унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это

Оценкой (или педагогической оценкой) называется унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае — тесте. Процесс установления оценок называют оцениванием

Процедура квалификационного оценивания, как правило, более сложная. В полном, развернутом виде квалификационное оценивание проводят в два этапа. На первом этапе показанные спортивные результаты превращают на основе шкал оценок в очки (промежуточная оценка), а на втором, после сравнения набранных очков с заранее установленными нормами, определяют итоговую оценку.

1. Основные задачи оценивания

1. Сопоставить разные достижения в одном и том же задании (тесте, спортивной дисциплине, упражнении, виде многоборья). Например, необходимо сопоставить спортивные результаты, равные норме мастера спорта и I разряда. Ставится задача: сколько перворазрядных результатов соответствует одному мастерскому?
2. Сопоставить достижения в разных заданиях. Главным здесь является уравнивание оценок за достижения одинаковой трудности в разных видах спорта или разных видах соревнований.
3. Определить нормы. В отдельных случаях (школьные оценки, комплекс ГТО и т.п.) нормы совпадают с градациями шкалы.

Решение указанных задач полностью определяет систему оценки спортивных результатов.

Две группы критериев могут лежать в основе оценки. Оценка должна:

1. Быть справедливой, т.е. оценивать достижения:

1. а) равной трудности (эквивалентные) равным числом очков;
2. б) неравной трудности — тем большим числом очков, чем выше трудность достижения.

2. Приводить к практически полезным результатам.

Как уже отмечалось выше, непосредственно сопоставлять достижения в разных заданиях нельзя (скажем, не ясно, что труднее — бег 100 м за 11,0 с или прыжок в высоту на 2,00 м). В таких случаях используют косвенные подходы, в частности перевод результатов в баллы или очки на основе шкал оценок.

2. Шкалы оценок

2.1. Разновидности шкал

Шкала оценок может быть представлена:

Все шкалы можно разделить на две группы:

1. Пропорциональные (линейные) шкалы.

2. Нелинейные шкалы.

Принято выделять четыре основных типа шкал оценок (рис. 17).

Раз. Два. Три. Четыре.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image266. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image266. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image266

Рис. 17. Основные типы шкал оценивания:

I — пропорциональная шкала,

Первый тип — пропорциональные шкалы. Этот тип шкал предполагает начисление одинакового числа очков за равный прирост результатов (например, за каждые 0,1с улучшения результата в беге на 100м начисляется 20 очков).

Второй тип — регрессирующие шкалы. В этом случае за один и тот же прирост результата начисляются по мере возрастания спортивных достижений все меньшее число очков (например, за улучшение результата в беге на 100 м с 15,0 с до 14,9 с добавляются 20 очков, а за 0,1 с в диапазоне 10,0–9,9 с — только 15 очков).

Третий тип — прогрессирующие шкалы. Здесь, чем выше спортивный результат, тем большей прибавкой очков оценивается его улучшение (например, за улучшение времени в беге от 15,0 с до 14,9 с добавляются 10 очков, а от 10,0–9,9 с — 100 очков).

Четвертый тип — комбинированные, сигмовидные (или S-образные). В этих шкалах улучшение результатов в зонах очень низких и очень высоких достижений поощряется скупо; больше всего очков приносит прирост результатов в средней зоне достижений, т.е. в этих шкалах за равный прирост результата дается меняющаяся сумма баллов.

В спортивной практике наиболее часто применяются шкалы, для которых эквивалентными принято считать результаты в различных видах спорта, в равной степени доступные одинаковому проценту спортсменов одного возраста и пола. Исходя из этого, считают все мировые рекорды эквивалентными, независимо от вида спорта, и оценивают их одинаковым числом очков, например 100. Составив список сильнейших спортсменов по каждому виду спорта, считают эквивалентными также сотые результаты, т.е. всем таким спортсменам начисляют один балл.

2.2. Стандартные шкалы

Относятся к группе пропорциональных шкал. Названы они стандартными потому, что масштабом в них служат стандартные отклонения. Наиболее популярна среди стандартных шкал Т-шкала. Здесь средняя величина приравнивается к 50 очкам, а стандарт — к 10 очкам, и расчет суммы баллов ведется по формуле:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image267. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image267. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image267

Например, если средняя величина в прыжках в длину с места равнялась 224 см, а стандартное отклонение составило ± 20 см, то за результат 222 см начисляется 49 очков:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image268. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image268. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image268
При массовых обследованиях спортсменов или групп здоровья можно использовать так называемую С-шкалу, описываемую формулой:
унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image269. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image269. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image269
Достоинством этой шкалы является простота подсчетов, что достигается за счет меньшей точности.

2.3. Перцентильная шкала

Основана на мере преимущества каждого спортсмена по сравнению с более слабыми участниками соревнования. Если, например, проводится кросс с общим стартом, спортсмену можно начислять столько очков, сколько участников (в процентах) он обогнал. Если спортсмен опередил всех участников (99%), то он получает 99 очков, если опередил 72% — 72 очка и т.д. Тот же принцип можно использовать и в других тестах: число начисляемых очков приравнивается к проценту лиц, которых опередил (по результату) данный участник.

Шкала, построенная таким образом, называется перцентильной, а интервал этой шкалы — перцентилем.

Один перцентиль включает 1% всех испытуемых. 50%-ный перцентиль называется медианой.

2.4. Шкалы выбранных точек

Описанные шкалы можно построить, если известно статистическое распределение результатов теста: средняя, стандарты и другие параметры распределения. Такие данные не всегда удается получить. Это достижимо, например, при разработке таких шкал, как комплекс ГТО, нормы по физическому воспитанию в школе и т.п., и недостижимо при разработке таблиц по видам спорта.

В последнем случае обычно поступают так: берут какой-нибудь высокий спортивный результат (например, мировой рекорд или 10-й результат в истории данного вида спорта) и приравнивают его, скажем, к 1000 очкам. Затем на основе результатов массовых испытаний определяют среднее достижение группы слабо подготовленных лиц и приравнивают его, скажем, к 100 очкам. После этого, если используется пропорциональная шкала, остается выполнить лишь арифметические вычисления — ведь две точки однозначно определяют прямую линию. Шкала, построенная таким образом, называется шкалой выбранных точек.

Для примера рассмотрим построение шкалы выбранных точек на основе данных мирового табеля о рангах спортсменов по итогам выступления в течение года. В нем мировым рекордам во всех видах спорта дается наивысшая сумма баллов — 1000 очков, а худшие результаты оцениваются 100 очками. Используя принцип построения пропорциональных шкал, строится график шкалы выбранных точек, представленный на рисунке 18.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image270. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image270. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image270

Рис. 18. График шкалы выбранных точек

Далее производится расчет уравнения прямой для данной шкалы оценок по формуле:

K = ax + b — уравнение прямой,

где: K — сумма баллов или очков;

a — коэффициент пропорциональности;

b — свободный член уравнения.

Подставив в данное уравнение значение унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image105. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image105. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image105и соответствующее ему значение унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image226. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image226. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image226, которому соответствует унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image271. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image271. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image271— лучший результаты), составим систему уравнений:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image272. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image272. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image272

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image273. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image273. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image273.

Подставляя a в уравнение (1) получим b:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image274. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image274. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image274.

Подставив полученные числовые значения a и b в уравнение прямой, получим формулу для расчета оценок по шкале выбранных точек:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image275. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image275. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image275.

Таким образом, конечный вид уравнения прямой для расчета оценок по шкале выбранных точек будет следующим:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image276. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image276. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image276,

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image277. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image277. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image277

Например, лучший результат в беге на 100 м в группе исследуемых спортсменов, равный 11,0 с, оценивался 100 очками, а худший (14,0 с) — 10 очками. Тогда сумма очков спортсмена, показавшего время забега, равное 12,5 с, по формуле уравнения прямой для расчета оценок по шкале выбранных точек равна:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image278. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image278. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image278

Шкала ГЦОЛИФК

При периодических обследованиях состав и общая численность тестируемой команды по разным причинам не остаются постоянными: кто-то заболел, кто-то отозван для участия в других соревнованиях т.п.

Предположим, что в ноябре тестирование проводилось на 10, а в феврале на 20 спортсменах. Конечно, занять 10 место при 10 или при 20 участниках — ни одно и то же (во втором случае спортсмен опередил девятерых, а в первом — никого). Кроме того, ранговая шкала (шкала порядка), например, перцентильная, неудобна тем, что она однозначно не определяет интервалы между исследуемыми.

Для случаев, когда условия тестирования не остаются постоянными, в ГЦОЛИФКе была разработана шкала, в основе которой лежит следующее математическое выражение:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image279. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image279. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image279

где: К — оценка результата в баллах или очках.

Например, лучший результат в ударе ногой по мячу на дальность (в метрах) для подростков 10-11 лет равнялся 30,5м, худший — 8,5м. Очки, начисляемые спортсмену за результат 19,5м, рассчитываются по следующей формуле:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image280. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image280. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image280

Спортсмен, показавший лучший результат, по шкале ГЦОЛИФКа всегда получает 100 очков, занявший же последнее место очков не получает.

Шкала ГЦОЛИФК относится к сигмовидным шкалам оценок, в то время как стандартные, перцентильные и шкалы выбранных точек — это пропорциональные шкалы.

Источник

Унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае, в тесте, — это:

В 1:24 поступил вопрос в раздел Спортивная метрология, который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Спортивная метрология». Ваш вопрос звучал следующим образом: Унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае, в тесте, — это:

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. i4pTbpX7gww. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-i4pTbpX7gww. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка i4pTbpX7gww

Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Источник

Тест по теме «Теория оценок инорм»

Пояснение:Оценка – этоунифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае в тесте;Баллы – это условные единицы, которые зачисляются за выполнение какой либодеятельности;

Источник: Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для институтовфиз. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1988.—192 с, ил., страница 37.

Названия и типы шкал, используемых при оценивании результатов контроля:

График шкалы (указать букву графика)

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img EDiQZE. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img EDiQZE. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img EDiQZE

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img sU5ZnR. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img sU5ZnR. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img sU5ZnR

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img 3EmGtT. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img 3EmGtT. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img 3EmGtT

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img 1jGsLM. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img 1jGsLM. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img 1jGsLM

График шкалы (указать букву графика)

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img 0uriiB. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img 0uriiB. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img 0uriiB

Второй тип — прогрессирующая шкала. Здесь, как это видно из рисунка, равные приросты результатов оцениваются по-разному. Чем выше абсолютные приросты, тем больше прибавка в оценке. Так, за улучшение результата в беге на 100 м с 12,8 до 12,7 с дается 20 очков, с 12,7 до 12,6 с — 30 очков.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img

Четвертый тип — сигмовидная (или S-образная) шкала. Видно, что здесь выше всего оцениваются приросты в средней зоне, а улучшение очень низких или очень высоких результатов поощряется слабо. Так, за улучшение результата с 12,8 до 12,7 сие 12,1 до 12,0 с начисляется по 10 очков, а с 12,5 до 12,4 с —30 очков.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img ETJw45. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img ETJw45. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img ETJw45

Первая пропорциональная шкала. При ее использовании равные приросты результатов в тесте поощряются равными приростами в баллах. Так, в этой шкале, как это видно из рисунка, уменьшение времени бега на 0,1 с оценивается в 20 очков. Их получит спортсмен, бегавший 100 м за 12,8 с И пробежавший эту дистанцию за 12,7 с, и спортсмен, улучшивший свой результат с 12,1 до 12 с.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. img oULagK. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-img oULagK. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка img oULagK

Главное достоинство этой шкалы — простота, здесь не нужны

формулы, а единственное, что нужно вычислить — какое количество результатов спортсменов укладывается в один перцентиль (или сколько перцентилей приходится на одного человека). Перцентиль— это интервал шкалы. При 100 спортсменах в одном

перцентиле один результат; при 50 — один результат укладывается

в два перцентиля (т. е. если спортсмен обошел 30 человек, он

С учетом всего сказанного преобразование результатов тестирования в оценки нужно проводить не с помощью ранжирования, а использовать для этого специальные шкалы.

Источник: Годик М. А. Спортивная метрология: Учебник для институтовфиз. культ. — М.: Физкультура и спорт, 1988.— 192 с, ил., страница 39.

Спортивные многоборья создавались как виды, в которых нужно показывать высокие результаты в разных спортивных упражнениях. Оценивать достижения здесь лучше всего по …………. шкале, так как пока результаты во всех видах невысоки, приросты в баллах значительны, На уровне высшего спортивного мастерства шкала будет стимулировать тренировочную работу в отстающих видах: недобор очков в них оказывается большим, чем дополнительные очки за очень высокие достижения в одном-двух видах многоборья.

Источник

Оценка – унифицированный измеритель спортивных результатов и тестов

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Оценкой (или педагогической оценкой) называется унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае – в тесте.

Различают учебные оценки, которые выставляет преподаватель ученикам по ходу учебного процесса, и квалификационные, под которыми понимаются все прочие виды оценок (в частности, результаты официальных соревнований, тестирования и др.).

Процесс определения (выведения, расчета) оценок называется оцениванием. Он состоит из следующих стадий:

1) подбирается шкала, с помощью которой возможен перевод результатов теста в оценки;

2) в соответствии с выбранной шкалой результаты теста преобразовываются в очки (баллы);

3) полученные очки сравниваются с нормами, и выводится итоговая оценка. Она и характеризует уровень подготовленности спортсмена относительно других членов группы (команды, коллектива).

Название действия Используются

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image036. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image036. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image036Тестирование

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image037. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image037. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image037 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image038. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image038. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image038Измерение Шкала измерений

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image039. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image039. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image039 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image040. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image040. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image040 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image041. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image041. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image041Промежуточное оценивание Шкала оценок

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image042. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image042. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image042

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image043. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image043. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image043 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image044. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image044. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image044Итоговое оценивание Нормы

Рис. 3. Схема оценивания спортивных результатов и результатов тестов

Не во всех случаях оценивание происходит по такой развернутой схеме. Иногда промежуточное и итоговое оценивания сливаются.

Задачи, которые решаются в ходе оценивания, многообразны. Среди них можно выделить основные:

1) по результатам оценивания необходимо сопоставить разные достижения в соревновательных упражнениях. На основании этого можно создать научно обоснованные разрядные нормы в видах спорта. Следствием заниженных норм является увеличение числа разрядников, не достойных этого звания. Завышенные же нормы становятся для многих недостижимыми и вынуждают людей прекращать занятия спортом;

2) сопоставление достижений в разных видах спорта позволяет решить задачу равенства и них разрядных норм (несправедлива ситуация, если предположим, в волейболе легко выполнить норму I разряда, а в легкой атлетике—трудно);

3) необходимо классифицировать множество тестов по результатам, которые показывает в них конкретный спортсмен;

4) следует установить структуру тренированности каждого из спортсменов, подвергшихся тестированию.

Перевести результаты тестирования в баллы можно разными способами. На практике для этого часто используют ранжирование, или упорядочение зарегистрированного ряда измерений.

Пример такого ранжирования приведен в таблице.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image045. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image045. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image045

Из таблицы видно, что лучший результат оценивается в 1 балл, а каждый последующий — на балл больше. При всей простоте и удобстве такого подхода несправедливость его очевидна. Если взять бег на 30 м, то различия между 1-м и 2-м местом (0,4 с) и между 2-м и 3-м (0,1 с) оценивается одинаково, в 1 балл. Точно так же и в оценке подтягивания: разница в одно повторение и в семь оценивается одинаково.

Оценка проводится для того, чтобы стимулировать спортсмена на достижение максимальных результатов. Но при описанном выше подходе спортсмен А, подтянувшись на 6 раз больше, получит столько же баллов, как и за прибавку в одно повторение.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. 640 1. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-640 1. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка 640 1

С учетом всего сказанного преобразование результатов тестирования и оценки нужно проводить не с помощью ранжирования, а использовать для этого специальные шкалы. Закон преобразования спортивных результатов в очки называется шкалой оценок. Шкала может быть задана в виде математического выражения (формулы), таблицы или графика. На рисунке представлены четыре типа таких шкал, встречающихся в спорте и физическом воспитании.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image046. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image046. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image046Очки Очки

12,8 12,6 12,4 12,2 12,0 12,8 12,6 12,4 12,2 12,0

Время бега на 100м (сек) Время бега на 100 м (сек)

Источник

Оценка – унифицированный измеритель спортивных результатов и тестов.

Оценкой (или педагогической оценкой) называется унифицированная мера успеха в каком-либо задании, в частном случае – в тесте.

Различают учебные оценки, которые выставляет преподаватель ученикам по ходу учебного процесса, и квалификационные, под которыми понимаются все прочие виды оценок (в частности, результаты официальных соревнований, тестирования и др.).

Процесс определения (выведения, расчета) оценок называется оцениванием. Он состоит из следующих стадий:

1) подбирается шкала, с помощью которой возможен перевод результатов теста в оценки;

2) в соответствии с выбранной шкалой результаты теста преобразовываются в очки (баллы);

3) полученные очки сравниваются с нормами, и выводится итоговая оценка. Она и характеризует уровень подготовленности спортсмена относительно других членов группы (команды, коллектива).

Название действия Используются

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image032. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image032. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image032Тестирование

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image033. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image033. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image033 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image034. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image034. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image034Измерение Шкала измерений

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image035. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image035. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image035 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image036. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image036. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image036 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image037. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image037. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image037Промежуточное оценивание Шкала оценок

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image038. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image038. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image038

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image039. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image039. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image039 унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image040. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image040. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image040Итоговое оценивание Нормы

Рис. 3. Схема оценивания спортивных результатов и результатов тестов

Не во всех случаях оценивание происходит по такой развернутой схеме. Иногда промежуточное и итоговое оценивания сливаются.

Задачи, которые решаются в ходе оценивания, многообразны. Среди них можно выделить основные:

1) по результатам оценивания необходимо сопоставить разные достижения в соревновательных упражнениях. На основании этого можно создать научно обоснованные разрядные нормы в видах спорта. Следствием заниженных норм является увеличение числа разрядников, не достойных этого звания. Завышенные же нормы становятся для многих недостижимыми и вынуждают людей прекращать занятия спортом;

2) сопоставление достижений в разных видах спорта позволяет решить задачу равенства и них разрядных норм (несправедлива ситуация, если предположим, в волейболе легко выполнить норму I разряда, а в легкой атлетике—трудно);

3) необходимо классифицировать множество тестов по результатам, которые показывает в них конкретный спортсмен;

4) следует установить структуру тренированности каждого из спортсменов, подвергшихся тестированию.

Перевести результаты тестирования в баллы можно разными способами. На практике для этого часто используют ранжирование, или упорядочение зарегистрированного ряда измерений.

Пример такого ранжирования приведен в таблице.

унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. image041. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это фото. унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это-image041. картинка унифицированная мера успеха в каком либо задании в частном случае в тесте это. картинка image041

Из таблицы видно, что лучший результат оценивается в 1 балл, а каждый последующий — на балл больше. При всей простоте и удобстве такого подхода несправедливость его очевидна. Если взять бег на 30 м, то различия между 1-м и 2-м местом (0,4 с) и между 2-м и 3-м (0,1 с) оценивается одинаково, в 1 балл. Точно так же и в оценке подтягивания: разница в одно повторение и в семь оценивается одинаково.

Оценка проводится для того, чтобы стимулировать спортсмена на достижение максимальных результатов. Но при описанном выше подходе спортсмен А, подтянувшись на 6 раз больше, получит столько же баллов, как и за прибавку в одно повторение.

С учетом всего сказанного преобразование результатов тестирования и оценки нужно проводить не с помощью ранжирования, а использовать для этого специальные шкалы. Закон преобразования спортивных результатов в очки называется шкалой оценок. Шкала может быть задана в виде математического выражения (формулы), таблицы или графика. На рисунке представлены четыре типа таких шкал, встречающихся в спорте и физическом воспитании.

Дата добавления: 2015-04-07 ; просмотров: 1172 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *