уменьшенная квинта на какой ступени строится

Характерные интервалы гармонического мажора и гармонического минора

Характерные интервалы появляются только в гармоническом мажоре и гармоническом миноре.

Характерных интервалов всего четыре, это две пары взаимосвязанных увеличенных и уменьшенных интервалов:

В составе каждого из характерных интервалов обязательно есть характерная ступень, то есть ступень, которая изменяется в связи с тем, что лад становится гармоническим. Для мажора – это шестая пониженная ступень, а для минора такой ступенью является седьмая повышенная. Характерная ступень является или нижним звуком характерного интервала или верхним.

В целом, в образовании характерных интервалов принимают участие VI, VII и III ступени.

Когда ищете характерные интервалы в тональности, возьмите на заметку следующее:

уменьшенная квинта на какой ступени строится. %D1%85%D0%B0%D1%801. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-%D1%85%D0%B0%D1%801. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка %D1%85%D0%B0%D1%801 уменьшенная квинта на какой ступени строится. %D1%85%D0%B0%D1%802. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-%D1%85%D0%B0%D1%802. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка %D1%85%D0%B0%D1%802

Ступени, на которых строятся все характерные интервалы нетрудно запомнить. Для удобства можно воспользоваться следующей таблицей:

ИНТЕРВАЛЫМАЖОРМИНОР
ув.2VI пониженнаяVI
ум.7VIIVII повышенная
ув.5VI пониженнаяIII
ум.4IIIVII повышенная

Характерные интервалы являются неустойчивыми, поэтому их необходимо разрешать. Разрешение осуществляется по тем же принципам, которые применялись по отношению к тритонам:

Результат разрешения характерных интервалов всегда стабильный:

Особенностью разрешения ув.5 и ум.4 является одностороннее разрешение: в состав этих интервалов включается III ступень, и она при разрешении просто остаётся на месте, так как является устойчивой (то есть не требует разрешения).

Пример разрешения характерных интервалов в тональности До мажор:

Источник

Увеличенные и уменьшенные интервалы: как их построить?

Вы знаете, что интервалы бывают чистыми, малыми и большими, но также они могут быть увеличенными и уменьшенными, а кроме того – дважды увеличенными и дважды уменьшенными. Но как такие интервалы получить, как их построить и определить? Об этом мы сегодня и поговорим.

Предыдущие важные темы:

ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРВАЛЫ И КАКИЕ ОНИ БЫВАЮТ – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И КАЧЕСТВЕННАЯ ВЕЛИЧИНА ИНТЕРВАЛА – ЧИТАТЬ ЗДЕСЬ

Что такое увеличенные и уменьшенные интервалы?

Увеличенные интервалы получаются, если прибавить полтона к чистому или большому интервалу, то есть если немного изменить качественную величину. Увеличить можно все интервалы – от примы до октавы. Сокращенный способ обозначения таких интервалов – «ув».

Давайте сравним в следующей таблице количество тонов и полутонов в обычных интервалах, то есть чистых и больших, и в увеличенных.

Таблица — Качественная величина чистых, больших и увеличенных интервалов

Исходный
интервал
Сколько
тонов
Увеличенный
интервал
Сколько
тонов
ч.10 т.ув.10,5 т.
б.21 т.ув.21,5 т.
б.32 т.ув.32,5 т.
ч.42,5 т.ув.43 т.
ч.53,5 т.ув.54 т.
б.64,5 т.ув.65 т.
б.75,5 т.ув.76 т.
ч.86 т.ув.86,5 т.

Уменьшенные интервалы, наоборот, возникают при сужении чистых и малых интервалов, то есть при уменьшении их качественной величины на полтона. Уменьшить любой интервал, кроме чистой примы. Дело в том, что в приме – ноль тонов, из которых больше ничего не вычтешь. Сокращенно уменьшенные интервалы записываются как «ум».

Для большей наглядности также построим таблицу со значениями качественной величины для увеличенных интервалов и их прототипов: чистых и малых.

Таблица — Качественная величина чистых, малых и уменьшенных интервалов

Исходный
интервал
Сколько
тонов
Уменьшённый
интервал
Сколько
тонов
ч.10 т.нетнет
м.20,5 т.ум.20 т.
м.31,5 т.ум.31 т.
ч.42,5 т.ум.42 т.
ч.53,5 т.ум.53 т.
м.64 т.ум.63,5 т.
м.75 т.ум.74,5 т.
ч.86 т.ум.85,5 т.

Как строить увеличенные и уменьшенные интервалы?

Чтобы построить любой увеличенный и уменьшенный интервал, проще всего представить себе его «исходник», то есть большой, малый или чистый интервал и просто что-то в нем изменить (сузить его или расширить).

Как можно расширить интервал? Для этого можно либо его верхний звук повысить с помощью диеза на полтона, либо нижний спустить с помощью бемоля. Очень наглядно это видно, если взять интервал на клавиатуре фортепиано. Давайте для примера возьмем чистую квинту РЕ-ЛЯ и посмотрим, как ее можно увеличить:

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 01. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 01. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 01

Какие результаты получились? Увеличенная квинта от исходной чистой – это либо РЕ и ЛЯ-ДИЕЗ, либо РЕ-БЕМОЛЬ и ЛЯ, в зависимости от того, какой звук мы выбрали изменить. Кстати, если мы изменим сразу оба звука, то квинта станет дважды увеличенной, то есть расширится сразу на два полутона. Посмотрите, как эти результаты выглядят в нотной записи:

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 03. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 03. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 03

Как можно сузить интервал? Нужно действовать наоборот, то есть сворачивать его внутрь. Для этого мы либо верхний звук теперь уже понижаем на полтона или, если манипулируем нижним звуком, т о его повышаем, немного приподнимаем. В качестве примера рассмотрим ту же самую квинту РЕ-ЛЯ и попробуем ее сузить, то есть уменьшить.

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 02. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 02. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 02

Чего мы добились? Была чистая квинта РЕ-ЛЯ, мы получили два варианта уменьшенной квинты: РЕ и ЛЯ-БЕМОЛЬ, РЕ-ДИЕЗ и ЛЯ. Если изменить сразу оба звука квинты, то выйдет дважды уменьшенная квинта РЕ-ДИЕЗ и ЛЯ-БЕМОЛЬ. Смотрим нотный пример:

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 04. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 04. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 04

Посмотрите, что можно сделать с другими интервалами. Сейчас перед вами четыре нотных примера. Сравните их и понаблюдайте, как из одних интервалов получаются другие, путем манипулирования верхним звуком – он то повышается, то понижается на полтона.

Пример 1. Чистые и большие интервалы от РЕ, построенные вверх

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 05. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 05. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 05

Пример 2. Увеличенные интервалы от РЕ вверх

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 06. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 06. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 06

Пример 3. Чистые и малые интервалы от РЕ, построенные вверх

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 07. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 07. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 07

Пример 4. Уменьшенные интервалы от РЕ вверх

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 08. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 08. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 08

Энгармонизм интервалов

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 10. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 10. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 10

Зачем мы об этом вообще завели разговор? Вы, когда рассматривали таблицу с количеством тонов в начале статьи, когда потом смотрели наши примеры, наверное, удивлялись: «Как это в увеличенной приме может быть полтона, ведь полтона – в малой секунде?» или «Что еще за РЕ-ЛЯ-ДИЕЗ, напиши РЕ-СИ-БЕМОЛЬ и получится у тебя нормальная малая секста, зачем все эти увеличенные квинты?». Были такие мысли? Признайтесь, что были. Это как раз и есть примеры энгармонизма интервалов.

Давайте посмотрим больше примеров энгармонизмов. Возьмем те же интервалы от РЕ. Увеличенная секунда звучит как малая терция, большая терция равна уменьшенной кварте, увеличенная кварта совпадает с уменьшенной квинтой и т.д.

уменьшенная квинта на какой ступени строится. uv i um intervaly 09. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-uv i um intervaly 09. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка uv i um intervaly 09

Строить увеличенные и уменьшенные интервалы несложно тому, кто хорошо научился строить обычные интервалы. Поэтому, если у вас имеются пробелы в практике, то срочно их ликвидируйте. На этом все. В следующих выпусках мы будем говорить о консонансах и диссонансах, о том, как звучат гармонические и мелодические интервалы. Ждем вас в гости!

Источник

Как строить характерные интервалы в любой тональности?

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly solfedjio. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly solfedjio. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly solfedjio

Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.

Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая.

Так вот, в любом из четырёх характерных интервалов обязательно один из звуков (нижний или верхний) будет вот этой «характерной» ступенькой (VI низкой, если это мажор, или VII высокой, если мы находимся в миноре).

Как строить характерные интервалы?

Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её ключевые знаки, и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями.

Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки». Посмотрите, как это работает.

Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до минореуменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly do. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly do. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly do

Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly fa. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly fa. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly fa

Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля минореуменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly la. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly la. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly la

Во всех этих примерах мы наглядно видим, как всякие увеличенные секунды с уменьшёнными квартами буквально «вертятся» вокруг нашей волшебной ступеньки (напоминаю, что в мажоре «волшебная ступенька» – шестая, а в миноре – седьмая). В первом примере эти ступени выделены жёлтым маркером.

Второй путь – тоже вариант: просто построить нужные интервалы на нужных ступенях, тем более что один-то звук нам уже известен. В этом деле вам сильно поможет вот такая табличка (рекомендуется зарисовать себе в тетрадочку):

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly tablitsa. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly tablitsa. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly tablitsa Есть один секрет, с помощью которого эту табличку можно легко запомнить. Мотайте на ус: в мажоре все увеличенные интервалы строятся на пониженной шестой ступени, в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной седьмой!

Как этот секрет нам может помочь? Во-первых, мы уже знаем, на какой ступени строятся два интервала из четырёх (либо пара уменьшённых – кварта и септима, либо пара увеличенных – квинта и секунда).

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly obrascheniya. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly obrascheniya. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly obrascheniyaВо-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характерных интервалов (оба уменьшённых) – достаточно лишь «перевернуть с ног на голову» то, что мы построили.

Почему так? Да потому что одни интервалы просто обращаются в другие по принципу зеркального отражения: секунда превращается в септиму, кварта в квинту, уменьшённые интервалы при обращении становятся увеличенными и наоборот… Не верите? Сами смотрите!

Пример 4. Характерные интервалы в ре мажоре и ре минореуменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly re. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly re. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly re

Пример 5. Характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly sol. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly sol. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly sol

Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?

Характерные интервалы созвучия неустойчивые и требуют правильного разрешения в устойчивые тонические созвучия. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонику увеличенные интерв уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly razresheniye. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly razresheniye. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly razresheniyeалы нужно увеличивать, а уменьшённые – уменьшать.

При этом любой неустойчивый звук просто переходит в ближайший устойчивый. А в паре интервалов ув5– ум4 вообще необходимо разрешить только один звук («интересную» ступень), так как второй звук в этих интервалах – устойчивая третья ступень, которая остаётся на месте. А уж наши «интересные» ступеньки разрешаются всегда одинаково: пониженная шестая стремится в пятую, а повышенная седьмая – в первую.

Вот и получается, что увеличенная секунда разрешается в чистую кварту, а уменьшённая септима – в чистую квинту; увеличенная квинта, увеличиваясь, переходит при разрешении в большую сексту, а уменьшённая кварта, уменьшаясь, переходит в малую терцию.

Пример 6. Характерные интервалы в ми мажоре и ми миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly mi. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly mi. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly mi

Пример 7. Характерные интервалы в си мажоре и си миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly si. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly si. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly si

Разговор об этих прикольных интервалах можно, конечно, продолжать бесконечно, но мы сейчас на этом остановимся. Добавлю только ещё пару слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических ладах появляется вторая пара тритонов (одна пара ув4 с ум5 есть и в диатонике), тем не менее, тритоны мы рассматриваем отдельно. О тритонах поподробнее можно почитать тут.

Желаю успехов в изучении музыки! Возьми за правило: понравился материал – поделись с другом, пользуясь социальными кнопочками!

Источник

Характерные интервалы

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 1509612912. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-1509612912. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 1509612912

Характерные интервалы – это хроматические интервалы, которые строятся только в гармоническом мажоре и миноре.

К характерным интервалам относятся:

Почему интервалы называются «характерными»? Потому что для их построения используются ступени характерные для гармонического мажора и минора. То есть пониженная VI ступень в мажоре и повышенная VII ступень в миноре.

В каждом характерном интервале есть ступень характерная для гармонического вида мажора или минора. Эта ступень находится как сверху, так и снизу.

Построение характерных интервалов

Самый легкий способ- это просто запомнить ступени, на которых строятся интервалы. При этом один из двух звуков нам уже известен (если мажор-VI пониж., если минор – VII повыш.).

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly tablitsa. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly tablitsa. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly tablitsa

Благодаря этой таблице мы с вами можем выявить одну закономерность – в мажоре все увеличенные интервалы строятся на VI пониженной, в миноре все уменьшенные интервалы строятся на VII повышенной.

Зная это, мы можем построить и вторую пару интервалов, т.к. при обращении ув.2 превращается в ум.7, а ув.5 превращается в ум.4, и наоборот.

Например, построение характерных интервалов в ре мажоре:

уменьшенная квинта на какой ступени строится. harakternye intervaly re e1593444729544. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-harakternye intervaly re e1593444729544. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка harakternye intervaly re e1593444729544

Разрешение характерных интервалов

Также, как и тритоны (см. Тритоны), характерные интервалы звучат неустойчиво и требуют разрешения. Разрешаются характерные интервалы по принципу тяготения, в ближайший устойчивый звук.

Мы с вами видим построение характерных интервалов в соль миноре:

Стоит отметить, что в ув.5 и в ум.4 разрешается только один звук, это «характерная» ступень (в данном случае- это фа-диез). Второй звук разрешения не требует, т.к. это III ступень, которая звучит устойчиво.

Источник

Уменьшенная квинта на какой ступени строится

Как строить характерные интервалы в любой тональности?

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 1. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-1. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 1 Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.

Как строить характерные интервалы?

Теперь перейдём непосредственно к вопросу о том, как строить характерные интервалы в миноре или в мажоре. Это делается очень просто. Сначала нужно представить нужную тональность, написать, если нужно, её ключевые знаки, и вычислить, какой звук здесь «характерный». А дальше можно двигаться двумя путями. Первый путь исходит из следующей аксиомы: все четыре характерных интервала вертятся вокруг «характерной ступеньки». Посмотрите, как это работает.

Пример 1. Характерные интервалы в до мажоре и до миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 2. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-2. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 2

Пример 2. Характерные интервалы в фа мажоре и фа миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 3. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-3. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 3

Пример 3. Характерные интервалы в ля мажоре и ля миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 4. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-4. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 4

Во всех этих примерах мы наглядно видим, как всякие увеличенные секунды с уменьшёнными квартами буквально «вертятся» вокруг нашей волшебной ступеньки (напоминаю, что в мажоре «волшебная ступенька» — шестая, а в миноре — седьмая). В первом примере эти ступени выделены жёлтым маркером. Второй путь – тоже вариант: просто построить нужные интервалы на нужных ступенях, тем более что один-то звук нам уже известен. В этом деле вам сильно поможет вот такая табличка (рекомендуется зарисовать себе в тетрадочку):

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 5. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-5. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 5Есть один секрет, с помощью которого эту табличку можно легко запомнить. Мотайте на ус: в мажоре все увеличенные интервалы строятся на пониженной шестой ступени, в миноре все уменьшённые интервалы строятся на повышенной седьмой! Как этот секрет нам может помочь? Во-первых, мы уже знаем, на какой ступени строятся два интервала из четырёх (либо пара уменьшённых – кварта и септима, либо пара увеличенных – квинта и секунда).уменьшенная квинта на какой ступени строится. 6. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-6. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 6
Во-вторых, построив эту пару интервалов (например, оба увеличенных), мы почти автоматически получаем вторую пару характерных интервалов (оба уменьшённых) – достаточно лишь «перевернуть с ног на голову» то, что мы построили. Почему так? Да потому что одни интервалы просто обращаются в другие по принципу зеркального отражения: секунда превращается в септиму, кварта в квинту, уменьшённые интервалы при обращении становятся увеличенными и наоборот… Не верите? Сами смотрите!

Пример 4. Характерные интервалы в ре мажоре и ре миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 7. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-7. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 7

Пример 5. Характерные интервалы в соль мажоре и соль миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 8. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-8. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 8

Как разрешаются характерные интервалы в мажоре и в миноре?

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 9. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-9. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 9

Характерные интервалы созвучия неустойчивые и требуют правильного разрешения в устойчивые тонические созвучия. Здесь действует простое правило: при разрешении в тонику увеличенные интервразрешение характерных интерваловалы нужно увеличивать, а уменьшённые – уменьшать.

При этом любой неустойчивый звук просто переходит в ближайший устойчивый. А в паре интервалов ув5- ум4 вообще необходимо разрешить только один звук («интересную» ступень), так как второй звук в этих интервалах – устойчивая третья ступень, которая остаётся на месте. А уж наши «интересные» ступеньки разрешаются всегда одинаково: пониженная шестая стремится в пятую, а повышенная седьмая – в первую.

Вот и получается, что увеличенная секунда разрешается в чистую кварту, а уменьшённая септима – в чистую квинту; увеличенная квинта, увеличиваясь, переходит при разрешении в большую сексту, а уменьшённая кварта, уменьшаясь, переходит в малую терцию.

Пример 6. Характерные интервалы в ми мажоре и ми миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 10. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-10. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 10

Пример 7. Характерные интервалы в си мажоре и си миноре

уменьшенная квинта на какой ступени строится. 11. уменьшенная квинта на какой ступени строится фото. уменьшенная квинта на какой ступени строится-11. картинка уменьшенная квинта на какой ступени строится. картинка 11

Разговор об этих интересных интервалах можно, конечно, продолжать бесконечно, но мы сейчас на этом остановимся. Добавлю только ещё пару слов: не нужно путать характерные интервалы с тритонами. Да, действительно, в гармонических ладах появляется вторая пара тритонов (одна пара ув4 с ум5 есть и в диатонике), тем не менее, тритоны мы рассматриваем отдельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *