унесенные ветром в каком городе
«Унесенные ветром»: история книги, история жизни (3 фото)
Почему «Унесенные ветром» были названы автором именно так, хотя у книги были и другие интересные альтернативные названия – «Неси свою ношу» или «Завтра будет новый день».
Маргарет Митчелл таким образом хотела подчеркнуть несгибаемость характера главной героини и силу ее духа. Но после беседы с редактором изменила решение. У известного английского поэта Эрнеста Кристофера Доусона есть стихотворение под названием «Не изменил твоей душе, Кинара». В нем присутствуют описания удивительных вещей, которые в один момент, по признанию автора, «унес ветер». Аналогично этому поступила и Митчелл, описывая ушедшую вместе с войной рабовладельческую эпоху и унесенные страшными событиями жизни молодых людей.
Смысл и суть произведения «Унесенные ветром»
Скарлетт О’Хара – главная героиня романа. Ее образ сложно назвать положительным: юной девушке незнакома жалость, гуманность, нежность. Своими жизненными принципами она поступается только влюбившись в Эшли Уилкса – аристократа. Да и то только для того, чтобы стать похожей на жену Эшли – Мелани, которая выступает практически полной противоположностью Скарлетт.
Отношения между персонажами – Эшли и Мелани, Скарлетт и Реттом подчеркивают авторский замысел. С одной стороны, перед читателем предстает старое высокоморальное аристократическое общество, с другой – люди новой формации, адаптировавшиеся к изменениям и чувствующие себя в новой реальности вполне комфортно.
Смена эпох – это небывалой силы ураган в виде войны Севера и Юга, смевший весь привычный уклад жизни и оставивший позади веселые танцевальные вечера и пикники. На смену им пришли разруха, беда и голод. В произведении очень емко отражена жизнь аристократии и сложности, с которыми пришлось столкнуться плантаторам после войны. Теперь двум сторонам одного целого придется учиться сосуществовать в относительной гармонии и представлять изменившуюся страну.
Идея финала
Окончательный разрыв с Эшли помог главной героине осознать свою истинную суть и чувства к мужу – Ретту. Но уже слишком поздно. Однако среди многочисленных пороков Скарлетт есть одно очень важное достоинство – внутренняя несгибаемая сила. И она готова ее использовать и идти до конца ради достижения своей цели. В отличие от Уилксов, которые не имели такого внутреннего стержня. Готовность биться за свое будущее позволила Скарлетт и похожим на нее людям заново пустить корни в выжженной земле, подобно дереву, в то время как другие погибли, не сумев этого сделать, и память о них «унесло ветром».
А вам нравится роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»?
Интересные факты о фильме «Унесенные ветром»
Роман Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» вышел 30 июня 1936 года. Он стал одним из самых знаменитых бестселлеров американской литературы. В 1936 году Митчелл передала права на экранизацию своей работы продюсеру Дэвиду Селзнику за 50 тысяч долларов.
В то время Кларк Гейбл был уже известным голливудским актером, обладателем премии «Оскар» за роль бедного репортера, который перевоспитывает строптивую дочь миллионера в фильме Фрэнка Капры «Это случилось однажды ночью» (It Happened One Night).
Интересно, что сама Маргарет Митчелл хотела видеть в главной мужской роли знаменитого комедийного актера Гручо Маркса.
На роль Скарлетт О’Хара кинематографисты просмотрели почти 1400 кандидаток, 90 из которых приняли участие в пробах.
Главной претенденткой на роль считалась актриса Бетт Дэвис, но звезда была связана многолетним контрактом со студией Warner Bros. Селзнику удалось договориться с Джеком Уорнером, который согласился отпустить Бетт Дэвис на съемки, но при условии, что ее партнером по фильму будет Эррол Флинн. В итоге, от такого варианта отказалась сама актриса, посчитав, что Флинн выглядит слишком женственно. Среди других крупнейших голливудских звезд на роль Скарлетт пробовались Кэтрин Хепберн, Клодетт Кольбер, Джоан Кроуфорд, Кэрол Ломбард, Маргарет Салливан, а также Оливия де Хэвилленд, сыгравшая в фильме Мелани Гамильтон. Ближе всех к цели была актриса Таллула Бэнкхед, настоящая южанка, однако ее скандальная слава отпугнула продюсеров.
Брат Селзника Майрон, владелец актерского агентства, порекомендовал ему юную актрису Вивьен Ли.
Вивьен Ли, аристократка по рождению, жена адвоката Ли Холмана, начавшая свою карьеру с рекламы сигарет и сыгравшая на сцене всего несколько ролей, была поклонницей романа «Унесенные ветром». Как Скарлетт, она была воспитана в духе римско-католической церкви, была так же расчетлива и неумолима, когда практически женила на себе своего мужа Ли Холмана, отбив его у его невесты. Когда Маргарет Митчелл увидела Вивьен, она сказала: «Это моя Скарлетт».
Писательнице Маргарет Митчелл многое не понравилось в окончательном варианте сценария, но на ее упреки не обратили никакого внимания. После премьеры фильма Митчелл принципиально отказывалась отвечать на какие-либо вопросы, связанные с экранизацией ее романа. Интересно, что в написании отдельных сцен фильма участвовал известный писатель Скотт Фицджеральд, имя которого так не было указано в титрах картины.
В последний день съемок 26 января 1939 года все еще не было готового сценария. Его дописывали прямо на съемочной площадке в моменты пауз.
Сценарист фильма Сидни Говард за месяц до премьеры погиб в результате несчастного случая на ферме. «Оскар» за лучший сценарий ему был вручен посмертно.
Фильм начинал снимать режиссер Джордж Кьюкор, однако он не сошелся характерами с главной звездой картины Кларком Гейблом. Его заменил Виктор Флеминг, который по состоянию здоровья временно выбыл из проекта, и ему на смену пришел Сэм Вуд. Затем Флеминг вернулся, и с того момента фильм стали считать в первую очередь его режиссерской заслугой. Между тем, Джордж Кьюкор успел отснять 33 минуты экранного материала, и почти 17 минут из него вошли в фильм. Многие кинокритики считают его стиль более лиричным и более внимательным к литературным качествам источника, чем у Флеминга. Более всего это явно в сценах на барбекю в 12 дубах и объявления войны.
Также по просьбе Дэвида Селзника одну из сцен фильма помогал снимать Альфред Хичкок, но его работа не попала в окончательный вариант «Унесенных ветром».
Самой первой сценой, отснятой для фильма, была сцена побега Скарлетт и Ретта из пылающей Атланты, сцену снимали в естественных условиях – руководство студии подожгло целый «квартал» декораций, оставшихся от съемок другого фильма.
На тот момент исполнительница роли Скарлетт еще не была утверждена и ее играла актриса, имя которой осталось неизвестным.
В фильме были задействованы 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн долларов. 550 тысяч долларов было затрачено на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
Для фильма было сшито 5500 оригинальных костюмов, включая 1200 мундиров армии конфедератов. Их стоимость составила 10 тысяч долларов. Все мундиры прошли процесс старения: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
Для Вивьен Ли сшили 31 платье. У актрисы была очень тонкая талия и стройные ноги, но небольшая грудь. Поэтому к платью пришивали кружева и воланы, за пазуху накладывали вату.
Среди нарядов Вивьен Ли было 27 совершенно одинаковых сиреневых платьев, отличавшимися лишь степенью износа, чтобы кадр за кадром, сцена за сценой зритель видел, как постепенно ветшало одно-единственное дешевое ситцевое платье Скарлетт.
В сцене, когда Скарлетт идет по полю боя между телами убитых и раненых южан, планировалось использовать 2000 статистов. Но Гильдия актеров потребовала заплатить всем им по средней ставке, на что Селзник ответил отказом. В итоге сцену снимали с 800 членами массовки, почти 400 человек выступили добровольцами, а еще часть актеров заменили манекенами.
В сцене, где Скарлетт мчится за доктором для Мелани в госпиталь Атланты, путь ей освещает фонарь с электрической лампочкой. Подобные лампы появились только 15 лет спустя после войны Севера и Юга.
Актрисе Барбаре О’Нил, сыгравшей мать Скарлетт, на момент съемок было 28 лет, тогда как Вивьен Ли 25 лет.
Роль Йонаса Уилкерсона начинал играть актер Роберт Глеклер. Через месяц после начала съемок он скончался, и его заменил Виктор Джори.
Хэтти МакДэниэл, сыгравшая чернокожую няньку-служанку, стала первой чернокожей актрисой, получившей премию «Оскар». По иронии судьбы, она даже не смогла попасть на премьеру фильма. В то время законы штата не позволяли темнокожим людям посещать общественные заведения. Интересно, что на эту роль претендовала повариха президента США Франклина Рузвельта Лиззи МакДаффи.
За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Дэвид Селзник был оштрафован на 5 тысяч долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
Фильм «Унесенные ветром» стал одним их первых цветных фильмов в истории кинематографа. Он был снят при помощи системы «Текниколора», при которой черно-белые снимки окрашивались в красный и зеленый цвета и скреплялись в единую ленту, что позволяло получить нужную цветовую гамму; этот метод был дорогостоящим, так как не только потреблял большое количество пленки, но и нуждался в специально переделанной кинокамере.
Съемки «Унесенных ветром» продолжались с 10 декабря 1938 года по 11 ноября 1939 года.
Актриса Вивьен Ли снималась 125 дней и получила гонорар около 25 тысяч долларов. Кларк Гейбл работал лишь 71 день, но заработал почти 120 тысяч долларов. При том, что Вивьен Ли работала на съемочной площадке по 16 часов, а Кларк Гейбл уходил ровно в 18.00.
Первоначальная версия фильма была на 48 минут длиннее версии, показанной в кинотеатрах. При этом «Унесенные ветром» все равно является самым длинным фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм года.
Во время премьеры фильма возле кинотеатра собралась многочисленная армия поклонников романа Митчелл, желавшая лично поприветствовать создателей картины. Билеты на премьеру стоили 10 долларов, но спекулянты продавали их по цене 200 долларов.
Цензоры дали «Унесенным ветром» право на демонстрацию лишь в ограниченном количестве кинотеатров и в ограниченное время за «низкие моральные устои главных персонажей, разлагающий пример деградации общества, сцены насилия и чрезмерной похотливости».
Фильм «Унесенные ветром» был удостоен 10 премий «Оскар» в номинациях: лучший фильм года (1939), лучшая актриса (Вивьен Ли), лучшая режиссерская работа (Виктор Флеминг), лучшая актриса второго плана (Хэтти МакДэниэл), лучшая работа художника (Лайл Р. Уиллер), лучший монтаж (Хэл С. Керн, Джеймс И. Ньюком), лучший сценарий (Сидни Хауард), лучшая операторская работа (Эрнест Хэллер, Рэй Реннэхэ), специальный приз за выдающиеся достижения, специальный приз за технические достижения.
Также фильм был номинирован на премии: лучшая мужская роль (Кларк Гейбл), лучшая женская роль второго плана (Оливия де Хэвилленд), лучший звук, лучшие спецэффекты, лучший оригинальный саундтрек.
Когда в 1976 году фильм «Унесенные ветром» впервые показали по американскому телевидению, по официальным данным, аудитория составила почти 130 млн зрителей.
В июле 1998 года легендарный фильм «Унесенные ветром» вышел в повторный общеамериканский кинопрокат.