укажите в каком учебном заведении учился маяковский
Биография Владимира Маяковского
Русский советский поэт и драматург Владимир Владимирович Маяковский родился 19 июля (7 июля по старому стилю) 1893 года в селе Багдади Кутаисской губернии России (ныне Грузия) в семье лесничего.
Его отец происходил из запорожских казаков, прадед отца был полковым есаулом Черноморских войск, что дало ему право получить звание дворянина. Мать поэта была дочерью капитана Кубанского пехотного полка. У Маяковских также росли две дочери.
С 1902 года Владимир Маяковский учился в гимназии в Кутаиси, затем в Москве, куда в 1906 году после смерти отца переехал вместе с матерью и сестрами. Курса гимназии не окончил. В конце 1907 — начале 1908 года вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию (большевиков).
В 1908-1909 годах учился в подготовительном классе Строгановского художественно-промышленного училища (ныне Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова). После учебы в студии художника Станислава Жуковского и у художника Петра Келина в 1911 году Маяковский поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. В 1914 году он был исключен из учебного заведения за публичные выступления.
Маяковский принимал участие в подпольной работе. Трижды подвергался арестам, 11 месяцев провел в одиночной камере Бутырской тюрьмы, откуда был освобожден в январе 1910 года на поруки матери, после чего вышел из партии.
Его первые стихотворные опыты относятся к 1910 году, когда будущий поэт пребывал в Бутырской тюрьме.
В 1912 году Маяковский опубликовал первое стихотворение «Ночь» в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу». Принимал участие в художественных выставках современного искусства, выступал с чтением своих стихов.
В 1913 году вышел его первый сборник «Я». В декабре 1913 года в петербургском театре «Луна-парк» была поставлена при участии автора трагедия Маяковского «Владимир Маяковский», в которой поэт исполнил главную роль.
Маяковский вместе с членами группы кубофутуристов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов (отказ от всех традиций), активно участвовал в «футуристических турне» по России — коллективных выступлениях с лекциями и чтением стихов.
В 1915-1917 годах он был призван в Петроградскую Военно-автомобильную школу, где служил чертежником, в 1917 году был награжден медалью «За усердие».
В этот период вышли его поэмы «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник» (1916), «Человек» (1916-1917).
В 1916 году вышел его стихотворный сборник «Простое, как мычание», где поэт попытался собрать воедино стихи, опубликованные ранее. Через год была опубликована поэма «Война и мир».
В день Октябрьской революции 1917 года Маяковский был в Смольном, где находился штаб восстания. Он был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв советской власти сотрудничать с ней; участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. В это время были опубликованы «Наш марш», «Ода революции».
Пьеса «Мистерия-Буфф» была написана в 1917-1918 годах (вторая редакция — 1921) и поставлена к первой годовщине октябрьского переворота самим автором (Маяковский также участвовал в создании костюмов и декораций и исполнил несколько ролей).
В декабре 1918 года во время выступления в Матросском театре в Петрограде впервые прозвучал его «Левый марш». В 1919 году он работал над над поэмой «150 000 000».
В марте 1919 года Маяковский переехал в Москву, где с октября 1919 года по февраль 1922 года активно сотрудничал с РОСТА (Российское телеграфное агентство) над текстами и рисунками для «Окон сатиры». Им были сделаны рисунки для 400 с лишним плакатов и для более 600 плакатов написаны тексты.
В 1920-х годах Маяковский активно работал (в сотрудничестве с Александром Родченко) над рекламой и дизайном упаковки (трест «Моссельпром», «Резинотрест», ГУМ и др.), сотрудничал со многими периодическими изданиями.
Поэт стал организатором группы «Комфут» (коммунистический футуризм, 1918), а также «Левого фронта искусств» (ЛЕФ, 1923). В 1923‒1925 годах редактировал журнал «ЛЕФ», с 1927по 1928 год — «Новый ЛЕФ».
В 1922-1929 годах Маяковский совершил поездки за границу: восемь раз в Западную Европу и один раз в Америку (Куба, Мексика, США).
Написал поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923), сборник стихотворений «Испания. Океан. Гавана. Мексика. Америка» (1926).
В конце 1920-х годов также появились стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку», «Сергею Есенину» (оба 1926), «Стихи о советском паспорте» (1929) и др. Советской критикой были отмечены поэмы «Владимир Ильич Ленин» (1924) и «Хорошо!» (1927). Пьесы «Клоп» (1928, поставлена в 1929) и «Баня» (1929, поставлена в 1930) были написаны для театра Всеволода Мейерхольда. В 1930 году Маяковский представил поэму «Во весь голос».
Наряду с поэтической деятельностью он работал в кино. Он написал сценарии к кинолентам «Погоня за славой» (1913), «Закованная фильмой» (1918), «Не для денег родившийся» (1918), «На фронт» (1920), «Трое» (1928), «Октябрюхов и Декабрюхов» (1928).
В фильме «Барышня и хулиган» (1918) Маяковский выступил как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли. Также он сыграл демона в короткометражном фильме «Драма в кабаре футуристов №13» (1914), исполнил главные роли в картинах «Закованная фильмой» и «Не для денег родившийся».
В феврале 1930 года, выйдя из состава РЕФа (Революционный фронт искусства, в который реорганизовался ЛЕФ), Маяковский вступил в РАПП (Российская ассоциация пролетарских писателей). Многие из литературных соратников порвали с поэтом отношения. В эти же дни открылась выставка «20 лет работы Маяковского». Ее игнорировали и партийное руководство, и бывшие коллеги по ЛЕФу (РЕФу).
Отчуждение и общественная травля усугублялись личной драмой поэта.
Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Поэт не был женат. В Америке у него родилась дочь Патриция (1926-2016) от переводчицы Элли Джонс (Елизаветы Зильберт). В последствии Хелен-Патриция Томпсон (Елена Владимировна Маяковская) стала психологом в области семейных отношений, доктором философии, профессором. Об отце она написала книгу «Маяковский на Манхеттене, история любви».
Продолжительные отношения связывали Маяковского с Лилей Брик (1891-1978), женой критика Осипа Брика (1888-1945). В последние годы жизни возлюбленной поэта была актриса Вероника Полонская (1908-1994).
Осенью 2018 года в Москве в Студенецком переулке откроется мемориальная квартира, где жили мать и сестры Владимира Маяковского.
Тест по творчеству В.Маяковского ( 11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по творчеству В.В. Маяковского
2. В какую партию вступил В. В. Маяковский в 1906 году? 1) РСДРП 2) анархистов 3)монархистов 4) эсеров
3. Как называли В. В. Маяковского товарищи по партии? 1) товарищ Владимир 2) товарищ Маяковский 3)товарищ Константин 4) товарищ Артем
4. За что был арестован в 1909 году В. В. Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме? 1)за совершение уголовного преступления 2) за участие в демонстрации 3) за создание антиправительственных стихов 4) за антиправительственную политическую деятельность
5. О какой профессии мечтал В. В. Маяковский в молодости? 1) врача 2) ученого 3) художника 4) дипломата
7. Основной темой ранней лирики В. В. Маяковского является: 1)тема одиночества 2)тема конца света, мира, цивилизации 3)тема любви 4)тема современного города
8. Первый сборник стихов В. В. Маяковского, опубликованный в издательстве «Парус», назывался: 1) «Садок судей» 2)»Пощечина общественному вкусу»3) «Владимир Маяковский» 4)»Простое как мычание»
9. Назовите стихотворение В. В. Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
А если сегодня мне, грубому гунну
Я захохочу и радостно плюну,
1)их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре 2) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества 3)их отличает настроение разочарования, обманутых надежд 4) их отличает трагический пафос
11. В послереволюционные годы В. В. Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА» ). Расшифруйте эту аббревиатуру.
1)Российская телеграфная ассоциация 2) Российское телеграфное агентство 3) Российское телевизионное агентство
12. Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор, горлан, главарь».
1)»Левый марш»2) «Комсомольская» 3) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку»4) «Лилечка! Вместо письма. «
13. Укажите художественный прием.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах
1)метафора 2)аллегория 3) олицетворение 4) образный параллелизм
14. В каком театре были поставлены пьесы В. В. Маяковского «Клоп» и «Баня»? 1)во МХАТе 2)в театре Мейерхольда3) в Малом театре
4) в театре им. Вахтангова
15. Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
1) Татьяне Яковлевой 2) Веронике Полонской 3) Лиле Брик 4) Марии Денисовой
Тематическая контрольная работа.Творчество В.В.Маяковского.11 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Контрольная работа по теме: «Жизнь и творчество В.В. Маяковского» Литература, 11 класс.
1. Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
Я дедом – казак,другим – сочевик, А по рожденью грузин.
а) один из родителей Маяковского был грузином;
б) воспитателем Маяковского был грузин;
в) Маяковский родился в Грузии,
г) Маяковский был воспитан на грузинской культуре.
2. В какую партию вступил Маяковский в 1906 году?
3.Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский.
а) в Московском университете,
б) в Петербургском университете,
в) в Московском училище живописи,
г) в Петербургском инженерном училище
4.Какое литературное течение возглавил Маяковский?
5.Основной темой ранней лирики Маяковского является:
а) тема одиночества;
б) тема конца света, мира, цивилизации;
г) тема современного города.
6.Назовите стихотворение Маяковского дореволюционного периода, где звучит антибуржуазная тема, и поэт так обращается к сытой толпе:
А если сегодня мне, грубому гунну
Кривляться перед вами не захочется – и вот
Я захохочу и радостно плюну,
Я – бесценных слов транжир и мот!
б) «Скрипка и немножко нервно»;
в) «Шумики, шумы, шумищи»;
7.Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского:
а) их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре;
б) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества;
в) их отличает настроение разочарования, обманутых надежд;
г) их отличает трагический пафос.
8.В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
а) Российская телеграфная ассоциация;
б) Российское телеграфное агентство;
) Российская телерадиовещательная ассоциация;
г) Российское телевизионное агентство.
9.Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор, горлан, главарь».
г) «Лиличка! Вместо письма…»
10. В выделенных строках укажите художественный прием:
Все вы на бабочку поэтиного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош,
Толпа озвереет, будет тереться.
Ощетинит ножки стоглавая вошь.
г) образный параллелизм.
11. Определите, из каких стихотворений Маяковского взяты следующие отрывки:
а) Для веселия планета наша мало оборудована,
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно,
Сделать жизнь значительно трудней.
б)Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краску из стакана…
в)И какая-то общая звериная тоска
Плеща вылилась из меня.
г)И,надрываясь в метелях полуденной пыли,
Врывается к богу,боится,что опоздал…
Г) «Хорошее отношение к лошадям».
12. В чем заключается новаторство поэзии Маяковского?
13. Укажите имя героя пьесы Маяковского, которого называют «обывателиус вульгарис».
14. В какой пьесе Маяковского герой оказался замороженным, а затем перенесенным в будущее?
а) подлость и трусость;
б) мещанство и бюрократизм;
в) бессердечие и жестокость;
г) раболепие и чинопочитание.
17. Маяковский часто использует в своей поэзии гротеск. Гротеск – это:
а) Художественный прием намеренного искажения чего-либо, причудливое соединение фантастического с жизнеподобным.
б) Один из тропов, художественное преувеличение.
в) Один из видов комического, едкая, злая, издевательская насмешка.
18.Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах».
б) «Владимир Маяковский».
в) «Тринадцатый апостол».
19.Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?Назовите произведение.
20.Назовите эстетические принципы кубофутуристов.
Решение в творчестве Маяковского темы разоблачения мещанства и бюрократии на примере драматического произведения «Клоп».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДВ-416912
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе на тему «Творчество В.В.Маяковского»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест по творчеству В.В. Маяковского
1. Укажите, в каком учебном заведении учился В.В. Маяковский
а) в Московском университете б) в Петербургском университете
в) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества г) в Петербургском инженерном училище
2. О какой профессии мечтал В.В. Маяковский в молодости?
а) врача б) ученого в) художника г) дипломата
3. Кто из друзей Маяковского открыл в нем поэтический дар, назвав «гениальным поэтом»?
а) Д.Д. Бурлюк б) В.В. Каменский в) В. Хлебников г) А. Крученых
4. Назовите подзаголовок поэмы В.В. Маяковского «Облако в штанах»
а) «Я» б) «Владимир Маяковский» в) «Тринадцатый апостол» г) «Человек»
5. Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
а) неразделенную любовь б) ненависть поэта к буржуазному миру в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога
6. Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской в) Лиле Брик г) Марии Денисовой
7. Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
а) сомневался, чью сторону принять б) с негодованием отвергал революцию
в) восторженно принял, назвав революцию своей г) был в растерянности
8. Какое из перечисленных произведений Маяковского не является сатирическим?
а) «О дряни» б) «Прозаседавшиеся» в) «Гимн взятке» г) «Юбилейное»
9. Какую организацию, объединение поэтов возглавил В.В. Маяковский после революции?
а) РАПП б) ЛЕФ в) «Серапионовы братья» г) «Кузница»
10. Укажите, какой художественный прием использовал В.В. Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»:
И вижу: сидят людей половины.
О, дьявольщина! Где же половина другая?
а) гипербола б) аллегория в) гротеск г) метафора
11. Основной темой ранней лирики В.В. Маяковского является:
а) тема одиночества б) тема конца света, мира, цивилизации в) тема любви
г) тема современного города
12. Первый сборник стихов В.В. Маяковского, опубликованный в издательстве «Парус», назывался:
а) «Садок судей» б) «Пощечина общественному вкусу» в) «Владимир Маяковский» г) «Простое как мычание»
13. Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения В.В. Маяковского
а) их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре
б) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества в) их отличает настроение разочарования, обманутых надежд г) их отличает трагический пафос
14. В послереволюционные годы В.В. Маяковский работал в РОСТА, расшифруйте эту аббревиатуру
а) Российская телеграфная ассоциация б) Российское телеграфное агентство
в) Российская телерадиовещательная ассоциация г) Российское телевизионное агентство
15. Укажите, в каком произведении Маяковский выступает как тонко чувствующий лирик, а не как «агитатор, горлан, главарь»
а) «Левый марш» б) «Комсомольская» в) «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» г) «Лилечка! Вместо письма»
16. Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос»
а) тема любви б) антибуржуазная тема в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм
17. С кем сравнивает поэта В.В. Маяковский в своих стихах?
а) с рабочим б) с ученым в) с пророком г) с революционером
18. Укажите поэму Маяковского, созданную после революции, в которой не затрагивается тема героической перестройки старого мира и созидания нового
а) «150 000 000» б) «Хорошо!» в) «Владимир Ильич Ленин» г) «Про это»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Номер материала: ДБ-256892
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Прослушивание музыки снижает усталость мозга
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по литературе для обучающихся 11 класса по творчеству В.Маяковского
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ тест по творчеству Маяковского.docx
Тест по творчеству В.В.Маяковского
1.Как вы понимаете выделенную строку данного отрывка?
А по рожденью грузин.
а) один из родителей Маяковского был грузином
б) воспитателем Маяковского был грузин
в) Маяковский родился в Грузии
г) Маяковский был воспитан на грузинской культуре
2. Каким языком свободно владел поэт:
а) Турецким б) Испанским в) Грузинским
3.Укажите, в каком учебном заведении учился Маяковский
а) в Московском университете
б) в Петербургском университете
в) в Московском училище живописи
г) в Петербургском инженерном училище
4.Какое литературное течение возглавил Маяковский?
а) имажинизм б) символизм в) футуризм г) акмеизм
5.Основной темой ранней лирики Маяковского является:
а) тема одиночества
б) тема конца света, мира, цивилизации
г) тема современного города
6.Укажите, каким настроением пронизаны послереволюционные произведения Маяковского
а) их отличает настроение грусти, сожаления об исчезнувшем укладе, культуре
б) их отличает пафос радостной перестройки мира и созидания нового общества
в) их отличает настроение разочарования, обманутых надежд
г) их отличает трагический пафос
7.В послереволюционные годы Маяковский работал в РОСТА, выпускал плакаты («окна РОСТА»). Расшифруйте эту аббревиатуру.
а) Российская телеграфная ассоциация
б) Российское телеграфное агентство
в) Российская телерадиовещательная ассоциация
г) Российское телевизионное агентство
8.Назовите традиционную для русской литературы тему, которая затрагивается поэтом в следующих произведениях: «Поэт – рабочий», «Юбилейное», вступление к поэме «Во весь голос».
а) тема любви б) антибуржуазная тема
в) тема поэта и поэзии г) сатира на мещанство и бюрократизм
9. В выделенных строках укажите художественный прием
Все вы на бабочку поэтиного сердца
Взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош,
Толпа озвереет, будет тереться.
Ощетинит ножки стоглавая вошь.
а) метафора б) аллегория в) олицетворение г) образный параллелизм
10. Какое стихотворение не о любви?
1) «Лиличка!» 2) «Письмо Татьяне Яковлевой» 3) «Послушайте!»
11. Что не характерно для стихов Маяковского?
1) авторские неологизмы 2) свежие, необычные рифмы 3) «лесенка» 4) ораторские обороты речи 5) музыкальность 6) гипербола, гротеск
12. Назовите основную тему произведения “Во весь голос”:
а) назначение поэта и поэзии б) свобода любви в) свобода слова
13. Назовите стилистический прием, использованный Маяковским в следующих строках: “…Ненавижу / всяческую мертвечину! // Обожаю / всяческую жизнь!”:
а) Метафора б) Ирония в) Антитеза
14. Какое произведение Маяковского имеют сатирическую направленность:
а) “Послушайте!” б) “Облако в штанах” в) “Прозаседавшиеся”
1. Укажите годы жизни Маяковского
а) 1895-1925 б) 1893-1930 в) 1890-1939 г) 1892- 1937
2. Где родился Маяковский:
а) В Москве
б) В селе Багдади
в) В Санкт – Петербурге
3.За что был арестован в 1909 году Маяковский и 11 месяцев провел в Бутырской тюрьме?
а) за совершение уголовного преступления
б) за участие в демонстрации
в) за создание антиправительственных стихов
г) за антиправительственную политическую деятельность
4.О какой профессии мечтал Маяковский в молодости?
а) врача б) ученого в) художника г) дипломата
5.В какой системе стихосложения Маяковский выступил как новатор?
а) силлабическая б) силлабо-тоническая в) тоническая
6.Назовите подзаголовок поэмы Маяковского «Облако в штанах»
б) «Владимир Маяковский»
в) «Тринадцатый апостол»
7.Какая тема составляет сюжетную основу поэмы «Облако в штанах»?
а) неразделенная любовь б) ненависть поэта к буржуазному миру
в) ненависть поэта к империалистической войне г) отрицание бога
8.Кому была посвящена поэма Маяковского «Люблю»?
а) Татьяне Яковлевой б) Веронике Полонской
в) Лиле Брик г) Марии Денисовой
9.Как Маяковский воспринял революцию 1917 года?
а) сомневался, чью сторону принять
б) с негодованием отвергал революцию
в) восторженно принял, назвав революцию своей
г) был в растерянности
10.Укажите, какой художественный прием использовал Маяковский в стихотворении «Прозаседавшиеся»
11. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?
А) метафора б) звукопись в) сравнение г) эпитет
12. В каких годах Маяковский работал над поэмой “Во весь голос”:
а) 1928 – 1929
б) 1927 – 1928
в) 1929 – 1930
13. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: “Мама! / Ваш сын прекрасно болен!”:
а) Гипербола
б) Олицетворение
в) Оксюморон
14. Какие произведения Маяковского раскрывают тему любви:
а) “Облако в штанах”
б) “Прозаседавшиеся”
в) “Во весь голос”
Номер материала: ДБ-1007055
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.