упразднение какой процедуры предусматривает закон о специальной оценке условий труда
Упразднение какой процедуры предусматривает закон о специальной оценке условий труда
Статья 27. Переходные положения
1. Организации, аккредитованные в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, вправе проводить специальную оценку условий труда до истечения срока действия имеющихся на день вступления в силу настоящего Федерального закона аттестатов аккредитации испытательных лабораторий (центров) этих организаций, но не позднее чем до 31 декабря 2018 года включительно. До дня вступления в силу федерального закона об аккредитации в национальной системе аккредитации аккредитация испытательных лабораторий (центров) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
2. Организации, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году, вправе проводить специальную оценку условий труда без учета требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 19 настоящего Федерального закона, до 31 декабря 2014 года включительно.
3. Обязанности экспертов организаций, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, вправе выполнять лица, работающие в этих организациях по трудовому договору и допущенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, к работе в испытательных лабораториях (центрах), по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, но не позднее сроков, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи.
4. В случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона, используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
5. В отношении рабочих мест, указанных в части 7 статьи 9 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда проводится в общем порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, до установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей проведения специальной оценки условий труда на таких рабочих местах.
6. В отношении рабочих мест, не указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года.
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Требования к организации, проводящей специальную оценку условий труда, предусмотренные пунктом 1 части 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, применяются по 31 декабря 2021 года включительно.
(часть 8 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 451-ФЗ)
Закон о СОУТ (специальной оценке условий труда)
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ
«О специальной оценке условий труда»
С изменениями и дополнениями от:
23 июня 2014 г., 13 июля 2015 г., 1 мая 2016 г., 19 июля, 27 декабря 2018 г., 27 декабря 2019 г., 8, 30 декабря 2020 г.
Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года
ГАРАНТ:
См. комментарии к настоящему Федеральному закону
28 декабря 2013 года
Она предполагает переход от «списочного» подхода к предоставлению гарантий и компенсаций работникам вредных и опасных производств к учету фактического воздействия на организм сотрудника вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Специальная оценка условий труда предусматривает однократное исследование работодателем рабочего места. Ее результаты учитываются при уплате страховых взносов в ПФР, в целях предоставления гарантий и компенсаций работникам, а также в иных процедурах в сфере охраны труда (обеспечение работников СИЗ, организация медосмотров, оценка уровня профессиональных рисков, расследование несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.).
Закон определяет этапы проведения специальной оценки условий труда, права и обязанности работодателя, работника и осуществляющей оценку организации, требования к последней.
В отношении рабочих мест, на которых не выявлены потенциально вредные и (или) опасные факторы, предусмотрено декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям. Условия труда на таких рабочих местах признаются допустимыми. Декларация действительна в течение 5 лет и автоматически продлевается еще на столько же при отсутствии несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В случае декларирования работодатель освобожден от необходимости проводить дорогостоящие процедуры по исследованию и измерению потенциально вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Для оптимизации расходов на специальную оценку условий труда закон предусматривает возможность учитывать результаты исследований и измерений, полученных испытательной лабораторией (центром) работодателя в ходе проведения производственного контроля.
В законе приведен перечень подлежащих измерению факторов производственной среды и трудового процесса. Он сформирован с учетом правоприменительной практики и согласуется с российскими и международными стандартами.
Расширена степень участия профсоюзов в проведении оценки условий труда.
Предусмотрено формирование федеральной государственной информационной системы учета результатов специальной оценки условий труда. Кроме того, работодателей обязали размещать результаты оценки на своих официальных интернет-сайтах.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением статьи 18 настоящего Федерального закона, которая вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2013 г. N 295, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6991
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. N 503-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 451-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 553-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
Федеральный закон от 19 июля 2018 г. N 208-ФЗ
Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.
Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 136-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Действие положений части 1 статьи 11 и части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона (в редакции названного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Положения части 7 статьи 27 настоящего Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) применяются до 1 января 2021 г.
Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ
Упразднение какой процедуры предусматривает закон о специальной оценке условий труда
Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ «О внесении изменений в статьи 8 и 11 Федерального закона «О специальной оценке условий труда»
Комментарий
С 30.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ (далее – Закон № 503-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – Закон № 426-ФЗ). Первое изменение касается декларации соответствия условий труда. Декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда (далее – декларация) подается работодателем по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:
До 30.12.2020 срок действия этой декларации составлял 5 лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет. Теперь декларация будет действовать бессрочно, пока условия труда сохраняются на соответствующем уровне на рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.
Заметим, что бессрочными станут декларации, которые были внесены в соответствующий реестр до 30.12.2020 и считались поданными на 5 лет. Этот вывод следует из п. 2 ст. 2 Закона № 503-ФЗ.
Второе изменение касается пятилетнего срока проведения спецоценки. Напомним, что в соответствии с ч. 4 ст. 8 Закона № 426-ФЗ спецоценка на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет, если иное не установлено Законом № 426-ФЗ.
Закон № 503-ФЗ добавил в эту часть новое положение. Так, работодатель может не проводить повторную спецоценку на рабочих местах, в отношении которых была подана декларация соответствия.
Исключение составляют случаи (ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ):
При наступлении любого из этих случаев работодатель должен провести внеплановую спецоценку. Таким образом, законодатель фактически закрепил позицию Минтруда России по вопросу проведения плановой спецоценки рабочих мест с нормальными условиями труда (см. письмо от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968).
Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ.
Спецоценка условий труда: изменения в 2021 году
Бессрочное действие декларации соответствия условий труда
С 30.12.2020 вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2020 № 503-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Первое изменение касается декларации соответствия условий труда (СОУТ).
Декларация соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда подается работодателем в территориальный орган Роструда по результатам спецоценки по тем рабочим местам, на которых спецоценкой:
не выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы;
условия труда признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ.
До 30.12.2020 срок действия этой декларации составлял 5 лет. Если в течение этого срока у работодателя не было несчастных случаев и нарушения государственных нормативных требований охраны труда, а у работников не было выявлено профзаболеваний, срок действия декларации продлевался еще на 5 лет. Теперь декларация будет действовать бессрочно, пока условия труда сохраняются на соответствующем уровне на рабочем месте. Такие изменения Закон № 503-ФЗ внес в статью 11 Закона № 426-ФЗ.
Бессрочными станут декларации, которые были внесены в соответствующий реестр до 30.12.2020 и считались поданными на 5 лет. Этот вывод следует из пункта 2 статьи 2 Закона № 503-ФЗ.
Форма, порядок представления деклараций соответствия условий труда утверждены приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н.
Отметим, что Минтруд России подготовил поправки в порядок представления декларации СОУТ, а также в порядок формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда в связи с тем, что указанные декларации стали бессрочными.
Работодатели с нормальными условиями труда освобождены от проведения спецоценки
Второе изменение касается пятилетнего срока проведения спецоценки. Напомним, что в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона № 426-ФЗ спецоценка на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет, если иное не установлено Законом № 426-ФЗ.
Закон № 503-ФЗ добавил в эту часть новое положение. Так, работодатель может не проводить повторную спецоценку на рабочих местах, в отношении которых была подана декларация соответствия.
Исключения (ч. 5 ст. 11 Закона № 426-ФЗ):
когда на производстве произошел несчастный случай (за исключением несчастных случаев по вине третьих лиц);
когда у работника, который трудится на безопасном рабочем месте, появилось профзаболевание по причине вредных (опасных) условий труда;
когда на безопасном рабочем месте при проверке условий охраны труда обнаружились нарушения государственных нормативных требований охраны труда.
При наступлении любого из этих случаев работодатель должен провести внеплановую спецоценку. Таким образом, законодатель фактически закрепил позицию Минтруда России по вопросу проведения плановой спецоценки рабочих мест с нормальными условиями труда (см. письмо от 30.08.2019 № 15-1/ООГ-1968).
Работодатели, у которых в отношении рабочих мест подана декларация соответствия, могут не проводить плановую спецоценку, даже если с первой спецоценки прошло 5 лет. Итоги проведенной спецоценки в этом случае будут действовать, пока не произойдут случаи, установленные частью 5 статьи 11 Закона № 426-ФЗ.
От редакции. Подробнее об основных изменениях законодательства с 2021 года и их поддержке в «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) см. видеозапись онлайн-лекции, которая состоялась 28.01.2021 в 1С:Лектории .
Упразднение какой процедуры предусматривает закон о специальной оценке условий труда
Принят Государственной Думой 17 декабря 2019 года
Одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года
Внести в Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4342; 2016, N 18, ст. 2512; 2018, N 30, ст. 4543) следующие изменения:
а) часть 1 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
б) часть 2 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7) рассмотреть замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, и принять решение о проведении в случае необходимости внеплановой специальной оценки условий труда.»;
2) часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
«4) представлять работодателю, организации, проводящей специальную оценку условий труда, и (или) в выборный орган первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в письменном виде замечания и возражения относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте.»;
а) в абзаце первом слово «Результаты» заменить словами «1. Результаты»;
б) в пункте 16 слова «федеральными законами и иными» заменить словами «настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и»;
в) дополнить частью 2 следующего содержания:
«2. Результаты проведения специальной оценки условий труда для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, могут применяться при условии, если сведения о них внесены в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Результаты проведения специальной оценки условий труда, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, могут применяться для целей, указанных в части 1 настоящей статьи, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.»;
а) в части 4 слова «утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда» заменить словами «внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда»;
б) дополнить частью 6 следующего содержания:
«6. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда, но не позднее чем через пять рабочих дней со дня заключения с работодателем гражданско-правового договора о проведении специальной оценки условий труда обязана передать в информационную систему учета сведения, указанные в подпунктах «а», «в» и «в.1″ пункта 1 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, и получить для предстоящей специальной оценки условий труда идентификационный номер, который присваивается информационной системой учета в автоматическом режиме в порядке, установленном в соответствии с частью 7 статьи 18 настоящего Федерального закона. Организация, проводящая специальную оценку условий труда, обязана сообщить указанный идентификационный номер работодателю до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда.»;
6) статью 9 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
7) часть 3 статьи 10 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
«5) результаты, полученные при осуществлении организованного в установленном порядке на рабочих местах производственного контроля за условиями труда (при наличии);
6) результаты, полученные при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.»;
8) в части 4 статьи 11 слова «утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда» заменить словами «внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда»;
а) часть 4 дополнить словами «, и (или) методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, и соответствующие им средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку», дополнить предложением следующего содержания: «Методики (методы) измерений и соответствующие им средства измерений должны позволять проводить исследования (испытания) и измерения уровней вредных и (или) опасных производственных факторов условий труда во всех диапазонах, установленных методикой проведения специальной оценки условий труда.»;
б) часть 5 после слов «Методики (методы) измерений вредных и (или) опасных производственных факторов,» дополнить словами «отвечающие требованиям, установленным частью 4 настоящей статьи,»;
а) в пункте 1 части 1 слова «инфракрасное излучение» заменить словами «тепловое облучение»;
б) в пункте 4 части 3 слова «инфракрасного излучения» заменить словами «теплового облучения»;
а) часть 1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
«10) замечания и возражения работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленные в письменном виде в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (при наличии).»;
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Отчет о проведении специальной оценки условий труда должен содержать идентификационный номер, указанный в части 6 статьи 8 настоящего Федерального закона.»;
в) в части 2 первое предложение дополнить словами «в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда»;
д) часть 5.1 после слова «подписанного» дополнить словом «усиленной»;
12) пункт 7 части 1 статьи 17 дополнить словами «, в том числе подготовленных по замечаниям и возражениям работника относительно результатов специальной оценки условий труда, проведенной на его рабочем месте, представленных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона в письменном виде в выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников»;
пункт 1 дополнить подпунктом «в.1» следующего содержания:
«в.1) код причины постановки на учет в налоговом органе;»;
подпункт «а» пункта 2 дополнить словами «, который при внеплановой и (или) повторной специальной оценке условий труда должен полностью совпадать с первоначально указанным для данного рабочего места»;
в) часть 3 после слова «подписанного» дополнить словом «усиленной», дополнить предложением следующего содержания: «Указанная организация в течение трех рабочих дней со дня внесения в информационную систему учета сведений обязана уведомить работодателя об этом на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов.»;
г) в части 4 слова «частью 1» заменить словами «частями 1 и 3»;
д) часть 5 после слова «подписанного» дополнить словом «усиленной»;
е) часть 6 после слов «государственными внебюджетными фондами,» дополнить словами «налоговыми органами,»;
ж) часть 7 после слов «в информационной системе учета,» дополнить словами «в том числе порядок присвоения идентификационного номера специальной оценке условий труда,»;
а) пункт 3 части 1 дополнить словами «, с учетом требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона»;
«1.1. Организация, допущенная в установленном порядке к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, обязана передавать в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, следующую информацию в случаях:
2) изменения состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.
1.2. Информация, предусмотренная частью 1.1 настоящей статьи, передается организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, в течение десяти рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи, на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, рассматривает поступившую информацию в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
1.3. В случае выявления фактов несоблюдения требований, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона и частью 1 настоящей статьи, деятельность организации, проводящей специальную оценку условий труда, приостанавливается до момента устранения выявленных нарушений и представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, копий документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.»;
пункт 1 после слова «страховщиков,» дополнить словами «органов исполнительной власти,»;
пункт 2 после слова «страховщиков,» дополнить словами «органов исполнительной власти,»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3) по представлениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.»;
б) в части 4 слова «, несогласие заявителей, указанных в части 2 настоящей статьи, с результатами экспертизы качества специальной оценки условий труда» заменить словами «и результатам ее проведения»;
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
«6. Результаты проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, рассмотрения разногласий по вопросам проведения этой экспертизы и результатам ее проведения являются обязательными для исполнения всеми участниками специальной оценки условий труда, в том числе сторонами, имеющими разногласия, и подлежат передаче в информационную систему учета в порядке, установленном частью 3 статьи 18 настоящего Федерального закона. Обязанность по передаче результатов проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда возлагается на орган, уполномоченный на проведение такой экспертизы.»;
г) дополнить частью 7 следующего содержания:
«7. Обязанность по передаче результатов рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда и результатам ее проведения возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»;
16) статью 27 дополнить частью 8 следующего содержания:
«8. Требования к организации, проводящей специальную оценку условий труда, предусмотренные пунктом 1 части 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона, применяются по 31 декабря 2021 года включительно.».
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
27 декабря 2019 года
Обзор документа
Закон направлен на повышение качества проведения специальной оценки условий труда (СОУТ). Он предусматривает:
— дополнительный механизм контроля за передачей отчетов о проведении спецоценки во ФГИС СОУТ;
— право работника представлять замечания и возражения относительно результатов СОУТ на его рабочем месте и обязанность работодателя рассмотреть их и провести при необходимости внеплановую СОУТ;
— возможность для субъектов малого бизнеса не создавать отдельную комиссию по проведению СОУТ;
— уточнение процедуры идентификации потенциально вредных и опасных производственных факторов;
— обязанность организации, проводящей спецоценку, передавать в Минтруд информацию о сокращении области аккредитации и изменении состава экспертов;
— возможность проведения экспертизы качества СОУТ по заявлениям органов исполнительной власти и представлениям Роспотребнадзора.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 г.