упражнение на какой я ступеньке
Упражнения для личностного роста
Мы предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений, способствующих личностному росту. Возможно, они Вам знакомы, но пусть это не помешает Вам позаниматься ещё раз. А возможно, упражнения станут Вашим маленьким открытием и проложат дорожку к более глубокому самоанализу, или научат обуздывать стресс, или научат мечтать, или заставят заинтересоваться темой личностного роста…
Упражнение 1. «На какой я ступеньке?»
Нарисуйте лесенку, состоящую из 10 ступенек.
А теперь подумайте, на какой из них Вы сейчас находитесь. Представьте это и нарисуйте себя на соответствующей ступеньке. Получилось? Ваши художественные способности не имеют в данном случае никакого значения. А вот результат – имеет.
Если Вы изобразили себя на 1-4 ступеньках – это говорит о том, что Ваша самооценка занижена.
На 5-7 – совсем неплохо, это говорит об адекватной самооценке.
На 8-10 – сигнал поразмыслить: Ваша самооценка завышена.
Упражнение 2. Техника «Свободный воскресный вечер».
Данная техника поможет заглянуть поглубже в себя, в мир своих потребностей, увлечений, интересов; возможно, она даже откроет Вам себя самого с неожиданной, творческой стороны.
Она поможет «выкроить время», которое будет лично Вашим, то есть время, когда Вы никому и ничего не должны, кроме себя.
Она поможет подготовиться к предстоящей трудовой неделе, а также стать уравновешеннее и спокойнее: мы нервничаем прежде всего тогда, когда кому-то что-то должны и не успеваем…
Задание: приучите всех родных и любимых, близких и далёких к мысли, что в воскресенье вечером Вы заняты своими делами. Потратьте это время так, как Вам хочется. Главное – никаких обязательств, это – ВАШЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Пусть это для начала будет всего один-два часа. Очень скоро Вы не будете представлять, как раньше обходились без личного времени!
Упражнение 3. «Зато…»
Это упражнение поможет разрешить проблему или, во всяком случае, снять стресс, связанный с ней. Для этого упражнения нужна группа из нескольких человек.
На листках бумаги каждый из участников игры должен написать беспокоящую его стрессовую ситуацию, или несбывшееся желание, или конфликтную ситуацию, из которой не может найти выхода ( подписывать листки не обязательно). Собранные листки перемешиваются. Затем поочерёдно зачитывается каждая записка, при этом каждый участник должен придумать как можно больше доводов в пользу того, что ситуация не так уж и плоха, разрешима и даже забавна. Приветствуется использование связок «вот и замечательно, потому что…», «зато теперь…», «а ведь могло бы быть и хуже», «не очень-то и хотелось, потому что…»
В конце результаты игры обсуждаются, и предлагается озвучить, какую реальную помощь получил каждый из участников игры.
Упражнение 4. «Я в будущем».
Возьмите листок бумаги и нарисуйте на нём, каким Вы представляете себя в будущем. Не можете рисовать – напишите, но пусть это описание будет красочным и детальным. Представляйте своё будущее как можно ярче и подробнее. Сохраните этот листок.
Во-первых, Вы сможете продумать, чего на самом деле хотите, а во-вторых, хорошо продуманные мечты обычно сбываются.
Психодиагностические упражнения для тренингов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Психодиагностические упражнения для тренингов
Для прощупывания участников тренинга, их настроения, личностных особенностей, развития психических процессов, на определенном этапе процесса можно вводить элементы психодиагностики.
В данной публикации содержатся упражнения, направленные на психодиагностику личностной, эмоциональной и познавательной сферы.
Упражнение «Изображение своего настроения»
Ведущий предлагает детям выбрать по желанию цвет краски, нарисовать цветовые пятна, линии. Использование черных и фиолетовых цветов говорит о депрессивном настроении, большом количестве страхов.
Упражнение «Словесный автопортрет»
Участники на листах бумаги пишут сообщения о себе, но не подписывают их. Рассказывают о семье, в которой они живут, о классе, в котором учатся, о друзьях, о своих качествах, характере, поведении, об успехах в учебе и т.д. Затем листы собираются и перемешиваются. Каждый подросток выбирает лист и зачитывает группе сообщение. Задача читающего – узнать по словесному описанию, о ком идет речь. Если он не догадался, то просит помощи у группы.
Упражнение «Свет мой, зеркальце»
Ведущий предлагает вспомнить строки из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Роль зеркальца предоставляется одному из участников. Работа в парах. При помощи «волшебного зеркальца» царица получает информацию о себе.
Упражнение «Чудесные превращения»
Перед подростками на столе расставляются игрушки из киндер-сюрпризов. Каждый участник выбирает себе наиболее понравившуюся игрушку. Необходимо в течение 5 минут придумать историю для своей игрушки: о ее жизни в прошлом, настоящем и будущем, о ее привычках, проблемах. Нужно рассказать всем эту историю от лица игрушки.
Рассказывая историю, подростки невольно говорят о себе, о своих желаниях, проблемах, самораскрываются. Например: «Я маленький серый мышонок. Мне очень одиноко, меня все бросили, и я стал никому не нужен. Я очень хочу найти друга, который поймет и поддержит меня в трудную минуту. Хочу гулять и веселиться, а не сидеть в одиночестве».
Можно использовать не только игрушки, но и всю мелочь, которая находится в сумках и карманах: ключи, заколки, губную помаду и т.д.
Упражнение «Волшебная чайная»
Эмоциональное, полезное и интересное упражнение. Хорошо как в тренинге, так и в качестве развлечения.
Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
Ведущий. Все вы – кондитерские изделия. Сейчас подумайте буквально минуту, кем вы являетесь (изделия не должны повторяться) и по кругу назовите себя. Просто наименование. А остальные запоминают. Сейчас к нам придет покупатель.
Заходит водящий, ему объясняют, куда он попал, и предлагают набор кондитерских изделий. После того как он выбрал, дается следующая инструкция: «Но наши кондитерские изделия непростые. Чтобы попробовать их, нужно угадать, кто за каждым из них скрывается. Вы можете задавать вопросы любому присутствующему здесь: какое это кондитерское изделие, какая у него начинка, упаковка и т.п. Те, кто отвечает на вопрос, описывают кондитерское изделие, не забывая, кто стоит за ним. Надо описать это изделие так, как если бы этот человек действительно им был».
Игра «Что я чувствую в школе»
Ход игры: ведущий предлагает каждому из детей вытянуть по одной карточке с названием чувства (радость, скука, удивление, отвращение. ), а затем назвать школьное занятие, которое порождает в нем это чувство.
Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это «солнце». Группа («планеты») становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем «солнце» открывает глаза и смотрит на образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.
Упражнение «Диагностика отношений к своей деятельности»
Цель: формулирование личных проблем, оценка выборов своей деятельности.
Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось делать чаще в вашей жизни.
Укажите 3 вещи, которые вам бы хотелось перестать делать.
Объясните, почему не делаете первые 3 и делаете последние 3.
Упражнение «На какой я ступеньке?»
Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку.
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней. Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
1-4 ступенька – самооценка занижена
5-7 ступенька – самооценка адекватна
8-10 ступенька – самооценка завышена
Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос «Кто я?». Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.
По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8 – прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10 – средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.
Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: «Я учитель» или «Я мать». Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания. Все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску учителя, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.
Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это вслух. (Высказывания по кругу.)
Повторение упражнения «12-Я»
Закройте глаза. Попробуйте не думать ни о чем. Снова задайте себе вопрос: «Кто Я?». Затем, делая периодические паузы, продолжайте мысленно задавать себе этот вопрос и записывать ответы.
Обмен мнениями, какие высказывания получились теперь.
Упражнение «История игрушки»
Ведущий. Рассмотрите предметы, расположенные на столе. Выберите тот, который по каким-либо причинам кажется вам близким, похожим на вас. Рассмотрите его внимательно, пощупайте, почувствуйте материал, из которого он сделан. Придумайте небольшую историю предмета – от его рождения (создания) до сегодняшнего момента. Расскажите эту историю от первого лица – так, как будто этот предмет говорит вашими устами.
По ходу рассказов каждому предмету надо задать вопрос: «На что или на кого тебе приходилось в жизни обижаться?»
Это упражнение позволяет снять напряжение, пробудить творческий потенциал. В то же время участники часто сами замечают проективный характер своих рассказов, анализируют проявившиеся в них личностные особенности переживания обиды.
Упражнение на какой я ступеньке
Упражнения для тренинга личностного роста
Упражнение для тренинга личностного роста «Я в будущем»
Каждый участник рисует себя в будущем. Происходит защита участниками своего рисунка.
Упражнение для тренинга личностного роста «Шприц»
Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию уговоров, выработать «иммунитет» к психологическому воздействию.
У каждого подростка существует естественный психологический барьер по отношению к наркотикам, особенно внутривенным. Не так-то просто в первый раз решиться на то, чтобы проколоть себе вену или ввести в организм вещество, действие которого непредсказуемо. Именно на этом этапе, до того как подросток прошел «посвящение»: сделал первую инъекцию или выкурил первую сигарету, необходимо выработать у него навыки самозащиты.
Упражнение для тренинга личностного роста «Чемодан в дорогу»
Группа садится по кругу.
Мы завершаем нашу работу. Сейчас каждый из вас по очереди будет ставить перед собой этот стул (ведущий ставит стул в центр круга). Все участники группы в том порядке, в котором вам будет удобно, будут подходить к вам, садиться на стул и называть одно качество, которое, на их взгляд помогает вам, и одно, которое мешает. При этом надо помнить, сто называть следует те качества, которые проявились в ходе работы группы и поддаются коррекции. После того, как все выскажут свое мнение, следующий участник берет стул и ставит напротив себя. Упражнение повторяется и т.д.
Упражнение для тренинга личностного роста «Цвет эмоций»
Выбираем водящего. Водящий по удару гонга закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.
Упражнение для тренинга личностного роста «Табу»
Цель упражнения: помочь участникам понять, как они относятся к разного рода запретам и ограничениям. Нередко любопытство или желание изведать запретный плод или стремление продемонстрировать свою смелость руководят подростком в его поступках. Хорошо, когда он знает, какие чувства им управляют, это позволяет сделать осознанный выбор.
Упражнение для тренинга личностного роста «Самопрезентация»
Цель: включение адаптивных механизмов, отработка навыков проявления эмоций, способствующих процессу профессиональной адаптации.
1)Тренер предлагает каждому из участников рассказать о себе и о значимых для него событиях с позиции того, что вызвало:
2)Процедура идет по кругу и может включать оценку самопрезентации предшествующего участника по той же схеме «удивление—интерес—радость».
3)По окончании процедуры можно обсудить в группе результаты самопрезентации (при необходимости).
Упражнение для тренинга личностного роста «Пессимист, Оптимист, Шут»
Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.
2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).
3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.
4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.
5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.
6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.
Упражнение для тренинга личностного роста «На какой я ступеньке?»
Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»
По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
На упражнение отводится 20-25 минут.
Упражнение для тренинга личностного роста «Зато. «
Цель: снижение уровня фрустрации или стресса. Поиск возможных путей ее разрешения.
1)Тренер предлагает каждому участнику игры вкратце описать на листке бумаги какое-либо несбывшееся желание, какую-либо актуальную стрессовую или конфликтную ситуацию, неразрешенную на данный момент или запомнившуюся как трудноразрешимая (допускается анонимность авторства).
2)Затем все листки тренер собирает, перемешивает и предлагает участникам следующую процедуру обсуждения:
— каждая написанная ситуация зачитывается на группе и участники должны привести как можно больше доводов к тому, что данная ситуация вовсе не трудноразрешимая, а простая, смешная или даже выгодная с помощью связок типа:
— после того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.
Упражнение для тренинга личностного роста «В чем мне повезло в этой жизни»
Цель упражнения: повышение уровня жизненного оптимизма, создание хорошего настроя на работу.
Участники группы разбиваются по парам. Ведущий предлагает задание: «В течение трех минут расскажите своему партнеру о том, в чем вам повезло в этой жизни. Через три минуты поменяйтесь ролями». После упражнения проводится короткий обмен впечатлениями.
Техника «Воскресный вечер»
Эта техника будет способствовать вашему личностному росту, кристаллизации интересов. Если вы «издерганы» обстоятельствами, то есть не можете похвастаться уравновешенностью, применение этой техники может вам помочь. Кроме того, техника может помочь вам настроиться оптимальным способом на грядущую рабочую неделю.
На взрослого человека очень сильно давит фактор долженствования: должен на работе, должен в семье, должен друзьям, должен знакомым и далеким родственникам. И вполне вероятно, что под этими «плитами» зреют зелёные ростки ваших интересов и скрытых способностей. Стоит лишь иногда давать этим росткам солнечный свет. Уже после месяца-другого вам будет сложно представить как это раньше вы жили без свободного воскресного вечера.
Ролевая игра «Соблазнение»
Цель упражнения: позволить в игровой форме исследовать ситуацию «соблазнения». Участие в обсуждении позволяет подростку выработать аргументированную позицию и навыки отказа.
В другом варианте этого же упражнения уговаривающей стороной может быть парень, а отказывается девушка; предполагается, что между ними имеется взаимная симпатия.
Во время общего обсуждения участникам предлагается ответить на два вопроса:
— Какие варианты отказа были для вас наиболее убедительными?
Занятие № 2 «Тренинг личностного роста»
Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Просмотр содержимого документа
«Занятие № 2 «Тренинг личностного роста»»
«Тренинг личностного роста»
педагог-психолог: Реснянская Н.Б.
учитель-дефектолог: Валюк Г.Н.
Цель: Формирование внутренней позиции успешного педагога.
Сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга.
Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.
Оборудование// материал: рисунок дерева, набор листиков (красный, желтый, зеленый, синий), цветная и белая бумага, старые журналы, фломастеры, маркеры, акварельные краски, ножницы, клей, бейджеки на участников тренинга
Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение.
Итак, приступим. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.
Упражнение «Дерево достижений».
Оборудование: рисунок дерева, листочки зелёного, красного, жёлтого, синего цветов, клей-карандаш
Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.
— Тех, кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.
Те, кто выбрал красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Синий — будут настойчивы.
Уважаемые коллеги, Я предлагаю вам сейчас поздороваться, но при этом побывать в «шкуре» детей и называть друг друга по именам.
Игра «Здравствуй, Саша!»
Цель: – установление комфортной атмосферы, эмоциональный заряд.
Ведущий задаёт вопрос одному из присутствующих: «Саша, с кем бы ты хотел поздороваться?» Саша называет двух человек из группы, но ими не могут быть соседи слева и справа от Саши. Эти названные люди меняются местами с соседями Саши. Саша громко приветствует названных людей: «Здравствуйте, Маша и Рита!» Так опрашиваются участники до тех пор, пока не останется человека, с которым бы не поздоровались.
И так, следующее упражнение направлено на представление проблемы в позитивном ключе. Необходимо вытянуть из корзины по цветному кругу (красный, желтый, зеленый, синий) и взять конверт, в котором будет бейджик с названием вашей группы и прикрепить его к себе.
Перед тобой задача. Реши ее.
Как часто мы являемся вершителями судеб. Кому то «3», кому то «5». Кого то хвалим, повышая самооценку, кого то ругаем, самооценку занижая. Вот и сейчас я хочу, чтобы вы неким образом стали судьями, стали избирателями. Перед вами задача. Прочтем ее. После у вас будет пару минут для обсуждения и принятия своего решения.
Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно-отсталый, а сама женщина больна сифилисом-вы бы посоветовали сделать ей аборт?
Прежде чем ответить на этот вопрос, прочитайте еще один: нужно выбрать нового мирового лидера, и ваш голос- решающий. Вот информация о трех кандидатах:
Кандидат 1: общается с нечистыми на руку политиками, советуется с астрологами, у него две жены, курит без остановки и выпивает 8- 10 бокалов мартини в день.
Кандидат 2: дважды изгонялся с должности, спит до полудня, баловался опиумом в колледже, выписает около литра виски каждый вечер.
Кандидат 3: имеет воинские награды, вегетарианец, не курит, пьет изредка пиво и никогда не изменял жене. Кого из троих вы выберете?
Первый кандидат: Франклин Рузвельт
Второй кандидат: Уинстон Черчилль
Третий кандидат: Адольф Гитлер
И, кстати, на счет аборта: если ваш ответ «да», то вы только что убили Бетховена.
Обсуждение: каким образом вы принимали решение? Что повлияло на выбор вашего решения? Часто ли в жизни мы сталкиваемся с такими обманчивыми ситуациями?
Ну, а сейчас, мы останемся в тех же группах и продолжим работать над проблемой волнующих многих педагогов.
Упражнение « Самые нужные качества»
Цель: Дать возможность участникам поразмышлять над проблемами, волнующими многих педагогов.
Упражнение проводится в трех подгруппах.
В течение нескольких минут каждая подгруппа пытается выделить по 2-3 качества, необходимые взрослому для успешного взаимодействия с умственно отсталым ребёнком любого возраста. Эти качества необходимо представить в виде психологической скульптуры – без слов, а только с помощью невербальных средств общения. В создании скульптуры участие принимает вся команда.
Остальные группы отгадывают, какое качество отражено в скульптуре. После того, как все подгруппы представят свои творческие работы, проводится обсуждение в кругу.
Рефлексия: Тренер предлагает высказать своё согласие и несогласие по поводу выбранных качеств.
Для того, чтобы продолжить нашу работу, необходимо разделиться по парам.
УПРАЖНЕНИЕ – ДИАГНОСТИКА «На какой я ступеньке?»
Цель упражнения: помочь участникам выстраивать адекватную самооценку
Участникам раздается бланк с нарисованной на ней лесенкой из 10 ступеней.Дается инструкция: «Нарисуйте себя на той ступеньке, на которой, как вы считаете, сейчас находитесь».
После того, как все нарисовали, ведущий сообщает ключ к этой методике:
Игра “Театр Кабуки”: Игра напоминает игру “Камень, ножницы, бумага”.
Цель: сплочение группы, умения действовать единой командой, раскрепощения, снятия мышечных и эмоциональных зажимов, поднятие эмоционального фона
Оборудование: муз.сопровождение (веселая, энергичная)
В театре Кабуки есть 3 главные роли:
Игроки считают вместе вслух. Принцесса…Дракон…Самурай…Раз, Два, три… одновременно держась за руки раскачивая ими. На счёт «Три» они одновременно показывают при помощи определенных действий один их трёх персонажей: Дракона, Принцессу и Самурая. Победитель определяется по следующим правилам:
Принцесса. Чтобы изобразить Принцессу надо присесть покачивая плечами и сказать: “Хи!”.
Дракон. Вверх поднимают обе руки изображая когти и произносят: “Р-р-р!”
Самурай. Выхватывают воображаемый меч и резко произносят: “Ха!”
Каждая из команд посоветовавшись выбирает себе роль. При этом надо учитывать, что Самурай убивает Дракона, Дракон съедает Принцессу, а Принцесса очаровывает Самурая. Победившая команда получает очко. Игра продолжается до 5 очков. Если игроки показали одинакового персонажа, то засчитывается ничья и игра переигрывается.
Продолжая нашу работу, вам потребуются такие навыки как, внимательность, сообразительность, креативность, умения выходить из самых сложных и запутанных ситуаций, умения прислушиваться к своему внутреннему голосу..
Упражнение «Пессимист, Оптимист, Шут»
Цель: создание целостного отношения человека к проблемной ситуации, получение опыта рассмотрения проблемы с разных точек зрения.
Конфликт: «Учитель вышел из класса, а в это время произошла драка…»
1)Тренер предлагает каждому участнику описать на отдельных листках в нескольких предложениях ситуацию, вызывающую у него стрессовое состояние или сильные негативные эмоции, либо ситуацию, которую участник затрудняется принять. Написанная история не должна содержать никаких эмоциональных описаний, — только факты и действия.
2.Далее участникам предлагается сдать свои листки с написанными историями тренеру для последующей работы (возможна анонимность).
3.Тренер зачитывает на группе все варианты стрессовых ситуаций, и группа выбирает 2-3 наиболее типичных, имеющих значимость для всех.
4.Тренер предлагает группе разделиться на три подгруппы и раздает каждой подгруппе по одной истории. Задание для подгрупп следующее: надо наполнить каждую историю эмоциональным содержанием — пессимистичным (для 1-ой подгруппы), оптимистичным (для 2-ой подгруппы) и шутовским (для 3-ей подгруппы). То есть, досочинить предложенную историю и дополнить ее деталями, свойственными Пессимисту или Оптимисту, или Шуту.
5.Далее от имени предложенных персонажей каждая группа зачитывает свою эмоциональную версию стрессовых событий.
6.После того, как зачитаны все ситуации и высказаны все возможные варианты отношения к ним, тренер предлагает обсудить результаты игры и ту реальную помощь, которую получил для себя каждый участник.
Цель: сплочение группы, представление проблемы в позитивном ключе.
Оборудование: муз.сопровождение, листочки и ручки
Возьмите, пожалуйста, листочки и ручки и напишите на них свои имена и фамилии.
В конце занятия остальные участники могут ознакомиться с оставшимися объявлениями.
Сложно было составить объявление?
Что очень точно было отражено в объявлении?
Для того, чтобы наше настроение улучшилось нам нужно разделиться на три группы.
Цель: развитие креативности, внимательности, сообразительности; снятие эмоциональных зажимов; развитие умений слышать и слушать и прислушиваться к внутреннему голосу.
Оборудование. Материалы: листочки с названиями животных и птиц раздаются желающим участникам (допускается присутствие зрителей). Муз.сопровождение.
Рассчитайтесь на 1-2. Первый –зрители. 2-участники. Затем меняются местами.
Прочитав названия, они никому его не должны показывать.
По команде ведущего участникам необходимо выстроиться в одну шеренгу по размеру изображаемых ими животных или птиц. Разговаривать можно только на языке “своего” животного.
Ведущий уточняет, где должен встать самый высокий, а где самый низкий. После этого участники завязывают себе глаза и игра начинается.
Какой цвет тебе больше всего нравится?
Первая буква твоего имени
Назови человека одного пола с тобой
Больше нравится летать или ездить?
Красный- у тебя много энергии и твоя жизнь полна любви
Черный- ты консервативен и агрессивен
Зеленый- ты спокойный на все реагируешь с миром
Голубой- ты внезапен, любишь внимание от людей
Желтый- ты очень счастливый человек и дашь хороший совет тем, кому плохо.
Если первая буква твоего имени:
А-К у тебя много любви и дружбы в жизни
Л-Р ты стараешься наслаждаться жизнью по максимуму
С-Я тебе нравится помогать другим
Январь-Март год пройдет хорошо, без препятствий
Апрель-Июнь случится что то хорошее, что оставит воспоминание на всю жизнь
Июль-Сентябрь впереди ждут важные глобальные изменения
Октябрь-Декабрь поначалу жизнь будет не так сладка, но итог будет хорошим
Черный- твоя жизнь изменится. Сначала это будет казаться сложным, но со временем ты будешь благодарен судьбе
Белый- у тебя есть друг который полностью верит в тебя и сделает для тебя все, что угодно, но ты можешь этого не знать.
Этот человек твой хороший друг.
Столько близких друзей у тебя будет за жизнь
Летать: ты любишь приключения
Ездить- ты не любишь изменений
Озеро- ты предан друзьям и своей любви
Океан- ты непредсказуем и любишь радовать людей
Ваше желание исполнится, если мы сейчас друг другу похлопаем. На наших ладошках много много рецепторов, которые соприкасаясь друг с другом дают колоссальный волшебный эффект….
Сегодняшним нашим тренингом попытались вам показать, что сущность «Я» для вас самих должна быть выше всего. Любите себя…
Прошу вас отметить галочками, что на нашем сегодняшнем тренинге вам запомнилось больше всего и оставить небольшой отзыв, по желанию!
Было ли ощущение, что стоишь на своем месте?
Какие чувства при этом испытывал?
В чем, каким образом определялся размер?
Какие ощущения возникли?
Как построение выглядело со стороны?
Каким способом ориентировались, когда выстраивались (аудиалы, визуалы, кинестетики)? Что мы увидели, если рассматривать эту игру, как момент формирования команды?