укажите признаки каких стилей имеют следующие словосочетания
Помогите пожалуйста 🙂
Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания. ( Составьте с ними по два предложения различных стилей ) Главное указажите стиль.
Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье-либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое действие, серебристый иней, валютный коридор, наполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один-одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, между Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.
Буду очень благодарна за помощь 🙂
Официально-деловой: расторжение брака, войти в чье-либо положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, наполнение стабилизационного фонда.
Публицистический: по данным социологических опросов, светская хроника.
Художественный: пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, праздничное настроение,между Сциллой и Харибдой, серебристый иней.
Разговорный: пуститься наутек, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один-одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.
Научный: вопросы по экологии, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, валютный коридор, библиографический указатель.
Помогите пожалуйста 🙂 Укажите, признаки каких стилей имеют последующие слова и
Помогите пожалуйста 🙂
Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания. ( Составьте с ними по два предложения разных стилей ) Основное указажите стиль.
Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье-либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, прогуливался совершенно ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, закончившийся опыт, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое деяние, серебристый иней, денежный коридор, заполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один-одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, меж Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.
Буду очень признательна за помощь 🙂
Официально-деловой: расторжение брака, войти в чье-или положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, заполнение стабилизационного фонда.
Публицистический: по данным социологических опросов, светская хроника.
Художественный: пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, торжественное настроение,меж Сциллой и Харибдой, серебристый иней.
Разговорный: пуститься наутек, бумагомарание, прогуливался совершенно ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один-одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.
Научный: вопросы по экологии, завершившийся опыт, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, денежный коридор, библиографический указатель.
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
Суррикат Мими
Помогите пожалуйста 🙂
Укажите, признаки каких стилей имеют следующие слова и словосочетания. ( Составьте с ними по два предложения различных стилей ) Главное указажите стиль.
Расторжение брака, пробуждающаяся природа, войти в чье-либо положение, по данным социологических опросов, пуститься наутек, светская хроника, шорох ресниц, подлежит изъятию, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, предстоящие переговоры, поставить на вид, барыш, судебное разбирательство, чарующий, вопросы по экологии, истец, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, хлопать ушами, жульничать, якшаться, принять к сведению, праздничное настроение, антитоксическое действие, серебристый иней, валютный коридор, наполнение стабилизационного фонда, как в воду кануть, один-одинёшенек, библиографический указатель, сойти с рук, между Сциллой и Харибдой, самовольничать, растянулся на лавке.
Буду очень благодарна за помощь 🙂
Лучший ответ:
Суррикат Мими
Официально-деловой: расторжение брака, войти в чье-либо положение, подлежит изъятию, предстоящие переговоры, поставить на вид, судебное разбирательство, истец, принять к сведению, наполнение стабилизационного фонда.
Публицистический: по данным социологических опросов, светская хроника.
Художественный: пробуждающаяся природа, шорох ресниц, чарующий, праздничное настроение,между Сциллой и Харибдой, серебристый иней.
Разговорный: пуститься наутек, бумагомарание, ходил совсем ошалевший, балбес, барыш, хлопать ушами, жульничать, якшаться, как в воду кануть, один-одинёшенек, сойти с рук, самовольничать, растянулся на лавке.
Научный: вопросы по экологии, завершившийся эксперимент, артериальная гипертензия, антитоксическое действие, валютный коридор, библиографический указатель.
Занятие по теме «Функциональные стили речи»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Функциональные стили речи
Цели: систематизация знаний о стилях речи, их языковых особенностях; обучение стилистическому анализу;
развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, работать с разными источниками информации, коммуникативных умений, выполнять стилистический анализ текста;
воспитание культуры учебного труда, нравственно-этических представлений.
1. Оргмомент. Мотивация к обучению
2. Актуализация знаний
ТОрты, бАнты, аэропОрты, бухгАлтеров, вероисповЕдание, диспансЕр, жалюзИ, крАны, намЕрение, новостЕй, мЕстностей, свЁкла, сирОты, созЫв, еретИк.
2) Синтаксическая пятиминутка
Множество замечательных бизнес-проектов появляется тогда(1) когда их основатели сталкиваются в быту с какой-либо проблемой(2) решить которую оказывается слишком сложно: немного раздумий, и (3) если человек предприимчив(4) может родиться интересная бизнес-идея.
3) Учебный диалог по теме «Стилистические нормы» (взаимоопрос).
3. Работа по изучению нового материала
1. Взаимообучение. Работа с таблицей (приложение 1)
2. Консультации учителя.
— Какие стили речи вы знаете?
= Назовите наиболее важные признаки каждого стиля.
1. Аналитическое задание
= Определите, к каким стилям относятся данные тексты.
1. Гроза – атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево – дождевыми (грозовыми) облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися над ней предметами. Эти разряды – молнии – сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром (иногда до шквала). Гроза наблюдается в жаркую погоду при бурной конденсации водяного пара над перегретой сушей, а также в холодных воздушных массах, движущихся на более теплую подстилающуюся поверхность.
2. Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прощла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь вызвал сильное наводнение. Нанесен значительный ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.
2. Лексическая работа
= Из данных ниже фразеологических оборотов выберите относящиеся к разговорному стилю. Объясните их значения.
Бросать слова на ветер, входящие и исходящие, внести вклад, взять под стражу, вылететь в трубу, довести до сведения, дурью маяться, ждать-пождать, заключить в объятия, левый заработок, надуть губы, отдать Богу душу, очная ставка, поставить на вид, прокладывать дорогу, раскинуть мозгами, гражданский долг, хранить как зеницу ока, прибавочная стоимость, возыметь действие, бить баклуши, особое мнение.
3. Р.р. Конструирование предложений
= Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания. Выпишите их по группам. Составьте с ними предложения различных стилей речи.
Невручение письма, читалка в универе, вотум недоверия, зачетка у препода, акулы бизнеса, маяки производства, сосед-добряк, просто работяга, жить в коммуналке, нести отсебятину, атрофия власти, запустить рынок, атаки оппозиции, отличница-зубрила, попасть в передрягу, алмазы росы, пропесочить двоечника, горе горькое, русское поле, шепот леса, крепление накладки к корпусу, выбрасывание оптического элемента, усталое солнце, светская хроника.
4. Редактирование (работа в парах)
Записка в дневнике
Поскольку Ваш сын опять схватил пару, а в дневнике у него то пара, то кол, он, несомненно, срежется на экзаменах, и я буду вынужден выставить его из школы.
Директор школы В.Петров
Записка сына, обращенная к матери
Настоящим довожу до Вашего сведения, что мною, учеником 9-го класса Ивановым Александром Сергеевичем, проживающим в кв. 85 дома № 110 по ул. Молодежной, сегодня, 18 апреля, произведена закупка пищевых продуктов в магазине № 42 горпромторга на сумму 33 (тридцать три) рубля 21 копейка.
Заявление служащей начальнику
Дорогой Иван Иванович!
Отпустите меня на три дня в деревню, так как пора копать картошку, а мои родители старенькие, сами не справятся, да и мне стыдно будет, что я не смогла помочь им.
С приветом, Ксения Петровна
25 сентября 1998 г.
Заявление директору фирмы от подчиненного
З наете ли, мне нужно завтра в поликлинику к зубному – талончик взять. Сами небось понимаете, что на работу я вовремя никак не поспею. Петр Петрович, миленький, можно, я опоздаю? Я лучше вечером задержусь и все-все сделаю до конца, честное слово! А?
1. Объясните, почему данные документы вызывают смех.
2. Найдите ошибки в приведенных выше документах, исправьте их соответственно официальному стилю.
3. Напишите указанные учителем документы и расскажите о законах их составления и оформления.
4.Р.р. Составление текста
= Перескажите какую-нибудь известную вам детскую сказку в официально-деловом стиле, в форме репортажа с места событий, в форме криминальной хроники, в форме разговора двух кумушек-соседок, в форме интервью с одним из действующих лиц.
*5. Проверочный тест
I. Функциональный стиль – это…
стилистически отмеченные слова, словосочетания и предложения.
словесное изображение какого-либо явления действительности.
исторически сложившийся тип функционирования языка, реализующийся в той или иной социально значимой сфере общения.
тип речи, обладающий специфическими чертами композиционной организации и бытующий только в письменной форме.
II.*В разговорном стиле могут быть использованы следующие синонимические ряды слов…
Мир – вселенная – мироздание.
Руководитель – гегемон – глава.
Вскипеть – вспыхнуть – взорваться.
III. *В разговорном стиле употребляются конструкции:
В это время вбегает наш поэт, на ходу застегивается, хватает свой мешок и натягивает на себя, и айда.
Суперкомпьютер способен осуществлять 12,3 триллиона операций в секунду.
По прогнозам, численность населения в России в ближайшее десятилетие уменьшится на 8% и составит 136 млн. человек.
Льва Ивановича сняли.
IV. Текст «Люди разные. Одни любят природу и бережно относятся к ней, видя в ней нашу колыбель и обитель, другие почему-то все пытаются завоевать, захватить, переиначить по-своему, ничуть не считаясь с правом каждого существа на жизнь и самостоятельность, присваивая это право исключительно лишь себе… Ну, конечно же, мы не можем обойтись без того, чтобы брать из кладовых природы, а следовательно, приходится нам губить множество ни в чем не повинных существ. Но ведь весь вопрос – в мере. В мере!» принадлежит…
7. Д/з: рассказ о стилях речи по таблице, работа с текстом
Тестовые задания к промежуточной аттестации по русскому языку для обучающихся профессий технического профиля
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)арбуза, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол(матра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, об…ехать (пол)мира.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Бледно(лиловый), розовато(сиреневый), синие(пресиние), изжелта(серая), восточно(славянски), русско(английский), трудно(доступная), северо(западное), вечно(зелёный), трудо(любивый), длинно(ногие), документально(художественный), железно(дорожный), широко(плечий).
3. Укажите, признаки каких стилей имеют словосочетания.
Пробуждающаяся природа, по данным социологического опроса, светская хроника, ходил совсем ошалевший, судебное разбирательство, вопросы экологии.
4. Напишите заявление о приёме на работу.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Р..шающий, пр..образование, предвыборная к..мпания, транс?национальный, ал?янс, депутат?кий, журналис..кое рас?ледование, мил..сердие, безвозмез..ный. благ..денствие, д..вальвация.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) Ты позвонишь мне завтра?
б) Кто из учеников читали эту книгу?
в) Девочки похожи как две капли воды.
7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Грязь а) брызжет, б) брызгает из-под колёс.
2. От такой работы я скоро а) обессилю, б) обессилею.
3. Революции а) двигают, б) движут историю.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как называют человека, не знающего чего-либо: а) невежа или б) невежда?
2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?
3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) принцесса очень ю(н,нн)а;
б) с обветре(н,нн)ым лицом;
в) нарумя(н,нн)ить щёки.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) (максимально)короткие сроки;
б) сказочная (чудо)рыба;
в) разбил вазу (в)дребезги.
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой;
б) Встречая день снова заворковали горлинки;
в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.
б) Когда он проснулся уже всходило солнце; курган заслонял его собой.
в) На солнце тёмный лес зардел, в долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Ольга более приветливее, чем её сестра.
б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.
в) По истечении каникул возобновились занятия на подготовительных курсах.
14. В каких словосочетаниях есть прилагательные в форме сравнительной степени?
а) лисье выражение лица;
б) превосходный результат;
в) сильнее старшего брата;
г) самая белая бумага;
д) более дорогая вещь;
е) мудрейший человек.
15. Отметьте личные местоимения.
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, Кольский (полу)остров, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, жить на (полу)станке.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
(Десяти)летний, тёмно(лиловый), светло(сиреневый), зелёные(презелёные), жеёлто(зелёный), древне(славянские), русско(немецкий), легко(доступная), юго(западное), вечно(молодой), тепло(любивый), коротко(ногие), коротко(метражный), железо(бетонный).
3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Предстоящие переговоры, судебное разбирательство, вопросы экологии, завершившийся эксперимент, праздничное настроение, хлопать ушами, серебристый иней.
4. Напишите доверенность на получение вашей стипендии кому-то.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Чу..ства, ч..ткий, экстр..мизм, во?друзить, ком?юн?ке, собс?вен?ость, ц..в..лизация, бе..корыс?ный, кр..мин..ген?ый, кор?умпирован?ый, одн..мандатный.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.
б) Самолёт с восьмидесятью пассажирами на борту совершил посадку.
в) Этот роман оказал неизгладимое впечатление на современников.
7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Она хорошо шьёт, аккуратно а) мечет, б) метает петли.
2. Рыба а) мечет, б) метает икру.
3. С лица а) каплет, б) капает пот.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы отзовётесь об уклончивом ответе: а) дипломатический или б) дипломатичный?
2. На какой срок человек принимается на работу: а) испытательный или б) испытательский?
3. Как характеризуется профессионал высокого класса: а) искусный мастер или б) искусственный мастер?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) сея(н,нн)ая через сито мука;
б) ошибка исправле(н,нн)а;
в) в неограниче(н,нн)ом количестве.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) это далеко (не) предел;
в) повторил то (же) самое.
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Рисунок, акварель, иллюстрация в книге: всё это графика.
б) Всё кругом озарено весенним светом, точно улыбкой.
в) Не слышно никаких звуков, кроме вздохов моря.
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Он сказал, что, если подняться выше, то можно увидеть белые домики и речку.
б) Для того чтобы не заблудиться, я решил вернуться на тропинку.
в) Волков бояться: в лес не ходить.
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) У него семь пятниц на неделе.
б) Доцент Крылова уехала на конференцию.
в) Две пары туфлей отданы в ремонт.
14. В каких словосочетаниях есть существительные в предложном падеже?
а) договорились о встрече;
б) готовился к встрече;
в) встреча с другом;
г) встреча на перроне;
д) встретились в библиотеке;
15. Отметьте числительные.
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
Обойти (пол)города, ск..сить (пол)луга, исп..сать (пол)листа, проплыть (пол)Оби, отстать на (пол)очка,(пол)жизни провести в пут..ше..ствиях, сделать (полу)оборот, уч…ствовать в (полу)финале.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Тёмно(коричневый), бело(снежные), ярко(красный), средне(суточная), (тёмно)синий, (сельско)хозяйственный, (плодово)ягодный, (тридцати)градусный, (химико)биологический, (стале)литейный, (лесо)технический, (древне)русский, (вагоно)ремонтный, (картофеле)уборочный, (десяти)летний.
3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Лебедь белая, парламентские дебаты, валютный коридор, библиографический указатель, защищать природу, растянулся на лавке, судебное разбирательство.
4. Напишите объяснительную записку.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Оправд..вать, оск..рблять, пам..ть, прав..судие, просл..влять, бе..покойный, спр..в..дливый, уб..ждать, ун..чтожать, цел..устр..млённый, че..твовать.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) В школе объявлен конкурс о лучшем сочинении, посвящённом юбилею города.
б) Инцидент удалось предотвратить благодаря вмешательству милиции.
в) Поравнявшись с нами, юноша улыбнулся.
7. Выберите наиболее подходящий вариант глагольной формы:
1. Сильный мороз а) щиплет, б) щипет лицо и руки.
2. Из окна родители а) махают, б) машут нам рукой.
3. По лесу а) рыщет, б) рыскает волк.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы назовёте проявление бережливости: а) экономика или б) экономия?
2. Как характеризуется человек, скрывающий что-либо: а) скрытый или б) скрытный?
3. Как вы назовёте почву, обильную камнем: а) каменистая или б) каменная?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) ненормирова(н,нн)ый рабочий день;
б) люди тайги сдержа(н,нн)ы;
в) купить програ(м,мм)ку.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) ни на что (не)похожий аромат;
б) отдел экспорта(импорта);
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) Ручей бежал между камней переливаясь и журча.
б) По улице мчится сломя голову собачонка.
в) Проигрывать как известно не любит никто.
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) Волков бояться: в лес не ходить.
б) Сейчас до города всё равно не доберёшься: дороги завалило снегом.
в) Экскурсовод говорил, что нас ждёт много интересного, и что мы ещё вернёмся сюда.
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Интервью с певицей опубликована в последнем номере газеты.
б) Ученики и учителя, пожелавшие бы участвовать в соревнованиях, приглашаются в спортзал.
в) У него семь пятниц на неделе.
14. В каких предложениях есть предлоги?
а) С востока надвигаются тучи.
б) О лес! Как ты прекрасен!
в) И там и сям густые каштаны.
г) Лодка шла навстречу пароходу.
д) Из-за морозов занятия отменили.
е) Школа была около дома.
15. Отметьте глаголы совершенного вида.
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
ОГБПОУ «ТОМСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
филиал в с. Зырянское Томской области
Зам. заведующего филиалом
по образовательному процессу
по дисциплине «Русский язык» (1 курс, 2 семестр)
для профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
1. Напишите слитно или через дефис данные слова. Вставьте пропущенные буквы.
(Пол)года, (пол)лимона, (пол)часа, (пол)парты, (пол)метра, (пол)Новосибирска, исходить (пол)России, быть (пол)года в экспедиции, оп..здать на (пол)часа, обойти (пол)города.
2. Запишите правильно слова, объясните свой выбор.
Широко(экранный), тёмно(серый), светло(синие), ярко(голубой), средне(статистическая), (тёмно)бордовый, (фруктово)ягодный, (тридцати)летие, (физико)математический, (метало)литейный, (средне)технический, (древне)римский, (вагоно)строительный, (картофеле)копалка.
3. Укажите, признаки каких стилей имеют следующие словосочетания.
Предстоящие переговоры, завершившийся эксперимент, пробуждающаяся природа, хлопать ушами, шорох ресниц, судебное разбирательство.
4. Напишите автобиографию.
5. Запишите слова, распределяя по частям речи.
Актив..зировать, благ..д..рить, благ..родный, вдохн..влять, вел..к..душный, деструктивный, ко?ледж, волну..щий, долг, д..сто..нство, заст..влять.
6. В каких предложениях нарушены речевые нормы?
а) Соня жалела и переживала за Раскольникова.
б) В своём романе Толстой не только рисует картины великих сражений, но и мирный быт семьи Ростовых.
в) Дружественный визит министра в Корею намечен на февраль.
7. Выберите наиболее подходящие по смыслу глаголы:
1. Стая морских птиц а) колышется, б) колыхается на волнах.
2. Сороки защекочут, куры а) закудахтают, б) закудахчут.
3. Как только а) выздоровею, б) выздоровлю, уеду домой.
8. Выберите правильный вариант ответа на вопрос.
1. Как вы охарактеризуете толкового, серьёзного, предприимчивого работника: а) деловитый или б) деловой?
2. Как вы охарактеризуете шутку: а) удачная или б) удачливая?
3. Как называется отправитель письма: а) адресат или б) адресант?
9. В каких словах пишется двойная согласная?
а) кожа(н,нн)ая куртка;
в) действовали согласова(н,нн)о.
10. Какие слова пишутся раздельно?
а) (С)начала обвиняемый всё отрицал.
б) Он постучал так(же), как его друг.
в) (Не)было причин волноваться.
11. Отметьте простые предложения с пунктуационными ошибками.
а) На столе стоят вырезанные из дерева чудесные фигурки: уточка, лебедь, конь.
б) Тогда, три года назад я больше всего ценил в своём друге такие качества, как сила, ловкость, реакция.
в) Что ты носишься, как угорелый?
12. Отметьте сложные предложения с пунктуационными ошибками.
а) За окном стемнело, так что, когда я закончил чертёж, брат уже спал.
б) Утром альпинисты начали подъём, который как они рассчитывают, не должен стать особенно трудным.
в) Естественно, правила приличия требовали, чтобы внешне всё выглядело, как всегда, благопристойно, но я несколько раз спрашивал себя: «Так ли уж трудно собравшимся сохранять спокойствие?»
13. Отметьте предложения с нарушением речевых норм.
а) Рассматривая в музее образцы народной росписи, вышивки, керамики, мне вспомнились русские сказки.
б) Утром я пью горячий кофе со сливками.
в) Постепенно я более лучше изучил его характер.
14. Отметьте глаголы 1 спряжения.
15. Отметьте вопросы наречий.
Составила ___________ Елькина О.Б., преподаватель
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии филиала «Общеобразовательных дисциплин»
Протокол № _____ от «____» _____________ 2016г.
Руководитель ЦК ________________ С.В. Симакова
КЛЮЧ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ
Бледно-лиловый, розовато-сиреневый, синие пресиние, изжелта-серая, восточно-славянский, русско-английский, труднодоступная, северо-западное, вечнозелёный, трудолюбивый, длинноногие, документально-художественный, железнодорожный, широкоплечий.
Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.
Публицистический стиль: по данным социологического опроса, светская хроника.
Разговорный стиль: ходил совсем ошалевший.
Официально-деловой стиль: судебное разбирательство.
Научный стиль: вопросы экологии.
Решающий (причастие), преобразование (имя существительное), предвыборная (имя прилагательное) кампания (имя существительное), транснациональный (имя прилаг.), альянс (имя сущ.), депутатский (имя прилаг.), журналистское (имя прилаг.), расследование (имя сущ.), милосердие (имя сущ.), безвозмездный (имя прилаг.), благоденствие (имя сущ.), девальвация (имя сущ.).
Десятилетний, тёмно-лиловый, светло-сиреневый, зелёные презелёные, жёлто-зелёный, древнеславянские, русско-немецкий, легкодоступная, юго-западное, вечномолодой, теплолюбивый, коротконогие, короткометражный, железобетонный.
Художественный стиль: праздничное настроение, серебристый иней.
Разговорный стиль: хлопать ушами.
Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.
Научный стиль: вопросы экологии, завершившийся эксперимент.
Тёмно-коричневый, белоснежные, ярко-красный,
среднесуточная, тёмно-синий, сельскохозяйственный, плодово-ягодный, тридцатиградусный, химико-биологический, сталелитейный, лесотехнический, древнерусский, вагоноремонтный,
Художественный стиль: лебедь белая.
Публицистический стиль: защищать природу.
Разговорный стиль: растянулся на лавке.
Официально-деловой стиль: парламентские дебаты, валютный коридор, судебное разбирательство.
Научный стиль: библиографический указатель.
Оправдывать (глагол), оскорблять (глагол), память (имя прилаг.), правосудие (имя сущ.), прославлять (глагол), беспокойный (имя прилаг.), справедливый (имя прилаг.), убеждать (глагол), уничтожать (глагол), целеустремлённый (причастие), чествовать (глагол).
Широкоэкранный, тёмно-серый, светло-синие, ярко-голубой, среднестатистическая, тёмно-бордовый, фруктово-ягодный, тридцатилетие, физико-математический, метало-литейный, среднетехнический, древнеримский, вагоностроительный, картофелекопалка.
Художественный стиль: пробуждающаяся природа, шорох ресниц.
Разговорный стиль: хлопать ушами.
Официально-деловой стиль: предстоящие переговоры, судебное разбирательство.
Научный стиль: завершившийся эксперимент.
Активизировать (глагол), благодарить (глагол), благородный (имя прилаг.), вдохновлять (глагол), великодушный (имя прилаг.), деструктивный (имя прилаг.), колледж (имя сущ.), волнующий (причастие), долг (имя сущ.), достоинство (имя сущ.), заставлять (глагол).
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-481341
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.