?
● Разрешается только в присутствии представителя грузоотправителя • (грузополучателя) и с особом осторожностью, соблюдая при этом меры безопасности
○ На усмотрение старшего осмотрщика вагонов
○ Не разрешается
Какие меры предпринимаются в случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать по назначению?
● Цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место
○ Принять меры по устранению неисправностей с соблюдением мер безопасности
○ Устранять неисправности только в присутствии представителя грузоотправителя
Где производится учет предъявления к техническому осмотру поездов с взрывчатыми материалами (ВМ)?
○ В отдельной книге формы ВУ-14М с грифом «ВАГОНЫ С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ»
○ В книге формы ВУ-14
● В отдельной книге формы ВУ-14М с грифом «ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ»
Что необходимо выполнить при возникновении аварийных ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами, обнаружившие явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза?
○ Независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом представителю грузоотправителя
○ Независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом старшему осмотрщику вагонов
● Независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции
На человека в горящей одежде можно накинуть:
● Плотную ткань
○ Промасленную ветошь
● Брезент
При тушении электроустановок, находящихся под напряжением не допускается подносить раструб огнетушителя:
○ Ближе 3 метра
● Ближе 1 метра
○ Ближе 2 метра
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается:
● Любыми огнетушителями без снятия напряжения
○ Любыми огнетушителями со снятием напряжения
○ Порошковыми огнетушителями без снятия напряжения
Укажите предельный срок хранения резиновых изделий:
○ 10 лет
○ 5 лет
● З года
Как обнаружить места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздуховоде?
○ вскрытием воздухопровода
● по глухому звуку при обстукивании молотком
○ демонтированием воздухопровода
При работе на открытом воздухе в зимнее время для предотвращения переохлаждения и обморожения следует:
○ Использовать любые помещения где есть защита от ветра и мороза
● Использовать служебные помещения
Под каким углом следует переходить железнодорожные пути:
○ 50°
○ 45°
● 90°
Проходить по территории депо и железнодорожной станции ТОЛЬКО:
● по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам
○ не имеет значения
○ по служебным проходам
Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы:
○ Разрешается
● Запрещается
При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, браться за раструб огнетушителя не защищёнными руками:
● запрещено
○ не имеет значения
○ разрешено
Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, при обнаружении пожара должны:
● Всё выше перечисленное
○ Вызвать к месту возникновения пожара своего непосредственного руководителя или другое ответственное лицо
○ Незамедлительно сообщить в пожарную часть
○ Принять меры по тушению пожара первичными средствами пожаротушения, а также эвакуации людей и материальных ценностей