Улица Коминтерна проходит с юго-запада на северо-восток и является одной из важных улиц Лосиноостровского района Москвы. Начинается от улицы Лётчика Бабушкина, пересекает улицы Рудневой и Менжинского, затем Шушенскую и Минусинскую улицы и переходит в Норильскую. Недалеко — железнодорожная станция Лосиноостровская. На левой стороне улицы находятся кинотеатр «Арктика» и стадион «Красная стрела».
Учреждения и организации
Здания и сооружения
В начале улицы, у перекрёстка с улицей Лётчика Бабушкина, в 2004 году [1] был установлен памятник М. С. Бабушкину работы скульптора Владимира Лепешова. [2]
Общественный транспорт
По улице проходят маршруты автобусов №176 и 185, а также маршрутного такси №185м.
Смотреть что такое «Улица Коминтерна (Москва)» в других словарях:
Улица Менжинского (Москва) — Улица Менжинского Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ … Википедия
Улица Шаболовка (Москва) — Улица Шаболовка Москва Общая информация Округ ЦАО, ЮАО Район Даниловский, Донской, Якиманка Районный суд Гагаринский Ближайшая станция метро Шаболовская Почтовый индекс … Википедия
Улица Радио (Москва) — Улица Радио Москва … Википедия
Улица Стасовой (Москва) — Улица Стасовой Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ ЮАО … Википедия
Улица Искры (Москва) — Улица Искры Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ СВАО … Википедия
Улица Чичерина (Москва) — Улица Чичерина Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ СВА … Википедия
Улица Малыгина (Москва) — У этого топонима есть и другие значения, см. Улица Малыгина. Улица Малыгина Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город … Википедия
Коминтерна, улица — Координаты: 55°52′02″ с. ш. 37°41′03″ в. д. / … Википедия
Улица Коминтерна, Им. Коминтерна, Калининская, Воздвиженка
Тип
Колонная четырёхпролётная мелкого заложения с боковыми платформами
Глубина заложения, м
7
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
боковые
Форма платформы
изогнутая
Архитекторы
А. И. Гонцкевич, С. Сулин
Архитекторы вестибюлей
П. П. Файдыш, С. П. Лавров, консультант В. А. Щуко
Инженеры-конструкторы
В. И. Дмитриев
Станцию возвело
Шахта 31-32 Мосметростроя (нач. Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков)
Выход к улицам
ул. Воздвиженка, Моховая ул., Боровицкая площадь
Переходы на станции
Арбатская, Библиотека им. Ленина
Работающие операторы сотовой связи
Билайн, Мегафон, МТС
Код станции
054
Кунцевская +жд
Пионерская
Филёвский парк
Багратионовская
ТЧ-9 «Фили»
Фили +жд
Кутузовская
Студенческая
Нижняя Масловка
Петровский парк
Ходынское поле
Хорошёвская
Мнёвники
Пресня
Шелепиха
Международная
Выставочная
Киевская +жд
Смоленский метромост через р. Москву
Смоленская
Арбатская
«Алекса́ндровский сад» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Получила своё нынешнее имя по названию расположенного у западной стены Кремля Александровского сада, к выходу к которому ведёт переход от станции. Ранее (до 24 декабря 1946) называлась «Улица Коминтерна», до 5 ноября 1990 — «Калининская». В 1991 году на несколько дней получила официальное название «Воздвиженка». [1]
Содержание
Станция располагается под южной частью улицы Воздвиженки, между зданием Российской государственной библиотеки и проезжей частью.
Отличительными особенностями являются изогнутость платформ, единственная среди станций первой очереди, и боковое расположение платформ, соединённых арочным мостиком.
Станция является конечной на Филёвской линии, оборот поездов производится через перекрёстный съезд, по обоим путям.
Станция в составе Филёвской линии работала в двух режимах
Обе платформы снабжены информационными табло, предупреждающими в случае, если поезда следуют до станции «Международная» (при этом указатель над платформой № 2 не используется), в таких случаях также производится объявление по громкой связи.
Пути, уходящие со станции в тупиковую часть Филёвской линии в направлении Кремля, соединяются со станцией «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, а путь от первой платформы ещё и со станцией «Охотный ряд» Сокольнической линии. Однако в настоящее время эти пути не применяются для перевозки пассажиров и используются только в технических целях. Также имеют распространение слухи о продолжении этих путей под Кремль, которыми пользовался, в частности, И. В. Сталин при поездках в московском метрополитене на специальных поездах, однако эти слухи не имеют подтверждения, так как никаких ответвлений с этих путей не существует.
С противоположной западной части станции с платформ ведут лестничные марши, изначально предназначавшиеся для соединения с ещё одним вестибюлем, однако, так как он не был построен, то эти проходы закрыты для пассажиров и ведут в служебное помещение метрополитена.
Как и другие станции Филёвской линии, может использоваться шестивагонными составами из модернизированных для наземной эксплуатации вагонов типов Е, Еж и Ем или четырёхвагонными составами из вагонов типа 81-740.1/81-741.1 «Русич». Однако, поскольку станция входила в первую очередь строительства Московского метрополитена, длина платформ, в принципе, позволяет использовать и восьмивагонные поезда типа Е/Еж/Ем.
Пересадки
Станция является частью крупнейшего пересадочного узла в московском метрополитене, состоящего из четырёх станций. С неё можно осуществить переход на станции «Арбатская» Арбатско-Покровской линии и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии, а через них и на станцию «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Для пересадки на Кольцевую линию необходимо доехать до станции «Киевская».
Станция в цифрах
Глубина заложения составляет 7 метров. На станции 3 ряда по 30 восьмиугольных в сечении колонн в каждом. Суточный пассажиропоток по вестибюлям станции составляет 5 140 чел., пересадочный на станцию «Арбатская» — 8 800 чел., на станцию «Библиотека имени Ленина» — 84 400 чел. Пикет ПК2+40.
История
Согласно изначальным проектам, на месте, которое сейчас занимает станция, предполагалось построить двухпутный перегонный тоннель. Однако, когда было принято решение о строительстве станции «Улица Коминтерна» и включении её в Арбатский радиус, трасса уже была согласована и утверждена, и над ней уже начались работы, поэтому для сокращения числа изменений в проекте и перестройки уже возведённых участков было решено возвести станцию с искривлёнными боковыми платформами, что позволило оставить проект путей без изменений.
Строительство самой станции началось в июле 1934 года и было завершено в рекордные сроки, менее чем за 6 месяцев. Возведением станции занималась шахта 31-32 Мосметростроя (руководили строительством Г. Климов, М. Терпигорев, И. Зубков). При строительстве пришлось решать сложнейшую инженерную задачу перекладки мощного канализационного коллектора под одним из участков будущей станции из хрупкой гончарной трубы в прочную металлическую на длину 40 метров. Станция была сдана в эксплуатацию уже 31 января 1935 года, а открыта для пассажиров была одновременно с другими станциями первой очереди 15 мая 1935 года.
С момента открытия в 1935 и до 1938 поезда от «Улицы Коминтерна» следовали до станции «Сокольники», а в 1938, после продления Арбатского радиуса до станции «Курская» в восточном направлении и начала его функционирования отдельно от Фрунзенского, поезда от нынешнего «Александровского сада» стали ходить до этой станции.
Изначально перехода на станцию «Библиотека им. Ленина» не было, однако имелся общий с этой станцией временный наземный вестибюль на углу Моховой улицы и Воздвиженки, в настоящее время не сохранившийся. Прямой переход появился только в 1938 году.
Строительство нового постоянного вестибюля планировалось завершить к 1940 году, однако, поскольку станция не справлялась с пассажиропотоком, было решено сначала провести реконструкцию станции, включающую расширение переходов, уменьшение подъёмов и спусков и строительство арочного мостика над путями. Однако начавшаяся Великая Отечественная война заставила пересмотреть эти планы. Строительство постоянного вестибюля в здании нынешней Российской государственной библиотеки и реконструкция станции были завершены только к 1946 году. В том же году, 24 декабря, станция была переименована в «Калининскую».
5 апреля 1953 после строительства новых станций глубокого заложения «Арбатской» и «Смоленской» станция «Калининская» была закрыта для пассажиров, а вестибюль в здании библиотеки был использован для станции «Арбатская». Сама же станция была частично реконструирована, в частности были устранены два из трёх проходов на платформу.
После завершения строительства новой Филёвской линии до станции «Кутузовская» станция «Калининская» вновь была открыта 7 ноября 1958 года.
В 1990 году станция была переименована, причём станция была изначально названа «Воздвиженкой» и носила это название несколько дней, в течение которых были даже отпечатаны схемы с таким названием, но по каким-то причинам это название не устоялось, и с 5 ноября 1990 станция получила своё нынешнее имя «Александровский сад».
При строительстве в 1995—1996 годах Торгово-Рекреационного комплекса «Охотный Ряд» под Манежной площадью один из путей (от платформы № 2) до станции «Охотный Ряд» был разобран и засыпан.
Оформление
Стены станции покрыты розовым мрамором. Облицовка стен заканчивается на небольшой высоте, и таблички с названием станции размещены на побелённой стене. Колонны (кроме центрального ряда) также облицованы мрамором. Переходные коридоры отделаны белым и жёлтым мрамором, белой плиткой. В фойе, соединяющем выход на улицу Воздвиженка, эскалаторный наклон к станции «Арбатская» и мост через пути «Александровского сада», сохранился бюст М. И. Калинина, установленный после того, как станция стала называться «Калининская».
Достопримечательности
Станция расположена в самом центре Москвы в непосредственной близости от Московского Кремля и Красной площади. Кроме Кремля в непосредственной близости от выходов со станции доступны: сам Александровский сад, в честь которого названа станция, а также Манеж и грот «Руины» в Александровском саду, построенные Осипом Бове.
В Александровском саду расположены такие памятники Великой Отечественной войны, как могила Неизвестного солдата с постом почётного караула и памятные знаки городов-героев. Кроме того, неподалёку на Манежной площади в 1995 году установлен конный памятник Г. К. Жукову.
Расписание
Станция открывается на вход для пассажиров в 5:35. Первый поезд отправляется в направлении станции «Кунцевская» в 5:44:10, последний поезд в 1:03. Первый поезд к «Международной» в 5:45, последний — в 1:05.
Платформа № 2 работает постоянно, № 1- только в час пик Информация приведена на начало 2008 года.
Перспективы
В отдалённом будущем планируется строительство второго выхода, который будет служить также пересадкой на станцию Боровицкая.
Уникальность
Станция, возможно, лидирует в Московском метрополитене по числу параметров, по которым станция является уникальной.