Unreal engine 5 что нового

The Matrix Awakens — новое технодемо Unreal Engine 5

Пару часов назад прямо во время The Game Awards Epic Games выпустила бесплатное демо Unreal Engine 5 для Xbox Series X|S и PS5, предзагрузкой которого компания дразнилась еще в начале недели.

Отчасти снятое с реальными актерами, отчасти воссозданное в игровом движке, демо создано при участии членов оригинальной команды кинотрилогии «Матрица», в том числе Ланой Вачовски, Джеймсом МакТейгу и Джоном Гаэтой, в сотрудничестве с командой Epic Games.

Демо, конечно, впечатляет, показывая нам во всей красе, что нового предлагает нам UE5, а также как он выглядит и работает.

Первая часть демо представляет собой демонстрацию персонажей, где Epic вполне успешно воссоздает цифровые модели Киану Ривза и Кэрри-Энн Мосс, какими они были в оригинальной кинотрилогии и какие есть сейчас. В самом начале демо настоящего Киану почти незаметно подменяет его цифровая копия. То, что мы видим на своих экранах, — гибрид из ассетов библиотек движка и рендеринга в реальном времени. Команда 3Lateral компании Epic сделала высокоточные 3D-сканы лиц актеров и захват движений в своей студии в Нови-Саде.

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

При создании анимаций моделей Нео, Тринити и еще тысяч агентов в городе был использован инструмент MetaHuman Creator. Персонажами и транспортом управляют улучшенные системы искусственного интеллекта: они существуют независимо от того, смотрите вы на них или нет. Это означает, что люди и транспортные средства действуют гораздо более правдоподобно, когда попадают в ваше поле зрения.

Город процедурно создается в Houdini в совокупности с собственной системой Unreal Engine 5 World Partition. Для воссоздания физических явлений и разрушений на помощь приходит Chaos: погони и ДТП моделируются в реальном времени, так что ни одна из них не будет в точности повторять предыдущую.

Для скрипта автомобильной погони команда Epic Games использовала Sequencer: в результате получился некий гибрид между живыми съемками с захватом движения и использования виртуально воссозданной вселенной.

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

После перестрелки у игрока появляется возможность свободно погулять по городу и рассмотреть в деталях все возможности нового движка.

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

The Matrix Awakens демонстрирует возможности технологий Niagara, Nanite и Lumen, а также системы геометрии микрополигонов. Город выстроен из семи миллионов ассетов, каждый из которых состоит из миллионов полигонов. Если быть точнее, это семь тысяч зданий, 45 073 автомобиля (38 146 из них приводятся в движение), более 260 км трасс и 512 км тротуаров, 1248 перекрестков, 27 848 фонарных столбов и 12 422 канализационных люка. Nanite обрабатывает все это сверхбыстро и рендерит картинку в кинематографическом качестве. А мощная система процедурной генерации звука MetaSounds имитирует шум в оживленном городе, усиливая ощущение присутствия в окружающей среде.

Полностью динамическая система глобального освещения Unreal Engine 5 Lumen использует трассировку лучей в реальном времени — для света, теней и отражений. При этом город освещается только солнцем, небом и излучающими материалами, а в ночное время суток — луной, никаких дополнительных источников света нет.

То, что мы видим в этом демо, действительно подтверждает, что на консолях нового поколения нас ожидает существенный скачок в качестве графики. А пока демо нового движка можно потрогать руками на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, скачав по ссылке.

Источник

Unreal Engine 5 в действии: главное с презентации движка

Из забавного: теперь можно перетаскивать ассеты из магазина прямо в редактор.

Unreal engine 5 что нового. SPZ00wDp amp poster. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-SPZ00wDp amp poster. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка SPZ00wDp amp poster

Через год после первой презентации движка Unreal Engine 5 разработчики из Epic Games провели трансляцию, посвященную практическому использованию движка. Почти вся она записана непосредственно в редакторе Unreal Engine 5.

За 15 минут старший технический дизайнер Ченс Иви и продюсер Quixel Гален Дэвис показали, как теперь создаются локации и их фрагменты, что изменилось под капотом движка и каким образом разработчики могут использовать эти возможности.

Вот самые интересные моменты из их рассказа.

Unreal engine 5 что нового. MzWTOIhC amp. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-MzWTOIhC amp. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка MzWTOIhC amp

Unreal engine 5 что нового. aAfbIZ98 amp. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-aAfbIZ98 amp. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка aAfbIZ98 amp

Unreal engine 5 что нового. M28J4q2N amp. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-M28J4q2N amp. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка M28J4q2N amp

Unreal engine 5 что нового. e8a39cj8 amp. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-e8a39cj8 amp. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка e8a39cj8 amp

Unreal engine 5 что нового. AbBau32q amp. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-AbBau32q amp. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка AbBau32q amp

Ранняя версия Unreal Engine 5 станет доступна сразу после завершения презентации. Движок поддерживает импорт проектов из Unreal Engine 4, предполагается, что перенос работает автоматически.

Выпуск релизной версии движка запланирован на начало 2022 года.

Источник

Unreal Engine 5 задает новую планку игровой реалистичности

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

Компания Epic Games впервые продемонстрировала возможности игрового движка Unreal Engine 5. Одной из главных целей его создания было достижение исключительной фотореалистичности, сравнимой только с AAA-блокбастерами и самой жизнью.

Unreal Engine 5 поддерживает ПК, Mac, консоли текущего и нового поколения, iOS и Android. Полноценный релиз движка ожидается в следующем году.

В новом движке выделяются две ключевые области:

Многое из того, что вы видите, было построено при помощи ассетов Quixel Megascan. Но вместо игровых версий здесь использованы кинематографические, которые обычно встречаются только в блокбастерах. В одном кадре представлено порядка миллиарда треугольников исходной геометрии. И благодаря технологии «virtual texturing» они все используют текстуры качества 8K.

Как все эти треугольники выглядят на самом деле?

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

Нет, это не шум: это те самые треугольники, каждый своего цвета, многие из них настолько малы, что все вместе создают картинку шума. Nanite достигает детализации вплоть до одного пикселя. Это означает, что треугольники обычно и есть размером с пиксель. Такое количество геометрических деталей требует, чтобы тени отрисовывались так же попиксельно. Это тоже Nanite под силу.

Все освещение в представленном демо полностью динамическое ― и это благодаря Lumen, реализующей также глобальное освещение множественным отражением. Никаких световых карт, никакого запекания.

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

Кроме того, была солидно переработана аудиосистема. Convolution Reverb позволяет измерять характеристики эха реальных пространств и воспроизводить их в виртуальной реальности. Рендеринг звукового поля позволяет записывать и воспроизводить пространственные аудио ― все для более глубокого погружения.

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

Эта стая летучих мышей была создана при помощи системы спецэффектов Niagara. Частицы в Niagara теперь могут взаимодействовать друг с другом и понимать окружающую среду как никогда раньше.

В демо задействована система игровой физики и разрушений Chaos. Здесь она использована, например, для точного моделирования падающих камней и ткани шарфа героини.

В движке также появилась масса новых функций для моделирования жидкостей.

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

Теперь, когда окружение стало настолько сложным, возникла необходимость серьезно улучшить и систему анимации. В UE5 было реализовано прогнозирование положения стопы и деформирование движения, которое динамически изменяет инверсную кинематику и положение тела для того, чтобы они выглядели более естественно.

Чтобы персонаж более реалистично взаимодействовал с окружением, появилась возможность запускать бесшовную контекстную анимацию ― такую, как, например, рука героини на поверхности дверного проема.

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

Динамическая GI в новом движке потрясающая, но не только из-за ускорения итераций, но также благодаря своему воздействию на геймплей. Любой источник света может перемещаться, создавая при этом прекрасное освещение. Динамическое освещение подразумевает в том числе и зеркальный блеск, который можно увидеть на всех металлических поверхностях. В сцене можно заметить даже воспроизведенных при помощи Niagara жуков, убегающих от падающих световых лучей. Lumen реагирует не только на движущиеся источники света, но и на изменения геометрии.

Помните, мы упоминали высокополигональные ассеты?

Unreal engine 5 что нового. image loader. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-image loader. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка image loader

Эта статуя была импортирована прямиком из ZBrush, и в ней более 33 миллионов треугольников. Никакого запекания карт нормалей, никаких уровней детализации. Таких статуй можно сделать больше, чем одну: в этой комнате их около пятисот ― в сумме более 16 миллиардов треугольников от одних только статуй! Во всем же демо треугольников несколько сотен миллиардов.

С Nanite в вашем распоряжении бесконечная геометрия, а Lumen ― полностью динамическое глобальное освещение. И эти возможности не ограничиваются одной небольшой комнатой ― их можно применить ко всему пространству вплоть до горизонта.

Источник

«Настоящий некстген, который лучше не пропускать» — Digital Foundry о технодемо «Матрицы» на Unreal Engine 5

На некстген-консолях стало доступно технодемо Unreal Engine 5 в обёртке «Матрицы». Простые пользователи смогли запустить The Matrix Awakens только сегодня, одновременно с премьерой на The Game Awards, однако спецы Digital Foundry успели провести с демо несколько дней и уже опубликовали первые впечатления.

Демо разделено на три основных сегмента:

В The Matrix Awakens используются следующие технологии Unreal Engine 5:

Одна из целей демо — показать, какую локацию в городском антураже можно соорудить на Unreal Engine 5 силами относительно небольшой команды. Сцена получилась большой и проработанной, о чём рассказывает Epic в своей статистике:

Судя по словам Digital Foundry, абсолютно всё технодемо рендерится в реальном времени. Это же накладывает ограничения: общая частота кадров ограничена 30 кадрами в секунду, а кат-сцены и вовсе работают в «кинематографичных» 24 fps. Кроме того, встречаются просадки. Правда, автор Digital Foundry добавляет, что это всё-таки технодемо, а не полноценно оптимизированная игра, так что производительность может быть не отполирована.

Подробнее о технических аспектах приложения Digital Foundry поговорит в будущих материалах, но промежуточный итог таков: это крайне впечатляющая презентация возможностей наступившего поколения консолей.

The Matrix Awakens — это обязательное приложение для ознакомления. Просто потому что оно опровергает опасения о том, что нынешнее поколение устройств не сможет совершить большой скачок по сравнению с предшественниками. У многих такое впечатление сложилось из-за целого года кроссген-игр, где основные достоинства новых консолей сводились к разрешению, фреймрейту и детализации (и иногда трассировке лучей). Перед нами — видение будущего, и оно потрясает. То, что Nanite хорошо работает на консолях и может совмещаться с рэйтрейсингом, — это особенно впечатляющий факт.

Ричард Лидбеттер (Richard Leadbetter), автор Digital Foundry

The Matrix Awakens доступна на PlayStation 5 и Xbox Series (включая младшую Series S). Впоследствии проект технодемо (в том числе ассеты) откроется для экспериментов всем пользователям Unreal Engine 5.

Источник

Чего ждать от Unreal Engine 5 и что он умеет в сравнении с UE4

Unreal engine 5 что нового. q93 9137058e29cee7b8818d652ea14704103ce01fa3e2652b5538a87bc4f9435ec5. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 9137058e29cee7b8818d652ea14704103ce01fa3e2652b5538a87bc4f9435ec5. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 9137058e29cee7b8818d652ea14704103ce01fa3e2652b5538a87bc4f9435ec5

Unreal engine 5 что нового. q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 bb6fa769bbe393c849a725fde858008447abd5d70bc1309ef92fa65760f39295

Содержание

Содержание

Геймеры, заставшие 1990-е годы, помнят имена Джона Кармака и Тима Суини — программистов, фактически определивших, как выглядят современные игры. Но если Кармак давно не в id Software и не занимается id Tech, то Суини по-прежнему прихорашивает Unreal Engine. Будущее видеоигр, несомненно, тесно связано с UE5. И если фотореалистичная графика покорилась еще UE4, то чем же удивит UE5 на PC и «некстгене»? Разберемся в новой статье.

История Unreal Engine: от Unreal до Gears of War

Unreal (1998) вышла спустя два года после Quake, первого полностью трехмерного шутера. Игра базировалась на движке Unreal Engine. Его написал Тим Суини, основатель и глава Epic Games. Сейчас Суини знают по бесплатным раздачам игр в Epic Store и судебному разбирательству с Apple. И сейчас, и на заре карьеры Суини программирует движок самостоятельно. Миллиарды долларов, заработанные на Fortnite, и почтенный возраст (50 лет) ему ничуть не мешают.

Чем же удивила первая версия Unreal Engine? В Unreal поражало красивое небо, прозрачная вода, хитрый искусственный интеллект. Радовала динамическая смена музыки — композиторы позаботились о вариациях тем для разных ситуаций. Текстуры не ужасали при приближении. Еще можно вспомнить порталы и зеркальные отражения.

Unreal engine 5 что нового. q93 bab6c59e12aa5de31d984150bdee256c5390e6c378ef5917ffbfabf5d8c48965. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 bab6c59e12aa5de31d984150bdee256c5390e6c378ef5917ffbfabf5d8c48965. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 bab6c59e12aa5de31d984150bdee256c5390e6c378ef5917ffbfabf5d8c48965

Были и проблемы. Так, с рендерером Glide на видеокартах 3dfx движок взаимодействовал без нареканий. С OpenGL и Direct3D — увы, нет. Шутер Unreal ценили за графику, однако на слабых и средних компьютерах он работал плохо.

Epic исправила недостатки в Unreal Tournament (1999) и заодно причесала сетевой код, иначе в мультиплеерный FPS никто бы не стал играть. Кстати, UT99 основана на UE1.5 — промежуточной версии движка. Впоследствии выпуск подобных итераций с небольшими правками (с поддержкой текстур почетче и последних технологий) превратился для американской студии в норму.

Unreal engine 5 что нового. q93 8a083496ab71fd730064f3eacd95e36055c2e0f4474a09c8ad826c03f925cf9a. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 8a083496ab71fd730064f3eacd95e36055c2e0f4474a09c8ad826c03f925cf9a. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 8a083496ab71fd730064f3eacd95e36055c2e0f4474a09c8ad826c03f925cf9a

UE задумывался как продукт для лицензирования. Суини встроил в него удобный редактор UnrealEd и язык программирования UnrealScript. От UnrealScript он отказался только к выходу UE4.

И действительно — Unreal Engine покупали крупные компании. В 2000 году свет увидели Deus Ex и Rune, взращенные как раз на UE. В наши дни UE лицензируют для десятков проектов, но в 1990-е и 2000-е годы разработчики зачастую сами писали движок для конкретной игры, универсальных инструментов на рынке не наблюдалось. UE попытался предстать универсальным. Он подавался как мультиплатформенная технология и даже позволял наладить кроссплатформенный мультиплеер.

UE2 помнят по Unreal Tournament 2003 (2002), Splinter Cell (2002), Postal 2 (2003) и другим играм. Среди его новшеств — поддержка VoIP (голосовой связи в многопользовательских матчах), неплохая физика транспорта (помните режим Onslaught в Unreal Tournament 2004?), скелетная анимация и, конечно, физический движок Karma. Он гарантировал, что тело врага после попадания отлетит эффектно, на манер тряпичной куклы.

Unreal engine 5 что нового. q93 b6ec5b88d2fc1b74bf53fac8d8c84cf519834469c1f6c5ee40ad9287b84f12e8. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 b6ec5b88d2fc1b74bf53fac8d8c84cf519834469c1f6c5ee40ad9287b84f12e8. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 b6ec5b88d2fc1b74bf53fac8d8c84cf519834469c1f6c5ee40ad9287b84f12e8

С UE2 изменения пробрались не только на компьютеры, но и на консоли. Так, Unreal Championship (2002) вошла в историю как одна из первых консольных игр, что получила патч по интернету.

UE3 уже ближе к современности. Как известно, переход от шестого к седьмому поколению консолей сопровождался гигантским рывком в плане качества графики. В революции поучаствовал третий Unreal Engine, выступив «сердцем» Gears of War (2006), Mass Effect (2007), Borderlands (2009).

Unreal engine 5 что нового. q93 54da2e1ba3d3ab9520af1c1b45d89a5e5bf0f7511361e2ecbdadf1693b6db095. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 54da2e1ba3d3ab9520af1c1b45d89a5e5bf0f7511361e2ecbdadf1693b6db095. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 54da2e1ba3d3ab9520af1c1b45d89a5e5bf0f7511361e2ecbdadf1693b6db095

К UE3 в Mortal Kombat vs. DC Universe (2008) обратился Эд Бун. Вы удивитесь, но недавняя Mortal Kombat 11 тоже использует UE3, пусть и за долгие годы серьезно переписанный программистами NetherRealm Studios!

В числе «фишек» UE3 упомянем попиксельный расчет освещения и теней, поддержку технологии генерации растительности SpeedTree и DirectX 10-11, правдоподобную симуляцию толпы. На смену Karma пришла NVIDIA PhysX. Из недостатков отметим порой медленную загрузку текстур.

UE3 расширил список привычных платформ. Он покинул пределы PC и консолей и обосновался на iOS и Android, взять небезызвестную Infinity Blade (2010). За движок охотно садились независимые разработчики — в итоге мы имеем, к примеру, The Vanishing of Ethan Carter (2014) и Life Is Strange (2015).

Unreal engine 5 что нового. q93 1b96819ec7a0ecdcbe51df301a6be67e33d41125a15a70ca4213f664ca6726a2. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 1b96819ec7a0ecdcbe51df301a6be67e33d41125a15a70ca4213f664ca6726a2. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 1b96819ec7a0ecdcbe51df301a6be67e33d41125a15a70ca4213f664ca6726a2

Особенности Unreal Engine 4

UE4 отбыл в свободное плавание в 2014 году. Вам наверняка попадались на глаза файтинги на этом движке (Tekken 7, Street Fighter V), слэшеры (Hellblade: Senua’s Sacrifice), стратегии (Battlefleet Gothic: Armada), платформеры (Yoshi’s Crafted World, Psychonauts 2), RPG (Vampyr, Final Fantasy VII Remake, Kingdom Hearts 3), шутеры (PUBG, S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl)… Разброс жанров широк, количество проектов с трудом поддается подсчету. В крупнобюджетной разработке UE4 практически стал синонимом понятия «игровой движок».

В нем Epic наконец вынесла за скобки собственный язык программирования UnrealScript. Создавать игры в UE4 вы можете либо на языке C++, либо пользуясь визуальным инструментом программирования — так называемыми «блюпринтами», они же «чертежи». Теоретически они позволяют вообще обойтись без кода.

Unreal engine 5 что нового. q93 77efb0fa07b798e566c6a55906bb781902d40b660d822ced6a40aec4d57bd2bf. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 77efb0fa07b798e566c6a55906bb781902d40b660d822ced6a40aec4d57bd2bf. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 77efb0fa07b798e566c6a55906bb781902d40b660d822ced6a40aec4d57bd2bf

Технология, придуманная Тимом Суини, шагнула за пределы игровой индустрии. На 2023 год, например, запланирована премьера мультфильма Gilgamesh от аргентинского режиссера Томаса Липгота. Картина о герое Древней Месопотамии примечательна тем, что целиком снята в программной среде Unreal Engine.

Unreal Engine и Unity

У UE сейчас только один приличный соперник — Unity. Его с 2005 года совершенствует Unity Technologies. В основном движок распространен в мобильном секторе (Pokemon Go, Monument Valley, Hearthstone), однако громкие игры для PC и консолей в активе тоже есть: Firewatch, Inside, отечественные Escape from Tarkov и «Мор». Под стать UE, Unity — мультиплатформенный инструмент.

Исходный код UE4 открыт. Unity Technologies на такую щедрость не отважилась.

В Unreal Marketplace хватает бесплатных материалов для создания игр. Магазин с моделями и материалами для конкурирующего движка называется Unity Asset Store. Тут тоже присутствуют халявные ассеты, но их часто ругают за низкое качество.

В случае UE4 можно выбирать между C++ и «блюпринтами». У Unity языком программирования выступает С#, а аналогом «блюпринтов» служит инструмент Playmaker, однако его придется докупать отдельно.

Unity хвалят за низкий порог вхождения и обилие учебных материалов в сети. Освоить UE4 сложнее, зато многие функции работают «из коробки».

В итоге нельзя однозначно сказать, какой из движков лучше. Исторически сложилось так, что UE4, как правило, берут для AAA-игр, Unity — для мобильных и инди-проектов.

Что нового в Unreal Engine 5

Первый показ UE5 состоялся в мае 2020 года. В числе двух главных «фишек» движка Epic заявила Nanite и Lumen. Из обеих выгоду извлекут и разработчики, и геймеры.

Описывая Nanite, Epic пускает в дело определения «виртуализированная геометрия» и «микрополигональный рендеринг». Что это значит? Разработчики теперь смогут загружать в движок модели высокого, кинематографического качества из миллионов полигонов. Впоследствии их не придется искусственно «портить», ухудшать детализацию, чтобы движок смог вывести всю эту красоту на экран с приемлемой кадровой частотой.

Unreal engine 5 что нового. q93 4edefd0e0d2e58fcc4c3feaec79e27400b4adb5489f51e6c7ed24652d58021bf. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 4edefd0e0d2e58fcc4c3feaec79e27400b4adb5489f51e6c7ed24652d58021bf. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 4edefd0e0d2e58fcc4c3feaec79e27400b4adb5489f51e6c7ed24652d58021bf

Напротив, благодаря Nanite не нужно соглашаться на компромиссы. Не нужно думать, среди прочего, о настройке LOD (level of detail) — уровней детализации моделей для разных ситуаций. Раньше, чтобы сэкономить ресурсы, разработчики делали, допустим, один вариант модели для близкого расстояния, второй — для среднего, третий — для дальнего. Но Nanite в UE5 рендерит изображение из расчета полигон на пиксель дисплея, то есть чем разрешение выше, тем картинка четче. Без разницы, лицом к лицу вы с персонажем или в сотне метров от него, количество полигонов в модели не уменьшится. Есть одно «но»: иногда число объектов в кадре зашкаливает, и тогда приходится использовать уловку с динамическим (изменяемым в зависимости от нагрузки) разрешением.

Unreal engine 5 что нового. q93 b59498e50fe263384f616644239c3128993b0e022f47ef6f95c2d8899c7e48aa. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 b59498e50fe263384f616644239c3128993b0e022f47ef6f95c2d8899c7e48aa. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 b59498e50fe263384f616644239c3128993b0e022f47ef6f95c2d8899c7e48aa

Дебютную техническую демоверсию UE5 компания Epic назвала «Lumen in the Land of Nanite». Демка обсчитывалась в реальном времени на PS5 в разрешении 1440p при 30 кадрах/с. Разрешение динамическое. Epic использовала 8K-текстуры и сделала статую, на которую натыкается героиня демки, из 33 миллионов полигонов. Позже в зале девушка видит 485 таких статуй, что дает нам свыше 16 миллиардов полигонов.

Теперь о Lumen. Это система динамического глобального освещения в реальном времени. Она выступает чем-то средним между «лайтмэпами» (карта статичных источников света), известными с 1990-х годов, и рэйтрейсингом. Представьте сцену, созданную в UE5: освещение реагирует на смену условий (например, со дня на ночь) и окружения — медленно открываешь окно, и комнату правдоподобно заливает светом. Причем от поверхностей лучи отражаются бессчетное количество раз.

Unreal engine 5 что нового. q93 c59f46d66226ca7b661ba096f33186ad406c7c233ad193b3381a1134a455e0b4. Unreal engine 5 что нового фото. Unreal engine 5 что нового-q93 c59f46d66226ca7b661ba096f33186ad406c7c233ad193b3381a1134a455e0b4. картинка Unreal engine 5 что нового. картинка q93 c59f46d66226ca7b661ba096f33186ad406c7c233ad193b3381a1134a455e0b4

В «Lumen in the Land of Nanite» есть момент, где героиня протискивается в узком пространстве Поначалу пресса подумала, что это пресловутое «бутылочное горлышко» — ухищрение от дизайнеров уровня. «Бутылочное горлышко» позволяет выгрузить из памяти старые данные и загрузить новые при переходе между просторными сегментами уровня. В итоге геймер изображает какую-то деятельность, а не скучает за загрузочным экраном. В играх «бутылочное горлышко» обычно замаскировано лифтом или щелью. Однако Джефф Фаррис, один из технических специалистов Epic, заверил, что разработчики нарочно создали этот момент — чтобы вы поближе рассмотрели детали сцены.

В мае 2021 года американская компания организовала еще один показ UE5 и раскрыла некоторые его особенности через технодемку «Valley of the Ancient». Вот что заслуживает внимания в движке, помимо Nanite и Lumen:

Интерфейс в UE5 «взрослее», чем в UE4, с небольшими иконками. Расположение разделов изменено, но в целом для обучения сгодятся даже уроки, посвященные четвертой версии движка. UE5 требовательнее UE4, «народной» GeForce 1060 ему не хватает, разработчикам придется докупать GeForce RTX.

Крупные студии потихоньку показывают результаты трудов на UE5. Так, The Coalition, которая сейчас развивает серию Gears of War, недавно выложила на YouTube запись демки «Alpha Point» на Xbox Series X.

Ассеты в «Alpha Point» состоят из 300 000–500 000 треугольников. В среднем в Gears 5 на объект приходится в 15 раз меньше полигонов.

Ресницы персонажа, вылепленного The Coalition на UE5, содержат 3500 полигонов, то есть примерно столько же, сколько в целом было в модели героя эпохи Xbox 360.

Unreal Engine 5 распространяется по программе раннего доступа с мая 2021 года. Масштабный запуск намечен на начало следующего года. Движок заточен под PC, PS5 и Xbox Series, но готовить в нем можно будет и проекты для консолей предыдущего поколения, а также для мобильных устройств.

Какие игры выйдут на UE5? Пока известно о Senua’s Saga: Hellblade 2, Dragon Quest XII: The Flames of Fate, ArcheAge 2 и Fortnite. UE5 держит курс на фотореализм уровня голливудских блокбастеров. Пожалуй, уже Hellblade 2 даст понять, так ли это на самом деле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *