ул авиационная какой район москвы

Выбираем район: что нужно знать об Аэропорте перед покупкой жилья

ул авиационная какой район москвы. 755320994553076. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755320994553076. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755320994553076

Аэропорт — один из самых компактных московских районов. Расположенный на территории Северного административного округа (САО), он простирается от Третьего транспортного кольца (ТТК) до Балтийской улицы с юга на север и от Ленинградского проспекта до Тимирязевского парка с запада на восток. Несмотря на высокую плотность населения, район считается одним из самых комфортных для проживания.

«Причин тому несколько: во-первых, великолепная транспортная доступность, обеспеченная Ленинградским проспектом. Во-вторых, наличие четырех станций метро, которые обеспечивают район свободой передвижения практически без помощи наземного транспорта. В-третьих, обеспеченность другими объектами социальной инфраструктуры — одна из самых высоких в городе, например, дефицит мест в школах не больше 10%», — перечисляет руководитель департамента городской недвижимости компании «НДВ-Супермаркет недвижимости» Оксана Иванова.

«Жилье в этом районе весьма востребовано у покупателей, так как Аэропорт находится недалеко от центра, кроме того, он относится к Северному административному округу, пользующемуся у потребителей хорошей репутацией», — добавляет руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов.

Инфраструктура района Москвы Аэропорт

Аэропорт отличается удобной транспортной доступностью, по территории района проходят такие крупные автомагистрали, как ТТК и Ленинградский проспект. Кроме того, здесь действуют четыре станции метро — «Динамо», «Аэропорт», «Сокол» Замоскворецкой линии и «Петровский парк» Большой кольцевой линии.

ул авиационная какой район москвы. 755320995437128. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755320995437128. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755320995437128

На территории района Аэропорт находятся несколько школ, в том числе лицей № 1575, школы № 152, 1289, 601, частная «Новая гуманитарная школа», специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 2 для детей с нарушением зрения. Район считается «студенческим», поскольку здесь сосредоточены ведущие высшие учебные заведения России. Среди них Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), один из корпусов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ), корпус Московского финансово-юридического университета (МФЮА). Кроме того, на границе района расположены Финансовый университет при Правительстве РФ и Московский авиационный институт (МАИ).

Главная достопримечательность и визитная карточка района — Петровский парк. На его территории находится Петровский путевой дворец, признанный объектом культурного наследия федерального значения. Сегодня здесь действуют спа-центр и ресторан, где проводятся мероприятия самых разных форматов — от пресс-конференций до свадеб. На северо-востоке Аэропорт граничит с Тимирязевским парком, который является одним из крупнейших зеленых массивов в САО. Однако других природных зон здесь нет, что негативно сказывается на экологической обстановке в районе.

ул авиационная какой район москвы. 755320916151667. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755320916151667. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755320916151667

Одно из главных и самых ожидаемых событий не только района Аэропорт, но и всего Северного округа — завершение реконструкции центрального стадиона «Динамо» имени Льва Яшина в рамках проекта «ВТБ Арена парк». Проект включает обновление парка физкультуры и спорта «Динамо» площадью 8 га. На его территории будет находиться академия спорта «Динамо» с хоккейными площадками, залами для игровых видов спорта, спортивных единоборств, здесь же появятся теннисные корты, фитнес-центр, спортивные площадки.

Новостройки Аэропорта

По данным Savills, сегодня на территории района реализуются всего два новых жилых комплекса бизнес-класса — «ВТБ Арена Парк» (апартаменты) и «Дом на Усиевича» (квартиры). Минимальный бюджет покупки в них составляет, по оценке риелторов, 11,5 млн руб. Именно за столько можно приобрести апартаменты площадью 50,5 кв. м в одном из корпусов «ВТБ Арена Парк». Здесь же продается и самый дорогой вариант — 200-метровые апартаменты стоимостью 100 млн руб.

Вторичный рынок района Аэропорт

Жилищный фонд в районе Аэропорт риелторы называют чрезвычайно разнообразным — здесь есть и конструктивистские дома, и сталинки, и панельные многоэтажки 1950–1970-х годов, и кирпичные жилые комплексы 2000-х годов («Аэробус», «Петровский парк», «Соколиное гнездо», «Помидор», «Петровский замок»). Средняя стоимость жилья в районе составляет около 200 тыс. руб. за 1 кв. м. При этом самая дешевая квартира здесь обойдется в 5,5–6 млн руб., но таких вариантов в продаже немного, и, как правило, они относятся к наименее ценному жилому фонду — панельным или блочным домам — и требуют ремонта. В базе Savills самая дешевая однокомнатная квартира в районе оценивается в 7,2 млн руб., двухкомнатная — в 11,2 млн руб., трехкомнатная — в 15 млн руб.

ул авиационная какой район москвы. 755320995982308. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755320995982308. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755320995982308

Самые дорогие объекты на вторичном рынке Аэропорта могут достигать в цене 200 млн руб., говорит Оксана Иванова. Речь идет о жилых комплексах бизнес-класса, введенных в эксплуатацию за последние несколько лет.

Перспективные проекты Аэропорта

Из-за дефицита свободных площадок для строительства новых масштабных проектов на территории района пока нет. По мнению опрошенных «РБК-Недвижимостью» риелторов, сегодня здесь возможна лишь точечная застройка. «Аэропорт отличается чрезвычайно плотной застройкой, поэтому найти площадки для возведения новых домов можно только на территориях промзон, расположенных в северной и северо-западной частях района», — полагает Дмитрий Таганов.

История района Москвы Аэропорт

Современный район Аэропорт возник на месте села Петровское-Зыково, которое дало название Петровскому дворцу и парку. Согласно книге Константина Аверьянова «История московских районов», первое упоминание этих мест относится к 1498 году — оно значилось среди деревень, находившихся во владении московского Высокопетровского монастыря. Границы этого имения с южной стороны проходили по Тверской (Санкт-Петербургской) дороге, с северной — по линии современных улиц Верхней Масловки и 8 Марта.

ул авиационная какой район москвы. 755320931298811. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755320931298811. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755320931298811

В конце XVII века на этой территории возникло село Петровское, которое служило для монастырских властей ближайшей пригородной резиденцией. В XVIII веке по проекту архитектора Матвея Казакова здесь был построен Петровский путевой дворец, который до сих пор является главным символом района. В годы Первой мировой войны в Петровском путевом дворце располагался госпиталь, а после революции памятник архитектуры был национализирован.

В 1830-х годах в Петровском разбили регулярный парк, где после реформы 1861 года начали строить дачи. Так, село стало излюбленным местом отдыха московской знати. В 1905 году Петровское-Зыково вошло в городскую черту.

В 1910 году на Ходынском поле был открыт первый московский аэродром — Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе, давший название всему району. В 1922 году отсюда стали выполняться первые в истории России международные авиаперелеты, а год спустя — внуренние пассажирские рейсы. В 2003 году аэродром закрыли.

Массовая застройка района Аэропорт началась в конце 1920-х — начале 1930-х годов. В частности, в это время здесь появился Всехсвятский студенческий городок, от которого сегодня сохранилось несколько корпусов.

ул авиационная какой район москвы. 755321008270516. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755321008270516. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755321008270516

1928 году рядом с Петровским парком появился еще один знаковый объект, ставший визитной карточкой района, — стадион «Динамо». Один из знаковых памятников позднего конструктивизма был почти полностью снесен в 2012 году и сейчас находится на реконструкции.

Источник

Выбираем район: что нужно знать о Щукине перед покупкой квартиры

ул авиационная какой район москвы. 755399374534626. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755399374534626. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755399374534626

Район Щукино, входящий в состав Северо-Западного административного округа, по качеству и стоимости жилья конкурирует с самыми престижными районами центра Москвы. «В двухтысячные годы отдельные застройщики даже предпринимали попытки реализовывать здесь проекты премиального и элит-класса, но не случилось. Видимо, из-за того, что все они пришлись на кризис 2008 года и покупатели с большими бюджетами стали мигрировать из отдаленных районов ближе к центру — в Хамовники, на Остоженку, в Замоскворечье, Пресненский район», — вспоминает управляющий партнер Savills в России Дмитрий Халин.

Тем не менее средняя стоимость квадратного метра в Щукине сегодня минимум в полтора раза выше, чем в среднем по Москве — около 400–450 тыс. руб. Из-за большого спроса и растущих цен доходность от сдачи жилья в аренду здесь выше среднемосковской — до 6% годовых.

Инфраструктура района Москвы Щукино

Главное преимущество района — прекрасная экология. «Возможно, с этой точки зрения он является лучшим в Москве. Достаточно сказать, что его западная часть омывается водами Строгинской поймы Москвы-реки, а южная граничит со знаменитым Серебряным Бором. Здесь есть собственная благоустроенная набережная и пляж. Кроме того, Щукино — очень зеленый район, здесь много парков, крупнейшие из которых — Покровское-Стрешнево и Всехсвятская роща», — говорит ведущий менеджер департамента вторичного жилья агентства недвижимости «Азбука жилья» Александр Лунин.

ул авиационная какой район москвы. 755399386062458. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755399386062458. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755399386062458

«Сегодня щукинцы активно участвуют и в обустройстве так называемых народных парков, например на улицах Авиационной, Академика Бочвара и других, — добавляет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Пожалуй, единственная ложка дегтя — промзона № 41 «Октябрьское поле», занимающая примерно четвертую часть Щукина. Причем две трети промзоны находятся в ведении Курчатовского института. Известно, что в советское время на территории института проходили ядерные эксперименты, и хотя сегодня НИИ проводит вполне мирные химико-физические исследования, соседство с Курчатовским институтом по-прежнему вызывает тревогу жителей».

ул авиационная какой район москвы. 755399365605227. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755399365605227. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755399365605227

На территории Щукина расположены три станции метро — «Щукинская», «Тушинская» и «Октябрьское поле», а также две платформы Московского центрального кольца (МЦК) — «Стрешнево» и «Панфиловская». Кроме того, здесь планируется строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ), в состав которого войдет офисный центр площадью 48 тыс. кв. м.

Новостройки в Щукине

Щукино входит в число наименее застраиваемых районов Москвы. По данным компании «Метриум», сегодня здесь реализуются всего три новых проекта, в которых суммарно продается свыше 660 квартир и апартаментов. Самый масштабный — жилой комплекс премиум-класса «Алые Паруса». Средняя стоимость квадратного метра здесь составляет 355,7 тыс. руб., а средняя стоимость квартиры — 45 млн руб.

Две другие новостройки относятся к бизнес-классу. В многофункциональном комплексе «Маршал» предусмотрены квартиры и апартаменты. В первом случае за квадратный метр придется заплатить в среднем 359,4 тыс. руб., а за квартиру — 29,5 млн руб. Квадратный метр в апартаментах обойдется в 244 тыс. руб., а средний объект — в 24,7 млн руб. Самые доступные предложения — в комплексе «Родной город. Октябрьское поле»: средняя стоимость «квадрата» здесь составляет 185,9 тыс. руб., а средний бюджет квартиры — 11,5 млн руб.

ул авиационная какой район москвы. 755399371070348. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755399371070348. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755399371070348

Несмотря на сегодняшний дефицит свободных площадок, Щукино — один из самых перспективных районов для нового строительства, утверждают консультанты рынка недвижимости. «Около четверти территории района занимают промышленные зоны и НИИ, которые рано или поздно неизбежно будут вовлечены в редевелопмент и скорее всего станут застраиваться жильем», — полагает Дмитрий Халин.

Вторичный рынок в Щукине

Основной жилой фонд Щукина сосредоточен на вторичном рынке, который сегодня насчитывает 2,14 млн кв. м — таким образом, на каждого жителя района приходится 19,6 кв. м недвижимости, что соответствует среднему показателю по Москве. По данным «Метриума», сейчас здесь продается 770 квартир со средней стоимостью 258,9 тыс. руб. за 1 кв. м, или 26,6 млн руб. за объект. Самые дорогие предложения сконцентрированы в жилых комплексах «Алые Паруса», «Новая звезда», «Дом в сосновой роще» — цены в них превышают 400 тыс. руб./кв. м.

ул авиационная какой район москвы. 755399384340683. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755399384340683. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755399384340683

Интересно, что Щукино — один из немногих столичных районов, где преобладает многокомнатное жилье. «В структуре текущего предложения здесь доминируют трех- и четырехкомнатные квартиры, доля которых составляет около 60% от общего объема продаваемого жилья. Желание клиентов платить за полнометражные семейные квартиры, а застройщиков строить дома с такими лотами продиктовано, с одной стороны, относительно небольшой удаленностью от центра, а с другой стороны, тем, что это один из лучших районов в плане экологии — он граничит с Москвой-рекой и парком Покровское-Стрешнево. Неудивительно, что Щукино привлекает в основном семейных покупателей с детьми», — говорит Дмитрий Халин.

История района Щукино

Название района Щукино происходит от одноименного села, которое впервые упоминается в исторических документах еще в XV веке. В книге Константина Аверинцева «История московских районов» говорится, что на протяжении последующих четырех столетий село входило в состав дворцовых владений, а его основное население составляли крепостные. После отмены крепостного права многие из них стали заниматься ремеслами и торговлей.

ул авиационная какой район москвы. 755399366827074. ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-755399366827074. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка 755399366827074

В советское время часть современного района Щукино вошла в городскую черту Октябрьское поле и стала застраиваться рабочими кварталами. После войны под каналом имени Москвы проложили тоннель Волоколамского шоссе и построили железнодорожный мост, связав таким образом Щукино с другими московскими районами. В 1975 году была открыта станция метро «Щукинская», тогда же в районе стали строить различные научные учреждения. В 1995 году Щукино получило статус района Москвы.

Источник

ул авиационная какой округ

Авиационная улица (Москва)

+7(495)105-хх-хх, 190-хх-хх, 193-хх-хх

ул авиационная какой район москвы. . ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка

ул авиационная какой район москвы. . ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка

Авиацио́нная у́лица (название утверждено 5 апреля 1965 года, прежнее название — Центра́льная у́лица [1] [2] ) — улица в Северо-Западном административном округе города Москвы на территории района «Щукино». Начинается от Пехотной улицы, далее пересекается с улицей Академика Курчатова, ныне упразднённой Виндавской улицей, Новощукинской улицей и заканчивается у Канала имени Москвы. Нумерация домов ведётся от Пехотной улицы.

Содержание

Происхождение названия

Изначально называлась Центральной улицей села Щукино (получила своё название в 1923 г.). После включения в 1960 г. в черту Москвы была переименована 5 апреля 1965 г. в связи с расположением неподалёку от Тушинского аэродрома и Московского авиационного института.

Здания и сооружения

Современная Авиационная улица разделена на две не сообщающиеся между собой части, разделенные трамвайным кругом у станции метро «Щукинская» и двумя небоскрёбами возле неё.

ул авиационная какой район москвы. . ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка

ул авиационная какой район москвы. . ул авиационная какой район москвы фото. ул авиационная какой район москвы-. картинка ул авиационная какой район москвы. картинка

По нечётной стороне:

Транспорт [3]

Авиационная ул.

На странице представлены полные сведения об улице Авиационная : расположение на карте, район, перекрестки, дома. Информация об учреждениях и организациях, находящихся на этой улице. А так же можно узнать, сколько стоит снять или купить квартиру или комнату.

Улица относится к району: Щукино (СЗАО)

Жилье (аренда и продажа)

Описание

Изначально (с 1923 года) улица проходила в селе Щукино и называлась Центральной улицей села Щукино. Но после того, как в 1960 году село Шукино было официально включено в черту города Москва, улица сменила свое название на Авиационную, так как находилась рядом с Московским Авиационным институтом и Тушинским аэродромом.

Авиационная улица сравнительно молодая и на ней преобладают здания и магазины как советских времен, так и новые роскошные, современные многоэтажки. На улице имеется вся необходимая инфраструктура для комфортного проживания. Рядом находятся парки, магазины, банки и другие необходимые организации и заведения. В наше время улица Авиационная разделена на две части, которые не сообщаются друг с другом. Они разделены трамвайным кругом возле станции метро «Щукинская» и двумя современными небоскребами.

В начале улицы находится остановка общественного транспорта под названием Улица Академика Курчатова. На ней останавливается множество маршрутных автобусов, которые следуют до станций метро «Щукинская», «Сокол» и «Войсковая». Ближайшей станцией метро является» Щукинская». За исключением не большого участка, улица Авиационная полностью асфальтирована, а неподалеку от нее находится удобная транспортная развязка.

Цены на недвижимость здесь сравнительно небольшие, но назвать район Щукино дешевым тоже нельзя.

Это молодая улица и здесь нету архитектурных достопримечательностей, который могли бы заинтересовать гостей столицы.

Авиационная улица в Москве

Построение маршрута с пояснениями

Авиационная улица на карте

На странице показан(а) Авиационная улица в Москве с номерами домов на карте, расположение смотрите ниже. Протяженность составляет метров.

Вы с легкостью можете найти любой дом на ул. Авиационная с помощью поиска по адресам, находящегося под картой. Впишите туда нужный адрес, в результате голубая метка покажет ваш запрос.

Чтобы проложить маршрут по ул. Авиационная используйте раздел построение маршрута с пояснениями, который находится под картой.

Маршрут можно проложить не только на данной улице, но и до любой точки. Можно выбрать на каком транспорте вы будете добираться либо пойдете пешком. Впишите адрес точек сами либо укажите на карте. Для этого нажмите на кнопку «указать на карте» напротив точки «А» или «Б».

Почтовые отделения, обслуживающие ул. Авиационная:
МОСКВА 182: Маршала Василевского ул, 15, Москва

Где находится Авиационная улица в Москве. Расположение

Непосредственный адрес улицы: Россия, Москва, Авиационная улица.

Перекрестки с улицами:

Посмотреть со спутника дорожные пробки на ул. Авиационная можно включив их отображение кнопкой со светофором «Пробки», которая находится на панели иструментов сверху справа на карте.

Некоторые улицы Вы сможете увидеть физически, это возможно благодаря фотографиям, которые делает специальный автомобиль. Для этого нажмите кнопку «Слои» и выберите панорамы. На карте синим цветом выделятся те улицы, на которых достопны панорамы. Нажмите мышкой по выделенной области и наслаждайтесь просмотром.

ул. Авиаторов

На странице представлены полные сведения об улице Авиаторов : расположение на карте, район, перекрестки, дома. Информация об учреждениях и организациях, находящихся на этой улице. А так же можно узнать, сколько стоит снять или купить квартиру или комнату.

Улица относится к району: Солнцево (ЗАО)

Жилье (аренда и продажа)

Описание

Ранее эта улица называлась Авиационной, так как входила в состав города Солнцева, в котором находился известный аэродром. Это поселение было образовано вследствие реконструкции Москвы в 1937-м году. В 1969-м году его население составляло более 40-а тысяч человек. Здесь родились известнейшие люди России: Алексей Чадов (актер театра и кино), Михаил Касьянов (политик) и Сергей Михайлов (предприниматель, преступный авторитет). В 1984 году городок Солнцево вошел в состав столицы, где уже была улица Авиационная, поэтому 24-го сентября 1985-го года было решено дать ей название Авиаторов.

Здесь находятся целых четыре детских сада: № 1700, 1682, 1717 и 1725. В здании № 11 расположен специализированный строительный колледж подразделения Солнцево № 41. Кроме того, на улице Авиаторов есть детское поликлиническое отделение № 124 и подстанция Скорой медицинской помощи № 44, которая обслуживает весь Западный округ города Москвы. Научно-практический центр медицинской помощи детям с врожденными заболеваниями нервной системы и пороками челюстно-лицевой области размещается в доме № 38 недалеко от юношеской прогимназии № 1728. Плюс ко всему, в пристройках к жилым домам существует большое количество различного-рода мелких магазинчиков, супермаркетов, кафе и ресторанов.

Благоустройство данной улицы в данный момент находится на высоком уровне. Здесь обустроено несколько детских площадок, имеются лавочки и небольшой скверик, а по обеим сторонам плотно насажены деревья различных пород. Коммунальные службы района на 100% выполняют все свои обязанности.

Источник

История района

Липовая аллея. До революции Люблино было небольшим посёлком. Главной улицей посёлка была Липовая аллея(после 1917 года – Октябрьская), теперь называемая Тихой улицей. Она начиналась от здания вокзала, стоявшего со стороны посёлка параллельно железной дороге.

Бывший клуб имени III Интернационала ул. Люблинская, 48

На жилучастке около коммунального отдела литейно-механического завода и клуба «Строитель» 30 мая 1939 года открылась центральная культплощадка. Ранее там были строительные склады, к которым по одноколейке мимо клуба III Интернационала паровозы привозили вагоны со стройматериалами и углём (территория за домами № 3, 5, 7 по Ставропольской улице), склады переместили на пустыри за улицей Кирова.

На площадке – открытая эстрада, на которой выступали самодеятельные художественные коллективы завода, проводились киносеансы, лекции и доклады.

Невдалеке расположилась библиотека-читальня. Танцевальная площадка размером в 400 м 2 находилась у главного входа. Работал постоянный буфет-ресторан. На устройство центральной культплощадки литейно-механический завод ассигновал 70000 рублей.

Молитвенный дом находился на углу Московской и Молитвенной (после 1930 года улица Шкулёва) улиц, открыт по инициативе местных властей и Николо-Перервинского монастыря ещё до октябрьского переворота 1917 года. Это было прямоугольное оштукатуренное и выкрашенное белой краской здание с зелёным шатровым верхом, три ступеньки вели к входу в помещение со стороны Московской улицы, с «белым» магазином у него был общий двор. Во время Великой Отечественной войны там была открыта детская столовая, после войны – пивная палатка, потом был овощной магазин.

Брашевская дорога-отрезок старинный дороги, ведущий на Коломну по которому на Угрешу (Угрешско Николаевская пустынь) пролегал маршрут царских богомолий

Сквер имени М.П. Судакова.

На этом месте во время строительства цехов, стандартных домов, бараков для Люблинского литейно-механического завода был склад ОКСа.

Со стороны Московско-Курской железной дороги по Деповскому проезду и будущей улице Кирова (с 1966 года имени М.П. Судакова) небольшой паровоз подвозил строительные материалы по специально проложенной железнодорожной ветке к складу ОКСа. Здесь разгружали лесоматериалы для дальнейшей переработки. Были на складе ОКСа также большие ямы, где гасили известь.

После ВОВ, когда в городе Люблино началось интенсивное строительство, склад ОКСа перевели на территорию ЛЛМЗ. Железнодорожные пути разобрали, улицу заасфальтировали.

На месте бывшего склада появился в 1958 году сквер имени М.П. Судакова. На устройстве его каждая Люблинская школа отработала по 4 часа. Помогали также все комсомольские организации Люблинских предприятий.

Улица Ставропольская

До 1904 года на месте этой улицы и около неё был сосновый вековой лес, 70 десятин которого 16 июня 1904 года было уничтожено смерчем.

Некоторое время здесь была пахотная земля, но потом постепенно она стала застраиваться.

Особенно интенсивное жилищное строительство началось с пуском «Можереза».

30 мая 1939 года на территории за домами № 3,5,7 по современной Ставропольской улице открылась центральная культплощадка литейно-механического завода с эстрадой, где выступали артисты и показывали кинофильмы, танцплощадкой, библиотекой-читальней. Рядом находился клуб этого завода.

До 1948 – 1949 года Московскую (Люблинскую) улицу пересекали в трёх местах железнодорожные ветки: у клуба имени

III Интернационала (Ставропольской), у техникума Трудовых резервов (Краснодарской) и около улицы Кирова (Судакова).

По ним небольшими паровозами доставляли на склады необходимые материалы во время строительства цехов МОЖЕРЗа.

В связи с интенсивным жилищным строительством после войны эти железнодорожные ветки разобрали.

В начале улицы в 1949 году построили городскую школу № 2. В ней учился будущий знаменитый артист Олег Даль.

15 мая 1937 года государственная комиссия приняла в эксплуатацию железнодорожную школу № 49 (после 1961 года –

№ 1143, с 1991 года школа переехала в другое здание).

В ней обучались такие известные на всю страну люди: поэт Владимир Фирсов, артистка Светлана Варгузова, профессор МИИГАиКа Николай Лосяков.

На протяжении не одного десятка лет школа № 1143 воспитала многочисленных мастеров спорта, призёров и чемпионов России, Европы и мира (с 1967 года в ней появились классы спортивной направленности – волейбол и плавание).

В 1965 году Люблинский литейно-механический завод построил на Ставропольской улице Дом физкультуры и спорта.

9 мая 1965 года в сквере по Советской (Ставропольской) улице, заложенном на месте бывшего пустыря ещё в 1960 году, был открыт памятник Герою Советского Союза лётчику, капитану А.Ф. Авдееву.

Большой квартал в конце улицы занимает городская психиатрическая больница № 13.

Заканчивается Ставропольская улица Люблинским кладбищем, где похоронены 14 Героев Советского Союза, два полных кавалера ордена Славы, участники Великой Отечественной войны, несколько человек, награждённых орденом Ленина.

На Люблинском кладбище есть небольшое мемориальное захоронение немецких солдат, умерших в плену, поэтому их соотечественники нередкие гости на Люблинском кладбище.

Сквер имени Антона Павловича Чехова

Сквер появился в Люблине не случайно. По воспоминаниям коренных жителей, Антон Павлович Чехов приезжал в Люблино на Сукино болото, а также на Поля орошения, поохотиться.

В Печатникове старожилы до сих пор помнят, что улицу, где он останавливался в доме своих знакомых отдохнуть после охоты, называли улицей Чехова. Ещё в 1959 году именно там собирались разбить сквер, но в связи с тем, что в 1961 году Люблино вошло в черту города Москвы, этого не случилось.

Сквер имени Антона Павловича Чехова находится между Таганрогской и Армавирской улицами. С предложением присвоить скверу имя А.П. Чехова обратились жители района и представители Ростовского землячества, так как Таганрог – город, в котором он родился.

В центре сквера установлен постамент с бюстом великого писателя работы скульптора Салавата Щербакова. По дорожкам сквера расположены деревянные скульптуры, изображающие персонажей из произведений Чехова.

В западной части зоны отдыха – небольшой спортивный комплекс и детская площадка.

Сквер стал любимым местом отдыха люблинских жителей.

Сквер по Люблинской улице

На месте этого сквера до 1928 года была пахотная земля, огороды.

В 1924 году по Вокзальной улице (северная сторона сквера) построили двухэтажное здание амбулатории с аптекой, потом там долгое время была подстанция «Скорой помощи».

В связи со строительством клуба имени III Интернационала, который сдали в эксплуатацию к новому 1929 году, огороды были ликвидированы, а на их месте появился стадион. Трибуны стадиона были расположены с северной стороны и граничили с двором амбулатории.

Зимой 1934 года дорожки стадиона и футбольное поле превратили в каток. С этого года в Люблино стали проводить соревнования по конькобежным видам спорта и хоккею.

Стадион был оборудован тёплыми раздевалками и буфетом. Работал прокат коньков и лыж.

Во время Великой Отечественной войны стадион был обнесён колючей проволокой и на его территории находился аэродром, где базировались аэростаты. Молоденькие девушки-воины управляли ими, командиром их подразделения был мужчина, старший по званию и по возрасту. Когда война подходила к концу, на этом стадионе располагалась стоянка для студебеккеров.

Долгое время после войны это место было пустырём, где горожане пасли коз, но в 1958 – 1959 году произошли перемены. Заасфальтировали дорожки, на клумбах посадили цветы, установили скульптурные украшения, поставили красивые деревянные диваны. В сквере стало очень уютно, у горожан появилось любимое место отдыха.

Зимой на центральной клумбе устанавливали большую ёлку. Некоторые дорожки заливали водой, и ребятня из соседних домов играла там в хоккей, а то и просто с удовольствием каталась под музыку.

На территории сквера находилось здание музыкальной школы. Сейчас здание перестроили, там находится административно-деловой центр ТОО «Искра».

На дорожке, ведущей к станции Люблино, в 2013 году установили памятный знак в виде большого камня. На нём надпись «Камень установлен в честь 65 годовщины победы советского народа над немецко-фашисткими захватчиками в битве на Курской дуге (5 июля – 23 августа 1943 года)».

На центральной аллее есть небольшой мемориал, где установлен бюст В.И. Ленину.

Клуб имени III Интернационала.

К концу 20-х годов ХХ века перед руководством Московско-Курской железной дороги встал вопрос о культурно-просветительской работе в таком большом городе как Люблино, население которого, в основном, состояло из работников железной дороги.

Клуб имени III Интернационала в Люблино был одним из клубов, построенных по программе профсоюзов в 1927 – 1930 годах. Так как в то время в моде было строительство общественных зданий в стиле конструктивизма, то клуб построили именно в этом стиле. Денег не пожалели, клуб представлял собой крупный комплекс с большим залом на 1200 мест и малым залом на 400 мест, с развитой клубной частью, оснащённый новейшим оборудованием как для сцены и показа кинофильмов, так и для кружков самодеятельности, музыкальных, спортивных и технических. Здание было обращено главным фасадом к железной дороге, так как за Московской (Люблинской) улицей в то время были одни огороды,

а население проживало в Печатникове и Перерве.

На протяжении многих лет клуб был главным очагом культуры города Люблино. Там проходили показы художественных и документальных фильмов. В 1958 году в клубе имени III Интернационала был просмотр и обсуждение фильма «Разгром» – дипломной работы студентов Государственного института кинематографии.

На прекрасно оборудованной сцене клуба имени III Интернационала с удовольствием играли приглашённые театры: Московский театр комедии, Московский театр эстрады, Московский областной театр, Московский областной театр кукол, Московский современный театр, МХАТ.

26 октября 1949 года при полном аншлаге выступила Лидия Андреевна Русланова.

Довольно часто пели солисты Большого театра М.Д. Михайлов, Е.А. Степанова, народные артисты РСФСР И. Масленникова и П.Селиванов, с творческим концертом выступал И.С. Козловский.

Наряду с ведущими солистами театра выступали молодые тогда ещё, но талантливые исполнители: Т. Милашкина и Е. Белов, И. Архипова и Ф.Пархоменко. Выступления солистов сопровождали оркестр и хор Большого театра.

Зрители Люблино наслаждались сценами из балетов «Лебединое озеро»,

Большой популярностью среди люблинцев пользовались концерты Государственного эстрадного оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Осиповича Утёсова, выступления ансамбля «Берёзка» под руководством Н. Надеждиной.

Велась огромная просветительная работа с местным населением.

В клубе было 10 кружков: театральный, оперно-хоровой, кружок духовых инструментов, хореографический, кройки и шитья, был симфонический оркестр и детских баянистов, изостудия и др. В пионерском ансамбле песни и пляски занимались 150 детей.

Городская радиостанция находилась в здании клуба и часто транслировала выступления самодеятельных артистов.

Самоотверженная работа коллектива клуба имени III Интернационала приносила плоды. Почти на всех фестивалях, конкурсах, смотрах коллектив клуба занимал достойные места и без наград не оставался.

В клубе проводились художественные выставки, работал музыкальный лекторий, несомненный интерес зрителей вызывали встречи со знаменитыми соотечественниками.

В 1939 году первенство по шестиборью среди железнодорожных клубов заняла команда клуба имени III Интернационала.

Когда началась Великая Отечественная война, то местом сбора демобилизованных воинов был клуб имени III Интернационала.

Во время Великой Отечественной войны из коллективов художественной самодеятельности была образована бригада, которая давала концерты в госпиталях раненым солдатам, показывала документальные фильмы.

На сцене клуба выступали люблинцы, приехавшие с фронта на побывку. Они рассказывали о боях, о нуждах солдат и благодарили за оказанную помощь (1.050.025 рублей собрали жители Люблино на строительство танковой колонны «Москва»).

В 1956 году 70 молодых жителей Люблино отъехали на новостройки Урала, проводили их от клуба имени III Интернационала с добрыми пожеланиями.

В 1957 году в клубе III Интернационала получали путёвки люблинцы (430 человек), отъезжающие на освоение целинных земель.

Сейчас в здании клуба имени III Интернационала в южном крыле проходят выставки «РОСИЗО».

Люблинский пруд

Люблинский пруд образован на русле реки Голядянки. В долине этой речки расположен каскад прудов: Верхний, Нижний, Шибаевский, Юрьев – они находятся на территории Кузьминок.

Люблинский пруд сейчас разделён на два дамбой, от которой начинается Краснодонская улица. В толще дамбы сделан водослив, по которому можно перебраться на лодке из одной части пруда в другую.

С другой стороны пруд ограничен дамбой, по которой проходит Люблинская улица. В толще дамбы сделана труба, куда попадает Голедянка и течёт, уже под землёй, в Москву-реку.

В 1936 году со стороны Люблинской (Московской) улицы сделали новую плотину, вода в пруду поднялась на 70 см. Тогда же для полоскания белья установили два новых плота.

До середины ХХ века, когда ещё не было холодильников, предприятия общественного питания, продуктовые магазины, население заготавливали для своих нужд лёд на водоёмах.

В Люблине этим водоёмом был пруд. Самым лучшим льдом считали лёд, вырубленный под берегом, где сейчас находится Управа. Лёд грузили на запряжённые лошадьми телеги, и отправляли на хранение. Склад льда находился на пересечении современных улиц Люблинской и Кубанской (Люблинская улица, дом № 44/8).

В 1959 году пруд чистили, его зеркало при этом увеличилось на половину.

Стадион «Локомотив» ЛЛМЗ

В 1936 году Люблинский литейно-механический завод начал строить недалеко от берега пруда стадион «Локомотив». Строительство растянулось на два года.

В июле 1938 года «Заводская правда» писала о новом стадионе: «Здесь имеются хорошо отделанные спортивные площадки для игры в футбол, волейбол, баскетбол и городки, устроены теннисные корты, специальное место отведено для приёма норм по комплексу «Готов к труду и обороне», расчищены беговые дорожки.

Всего на строительство стадиона заводом ассигновано 450 тысяч рублей».

В Москве в то время не было такого количества хорошо оснащённых стадионов как сейчас. Поэтому стадион в Люблино с хорошо дренированным полем сразу же привлёк внимание спортивной общественности. Поле берегли: цеховые команды ЛЛМЗ тренировались на поляне, превращённой в футбольное поле, которая была рядом.

Летом на стадионе Люблинского литейно-механического завода проходил легкоатлетический массовый кросс профсоюзов.

На поле играли футболисты «Торпедо», «Локомотива», «Спартака».

Игра футбольных команд «Локомотива» и «Спартака» собрала до 5 тысяч зрителей. Со счётом 4:3 победил «Спартак».

Зимой 1940 года проходил розыгрыш кубка ЦК железнодорожных заводов по хоккею. На Люблинском литейно-механическом заводе были организованы не только мужские хоккейные команды, но и женские.

Женская команда Люблинского литейно-механического завода по хоккею оспаривала кубок ВЦСПС.

9 февраля 1941 года первая женская команда ЛЛМЗ победила команду завода «Красный богатырь» со счётом 11:0.

Во время Великой Отечественной войны большое значение в школах уделялось начальной и допризывной подготовке учащихся. Государство считало, что это – важнейшая задача для текущего момента.

Все учебные заведения города Люблино пользовались стадионом для проведения своих занятий и соревнований.

В школе № 49 военрук т. Беляев и комсомольская организация удовлетворительно поставили военную подготовку. Зимой были подготовлены 100 человек лыжников. Многие учащиеся изучили программу по военному делу на «отлично», сдали нормы БГТО.

На Люблинском литейно-механическом заводе спартакиада в 1944 году выявила неплохих спортсменов. Это показало соревнование по лёгкой атлетике на первенство добровольного спортивного общества «Локомотив» заводов.

В этих соревнованиях участвовали 10 физкультурных команд различных городов. 8 первых мест заняли физкультурники Люблинского литейно-механического завода.

По лёгкой атлетике команда ЛЛМЗ заняла первое место.

После Великой Отечественной войны, в 1946 году, несмотря на тяжелейшую материальную обстановку городской совет Осоавиахима на стадионе ЛЛМЗ организовал работу пневматического тира.

В 1951 году строители ОКСа Люблинского литейно-механического завода установили новые трибуны на стадионе «Локомотив», рассчитанные на 3,5 тысяч зрителей.

В 1952 году переоборудовали раздевалки, они могли обслуживать до 650 человек. Каток заново радиофицировали, сделали современное освещение.

В 1956 году клуб спортсменов команд при домоуправлениях создали на стадионе Люблинского литейно-механического завода по инициативе городского комитета физкультуры и ДСО «Локомотив» завода.

Первый городской фестиваль молодёжи прошёл в Люблино в мае 1956 года. Главные мероприятия и соревнования проходили на стадионе «Локомотив».

В 1956 году закончили строительство городского тира. На месте ранее существовавших каркасно-насыпных стен возвели железобетонные.

В 1957 году в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.

На люблинском стадионе «Локомотив» 6 августа состоялся матч футбольного первенства VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Встретились команды Финляндии и клуба Иль-де-Франс (Франция).

Интерес люблинцев к матчу был очень велик. Стадион заполнили 9 тысяч зрителей. Победила команда Франции со счётом 6:4.

Более 7 тысяч зрителей заполнили трибуны стадиона «Локомотив» в Люблино 8 августа 1957 года, чтобы посмотреть товарищескую встречу по футболу между командами Иль-де-Франс и сборной Люблинского литейно-механического завода. Со счётом 7:1 победили люблинцы.

На люблинском стадионе 28 мая 1960 года проходила международная товарищеская встреча московского «Локомотива» с командой города Норчепилса (Швеция). Финальный свисток возвестил о победе московского «Локомотива» со счётом 3:2.

Площадка для игры в городки находилась там, где сейчас стоит здание школы имени Ф.М. Достоевского.

Сейчас стадион «Локомотив» в Люблино находится на реставрации.

Аэродром в Люблино

В середине 20-х годов ХХ века перед нашей страной встала задача по укреплению обороноспособности и созданию собственной авиационной мощи.

Это стало буквально всенародным делом. Лозунги призывали: «Трудовой народ – строй воздушный флот!», «Пролетарии – на самолёт!», «Даёшь мотор!». Авиационной техникой должны были овладеть хозяева страны – пролетарии.

В Люблино в это время о создании авиаклуба речи не было. После того, как заработал «МОЖЕРЕЗ», возможность его создания появилась.

Для своего аэроклуба МОЖЕРЕЗ приобрёл двухместный самолёт У-2, предназначенный для тренировочных полётов. 89 человек обучались в лётно-планерной школе.

На пустыре между Кузьминским лесом (лес был намного ближе, чем сейчас) и жилищным участком был тренировочный аэродром, и там инструктор Александр Авдеев (будущий Герой Советского Союза) учил летать своих товарищей-заводчан.

Место это было выбрано не случайно: от поля аэродрома шла дорога к южному берегу пруда, имеющему крутой склон. Планеры с разбега взмывали над прудом ввысь. (Запускали планеры методом катапульты, при этом применялись специальные канаты, состоявшие из тонких резиновых нитей. После того, как они выходили из строя, окрестные мальчишки употребляли их для своих нужд).

Инструкторов обучал подольский аэроклуб. В 1937 году на выпускном вечере, проходившем в клубе имени III Интернационала, рабочих-лётчиков приветствовали Полина Осипенко и старейший русский лётчик Борис Россинский.

В 1940 году ребятам из школы № 49 подарили настоящий новый планер, на котором после обучения можно было подняться в воздух.

В настоящее время дорога, по которой разгонялись планеры, сохранилась, она проходит рядом со зданием, где расположилась Налоговая инспекция.

Клуб имени III Интернационала

К концу 20-х годов ХХ века перед руководством Московско-Курской железной дороги встал вопрос о культурно-просветительской работе в таком большом городе как Люблино, население которого, в основном, состояло из работников железной дороги.

Клуб имени III Интернационала в Люблино был одним из клубов, построенных по программе профсоюзов в 1927 – 1930 годах. Так как в то время в моде было строительство общественных зданий в стиле конструктивизма, то клуб построили именно в этом стиле. Денег не пожалели, клуб представлял собой крупный комплекс с большим залом на 1200 мест и малым залом на 400 мест, с развитой клубной частью, оснащённый новейшим оборудованием как для сцены и показа кинофильмов, так и для кружков самодеятельности, музыкальных, спортивных и технических. Здание было обращено главным фасадом к железной дороге, так как за Московской (Люблинской) улицей в то время были одни огороды,

а население проживало в Печатникове и Перерве.

На протяжении многих лет клуб был главным очагом культуры города Люблино. Там проходили показы художественных и документальных фильмов. В 1958 году в клубе имени III Интернационала был просмотр и обсуждение фильма «Разгром» – дипломной работы студентов Государственного института кинематографии.

На прекрасно оборудованной сцене клуба имени III Интернационала с удовольствием играли приглашённые театры: Московский театр комедии, Московский театр эстрады, Московский областной театр, Московский областной театр кукол, Московский современный театр, МХАТ.

26 октября 1949 года при полном аншлаге выступила Лидия Андреевна Русланова.

Довольно часто пели солисты Большого театра М.Д. Михайлов, Е.А. Степанова, народные артисты РСФСР И. Масленникова и П.Селиванов, с творческим концертом выступал И.С. Козловский.

Наряду с ведущими солистами театра выступали молодые тогда ещё, но талантливые исполнители: Т. Милашкина и Е. Белов, И. Архипова и Ф.Пархоменко. Выступления солистов сопровождали оркестр и хор Большого театра.

Зрители Люблино наслаждались сценами из балетов «Лебединое озеро»,

Большой популярностью среди люблинцев пользовались концерты Государственного эстрадного оркестра под руководством заслуженного деятеля искусств РСФСР Леонида Осиповича Утёсова, выступления ансамбля «Берёзка» под руководством Н. Надеждиной.

Велась огромная просветительная работа с местным населением.

В клубе было 10 кружков: театральный, оперно-хоровой, кружок духовых инструментов, хореографический, кройки и шитья, был симфонический оркестр и детских баянистов, изостудия и др. В пионерском ансамбле песни и пляски занимались 150 детей.

Городская радиостанция находилась в здании клуба и часто транслировала выступления самодеятельных артистов.

Самоотверженная работа коллектива клуба имени III Интернационала приносила плоды. Почти на всех фестивалях, конкурсах, смотрах коллектив клуба занимал достойные места и без наград не оставался.

В клубе проводились художественные выставки, работал музыкальный лекторий, проходили областные соревнования по шахматам и шашкам, несомненный интерес зрителей вызывали встречи со знаменитыми соотечественниками.

В 1939 году первенство по шестиборью среди железнодорожных клубов заняла команда клуба имени III Интернационала.

Когда началась Великая Отечественная война, то местом сбора демобилизованных воинов был клуб имени III Интернационала.

Во время Великой Отечественной войны из коллективов художественной самодеятельности была образована бригада, которая давала концерты в госпиталях раненым солдатам, показывала документальные фильмы.

На сцене клуба выступали люблинцы, приехавшие с фронта на побывку. Они рассказывали о боях, о нуждах солдат и благодарили за оказанную помощь (1.050.025 рублей собрали жители Люблино на строительство танковой колонны «Москва»).

В 1956 году 70 молодых жителей Люблино отъехали на новостройки Урала, проводили их от клуба имени III Интернационала с добрыми пожеланиями.

В 1957 году в клубе III Интернационала получали путёвки люблинцы (430 человек), отъезжающие на освоение целинных земель.

Сейчас в здании клуба имени III Интернационала в южном крыле проходят выставки «РОСИЗО».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *