упавший листок какое причастие

Помогите пожалуйста?

Замените причастиями выделенные курсивом сочетания слов.

Распространите причастие зависимыми мловами, где это необходимо, чтобы в каждом случае получился причастный оборот с определяемым словом.

1. Листок, КОТОРЫЙ УПАЛ _____ 2.

Задача, КОТОРУЮ НЕ РЕШИЛИ____ 4.

Девушка, КОТОРАЯ СМОТРИТСЯ В ЗЕРКАЛО___ 5.

Ребёнок, КОТОРЫЙ СМЕЕТСЯ___ 6.

упавший листок какое причастие. f0. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f0. картинка упавший листок какое причастие. картинка f0

3. Нерешённая задача.

4. Смотрящаяся в зеркало девушка.

5. Смеющийся ребёнок.

6. Любимейшая игрушка (в этом я не уверен).

упавший листок какое причастие. f8. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f8. картинка упавший листок какое причастие. картинка f8

Укажи спряжение глагола, разряд.

Слова : Парусник, который видят издалека лицо которое обвевает ветер плющ который обвевает террасу трава которая преклоняется под ударами дождя журнал который получает наша семья слова которые усиливают микрофон Спасибо заранее!

упавший листок какое причастие. f5. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f5. картинка упавший листок какое причастие. картинка f5

Распространите причастие зависимыми словами, где это необходимо, чтобы в каждом случае получился причастный оборот с определяемым словом?

Распространите причастие зависимыми словами, где это необходимо, чтобы в каждом случае получился причастный оборот с определяемым словом.

упавший листок какое причастие. f1. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f1. картинка упавший листок какое причастие. картинка f1

Ребят, помогите?

Не могу 1 словосочетание сделать!

упавший листок какое причастие. f9. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f9. картинка упавший листок какое причастие. картинка f9

С любым из этих причастий составить предложение с причастным оборотом до и после определяемого слова?

С любым из этих причастий составить предложение с причастным оборотом до и после определяемого слова.

Я вас умооляю мне 2 поставят : (.

упавший листок какое причастие. f1. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f1. картинка упавший листок какое причастие. картинка f1

Замени сочетание глагола со словом который действительным или страдательным причастием настоящего времени с зависимыми словами?

Замени сочетание глагола со словом который действительным или страдательным причастием настоящего времени с зависимыми словами.

Парусник, который видят издалека ; лицо, которое обвевает ветер ; плющ, который обивает террасу ; трава, которая приклоняется под ударами дождя ; трава, которую приклоняет к земле ветер ; журнал, который получает наша семья ; слова, которые усиливают микрофоны.

упавший листок какое причастие. f9. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f9. картинка упавший листок какое причастие. картинка f9

Замените придаточные предложение со словом который причастными оборотами?

Замените придаточные предложение со словом который причастными оборотами.

Укажите слова, зависимые от глаголов и причастий, по образцу.

1. Поляна, которую освещает солнце.

2. Лучи солнца, которые пробиваются сквозь тучи.

3. Земля, которую прогревает солнце.

4. птицы, которые прилетели ранней весной.

5. Гнёзда, которые самом птицы на деревьях.

6. Цветы, которые выросли на поляне.

упавший листок какое причастие. f6. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f6. картинка упавший листок какое причастие. картинка f6

Замените веделенные слова действительными или страдательными причастиями прошедшего?

Замените веделенные слова действительными или страдательными причастиями прошедшего.

Если необходимо, изменяйте падеж слов, зависимых от причастия.

1 Певец, который исполнил арию.

Ария, которую исполнил певец.

2. Учёный, который открыл новую звезду.

Звезда, которую открыл учёный.

3. История, которую рассказал мой друг.

Мой друг, который рассказал историю.

4. Воздушный шарик, который надул отец.

Отец, который надул воздушный шарик.

5. Платок, который вышили гладью.

Мастерица, которая вышла платок.

6. Мальчик, которого ободрила улыбка учительницы.

Улыбка учительницы, которая ободрила мальчика.

упавший листок какое причастие. f9. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f9. картинка упавший листок какое причастие. картинка f9

Обозначьте в каждом из них определяемое слово определяемое слово и причастный оборот.

В причастиях выделите суффиксы и окончания.

Заранее большое спасибо!

упавший листок какое причастие. f8. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f8. картинка упавший листок какое причастие. картинка f8

Предложения с причастным оборотом, в которых определяемое слово в конце?

Предложения с причастным оборотом, в которых определяемое слово в конце.

упавший листок какое причастие. f4. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f4. картинка упавший листок какое причастие. картинка f4

Замените выделенные словаЗамените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения?

Замените выделенные словаЗамените выделенные слова подходящими по смыслу причастными оборотами и закончите предложения.

. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!

упавший листок какое причастие. f0. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f0. картинка упавший листок какое причастие. картинка f0

упавший листок какое причастие. f1. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f1. картинка упавший листок какое причастие. картинка f1

упавший листок какое причастие. f2. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f2. картинка упавший листок какое причастие. картинка f2

Прилагательное имеет 3 лица (я, ты, он она и оно).

упавший листок какое причастие. f3. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f3. картинка упавший листок какое причастие. картинка f3

Имя прилагательное имеет 3 лица.

упавший листок какое причастие. f4. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f4. картинка упавший листок какое причастие. картинка f4

упавший листок какое причастие. f5. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f5. картинка упавший листок какое причастие. картинка f5

Возможный, осторожный, законный, официадьныйСеребристый, волнистый, смекалистый, золотистый, плечистый, увесистый, русский, братский, итальянский, испанский, московский.

упавший листок какое причастие. f6. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f6. картинка упавший листок какое причастие. картинка f6

Тетрадь Кровать Дочь Мышь.

упавший листок какое причастие. f7. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f7. картинка упавший листок какое причастие. картинка f7

По смыслу и грмотически.

упавший листок какое причастие. f8. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f8. картинка упавший листок какое причастие. картинка f8

Через некоторое время дождь закончился ; за несколько шагов до дома ; некто странный подошёл ко мне и начал распрашивать о произошедшем ; с некоторых пор они стали вместе ходить на рыбалку ; и тут я увидел нечто удивительное ; я кое у кого увидел так..

упавший листок какое причастие. f9. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-f9. картинка упавший листок какое причастие. картинка f9

Источник

Задания по теме «Причастие. Причастный оборот.»

Упражнение 1 Выпишите словосочетания в две колонки: а) с причастиями; б) с прилагательными.

Мокнувший под дождем; плакучая ива; седеющий старик; пенистый поток; бушующее море;
шумный поток; цветочная клумба; висячий замок; дремучий лес; темневший горизонт; висящее
белье; темная туча; растущий кустарник; спелые ягоды; летучий газ; цветущий сад; спеющий
крыжовник; талый снег; текучая жидкость; текущий ручей; шумящий класс.

Упражнение 2 Спишите, определите падеж, выделите окончания у причастий и
прилагательных, укажите суффиксы причастий.

Тихой весенней ночи; развесистый высокий дуб; зимним ясным днем; светлого голубого неба;
свежим осенним утром; в старом сосновом лесу; в лесной таинственной глуши; по глухой
дремучей тайге; под теплым летним дождем; в русской народной песне; красивой мелодией;
барсучья нора; птичьих голосов; собачий мех; рыбачьей хаты; рыбачий промысел; лисья шуба;
лисий хвост; заячий след; заячьего следа; ребячьи голоса; в дальнюю дорогу; в синем море;
рыбачья лодка; охотничьи принадлежности; длинными осенними ночами; под низкими
деревьями; у спокойной реки, густая желтеющая рожь; в лучах заходящего солнца; о
надвигающейся грозовой туче; у бурлящей горной речонки; об упавшем осеннем листке;
расчищенного песчаного берега; нависших свинцовых облаков; высокими растущими деревьями;
в синеющем морском просторе; разросшегося колючего куста.

Упражнение 3 Распределите в два столбика причастия настоящего и прошедшего времени.

В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем
охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего моря; в
посветлевшем воздухе; потемневшим горизонтом; разбушевавшейся метели; у построенного
дома; скользящим шагом; в царившей тишине; на прогнувшемся мосту; на раскачивающуюся
березу; в улыбавшемся малыше; о льющемся дожде; расчищенной дорожкой; в голубеющем
просторе; по протоптанной дорожке; в темнеющем лесу; бушующего моря; смеющимся
малышом; падающего листа; спеющих ягод, о колеблющемся на ветру флаге; падающего
кленового листка; пахнувшим сеном; у волнующегося озера; вдоль задымившейся от тумана
речонки; у расстилавшегося лесного болота; бьющими из-под земли ключами; вытянувшихся к
небу стволов берез; в бушующем море; прозвучавшего в лесу выстрела; шел скользящим шагом;
плавающей у берега птицы; разросшегося куста; об улетающих на зиму птицах; в движущемся
предмете; несущимся вниз потоком; любоваться падающими на землю снежинками; в тонущей
дымке; в потемневшей от приближающейся тучи роще.

Упражнение 4 Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово»

1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись.
2) Деревья,измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего
торжественный мавзолей. (В. Пикуль)
4) Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом,проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев)
5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленныенесметным количеством ящиков. (А. Казанцев)
6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов)
7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов)
8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев)
9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом
дождя.(И. Тургенев)

Упражнение 5 Перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. Укажите устно, какие причастия действительные и какие — страдательные.

Источник

Причастный оборот

упавший листок какое причастие. 60641a2c0de46522932363. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-60641a2c0de46522932363. картинка упавший листок какое причастие. картинка 60641a2c0de46522932363

Понятие причастия

Сначала разберемся, что такое причастие и какая разница между действительными и страдательными причастиями.

Причастие — самостоятельная часть речи или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

Примеры причастий: покупающая конфеты мама, составленный папой план, спешащий в магазин дедушка.

Причастие характеризует предмет с точки зрения действия. Из этого следует:

Основные группы причастий:

Рассмотрим пример действительных причастий:

Рассмотрим пример страдательных причастий:

А теперь разберемся в том, что такое причастный оборот, какие слова составляют причастный оборот и каким членом предложения он является.

Определение причастного оборота

Причастный оборот (ПО) — это причастие с зависимыми словами. Главное слово в причастном обороте — причастие.

Определяемое слово — это слово, от которого зависит причастный оборот.

Каким членом предложения является причастный оборот? В предложении причастный оборот чаще всего занимает функцию определения и подчеркивается волнистой линией.

Причастие, как неспрягаемая глагольная форма, обозначает признак предмета по действию:

В таких словосочетаниях одиночное причастие определяет существительное и является зависимым от него словом.

Вот мы и узнали, что называется причастным оборотом и как выделять причастный оборот как член предложения.

Границы причастного оборота

Самый сложный момент в этой теме — как найти границы причастного оборота.

Чтобы определить причастный оборот в предложении, нужно выделить причастие и все зависимые от него слова. Зададим вопрос и найдем зависимое слово на примере:

Слово «солнышко» не входит в состав причастного оборота, так как к нему мы не можем задать вопрос от причастия «пригревающее». Поэтому причастный оборот в этом предложении — это конструкция «нежно пригревающее нас».

Знаки препинания при причастном обороте

Рассмотрим, как выделяется причастный оборот на письме.

По правилам причастный оборот обособляется в трех случаях:

Если причастный оборот стоит после определяемого слова, он обособляется.

Висевшая на стене — определение, которое выражено причастным оборотом. Оно стоит после определяемого слова «картина» и поэтому обособляется.

Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, он не обособляется (кроме случаев, описанных в следующем пункте).

Висевшая на стене — определение, выраженное причастным оборотом. Оно стоит перед определяемым словом «картина» поэтому не обособляется.

Причастный оборот обособляется независимо от его места в предложении, если выполняется любое из следующих условий:

Распространённые ошибки при использовании причастного оборота

При составлении предложения с причастным оборотом нужно обратить внимание на следующие правила:

Шум листвы наполнял всё пространство, тихо трепещущей.

Земля пропиталась влагой от дождя, лившему всю ночь.

Шум, тихо трепещущей листвы, наполнял все пространство.

От дождя, лившего всю ночь, земля пропиталась влагой

Контрольную работу, решающуюся учениками, учитель проверит завтра.

Контрольную работу, решаемую учениками, учитель проверит завтра.

Я хожу в школу, расположенную рядом с нашим домом и которая устраивает моих родителей.

В школу, расположенную рядом с нашим домом, устраивающую моих родителей, я хожу.

Прибывшие ученики на олимпиаду из соседней школы заняли свои места.

Ученики, прибывшие на олимпиаду из соседней школы, заняли свои места.

упавший листок какое причастие. teen girl. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-teen girl. картинка упавший листок какое причастие. картинка teen girl

упавший листок какое причастие. woman. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-woman. картинка упавший листок какое причастие. картинка woman

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Записаться на марафон

Бесплатный марафон: как самому создавать игры, а не только играть в них (◕ᴗ◕)

Источник

Упражнения по теме «Причастие. Причастный оборот» 7 класс

— В предложении причастие относится … (к существительному)

— Причастие с зависимыми от него словами называется…(причастным оборотом)

— Причастный оборот обособляется на письме…(когда находится после определяемого слова)

— Если причастный оборот стоит перед определяемым словом…(он обычно на письме не обособляется)

упавший листок какое причастие. 31f8e534da2bdb4d0a305ead37abe91a. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-31f8e534da2bdb4d0a305ead37abe91a. картинка упавший листок какое причастие. картинка 31f8e534da2bdb4d0a305ead37abe91a

Нужно, чтобы вы выписали из текста страдательные причастия прошедшего времени и выделили суффикс.

***
Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

***
Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.
Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.
Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

***
Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

Упражнение 4

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

***
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Упражнение 5

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Прочитайте текст и выполните задания.

***
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

1. Найдите в тексте причастия.
2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.
3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.
4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.
5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

упавший листок какое причастие. e0e15235b608eda907f3d0c3b9b939aa. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-e0e15235b608eda907f3d0c3b9b939aa. картинка упавший листок какое причастие. картинка e0e15235b608eda907f3d0c3b9b939aa

Выпишите словосочетания в две колонки: а) с причастиями; б) с прилагательными.

***
1. Мокнувший под дождем; плакучая ива; седеющий старик; пенистый поток; бушующее море; шумный поток; цветочная клумба; висячий замок; дремучий лес; темневший горизонт; висящее белье; темная туча; растущий кустарник; спелые ягоды; летучий газ; цветущий сад; спеющий крыжовник; талый снег; текучая жидкость; текущий ручей; шумящий класс.
Упражнение 2. Спишите, определите падеж, выделите окончания у причастий и прилагательных, укажите суффиксы причастий.
Тихой весенней ночи; развесистый высокий дуб; зимним ясным днем; светлого голубого неба; свежим осенним утром; в старом сосновом лесу; в лесной таинственной глуши; по глухой дремучей тайге; под теплым летним дождем; в русской народной песне; красивой мелодией; барсучья нора; птичьих голосов; собачий мех; рыбачьей хаты; рыбачий промысел; лисья шуба; лисий хвост; заячий след; заячьего следа; ребячьи голоса; в дальнюю дорогу; в синем море; рыбачья лодка; охотничьи принадлежности; длинными осенними ночами; под низкими деревьями; у спокойной реки, густая желтеющая рожь; в лучах заходящего солнца; о надвигающейся грозовой туче; у бурлящей горной речонки; об упавшем осеннем листке; расчищенного песчаного берега; нависших свинцовых облаков; высокими растущими деревьями; в синеющем морском просторе; разросшегося колючего куста.
Упражнение 3. Распределите в два столбика причастия настоящего и прошедшего времени.
В проснувшемся лесу; на трепещущих листьях; шепчущих кустов; тающего снега; огнем охваченные тучи; пожелтевшими листьями; пропадающих голосов; рокочущего моря; в посветлевшем воздухе; потемневшим горизонтом; разбушевавшейся метели; у построенного дома; скользящим шагом; в царившей тишине; на прогнувшемся мосту; на раскачивающуюся березу; в улыбавшемся малыше; о льющемся дожде; расчищенной дорожкой; в голубеющем просторе; по протоптанной дорожке; в темнеющем лесу; бушующего моря; смеющимся малышом; падающего листа; спеющих ягод, о колеблющемся на ветру флаге; падающего кленового листка; пахнувшим сеном; у волнующегося озера; вдоль задымившейся от тумана речонки; у расстилавшегося лесного болота; бьющими из-под земли ключами; вытянувшихся к небу стволов берез; в бушующем море; прозвучавшего в лесу выстрела; шел скользящим шагом; плавающей у берега птицы; разросшегося куста; об улетающих на зиму птицах; в движущемся предмете; несущимся вниз потоком; любоваться падающими на землю снежинками; в тонущей дымке; в потемневшей от приближающейся тучи роще.

Упражнение 8

Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово»

***
1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4) Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) 8) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.(И. Тургенев)

Упражнение 10

От глаголов в неопределённой форме образуйте форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте в них суффиксы. С причастиями, образованными от выделенных гла-голов, составьте словосочетания.

***
Любить, возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать, контролировать, ненавидеть, поддерживать, побуждать, изоб¬ражать, вести, видеть, прерывать, забывать, рекомендовать, из¬менять.

Перепишите. Страдательные причастия подчеркните одной чертой, действительные — двумя. Укажите устно неопределённую форму глагола, от которого образовано причастие, и объясните правописание суффиксов причастий.

***
1) Чуть шелестят листья берёз, едва колебл..мые ветром. 2)Зарево на дальних высотах трепещ..щим румянцем отразилось. (Л.) 3) На мысли, дыш..щие силой, как бисер, нижутся слова. (Л.) 4) Люблю дымок спалённой жнивы, в степи ночу..щий обоз и на холме средь желтой нивы чету беле..щих берёз. (Л.) 5) Русалка плыла по реке голубой, озаря..ма полной луной. (Л.) 6) И вдруг пред витязем пещера; в пещере свет. Он прямо к ней идёт под дремлю¬щие своды. (П.) 7) После чёрного подземелья необычайно ярким кажется отражённый снегами, реж..щий глаза свет. (С.-М.) 8) Дог быва..мый уголь льётся непрерывным потоком, грохочущим водо¬падом валится в трюмы приставшего к пристани корабля. (С.-М.) 9) Пыш..щее здоровьем лицо Марии Андреевны покрылось блед¬ностью. (Ф.) 10) Время от времени впереди на полотне появлялся маш..щий флажком связист. (А. Н. Т.) 11) Внезапно раздался топот скач..щей лошади (Т.)

Перепишите. Причастия подчеркните одной чертой, а слова, к которым они относятся,— двумя, Сделайте разбор причастий из первых трёх предложений.

В БЕЛОЙ ПУСТЫНЕ.
Мы выходим на лёд, покрытый уже (исслеженный) снегом, сту¬паем на берег. Скользя по (осыпающийся) камням, поднимаюсь на высок., насыпь, (протянувшийся) вдоль (открытый, голый) берега. Поправив за спиной руж..ё, заст. гнув плотно куртку, борясь с (тугой, дующий) в лицо ветром, я иду берегом. Я смотрю на камни, грудою (свалившийся) с берега в море. Солнечный луч, прорвав¬шись, освещает край (чёрный, нависший) тучи. Я поднимаю б..нокль вглядываюсь в (зыбл. щийся) глубину мёртвой пустыни. В (белый, сверкающий) поле движ..тся желт..ватое пятно. Чуждый (окружаю¬щий) миру, м..ячит в снеговой дымк…. «Седов».
День и ночь, ночь и день между берегом и кораблём бегает шлюп¬ка, (нагружённый) для устойчивости ящ. ками. Хозяева (строящийся) станции по очеред. сменяю. ся на руле. (По И. Соколову-Микитову.)

упавший листок какое причастие. 1b1090c98354394e49dc451e1b81a7bf. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-1b1090c98354394e49dc451e1b81a7bf. картинка упавший листок какое причастие. картинка 1b1090c98354394e49dc451e1b81a7bf

Упражнение 13

Образуйте полные и краткие страдательные причастия (в кратких используйте формы всех родов и множественного числа), запишите и в соответствии с приведёнными образцами расставьте ударение; н и нн в причастиях под-черкните.

***
1. Организовать — организованный — организован — организована — организовано — организованы; основать, приковать, из¬жевать.
2. Внести — внесённый — внесён — внесена — внесено — внесены; водворить, внедрить, заключить, испечь, перевезти, просветить, посвятить, решить.
3. Возложить — возложенный — возложен — возложена — возложено — возложены; восстановить, добавить, допилить, заучить, обстричь, предусмотреть.

Упражнение 14

Перепишите, согласуя с выделенными словами данные в скобках распространённые определения. Место их до или после определяемого слова выберите сами.

***
1) Дорога вьётся между двумя колеями (поросший зелёной придорожной травой). 2) Блюдца лилий и нити очень грациозны (идущий от них в глубину). 3) Солнце село, и на небе замерли лёгкие облака (розовеющий от заката). 4) Откуда-то справа доносились звуки (чрезвычайно похожий на плач ребёнка). 5) По степи лошади шли медленно (густо заросший травой). 6) Пастух подходит к нашему костру (заночевавший в горах). 7) Мы плыли в тумане (закрывший берег и море). 8) В снежных просторах трудно определить расстояние (обманывающий неопытный глаз).

Упражнения к теме «Употребление причастий и причастных оборотов. Синонимия синтаксических конструкций»

упавший листок какое причастие. 755c0e90f9196a61ea9ff85547b8429a. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-755c0e90f9196a61ea9ff85547b8429a. картинка упавший листок какое причастие. картинка 755c0e90f9196a61ea9ff85547b8429a

Упражнение 1

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов.

***
а) 1.Списки эти валялись в рассохшихся шкафах захолустных военных канцелярий. 2. О человеке загнанном в эту пустыню начисто забывали. 3.Кочевники с недоумением смотрели на пожилого солдата с желтым лицом и добрыми глазами бродившего по пустыне. 4.Семь лет Шевченко слышал только треск барабанов и раздирающие сердце звуки военного горна. 5.Слуга сидел у стола и лениво отковыривал ногтем воск на чадящей свече. 6.Дымные тени от недавно распустившихся берез шевелились под ногами. 7.Солнечный свет падал на суровую скатерть и раскрытую на столе книгу. 8.Сваты повязанные вышитыми рушниками степенно пили пшеничную водку и закусывали розовым салом и квашеной капустой. 9.И каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке припавшая к широким балкам степная станица. 10.Только брехали по всей станице собаки встревоженные ночным выстрелом.

б) 1.Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. 2.На столике около зеркала, на его морской фуражке лежала изорванная и измятая коробка «Казбека». 3.Только равномерно поскрипывали сходни переброшенные на берег. 4.Мельница эта вся тряслась от старости окруженная обильными брызгами и потоками воды. 5.Охрипший громкоговоритель передавал местные новости. 6.Разве не прекрасна каждая травинка наполненная пахучим соком и каждое летучее семечко липы? 7.Когда погасала очередная вспышка, гасли и здания, будто они сами являлись источником этого пульсирующего огня. 8.Позванивала подо льдом в арыках вода, и, как исполинские зимние розы, расцветали в палисаднике облепленные мохнатым снегом замерзшие цветы рудбекии. 9.Маленькие радуги дрожат над шумящими мельничными колесами, брызжут водой на черные прибрежные ветлы. 10.Котенок сидел под диваном, дрожал от охотничьего азарта и ловил растопыренной лапой то кружево, то легкий носовой платок пролетавшие мимо.

упавший листок какое причастие. dcde2059697cc93963079b55055f6701. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-dcde2059697cc93963079b55055f6701. картинка упавший листок какое причастие. картинка dcde2059697cc93963079b55055f6701

Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

***
Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

***
Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.
Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.
Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

***
Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

***
1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

***
Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

Прочитайте текст и выполните задания.

***
Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

1. Найдите в тексте причастия.
2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.
3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.
4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.
5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Упражнение 11

1). Спиши, вставив пропущенные буквы

Бор…щийся народ, держ…щий знамя, развева…щийся по ветру, стро…щий школу, та…щий снег, кол…щий предмет, пол…щий огород, кол…щий дрова, ро…щий канаву, дремл…щий великан, колебл…щийся тростник, дежур…щий милиционер, скач…щие на конях, маяч…щие огни, стел…щийся туман, колыш…щиеся отражения, готов…щие выступление.

2). Спиши, вставив пропущенные буквы

Слыш…мого рокота, вид…мый в микроскоп, навева…мый воспоминаниями, огражда…мый от невзгод, колебл…мый ветром, озаря…мого луной, ороша…мый водами, леле…мый родителями, оберега…мый товарищами, невид…мый глазом, обижа…мый братом, ожида…мого поезда, освеща…мый светом, согрева…мый солнцем.

Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и запятые. Причастные обороты выдели.

***
1. К реке сбегает тропинка едва вид…мая во мгле. 2. Серебрится река слабо озаря…мая луной. 3. Шелестит камыш чуть колебл…мый ветром. 4. Чьи- то голоса слыш…мые издалека гулко раздаются в ночной тишине. 5. Пригиба…мая ветром трава ложилась на землю. 6. Всадник скач…щий на коне показался за бугром. 7. Леч…щий нашу семью врач должен зайти сегодня. 8. Не та…щий на крыльце снег приходилось скалывать каждый день. 9. Дачи стро…щиеся повсюду украсили нашу местность. 10. Туман стел…щийся в низине мешал видеть происходящее.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

***
Слыш…вший шорох, прав…вший конями, обид…вший ребенка, раста…вший снег, увид…вший паука, направ…вший пешехода, постро…вший дом, ужал…вшего малыша, ла…вшей собаки, об отта..вшей земле, завис…вший от обстоятельств, ненавид…вший врагов, с встрет…вшимся другом, рассе…вший сомнения.

С двумя словосочетаниями составьте и запишите предложения.

упавший листок какое причастие. 12a4f311a30d0d685b34ebd4496130df. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-12a4f311a30d0d685b34ebd4496130df. картинка упавший листок какое причастие. картинка 12a4f311a30d0d685b34ebd4496130df

Спиши, расставляя запятые.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна кленов и осин раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика. Тонко просвистит рябчик прокличут в небе журавли пролетающие косяком.
Что-то грустное прощальное слышится и видится в осеннем лесу наполненном тишиной. Идешь по такому лесу расцвеченному красками и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух прозрачна вода в лесных ручьях. Еще цветут осенние поздние цветы. Готовятся к отлету певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд застучит дятел сидящий на сухом дереве. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые желуди.

Замените, где можно, придаточные предложения причастными оборотами, поставьте необходимые знаки препинания.

***
1. Наступил день, которого мы давно ожидали. 2. Жизнь, которая прошла без служения широким интересам и задачам общества, не имеет оправдания. 3. Книги я брал в городской библиотеке, которую основал еще А.П.Чехов. 4. Ум, когда он направлен на одно отрицание, бледнеет, сохнет. (Тургенев И.С.) 5. Крупный дождь, который успел прибить пыль, но не успел навести грязь, перестал. 6. Нет слаще покоя, чем тот, что покупается трудом.(Чехов А.П.) 7. Мы не можем видеться часто, вынужденные работать в поте лица. 8. По всей террасе разливался зеленый полусвет, от которого лица женщин сразу побледнели.

Спишите, вставляя окончания.

***
1. В узкое оконце виднеется заросш… кустарником устье реки. 2. Путешественники свернули с дороги к речке, разливш…ся в этом месте. 3. Наш народ помнит имена героев, совершивш… подвиг в дни Великой Отечественной войны. Однако многие герои живут в рассказах и легендах, в шелесте берез над заросш… окопами. 4. Ранним утром 13 апреля 1904 года броненосец «Петропавловск», шедш… на бой с японской эскадрой и нарвавш…ся на мину, пошел мгновенно ко дну. Вместе с командой погиб и находящ…ся на борту корабля художник Василий Васильевич Верещагин, стоявш… в момент взрыва на палубе и делавш… зарисовку начинающ….ся боя. 5. Библиотекарь беседовал с мальчиком, интересующ…ся книгами о космосе.

Определите, какую роль выполняет причастие в каждом из данных словосочетаний.

Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял перед определяемым словом. Запишите полученные предложения.

Слова для справок: усыпанные разноцветными листьями; скошенные летом; вернувшегося домой; управляемая опытным капитаном.

***
1) Лодка плыла по узкому фарватеру. 2) Леса сияли всеми цветами радуги. 3) Травы перевезли в деревню. 4) Солдата встречала вся семья.

Вставьте подходящий по смыслу причастный оборот так, чтобы он стоял после определяемого слова. Запишите полученные предложения.

Слова для справок: освещенная бледной луной; утреннюю звезду; выкрашенные к празднику; долетавшими издалека.

***
1) Тишина изредка прерывалась звуками. 2) Дорога петляла среди деревьев. 3) Дома смотрелись как новые. 4) Луга светились серебром.

Спишите, расставляя запятые. Выделите причастные обороты как члены предложения. Обозначьте определяемое слово.

***
1) Старый парк заросший непролазным малинником был любимым местом наших игр. 2) Посеревшие от пыли лошади прятались в тени дуба. 3) Тропинка бегущая вдоль ручья вывела нас к небольшому озеру. 4) Яркая рыбка прятавшаяся в небольшой расщелине около заросшего ракушечником камня лениво проплыла мимо.

К данным причастиям подобрать определяемые слова, вставив их перед причастным оборотом и после него.

***
Разлившиеся по весеннему небу; висевший в осеннем воздухе; усыпанные разноцветными листьями; много раз протоптанная туристами; освещенный лучами осеннего солнца; одетые в багряную листву.

упавший листок какое причастие. b8f8f6db7ee4822d41f71f08f3283cc5. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-b8f8f6db7ee4822d41f71f08f3283cc5. картинка упавший листок какое причастие. картинка b8f8f6db7ee4822d41f71f08f3283cc5

Упражнение 23

Переписать предложения, согласуя причастия с определяемыми существительными. Расставить знаки препинания, графически обозначить причастные обороты.

***
1.Узкая длинная коса походила на огромную башню (упавший) с берега в море. 2.Тучи покрыли все ровным тяжелым полотном (опустившийся) над водой. 3.Маленькие игривые волны (рождаемый) ласковым дыханием ветра тихо бились о берег. 4.В (окружавший) нас шорохе я услышал голос с берега.

Упражнение 25

Составьте текст из «рассыпанных» слов. Графически обозначьте причастные обороты.

1 Вариант:

а) Картина, море, «Георгиевский монастырь», ночь, в, на, лунный, художник, изобразить. Луна, мир, цвет, море, берег, заливающий, желтый, освещать, горизонт, круглый, далекий. Скалы, дорожка, часовые, море, темный, разделенный, лунный, охраняющий, спокойный, сонный, стоять, как.

б) Глядя, на, картина, «Штиль», море, простор, беспредельный, восхищаться. Внимание, небо, гладь, облака, оно, привлекать, над, с, по, тихий, голубой, огромный, пушистый, простирающийся плывущий. Картина, покой, от, веять. Море, рыбаки, спокойны, готовящийся, и, в, выйти.

а) На картине «Георгиевский монастырь» художник изобразил море в лунную ночь. Круглая луна, заливающая мир желтым цветом, освещает море, берег, далекий горизонт. Темные скалы, разделенные лунной дорожкой, стоят как часовые, охраняющие спокойное сонное море.)

б) Глядя на картину «Штиль», восхищаешься беспредельными просторами моря. Привлекает внимание огромное небо, простирающееся над тихой голубой гладью, с пушистыми облаками, плывущими по нему. От картины веет покоем.

Выписать в одну колонку словосочетания «прилагательные + существительные», а в другую – «причастия + сущ.». Составить три предложения со словосочетаниями «прилаг.+сущ.» и знаками препинания при союзах………..

***
Нежный взгляд, серая мыш(?), разрезанный пирог, вымытые полы, чистый пол, танцующие дети, пр..смешная история, пропавший щеноч..к, ар..стованный пр..ступник, кожа..ая куртка, сломанный стул, зашитая дырка, городской парк, звери..ые следы, поющие птицы, (ярко)красные розы, сорванные розы, выкрашенные волосы, подстреленная птица, стреляющий воин, уд..вительный рассказ, листве(н-нн)ый лес, ч..рный кот, почерневшие камни, подстриженные волосы, открытая дверь, серебря(н-нн)ая цепочка, построенный дом, пр..школьная те(р-рр)итория.

Упражнение 27

Переписать, вставляя пропущенные буквы.

***
1. Я подош..л к улыбающ..муся человеку и прот..нул ему (не)большой конвертик. 2. За оставш..мися па(с-сс)ажирами наконец(то) пр..плыла шлю(б-п)ка. 3. Девч..нка медленно подошла к светящ..муся шару из (нежно)голубого стекла. 4. В колеблющ..мся свете свечи она увид..ла какую(то) (не)обычную тень. 5. Он непр..менно буд..т следить приближающ..мся поездом 6. На прогнувш..мся мосту стояли люди в кожа(н-нн)ых куртках. 7. Кони ост..новились перед прогнувш..мся мостом и н..(за)что не хотели заходить на него. 8. Н..кто (не)мог успокоить развеселивш..гося малыша.

Упражнение 28

Переписать предложения. Определить, чем являются выделенные слова : кратким причастием, полным причастием или глаголом.

***
1. Земл..трясние началось на рассвете. 2. Экзамен начат в девять часов утра. 3. Начатую работу необходимо закончить. 4. Нельзя использовать непроверенные факты. 5. Работа проверена учеником небрежно. 6. Я все внимательно проверила. 7. Бой наконец-то окончен. 8. Патроны закончились. 9. Посуда была вытерта насухо. 10. Он оставлен на второй год. 11. Подушка была набита пухом. 12. Надо улыбаться, даже если на душе тяжело. 13. Улыбающийся ребенок протянул мне игрушку. 14. Коса была очень туго заплетена. 15. Мне не нравится молотый кофе. 16. В открытую дверь ворвался свежий воздух. 17. Открой дверь пошире! 18. Двери и окна открыты.

Упражнение 29

Найти причастия, подписать, полные они или краткие, и подчеркнуть их как члены предложения. Объяснить вставленные буквы.

1. Летящие птицы непр..менно пр..влекут его внимание. 2. Стол покрыт (ярко)ж..лтой скатертью. 3. Я увид..л, что упавший орех был расколот пополам. 4. Работа выполнена пр..восходно. 5. На тумбочк.. лежит непрочитанная книга. 6. Посуда почему(то) до сих пор не вымыта. 7. В распахнутые окна льет(?)ся свет. 8. Деревя(н-нн)ая дверь распахнута настежь. 9.Этот глиня(н-нн)ый кувшин (з-с)делан пр..красным мастером. 10. Возле сломанной ивы тропинка сворач..вала к пруду. 11. Ветр(е-я)ная мельница оказалась сломана. 11. Ремонтные работы начаты пят(?)надцать часов назад.

упавший листок какое причастие. 14212e8c3174b3b182a221805b2853b8. упавший листок какое причастие фото. упавший листок какое причастие-14212e8c3174b3b182a221805b2853b8. картинка упавший листок какое причастие. картинка 14212e8c3174b3b182a221805b2853b8

Упражнение 30

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

***
1. На тарелк(е-и) лежал сыр нарезанный тонкими ломтиками. 2. Мальчик прочитавший эту книгу получил высокую отметку.3. Сделанные из серебра статуэтки сразу привлекли моё внимание. 4. Листья ярко осв..щенные солнцем к..зались красными.5. Мы сели в автобус под(?)ехавший к нашей остановк(е-и).6. Мы с удовольствием смотрели на хорошо вычищенную посуду. 7.Костёр разожженный (от слова «разжечь») мальчиками был виден издалека. 8. Катя одела новое пальто сшитое из плотной ч..рной ткани.9.В честь праздника мама поставила на стол салат приготовленный из экзотических фруктов. 10. Туго заплетенные косички торчали в разные стороны.

Упражнение 32

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

***
1 Победившие в соревнованиях спортсмены получили ценные призы. 2. Старые ящики сваленные в одну кучу лежали на заднем дворе.3. Засушенные листья Яна хр..нила в коробчк(е-и) сделанной из серебристого мета(л-лл)а. 4.Мать негромко нап..вавшая какую(то) песню сразу замолчала когда я вошел. 5. Ребята идущие вдоль морского берега увидели впереди разрушенный дом.6. На самом деле это был не журавль а принц заколдованный злой волшебницей.7.На парте лежала забытая учителем тетрадь.8.Путь нам пр..граждала дверь запертая на засов. 9. Здесь были дети поющие народные песни и исполняющие стари(н-нн)ые танцы.10. Она замолчала очень расстроенная тем что узнала.

Упражнение 33

Переписать предложения, расставить и объяснить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения №2

***
Я хочу чтобы люди живущие на нашей планет(е-и) любили друг друга. 2.Наверное эта поездка организованная Ольгой Петровной понравилась всем.3. Вырытая посреди двора яма была наполнена мусором и мой начальник прик..зал ра(з-с)чистить её. 4.Соболь это пушной зверёк обладающий ценным мехом. 5.Юноши окончившие этот институт легко могут устроит(?)ся на любую работу потому что мы даем пр.красное образование.6. Недавно выкрашенные полы бл..стели на стенах висели новые стенды. 7. Конечно человек быстро переб..жавший улицу нарушил правила дорожного дв..жения но милиционер почему(то) не задержал его. 8. Сломанную мебель надо вынести в кладовку строго сказал начальник.

Упражнение 34

Исправить речевые ошибки, преобразуя данные предложения в предложения с причастными оборотами.

***
1. Дом, который был построен на холме, стоял возле ручья, который впадал в Гаронну. 2. Люди, которые с детства живут в Москве, хорошо знают места, о которых я говорю. 3. Солдаты, которые пытались взобраться на стену по лестницам, походили на муравьев, которые так же упорно лезут вверх по какой-нибудь ветке. 4. Шум, который доносился сверху, мешал детям, которые спали на первом этаже. 5. Книги, которые написал Пушкин, всегда будут представлять ценность для людей, которые любят читать. 6. Эту награду получит человек, который найдет кошелек, который я потерял. 7. Хрустальная вазу, которую Марина разбила, склеить было нельзя, и мы отнесли ее старику, который покупал такие вещи.

Упражнение 35

Исправить речевые ошибки, преобразуя данные предложения в предложения с причастными оборотами.

***
1. Молодые работники, которые переселились в наши места, были довольны теми домами, которые для них построили. 2.Действительно, пуля, которую выпустил молодой охотник, попала в дерево, которое росло на краю пруда. 3. Кошка, которая играла с клубком, вдруг увидела мышь, которая сидела под лавкой. 4. Ту комнату, в которой раньше жил Егор, теперь дед отдал племяннице, которая недавно приехала из Москвы. 5. Письмо, которое написала Татьяна, так и осталось лежать на тумбочке, которая стояла возле кровати. 6. Мы сели в автобус, который ехал в новый микрорайон, который построили совсем недавно. 7. Князь поднял лук, который подал ему слуга, и выстрелил в лань, которая как раз в этот момент выпрыгнула из кустов на дорожку.

Упражнение 36

Объяснить правописание Н и НН

***
Сломанная л..нейка, дверная ручка сломана, ломаная линия, выломанные двери, двери выломаны, крещеный младенец, крещенный вчера, скрещенные пальцы, пойманный пр..ступник, уже пойманы, асфальтированная улица, заасфальтированы улицы, сушёные листья, высушенные ягоды, сушенные на солнце, плохо высушены, плетеная корзинка, переплетенные книги, плетенный из конского волоса, сплетены из шелковых нитей, сплетенный из травы, завязанный мешок, мороженая рыба, разрекламированный продукт, построены дома, жаренный в масле.

Расставить и объяснить знаки препинания.

1. Конечно мы сразу увидели молоденькие деревца посаженные пионерами и аккуратно побеленные.2. Мы стали размышлять для чего здесь стоят эти столбы украшенные (ярко)красными лентами. 3. Плохо вычищенная посуда раздражала бабушку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *