упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке

Гимнастика – самый древний вид спорта

упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке. d47520ee7b82825e14101a6f655eab58. упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке фото. упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке-d47520ee7b82825e14101a6f655eab58. картинка упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке. картинка d47520ee7b82825e14101a6f655eab58

История возникновения и развития гимнастики уходит в античность. Элементы гимнастических упражнений появились в Древней Греции за много веков до нашей эры и использовались в целях всестороннего физического развития человека. В переводе с древнегреческого языка «гимназо» означает «обучаю, тренирую».

Гимнастические упражнения были связаны с охотой, военной деятельностью, включали верховую езду, плавание, использовались в ритуальных целях и в качестве развлечений. К гимнастике также относились бег, прыжки, метания, борьба, кулачный бой, езда на колесницах, включавшиеся в программы Олимпийских игр древности, проводившихся с 776 года до н.э. по 392 год н.э. в течение 1 168 лет.

В Спарте у детей с раннего возраста развивали выносливость, силу, решительность, смелость, необходимые в войнах. В Афинах воплощалась идея воспитания гармонично развитой личности. Но гимнастикой занимались в основном представители привилегированных сословий и только мужчины.

Приемниками древнегреческой культуры были древние римляне. У них занятия гимнастикой были частью подготовки юношей в армии. В качестве упражнений применялись бег, прыжки в длину, высоту, с шестом, упражнения на деревянном коне (для учения верховой езде), упражнения на заборе, на лестнице, опорный прыжок через столб, акробатические упражнения, равновесия. Позже появились такие снаряды, как перекладина, брусья, бревно. Гимнастические упражнения стали выполняться с предметами. В отличие от греков, римляне не запрещали женщинам заниматься гимнастикой.

Если у Вас остались вопросы можете проконсультироваться с нашими специалистами по телефону +7 (495) 477 32 69 или оставив заявку на бесплатное пробное занятие.

143914, Балашиха, Носовихинское шоссе, вл. 4, ТЦ «Никольский парк»

Источник

История возникновения и развития гимнастики

Принято думать, что местом возникновения гимнастики является древняя Греция. Однако здесь речь скорее идет о сформированной древними греками концепции физического воспитания. Самостоятельные гимнастические элементы и комплексы появились задолго до н.э. Например, в Китае издавна уделяют особое внимание развитию равновесия, растяжки и силы. В древней Греции гимнастикой называли физическую культуру в целом. В нее входили борьба, атлетика, верховая езда, гиревой спорт, бег, плавание и т.д. Даже являясь соперниками в философских вопросах, Гомер и Платон сходились во мнение о том, что регулярные занятия и тренировки способствуют как физическому, так и умственному здоровью.

Существуют две теории происхождения термина «гимнастика»:

Не всегда и не во всех культурах гимнастика считалась благом. Так первые христиане называли гимнастические упражнения сатанинским занятием. Они считали, что в этом случае человек создает себе культ тела и не развивается духовно. В 4 веке физическое воспитание с элементами гимнастики в Христианстве было под строгим запретом.

Древнеримская история возникновения гимнастики содержит информацию о прототипах современных спортивных снарядов. Подобие гимнастического коня римляне применяли для обучения навыкам езды верхом.

Новый виток интереса и повышенного внимания к гимнастике начинается в Европе по времена Ренессанса. Выдающиеся деятели того времени называют гимнастику великолепным средством для укрепления здоровья, духа и гармоничного развития человека.

В Европе интерес к гимнастике, как системе упражнений, появляется во времена Ренессанса.

С течением временем римляне разработали теорию гимнастики и описали основы европейского физического воспитания. Временем формирования первых элементов спортивной гимнастики в Европе можно считать 16-17 века. Именно тогда было очень модно заниматься «вольтижировкой». Это акробатические упражнения, сложные прыжки, лазания по канату, элементы на координацию и т.п.

История развития гимнастики в Европе

Германия стала родиной возникновения современной спортивной гимнастики. Немецкий педагог Фридрих Людвиг Ян в конце 18 — начале 19 веков разработал систему физического национального развития и основал первое в Европе спортивное гимнастическое сообщество. В начале 1800-х он основал первую школу гимнастики, а также в соавторстве со своим учеником Эрнстом Айзеленом издал книгу. В этой книге он называет физические занятия неотъемлемой частью общеобразовательного процесса и становления личности и приводит примеры и правила выполнения многих гимнастических упражнений. Примерно в это же время начинают проводиться первые соревнования гимнастов.

По примеру Германии другие европейские страны стали разрабатывать национальные системы не только общеобразовательного, но и физического образования. Общий набор гимнастических упражнений включал прыжки и элементы с использованием снарядов. Вольные выступления в те времена не признавались гимнастикой. Они вошли в гимнастическую систему гораздо позже.

Первыми последователями Германии стали Швеция, Французская Республика и Чехия. Постепенно подтягивались и другие страны.

Именно в шведской современной гимнастике впервые было уделено внимание вольным упражнения и соревнованиям. История гимнастики 19 века была отмечена явным противоборством между немецкой и шведской школами. Немцы предпочитали силовые элементы на гимнастических снарядах, шведы продвигали вольные выступления. В это время постоянно менялись требования к набору гимнастических элементов и правила их выполнения.

В середине 19 века появляются первые спортивные залы в помещениях, начинают проводиться первые официальные состязания. Гимнастика становится общепризнанным видом спорта. Начиная с середины 19 века не только в Европе, но и в Америке отмечается невероятный «гимнастический» ажиотаж.

Следующие 100 лет можно назвать гимнастической эрой. Изначально программа состязаний, требования к оценке и месту проведения очень сильно отличались от современных. В основном состязания проходили под открытым небом, очень сильно разнились размеры и вид снарядов, сборным разрешалось привозить и выступать на собственном «оборудовании».

В период до II мировой войны самые успешные спортсмены представляли Германию, Швецию, США, Чехословакию. Эру спорта в целом и гимнастики в частности прервала война.

В 50-х годах 20 века яркими выступлениями на соревнованиях выделялись японские гимнасты и представители Советского Союза. Спортсмены этих стран стремительно ворвались в гимнастическую элиту и оставили в ней значимый след. Невероятная Полина Астахова на трех олимпийских играх подряд взяла 5 золотых медалей. После раскола СССР сильные школы сохранились в Украине, Беларуси и России.

Международная федерация гимнастики (IFG)

В бельгийском Льеже в 1881 году состоялся конгресс, посвященный развитию спортивной гимнастки. Бельгиец Н. Куперус предложил создать Европейскую гимнастическую ассоциацию, призванную объединить Бельгию и соседей. Ассоциация разрабатывала требования и правила соревнований, принципы выставления оценок и т.п. С течением времени к ассоциации присоединились многие страны Европы, а в 1921 году – страны остального мира. Именно тогда она изменила название и стала именоваться Международной федерацией гимнастики.

Помимо Международной федерации существует Европейский гимнастический союз (UEG). Он был организован в 1982 году. Союз проводит независимые Чемпионаты Европы.

Штаб-квартира Союза, объединяющего 46 стран, находится в Лозанне. UEG организовывает чемпионаты Европы, фестивали и другие мероприятия.

Ни одни летние Олимпийские игры не обходятся без гимнастических дисциплин. Современную гимнастику по праву называются одним из самых зрелищных и захватывающих видов спорта.

Источник

Помощь в дистанционном обучении

Решение тестов, помощь в закрытии сессии студентам МОИ, Синергии, ГТЕП, Витте, Педкампус, Росдистант

упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке. %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C %D0%B2 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC %D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8. упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке фото. упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке-%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C %D0%B2 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC %D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8. картинка упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке. картинка %D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%89%D1%8C %D0%B2 %D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%BC %D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8

Физическая культура и спорт Э2 тест МОИ с ответами

упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке. screenshot 89. упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке фото. упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке-screenshot 89. картинка упражнения комнатной гимнастики появились в каком веке. картинка screenshot 89

Тест Московского Открытого Института «Физическая культура и спорт Э2» Цена 200р.

1. … способ проведения общеразвивающих упражнений доступен для любого контингента занимающихся, допускает возможность обучения и объяснения, а также позволяет легко варьировать физическую нагрузку
+Раздельный
Потомный
Комбинированный
Комплексный

2. На факультативных занятиях по гимнастике группы для кандидатов в мастера тренируются … в неделю
4-6 ч.
+6-10 ч.
12-16ч.
8-12 ч.

3. … — это вид физических упражнений, развивающих максимальные силовые возможности, проявляемые в трех видах движений — «силовом троеборье» (жиме штанги лежа, приседании со штангой на плечах и в «тяге» штанги в положении наклона вперед)
+Пауэрлифтинг
Армрестлинг
Культуризм

4. Для упражнения с лентой гимнастки используют обычно шелковую, разных ярких цветов ленту
+длиной 5 м и шириной 2,5 см
длиной 2 м и шириной 3 см
длиной 7 м и шириной 2 см
длиной 6 м и шириной 3,5 см

5. Неверно, что в спортивной аэробике одним из показателей, по которым оценивается артистичность выполняемых упражнений, является …
«презентация»
«хореогрэфичность»
«музыкальность»
+«синхронность»

6. Метод с применением изометрических усилий а также используется при
выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или
уступающего характера
способствует развитию скоростно-силовых качеств
+предполагает выполнение упражнений в статическом положении
предполагает выполнение упражнения без отягощений или с незначительными
отягощениями, но с максимальной амплитудой
предполагает многократное (8-12 раз) повторение упражнений с доступным весом

7. Суть метода … усилий, который способствует развитию скоростно-силовых
качеств, заключается в том, что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальное амплитудой
больших
повторных
+динамических
комбинированных

8. В настоящее время в гимнастике выделяют… упражнений
+10 групп
12 групп
6 групп
5 групп

9. В интервальном методе развития выносливости перерыв в виде отдыха между упражнениями составляет
20-45 мин. (иногда по 20-45 сек.)
+1-3 мин. (иногда по 15-30 сек.)
5-10 мин. (иногда по 10-20 сек.)
15-30 мин. (иногда по 1-3 мин.)

10. Неверно, что характерной особенностью статической гимнастики является…
+наличие нагрузочных и технически сложных поз
индивидуальная «подгонка позы методом коррекции до ощущения удобства и комфортности
особая «внутренняя устойчивость» и сбалансированность поз

11. Упражнения «комнатной гимнастики», не требующие специальных
приспособлений и оборудования, которые за сравнительно короткое время давали телу равномерную и достаточно интенсивную нагрузку и воспитывали силу воли, появились в …
+XIX в.
XX в.
XXI в.

12. В … в Петербурге был открыт «Институт ритма» для подготовки преподавателей ритмики в музыкальных классах и училищах
1904 г.
+1910 г.
1920 г.

13. Акробатика относится (по классификации) к … видам спорта циклическим
+сложно-координационным
прикладным
силовым

14. … в спортивной аэробике — это соединение телодвижений, выполняемых последовательно в положении стоя в течение четырех музыкальных тактов
Скип
+Восьмерка
Дорожка шагов

15. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственным комитетом по физической культуре и спорту в …
1995
2001
1960
+1984

16. К стандартным гимнастическим снарядам относят
+брусья
батут
гимнастическую стенку
канат

17. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
скорость
+растягивание
выносливость
ловкость

18. Программа занятий шейпингом была разработана ленинградскими специалистами под руководством … в 1988 г. и является официально запатентованной системой
П.Ф. Лесгаота
+И. В. Прохорцева
И.П. Павлова

19. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать упражнения на …
выносливость
ловкость
+растягивание
скорость
20. Неверно, что классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике содержит разряд
первый
юношеский
третий
+детский

21. Классификационную программу категории «Б» по спортивной гимнастике составляет многоборье: программе 6 видов (акробатика, конь, кольца, опорный прыжок, брусья и перекладина)
+В мужской
В женской
В мужской и женской

22. Медицинское освобождение от практических занятий школьника, учащегося среднего специального заведения или студента … их от посещения занятий, приобретения инструкторских знаний и умений и сдачи зачетов по теории физической культуры
обычно так же освобождает
ограничивает или освобождает (по усмотрению преподавателя)
+не освобождает

23. Комплекс «Домашняя гимнастика для каждого пола и возраста» … включал 45 упражнений, подобранных по анатомическому признаку
И. Мюллера
И. Прошека
+Д. Шребера

24. Наиболее представительная группа движений, связанная с вращениями и прямолинейными перемещениями на снарядах, — это …
статические упражнения
медленные перемещения
+маховые упражнения
лазания и перелезания

25. Классификационная программа категории «Б» по спортивной гимнастике была введена Государственные комитетом по физической культуре и спорту в …
1960 г.
2001 г.
+1984 г.
1995 г.

26. Программа спортивного фитнесса включает
+4 раунда
3 раунда
2 раунда

27. Наилучшим образом ловкость развивается

у студентов
школьников старшего возраста
+школьников среднего возраста
детей дошкольного возраста

28. В … вводятся новые программы по физической культуре, согласно которым на 1 и 2 курсах вузов были введены обязательные занятия физической культурой
1948 г.
+1951 г.
1960 г.

29. Официальные чемпионаты мира по спортивной аэробике проводятся с
1998 г.
2000 г.
+1995 г.
1984 г.

30. Для развития выносливости используют … который предусматривает выполнение упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы
+метод круговой тренировки
переменный метод
игровой метод
соревновательный метод

31. Участниц программы спортивного фитнеса перед выходом на подиум предварительно разделяют на две категории по…
цвету одежды конкурсанток жребию
весовому признаку
+ростовому признаку

32. Все упражнения на снарядах условно разделяют на:
+статические, медленные перемещения и маховые
статические, маховые, комбинированные и медленные перемещения
статистические и маховые

36. Метод … усилий характеризуется тем, что при его реализации упражнения выполняются с большим мышечным напряжением которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы
Повторных
Смешанных
Тяжелых
+Больших

37. Неверно, что при составлении комплексов общеразвивающих упражнений необходимо учитывать
+режимы питания занимающихся
Место проведения занятий
Время проведения занятий

38. … представляет удобную возможность для семейных занятий шейпингом одновременно нескольких членов семьи, хотя и по разным индивидуальным программам
Шейпинг-про
Шейпинг-терапия
+синхро-технология

39. В классификационной программе категории «Б» по спортивной гимнастике за невыполнение обязательных элементов или соединений программе выступления …

спортсмена дисквалифицируют
выступление не засчитывается
каждый раз производится сбавка в 0,5 балла
+каждый раз производится сбавка один балл

40. История развития «аэробики» как особой формы двигательной активности берет свое начало …
в первой половине ХХ в.
во второй половине ХIХ в.
+во второй половине ХХ в.

41. На втором этапе развития выносливости необходимо …
+увеличить объем нагрузки в режиме энергообеспечения, применяя непрерывную равномерную работу в форме темпового бега, кросса, плавания

42. В оздоровительной гимнастике к малонагрузочным упражнениям относят …
+«вялые» суставные движения разминающего характера
расслабленные позы в положениях лежа и сидя
+успокаивающие дыхательные действия

43. Исходным для развития аэробики в России явился …, когда была проведена первая практическая конференция, в которой участвовали в основном преподаватели ритмической гимнастики — как наиболее близкой к аэробике по характеру занятий
+1990 г
1988 г
1998 г

44. Какие именно элементы должны быть выполнены во второй программе по спортивной аэробике («Обязательная композиция»), определяет …
+за один час до начала соревнований судейская коллегия с помощью жребия
голосование зрителей за один час до начала соревнований
решение специальной комиссии по программе за два часа до начала соревнований
после совещания судейская коллегия непосредственно перед выступлением спортсменов

Перекладина и конь

Акробатика и кольца

Опорный прыжок и брусья
47. Неверно, что в ряду основных групп общеразвивающих упражнений выделяют …

упражнения с предметами

+медленные движения хз

упражнения с партнерами

свободные движения (без предметов)

48. К базовым движениям в художественной гимнастике относят … — поочередную смену окрестного положения ног, когда одна нога ставится с носка перед другой, а затем положение ног меняется движением «передней» или «задней» ног.

Раздельный (обычный) – способ выполнения упражнений,

при котором каждое упражнение выполняется раздельно. Имеется

пауза между упражнениями. Это основной способ:

а) поскольку он доступен для любого контингента занимающихся;

б) допускает возможность обучения и объяснения;

в) можно легко варьировать физическую нагрузку.

Поточный способ заключается в выполнении упражнений

без остановок, причем конечное положение предыдущего упражнения является исходным для последующего. Этим способом рекомендуется проводить занятия с подготовленными занимающимися, у которых двигательные навыки более развиты, а внимание

сосредоточено лучше, чем у начинающих. Остановку для исправления ошибок и показа движения следует делать только в исключительных случаях, на очень короткое время.

Рекомендации при проведении поточным способом:

– использовать знакомые и относительно простые по форме

– придерживаться логики перехода от одного упражнения

– сохранять однотипный размер счета;

– показывать упражнение в момент выполнения предыдущего

В поточном способе на 1 счет подается команда «последний»,

2, 3 и затем команда «можно» на 4 счет.

Серийный способ – соединение раздельного и поточного.
Комплексный способ заключается в неоднократном повторении комплекса ОРУ, разученного в данном или на предыдущих уроках. Это способ разучивания вольных упражнений.
Игровой способ заключается в том, что во время выполнения ОРУ присутствует момент игры.
Комбинированный способ – сочетание всех вышеуказанных

способов в одном занятии.

Для занятий спортивными видами гимнастики формируются группы спортивного

совершенствования. В зависимости от квалификации занимающихся в них установлена

разная наполняемость таких групп и для занятий выделяется не одинаковое количество

—для новичков и гимнастов 3 и 2 разрядов: 10-12 чел., 6 час в неделю;

—для перворазрядников: 6-8 чел., 8 часов в неделю;

—для кандидатов в мастера: 6-8 чел., 6-10 час в неделю;

для мастеров спорта: 4—6 чел., 12 час в неделю.

1. Метод повторных усилий. Многократное (8–12 раз) повторение упражнений с доступным весом или преодоление массы собственного тела (например, сгибание и разгибание рук в упоре лежа,

подтягивание на перекладине) до утомления развивает силовую

выносливость, способствует увеличению мышечной массы. Если

повторение 8–12 раз не составляет труда, то необходимо увеличить

вес отягощения или изменить исходное положение (например,

сгибание рук в упоре лежа с опорой ног на возвышение). Результаты исследований показали, что, преодолевая усталость, возникшую после многократного повторения упражнений, занимающиеся достигают нужного эффекта в развитии силы за счет последних

2. Метод больших усилий. Поднимание около предельного веса

(1–3 раза) развивает максимальную силу мышц и увеличивает их

массу. Изометрические упражнения (околопредельное напряжение

мышц с таким внешним сопротивлением, при котором нет видимых перемещений частей тела) также развивают максимальную

силу. Данный метод характеризуется тем, что при его реализации

упражнения выполняются с большим мышечным напряжением,

которое сопровождается сильным возбуждением центральной нервной системы. Пользоваться этим методом рекомендуется тем, кто

систематически занимается физическими упражнениями, обладает неплохой физической подготовкой.

3. Метод динамических усилий. Данный метод способствует

развитию скоростносиловых качеств. Суть его заключается в том,

что упражнения выполняются без отягощений или с незначительными отягощениями, но с максимальной амплитудой.

4. Метод с применением изометрических усилий предполагает выполнение упражнений в статическом положении, а также используется при выполнении в медленном темпе силовых упражнений преодолевающего или уступающего характера. Этим методом

следует пользоваться при занятиях с подготовленными группами.

5. Метод комбинированных усилий. На практике чаще всего

применяются различные режимы мышечной работы. Их сочетание дает наилучший эффект в развитии силы.

1. Комплексы упражнений должны составляться с учетом тех

задач, которые ставятся перед данными занятиями, уроками на ближайшее время и более длительные периоды.

2. При составлении комплексов необходимо учитывать место,

время проведения занятий, а также возраст, пол, уровень физической и технической подготовленности занимающихся.

3. Упражнения следует подбирать так, чтобы они оказывали

разностороннее воздействие на занимающихся, обеспечивали развитие основных физических качеств, а также способствовали формированию правильной осанки.

4. Для удобства подсчета и музыкального сопровождения каждое

упражнение следует составлять и выполнять на 2, 4, 8, 16, 32… счета.

5. Упражнениям на развитие силы должны предшествовать

упражнения на растягивание. Такая последовательность обеспечивает разогревание организма и избавляет от возможных травм

6. Следует чередовать упражнения на силу, растягивание, расслабление, упражнения в быстром и медленном темпе.

7. Упражнения на развитие силы следует повторять до ощущения усталости, а упражнения на растягивание – до ощущения незначительной боли.

8. Рекомендуется следующая схема построения комплекса ОРУ:

– упражнения на подтягивание;

– средней интенсивности для мышц рук, туловища и ног;

– тех же мышечных групп, но большей интенсивности;

– общего воздействия (бег, прыжки);

на расслабление (дыхательные упражнения и другие).

Ныне действующий вариант классификационной программы категории «Б» утвержден

ГКС СССР приказом № 411 от 16 июля 1987 г. Автором данной программы является Ю.В.

Источник

Гимнастика и её развитие.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Реферат по физической культуре

ученика 5 « А » класса

Руководитель Анцова С.А.

1. История развития гимнастики.

2. Воздействие гимнастики на организм.

3. Разновидности гимнастики: Художественная гимнастика.

4. Разновидности гимнастики: Гимнастика силовая. Или тяжелая атлетика, пауэрлифтинг и гиревой спорт.

5. Разновидности гимнастики: Ритмическая гимнастика.

История развития гимнастики.

Воздействие гимнастики на организм.

Гимнастика развивает все пять физических возможностей человека – силу, выносливость, скорость, координацию и гибкость. Гимнастика служит для укрепления здоровья, гармоничного развития человека, его физического совершенствования. Гимнастика может воздействовать как на весь организм в целом, так и на отдельные органы и системы. То есть, по большому счету, под обозначение « гимнастика » мы можем подставить какие угодно физические упражнения. Однако же гимнастика имеет весьма четкое подразделение. Для сохранения здоровья, молодости и красоты, достижения физического совершенства необходим индивидуальный подбор упражнений для разных частей тела, например, гимнастика кистей рук, гимнастика плечевого сустава, гимнастика глаз и т. д. Кроме того, существует так называемая «вспомогательная» гимнастика, которая, в свою очередь, подразделяется на спортивно-вспомогательную (помогающую спортсменам добиваться больших успехов в том или ином виде спорта), производственную и лечебную (применяемую при ряде заболеваний).

Однако же гимнастика имеет весьма четкое подразделение.

Основная гимнастика применяется для общего физического развития и укрепления здоровья человека. Основная гимнастика может включать такие упражнения, как ходьба, бег, метание, лазание, упражнения для координации, преодоление препятствий, ползание, поднимание и переноска груза и многое другое. Основная гимнастика может использовать подручные спортивные снаряды, например, гимнастический конь, кольца, брусья, перекладина, бревно и другое.

Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроение человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, и в целом работу всего организма. Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантельки исключены.

Атлетическая гимнастика имеет целью вызвать значительные изменения у человека. Атлетическая гимнастика ведет к развитию мышц, росту мышечной массы, силы и выносливости. Атлетическая гимнастика – это многократное повторение одних и тех же упражнений со все возрастающей нагрузкой. Атлетическую гимнастику обычно рекомендуют молодым здоровым мужчинам в качестве средства общего физического развития.

Ритмическая гимнастика отличается тем, что интенсивность и темп движений задается ритмом специальной музыки. Ритмическая гимнастика использует разнообразные мероприятия, по-разному влияющие на организм. Бег и прыжки влияют на сердечно-сосудистую систему и развивают выносливость, приседания и наклоны действуют на двигательный аппарат, расслабление и растяжка мышц влияют на нервную систему, упражнения в положении лежа развивают силу мышц и подвижность суставов, танцевальные движения развивают пластичность и так далее.

Лечебная гимнастика является основной формой профилактики, лечения и реабилитации при различных заболеваниях. Лечебная гимнастика применяет такие упражнения, которые направлены на восстановление функций пораженного органа, но отсутствует усиленная нагрузка на него. Лечебная гимнастика может использовать также такие упражнения, как дозированная ходьба, специальные дыхательные упражнения, прогулки, спортивные игры, плавание, катание на лыжах и другое. Лечебная гимнастика проводится исключительно под контролем врача.

Разновидности гимнастики: Художественная гимнастика.

Художественная гимнастика, как и спортивная, это соревновательный вид, в котором главное — занять место повыше. Но соревнования смотреть интересно. Многие считают, что это вообще самый красивый вид спорта. Только соревнования — это витрина, показуха или агитпункт, так сказать. Процесс же подготовки, как в любом виде спорта, предполагает огромный труд и жертвы. И слезы. И травмы. И снова слезы, так как художественная гимнастика — это чисто женский вид спорта. Вернее для девчонок, а они, как известно, плакать любят. Впрочем, в спорте плачут многие. Даже здоровые мужики. Даже болельщики. Кто от боли, кто от горя, кто от радости. И в художественной гимнастике причин для слез хватает. Ведь девчонкам в 14-16 лет приходится с ней, как правило, расставаться. Или переходить в какой-нибудь спорт-балет.

В сравнении со спортивной, художественная гимнастика более доступный и безопасный вид. Но уж очень высокие требования к внешнему виду девочек. Практически художественная гимнастика — это занятие для стройных. Отбор почти как в хореографическое училище, если не строже. А потом не меньший труд и гораздо раньше расставание. Правда сейчас художественная гимнастика вроде как трансформируется в аэробику и фитнес. И слава богу. Многие девчонки могут продолжить свою жизнь в спорте. Или приобщиться к физкультуре. В спортивной аэробике, кстати, большинство участниц из бывших гимнасток. А вообще-то очень увеличившееся в последние годы разнообразие видов физкультуры и спорта позволяет выбрать для бывших спортсменов почти аналогичные тем, для которых они уже или устарели, или выбыли по другим причинам. Преемственность, схожесть видов позволяет заниматься наиболее подходящим видом с самого раннего детства и до… Если выбрать вид подходящий по всем параметрам, то заниматься можно до глубокой старости (если она вообще будет у того, кто занимается любимым и полезным делом). А если выбрать не тот, что надо, то до тех пор, пока не надоест или пока не замучают.

Элементы современной художественной гимнастики используются и в других видах. Но занятия с мячом, лентой, обручем и другими предметами нельзя считать именно ее родными атрибутами, так как применялись они до оформления художественной гимнастики в самостоятельный вид.

Художественная гимнастика, как и спортивная, пик своей популярности уже пережила. Ну, а то, что осталось — это все тот же детский спортивно-соревновательный вид со всеми негативными атрибутами, присущими любому виду спорта, где человек не цель, а средство. Это вам не физкультура для красоты и здоровья, а наоборот. Хотя сейчас существуют платные группы, где на базе художественной гимнастики в основном решают проблемы физкультурные. И берут туда почти всех. Но хочу предупредить родителей — есть данные, что художественная гимнастика почти так же, как спортивные танцы, ускоряет половое созревание девчонок. К мальчикам это не относится даже в танцах.

Разновидности гимнастики: Гимнастика силовая. Или тяжелая атлетика, пауэрлифтинг и гиревой спорт.

Как это так — тяжелая атлетика и вдруг гимнастика? Да очень просто. Только это гимнастика силовая и очень ограниченная по своим целям и средствам. Раньше хоть три упражнения у штангистов было, но вот решили, что и двух хватит — толчка и рывка. Ну, решили и решили.

Хотел сказать, что гимнастика это или нет, а все равно вид богатырский, но… Женщины-то сейчас тяжелой атлетикой тоже занимаются. И пауэрлифтингом. И гиревым спортом. Они что — тоже богатыри? Или богатырки?

Тяжелая атлетика — вид спортивно-соревновательный. Но многие ей занимаются без претензий на всеобщее признание и рекорды, а « для себя ». У кого-то получается, у кого-то нет. Но чаще это те, кто по мнению специалистов, для тяжелой атлетики как спорта интереса не представляет. Бесперспективные, так сказать. Хотя бывают и исключения. Как самостоятельный физкультурный вид тяжелая атлетика не существует, а как спорт — это занятие довольно престижное. Особенно среди мужчин тяжелых категорий. Но в целом как вид спорта почти умирающий. В смысле массовости. Конкуренция большая.

Для общей физической подготовки и занятий « для себя » методы тренировки штангистов можно использовать почти каждому. Но осторожно.

В связи с этим интересный пример. Кое-кто считает, что занятия с отягощениями, особенно приседания со штангой, препятствуют росту мальчиков. А вы посмотрите на штангистов-тяжелоатлетов. Они же почти все ростом выше среднего. Хотя штангой занимаются с детства. Причем работают с такими весами, что и взрослым мало не покажется. Но ведь растут! Это природа, генетика. Конечно, не нужно перегружать и ломать спину. Но разумно нагружать нужно. И даже полезно. Грамотные специалисты знают как это делать. А вот неграмотные мамы-папы, не зная основ биологии, думают, что если они сами ничем не занимаясь не выросли выше среднего, то их чада, занимаясь со штангой, уж точно не вырастут.

Эта информация родителям, у которых 14-летние дети не растут как акселераты. Но им следует знать, что есть такое понятие — гетерохронность развития. Это значит, что растут дети неравномерно и не во все сразу. Обратите внимание на то, какая огромная голова у новорожденного в сравнении с остальным телом. Значит так надо. А во всем остальном каждый развивается по своему сценарию. Если у кого-то заложена программа вырасти до двух метров — вырастет. А если в программе только метр с кепкой, то тянись, не тянись, выше не будешь и никакая школа роста не поможет. Разве что хирургическая. Но тренировкой? Правда навредить действительно можно. Особенно когда здравый смысл в дефиците. И у того, кто занимается, и у родителей, и у тренера. Чего-чего, а дефицита здравого смысла у нас хватает.

А вся беда в том, что любой человек, начиная заниматься силовыми видами физических упражнений, попадает в среду, где разговоры о физкультуре и прочие « телячьи нежности » не в почете. Там царит дух, а вернее культ силы, а не ума. Даже для женщин и детей.

Как соревновательный спорт, пауэрлифтинг — это не только мужское, но и женское и даже детское занятие. Проводят соревнования по пауэрлифтингу и среди инвалидов.

Гиревой спорт — так его обычно называют — еще один вид силовой гимнастики. Задача у него та же, что у тяжелой атлетики и пауэрлифтинга — развитие силы. Но если в первых двух видах для этого используется, в основном, штанга и с ней же выполняются упражнения для проверки этой силы, то гиревая гимнастика использует, само собой, гири. И не только в каких-то « классических » движениях вроде жимов или рывков, но и для жонглирования.

Как физкультурный вид или средство атлетической и общей физической подготовки, спорт (даже спорт, а не гимнастика), по-моему, более подходящее занятие, чем тяжелая атлетика и пауэрлифтинг. Гиревым спортом тоже занимаются мужчины и женщины, взрослые и дети.

К силовой гимнастике можно отнести и силовое многоборье. Это, когда очень здоровые мужики и… и тоже очень здоровые, но считающие себя женщинами, таскают разными способами огромные тяжести: автобусы, бревна и т.п. Это занятие не все и к спорту относят, а к развлечению и шоу. Но это же и есть спорт. Хотя к физкультуре он гораздо ближе, чем тяжелая атлетика, так как предполагает очень разнообразную силовую подготовку. Вернее ее наличие, ведь для дистрофиков такие соревнования-шоу не проводятся и специальных групп подготовки я не знаю. Это занятие для тех, кто уже слоном родился.

Всем, кто считает себя здоровыми, можно попробовать заниматься любым видом силовой гимнастики. Тем, кто хочет стать здоровым (в смысле сильным), попробовать тоже можно, но осторожно. Детям и женщинам такие занятия я не рекомендую. Даже как физкультуру. Но чем заниматься тем слонам и слонихам, даже маленьким, для которых дорога в художественную гимнастику и т.п. закрыта? Пробуйте. Ведь быть сильным и здоровым, совсем не значит быть еще и глупым.

Разновидности гимнастики: Ритмическая гимнастика.

Ритмическая гимнастика — это то, что сейчас у нас называют аэробикой. Вернее, аэробика это то, что осталось от ритмической гимнастики. Если иметь в виду физкультурный вид. Но новая аэробика не только вид физкультуры. С некоторых пор это соревновательный спорт. И если о принадлежности аэробики как вида ритмической гимнастики к аэробным упражнениям еще можно говорить, то спортивной аэробики там и близко нет. Это упрощенный вариант вольных гимнастически-акробатических упражнений и не больше. Причем упрощения, если сравнивать с гимнастикой спортивной, просто огромные. И это даже хорошо, но только с одной стороны. В соревнованиях по « аэробике » есть индивидуальные, есть групповые и смешанные, то есть для мужчин и женщин, виды программ. Даже пирамиды строят. Только маленькие. А в целом уровень мастерства очень низкий, но специфический и не аэробный.

« Аэробика » как вид физкультуры считается американским изобретением. В отношении спортивных изобретений американцы, надо отметить, люди без комплексов. Да и вообще нахалы. У них личные активно-агрессивные амбиции развиты гораздо сильнее, чем чувство ответственности. Главное — бизнес. И в физкультуре тоже.

Атлетизмом-культуризмом во всем мире давным-давно занимаются, и ничего. А у них активные ребята бац, и бодибилдинг как олимпийский вид спорта застолбили. Целая индустрия на нем развивается. Гимнастикой под музыку, причем разную, тоже давным-давно занимаются. И в группах, и индивидуально. А у них бац — и аэробика.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *