умбра жженая какой цвет это цвет
Умбра: цвет натуральный и его оттенки
Особенности цвета
Полученная природным способом, эта краска обладает стойкостью и довольно быстро сохнет. Тонкий слой натуральной умбры иногда используют для того, чтобы остальные краски, нанесенные поверх него, тоже высыхали быстрее.
Жженая умбра
Из натурального оттенка получают несколько производных. К примеру, благодаря прокаливанию при температуре 400-600 °С, натуральная умбра приобретает красно-медные и коричневые оттенки. Так получается умбра жженая, цвет которой используется для прорисовки кирпичных зданий, теней на коже, драпировок.
Зеленые оттенки умбры
При добавлении определенных компонентов получают природные зеленоватые оттенки. Такими добавками являются: шпинель зелёная, хромоксид зелёного, гидраты железа и оксидов марганца, алюмосиликаты. Светло-зеленая и темно-зеленая умбра обладает той же цветостойкостью и способностью быстро высыхать, что и натуральная, ведь в этих красках тоже содержится марганец. Однако следует помнить, что при соединении с маслом оттенок исходной краски может немного потемнеть.
Использование в живописи
А если краску смешать с белилами, можно получить зелёный и серебристо-серый. Вермеер смешивал с белилами умбру для предварительных набросков. Обнаружена эта краска в его работах и в грунтовке. Для изображения выразительных теней на беленых стенах Вермеер использовал умбру в смеси с чёрной краской и белилами. Другие художники того времени тоже широко применяли эту комбинацию.
Чтобы получить коричневый оттенок, на светлый тон грунта наносится прозрачным или полупрозрачным слоем умбра. Цвет получается мягкий, но не яркий.
Как получить краски оттенков умбры?
Обычно в наборе красок этот оттенок есть в чистом виде, и это его используют для получения других цветов, а не наоборот. Но если он не входит в набор или же краска закончилась, может возникнуть необходимость получить его смешиванием.
Смешивая темно-красный и травянисто-зеленый, можно добиться красивого оттенка жженой умбры. Чтобы цвет смеси был лучше виден, добавляют немного белил.
Зеленые умбры получают, добавляя к натуральному цвету холодные или теплые оттенки зелени, в зависимости от желаемого результата.
Цвет умбра в интерьере: как выглядит и с чем его сочетать?
Проходят годы, а умбра по-прежнему вдохновляет на создание новых шедевров
Цвет умбра стал известен человеку еще в доисторические времена. В эпоху Средневековья художники его использовали для придания своим полотнам большей реалистичности. В наши дни он особенно полюбился дизайнерам одежды и интерьера. Часто в этот оттенок окрашивают кожаный салон автомобиля. «Цвет умбра — это какой?» — спросите вы. Сейчас всё сами увидите.
Умбра и его разновидности
Темно-коричневый с зеленоватым оттенком — именно так можно описать цвет умбра. В XV веке большие залежи этой горной породы необычного цвета обнаружили в Италии, в провинции Умбрия. Такой оттенок ей придавали окислы марганца, оксиды железа, глина и другие компоненты. Пигмент из нее получали путем выветривания железной руды.
Археологи находили пещеры, стены которых были окрашены в цвет умбра. Его и сегодня активно используют при производстве лакокрасочных материалов. Пигмент ценят за стойкость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Попросту говоря, краска цвета умбра долго не выгорает на солнце, не боится воздействия ветра и щелочей.
Самой лучшей на сегодняшний день признается кипрская умбра. Но добыча ведется и в других странах, например, в Турции, Германии. В нашей стране необычному по цвету горному материалу в большей степени соответствует земля на Карельском перешейке.
Интерьер цвета умбра
В интерьере умбра представлен в четырех разновидностях:
натуральная (желто-коричневая с зеленоватым оттенком);
жженая (с красным оттенком);
сырая (коричневый оттенок);
серая (темный, почти черный цвет).
Умбра — это насыщенный оттенок коричневого, и в интерьере он хорошо сочетается с белым. Такой союз делает комнату уютной. Акцентный белый смягчает тяжесть доминирующего темного оттенка. Правильно расставить акценты помогут также теплые цвета палитры красный, оранжевый, желтый, бежевый и синий.
Цвет умбра, если его используют в качестве дополнительного, способен «легкомысленный» белый интерьер сделать «приземленным». Умбра в сочетании с зеленым оказывает успокаивающее воздействие, а в сочетании с красным, напротив, бодрит. Если помните, такая гамма характерна для интерьеров в стиле рустик. Чуть больше о нем узнаете, заглянув сюда.
Цвет умбры можно смело сочетаться с нейтральным серым. Такая гамма — идеальный вариант для декора спальни. А умбра в сочетании с насыщенным розовым и оттенками шоколадного цвета украсит кухню. Этот вариант подойдет для тех, кто выступает за практичность и индивидуальность.
Умбра и черный — смелое и дизайнерское решение. Их используют для украшения экстерьера. Однако в сочетании с бежевым и медным оба оттенка можно смело использовать для гостиной или комнаты отдыха. Важное условие — в этой комнате обязательно должен быть камин.
Умбра на обитателей комнаты действует умиротворяюще, снимает раздражение, помогает сосредоточиться. Это просто идеальный цвет для спальни и рабочего кабинета. Если не уверены, что сможете правильно ее использовать в интерьере, прислушайтесь к советам дизайнера.
Arteqo Consulting
Дизайн, брендинг и развитие в интернете
Arteqo Consulting Services
Contact Arteqo
Умбра жжёная
Здесь Вы можете увидеть, как Умбра жжёная выглядит рядом со своими соседями по цветовому кругу:
Умбра жжёная в центре
Параметры HTML цветов
График RGB
Умбра жжёная в системе RGB содержит следующее количество составляющих цветов:
Умбра жжёная: количество красного Красный
Умбра жжёная: количество зелёного Зелёный
Умбра жжёная: количество синего Синий
График CMYK
Умбра жжёная в системе CMYK содержит следующее количество составляющих цветов:
Умбра жжёная: количество цианового Синее-зелёный
Умбра жжёная: количество пурпурного Пурпурный
Умбра жжёная: количество жёлтого Жёлтый
Умбра жжёная: количество чёрного Чёрный
Безопасные цвета HTML
Цветовая слепота или дальтонизм
Монохромазия
Ахроматопсия
Для людей с ахроматопсией, т.е. неспособностью видеть ничего, кроме чёрного, белого и серого, Умбра жжёная выглядит как цвет с кодом rgb(68, 68, 68), который можно видеть рядом с этим описанием. Эффект этой болезни схож с состоянием, когда человек видит всё в чёрно-белой гамме.
Теория цвета
Аналоговые цвета
Умбра жжёная и четыре аналоговых цвета:
hsl(41, 59%, 34%) hsl(25, 59%, 34%) Умбра жжёная hsl(-7, 59%, 34%) hsl(-23, 59%, 34%)
Монохроматические цвета
Умбра жжёная и пример четырёх монохроматических цветов:
hsl(9, 43%, 18%) hsl(9, 51%, 26%) Умбра жжёная hsl(9, 67%, 42%) hsl(9, 75%, 50%)
Триадные цвета
Умбра жжёная и два соответствующих триадных цвета:
hsl(129, 59%, 34%) Умбра жжёная hsl(-111, 59%, 34%)
Триадные цвета составляют яркие комбинации с чётким контрастом, которые позволяют разрабатывать необычные, уникальные дизайны. Одновременно с этим такой контраст не радикален, а значит, дизайн будет смотреться сбалансированно. В целом, триадные цвета являются одной из самых универсальных сочетаний цветов, так как с их помощью возможно разработать как и однородный, так и акцентированный, контрастный дизайн. Все цвета данной палитры, Умбра жжёная и дополняющую пару, можно также использовать в качестве акцентов на нейтральном фоне, например на белом, чёрном или сером.
Тетрадные цвета
Квадрат
Квадрат тетрадных цветов и Умбра жжёная:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(99, 59%, 34%) hsl(-81, 59%, 34%)
Прямоугольник
Умбра жжёная предоставляет две возможности сформировать цветовой тетрадный прямоугольник. Первая:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(129, 59%, 34%) hsl(-51, 59%, 34%)
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(-111, 59%, 34%) hsl(69, 59%, 34%)
Из всех тетрадных палитр прямоугольная предлагает среднюю контрастность. Именно поэтому её чаще всего выбирают для многоцветных, разнообразных дизайнов с определённым связующим элементом. Её также можно использовать для систем цветового кодирования, так как, с одной стороны, разница между цветами достаточно очевидна, а с другой, из них всё ещё возможно составить гармоничную комбинацию, которая не будет выделяться из общего дизайна слишком сильно.
Сопряжённые цвета
Умбра жжёная предоставляет две возможные комбинации сопряжённых цветов. Первая:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(39, 59%, 34%) hsl(-141, 59%, 34%)
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%) hsl(-21, 59%, 34%) hsl(159, 59%, 34%)
Смежная палитра создаёт две пары цветов, где цвета внутри каждой пар очень близки друг другу, но при это очень контрастны по отношению к другой паре. Такая комбинация позволяет создавать наиболее необычные дизайны сайтов с нестандартными визуальными решениями.
Комплиментарные цвета
Умбра жжёная и соответствующий комплиментарный цвет:
Умбра жжёная hsl(189, 59%, 34%)
Расщеплённые комплиментарные цвета
Умбра жжёная включается в следующую пару расщеплённых комплиментарных цветов:
hsl(159, 59%, 34%) Умбра жжёная hsl(-141, 59%, 34%)
Расщеплённая комплиментарная палитра похожа на обычные комплиментарные цвета своей высокой контрастностью. Тем не менее, в данном случае этот контраст не настолько велик, а значит он вызывает меньше визуального напряжения. Таким образом, данная комбинация, будучи одновременно разнообразна и контрастна, некоторым образом напоминает триадную палитру.
Вариации
Тёмные оттенки
Светлые оттенки
Серые оттенки
Свяжитесь с нами
улица Лачплеша, д. 87,
город Рига, LV-1011, Латвия
+371 2893 6776
Отправить нам письмо
В натуральном виде она называется умброй сырой. При нагревании ( кальцинировании ) цвет становится более интенсивным, и тогда его называют жженой умброй.
Присутствие большого количества марганца делает цвета умбры темнее охры или сиены.
Пигмент, известный как необработанная умбра или натуральная умбра, пришел из Умбрии в Италии.
Еще один образец натурального пигмента умбры.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Темно-коричневые пигменты редко использовались в средневековом искусстве ; художники того периода предпочитали яркие, отчетливые цвета, такие как красный, синий и зеленый. Умбра не использовалась широко в Европе до конца пятнадцатого века; художник и писатель эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) описал их как довольно новые для своего времени.
Во второй половине 19 века импрессионисты восстали против использования умбры и других цветов земли. Камиль Писсарро осудил «старые тусклые цвета земли» и сказал, что исключил их из своей палитры. Импрессионисты решили делать свои собственные коричневые цвета из смесей красного, желтого, зеленого, синего и других пигментов, особенно новых синтетических пигментов, таких как кобальтовый синий и изумрудно-зеленый, которые только что были представлены.
В 20 веке натуральные пигменты умбры начали заменяться пигментами, сделанными из синтетического оксида железа и оксида марганца. Природные пигменты умбры все еще производятся, и Кипр является важным источником. Пигменты, содержащие природные земли, обозначены как PBr7 или коричневый пигмент 7.
Итальянский художник эпохи барокко Караваджо использовал умбру для создания темноты в своем стиле кьяроскуро («свет-темнота»).
Автопортрет Рембрандта ван Рейна (1659 г.). Рембрандт использовал умбру для создания своих богатых и сложных коричневых оттенков в качестве грунта и для ускорения высыхания своих картин.
Разновидности
Умбра сырая
Умбра жженая
Первое зарегистрированное использование жженой умбры в качестве названия цвета на английском языке было в 1650 году.
Краски коричневого цвета и оттенков: какие выбрать?
Среди коричневых красок выделю коричневый марс, поскольку его высокая светостойкость и устойчивость в смесях многократно доказана. Чего, к сожалению, нельзя сказать про очень популярную натуральную умбру. Она не только в смесях не прочна, но и плохо себя ведет при лессировках. Лучше заменить ее жженой умброй.
Комментарии
Все так. Использую марс коричневый сравнительно давно. Еще неплохая краска капут-мортуум.
Капут-мортуум сильно жухнет и резко меняет цветовой тон. Ей вообще невозможно писать.
Пользуюсь натуральную умброй, несмотря на все ее недостатки.
Жженая умбра решает все проблемы умбры натуральной и оттенок ее в сто раз насыщенней. Я бы даже натуральную умбру не стала бы относить к коричневым краскам вообще.
А вот жженную умбру можно даже можно разбавить до состояния лессировочной краски, хотя как бы изначально она и считается кроящей краской.
Не советую пользоваться натуральной умброй вообще, особенно дешевой от фирм гамма или ладога. Практически все разновидности таких красок содержат в себе органические примеси. Чем примеси так плохи? Просто в не получите достаточной чистоты цвета, да и имеющиеся оттенок может со временем изменится.
Да меня вся коричневая палитра от мастер класса не особо впечатляет, а ведь они считаются топовскими красками.
А меня вся палитра от мастер класса, гаммы и ладоги. Разницы между ними не заметил, а проблем вагон.
Использовал пару раз колькотар или капут мортуум темным. Очень понравилось. Коричневый ван-дик — тоже очень неплохая краска. Попробуйте — не пожалеете!
Согласен, интересные вариации расцветок. Сюда бы еще добавить кассельскую землю. Краска считается не только очень прочной, но и очень популярной на западе.
Не просто популярной, кассельская земля считается элитной краской в Европе!
Сколько мнений, сколько мнений, а можно было бы проще. Краплак коричневый Maimeri и другого коричневого счастья не надо. )
Доброго времени всем. Подскажите на счет краски сепии? Кто пользовался? Буду рада помощи.
Здравствуйте. Вы акварелист? Сепия применяется только в акварели, поскольку сама по себе очень непрочная и долго не живет.
Мой опыт таков. Коричневая кассельская и кёльнская земля краска реально неплохая. Но больше использую ван-дик коричневый и вот что скажу по этому поводу. На самом деле ван-дика существует несколько десятков оттенков от светлого к темного и все оттенки вполне хороши, только продают у нас в основном большее светлые его оттенки, а это очень нехорошо, поскольку из такой краски много не намешаешь!
Вот поэтому советую покупать только тёмно-коричневые оттенки ван-дика. Она намного экономичнее. Но учтите, краска недостаточно кроет. Для корпусной живописи impasto ее надо потратить не мало. Также ван-дик не переносит смесей с белилами (особенно титановыми) и сразу меняет свой тон в сторону холодного. Еще говорят, что на свету краска средняя по стойкости. Не знаю, пока вроде не выцветает (прошло 25 лет с первых работ).
Касательно светостойкости ван-дика скажу свой неутешительный опыт: он все же бледнеет!
Сиена жженая тоже подходит в качестве коричневой краски. Она темно-желтого можно сказать коричневого цвета. Странно, почему о ней никто ничего не написал.
Наверное потому, что здесь больше представители маслянной живописи сидят, а сиена больше для акварели хороша. А вообще соглана, жженая сиена все же предпочтительней умбре, как натуральной так и жженой. Я это утверждаю это из своего многолетнего опыта.
Приветствую друзья! Мне больше коричневые охры и марсы нравятся. Никаких особых проблем с ними не испытывал. И вообще многих перечисленных тут сложностей с красками даже не подозревал. Либо я просто невнимательный, либо везунчик.
Наверное мы оба невнимательные везунчики. Тоже пользуюсь только коричневым марсом. Уже лет десять пользуюсь и проблем никаких нет. Краска достаточно универсальная. На остальные коричневые краски даже внимания не обращаю.
Природная и жженая сиена прекрасные коричневатые краски. Обе хорошо сохнут и обе прекрасно без проблем смешиваются. Это конечно мое мнение и я его никому не навязываю.
Я тоже никому ничего не навязываю и особо не хочу вступать в дискуссии, но 20 лет живописи и поисков идеала говорит только то, что кроме ван дика большего никаких красок коричневых оттенков вам будет не нужно. Иногда ван дик продают под названием «коричневый минеральный». Магазины такие магазины.
Увы, большего всегда нужно. Это же искусство, а не какая-нибудь плакатная живопись по заказу госплана. Земля сиены жженая и натуральная прекрасно дополняют ван-дик и ту же умбру.
Марс коричневый светлый и темный заменит и ван дик, сиену и умбру. Все уже изначально было сказано автором. Зачем развозить пустую болтовню о вкусах? Предпочтений может быть много, а с технической точки зрения хороших прочных красок единицы.
Оставить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо зарегистрироваться и/или авторизоваться. При регистрации ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свое ИМЯ и ФАМИЛИЮ, а также прочитайте ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, в противном случае ваш отзыв опубликован не будет.