уменьшить прибыль за счет каких расходов

10 способов уменьшения налога на прибыль

Уменьшить налоговые платежи стремится любое предприятие. К примеру, широко известны способы оптимизации налога на прибыль. Правда, «легальная оптимизация» имеет свои нюансы, в которых главному бухгалтеру необходимо хорошо разбираться.

И. Угланова, эксперт журнала «Практическая бухгалтерия»

Сегодня налоговые контролеры научены в распознании «методов оптимизации» налога на прибыль. Список этих методов не следует закону, а сущность подобных «уловок» давно всем известна. Одним из примеров может служить заключение фиктивного договора с компанией, на счет которой перечисляются денежные средства. Далее эта сумма за вознаграждение фиктивному партнеру возвращается к хозяину, и все остаются довольными. Но не все так просто. Сразу хотим вас заверить, что подобные операции могут возбудить интерес налоговых контролеров при отсутствии обоснованности сделки.

По закону, для целей налогообложения принимаются расходы, отвечающие требованиям пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса – экономическая оправданность и документальное подтверждение.

Однако никто не хочет платить большие налоги, вот и приходится бухгалтерам фантазировать на тему «легальной оптимизации».

10 заповедей для бухгалтера

Как известно, объектом налогообложения по налогу на прибыль признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций ее сумма равна доходам, уменьшенным на величину произведенных расходов (ст. 247 НК). В качестве законного перечня расходов применяется глава 25 Налогового кодекса. Чтобы избежать нежелательных трений с налоговиками, не стоит самовольно расширять этот список. Поэтому рассмотрим 10 законных способов уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Полезные резервы

Фирма имеет право создавать резервы, предусмотренные главой 25 Налогового кодекса. Например, разрешается осуществлять расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (ст. 266 НК), расходы в виде отчислений в резерв на предстоящую оплату отпусков работникам или на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет (подп. 24 ст. 255 НК), расходы под обесценение ценных бумаг (ст. 300 НК). Здесь оптимизация налогового бремени зависит от установленного учетной политикой способа признания доходов и расходов: кассового метода или метода начислений. В качестве основного метода, применяемого налогоплательщиками, главой 25 установлен метод начислений. Кассовый метод могут применять организации с суммами выручки, которая в течение четырех кварталов без учета НДС не превышала одного миллиона рублей за каждый квартал (п. 1 ст. 273 НК).

При использовании метода начислений доходы и расходы для целей налогообложения признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств (п. 1 ст. 271, п. 1 ст. 272 НК). Порядок формирования резервов обуславливает их включение в состав расходов текущего периода. В таком случае, используя метод начислений, фирма имеет возможность равномерно распределять свои затраты в течение налогового периода, что поможет сэкономить на авансовых платежах по налогу на прибыль.

Обратите внимание: такой способ, по сути, представляет возможность отсрочки платежа, а не уклонения от уплаты. Фирма в текущем периоде уменьшает налог на прибыль, а в следующем уплачивает и т. д.

Скидки непростые, а золотые Организация в качестве привлечения интереса к своей продукции или в качестве исполнения трюка «низкие цены» может предоставить покупателю скидку, также фирмы предоставляют скидки или премии как бонус за своевременную оплату товара. Расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, можно принять в состав внереализационных расходов (подп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК).

«Выгодные» убытки

Не каждая организация может обойтись без убытков. Как их списать, куда и как при этом уменьшить налог на прибыль?

Налоговый кодекс дает по этому поводу объяснение в пункте 2 статьи 265. Так, например, к внереализационным расходам приравниваются потери в виде убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в отчетном (налоговом) периоде (подп. 1 п. 2 ст. 265 НК).

С 2007 года Законом от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ снято ограничение по размеру суммы полученного в предыдущем налоговом периоде убытка, уменьшающего налоговую базу текущего налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Убытки должны погашаться по сроку давности: сначала самые поздние, потом – более ранние. Перенос убытка на будущее возможен в течение десяти лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором он был получен (п. 2 ст. 283 НК).

Подобные «подарки» в новом году обойдутся государству недешево. Так, в заключении на проект Закона «О Федеральном бюджете на 2007 год» в части 8.1.6.4., представленном Счетной палатой Российской Федерации в письме от 8 сентября 2006 г. № 01-1196/15-10 сказано, что это приведет в 2007 году к сокращению доходов консолидированного бюджета субъектов Российской Федерации на сумму 35,2 млрд. рублей. За всех заплатит государство, как говорится.

«Раздутая» аренда и эксплуатация

Излюбленный метод многих компаний – завышение затрат по аренде помещения, а также затрат, сопровождающих текущую деятельность организации. Цены на аренду офисов и помещений сейчас действительно не маленькие, поэтому и возникает подобная «оптимизация». Завысить можно и расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии. Такие затраты относятся к расходам, связанным с производством и реализацией (ст. 253 НК). Увеличить затраты можно по статье «вывоз мусора» или «уборка производственных помещений».

Приглашаем маркетолога

Если фирма планирует расширить сферу своей деятельности либо провести анализ стабильности своего положения, ей следует изучить ситуацию на рынке, потенциальных конкурентов, возможность возникновения рисков. Для этих целей можно воспользоваться консультационными услугами, а также услугами маркетолога.

Такие услуги принимаются в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, – «расходы на консультационные и иные аналогичные услуги» (подп. 15 п. 1 ст. 264 НК). Что касается маркетинговых исследований, то бухгалтер может списать их на расходы по текущему изучению (исследованию) конъюнктуры рынка, сбору информации. Следует заметить, что последние должны быть непосредственно связанны с производством и реализацией товаров (работ, услуг) (подп. 27 п. 1 ст. 264 НК). Иначе необоснованность занижения базы по налогу на прибыль вызовет подозрения налогового инспектора. При этом нужно доказать не только обоснованность таких затрат, а также их актуальность для фирмы в текущий период.

Есть ли у вас товарный знак?

Многие компании узнают «по лицу» их товарного знака, который является не только специфичным отличием от других фирм, но и «признаком узнаваемости» у покупателей.

Использовать его можно на продукции, визитках сотрудников, в рекламных целях. При этом расходы, связанные с использованием товарного знака, учитывают как периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (подп. 37 п. 1 ст. 264 НК). Под эту статью расходов попадают также платежи за пользование правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности.

Обратите внимание: фирма может учесть товарный знак как НМА, а после уменьшать налоговую базу на сумму текущих платежей только после регистрации товарного знака в порядке, установленном законодательством (п. 3 ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов»). Такое же требование предъявляет Минфин при учете фирмой расходов по покупке у иностранной компании неисключительных прав на программы для ЭВМ, ноухау и фирменное наименование по лицензионному соглашению (письмо Минфина от 17 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/727). Фирма может включить в состав расходов такие затраты, если договор зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатенте).

Так появляется возможность списания затрат на законных основаниях.

Не просто форма, а экономия

Статус фирмы отражает не только стабильное положение на рынке или конкурентоспособность продукции, но и внешний вид сотрудников. Покупатель более доверительно отнесется к той фирме, которая предложит себя красиво. Об этом стоит позаботиться, а также учесть тот факт, что затраты на форменную одежду принимаются в составе расходов на оплату труда (п. 5 ст. 255 НК).

Внимание: это условие выполняется, если форменная одежда и обмундирование выдаются сотруднику бесплатно или по пониженным ценам с переходом права собственности работнику.

Существуют конкретные условия, изложенные в письме Минфина от 1 ноября 2005 г. № 03-03-04/2/99. Чиновники считают, что реквизиты фирмы (логотип или товарный знак) должны непосредственно наноситься на униформу, а не на галстук или косынку, а также требуют обосновывать экономическую необходимость такой операции.

В трудовых договорах следует предусмотреть обязательное ношение формы и цель такого ношения. Так форменная одежда призвана отражать специфику предприятия и принадлежность сотрудника к конкретной фирме.

Фирма может списать расходы на подготовку и переподготовку кадров в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (п. 3 ст. 264 НК). Такое утверждение содержится и в письме Минфина России от 30 ноября 2006 г. № 03-03-04/2/252. Внимание: учесть расходы, связанные с повышением квалификации работников, как расходы на подготовку и переподготовку кадров, можно, если с сотрудниками заключен трудовой договор.

Направлять сотрудников разрешается в российские образовательные учреждения, имеющими соответствующую лицензию, либо в иностранные образовательные учреждения положенного статуса.

Амортизацию – в расходы

Бухгалтер имеет право списать расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества в составе внереализационных расходов в том отчетном периоде, в котором произошла ликвидация (письмо Минфина от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27). Стоимость материалов, оставшихся от списания основного средства, также можно включить в налоговые расходы. Их стоимость будет равна сумме налога на прибыль, исчисленного с рыночной цены.

Налоги по плану

Налоговое планирование организации основывается на трех подходах к минимизации налоговых платежей:

Однако прежде чем выбрать тот или иной способ учета, организации необходимо обосновать свой выбор с помощью расчетов налогов, величина которых зависит от альтернативного способа учета, и убедиться в правильности сделанного выбора. Это поможет фирме избежать проблем с налоговыми инспекторами.

Как известно, существуют скидки, связанные с пересмотром цены товара, и скидки, не связанные с изменением цены товара (письмо Минфина от 15 сентября 2005 г. № 03-03-04/1/190). Из письма Минфина России от 20 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/847 следует, что организация-продавец должна произвести пересмотр суммы задолженности покупателя по договору купли-продажи при предоставлении скидки или премии без изменения цены единицы товара.

Внимание: покупатель в этом случае освобождается от имущественной обязанности оплатить приобретенные ценности в размере установленного в договоре процента от общей суммы проданных ему товаров, то есть полученная скидка или премия рассматривается как безвозмездно полученное имущество (письмо Минфина от 20 декабря 2006 г. № 03-03-04/1/847). На эту сумму фирма-продавец уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

«Судьи отметили по поводу обоснованности претензии налоговиков следующее: налоговая выгода правомерна, а декларация и отчетность фирмы – достоверны, пока налоговая не докажет иное, – комментирует Алексей Беклемишев, директор аудиторской фирмы «Финстатус». – При этом под налоговой выгодой понимается использование налоговой льготы, вычета по налогу или иное уменьшение размера налога, а также возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Под такое широкое определение налоговой выгоды подпадает и включение затрат в расходы при исчислении налога на прибыль.

Чиновники должны как можно скорее понять, что ссылки на «недобросовестный» термин не примет суд, пока не будет конкретных доказательств. Недостаточно указать на наличие большого числа странных на первый взгляд, бизнес-ходов – необходимо обосновать, что в целом в результате таких ходов государство потеряло часть налогов, а у фирмы возникла налоговая выгода. Таким образом, основное бремя доказывания возлагается на инспектора – он обязан доказать основания для принятия своих решений.

Организация не должна, но вправе представить доказательства своей правоты». (Постановление ВАС от 12 октября 2006г. № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»).

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Как можно уменьшить налог на прибыль

уменьшить прибыль за счет каких расходов. 28 l. уменьшить прибыль за счет каких расходов фото. уменьшить прибыль за счет каких расходов-28 l. картинка уменьшить прибыль за счет каких расходов. картинка 28 l

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Налог на прибыль и его оптимизация

Среди законных методов уменьшения налога на прибыль есть применение льготных ставок и увеличение расходов, которые принимают к учету для целей налогообложения. Порядок признания расходов прописан в главе 25 НК РФ.

Перечень расходов открытый, так что если ваши расходы отвечают критериям, заявленным в кодексе, их можно учесть, чтобы уменьшить налогооблагаемую базу. Расходы должны быть обоснованы экономически и подтверждены необходимыми документами. Траты, которые не признаются расходами при расчете налога на прибыль, перечислены в ст. 270 НК РФ.

Льготная ставка по налогу

Есть список льготируемых видов деятельности, которые разрешают применять нулевую ставку по налогу — в федеральный и/или территориальный бюджет:

Льготой можно воспользоваться, если ваша компания выполняет ряд условий (ст. 284.1 НК РФ).

От уплаты налога в федеральный бюджет освобождены организации свободных экономических зон Крыма и Севастополя, порта Владивосток, экономических зон Калининграда и Магадана, туристско-рекреационных кластеров.

А еще для получения льготной ставки есть региональные инвестиционные программы, в которых вы можете участвовать. Также льготниками становятся резиденты технопарков, инновационных центров, индустриальных парков: как правило, они получают льготу по части налога, уплачиваемой в местный бюджет.

Полезные резервы

Компания может создавать резервы: по сомнительным долгам, на оплату отпусков, на выплату ежегодной премии за выслугу лет и другие. Суммы для формирования таких резервов признаются расходами. По сути, это возможность для отсрочки, уменьшения платежа в текущем периоде, чтобы в следующем его уплатить.

Чтобы пользоваться этим методом, в учетной политике для целей налогообложения надо прописать для каждого резерва способ начисления да и сам резерв. Если резерв прописан — его начисляют, если не прописан — начислять его нельзя. Учетную политику не меняют в течение года.

Уменьшение налога на убытки

Убытки прошлых лет помогают уменьшить налог на прибыль (п. 2 ст. 265 НК РФ). Например, в число внереализационных расходов входят потери в виде убытков предыдущих налоговых периодов, которые обнаружены в отчетном периоде.

Сейчас нет ограничения по сумме убытка, который уменьшает налоговую базу текущего периода (федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ). Но есть правило, что убытки погашаются по сроку давности: в первую очередь поздние, затем более ранние. Переносить убыток можно в течение десяти лет.

Аренда и затраты по текущей деятельности

Затраты на аренду, содержание и эксплуатацию помещений, обслуживание основных средств и другого имущества — все это можно отнести к расходам по производству и реализации (ст. 253 НК). Поэтому компании часто “оптимизируют” налог на прибыль, завышая затраты по аренде и текущей деятельности, включая вывоз мусора или уборку помещений.

Маркетологические исследования

Если компания приглашает маркетолога или заказывает исследование рынка агентству, эти услуги можно принять в число расходов в связи с производством или реализацией (подп. 15 п. 1 ст. 264 НК). Но исследование должно быть связано с вашим производством и реализацией, а главное — должны быть актуальными, иначе налоговики сочтут занижение налоговой базы необоснованным.

Форма в компании

Если вы поддерживаете фирменный стиль с помощью форменной одежды сотрудников, то затраты на нее можно принять в расходы на оплату труда (п. 5 ст. 255 НК). Но тогда вы должны передать форму работникам бесплатно или по сниженной цене с переходом в собственность работника. Придется обосновать экономическую необходимость формы, прописать в трудовых договорах обязательное ношение формы и ее цель. Также изучите письмо Минфина от 1 ноября 2005 г. № 03-03-04/2/99.

Обучение сотрудников

Расходы на подготовку и переподготовку кадров можно списать в прочие расходы по производству и реализации (пп. 1, 3 ст. 264 НК, письмо Минфина России от 30 ноября 2006 г. № 03-03-04/2/252). Правило работает только для сотрудников, которые работают у вас по трудовому договору.

Можно отправлять работников в российские и иностранные образовательные заведения, которые имеют положенную лицензию. Если лицензии у нет, затраты можно списать в консультационные расходов (п. 15 ст. 264 НК РФ). Плюсы такого мероприятия не только в снижении налоговой базы, еще вы можете принять к вычету НДС с образовательных услуг и уменьшить страховые взносы за работников.

уменьшить прибыль за счет каких расходов. 789 img. уменьшить прибыль за счет каких расходов фото. уменьшить прибыль за счет каких расходов-789 img. картинка уменьшить прибыль за счет каких расходов. картинка 789 img

Амортизация в расходах

Расходы на ликвидацию основных средств, которые выводят из эксплуатации, в том числе суммы недоначисленной амортизации, разборку, вывоз. Все это списывается во внереализационные расходы в том же отчетном периоде, когда средство ликвидировали (письмо Минфина от 17 января 2006 г. № 03-03-04/1/27). Материалы, оставшиеся от списания ОС, тоже можно включить в расходы.

Возвратный лизинг

Для экономии используют возвратный лизинг — совершенно законную сделку (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 16.01.07 № 9010/06). По документам вы продаете лизинговой компании оборудование и получаете сумму денег. После этого работаете на оборудовании по контракту финансовой аренды и экономите на налогах — перемещение ОС происходит только по документам.

Ведите учет и платите налоги в веб-сервисе для малого и среднего бизнеса Контур.Бухгалтерия. Система сама рассчитает налог по данным учета и сформирует отчетность. Для оптимизации налога в сервисе есть управленческие документы и финансовый анализ. Первые две недели работы бесплатны для всех новичков.

Когда бухгалтеру не хватает времени на рутинные задачи, приходит пора задуматься об оптимизации процессов. Можно отдать часть работы на аутсорсинг или найти помощников в штат. Но есть вариант, который поможет сэкономить деньги компании и нервы бухгалтера — автоматизация бухгалтерии.

Источник

Тактика безопасного уменьшения налогов для небольшого бизнеса

уменьшить прибыль за счет каких расходов. f92886d2cdb714f143e0699a99d92226 compressed v1. уменьшить прибыль за счет каких расходов фото. уменьшить прибыль за счет каких расходов-f92886d2cdb714f143e0699a99d92226 compressed v1. картинка уменьшить прибыль за счет каких расходов. картинка f92886d2cdb714f143e0699a99d92226 compressed v1

Руководители и владельцы бизнеса стремятся оптимизировать расходы, по возможности сократить выплаты в бюджет. Способы снижения налоговой нагрузки, о которых пойдет речь, подойдут не каждой компании. Чтобы принять решение об их применении, важно учитывать требования закона, особенности организации и род ее деятельности.

Если при государственной регистрации не выбран спецрежим, то компания (или ИП) автоматически становится плательщиками налогов на общей системе налогообложения — самой трудоемкой и «дорогой» из всех налоговых режимов. Однако, с 2021 года компаниям доступен один спецрежим — упрощенка (УСН) (единый сельхозналог в статье не рассматриваем).

Предприниматели могут выбирать из упрощенки, патента и налога на профессиональный доход для самозанятых. Основной минус спецрежимов в том, что с компанией или ИП могут отказаться сотрудничать плательщики НДС.

Налоговые каникулы

У новых ИП на патенте и УСН есть возможность «уйти» на налоговые каникулы на срок до двух лет — в этот период применяется налоговая ставка 0%. Важное условие: предприниматель должен заниматься производством, работать в научной или социальной сфере. Если он применяет упрощенку, доходы от этой деятельности должны составлять не менее 70% в общей выручке.

Регионы самостоятельно определяют виды деятельности, которые попадают под «каникулы», они же вводят ограничения.

Предпринимателям на УСН не нужно уведомлять налоговую о применении каникул — достаточно сдавать декларацию по УСН со ставкой налога 0% и платить взносы за себя и сотрудников. Тем ИП, кто работает по патенту или собирается перейти на ПСН, нужно подать заявление по форме 26.5-1, указать в нем ставку 0% и статью регионального закона, который ввел каникулы для вашего бизнеса.

Применение профессионального налогового вычета

Предприниматели вправе на профвычет уменьшить налоговую базу, а значит, и НДФЛ, который предстоит перечислить в бюджет. При этом вычет предоставляется в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (абз. 1 п. 1 ст. 221 НК РФ). Однако, если расходы подтвердить не получится, то они принимаются к вычету в размере не более 20% общей суммы доходов, полученной от предпринимательской деятельности.

Данные о доходах и расходах фиксируют в декларации 3-НДФЛ, которая сдается по итогам года. По каждому расходу у ИП должен быть подтверждающий документ. Состав расходов, связанных с ведением бизнеса и потенциальным получением дохода (ст. 221, п. 1 ст. 252 НК РФ), ИП определяет самостоятельно.

Работа с самозанятыми

Организации обязаны удерживать НДФЛ с выплат сотрудникам, а также уплачивать страховые взносы за них. При работе с самозанятыми лицами этого делать не нужно

Налог для самозанятых рассчитывается инспекцией по итогам налогового периода (месяца) и доводится до налогоплательщика через специальное приложение «Мой налог» (на сайте ФНС России имеются инструкции по работе с сервисом).

Уплачивается налог самозанятыми самостоятельно (ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ).

Важный момент: закон запрещает применять спецрежим НПД лицам, имеющим наемных работников (ст. 4 Закона № 422-ФЗ).

Снижение единого налога за счет страховых взносов

Снизить налоги за счет страховых взносов могут организаций и ИП на спецрежимах, причем с 2021 года ИП на патенте также вправе уменьшить свои налоговые обязательства. Налог уменьшается за счет взносов, фактически уплаченных на медицинское, социальное и пенсионное страхование.

В случае применения УСН с объектом «Доходы», в отличие от объекта «Доходы минус расходы», не получится уменьшить налоговую базу на суммы взносов. Но уменьшить можно уже рассчитанный налог (ст. 346.21 НК РФ). При этом ИП без сотрудников уменьшает налог на всю сумму уплаченных взносов без ограничений, в том числе на 1% от дохода свыше 300 000 руб. в год.

Организация на упрощенке или ИП с сотрудниками уменьшают налог до 50%.

Такой же механизм будут применять предприниматели на патенте с 2021 года.

Важный момент: нель­зя умень­шить налог на взно­сы, ко­то­рые уплачены сверх на­чис­лен­ных сумм. Образовавшуюся переплату можно учесть в другом периоде. Пени и штрафы также не уменьшают сумму налога.

Уменьшение земельного налога

На сумму земельного налога влияет кадастровая стоимость участка. Иногда кадастровая стоимость превышает рыночную, и размер налога растет. Это происходит из-за того, что оценка земельных участков может пройти без их осмотра, без учета расположения и целей использования земель.

Если рыночная стоимость земли ниже кадастровой, нужно сравнить текущий налог с тем, который предполагается уплачивать после пересчета. Просчитать экономическую выгоду. Если налог с рыночной стоимости получился меньше, организация может обратиться в комиссию при Росреестре для оспаривания стоимости земли, таким образом попытаться снизить налоговую базу.

Уменьшение НДС

К налоговому планированию в части НДС нужно подходить очень взвешенно — этот налог всегда в центре внимания контролирующих органов.

Освобождение от НДС. Предположим, что у юрлица или ИП за последние три календарных месяца подряд выручка от продажи товаров или услуг без учета НДС не превысила два миллиона рублей. При этом компания не занимается импортом, не выступает налоговым агентом и не торгует подакцизными товарами или готова вести раздельный учет — по подакцизным и прочим товарам. В этом случае можно получить освобождение от НДС (ст. 145 НК РФ). Для этого в налоговую инспекцию подается уведомление (приложение 1 к приказу Минфина России от 26.12.2018 № 286н). Вместе с уведомлением представить нужно подтверждающие документы: выписки из бухгалтерского баланса и книги продаж (книги учета доходов и расходов для ИП, организаций на УСН).

Применение вычетов НДС. Организации, работающие с плательщиками НДС, могут принимать к вычету суммы налога, уплаченные поставщиками. Для этого товары, работы, услуги должны иметь связь с объектами налогообложения и быть приняты на учет. Важно получить от поставщика правильно оформленный счет-фактуру, выделять НДС отдельной строкой, проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов.

Если получится расширить пул поставщиков — плательщиков НДС, появится возможность «нарастить» сумму входного налога, тем самым уменьшить его к уплате.

Льготная ставка. Компания может применять нулевую или пониженную ставку НДС — 10%, если использует или производит льготируемые товары и услуги, перечисленные в статье 164 НК РФ. Если организация ошибочно уплачивала налог по полной ставке, она может обратиться в налоговую инспекцию и оформить возврат налога или зачесть в счет предстоящих платежей.

Уменьшение налога на прибыль

Для целей расчета налога на прибыль расходы признаются, если они:

Налог можно уменьшить разными способами, приведем несколько вариантов.

Создание резервов. Компания создает резервы по сомнительным долгам, на ремонт основных средств, оплату отпусков и другие. Большинство предприятий обязано создавать резервы в бухучете. Однако малые предприятия, ведущие упрощенный бухучет обязаны создавать только резерв по сомнительным долгам. В налоговом учете создание резерва — право организации, а не ее обязанность. Условия формирования резервов закрепляют в учетной политике.

Суммы резерва организация может включать в расходы, тем самым уменьшая налог на прибыль. Резервы выгодно создавать, если расходы планируются на конец года: тогда получится ежемесячно уменьшать налогооблагаемую прибыль на сумму отчислений в резерв.

Льготы. Компании, занимающиеся льготными видами деятельности, например, в медицинской отрасли или сфере образования, могут рассчитывать налог на прибыль по ставке 0%. Виды деятельности, по которым установлены льготы, указаны в ст. 284.1 — 284.9 НК РФ. Также важно не упустить, что льготы по налогу на прибыль могут вводиться и на уровне регионов. Уточнить возможность применения нулевой ставки налога или льготы можно непосредственно в инспекции.

Инвестиционный вычет (ст. 286.1 НК РФ). Инвестиционный вычет — это стоимость объекта основных средств, а также затраты на его достройку, реконструкцию, модернизацию.

На размер вычета можно уменьшить до 100% исчисленного федерального налога, поскольку НК РФ не вводит минимального размера налога к уплате в бюджет. В случае с региональным налогом (90% от расходов на приобретение, модернизацию, реконструкцию и пр. ОС) минимальный налог предусмотрен: сумма, которую нужно внести в бюджет, составляет 5% от налоговой базы по налогу на прибыль.

Воспользоваться инвестиционным вычетом можно при выполнении условий. Среди прочих — требование о введении инвестиционного вычета на территории субъекта РФ, где расположена организация или ее обособленное подразделение. Решение о применении инвестиционного вычета закрепляется в учетной политике организации.

Перенос убытков. Убытки прошлых лет позволяют компаниям на ОСНО уменьшить налог на прибыль, но не более чем на 50% (п. 2 ст. 265 НК РФ).

Упрощенцы с объектом налогообложения «доходы минус расходы» могут включать убыток во внереализационные расходы в течение 10 лет, следующих за годом получения убытка (абз. 2 п. 7 ст. 346.18 НК РФ). При этом убыток можно переносить на любой из последующих девяти лет, частично или полностью. Если убыток образуется в течение нескольких лет подряд, его переносят в той же очередности, в которой он получен.

Амортизационная премия. Применить амортизационную премию ко всем основным средствам, кроме полученных безвозмездно, вправе любая организация. Это позволит списать в расходы часть средств, потраченных на покупку или сооружение основных средств, а также на их достройку, реконструкцию и пр.

Применить амортизационную премию можно только при вводе основного средства в эксплуатацию. После начала эксплуатации единовременно расходы уменьшить уже не получится (амортизация начисляется в обычном порядке). Предельный размер суммы, которую можно включить в расходы, зависит от амортизационной группы ОС:

Татьяна Евдокимова, эксперт сервиса Контур.Бухгалтерия

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *