Urent не возвращает залог что делать
Urent списали деньги с карты — что делать и как вернуть?
В крупных городах России набирают популярность сервисы дистанционного проката электросамокатов и велосипедов. Это некий аналог каршеринга, когда для аренды транспорта необходимо только приложение на смартфоне и заранее созданный личный кабинет. Оплата за услугу взимается с банковской карты, привязанной к профилю. Однако с этим могут возникать вопросы, и один из них звучит так: Urent списали деньги с карты – что делать и как вернуть? Предлагаем разобраться, почему с карточки могла пропасть определенная сумма и как связаться с технической поддержкой компании.
Urent – что это такое и почему списывает деньги?
Начнем с того, что Urent – это сервис аренды велосипедов и электросамокатов, работающий в ряде крупных городов России. Чтобы взять транспорт напрокат, достаточно установить фирменное приложение на смартфон, привязать банковскую карту и выбрать предпочтительный тариф. Пока что доступно два варианта: с поминутным списанием и до полного разряда.
Но важно помнить, что еще до начала поездки на банковской карте резервируется фиксированная сумма. Она отличается в зависимости от региона, но не превышает 400 рублей для самокатов и 80 рублей для велосипедов. Когда поездка подойдет к концу, Urent вычтет плату за услуги и разблокирует разницу. Но в том случае, если произошло превышение, фиксированная оплата может быть совершена повторно. Все это прописано в правилах сервиса и пользовательском соглашении.
Например, если вы катались полчаса с поминутной оплатой в пять рублей, то с карты будет списано 400 рублей. Опять-таки все зависит от фиксированной суммы, которая в разных регионах своя. Но остаток в 250 рублей вскоре вернется. Срок зависит от банка и может составлять от 3 до 7 суток. В любом случае все происходит автоматически посредством выставленных настроек.
За что Urent списали лишние деньги?
Но порой у пользователей сервиса Urent возникают вопросы, почему с карты списали слишком много денег. Это могло произойти в двух случаях: если превышена фиксированная сумма, и если были нарушены правила платформы. В пользовательском соглашении четко указано, что компания может взимать плату в виде штрафа. Например, за повреждение самоката.
Как результат – некоторые люди недовольны и оставляют отрицательные отзывы о компании. Также сообщается, что техническая поддержка никак не идет на контакт и не способствует решению проблему. Да, деньги по ошибке могут списать, однако это происходит в крайне редких случаях. Скорее всего, вы неправильно ознакомились с условиями аренды либо нарушили правила.
Для наглядности приводим суммы, взимаемые за штрафы:
С полным прейскурантом вы всегда можете ознакомиться на официальном сайте Urent.
Как вернуть свои деньги?
Если вы считаете, что Urent списали деньги с карты необоснованно, то рекомендуем обратиться в техническую поддержку. Только специалисты действительно могут разобраться в причине оплаты и предложить решение проблемы. Наиболее действенные способы связи:
Обратите внимание! Максимальный срок рассмотрения обращения – 10 дней.
Вывод
Таким образом, мы рассмотрели, почему Urent списали деньги с карты и как вернуть свои средства. Если у вас остались вопросы, то пишите их в комментариях. А для получения более подробной информации рекомендуем обратиться в техническую поддержку сервиса!
Urent списали деньги с карты – как вернуть?
Сервисы, предоставляющие услуги дистанционной аренды велосипедов и электросамокатов, стремительно набирают популярность среди жителей крупных городов РФ. Для оплаты нужно только установить мобильное приложение и привязать банковские реквизиты. Urent – компания, которая занимается прокатом двухколесного транспорта. Если списали деньги с карты повторно или больше установленной правилами суммы, вернуть их помогут нижеследующие рекомендации.
Urent – что это за сервис и почему он списывает денежные средства
Urent – сервис кикшеринга, который работает в крупных городах России (Белгород, Новгород, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург и др.). Компания предлагает в аренду велосипеды и электросамокаты. Для того чтобы взять двухколесное транспортное средство напрокат, необходимо скачать и установить мобильное приложение, привязать банковскую карту и выбрать тарифный план. В данный момент сервис предлагает два тарифа: поминутный и до полной разрядки аккумулятора.
Перед началом поездки с привязанной карты Urent снимает фиксированный платеж, размер которого варьируется в зависимости от региона РФ (но не выше 80 рублей для велосипедов и 300 рублей для электросамокатов). После завершения поездки система автоматически рассчитает стоимость проката и вернет на карту неизрасходованные средства. Возврат средств осуществляется по правилам банка и занимает 3-7 дней.
За что Urent списывает лишние средства
На официальном сайте urent.ru сервиса доступна полная информация о размере штрафов.
Как вернуть свои деньги
Если незаконно либо повторно сняли деньги в пользу Urent, стоит обратиться в службу поддержки написав письмо на электронную почту support@urent.city. К письму нужно приложить скан-копию паспорта и документов, подтверждающих факт противозаконного списания (например, выписка со счета). Заявление должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней. Деньги зачисляются на банковскую карту, с которой были списаны средства, в течение 30 рабочих дней. В случае отказа компания должна предоставить мотивированное объяснение.
У Urent есть официальные сообщества в ВКонтакте (vk.com/urentbike), Инстаграм (Instagram.com/ urentbike), Фейсбук (facebook.com/urentbikesharing) и Телеграм-бот (t.me/UrentCo_bot). Можно задать специалистам любой вопрос, связанный с правилами и условиями возврата платежей. Техническая поддержка в социальных сетях работает с 8 утра до 8 вечера.
Отзывы
Отдыхали в Сочи, для разнообразия решили прокатиться по набережной на самокате. Выбрали Urent, установили тарифный план «поминутный» и неплохо провели время. С привязанной карты списали 700 рублей, но спустя минут 15-20, когда мы уже ужинали в кафе, со счета снова списали 700 рублей. Написали письмо с требованием вернуть деньги, но ответа пока что не поступило.
Будьте аккуратны, если берете электросамокат напрокат в сервисе Urent. Катался в Казани минут 15, в итоге система неправильно рассчитала сумму платежа, причем сняла оплату дважды! Писал им на почту, техподдержка отвечает очень вяло. Дают какие-то невнятные отговорки, деньги не вернули.
Urent не возвращает залог что делать
Родственница арендовала квартиру. По договору она обязана предупредить владельца о выезде за месяц. Когда у родственницы внезапно умер близкий человек, ей пришлось срочно вернуться в родной город. В день выезда хозяйка не приехала принимать квартиру и отказалась возвращать залоговые 20 000 ₽. Сказала, что не сможет за пару дней найти новых жильцов и понесет убытки.
Мы поговорили с юристом и узнали, законно ли это и как действовать в такой ситуации: может ли хозяйка удерживать деньги, и как надо себя вести бывшей квартиросъемщице, чтобы вернуть залог.
Владелец офисного помещения имеет право удержать залог, если арендатор предупреждает о выезде позже оговоренного срока. Если же человек снимает жилье у частника, самозанятого или ИП — арендодатель может использовать залог только на возмещение материального ущерба. Но нужно учитывать мнение суда — он может встать на сторону арендодателя, если квартирант неоднократно нарушал другие условия договора, например, оплачивал аренду с задержками.
Компенсировать испорченное имущество. По закону, обеспечительный платеж или залог, нужен, чтобы возместить владельцу материальный ущерб, причиненный арендатором. Это единственное назначение залога, все остальное закон называет неосновательным обогащением.
Владельцу жилья нельзя использовать обеспечительный платеж на компенсацию упущенной выгоды или морального ущерба. А также закон не предусматривает компенсации за время, которое арендодатель потратил на поиск новой вещи взамен испорченной.
Девушка предупредила хозяйку жилья о переезде в тот же день, когда узнала о смерти родственника. Она предложила разместить и оплатить объявление о поиске новых жильцов на Avito. Но хозяйка квартиры отказалась — она не поверила, что квартирантка действительно уезжает из города, а не переезжает в другую квартиру. В доказательство родственница отправила хозяйке квартиры электронный билет и попросила приехать, чтобы принять квартиру. Перед отъездом девушка привела квартиру в порядок, подготовила квитанции по коммунальным платежам и банковскую выписку об оплате аренды. Однако хозяйка квартиры отказалась вернуть залог.
Мнение юриста: арендатор вела себя адекватно и добросовестно, постаралась минимизировать неудобства из-за преждевременного отъезда. У нее высокие шансы вернуть залоговые деньги через суд.
Написать претензию на имя владельца жилья. Прежде чем обращаться в суд, нужно попытаться самостоятельно решить конфликт. Если договориться не удается, арендатору нужно написать официальную претензию — это письменное требование выполнить законные обязательства. Претензию пишут в свободной форме.
Документ состоит из двух частей: в первой описывают обстоятельства дела, во второй — выражают конкретные финансовые требования, например, вернуть 20 000 ₽ залога. Обстоятельства дела нужно изложить со всеми подробностями.
Договор аренды квартирантка заключила с хозяйкой квартиры, а деньги за аренду перечисляла ее дочери.
Мнение юриста : если деньги с аренды жилья получал кто-то другой — взыскивать придется не с владельца, а с третьего лица. Поэтому претензию девушка должна отправить обеим — матери и дочери.
Написать заявление в суд. По правилам претензионного порядка, у арендодателя есть месяц, чтобы вернуть деньги или ответить на претензию. Если не получите ответа или денег, можно подавать заявление в суд по месту прописки арендодателя. Для искового заявления скопируйте текст претензии, но поменяйте личное обращение к адресату на безличное описание ситуации. Например, вместо «сообщила вам» — напишите «сообщила хозяйке квартиры»; вместо «вы на просмотр квартиры не явились» — напишите «арендодатель не явился на просмотр квартиры».
Суд будет проходить по месту регистрации ответчика. Если арендодатель находится в другом городе, придется отправить заявление заказным письмом. Иски суммой долга меньше 50 000 ₽ рассматривает мировой суд, если сумма больше — иск подают в районный.
Адрес участка мирового судьи можно найти в поисковике — вбейте в поисковую строку «мировой суд» и название города, адрес прописки ответчика. Из предложенного списка найдите участок по адресу. Районный суд — один на каждый район, его адрес можно посмотреть в любом справочнике.
Участвовать в судебном разбирательстве. Когда назначат дату судебного заседания, вы получите повестку в суд. Как правило, дату заседания назначают в течение недели после подачи заявления, но все зависит от загруженности конкретного участка. Если извещения долго нет, дату заседания нужно найти самостоятельно на сайте районного суда. Если дело рассматривают в мировом суде, туда лучше позвонить — не все участки вовремя обновляют информацию на сайте.
В судебное заседание можно явиться самому или прислать юридического представителя. С ним нужно заключить договор и сохранить квитанцию, подтверждающую оплату услуг. Сумма должна быть адекватна сложности дела: залоговые споры между арендодателем и арендатором считаются несложными, и работа представителя редко превышает 10 000–15 000 ₽.
Оплату услуг юриста, а также сумму госпошлины — включите в исковое требование. Сумма госпошлины зависит от стоимости иска:
Если выиграете процесс, проигравшая сторона компенсирует судебные издержки.
Попросить судью применить обеспечительные меры. Чтобы защитить свои интересы и быстро вернуть залог, запросите у суда обеспечительные меры — суд заранее арестует сумму исковых требований на счетах ответчика. Такая возможность гарантирована статьей 140 ГПК РФ.
Просьбу об обеспечительных мерах можно прописать в исковом заявлении или подать ходатайство на заседании суда. За применение обеспечительных мер придется заплатить госпошлину — 3000 ₽. Если суд вынесет решение в пользу истца, ответчик возместит эту сумму. Чтобы счет арестовали, в суде нужно забрать исполнительный лист и отнести документ судебным приставам.
Обеспечительные меры, конечно, тоже не гарантируют возврат денег: если на счетах ответчика ничего нет, то и взять будет нечего. Но они повышают шансы вернуть долг.
Инициировать исполнительное производство. На заседании суд вынесет резолюцию по делу: взыскать либо не взыскивать с арендодателя запрошенную сумму. Также суд может удовлетворить требования частично. Например, арендодатель доказал, что часть залога потратил на клининг — тогда он вернет истцу только оставшуюся сумму. Вынесенное решение высылают заказным письмом. Обычно суд выносит решение в течение пяти рабочих дней, но может и позже, если участок загружен.
Через месяц нужно запросить в суде исполнительный лист и отправить его судебным приставам по адресу прописки должника. В течение трех дней пристав арестовывает счет и списывает с него деньги в пользу выигравшей стороны. При обеспечительных мерах алгоритм действий аналогичный. Если знаете банк, в котором у арендодателя открыт счет, исполнительный лист можно отправить в офис банка — тогда счет арестуют в тот же день.
При хорошем варианте сможете вернуть деньги в течение двух месяцев. Однако ответчик может не явиться на заседание и подать заявление на отмену заочного решения. Кроме этого, ответчик может подать апелляционную жалобу и дело затянется еще на полтора–два месяца.
Как вернуть деньги за подписку
Многие интернет-сервисы, работающие по модели подписки, требуют от пользователя ввести данные банковской карточки, которая будет привязана к аккаунту. Это, безусловно, упрощает процесс получения услуг. Но при этом можно не заметить, как с карточки начнут производиться нежелательные списания. В этой статье мы расскажем, как вернуть средства за подписку.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Оглавление
Сняли деньги за подписку. Как вернуть?
Специальных правил для возврата денег за подписку в России на данный момент нет. Опираться следует на общие положения Закона о защите прав потребителей, а также на условия пользовательского соглашения, с которыми вы соглашаетесь, приобретая услуги сервиса. Пользовательское соглашение (оферту) покупатели чаще всего пролистывают и просто ставят галочку напротив «Согласен». Мы советуем, если не хотите читать большой документ полностью, обращать внимание на пункты об оплате услуг, отказе от подписки и возврате денежных средств.
Примеры ситуаций, в которых вы вправе требовать возврата денег за подписку:
В судебной практике подписка рассматривается как услуга, а значит, к ней применяются требования Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП) в отношении оказания услуг. Согласно статье 29 ЗоЗПП при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе в том числе отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.
По общему правилу для оформления возврата необходимо обратиться с претензией к продавцу услуг, указав в ней сумму, которую вы оплатили, причину возврата, недостатки подписки (если они есть). К претензии следует приложить копию чека об оплате, подтверждение, что деньги списали с банковской карты и т.д.
После этого подпишите претензию, отсканируйте и отправьте продавцу по электронной почте. В зависимости от интернет-сервиса, который снял деньги, можно выбрать и более удобный способ связи: через личный кабинет или службу поддержки.
В течение какого времени сервис должен вернуть деньги? Требования потребителя о возврате уплаченных за услугу денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня их предъявления (п. 1 ст. 31 ЗоЗПП.
Если служба поддержки сервиса, который снял с вас деньги, не реагирует на вашу претензию (заявление о возврате), то вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Для ее подачи удобно использовать онлайн-приемную в Интернете, выбрав соответствующее территориальное подразделение по месту нахождения продавца (его юридический адрес можно найти на сайте или в пользовательском соглашении).
Помимо обращения в Роспотребнадзор, вы вправе защищать свои права в суде.
%%type:widget, id:content_pay, name:quiz%%
Это были общие правила возврата. А теперь рассмотрим процедуру возврата применительно к популярным приложениям и сервисам.
Можно ли вернуть деньги за подписку в приложении
Google Play
В соответствии с Правилами возврата платежей Google Play процедура возврата средств зависит от продукта, причины возврата и времени обращения.
Прошло не более 48 часов с момента, когда списали деньги
Если с момента оплаты приложения или покупки в нем прошло не более 48 часов, то вернуть деньги несложно. Нужно лишь быстро оформить заявку онлайн, указав данные Google-аккаунта, в котором была совершена покупка. Далее через Историю заказов выбрать нужную подписку, нажать кнопку «Запросить возврат средств» или «Сообщить о проблеме» и в открывшейся форме подробно описать причину возврата.
Обычно решение принимается быстро, но на сайте указано, что решение более сложных вопросов может занять до четырех рабочих дней. Если проблема связана не просто со случайной оплатой, а с ненадлежащим качеством контента, то сервис может предложить обратиться напрямую к разработчику приложения (его контактные данные обычно содержатся на странице приложения в Google Play в разделе «Дополнительная информация»).
Средства списаны с карты, хотя вы покупку не совершали
В данной ситуации обратиться в Google можно в течение 120 дней с момента транзакции. Это можно сделать либо через Историю заказов и форму запроса из предыдущего пункта либо через специальный раздел «Сообщить о несанкционированной покупке» (например, если в выписке по карте вы нашли списания, начинающиеся с комбинации GOOGLE*название приложения).
Возврат некоторых подписок
Что касается подписки на Google Music, то согласно правилам после начала действия подписки (например, начала нового месяца, который был оплачен) вернуть платеж уже нельзя. Отказаться от подписки удастся лишь на будущее. Доступ к контенту будет сохранен до конца оплаченного периода.
Платная подписка на YouTube Premium (YouTube Music Premium) может быть отменена в любой момент. После отмены плата перестает взиматься, но деньги за оставшийся период (часть стоимости) назад не вернут. Просто доступ к сервису будет открыт до конца платежного цикла. Запросить возврат средств (форма для возврата в Интернете) можно в случае, если с купленной подпиской возникнут проблемы (не было доступа, возникали ошибки, ненадлежащее качество и т.д.).
Кроме того, Google возвращает средства только за активные подписки, но не за истекшие. К примеру, вы по ошибке подписались на полгода, но только после окончания этого периода решили вернуть всю сумму сразу и обратились в службу поддержки Google. В этой ситуации вероятнее всего придет отказ.
Apple
Что касается покупки подписок в магазинах App Store, iTunes Store, то тут также действует особые правила. Запросить возврат денег за подписку можно через специальный сайт http://reportaproblem.apple.com/. Для оформления запроса необходимо ввести Apple ID и пароль. Рядом с приложением/подпиской нужно выбрать раздел «Сообщить о проблеме». Далее вы указываете, что хотите запросить возврат средств, и выбираете либо предложенную причину из списка (оформление подписки произошло случайно, покупка была сделана случайно и т. д.), либо собственную причину и отправляете запрос. В течение 48 часов Apple обязан предоставить ответ. Когда деньги вернут обратно? Это будет зависеть от способа оплаты (возврат полной стоимости на банковскую карту – до 30 дней, возврат на счет Apple ID – до 48 часов).
Возврат денег за подписку в различных сервисах
Яндекс.Плюс
Решили воспользоваться услугами Яндекс.Плюс? Внимательно ознакомьтесь с пользовательским соглашением и условиями подписки. Так, согласно пунктам 2.9 и 2.11 Условий подписки Яндекс.Плюс пользователь соглашается, во-первых, на бессрочное оформление подписки, а во-вторых, на периодическое автоматическое списание денег с его счета в оплату подписки.
Отказаться от подписки пользователь может в Личном кабинете, она прекратится со дня, следующего за последним днем оплаченного периода. А вот чтобы вернуть деньги, потребуется обратиться в службу поддержки и заполнить специальную форму. Укажите в ней характер проблемы, данные о последнем списании денег с карты (первые и последние цифры карты, дату и время списания) и не забудьте поставить галочку напротив пункта «Я не пользовался подпиской и хочу вернуть деньги». К заявке вы можете прикрепить необходимые документы (скриншоты из приложения банка, личного кабинета Яндекс.Плюс). Ответ должен прийти в течение нескольких дней, а срок возврата денег будет зависеть от вашего банка (обычно 5-7 дней).
Онлайн-кинотеатр IVI
Пользователь может в любой момент отказаться от подписки на данном сервисе (ищите раздел «Управление подпиской ivi» в личном кабинете), и доступ к контенту прекратится сразу после окончания оплаченного периода (пункт 6.3 Пользовательского соглашения). Пробный период не должен вводить в заблуждение: по его истечении платная подписка будет подключена автоматически и, соответственно, произойдет списание оплаты. Чтобы этого избежать, пользователю следует заранее, до окончания пробного периода, отключить подписку (через личный кабинет).
Если услуги были оплачены, но не были оказаны в течение 30 дней из-за неполадок на сервисе, то пользователь имеет право требовать возврата уплаченной суммы. Возврат ошибочно уплаченных денежных средств за подписку также возможен. В обоих случаях возврат производится на основании письменного заявления, направленного по почте или курьерской службой с приложением копии чека об оплате.
Перед тем как направлять письменное заявление, вы можете обратиться в службу поддержки (support@ivi.ru либо по телефону горячей линии 8 800 234 49 23). Если нет спорных моментов, то решить вопрос с возвратом денег за подписку, вероятно, получится дистанционно, без обращения с письменным заявлением.
Сервис ЛитРес (электронные книги и аудиокниги)
Автопродление подписки на сервисе ЛитРес можно отключить через личный кабинет на сайте (или в приложении) в разделе «ЛитРес: Абонемент», нажав на кнопку «Отменить автопродление». Отказаться от покупки в ЛитРес можно в течение 14 дней при условии, что вы не начали чтение и не скачали электронную книгу. Отказаться от услуги Абонемент также можно в течение 14 дней с даты совершения оплаты при условии, что вы не получали книгу из персональной подборки и не воспользовались скидкой.
Процедура возврата следующая: необходимо обратиться с запросом (претензией) на адрес help@litres.ru, указав логин, причину возврата, данные об оплате, дату покупки (чтобы подтвердить соблюдение 14-дневного срока), а также реквизиты для возврата денежных средств.
Судебная практика
Суд рассматривал иск гражданки А., которая оплатила месячную подписку на ЛитРес, а затем с её карты стали автоматически списываться деньги за дальнейшую подписку. На требование о возврате списанных средств сервис не ответил. Суд первой инстанции указал, что правила об автоматическом продлении содержались в договоре публичной оферты, с условиями которого А. согласилась путем введения данных банковской карты и оплаты первого месяца подписки. Отменить платное продление можно было в любой момент в настройках. В удовлетворении требований гражданки А. мировой суд отказал, с ним согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.02.2021 № 88-2551/2021).
Вывод из всего этого такой: обязательно просматривайте условия подключения и оплаты услуг сервисов и приложений, чтобы быть в курсе их платежной политики и не потерять деньги. Но если с вами уже произошла неприятная история, воспользуйтесь нашей подробной пошаговой инструкцией «Возврат денег за подписку», она поможет вам грамотно защитить свои права. Также на нашем сайте можете узнать, как вернуть товар по закону о защите прав потребителей или обжаловать штраф ГИБДД за нарушение правил дорожного движения.