укажите в каком месте допущена пунктуационная ошибка нередко забегала
Укажите в каком месте допущена пунктуационная ошибка нередко забегала
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложениях:
3) Его внезапное появление могло испугать(,) кого угодно.
(запятая не нужна: устойчивое сочетание = всех).
4) Если бы не рев воды, если бы не удары грома, которые грозили расплющить крышу дворца(,) можно было бы расслышать, что прокуратор что-то бормочет.
(нужна запятая между придаточной и главной частью)
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:
1) разорва´лась (верно: разорвала´сь)
3) переве´дена (верно: переведена´)
5) изобре´тение (верно: изобрете´ние)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложениях:
1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился.
(верно: уровень безработицы значительно повысился)
3) На экономическом факультете на шестьдесят мест претендует более трехсот абитуриентов.
(активность действующих лиц, верно: претендуЮт)
4) Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все вопросы.
(верно: неизвестность была рассеяна, исчезла;
ИЛИ любопытство было утолено)
5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет от обреченности своего поколения.
(верно: пишет оБ)
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложениях:
1) Я попросила подругу ассигновать мне на вечер ее модную заколку для волос.
4) Этот человек мне решительно апатичен.
А26. Речевые ошибки допущени в словосочетаниях:
1) недавно построенный школа-интернат (верно: построенная)
2) пара модный туфлей (верно: модных туфель)
А27. Речевые ошибки допущены в предложениях:
2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом, были потрачены на целесообразные цели, а не растранжированы по мелочам. (верно: растранжирены)
*3) Надо пожелать школьникам новых успехов в учебе, чтобы мы могли радоваться этими успехами.
*(Т. п. устар., соврем. норма (Д. п): радоваться (чем?) этИМ успехАМ)
РЕШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ЧТО СМОЖЕТЕ. Это контрольная по русскому, скоро она будет. Помогите!
11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты.
2) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков.
3) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана.
4) Собака, не видевшая тигра, не боится его.
12. В каком примере не со словом пишется раздельно?
1) (не)выспавшийся ребёнок 3) никем (не)управляемая машина
2) (не)распаханное поле 4) (не)растраченные силы
13. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н?
1) засыпa. ая яма 3) разукраше. ая витрина
2) распуще. ые волосы 4) нечище. ые сапоги
14. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н?
1) ране. ый боец 3) асфальтирова. ая трасса
2) вяле. ая рыба 4) маза. ые хаты
15. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова?
1) устрое.ы 2) жаре.ый 3) купле. ый 4) растерза. ый
16. В каком слове пишется буква а?
1) понош…нное платье 3) разбуж. нный ребёнок
2> yкраш. нный стол 4) услыш. нный разговор
17. В каком слове пишется одна буква н?
1) бабушка рассея. а 3) сказка рассказа. а
2) родители расстрое. ы 4) лица взволнова. ы
18. В каком слове пишется буква е?
1> затер. н в степи 3) разве…н по полю
2) скош. н вовремя 4) взлеле. н родителями
19. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Избушка видневшаяся на опушке леса оказалась наполовину разрушенной.
2) Справа росла яблоня называвшаяся у нас липовой.
3) Сидевшие на верхней палубе пассажиры кутались в пледы.
4) Виднеющийся вдали огонек вселял надежду и поднимал настроение.
20. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые.
Резкий ветер (1) прошумевший над деревьями (2) и (3) внезапно стихший (4) встревожил путешественников.
1)1,2,3 2)1,2 3)1,4 4)1,2,3,4
Прочитайте текст и выполните задания 21—23. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Ночью собака подкралась к заснувшей даче и бесшумно улеглась на своё место под террасой. (2) Пахло людьми, и в открытые окна приносились тихие звуки короткого дыхания. (3) Люди спали, и собака ревниво сторожила их. (4) Она спала чутко и при каждом шорохе вытягивала голову с двумя неподвижными огоньками глаз, фосфорически светящихся в темноте. (5) А тревожных звуков было много в чуткой весенней ночи. (6) В траве шуршало что-то невидимое и подбиралось к самому носу собаки. (7) Хрустела прошлогодняя ветка под заснувшей птицей. (8) На близком шоссе грохотала телега и скрипели нагруженные чем-то тяжёлым возы.
21. Какой частью речи является слово заснувшей (предложение 1)?
22. Напишите номер предложения с необособленным причастным оборотом.
23. Из предложений 7, 8 выпишите страдательное причастие.
ЦТ_Русский_язык_2006
А17. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) Спокойный и немного сонный сидел-посиживал в своем рабочем кабинете участковый инспектор.
2) Исследователям так и не удалось увидеть на берегу тюленей, поэтому они отправились обратно в лагерь несолоно хлебавши.
3) Немного погодя на улице послышался смех.
4) Деревья смыкая ветви над кровлей обступали хижину со всех сторон.
5) Деревня Сосновка ласково прильнувшая к реке была праздничной, нарядной и молодой.
А18. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Уже в сенях услышал он необычайный шум, который^ как будто_ доносился из рабочего кабинета.
2) Так__ должно быть_ ощущает себя китобой, промахнувшийся в кашалота и распугавший стайку мелких рыбёшек.
3) Более важные дела заставили его_ между тем__ забыть об этом случае.
4) На столе непременно^ должно быть_ мороженое.
А19. Пунюуационная ошибка допущена в предложении
1) Мы решили подняться как можно выше по речке и там заночевать.
2) И вижу во сне будто я нахожусь в каком-то странном саду.
3) Навстречу нарождающемуся солнцу плыло по небу свежее, как зимнее утро, облачко.
4) Мне отрекомендовали этого механика, как лучшего работника предприятия.
А20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Если лес под Столбцами, где мы искали до вчерашнего полудня, война как бы обошла стороной, то здесь было все наоборот.
2) Всем было ясно, что, когда погода установится, то мы получим снаряжение и пойдём в горы.
3) Скажите, существует ли в перечисленных странах интерес к Вашим книгам, и согласны ли Вы с тем, что на Западе интерес к чтению ниже, чем в России?
А21. Чужая речь НЕПРАВИЛЬНО оформлена в предложении
1) В заключение следует отметить, что Белинский глубоко прав, сказав, что «Онегин» написан был в продолжение нескольких лет, и поэтому сам поэт рос вместе с романом; каждая новая глава поэмы была интереснее и зрелее».
3) Тут Жорка и сказал Перевалову, что его чистота на том и держится, что он успевает других людей под огонь подставлять.
А22. Укажите, в каком месте допущена пунктуационная ошибка:
Нередко забегала какая-нибудь девчонка, (1) и, (2) краснея, (3) сообщала, (4) что она получила письмо от своего возлюбленного (5) находящегося в армии.
А2Э. Ударение НЕВЕРНО поставлено в слове
5) де’фисное (написание)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предложении
1) Уже принято решение о судьбе этого з^икального музея.
2) Нас обещали взять летом в археологическую экспедищ1ю, и мы уже начали готовиться к ней.
4) На собрании акционеров Никитин был избран единогласно, и только когда он узурпировал бразды правления в свои руки, дела компании пошли на лад.
5) Утром команда из восьми человек, которая следит за состоянием кремлевских башенных часов, приступает к своим обычным обязанностям.
А25. Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении
1) Часто люди обращаются в высшие инстанции только потому, что вопрос не хотят решать органы местного самоуправства.
2) В начале XX века многие представители российской интеллигенции воспринимали Блока как духовного наставника.
3) Из-за хищнической вырубки и пожаров, возникших по вине туристов, уничтожены вековые леса, окружавшие до недавнего времени наш город.
4) В гостинном номере, ключ от которого вручила ему внизу полная администраторша, была обычная казенная обстановка и пахло чужими жизнями.
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании
1) критически переоценить свою работу
3) туристы встали на привал
4) к сорока пяти страницам
А27. Речевая ошибка допущена в предложении
1) Открытие и публикация «Слова о полку Игореве» показало, что наша словесность является одной из древнейших в мире.
2) За отсутствием доказательств вины обвиняемый был оправдан.
3) Войдя в троллейбус и немного проехав, в него вошли контролеры.
А28. Определите стиль приведенного ниже текста:
Хотя гравитационная физиология тесно связана с космическими исследованиями, наука эта вполне земная. Ее достижения уже нашли (и еще найдут!) применение в медицине для лечения заболеваний нервной системы и двигательного аппарата. Более того, основные эксперименты с участием человека сейчас проводят не в космосе, а на Земле. Космос позволяет выявить роль гравитации, но не позволяет корректно изучать ее. Физические упражнения, которые помогают космонавтам выжить на орбите, не дают возможности проводить «чистые» эксперименты. К тому w:e на земле рядом с испытуемым всегда находится бригада людей в белых халатах, готовых немедленно оказать помощь. На борту космической станции ситуация иная, там здоровьем и работоспособностью экипаэюа рисковать никак нельзя.
2) художественный, с элементами публицистического
Задания Bl-BS относятся к тексту задания А28.
81. Укажите происхождение подчеркнутого слова.
82. Укажите, какое средство выразительности употреблено в выделенном предложении.
83. Каким членом предложения является выделенное жирным шрифтом слово?
В4. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Толстой, сопоставляя реакции людей из различных социальных слоев общества на одно и тоже обстоятельство, именно в солдатах видит носителей высокого нравственного сознания, подлинных защитников страны, готовых к смерти ради нее.
В5. Найдите слово с орфографической ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно употреблено в предложении).
Как уютно текла его жизнь: мягкое кресло, костяной ножичек между шершавых страничек любимого поэта, ленивые руки, с ногтями, отшлифованными, как драгоценные камни, рояль, портрет Оскара Уайльда в черепаховой раме, переписанные биссерным почерком стихи Блока.
86. Найдите слово или словосочетание с речевой ошибкой и напишите его ПРАВИЛЬНО (в той форме, в которой оно должно быть употреблено в предложении).
с уважением говорят даже те, кто к велосипедному спорту абсолютно равнодушен. Французские спортивные комментаторы восхищаются таланту гонщика. Но еще больше поражает сила духа этого человека: до того как стать шестикратным чемпионом этой гонки, он поборол рак.
87. Укажите цифрой количество грамматических основ в следующем предложении.
Тогда, уже не произнося ничего, директор Пале-Рояля кое-какие стихи из «Дона Гарсиа», которые были получше, решил перенести в другие свои пьесы, чтобы товар не пропадал зря, и с тех пор терпеть не мог, когда кто-нибудь заговаривал с ним о «Ревнивом принце».
В заданиях BS-Bll установите соответствие меокду элементами двух столбиков. В строгом соответствии с последовательностью номеров первого столбика выпишите буквы выбранных ответов из второго столбика. Перенесите полученную последовательность БУКВ в бланк ответов (без цифр, запятых и пропусков). Например, ГАБВ.
В8. Укажите тип каждого предложения по структуре
1) Я не могу забыть ту ночь и огонек, при А. Простое плывший ко мне по реке, теплом и болью отражается его свет в моей душе.
1. Укажите неверные утверждения.
А. Обособленные члены предложения выделяются по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.
Б. Всегда обособляются определения, относящиеся к личному местоимению.
В. Всегда обособляются приложения с союзом как.
Г. Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.
2. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
А. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Б. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
В. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Г. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.
Д. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
Е. Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
3. В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?
А. Незримый ты мне был уж мил.
Б. За синими морями забытый он угасал один.
В. Облетевший тополь серебрист и светел.
Г. Плачет бедная без устали она.
4. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.
А. Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Б. Насыщенные тучи ползли над старым городом.
В. Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Г. Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
Д. На кого вы меня, старого, покинули?
5. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.
А. Его знают как командира строительного отряда.
Б. Это был матрос Жухрай.
В. Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Г. Пришел январь месяц крепких морозов.
Д. Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.
Е. Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова..
6. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.
А. Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
Б. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.
В. Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.
Г. Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.
Д. Он принял нас, не как лучших друзей.
Е. Мне механику, сделать это ничего не стоило.
7. В каком примере запятая перед союзом как не нужна?
А. Следы на снегу как красивое обещание.
Б. Берег проявляется из мути как переводная картинка.
В. Летняя ночь была теплая как зола.
Г. Воздух чист как родниковая вода.
Д. Он пролетел как стрела все расстояние.
Е. Весь день верчусь как белка.
8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.
А. Наш дом, как крепость.
Б. Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.
В. Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.
Г. Все идет как по маслу.
ПОМОГИТЕ ПЖ.
Контрольная работа по русскому языку 9 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. (Не)д..леко метрах в двадцати услышали мы звук ружейн… выстрела.
2. Мать ст..раясь (не)шуметь п..судой ра..ливала чай в кружки.
3. По пыльной дорог.. ведущей к садам т..нулись скр..пучие телеги наполне..ые ч..рным в..н..градом.
4. Им д..сантникам была поруче(н,нн)а самая опас(?)ная и дер(з,с)кая оп..рация.
5. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
6. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
7. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
8. О подв..гах Ильи Муромца любимого ру..кого н..родного б..г..тыря сохр..нилось много былин.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Собрав к..рзину ягод; кроме Петрова и Иванова; включая наших соседей.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Споткнувшись, незнакомец остановился.
2. Прежде то есть до приезда в деревню, они жили в большом городе.
3. Саша, растерянно оглядываясь и ничего не понимая, улыбалась.
4. Худое и бледное лицо его хранило следы былой красоты.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Он останавливался посреди комнаты (1) закладывая руки за спину (2) и (3) покачиваясь (4) начинал спокойно и уверенно читать всю (5) написанную накануне повесть (6) наизусть.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Данко бросился вп..рёд высоко держа г..рящее сердце и осв..щая им путь людям.
2. Воздух пахнущий туманом свеж..стью утра врыва..тся в комн..ту.
3. Выездка или высшая в..рховая езда сч..тается одним из труднейших видов ко(н,нн)ого спорта.
4. Вечером после ужина я пош..л немного побр..дить по песча..ой отмели.
5. Жив..пись Левитана знам..нитого ру..кого художника отр..жает (не)броскую кр..соту средней полосы России.
6. (Не)шумя (не)т..лкаясь друг с другом (не)споря соб..рались р..бята на школьном дворе.
7. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега.
8. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Извес(?)ный к..мп..зитор; (не)ж..лея своих сил; то есть на городской площади.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. На реке Вятке правом притоке Камы стоит город Киров.
2. Перетянутый поясом сюртук сидел на нем мешковато.
4. Этим летом за городом начнут строить стадион.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Сын сапожника, он сумел стать великим сказочником.
2. Якуты, тихий и вежливый народ, встретили нас приветливо.
3. Он поставил свечу, и подойдя ко мне, протянул руку.
4. Офицеры, построив солдат и выставив охрану, направились к штабу.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Мой спальный м..шок сшитый из шкур пыжика служил мне без малого пять лет.
2. Туда к дли..ой щели в туче ух..дила ч..рная разъезже..ая дорога.
3. Бывалого путешестве..ика меня и теперь радос..но в..лнуют просторы.
4. Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя (не)ув..даемой славой.
5. Вдохновле..ые (не)вида..ым успехом альп..нисты р..шили продолжить во..хождение.
6. Пахом кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.
7. Вдруг до нас дон..слись к..кие(то) звуки п..хожие не то на ви(з,с)г не то на в..рчание.
8. У изогнутого врем..нем стар… ствола ивы я закинув удочки стал т..рпеливо ждать клёва.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Стройная, белоствольная; особенно по в..скресеньям; сделав вторую попытку.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Наполненную до краёв ягодами корзину Марина поставила в тенёчек.
2. Хрустальная и тяжёлая волна лизала подножие скалы.
3. Близкие друзья они на работе были принципиальными противниками.
4. Великий русский химик Менделеев создал периодическую таблицу элементов.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.
2. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с сестрой были замечательными друзьями.
3. Работать он привык спустя рукава.
4. Утром в шесть часов Анна Аркадьевна послала мужу телеграмму.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Ростовы до первого с..нт..бря то есть до вступления (не)приятеля в Москву ост..вались в городе.
2. Перен..чевав в к..мендатуре с..лдаты рано утром опять двинулись в путь.
3. Я ст..рался вообр..зить себе к..питана Миронова моего будущего н..чальника и пр..дставлял его строгим, сердитым ст..риком.
4. Д..леко на том берегу г..рело (не)сколько ярко(красных) огней.
5. Озеро широкое но (не)глубокое т..нулось на (не)сколько километров.
6. С деревьев окута..ых лёгким туманом и с п..п..ротников сыпались крупные брызги.
7. В.И.Даль автор «Толкового словаря живого великорусского языка» был другом и ровес(?)ником Пушкина.
8. В..рнувшись в п..латку я долго читал (не)перест..вая пр..слушиваться к (не)ясным звукам надв..гающейся (не)погоды.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Раскинув свои ветви-лапы; в особенности подосиновики; весёлая и молодая.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Ночью особенно в грозу спать в шалаше ребятам было страшновато.
3. Злой и холодный ветер уныло запел свою песню.
4. В самом дальнем углу парка расположился шахматный павильон.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Тракторист, широко раскинув руки и похрапывая, спал прямо у межи.
2. Витя Быстров, молодой инженер, встретил их неожиданной новостью.
3. На улице помимо говора и смеха, слышалось пение под гармошку.
4. На небе задумчиво замерли облака, ещё розовые от заката.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Бледная заплака..ая она едва добралась до кр..вати.
3. У крутой горки то есть у овражка р..сли долг..вязые клёны.
4. Он л..жал у копны и смотрел в небо высокое необ..ятное г..рящее звёздами.
5. В то время име(н/нн)о год назад я ещё сотрудн..чал по журналам.
6. Чувство острой радости охв..тило меня и бросившись на кучу соли я заплакал.
7. Сей Дубровский отставной поручик гвардии был Троекурову бл..жайшим с..седом.
8. Францу..кое войско ст..нувшись крепче от опасн(?)ности пр..д..лжало гибельный путь к Смоленску.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Заблудившись в лесу; особенно бабушки; детский писатель.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
2. Внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие.
3. Сын сельского учителя он вырос в деревне.
4. На тебя смотрю я не дыша.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Тяжело раненный в живот, он отстреливался до последнего патрона.
2. На дворе стояла ночь, совершенно чёрная, непроницаемая.
3. Избы стояли, угрюмо нахохлившись, и ветер беспощадно трепал, обнажённые ветви березы.
4. Мы невольно залюбовались тихо плескавшимся у берега морем.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сбросив котомку с плеч (1) Лёнька положил на неё голову (2) и (3) немного посмотрев в небо сквозь листву над его лицом (4) крепко заснул (5) укрытый от взглядов прохожих густым бурьяном и решётчатой тенью плетня.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. В..рблюду царю пустыни посв..щено (не)мало поэтических строк.
2. Пл..нительная м..лодия песни то мягкая и трепетно-нежная то г..рячая и пламенно-страс(?)ная зап..лняла гости..ую комн..ту.
3. Сослуживец Николая и лу..ший друг я (не)мог оставить его с..мью без помощи.
4. На другой день часов в оди..адцать Вронский выехал на (железно)дорожную станц..ю.
5. На окне серебря..ом от ин..я за ночь хр..зантемы ра..цвели.
6. Школьный музей разм..стился в маленьком в две комн..ты пом..щении.
7. Увлёкшись игрой Лидия Михайловна и я (не)услышали стука в дверь.
8. Вошел (не)знакомый доктор и пощупав пульс осм..трел ране..ого.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Несмотря на поздний час; например смородина; тихий и тёплый.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. На деревенской улице помимо лая собак никаких звуков не было слышно.
2. Большой старый дом одиноко стоял на вершине холма.
3. Великий русский писатель Лев Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских ребятишек.
4. Читать лёжа вредно.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Берёзки, наши любимицы, стайками росли на опушке леса.
2. Шоссе шло на юг, минуя деревни, видневшиеся то справа, то слева от дороги.
3. Роса, выпадающая вечером, бывает такой обильной, что даже блестит ночью, отражая свет звёзд.
4. Вечером после ужина, я пошел побродить по берегу озера.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Выросшие в поле (1) мы (2) чуткие к запахам (3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали (4) находясь в этом доме.
1) Вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, запишите данные предложения в следующем порядке:
1. с обособленными определениями
2. с обособленными приложениями
3. с обособленными обстоятельствами
4. с обособленными уточняющими членами предложения
Все обособленные члены предложения подчеркните.
1. Родина суровая и милая помн..т все ж..стокие бои.
2. Рыбу в этих м..стах ловили бреднем то(есть) мал..ньким (не)водом.
3. Взмахивая головою и понизив голос г..ворила Наташа что(то) от себя (не)глядя в книгу.
4. Мы шли обочиной дороги сплош(?) покрытой бурыми прошл..годними листьями ещё (не)высохшими после снега.
5. Рано утром на самом ра..вете вышли мы на охоту без с..бак.
6. Пётр кривой и р..бой мужик см..стерил Никите деревя..ую скамеечку.
7. За станцией дрожа и п..крывая свист м..тели оглушительно з..гудел з..водской гудок..
8. Наступала ночь, и я долго ш(о,ё)л под тёмными сводами горного бора склонив гол..ву от ветра.
2) Составьте предложения с данными словосочетаниями. Расставьте знаки препинания.
Пробираясь в тыл врага; кроме отсутствующих; ленивый и эгоистичный.
3) В каком предложении набранные курсивом слова выделяются запятыми?
1. Раскалённые прибрежные камни остывали.
2. Михеич слушал меня молча.
3. Оборванный и взъерошенный он походил на маленького воробышка.
4. День и ночь он мотался по району и очень похудел за лето.
4) В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. Вскрикнув, Руневский схватил Дашину руку.
2. Несмотря на большую разницу в возрасте мы с сестрой были замечательными друзьями.
3. Работать он привык спустя рукава.
5) В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Из липовой аллеи (1) летели жёлтые круглые листья (2) и (3) промокая под дождём (4) ложились на (5) освещённую бледным лунным светом (6) дорогу.
УКАЗАТЬ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ причастный оборот необходимо обособить?
А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.
Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.
В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки.
НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ: «В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ДВА НЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СТОЯЩИХ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА»
А. Испытавший многое на своем жизненном пути, этот человека настороженно относился к новому.
Б. Боцман, светловолосый бородатый костромич, насмешливо спросил меня о шторме.
В. Эти звуки, тихие и грустные, потрясли меня.
УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ.
А. Я быстро подошел к человеку, темноволосому и смотрящему на меня.
Б. Хороший хозяин, он не сразу согласился на мое предложение.
В. Мы отправились в сложный, но очень важный для нас поход.
УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.
А. Вдали виднелись сосны, высокие и стройные.
Б. Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами.
В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам.
НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ.
А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу.
Б. Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы.
В. Далеко внизу раздался громкий выстрел.
6. Среди предложений 1 – 4 найти предложение с обособленным приложением. Написать его номер.
(1) А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8) Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, ее населяющих. (3) Что заставляет ее, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (4) Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями.
В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые, выделяющие обособленное обстоятельство.
Подлетая,(1) отлетая,(2) прыгая рядом со своим птенчиком,(3) птичка довольно быстро добилась первых успехов: птенец начал нерешительно,(4) потихоньку скакать в траве.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
1, 2 2) 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЧЕРНУТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
В древних культурах мы вид…м не просто «об…ект археологической науки» а свои корни свои тр…диции пережившие века. Ра…копки и их изучение на территории нашей страны п…казывают что во все вр…мена на её огромной территории обитало множество разных народов с различными языками религиями культурами антропологическим обликом. Смешение языков рас культур шло в течение долгих веков и такое смешение происходило повсеместно.
УКАЗАТЬ, В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ причастный оборот необходимо обособить?
А. Левый берег поросший редким елями виднелся с поразительной четкостью.
Б. Сломленные бурей деревья преграждали нам дорогу.
В. Хорошо наезженная дорога вела к старинному замку.
НАЙТИ СООТВЕТСТВИЕ: «В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ОБОСОБЛЯЮТСЯ ДВА НЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СТОЯЩИХ ПОСЛЕ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО СЛОВА»
А. Талантливый и знаменитый художник никогда не расставался со своим блокнотом для зарисовок.
Б. Настало утро, серенькое и теплое.
В. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю.
УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРИЛОЖЕНИЕМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ЛИЧНОМУ МЕСТОИМЕНИЮ.
А. Я не смог отказать нищему, протянувшему ко мне руку за милостынею.
Б. Юный мечтатель, стремящийся отправиться в путешествие на Марс, Королев стал первооткрывателем космоса.
В. Нам, отчаянным охотникам приключений, очень хотелось найти пещеру с сокровищами.
УКАЗАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ.
А. Избушки, занесенные снегом, показались вдали.
Б. Путешественники, отправляющиеся за пределы России, проходят таможенный контроль.
В. Пробравшись к двери, он постоял несколько минут молча.
НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕННЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ.
А. Статью передали Петру Михайловичу, редактору-корректору, для правки.
Б. Птицы кружились над родными местами, радуясь встрече с родиной.
В. Весной вся природа наполнена звоном, песнями птиц, ароматом распускающейся листвы.
6. Среди предложений 1 – 3 найти предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Написать его номер.
В предложении пронумерованы все запятые. Выписать цифры, обозначающие запятые при обособленном приложении.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу. 1)1 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
СПИСАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВИВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ПОДЧЕРНУТЬ ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Байкал называют сибирским морем таинственным и загадочным. Мы выехав из Иркутска на рассвете приближаемся к нему и замираем от восторга при виде его стеклянной голубой глади. Озеро окруж…нное горами ра…тилается у наших ног. Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой а выт…кает из него только Ангара. Байкальские рыбы выловле…ые на больш…й глубине не ум…рают а продолжают жить в аквариуме при резком изменении давления.
Проверочная работа «Обособленные члены предложения»
Расставь и графически объясни знаки препинания.
Мы увидели горное озеро окружённое отвесными скалистыми берегами отразившимися в неподвижном зеркале воды.
Полный тревожными мыслями я вошёл в комендантский дом.
Ослеплённый мраком старик долго стоял тревожно прислушиваясь к лесному шуму.
Пётр мой старинный приятель сидел против меня облокотившись на перила и притянув к себе ветку сирени обрывал с неё листья.
Закинув ружьё доставшееся мне от отца я быстро шёл несмотря на усталость.
Дорога шла серединой балки глубокой и широкой и сворачивала чуть дальше возле леса.
Я глядел во все стороны ожидая увидеть грозные бастионы башни но ничего не видел кроме деревушки окружённой бревенчатым забором.
Усталый с лирою я прекращаю спор.
С отрадой многим незнакомой я вижу полное гумно избу покрытую соломой с резными ставнями окно.
Взбесилась ведьма злая и снегу захватя пустила убегая в прекрасное дитя.
Проверочная работа «Обособленные члены предложения»
Расставь и графически объясни знаки препинания.
Кошары или загоны для овец проверенные вовремя были в полном порядке.
Там в вышине уже светило летнее солнце а на земле холодной и спокойной ещё стояли сумерки.
Он закричал во всё горло побелев взмахнул руками и очертя голову ринулся вниз.
Недалеко от города было решено несмотря на протесты местных жителей соорудить обширную парковку.
Ветер гудит стволами сосен кренит ели качая их вершинами и осыпая пушистый снег с ветвей печально поникших от непосильной тяжести.
Отряд поселился в больших флигелях спал на нарах раскинутых возле окон.
Я такой молодой сильный с горячей кровью не мог согласиться на это как следует не обдумав решение.
Иван Иванович странный старик не замечал никого кроме своей собаки печально лежавшей у его ног.
Растрёпанный бурей город производил печальное зрелище этим утром встававшим медленно и неохотно.
Злые голодные мы добрались до дома поминутно сбиваясь с дороги и не доверяя друг другу.
1.Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?
а) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,
б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,
в) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,
г)относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.
2.Какое предложение имеет в своём составе обособленное определение (знаки препинания не расставлены)?
а) Судя по тому что соседи прозвали Шамета «дятлом» надо думать что он был худ остронос и из-под шляпы у него всегда торчал клок волос похожий на хохол птицы.
б) Судя по тому что все были взволнованны и рассеянны произошло что-то невероятное.
в) Похоже что весна в этом году будет затяжной а вернувшиеся из тёплых стран птицы сильно пострадают.
г) Словно из-под земли вырос до такой степени похожий на моего приятеля человек что мне стало жутко.
3. Сколько обособленных обстоятельств в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?
Не следует подходить к произведению искусства предвзято исходя из устоявшегося «мнения» из моды из взглядов своих друзей или отталкиваясь от взглядов недругов.
а) один, б) два, в) три, г) четыре.
4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?
Возница помолчал (1) и предупредил пассажиров (2) что (3) кроме огарка в жестяном фонаре (4)свечей больше нет.
а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.
5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?
а) Мальчики подростки стремились поскорее стать взрослыми.
б) Подрастающему человеку мальчику или девочке хочется поскорее стать взрослым самостоятельным.
в) Человек вступающий на большую дорогу жизни всегда несколько растерян.
г) К сожалению мальчишки и девчонки на войне взрослеют быстро.
6. Найдите предложение с грамматической ошибкой (неправильно построенное).
а) Случайность помогает добиться цели, совершая важные открытия.
б) Побывав на острове, мы решили помочь в реставрации монастыря.
в) Задумавшись о своей судьбе и о судьбе окружающих, я многое понял.
г) Нередко, решив одну проблему, мы сразу сталкиваемся с другой.
6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Стремительно обгоняя нас (1) бежали (2) шурша по мостовой (3) высохшие за лето (4) причудливо изогнувшиеся (5) листья клёна.
Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой, без полатей и перегородок. 2. Изорванный тулуп висел на стене. 3. На лавке лежало одноствольное ружьё, в углу валялась груда тряпок; два больших горшка стояли возле печки. 4. Лучина горела на столе, печально вспыхивая и погасая. 5. На самой середине избы висела люлька, привязанная к концу длинного шеста. 6. Девочка погасила фонарь, присела на крошечную скамейку и начала правой рукой качать люльку, левой поправлять лучину.
2. Какой частью речи является слово «вспыхивая» (предложение № 4)?
3. Запишите номер предложения, осложнённого обособленными однородными обстоятельствами.
4. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными определениями.
5. Запишите номер предложения, в состав которого входит необособленное определение
1. Какие признаки обособленных членов предложения являются ключевыми?
а) относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания,
б) интонация обособления, паузы, грамматическая связь с разными членами предложения,
в) запятые, тире, интонация, особая значимость высказывания,
г) интонация обособления, относительная самостоятельность, грамматическая связь с разными членами предложения, особая значимость высказывания.
2. Какое предложение имеет в своём составе обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены)?
а) Не смотрят на солнце глазами незащищёнными от прямых лучей.
б) Но несмотря на такое огромное количество вёсел скорость этой лодки невелика.
в) Знавший отлично все особенности данной местности лесник мог не глядя показать любой участок.
г) Капитан не осмотревший свой корабль перед выходом в открытое море не может быть уверен ь успешном завершении пути.
3. Сколько обособленных определений в данном предложении (знаки препинания не расставлены)?
Со всех сторон горы неприступные красноватые скалы обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар жёлтые обрывы исчерченные промоинами а там высоко-высоко золотая бахрома снегов а внизу Арагвы обнявшись с другой безымянной речкой шумно вырывающейся из чёрного полного мглою ущелья тянется серебряною нитью и сверкает как змея своею чешуёю .
а) один, б) два, в) три, г) четыре.
4. На месте каких цифр следует поставить запятые в данном предложении?
Но приходят годы возмужалости (1) и мы явственно слышим (2) кроме призывного голоса
собственного сердца (3) новый мощный зов — зов своего времени и своего народа (4) зов
а) 1,2, 3,4, б) 1,2, в) 2,3, г) 2, 3,4.
5. Какое предложение осложнено обособленным членом со значением уточнения (знаки препинания не расставлены)?
а) Первый высокий и худощавый оказался Федей.
б) Первому старшему изо всех Феде вы бы дали лет четырнадцать.
в) Федя переросток всегда играл с малышами в салки и городки.
г) Первый повзрослевший очень рано назвался Федей.
6. В каком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Дорога шла через огромное поле (1) засеянное яровыми (2) и (3) поворачивая вправо (4) углублялась в лес.
Прочитайте внимательно текст. Ответы запишите словами.
1. А в чём самая большая цель жизни? Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. [. ]
2. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов. 3. Это как круги на воде. 4. Но круги, расширяясь, становятся всё слабее. 5. Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретает новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. [. ] б. Мудрость — это ум, соединённый с добротой.
1. Выпишите слово, в котором правописание нн определяется правилом: «В причастии, имеющем приставку или зависимое слово, пишется нн».
2. Какой частью речи является слово «распространяясь» (предложение № 5)?
3. Запишите номера предложений, осложнённых обособленными обстоятельствами.
4. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным определением.
5. Запишите номер предложения, осложнённого обособленным приложением.
1. Какое утверждение верное?
а) Обособление – это выделение главных членов на письме.
б) Обособление – это разделение на письме однородных членов.
в) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.
г) Обособление – это постановка любых знаков препинания.
2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).
а) На поросшей мхом сосне мелькает пушистый хвост белки.
б) То там то здесь вспыхивали молнии и освещали самые потаённые уголки леса.
в) Октябрьский закат догорал где-то очень далеко внизу на краю земли.
г) На вокзале Толика не встретили ни коллеги ни друзья никто.
3. Найди соответствия.
А. Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей.
1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.
Б. Ночь, спустившаяся на землю, окутала всѐ непроницаемым мраком
2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.
В. Там, далеко над лесами, зарождалась заря.
3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.
Д. Лицо у Маши было круглое, точно яблочко.
5. Простое предложение, осложнённое обособленным уточняющим обстоятельством.
Е. Со мной был чугунный чайник — единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.
6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.
4. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Эта трава используется как лекарственное растение.
а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.
б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.
в) В предложении нужна запятая для разделения частей сложного предложения.
1) Тонкая вода отблёскивала солнцем, под водой сверкала галька. 2) Камни, белые и гладкие, резко и светло отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.3) Отпотевший камыш в заводи был туг, маслянист, густо зелен. 4) Изредка между каменными кругляшами, устилавшими дно, проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн, косой штриховкой проносились стаи малявок. 5) Лишь одни вётлы, тяжело нависшие с берега, сопротивлялись пожарной силе солнца. 6) В их густой листве, издали почти чёрной, гасли яркие тучи. 7) Пела горлинка. 8) Свою песенку, тонкую и нежную, она прерывала вдруг резким, пронзительным вскриком, а потом как ни в чём не бывало длила тоненькую оборванную ноту.
5. Запишите номера простых предложений.
6. Укажите номера простых предложений, осложнённых обособленными определениями.
7. Какое предложение осложнено обособленным обстоятельством? Запишите его номер.
8. Спиши, расставляя и объясняя знаки препинания.
Длинный костлявый немного сутулый он вопреки уговорам не вмешиваться в это дело медленно шагал по камням и поводя своим горбатым носом словно хищник кидал вокруг себя острые взгляды поблескивал глазами холодными и серыми.
Контрольная работа по разделу «Обособленные члены предложения»
1. Какое утверждение верное?
а) Обособление – это разделение на письме однородных членов.
б) Обособление – это смысловое и интонационное выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную самостоятельность.
в) Обособление – это постановка любых знаков препинания.
г) Обособление – это выделение главных членов на письме.
2. Укажите простое предложение, осложнённое обособленными членами (знаки препинания не расставлены!).
а) Лишенный книг я стал вялым ленивым.
б) Меня начала одолевать незнакомая мне раньше болезненная забывчивость.
в) Весёлые и счастливые ребята возвратились со слета.
г) В спортивном празднике принимали участие люди разных профессий банкиры врачи строители.
3. Найди соответствия.
А. Оглушѐнный гулом самолѐта, мальчик бросился бежать.
1. Простое предложение, осложнённое сравнительным оборотом.
Б. Лариса простила всех кроме лучшей когда-то подруги.
2. Простое предложение, осложнённое обособленным приложением.
В. Летали альбатросы, то есть крупные морские чайки.
3. Простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.
Г. Откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, любимица всей семьи.
4. Простое предложение, осложнённое обособленным дополнением.
Д. И вдруг, подняв глаза, увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе.
5. Простое предложение, осложнённое обособленными уточняющими членами.
Е. На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звёздочка.
6. Простое предложение, осложнённое обособленным определением.
4. Выберите правильное объяснение постановки запятой в предложении (знаки препинания не расставлены!): Притом же я как человек неоригинальный и не заслуживаю особого имени .
а) В предложении нужна запятая для обособления сравнительного оборота.
б) В предложении не нужна запятая, так как сказуемое выражено именем существительным с союзом как.
в) В предложении нужна запятая для обособления приложения.
1) Байкал — это гигантское озеро, расположенное на востоке нашей страны. 2) Его называют сибирским морем, таинственным и загадочным. 3) Окруж ѐ нное горами, оно прекрасно всегда, во все времена суток. 4) Приближаясь к нему, замираешь от восторга при виде его стеклянной голубой глади. 5) Вода в озере очень прозрачна. 6) Несмотря на большую глубину, видишь небольших раков, копошащихся на дне, вес ѐ лые стайки плавающих недалеко от берега рыбок. 7) Неровное дно Байкала представляет собой систему горных хребтов, подвергавшихся изменениям в течение многих лет. 8) Многочисленные притоки Байкала наполняют озеро водой, а вытекает из него только река Ангара, порожистая и бурная. 9) Озеро до сих пор таит много загадок, ещ ѐ не разгаданных настойчивыми исследователями.
10) Ввиду слива неочищенных сточных вод, озеру грозит гибель. 11) Спасти его — важнейшая задача, поставленная перед уч ѐ ными.
5. Укажите номера простых предложений, осложнённых только обособленными определениями.
6. Запишите номер простого предложения, осложнённого только обособленным обстоятельством, выраженным существительным с предлогом.
7. Какое предложение осложнено обособленным определением и обособленными уточняющими членами? Запишите его номер.
8. Спиши, расставляя и объясняя знаки препинания.
Тут же на мостовой несмотря на опасность быть схваченным появился Семён старый еврей хорошо знакомый здешним обитателям и пройдя по площади скрылся так же таинственно как и появился.