укажите при какой неисправности загрузочного люка запрещается подавать под налив вагон цистерна
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2019 г. N 245 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170, N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; 2014, N 6, ст. 566, N 23, ст. 2930, N 49, ст. 6928; 2015, N 1, ст. 56, N 14, ст. 2021; 2016, N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2662, N 30, ст. 4457; 2018, N 17, ст. 2422, N 31, ст. 4842, N 32, ст. 5105) 1 приказываю:
1. Утвердить Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
2. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 25 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).
1 Подпункт 5.2.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 12, ст. 1310).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2020 г.
Регистрационный N 57458
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 29 июля 2019 г. N 245
Правила
перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума
ГАРАНТ:
О Правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте см. справку
2. Настоящие Правила не распространяются на перевозки грузов в вагонах бункерного типа, не предназначенных для перевозки нефтебитума.
II. Требования к эксплуатации вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа
5. Для перевозки грузов используются технически исправные и предназначенные для перевозки грузов вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа.
В соответствии со статьей 20 Устава техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов определяет перевозчик.
6. Перечень грузов (группа грузов), перевозимых в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, приводится в технических условиях к данным вагонам.
7. Подготовка вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа к погрузке производится с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 3 к Правилам перевозок жидких грузов, а также технических регламентов и руководств по эксплуатации моделей вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа.
8. Пригодность вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении в соответствии со статьей 20 Устава определяется:
грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими;
перевозчиком, если погрузка обеспечивается им.
Порожний вагон-цистерна перед погрузкой опасного груза должен предъявляться грузоотправителем перевозчику для технического обслуживания, о чем перевозчиком производится соответствующая запись в журнале формы ВУ-14 7 с указанием наименования груза, под перевозку которого данный вагон-цистерна предназначается.
9. Налив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа производится на оборудованных местах необщего пользования.
10. Налив груза в вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа не допускается:
10.1. В случае, если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры вагоны-цистерны остается менее 30 суток.
10.2. В случае отсутствия маркировки, трафаретов и надписей на вагонах-цистернах соответствующей Правилам жидких грузов и Правилам опасных грузов.
10.3. В случае наличия неисправностей или дефектов котла вагона-цистерны, бункера вагона бункерного типа, запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры.
11. Начало погрузки опасных грузов разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания вагона-цистерны и вагонов бункерного типа.
13. При предъявлении для технического обслуживания вагонов-цистерн перед погрузкой опасных грузов грузоотправитель представляет перевозчику свидетельство о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза (приложение N 2 к Правилам перевозок жидких грузов).
Номер свидетельства о техническом состоянии отмечается перевозчиком в журнале формы ВУ-14.
16. Для жидких грузов, перевозимых при температуре окружающего воздуха без подогрева, запрещается превышать степень наполнения п в процентах от полного объема котла:
16.1. Для легковоспламеняющихся жидкостей (неядовитых и некоррозионных), перевозимых в вагонах-цистернах с вентиляционной системой или предохранительными клапанами (в том числе, если перед ними установлена разрывная мембрана),
где — степень наполнения в процентах от полного объема котла;
— максимальная температура жидкости при транспортировке, °С;
— температура жидкости при наливе, °С;
— коэффициент объемного расширения жидкости в интервале температур от до .
Коэффициент определяется по формуле,
,
где , — плотность жидкости при температурах 50 и 15°С соответственно, .
16.2. Для ядовитых или коррозионных веществ (воспламеняющихся или невоспламеняющихся), перевозимых в вагонах-цистернах с вентиляционной системой или предохранительными клапанами (в том числе, если перед ними установлена разрывная мембрана),
16.3. Для легковоспламеняющихся, а также слабоядовитых или коррозионных веществ (воспламеняющихся или невоспламеняющихся), перевозимых в герметично закрытых вагонах-цистернах без предохранительных клапанов,
16.4. Для сильноядовитых, ядовитых, сильнокоррозионных или коррозионных веществ (как воспламеняющихся, так и невоспламеняющихся), перевозимых в герметично закрытых вагонах-цистернах без предохранительных клапанов,
17. Для жидких грузов с температурой при наполнении более 50°С, величина которой при перевозке поддерживается постоянной при помощи подогревающих устройств, степень наполнения котла должна быть не более 95% от полного объема котла.
18. Предъявлять к перевозке вагоны-цистерны, если степень наполнения котла жидкостью, имеющей вязкость менее 2680 сСт (2,68-10″ 3 м 2 /с) при 20°С, составляет от 20% до 80% от полного объема котла, не разрешается.
19. При наполнении вагона-цистерны горячим продуктом температура на внешних стенках котла или теплоизоляции во время перевозки не должна быть более 70°С.
21. Для перевозки нефтебитума должны использоваться только вагоны бункерного типа для перевозки нефтебитумов твердых марок.
22. При наливе вагонов бункерного типа бункера заполняются грузом с недоливом на 250 мм до верхних кромок бортов. Температура наливаемого груза не должна превышать 150 °С.
Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов расчетным способом приведен в приложении N 4 Правил перевозок жидких грузов.
24. Загружать вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа свыше их грузоподъемности запрещается.
26. После завершения налива грузоотправитель обязан:
26.1. Установить уплотнительную прокладку на крышку загрузочного люка, соответствующую ее диаметру, из материала, не вступающего в реакцию с перевозимым грузом.
26.2. Герметично закрыть крышки загрузочного люка, бункера, сливоналивной арматуры, заглушек технологических отверстий.
26.3. Опломбировать вагон-цистерну.
26.4. Удалить возникшие при наливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа).
26.5. Нанести знаки опасности, таблички оранжевого цвета, надписи в соответствии с приложением N 6 к Правилам перевозок опасных грузов.
26.6. Проверить наличие трафаретов и отличительной окраски согласно требованиям пункта 14 настоящих Правил.
26.7. Восстановить видимость трафаретов и маркировки на вагоне-цистерне.
27. В случае нарушения грузоотправителем требований, изложенных в подпункте 26.7 пункта 26 настоящих Правил, перевозчик не должен принимать к перевозке предъявленный груз в вагоне-цистерне, вагоне бункерного типа до устранения выявленных нарушений.
28. Грузоотправитель обязан иметь в пункте налива нефти и нефтепродуктов технические средства для перекачивания груза из неисправного вагона-цистерны, а также устройства, обеспечивающие раздельный сбор и хранение нефти и нефтепродуктов.
29. Во время перевозки на наружной поверхности груженых вагонов и порожних вагонов-цистерн не должно быть остатков перевозимых грузов.
30. Слив грузов, перевозимых в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа производится на оборудованных местах необщего пользования.
31. Грузополучатели обязаны обеспечивать слив груза. Производить слив груза через нижний сливной прибор при закрытой крышке верхнего люка в целях недопущения возникновения вакуума в котле вагона-цистерны запрещается.
32. Грузополучатели вязких и застывающих грузов обязаны иметь необходимые по мощности средства подогрева, обеспечивающие полный слив таких грузов из вагонов-цистерн.
При обнаружении на станции назначения после слива (выгрузки) груза вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа с остатками груза, а также с неочищенной внешней поверхностью котла (бункера) составляется акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов и вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа возвращаются грузополучателю для очистки.
36. После слива (выгрузки) груза из вагона-цистерны, вагона бункерного типа грузополучатель обязан:
36.1. Очистить котел (бункер) вагона-цистерны (вагона бункерного типа) от остатков груза, грязи, льда, шлама.
36.2. Удалить возникшие при сливе груза загрязнения с наружной поверхности котла (бункера), рамы, ходовых частей, тормозного оборудования вагона-цистерны (вагона бункерного типа).
36.3. Установить в транспортное положение детали сливоналивной, запорно-предохранительной арматуры вагона-цистерны, плотно закрыть клапаны и заглушки сливного прибора.
36.4. Установить на место уплотнительную прокладку загрузочного люка и закрыть крышку загрузочного люка вагона-цистерны.
36.5. Установить и закрепить без перекоса как по отношению к плоскости рамы, так и по отношению друг к другу бункеры вагона бункерного типа.
37. При нарушении требований, изложенных в пункте 35 настоящих Правил, перевозчик не должен принимать порожние вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа до устранения выявленных нарушений.
38. Перевозка порожних непромытых вагонов-цистерн после слива опасных грузов осуществляется на условиях ранее перевозившегося в них опасного груза. Знаки опасности и таблички оранжевого цвета с таких вагонов-цистерн после выгрузки не снимаются.
V. Оформление перевозочных документов
40. При отправлении опасных грузов оформление накладной осуществляется грузоотправителем с учетом особенностей, установленных разделом 1.4 Правил перевозок опасных грузов
Наименование прилагаемого к накладной документа указывается в графе «Особые заявления и отметки отправителя».
42. Порожние неочищенные вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, принадлежащие перевозчику, после слива нефти и нефтепродуктов направляются в пункты налива на условиях перевозившегося в них опасного груза.
43. На вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, не принадлежащие перевозчику, в порожнем состоянии оформляется накладная в соответствии с пунктами 2.3, 2.17 Правил заполнения перевозочных документов.
44. Порожние вагоны-цистерны пломбируются в соответствии с Общими требованиями к запорно-пломбировочным устройствам.
45. В случае обнаружения в пути следования неопломбированных вагонов-цистерн, следующих по накладным, если в них имеются сведения о ЗПУ, перевозчик устанавливает новое ЗПУ, в соответствии с Общими требованиями к запорно-пломбировочным устройствам.
VI. Специальные условия перевозок опасных грузов наливом в вагонах-цистернах
46. Перевозка сжиженных газов наливом производится в специальных вагонах-цистернах согласно Алфавитному указателю опасных грузов Правил перевозок опасных грузов. Каждый вагон-цистерна предназначен для перевозки только определенного газа либо группы газов, схожих по своим физико-химическим свойствам.
Газы, сжиженные методом глубокого охлаждения, перевозятся под нормальным давлением в специально оборудованных вагонах-цистернах.
Газы, сжиженные методом повышения давления, перевозятся в вагонах-цистернах под избыточным давлением.
47. Наружная поверхность вагонов-цистерн для сжиженных газов окрашивается в светло-серый цвет. Вдоль котла с обеих сторон по средней линии котла наносится полоса шириной 300 мм. На котле вагона-цистерны должны быть нанесены следующие трафареты:
47.1. Наименование груза в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов Правил перевозок опасных грузов.
47.2. Трафарет «С горки не спускать».
47.3. Знаки опасности, предусмотренные Алфавитным указателем опасных грузов Правил перевозок опасных грузов.
47.4. Наименование собственника вагона-цистерны.
47.5. Наименование железнодорожной станции приписки и железной дороги, утвержденные приказом Минтранса России от 28 марта 2006 г. N 35 «Об утверждении Правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозок грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2006 г., регистрационный N 7742) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 18 июля 2017 г. N 265 (зарегистрирован Минюстом России от 8 августа 2017 г., регистрационный N 47711).
48. На вагонах-цистернах для перевозки сжиженных газов под нормальным давлением у места свободного выхода газа должна быть нанесена надпись:
«Газосброс не закрывать».
49. Перед наполнением вагонов-цистерн газами грузоотправитель должен провести осмотр наружной поверхности, проверить исправность и герметичность арматуры, наличие остаточного давления и соответствие газа назначению вагона-цистерны.
Результаты осмотра вагонов-цистерн и вывод относительно возможности их наполнения регистрируются грузоотправителем в журнале осмотра вагонов-цистерн.
50. Не допускается наполнять вагоны-цистерны газом, если:
50.1. Закончился срок очередного технического освидетельствования котла и арматуры.
50.2. Отсутствует или неисправна арматура и контрольно-измерительные приборы.
50.3. Отличительная окраска, надписи, трафареты или маркировка не соответствуют наливаемому газу.
50.4. Вагон-цистерна не предназначен для перевозки данного газа.
51. Наполнение вагонов-цистерн сжиженными газами должно соответствовать нормам, установленным пунктом 4.1.9 Правил перевозок жидких грузов.
52. После наполнения вагонов-цистерн сжиженным газом, оборудованных арматурным шкафом, дверь шкафа должна быть закрыта на ключ и опломбирована пломбой грузоотправителя. Наружные двери арматурного тамбура опломбируются грузоотправителем ЗПУ.
53. Вагоны-цистерны, загруженные хлором и этиленом, перевозятся только в сопровождении уполномоченных лиц грузоотправителя или грузополучателя.
54. В случае обнаружения неисправности вагона-цистерны, из-за которой невозможно дальнейшее его следование, такой вагон-цистерна отцепляется от грузового поезда и перемещается на специально выделенный железнодорожный путь станции. При наличии уполномоченного лица вагон-цистерна должен находиться под его наблюдением. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним уполномоченным лицом, то от грузового поезда отцепляется вся группа вагонов. При неисправности котла вагона-цистерны перевозчик уведомляет любыми доступными средствами связи грузоотправителя о характере неисправности. В зависимости от характера повреждения вагона-цистерны грузоотправитель обязан направить на станцию отцепки соответствующий порожний вагон-цистерну для перелива груза.
55. Грузополучатель обязан полностью слить сжиженный газ из вагона-цистерны. Избыточное давление в котле после слива сжиженных газов должно соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на модели вагонов-цистерн, но составлять не менее 0,05 МПа.
В накладной на перевозку порожнего вагона-цистерны грузоотправителем указывается величина избыточного давления в котле.
56. При возврате вагонов-цистерн, оборудованных арматурным шкафом, в порожнем состоянии грузополучателем закрываются и опломбируются двери арматурного шкафа и наружные двери в соответствии с Общими требованиями к запорно-пломбировочным устройствам для груженых вагонов-цистерн.
57. Винил перевозится в специальных вагонах-цистернах, оснащенных системой пожаротушения.
Грузоотправитель (грузополучатель) должен укомплектовать эти вагоны-цистерны принадлежностями, приспособлениями, инструментами и материалом для их ремонта, технического обслуживания и эксплуатации, а также оборудованием, обеспечивающим аварийный газосброс, петардами и переносными сигналами ограждения мест препятствия для движения.
Налив и слив вагонов-цистерн производятся на путях необщего пользования средствами грузоотправителя и грузополучателя.
Грузоотправитель обязан слить вагон-цистерну полностью. Давление в вагоне-цистерне после слива винила должно соответствовать требованиям руководства по эксплуатации на модели вагонов-цистерн, но составлять не менее 0,05 МПа.
Вагоны-цистерны для перевозки винила как в груженом, так и в порожнем состоянии следуют в сопровождении уполномоченных лиц грузоотправителя (грузополучателя). Количество уполномоченных лиц для сопровождения вагонов-цистерн определяется грузоотправителем (грузополучателем).
Вагоны-цистерны перевозятся с закрытым газосбросом. Сброс давления в вагоне-цистерне осуществляется по мере необходимости во время стоянки уполномоченными лицами, сопровождающими вагон-цистерну. При необходимости перелива винила грузоотправитель (грузополучатель) обязан направить порожний вагон-цистерну, подготовленный под налив винила, и средства для обеспечения перелива винила.
Работы по переливу винила из неисправного вагона-цистерны в исправный вагон-цистерну выполняются сопровождающими вагон-цистерну уполномоченными лицами с соблюдением мер безопасности.
58. Вагоны-цистерны, подаваемые для подготовки под налив нефтепродуктов, которые соответствуют требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, определяющих процедуру маркировки, упаковки, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов, должны сопровождаться документом, содержащим наименование слитого нефтепродукта. При отсутствии указанного документа наименование слитого нефтепродукта устанавливается грузоотправителем анализом остатка из вагона-цистерны.
59. Использовать вагоны-цистерны для налива нефтепродуктов, применяемых в авиационной технике, если вагоны-цистерны не имеют сопроводительных документов, не допускается.
60. Метанол перевозится в специальных вагонах-цистернах, оборудованных предохранительным кожухом над крышкой люка, без нижнего сливного прибора.
Перевозка метанола в других вагонах-цистернах, а также использование вагонов-цистерн для метанола не по назначению запрещается.
Перевозка метанола осуществляется под избыточным давлением инертного газа (азота) от 0,01 до 0,03 МПа. В этом случае цистерны оборудуются манометром и запорной арматурой.
61. Вагоны-цистерны, загруженные метанолом без наличия слоя инертного газа (азота), перевозятся железнодорожным транспортом с охраной груза в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и Перечнем грузов, требующих обязательного сопровождения в пути следования, утвержденными приказом Минтранса России от 4 марта 2019 г. N 70 (зарегистрирован Минюстом России 17 апреля 2019 г., регистрационный N 54411).
Перевозка вагонов-цистерн, загруженных метанолом, неочищенных в порожнем состоянии под слоем инертного газа (азота), осуществляется в сопровождении уполномоченных лиц грузоотправителя (грузополучателя).
63. После окончания налива метанола грузоотправитель обязан:
63.1. Установить под крышкой люка прокладку.
63.2. Закрыть крышку люка, закрепить ее болтами.
63.3. Закрыть предохранительный кожух, укрепить его проволочной закруткой и опломбировать ЗПУ.
64. На порожние вагоны-цистерны после слива метанола оформляется полный комплект перевозочных документов с внесением всех записей об опасности груза, как и для груженых метанолом вагонов-цистерн. 21
В графе «Наименование груза» накладной должно быть указано: «Порожний вагон-цистерна», за которым должны следовать слова «последний груз» с внесением всех сведений об опасности метанола.
65. При перевозке груженых и порожних неочищенных из-под перевозки метанола вагонов-цистерн под слоем инертного газа (азота) в накладной после наименования груза грузоотправителем производится отметка: «Перевозится под избыточным давлением инертного газа (азота) ___________________ МПа».
(указывается показатель давления)
66. Вагон-цистерна с метанолом должен находиться под непрерывной охраной:
на всем пути следования;
67. По прибытии вагона-цистерны с метанолом на железнодорожную станцию назначения грузополучатель обязан:
67.1. Принять вагон-цистерну с метанолом под охрану с момента передачи его от перевозчика.
67.2. Слить груз из вагона-цистерны полностью, заполнить вагон-цистерну азотом (если метанол перевозился под избыточным давлением инертного газа) или промыть котел водой до полного удаления метанола. Вода после промывки должна быть удалена из котла полностью.
При перевозке порожних очищенных вагонов-цистерн из-под метанола грузоотправителем в накладной проставляется отметка: «Метанол слит, вагон-цистерна промыт, промывная вода удалена полностью», которая подтверждается его подписью;
67.3. Закрыть крышку люка, закрыть предохранительный кожух, закрепить его закруткой и опломбировать ЗПУ.
68. Сероуглерод перевозится в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом. Котлы вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки сероуглерода, должны быть окрашены в серый цвет и иметь оранжевые полосы в соответствии с приложением N 5 к Правилам перевозок жидких грузов.
В правой части котла с обеих сторон слева от хомута в оранжевой полосе оставляются разрывы, образующие прямоугольники и окрашенные в белый цвет. Их длина должна быть необходимой для размещения надписи «Сероуглерод», высота букв 150 мм.
Прямоугольники с аналогичной надписью наносятся в средней части днищ котла под горизонтальной осью.
69. При наливе сероуглерода в теплое время года (с 1 апреля по 1 октября) в вагон-цистерну дополнительно заливается вода в количестве 5% от объема груза. Общая масса сероуглерода с водой не должна превышать трафаретную грузоподъемность вагона-цистерны. Количество налитой воды указывается отправителем в накладной в графе «Наименование груза». После полного слива сероуглерода в теплое время года грузополучатель обязан налить в вагон-цистерну воду высотой слоя 30-50 мм.
Величина избыточного давления указывается грузоотправителем записью в накладной после наименования груза: «Перевозится под избыточным давлением инертного газа (азота) _______________ МПа».
(указывается показатель давления)
71. Легковоспламеняющиеся жидкости, имеющие температуру кипения 35°С и ниже, должны перевозиться в специальных вагонах-цистернах, рассчитанных на перевозку грузов под давлением и имеющих теневую защиту.
Сливоналивное устройство и предохранительный клапан должны быть смонтированы на крышке люка и закрыты предохранительным колпаком, имеющим приспособление для пломбирования ЗПУ.
72. Пероксид водорода, водный раствор концентрации свыше 60%, стабилизированный, перевозится в вагонах-цистернах из алюминиевых сплавов, рассчитанных на избыточное давление, в сопровождении уполномоченного лица грузоотправителя (грузополучателя).
Вагоны-цистерны должны иметь предохранительные клапаны, расположенные в верхней части котла, предотвращающие образование внутри котла избыточного давления, утечку жидкости, а также исключающие возможность попадания инородных веществ внутрь котла.
вагона-цистерны с водой (в холодный период с теплоизоляцией) из расчета не менее одного вагона-цистерны на каждые 3 вагона-цистерны с пероксидом водорода;
крытого вагона, в котором размещается бригада сопровождения, а также техническое оборудование и имущество;
груженого пероксидом водорода вагона-цистерны и аналогичного порожнего вагона-цистерны, рассчитанного на перевозку грузов под давлением.
В качестве прикрытия вагона, в котором размещается бригада сопровождения от вагона-цистерны, груженного пероксидом водорода, используются вагоны-цистерны, заполненные водой, и порожний вагон-цистерна.
Указанные технологические секции формируются грузоотправителем. Включать в состав секции вагоны, не относящиеся к ней, не допускается.
В перевозочных документах дополнительно к штемпелям, предусмотренным Алфавитным указателем опасных грузов, проставляется штемпель «Секция. Не расцеплять».
75. Жидкость этиловая перевозится в специальных вагонах-цистернах, рассчитанных на избыточное рабочее давление 0,5 МПа, соответствующих требованиям Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением.
Использование данных вагонов-цистерн для перевозки других грузов, а также налив этиловой жидкости в другие вагоны-цистерны запрещается.
Указанный вагон-цистерна должен быть оборудован кожухом теневой защиты, предохранительным кожухом, закрывающим колпак вагона-цистерны, и приспособлением для хранения аварийного запаса средств нейтрализации (керосина, хлорной извести, обтирочного материала).
В средней части котла на обеих сторонах должен быть нанесен трафарет: «Жидкость этиловая».
С правой стороны трафарет: «С горки не спускать», с левой стороны котла и на торцевых днищах: «Срочный возврат на ст. ______________________________________».
(указываются станция и железная дорога)
76. Заполнение вагонов-цистерн этиловой жидкостью производится в пределах грузоподъемности, но не более 95% вместимости котла.
77. После налива этиловой жидкости грузоотправитель обязан:
77.1. Обработать части вагона-цистерны, загрязненные этиловой жидкостью средствами нейтрализации.
77.2. Герметично закрыть все вентили, опломбировать вагон-цистерну ЗПУ.
78. При обнаружении в пути следования неисправности, из-за которой следование вагона-цистерны с этиловой жидкостью до станции назначения невозможно, такой вагон-цистерна отцепляется от грузового поезда, отводится на отдельный железнодорожный путь согласно ТРА станции.
В случае течи груза у места течи должна быть немедленно поставлена емкость для сбора жидкости и предотвращения попадания ее на землю.
Места, облитые этиловой жидкостью, нейтрализуются хлорной известью.
79. Грузополучатель обязан слить этиловую жидкость из вагона-цистерны полностью без остатка, после слива дважды промыть котел чистым бензином, удалить его из котла и заполнить вагон-цистерну азотом под давлением 0,1 МПа, герметично закрыть все вентили и опломбировать колпак вагона-цистерны ЗПУ.
Грузополучатель обязан обработать арматуру и наружные части котла, а также раму и ходовые части вагона-цистерны, загрязненные этиловой жидкостью при сливе, средствами нейтрализации.
Полнота слива, тщательность промывки, заполнение вагона-цистерны азотом и герметичное закрытие всех вентилей производится грузополучателем. О выполнении указанных работ грузополучателем в уведомлении о завершении грузовой операции указывается: «Вагон-цистерна слит полностью, промыт, заполнен азотом и герметично закрыт».
80. Грузы класса 8 (кислоты, щелочи) или имеющие дополнительную опасность класса 8 перевозятся в специальных вагонах-цистернах с верхним сливом, если в Алфавитном указателе опасных грузов Правил перевозок опасных грузов не указано иное.
VII. Действия при обнаружении неисправности вагонов-цистерн в пути следования
81. В случае если в вагоне-цистерне обнаружена неисправность, и он не может следовать по назначению такой вагон-цистерна выставляется на специально выделенный железнодорожный путь, установленный ТРА станции.
При наличии сопровождающего вагон-цистерна должен находиться под его наблюдением. Если группа вагонов-цистерн сопровождается одним сопровождающим, то от грузового поезда отцепляется вся группа вагонов-цистерн.
83. В случае обнаружения в пути следования неисправного вагона-цистерны с опасным грузом перекачка опасного груза осуществляется в присутствии представителя перевозчика и специалиста грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающего груз, если вагон-цистерна следует в сопровождении.
О неисправности вагона-цистерны представителем перевозчика с участием сопровождающего уполномоченного лица, в случае если осуществляется сопровождение вагона-цистерны, составляется акт общей формы в двух экземплярах с указанием технического состояния вагона-цистерны, вида неисправности, мер, принятых для устранения неисправности, а также информации о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. Один экземпляр акта общей формы прилагается к накладной.
При обнаружении в пути следования течи груза из вагона-цистерны перед следующей погрузкой исправность вагона-цистерны или его оборудования должна быть подтверждена грузоотправителем путем проведения проверки надлежащего функционирования оборудования.
85. При направлении в ремонт порожнего вагона-цистерны его владелец должен обеспечить промывку, нейтрализацию, и при необходимости дегазацию внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны, и предоставление перевозчику справки о проведении указанных работ.
При направлении вагона-цистерны в текущий отцепочный ремонт для устранения угрожающих безопасности движения неисправностей ходовых частей (тележек, колесных пар), автосцепного устройства промывка, нейтрализация и дегазация внутренней и наружной поверхности котла вагона-цистерны не является обязательной.
1 Приложение N 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом.
3 Пункт 1.3.2 Правил перевозок опасных грузов.
4 Пункт 1.3.3 Правил перевозок опасных грузов.
6 Пункт 4.5.6 Правил перевозок жидких грузов.
8 Пункт 5 приложения N 8 к приказу Минтранса России N 286.
9 Часть 5 приложения N 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 г. (СМГС) (официальный сайт Организации Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://osjd.org/doco/public/ru?STRUCTURE_ID=5218&sort_3541=SORT_ORDER&razdel=5218).
10 Раздел 3.4, приложение N 5 к Правилам перевозок жидких грузов, приложение N 6 к Правилам перевозок опасных грузов.
11 Пункт 3.2.15 Правил перевозок жидких грузов.
12 Пункт 40 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 7 декабря 2016 г. N 374 (зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2017 г., регистрационный N 46054).
13 Пункт 3.3.7 Правил перевозок жидких грузов.
14 Пункт 3.3.8 Правил перевозок жидких грузов.
15 Пункт 3.3.9 Правил перевозок жидких грузов.
16 Пункт 3.3.9 Правил перевозок жидких грузов.
17 Пункт 3.3.9 Правил перевозок жидких грузов.
18 Пункт 3.5.4 Правил перевозок жидких грузов.
19 Приказ Минтранса России от 26 февраля 2015 г. N 32 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов, порожних грузовых вагонов группами вагонов по одной накладной» (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2015 г., регистрационный N 37721).
20 С изменениями, внесенными решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 859 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru, 12 декабря 2011 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2013 г. N 285 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommission.org, 7 декабря 2013 г.), от 3 февраля 2015 г. N 11 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eurasiancommission.org, 4 февраля 2015 г.), от 7 июня 2016 г. N 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 8 июня 2016 г.), от 14 июня 2016 г. N 75 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 20 июня 2016 г.), от 14 марта 2017 г. N 29 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 15 марта 2017 г.), от 7 февраля 2018 г. N 23 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018 г.) и от 7 февраля 2018 г. N 24 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org, 12 февраля 2018 г.).
21 Пункт 4.2.3.10 Правил перевозок жидких грузов.
22 Пункт 4.2.4.3 Правил перевозок жидких грузов.
23 Пункт 63 Алфавитный указатель опасных грузов.
24 Пункт 4.4.2 Правил перевозок жидких грузов.
25 Пункт 4.5.1 Правил перевозок жидких грузов.
26 Пункт 4.1.14 Правил перевозок жидких грузов.
27 Пункт 5.4. Правил перевозок жидких грузов.
Минтранс обновил правила ж/д перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для нефтебитума.
Актуализированы требования к эксплуатации вагонов, наливу и сливу грузов, оформлению перевозочных документов.
Приказ Министерства транспорта РФ от 29 июля 2019 г. N 245 «Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2020 г.
Регистрационный N 57458
Настоящий приказ вступает в силу с 21 февраля 2020 г.