Union pay казахстан что за карта
Казахстанцы активно переходят на платежную систему UnionPay International
Одна из самых популярных международных платежных систем UnionPay была создана в 2002 году и уже успела выйти на 160 стран и регионов мира, в том числе и на казахстанский рынок. В чем выгодное преимущество и удобство системы, которой сегодня пользуется все большее количество клиентов по всему миру, NUR.KZ решил узнать у наших казахстанских пользователей.
UnionPay сегодня – одна из лидирующих платежных систем по количеству выпущенных пластиковых карт и объему денежных транзакций.
Во всем мире уже выпущено порядка 5,8 млрд карт UnionPay в более чем 40 странах и регионах, а объемы проведенных транзакций увеличиваются с каждым днем. Такая статистика за столь короткий срок – явный признак успеха.
Казахстанцы также являются активными пользователями карт UnionPay – в нашей стране уже выпущено более 1,2 млн карт.
Воспользоваться картами UnionPay можно через банкоматы и POS-терминалы Народного банка, Сбербанка, Казкоммерцбанка, а также банков ВТБ и АТФ. Платежная система ожидает скорого пополнения сети партнеров в лице еще как минимум трех крупных банков.
Студент или бизнесмен?
Развитие экономики Казахстана способствует налаживанию тесных торгово-экономических связей с коммерчески выгодным азиатским регионом. К примеру, казахстанские предприниматели часто выезжают в Китай, где испытывают трудности с наличным расчетом и конвертацией.
«Из-за постоянного обмена тенге-доллары-юани я много терял на разнице курса и оплачивал лишние комиссии. Эту проблему я решил с помощью мультивалютной карты UnionPay, как только она стала доступна в Казахстане. Во-первых, в случае Китая она позволяетпрямую конвертацию тенге-юани.
С каждым годом все больше казахстанских студентов поступают в университеты и школы за границей – сегодня свыше 2 000 зарубежных учебных заведений принимают оплату картами UnionPayонлайн и оффлайн в США, Канаде, Австралии, Великобритании, Новой Зеландии, Сингапуре, Гонконге, Тайване и т.д.
С широкой сетью приема держатели карты UnionPay могут пользоваться ей безопасно и комфортно в любой точке земного шара – ведь UnionPayпринимают более чем в 160 странах и регионах. Система также заботится и о лояльности – путешественников ждет огромное количество привилегий по всему миру.
Хотитебольше шоппинга? До 28 февраля 2017 года все держатели карт могут получить скидки до 30% в 50 шоппинг районах мира – в торговых центрах, известных ресторанах и универмагах России, США, Европы, Таиланда, Сингапура, Малайзии, Южной Кореи, Гонконга, Китая и других популярных стран и регионов.
Держатели премиальных карт UnionPay могут рассчитывать на еще более персональныепривилегии: помощь при чрезвычайных ситуациях, страхование полетов и путешествий, помощь в организации поездок и досуга, доставка подарков, резерв отелей и авто, скидки в VIP-лаунджах во многих аэропортах и вокзалах мира.
Если вы заядлый путешественник, зарубежный студент или связаны с бизнесом азиатского региона – карты платежной системы UnionPay International для вас!
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Почему казахстанцам стоит обратить внимание на платежные карты UnionPay International?
Первая и самая весомая причина заключена в том, что дочерняя компания China UnionPay, UnionPay International,— это международная платежная система, которая уже вышла на первое место по числу выпущенных карт в мире с более чем 7 миллиардами карт. Во-вторых, для казахстанцев UnionPay International предлагает уникальную банковскую операцию — прямые расчеты в юань-тенге без привязки к доллару. Подобная услуга позволит сэкономить значительные средства и минимизировать проблемы, вызванные волатильностью тенге. Среди прочего, UnionPay International запустила новую программу лояльности в городах Алматы и Астана, позволяющую получать скидки в лучших ритейл-точках и объектах HoReCa.
В беседе с господином Чжан Чиндуном, главой Регионального филиала UnionPay International, мы попытались разобраться в нюансах позиционирования платежной системы на международном рынке и причинах расширения ее влияния на территории Казахстана.
Господин Чжан, какова история создания платежной системы China UnionPay?
Как известно, в экономике Китая до начала 2000-х годов не существовало единой национальной платежной системы, аналогичной всем известным американским Visa или MasterCard. Но руководство нашей страны всегда понимало важность финансового суверенитета. База к созданию собственной национальной платежной системы начала закладываться еще в 80-х годах прошлого века, когда в Китае была выпущена первая банковская карта. Правда, тогда банки действовали сами по себе и никак не взаимодействовали между собой, поэтому как такового межбанковского и трансрегионального использования карт не было. Назрела необходимость создания объединенной системы расчетов с использованием пластиковых карт по всей стране. По этой причине в 2002 году Госсовет КНР и Центробанк Китая приняли решение об учреждении China UnionPay (далее CUP) с головным офисом в Шанхае. На сегодняшний день она объединяет около 400 кредитных организаций как внутри страны, так и за ее пределами.
Господин Чжан, а когда и каким образом China UnionPay вышла на международную арену?
Благодаря впечатляющему росту экономики КНР, не менее стремительно развивается и UnionPay — уже в 2015 году ей удалось обойти по общему объёму операций бесспорного лидера по данному показателю VISA. В 2016 году число выпущенных карт перевалило за 4 млрд, ещё летом 2015 года система использовала в своих расчётах 10 мировых валют — от тайского бата и евро до долларов и фунтов стерлингов.
Как эти показатели звучат на казахстанском рынке платежей?
В Казахстане мы работаем с конца 2014 года. Самым первым и основным партнером является Народный Банк Казахстана. Первое представительство в Казахстане было открыто в сентябре 2016 года и сейчас 8 крупнейших банков страны, могут не только принимать карты UnionPay, но и готовы предложить клиентам конкурентный карточный продукт. Общая эмиссия сегодня в Казахстане — это 1 млн 800 тыс карт. Конечно, это не предельный показатель, ведь UPI — одна из самых молодых международных платежных систем в мире, а на рынке РК нам нет и полных 4-х лет. Организация стремительно и органично развивается, если раньше приоритетной стратегией UnionPay было развитие эквайринг-сети и обслуживание китайских туристов за рубежом, сейчас же это — предоставление широкого спектра услуг населению страны локально.
Мы работаем как с физическими лицами, так и с корпоративными клиентами, развивая B2B направление. И это не только обеспечение платежными картами, но и предоставление быстрого безналичного сервиса для коммерческого сегмента РК на основе платформы UnionPay B2B. Данная стратегия направлена на привлечение среднего и малого бизнеса Китая, и катализатором процесса является услуга прямой конвертации валют «тенге» и «юань», что максимально упрощает процедуры оплаты. Хочу отметить, что сотрудничество активно происходит и на государственном уровне: все чаще контракты и договора между нашими странами заключаются в китайской валюте. Конвертация в таком случае проходит легко и безболезненно, а варьирование курса на ситуацию не влияет, и это выгодно с точки зрения уменьшения внутренних затрат.
Вы упомянули, что стремительно развиваетесь, стараясь совершенствовать продукт через расширение его функционала. Какие услуги вы предлагали изначально и что предлагаете сейчас?
Начальные сервисы были, возможно, не достаточно гибки и лояльны, тогда можно было только снять наличные средства в банкомате и оплатить покупку посредством POS-терминала. Однако сегодня наша система совместно с банками предлагает, как традиционные инструменты проведения платежей, в том числе по бесконтакту, так и инновационные решения, которые, к примеру, позволяют использовать мобильный телефон вместо карты. Через мобильное приложение можно осуществить моментальные денежные переводы, осуществить покупку на бесконтактном ПОС-терминале, пополнить мобильный телефон и тд. Среди последней продуктовой линейки, совместно с банками мы работаем над такими проектами, как облачные платежи HCE, ApplePay, GooglePay, активно внедряем оплату по QR-кодам, когда для совершения сделки клиенту необходимо лишь отсканировать стикер на мобильном телефоне торговца.
Фото: Etoday.kz
Доступны ли эти инновационные инструменты UnionPay для русскоговорящей аудитории?
Безусловно. Все продукты и технологии либо уже запущены и доступны, либо находятся на финальной стадии тестирования. Современный мировой тренд направлен на то, что платежная инфраструктура трансформируется в сторону унификации и на первый план выходят мобильные приложения с огромными возможностями. На сегодня мы готовы предложить банкам наше уникальное решение UnionPay Mobile Wallet. Его архитектура строится из отдельных готовых модулей, которые мы можем передать на сторону банков для того, чтобы снизить ресурсную и инвестиционную нагрузку на банк.
А если брать во внимание премиальный сектор — какие специальные предложения разработаны у вас для этого сегмента?
Пару лет назад обладателям карт UnionPay Platinum и UnionPay Diamond была доступна только консьерж служба с лимитированным функционалом. Сегодня это мощный инструмент с весьма выгодным наполнением. К примеру, мы сотрудничаем с двумя международными компаниями по предоставлению сервиса в аэропортах: Dragon Pass – для держателей карт, которые преимущественно путешествуют на восток, и Priority Pass + Lounge Key — для тех, кто часто выезжает в командировки или на отдых в страны западного полушария. По DragonPass, к примеру, можно заказывать бесплатный LIMO сервис из аэропорта до отеля (подробности можно узнать по ссылке www.premium.unionpayintl.com ) Наша платформа привилегий, а также мобильный сервис скидок и бонусов U-Plan работают в тысячах торговых и развлекательных точках по всему миру.
UPI очень часто позиционирует себя на рынке, как одну из самых выгодных для туристов платежных систем? Почему?
Изначально все наши сервисы были подточены под всевозможные потребности туристов, поэтому, да, можно уверенно сказать, что карты UPI идеальны для путешественников, нашей основной таргет-аудитории. Для тех клиентов, для кого аэропорт – это практически второй дом, ежегодно запускается большое количество глобальных маркетинговых кампаний. Так, в зонах duty-free в 80 странах мира действует наша программа лояльности, в рамках которой всем держателям карт UPI предоставляются выгодные скидки. Также нашим клиентам доступна такая ежегодная программа, как Global Travel Season, когда в весенне-летний сезон и далее до ноября предоставляются скидки до 30% в 30 тысячах магазинов, ресторанов, отелей и других местах в более чем 30 странах мира. Мы создаем все условия, чтобы наши клиенты наслаждались предоставляемыми им услугами, как за рубежом, так и у себя дома. Актуальную информацию о том, какая программа лояльности действует в разных странах и в Казахстане в том числе, всегда можно на наших официальных сайтах. Мы стараемся делать все наши сервисы максимально удобными для пользователей.
Есть ли на данный момент акции/привилегии, аналогов которых нет у конкурентов?
На сегодняшний день очень тяжело предложить рынку что-то новое и свежее. Более того, все основные МПС (международные платежные системы, — прим. ред.) придерживаются единых международных стандартов, поэтому то, что есть у одних, с большой долей вероятности есть и других, только называется по-разному. Сейчас у нас наименьшая доля рынка, если говорить про РК, но мы активно повышаем этот показатель. Сегодня банки сами видят выгоду диверсификации портфеля карт, это дает массу возможностей и пространства для банков получить самые лучшие предложения от всех МПС. Мы понимаем, что должны делать больше и лучше, поэтому в текущем году и в последующие три за ним, мы ставим себе в приоритет развитие локальных предложений, скидок, повышение лояльности. К примеру, в прошлом году мы запустили скидки по всем АЗС Синойл 5%, а также шопинг-программу с известными брендами и ресторанными сетями в Алматы и Астане. Также с нового года действует акция «Второй билет в кино в подарок» и скидка на билеты в сети кинотеатров Kinopark (подробности доступны по ссылке www.unionpayintl.com/kz ). Немаловажным здесь является развитие синергии между рынками. Так, например, на время чемпионата мира по футболу 2018, владельцы бесконтактных карт UPI, могли проехать на Аэроэкспрессе за 1 рубль. Сейчас разрабатывается программа для премиального сегмента: держатели премиум-карт одного банка смогут пользоваться услугами Приватного Банкинга и ВИП-такси другого банка в другом регионе. И конечно безусловным глобальным преимуществом для картодержателей UPI является тот факто, что это единственная платежная система, предоставляющая расчеты в юанях, что позволяет значительно экономить на валютных конвертациях.
UnionPay International начал свою экспансию с северо-восточной Азии, в частности, с таких городов как Гонконг, Макао, Сеул, Токио. Понятное дело, что финансовые институты вышеперечисленных стран всегда открыты к внедрению международных платежных систем, да и данные процессы у них проходят более оперативно. В чем заключалась специфика запуска UPI на постсоветском рынке?
На самом деле, здесь стоит говорить не столько о конкретной стратегии и специфике бизнес-модели постсоветского рынка, сколько о подходе нашей платежной системы в целом. В сотрудничестве с финансовыми институтами, мы, прежде всего, учитываем модель ведения бизнеса самого партнера и всегда придерживаемся стратегии сотрудничества WIN-WIN, когда в выигрыше находятся обе стороны в равных соотношениях. Наверное, сильнейшая специфика нашего коммерческого подхода – гибкость. Мы готовы совместно рассматривать и реализовывать любые проекты и идеи на любом уровне, будь то традиционная карта с 5-6 валютами и с зеркальным счетом на мобильном телефоне, либо сложные инфраструктурные проекты в разрезе целой страны, как, например, построенные процессинговые центры в Тайланде и Лаосе, которые предоставляют сервис по обработке, обслуживанию карт UnionPay для всех желающих финансовых институтов». Также нашей сильной стороной являются прозрачные и очень простые условия работы с банками, я говорю о сервисных комиссиях, это комиссионные, которые банк платит в сторону МПС за обслуживание и взаиморасчеты. Вся наша комиссионная политика умещается в 2 строки, мы не тарифицируем внутренний оборот банка, у нас отсутствуют периодические (годовые, квартальные) платежи, выплаты по нефинансовым операциям (например авторизация), стоимость сертификаций в несколько раз дешевле. Все эти условия формируют финальный продукт и его стоимость для банка и для клиента, многие банки сейчас начинают позиционировать нашу карту, как выгодный продукт для локального рынка – наполнение и возможности одинаковые, а стоимость выпуска и обслуживания гораздо ниже.
С какими казахстанскими банками вы сотрудничаете на данный момент?
Сегодня мы достигли комфортного уровня приема карт, это почти 93%. Выпустить карту UnionPay вы можете в любом отделении таких банков, как Халык Банк, Банк Центркредит, АТФ Банк, Сбербанк Казахстан, ВТБ Банк Казахстан, ICBC Bank Almaty. Уже готовятся к выпуску ряд новых банков-партнеров системы, о них вы услышите совсем скоро. Кроме того, со многими казахстанскими банками мы готовим к релизу новые продукты и инновационные решения для расширения функционала и эффективности карт казахстанских клиентов.
Насколько тесно вы сотрудничаете с еще одним китайским банком — Altyn Bank?
Специфика работы китайских банков на нашем рынке такова, что сейчас они больше ориентируются на корпоративный сектор, а не на ритейл-бизнес. Мы рады отметить, что Altyn Bank уже стали нашими участниками, поэтому выпуск карт и новых решений не за горами.
Какие цели вы планируете достичь в перспективе на казахстанском рынке?
У нас очень амбициозные планы! Безусловно, важна доля рынка, но при этом не стоит забывать и о качестве. Мы стараемся максимально быстро развивать зоны покрытия карт UnionPay во всем мире, но будем честны, все еще немного отстаем от наших конкурентов. Однако если смотреть на динамику развития в целом, то, однозначно, по этим показателям мы лидируем. На сегодня UPI расширяет возможные сценарии проведения платежей. В век информационных технологий весь мир идет в сторону упрощения и унификации, поэтому все более актуальным становится вопрос — зачем иметь множество карт или различные удостоверения, офисные и студенческие пропуска? В Китае, например, на базе UnionPay уже реализованы такие инфраструктурные проекты, как единая платежная карта и идентификатор личности, на которой можно настроить абсолютно любой сценарий использования: это и удостоверение, и пропуск в офисное здание, и единая карта метро и общественного транспорта, и, конечно же, платежная карта. Сейчас мы наблюдаем тенденцию отказа от пластика вообще! Доля мобильных платежей стремительно растет. Так, популярность QR-платежей в Китае достигла почти 40%. Это объясняется тем, что людям больше не нужно идти в банк, открывать себе карту/счет, носить ее с собой. Все это возможно сделать с помощью мобильного телефона, точнее специально разработанного для этого приложения, которое дорабатывается, обновляется, предоставляя новые элементы практический каждый день.
Возвращаясь к вопросу о перспективах нашего присутствия на казахстанском рынке, здесь мы нацеленына последовательное развитие целой эко-системы, которая позволит максимально увеличить долю безналичных платежей и предоставит простой, удобный и быстрый способ проведения сделок между любыми субъектами, даже теми, кто не имеет банковского счета или карты.
Какие виды карт сейчас могут получить казахстанцы? В пропорциональном отношении, в каком количестве выпускаются премиальные и обычные карты вашей платежной системы?
В этом году на рынок выйдут новые бесконтактные карты UnionPay с мультивалютным счетом, в том числе с Юанем, это будет потрясающий продукт, по этим картам можно будет обслуживаться не только традиционным путем, но и использовать всевозможные механизмы проведения платежей, включая QR-платежи и всевозможные Pay. Портфолио продуктов содержит все виды карт, это может быть, как кредитная, дебетная, так и предоплаченная карта.Премиальные карты составляют менее 1% из общего портфолио, но мы планируем повысить этот показатель на не более чем 10%, разрабатывая особые предложения и программу лояльности по ним.
В Алматы вы открыли официальное представительство, которое является головным офисом не только для Казахстана, но и других стран Центральной Азии и Кавказа. Почему было принято такое решение и с чем оно связано?
Исторически сложилось так, что между Казахстаном и Китаем очень тесные политические и экономические связи. Казахстанский рынок для нас стратегически очень важен: свыше 50% доходов поступает к нам именно из вашей страны. Свое присутствие в других странах мы также продолжим развивать, но решили, что стратегический центр с головным офисом должен располагаться именно в Алматы. Это совсем не означает, что мы уделяем меньше времени и другим регионам, в больших странах мы также открываем представительство или имеем представителя, который развивает рынок локально, например: Узбекистан, Азербайджан, Грузия, Украина.
Union pay казахстан что за карта
Предложения и преимущества
u·plan
U Collection
Предложения по картам
Сервис
Мобильные платежи
НОВОСТИ МОЕГО РЕГИОНА
ОАО «Халык Банк Кыргызстан» завершил интеграцию с международной платежной системой UnionPay. В настоящее время открыта возможность обслуживания карт платежной системы UnionPay International на всех банкоматах банка! Помимо снятия денежной наличности, до сентября 2020 станет доступна и вся сеть POS-терминалов банка для обслуживания контактных и бесконтактных карт. Это первый важный шаг на пути большого сотрудничества, а в будущем стороны будут развивать совместные проекты и выводить на рынок инновационные продукты в целях удобства своих клиентов.
«Наш банк известен своим трепетным отношением к своим клиентам, и наше сотрудничество с международной платежной системой UnionPay – очередное тому подтверждение. Относительно молодая платежная система UnionPay International, но имеющая в своем портфеле все инновационные продукты, которые сейчас в тренде во всем мире, открывает для нас новые возможности. Мы начинаем наше сотрудничество с подключения нашей инфраструктуры к глобальной сети UnionPay и это только начало!» – прокомментировал партнерство начальник Управления карточных продуктов ОАО «Халык Банк Кыргызстан», Гульзана Айткулова.
20 августа 2020 года прошла первая транзакция картой международной платежной системы UnionPay International в мобильном приложении Halyk Bank – Halyk Pos. Это первая транзакция в Центральной Азий и СНГ проведенная посредством мобильного приложения
Halyk Pos является мобильным приложением для смартфонов на базе Android и доступно для всех торгово-сервисных предприятий, осуществляющих приём карт UnionPay International. В перспективе, Halyk Pos может полностью заменить классический POS-терминал в сегменте малых предприятий, осуществляющих продажу товаров и услуг с оплатой картами. Процесс оплаты выглядит также, как и при обычной оплате бесконтактным способом в POS-терминале – к смартфону с приложением Halyk Pos необходимо приложить пластиковую бесконтактную карту UnionPay International или мобильный телефон с ApplePay / SamsungPay/ HCE кошельком.
Phnom Penh, Cambodia. With the present global pandemic caused by COVID-19, personal hygiene and observing social distancing are critical as safety measures. However, we still need to move around to meet the requirements of our daily lives. In order to better protect our health, it is only wise and safe to use cashless payment methods when it comes to paying at the supermarket, pay for electricity, water, phone, house rents, to mitigate the possibility of exposure to the deadly virus.
UnionPay International aims to continuously deliver world-class quality financial solutions that offer security over financial handlings of its customer based on innovation and adaptation to the current business trends. UnionPay offers diverse payment methods that adapt to the evolving situation, like the global health crisis that we are facing right now. These payment platforms are tailored to the needs of its customers.
Indeed, UnionPay customers can opt for several cashless payments available in Cambodia to support their daily payment needs. These cashless payments include several payment modes that reduce the need for physical transactions like handling bank notes, and face-to-face contact.
UnionPay Online Payment offers convenience through multiple security technology and risk monitoring, to ensure the safety of online payment, regardless of purchasing from local e-commerce merchants or cross-border ones for essential goods, without leaving the comfort of our homes. Currently, UnionPay is accepted by more than 20 million online merchants worldwide. These merchants are based in 200 countries and regions, including here in Cambodia, in Thailand, Japan, USA, South Korea, Hong Kong, Europe and more, covering wide and varying fields of retail, healthcare, online food, grocery deliveries and more. For example UnionPay customers can order pizza from The Pizza Company or food delivery from Nham24 and Muuve so that they need not go out to queue and pack food. If they want to stay health, they can stay fit at home by ordering sportswear and sports goods from Decathlon at https://www.decathlon.com.kh/en/.
If you really need to go out for a quick grocery run, UnionPay cards are widely accepted at major supermarket chains like AEON MaxValu, Lucky Supermarket, Bayon Supermarket, Thai Huot Market and more. At AEON MaxValu market, you even get to enjoy 5% off with UnionPay.
When paying at merchant physical stores, use an UnionPay Debit or Credit card instead of bank notes, which may have a lot of germs and bacteria. Working with local partners like ABA Bank, Acleda and PPC Bank, UnionPay has been actively deploying Contactless terminals at merchants like Smart Shops and Lucky Supermarkets – just a tap of the UnionPay card on the merchant terminal will authorize the purchase, there is even no need to hand the card to the cashier, allowing our customers to further reduce physical contact.
It is no surprise that bank notes are unhygienic, given the nature of its usage and that money is one of the most frequently exchanged items in the world. Therefore, they collect significant number of bacteria and even viruses.
From an economic point of view, cotton-based paper makes money less durable, with an average lifetime of only 21 months. Cambodian Riel is now printed on cotton-based paper.
It’s little wonder that government and associations in surrounding nations are advocating cashless payments. In Thailand, the Thai Bankers’ Association urged the general public to use e-payment channels to minimize the risk of any infection. Singapore’s central bank also urged the use of digital payment to support safe distancing measures.
Similarly in Cambodia, the National Bank of Cambodia has also urged government ministries, financial institutions and the public to use electronic payment where possible to combat the spread of Covid-19.
By utilizing UnionPay’s electronic payment solutions, our health is better protected against possible exposure to different diseases and viruses.