укажите в каком веке происходят изображенные события
Укажите в каком веке происходят изображенные события
Укажите, в каком веке происходят изображенные события.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Мы уселись. «В Белогорскую крепость!» — сказал Пугачев широкоплечему татарину, стоя правящему тройкою. Сердце мое сильно забилось. Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.
«Стой! стой!» — раздался голос, слишком мне знакомый, — и я увидел Савельича, бежавшего нам на встречу. Пугачев велел остановиться. «Батюшка, Петр Андреич!» — кричал дядька. — «Не покинь меня на старости лет посреди этих мошен. » — А, старый хрыч! — сказал ему Пугачев. — Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.
«Спасибо, государь, спасибо, отец родной!» — говорил Савельич усаживаясь. — «Дай бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня старика призрил и успокоил. Век за тебя буду бога молить, а о зайчьем тулупе и упоминать уж не стану».
Этот зайчий тулуп мог наконец не на шутку рассердить Пугачева. К счастию, самозванец или не расслыхал или пренебрег неуместным намеком. Лошади поскакали; народ на улице останавливался и кланялся в пояс. Пугачев кивал головою на обе. стороны. Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге.
Легко можно себе представить, что чувствовал я в эту минуту. Через несколько часов должен я был увидеться с той, которую почитал уже для меня потерянною. Я воображал себе минуту нашего соединения. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба, и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан. Я вспоминал об опрометчивой жестокости, о кровожадных привычках того, кто вызывался быть и избавителем моей любезной! Пугачев не знал, что она была дочь капитана Миронова; озлобленный Швабрин мог открыть ему все; Пугачев мог проведать истину и другим образом. Тогда что станется с Марьей Ивановной? Холод пробегал по моему телу, и волоса становились дыбом.
Вдруг Пугачев прервал мои размышления, обратясь ко мне с вопросом:«О чем, ваше благородие, изволил задуматься?»
— Как не задуматься, — отвечал я ему: — Я офицер и дворянин; вчера еще дрался противу тебя, а сегодня еду с тобой в одной кибитке, и счастие всей моей жизни зависит от тебя.
«Что ж?» — спросил Пугачев. — «Страшно тебе?»
Я отвечал, что быв однажды уже им помилован, я надеялся не только на его пощаду, но даже и на помощь.
«И ты прав, ей богу прав!» — сказал самозванец. — «Ты видел, что мои ребята смотрели на тебя косо; а старик и сегодня настаивал на том, что ты шпион, и что надобно тебя пытать и повесить; но я не согласился», — прибавил он, понизив голос, чтоб Савельич и татарин не могли его услышать, — «помня твой стакан вина и зайчий тулуп. Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ваша братья».
Я вспомнил взятие Белогорской крепости; но не почел нужным его оспоривать, и не отвечал ни слова.
Укажите в каком веке происходят изображенные события
Как называется род литературы, которому принадлежит «Капитанская дочка»?
Прочитайте приведённый ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Мы уселись. «В Белогорскую крепость!» — сказал Пугачев широкоплечему татарину, стоя правящему тройкою. Сердце мое сильно забилось. Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела.
«Стой! стой!» — раздался голос, слишком мне знакомый, — и я увидел Савельича, бежавшего нам на встречу. Пугачев велел остановиться. «Батюшка, Петр Андреич!» — кричал дядька. — «Не покинь меня на старости лет посреди этих мошен. » — А, старый хрыч! — сказал ему Пугачев. — Опять бог дал свидеться. Ну, садись на облучок.
«Спасибо, государь, спасибо, отец родной!» — говорил Савельич усаживаясь. — «Дай бог тебе сто лет здравствовать за то, что меня старика призрил и успокоил. Век за тебя буду бога молить, а о зайчьем тулупе и упоминать уж не стану».
Этот зайчий тулуп мог наконец не на шутку рассердить Пугачева. К счастию, самозванец или не расслыхал или пренебрег неуместным намеком. Лошади поскакали; народ на улице останавливался и кланялся в пояс. Пугачев кивал головою на обе. стороны. Через минуту мы выехали из слободы и помчались по гладкой дороге.
Легко можно себе представить, что чувствовал я в эту минуту. Через несколько часов должен я был увидеться с той, которую почитал уже для меня потерянною. Я воображал себе минуту нашего соединения. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба, и который по странному стечению обстоятельств таинственно был со мною связан. Я вспоминал об опрометчивой жестокости, о кровожадных привычках того, кто вызывался быть и избавителем моей любезной! Пугачев не знал, что она была дочь капитана Миронова; озлобленный Швабрин мог открыть ему все; Пугачев мог проведать истину и другим образом. Тогда что станется с Марьей Ивановной? Холод пробегал по моему телу, и волоса становились дыбом.
Вдруг Пугачев прервал мои размышления, обратясь ко мне с вопросом:«О чем, ваше благородие, изволил задуматься?»
— Как не задуматься, — отвечал я ему: — Я офицер и дворянин; вчера еще дрался противу тебя, а сегодня еду с тобой в одной кибитке, и счастие всей моей жизни зависит от тебя.
«Что ж?» — спросил Пугачев. — «Страшно тебе?»
Я отвечал, что быв однажды уже им помилован, я надеялся не только на его пощаду, но даже и на помощь.
«И ты прав, ей богу прав!» — сказал самозванец. — «Ты видел, что мои ребята смотрели на тебя косо; а старик и сегодня настаивал на том, что ты шпион, и что надобно тебя пытать и повесить; но я не согласился», — прибавил он, понизив голос, чтоб Савельич и татарин не могли его услышать, — «помня твой стакан вина и зайчий тулуп. Ты видишь, что я не такой еще кровопийца, как говорит обо мне ваша братья».
Я вспомнил взятие Белогорской крепости; но не почел нужным его оспоривать, и не отвечал ни слова.
Укажите в каком веке происходят изображенные события
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
«Московский князь призвал всех головы свои положить за землю русскую. Местом сбора русских войск был назначен город _________________. 25 августа великий князь московский прибыл в этот город. Его встретили на берегу реки Северки, притоке Москвы-реки. На утро следующего дня было приказано всем воеводам с войсками выехать за город на Девичье поле. Здесь состоялся смотр русских войск перед походом. После совета воевод русские полки 26 августа оставили город и пошли к верховьям Дона».
Под цифрой 2 находиться Коломна — место сбора русских войск перед Куликовской битвой.
На схеме показана Куликовская битва, которая произошла в 1380 г., то есть в четырнадцатом веке.
Укажите век, когда в состав России впервые вошел населенный пункт, обозначенный на карте цифрой «1». Ответ запишите словом.
Рассмотрите схему и выполните задания 8-10
Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «6».
Под цифрой 6 находится город Тула.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме объект, название которого пропущено в данном отрывке два раза.
«_________________ — одна из немногих рек, изменившая свое название в наше время. До восстания Емельяна Пугачева эта река называлась Яиком. Чтобы стереть всякую память о произошедшем, императрица Екатерина II повелела переименовать реку, с которой начался кровопролитный мятеж. Так Яик превратился в _________________. »
Под цифрой 5 находиться р. Урал, которая ранее называлась Яик.
Под цифрой 1 находится Азов, он впервые вошел в состав России в 1696 году, то есть в семнадцатом веке.
Укажите век, когда в России произошло восстание, чьи границы обозначены точками. Ответ запишите словом.
Рассмотрите схему и выполните задания 8-10
Укажите название реки, обозначенной на карте цифрой «4».
Под цифрой 4 находится река Волга.
Прочитайте отрывок из сочинения историка и укажите цифру, обозначающую на схеме город, название которого пропущено в данном отрывке.
Под цифрой 1 находиться Астрахань.
Восстание Степана Разина произошло в 1670-1671 гг., то есть в семнадцатом веке.
Укажите в каком веке происходят изображенные события
На рисунке изображено светское мероприятие, появившееся в России
1) во второй половине XVII в.
2) в первой четверти XVIII в.
3) во второй половине XVIII в.
4) в первой четверти XIX в.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите князя, изображённого на иллюстрации.
3) Святослав Игоревич
4) Владимир Святославич
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
Укажите название одной из русских земель периода раздробленности, где верховной властью обладал орган управления, деятельность которого иллюстрирует данное изображение.
1) Киевское княжество
2) Новгородская земля
3) Владимиро-Суздальское княжество
4) Галицко-Волынская земля
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
Укажите князя, возглавлявшего русские войска в битве, фрагмент которой иллюстрирует данное изображение.
2) Александр Невский
Участником событий, увековеченных В.И. Шервудом в памятнике, фрагмент которого Вы видите, был
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание.
Укажите вид искусства, представленный на данной иллюстрации.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какому сражению посвящена данная медаль?
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос. Кто из русских монархов изображён на этой картине?
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание. Укажите вид живописи, представленный на данном изображении.
Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос. Начало какого события иллюстрирует данное изображение?
2) битва на Чудском озере
3) битва на Куликовом поле
4) Грюнвальдская битва
Рассмотрите изображение. Данной медалью награждали участников
2) русско-турецкой войны 1877−1878 гг.
3) русско-японской войны
4) Первой мировой войны
События, связанные с появлением этой медали, произошли в годы правления
Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите стиль, в котором сооружён данный памятник архитектуры.
Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопрос. Где происходила битва, которую иллюстрирует данное изображение?
3) на Чудском озере
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите век, к которому относятся изображенные на картине Н. Ге события.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите название площади, события на кото рой показаны на картине.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите автора данной картины.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какому явлению, событию в отечественной истории посвящена данная картина В. И. Сурикова?
1) церковному расколу
2) Смутному времени
3) подчинению Новгорода Москве
4) спору нестяжателей и иосифлян
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
При каком правителе произошло событие, юбилею которого посвящён данный почтовый блок?
3) Михаиле Романове
4) Алексее Михайловиче
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите исторических деятелей, которым посвящен памятник,
представленный на изображении.
2) Кирилл и Мефодий
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Укажите художника, юбилею которого посвящена данная монета.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Укажите название государства, воинские знамёна которого изображены поверженными на данной почтовой марке.
1) Османская империя
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Событие, в честь которого выпущена данная марка, связано с деятельностью
1) Андрея Курбского
4) Афанасия Никтина
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите год, когда был выпущен данный почтовый блок.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите год, когда была выпущена данная монета.
Рассмотрите изображения и выполните задание. Укажите город, в котором находятся изображённые памятники.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Укажите автора данной картины.
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Изображение посвящено событиям
2) 14 декабря 1825 г.
3) 19 февраля 1861 г.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Укажите период, когда был возведён памятник архитектуры, изображённый на марке.
2) вторая половина XVIII в.
Рассмотрите монету и выполните задание.
Монета посвящена памяти выдающегося русского
Рассмотрите монету и выполните задание.
Изображённое на монете архитектурное сооружение построено в стиле
Рассмотрите монету и выполните задание.
Монета посвящена памяти выдающегося русского
4) театрального режиссёра
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?
1) вступление России в Семилетнюю войну
2) деятельность Верховного тайного совета
3) издание жалованной грамоты дворянству
4) третий раздел Речи Посполитой
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какое событие произошло при жизни деятеля культуры, которому посвящена данная монета?
1) начало Крымской войны
2) подавление российскими войсками революции в Венгрии
3) создание III отделения императорской канцелярии
4) открытие железной дороги Санкт-Петербург — Москва
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Какое событие произошло в то же десятилетие, что и событие, в память о котором выпущена данная монета?
1) избрание царём Михаила Романова
2) начало Смоленской войны
3) поход Лжедмитрия I на Москву
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, когда была выпущена данная монета?
1) I раздел Речи Посполитой
2) италийский поход А. В. Суворова
3) создание военных поселений
4) издание «Манифеста о вольности дворянской»
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?
1) открытие Государственной думы Российской империи
2) принятие «циркуляра о кухаркиных детях»
3) отмена крепостного права
4) подписание Ясского мирного договора
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?
1) основание Санкт-Петербурга
2) крымские походы В.В. Голицына
3) основание Синода
4) начало эпохи дворцовых переворотов
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же десятилетию, что и событие, которому посвящена данная медаль?
1) издание «Жалованной грамоты дворянству»
2) создание министерств в Российской империи
3) отмена внутренних таможен
4) написание «кондиций»
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какое событие произошло при жизни полководца, которому посвящена данная памятная монета?
1) освобождение Москвы войсками Второго народного ополчения
2) отмена местничества
3) отказ польского короля Владислава от претензий на российский трон
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Какое событие произошло в том же веке, в котором были отчеканены изображённые на памятном жетоне монеты?
1) антиордынское восстание в Твери
2) «стояние» на реке Угре
3) присоединение Новгорода к Московскому княжеству
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Укажите год, в память о событиях которого в России была выпущена данная медаль.
Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.
Что из перечисленного относится к тому же веку, когда произошло событие, в честь юбилея которого выпущен данный почтовый блок?
2) объединение Киева и Новгорода под властью одного князя
3) введение законодательного запрета кровной мести
4) составление Устава Владимира Всеволодовича
Укажите в каком веке происходят изображенные события
Литература ЕГЭ 2022 | «ЗНАНИЕ» запись закреплена
Ответы:
1)Как называется род литературы, которому принадлежит «Капитанская дочка»?
Пояснение.
Этот род литературы называется эпос. Дадим определение.
Род литературы (наряду с лирикой и драмой), повествование о событиях, предполагаемых в прошлом (как бы свершившихся и вспоминаемых повествователем). Эпос охватывает бытие в его пластической объёмности, пространственно-временной протяжённости и событийной насыщенности (сюжетность).
2)Укажите, в каком веке происходят изображенные события.
Пояснение.
Изображенные события происходят в 18 веке.
5)Как называется жанр повествования от лица автора о реальных событиях прошлого, участником и очевидцем которых он был?
Пояснение.
Такой жанр называется мемуары. Воспоминания — записки современников, повествующие о событиях, в которых автор мемуаров принимал участие или которые известны ему от очевидцев. Важная особенность мемуаров заключается в установке на «документальный» характер текста, претендующего на достоверность воссоздаваемого прошлого. От хроник современных событий мемуары отличаются тем, что в них на первый план выступает лицо автора со своими сочувствиями и нерасположениями, со своими стремлениями и видами. Очень часто принадлежат лицам, игравшим видную роль в истории, иногда охватывая значительный период времени, например, всю жизнь автора, нередко соединяя важные события с мелочами повседневной жизни, мемуары могут быть историческим материалом первостепенной важности.
6)Укажите название композиционного элемента текста, который занимает важное место в данном фрагменте, воспроизводя речевое общение персонажей.
Пояснение.
Такая форма общения называется диалогом. Дадим определение.
Диалог — разговор между двумя или несколькими лицами в художественном произведении. В драматургическом произведении диалог действующих лиц — одно из основных художественных средств для создания образа, характера.