урин большой театр контракт до какого года
Владимир Урин: “Жить каждую минуту с ощущением, что Большой театр – мировой бренд, – невозможно!”
27.02.2021 Оставьте комментарий Просмотры: 6 521
Восьмой год Большой театр России возглавляет Владимир Урин. За это время к главному театру страны присоединился Камерный театр Бориса Покровского, обычным явлением стала совместная продукция с международными фестивалями и мировыми театрами, звёзды балета и оперы считают за честь выступать на великой сцене.
Из-за пандемии Большому театру пришлось внести коррективы в график премьер, гастролей 244-го сезона и даже закрыться на 4 месяца.
Но 6 сентября 2020 года, в то время когда вся мировая культурная жизнь до сих пор поставлена на «паузу», Большой открыл юбилейный, 245-й сезон оперой Джузеппе Верди «Дон Карлос», а 25 февраля состоится первая премьера 2021 года «Саломея» Рихарда Штрауса.
Директор Большого театра рассказал о том, в чём секрет успеха, какие перемены ждут театр, как сохранить профессионализм на сцене, в жизни и как отдыхает генеральный директор Большого театра.
– Когда в июле 2013 года вы принимали должность из рук Анатолия Иксанова, какими словами он вас напутствовал? У вас бывают «директорские посиделки», вы с ним советуетесь, обсуждаете ситуацию?
– Анатолий Геннадьевич предельно доброжелательно воспринял моё назначение и даже в прессе высказывался, что в данной ситуации он поддержал мою кандидатуру.
Мы с ним достаточно подробно потом разговаривали относительно всего, во время передачи дел он очень многое мне рассказал и объяснил, посоветовал, и, конечно, первое время, когда у меня возникали какие-то вопросы, я звонил Анатолию Геннадьевичу и советовался с ним.
Потом, уже разобравшись в ситуации, когда я уже сам вошёл в курс дел, контакты наши по этому поводу естественным образом прекратились. Но я всегда очень рад, когда он приходит в театр, рад видеть его на наших спектаклях и премьерах.
– Большой театр – это «государство в государстве». Как вам более семи лет удаётся управлять этим «государством», ведь в вашем подчинении 3200 сотрудников?
– Вы знаете, принцип управления не зависит от количества людей, которые находятся в твоём ведении. Направлений деятельности, конечно, гораздо больше, чем в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко (возглавлял его с 1995 по 2013 г. – прим. ред.).
Действительно, Большой театр – это империя в самом прямом смысле слова. Больше 150 объектов недвижимости и не 3200, а 3400 человек – после присоединения Камерного театра имени Бориса Покровского (теперь это наша Камерная сцена).
И ещё все заботы, связанные с созданием филиала Большого театра в Калининграде – проект, над которым мы сейчас работаем вместе с архитекторами; вопросы реконструкции Камерной сцены – проблем чрезвычайно много.
Здесь важно выстроить систему управления и собрать команду помощников. Тогда тебе не нужно самому решать каждую мелочь. На каждом участке должен быть профессиональный человек, который может оценить ситуацию, принять решения и нести за них ответственность. А генеральный директор Большого театра должен лишь решать принципиальные вопросы. Дальше должна работать команда.
Поэтому я и занимался созданием этой команды на базе тех, кто работал здесь ещё при Анатолии Геннадьевиче Иксанове, и привлекал новых людей. Это было моей главной задачей.
– Многие мечтают занять ваше кресло. Как вы думаете: они понимают и осознают всю ответственность таких притязаний? Ведь главный государственный театр – это не только творчество, интриги и… а это театр политического, эстетического и мировоззренческого влияния в стране и мире.
– Трудно сказать, осознают ли эти люди в первую очередь весь тот объём работы и ту ответственность, которая ложится на плечи того, кто садится в это кресло. Я это оценить не могу, я же даже не знаю, о каких людях идёт речь. Наверное, понимают. Будем надеяться.
Вообще жить каждую минуту с ощущением, что Большой – это мировой бренд, уникальная история (почти 250 лет), великие имена, невозможно. С моей точки зрения, и не нужно. Надо заниматься спокойно повседневной работой и решением тех проблем, которые перед тобой возникают. Тогда эта значимость уходит.
Она должна быть в решении принципиальных задач, чтобы как можно больше талантливых людей творило на сцене Большого театра. Мне кажется, что если мы на этот вопрос ответим и постараемся для этого сделать всё, что от нас зависит, и если в Большом театре будет работать как можно больше талантливых людей – не важно, своих или приглашённых, тогда и сохранится значимость этого дома. Это самое главное. Всё остальное – нормальная, текущая работа с командой, о которой я сказал.
– Пандемия и карантин изменили нашу привычную жизнь. Как изменился театр? От чего пришлось отказаться, где пришлось «изобретать велосипед» и что-то ещё.
– Действительно, пандемия и карантин изменили нашу жизнь, безусловно. Самое главное – они возродили в человеке страх перед смертью и лишили нас того, чем так ценна наша жизнь, – радости человеческого общения, возможности широких контактов, художественных впечатлений.
Это очень серьёзная потеря для человечества, с моей точки зрения. Это броуновское движение, которое было во всём мире, когда люди ездили и знакомились с жизнью друг друга и общались, сведено в лучшем случае к деловым поездкам.
Я думаю, что это сегодня одна из самых серьёзных потерь. А как вы понимаете, театр построен на общении человеческом. Очень важные связи потеряны. Я не говорю о вещах формальных, что зал заполняется на 25, 50 или 75% – это всё вопросы очень важные, но не в них дело по сути того, что произошло в период пандемии.
В связи с этим разорвались, перенеслись, отменились какие-то очень важные творческие связи. Встречи, гастроли, постановки и т.д. Это серьёзные потери, в том числе и для Большого театра.
Хотя надо сказать, что мы в России – и это не заслуга Большого театра, а ситуация в нашей стране – мы не работали только четыре с половиной месяца. Потом мы начали репетировать, показывать спектакли и продолжаем это делать, тогда как в мире у наших коллег ситуация гораздо более сложная и печальная.
Есть надежда, что жизнь восстановится, но в сознании человеческом это ещё сохранится на долгие годы. К сожалению. Я в этом уверен.
– Какие перемены, новшества ждут театр?
– Каждый год до окончания театрального сезона мы объявляем наши планы. В театре много традиционного. Могут появиться новые формы работы, например, сейчас стали популярны прямые трансляции, но не они определяют жизнь театра.
Театр – это реальная настоящая жизнь: спектакли, новые постановки, премьеры, новые встречи, новые артисты. Из всего этого и состоят наши планы, которые мы объявляем каждый год. И в этом сезоне, как обычно, наверное в конце апреля, мы расскажем о всех тех новшествах, которые нас ждут.
– Будет ли театр впредь заказывать музыкальные произведения? С кем работаете и что мы увидим в будущем?
– Мы это делаем постоянно. Я рассказывал, что новую оперу мы заказали Илье Демуцкому по повести Грина «Блистающий мир». Он уже сдал нам партитуру нового музыкального произведения, над которым будет работать режиссёр Тимофей Кулябин.
В конце этого сезона мы покажем новый балет Юрия Посохова «Чайка», где музыка также сочинена Ильёй Демуцким.
Или в марте нас ждёт мировая премьера балета «Орландо» – это тоже новое произведение, хотя там и будет использована ранее написанная музыка.
Помимо обращения к классическим произведениям новые работы постоянно появляются как в оперном, так и в балетном репертуаре.
– Сохранился ли на Западе интерес к русским искусству, культуре, балету или в новой жизни все научились жить в своих «квартирах»?
– Конечно, сохранился. В двадцатом и двадцать первом году мы отменили все гастроли, но ни один из театров не останавливается на этом и тут же спрашивает нас: на какие даты эти гастроли можно перенести? И такой интерес мы видим не только к балетному искусству, но и к опере.
Балет не имеет языкового барьера, и вообще в мире русский балет востребован больше, чем опера. Балет гастролирует чаще – это общемировая практика. Но мы сегодня видим большой интерес и к нашей опере.
Мы регулярно выезжаем с концертными исполнениями опер в Париж и Тулузу, серьёзные планы обсуждаем на 2023 год с Баварской оперой. И все балетные гастроли, которые на сегодняшний день подтверждены, говорят о том, что интерес никуда не исчез и нам бы только как-то совместить нашу жизнь в Москве с просьбами о выступлениях за рубежом.
Если бы мы сейчас отправились на все гастроли и не было пандемии, то мы, наверное, 2/3 сезона жили бы за рубежом. Вот ответ на ваш вопрос по поводу того интереса, который есть сегодня к русскому искусству.
– Вы очень трепетно и серьёзно относитесь к любым гастролям, будь они в России или за рубежом. Но профессиональный уровень таких мероприятий в России падает. Почему это происходит? Как можно этому противостоять?
– Противостоять этому можно только ответственностью самого театра перед гастролями. Действительно, мы многим отказываем в проведении гастролей, если наш театр не может поставить полностью оформление спектакля, так как сцена не подходит для этого. Тогда мы на гастроли не едем.
У Большого театра принципиальная позиция, что не важно, в каком городе – Челябинске, Воронеже, Париже, Лондоне, – они должны проходить на том же уровне, на котором мы их показываем в Москве. Такой подход к гастролям для нас принципиально важен. Это и есть профессионализм.
– В Попечительский совет театра входят 12 крупнейших российских бизнесменов. К чему это их обязывает, кроме финансовых вложений, и на что они «имеют право»?
– Я бы сказал – не 12 крупнейших российских бизнесменов и не только те, кто входит в Попечительский совет, – у театра ещё много спонсоров… но я бы назвал их нашими коллегами и нашими друзьями.
Это не преувеличение. Это люди, которые не только финансово помогают театру. Они помогают решать целый ряд вопросов, которые возникают у театра. С какой бы просьбой мы ни обратились, мы находим поддержку. И появление очень многих проектов не находится в рамках тех обязательных договорённостей, которые есть.
Я не случайно говорю, что это наши коллеги и друзья. Они всегда на премьерах нашего театра. Радуются нашим успехам, огорчаются нашим неудачам. Это очень близкие нам люди. Важно, что они у Большого театра есть. Независимо от обстоятельств – кризис или пандемия – эти отношения остаются неизменными.
– Вы очень много сделали для того, чтобы победить билетную мафию. Что ещё необходимо сделать, чтобы победа была окончательной? Может, надо привлечь законодателей?
– Мы много чего сделали, даже внесли изменения в законодательство, что позволяет теперь привлекать к ответственности билетную мафию. Единственное, что нужно, – постараться убедить наших зрителей не покупать билеты у спекулянтов.
Дорогие друзья! Пожалуйста. Не кормите билетную мафию. Запомните сайт Большого театра. Не приобретайте билеты на сайтах-двойниках. Как только вы прекратите это делать – всё будет в порядке. Перекупщиков не станет.
– В следующем году в августе истекает срок вашего контракта. Вас тревожит или радует это?
– Меня это и не тревожит, и не радует. Об этом я абсолютно не задумываюсь. У театра есть учредитель, и у него есть право продлевать или не продлевать контракт с директором. К этому я отношусь совершенно спокойно, с пониманием. Это их право.
Более того. Я подписывал контракт на определённое время, я прекрасно понимаю, что это время обязательно когда-нибудь закончится. Пусть это решает учредитель.
– Обычные люди, чтобы отдохнуть, – идут «в люди», в театр, а вы куда идёте, как отдыхаете?
Владимир Урин стал новым руководящим импульсом Большого театра
МОСКВА, 9 июл — РИА Новости, Ольга Дедова. Смена генерального директора Большого театра, главной сценической площадки России — продолжила серию кадровых перестановок в учреждениях культуры и искусства, проводимых министерством культуры. Во вторник на встрече руководителей творческих коллективов ГАБТ глава ведомства Владимир Мединский сообщил собравшимся об отставке Анатолия Иксанова, который теперь займет пост советника министра по театральному делу. Большой театр же теперь возглавит Владимир Урин, руководивший до этого Московским музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко.
В последние годы о Большом театре говорили много, и в основном это были разговоры, далекие от творческого процесса. Строительство Новой сцены, реконструкция Старой, аферы спекулянтов, сбывавших билеты на спектакли по баснословным ценам, судебные тяжбы с танцовщиками, нападение на худрука балетной труппы Сергея Филина и многое другое. Говорить о смене руководства в Большом в театральной среде начали задолго до объявления министра.
Сам Мединский подчеркнул, что «непростая ситуация говорит о том, что театр нуждается в обновлении, решение (о назначении нового гендиректора — ред.) не является спонтанным, оно угадывается в концепции развития министерства культуры». При этом он отметил и заслуги Иксанова за 13 лет на посту главы ГАБТа: «завершена реконструкция (Старой сцены — ред.), открыта Новая сцена, но все прекрасно понимают, что человеческие силы имеют предел». А зампред правительства Ольга Голодец добавила, в свою очередь, что годы работы Иксанова в Большом театре были временем «серьезных достижений».
Семь ярких страниц, благодаря которым запомнится Анатолий Иксанов в качестве директора Большого – в материале проекта Weekend >>
Иксанов же на встрече во вторник в основном молчал, сказав с итоге с комом в горле: «Спасибо Большому».
Заслуги VS. вопросы
Отставка Иксанова стала для его коллег большой утратой. Зампред Попечительского совета Большого театра Михаил Швыдкой отметил, что это настоящая потеря для отечественной культуры вообще. Сегодня, по его словам, Большой — это театр, который входит в узкий круг лучших оперных и балетных коллективов мира, и это во многом — заслуга директора. Он добавил, что Иксанов все 13 лет своего пребывания на посту директора театра тащил невероятную ношу, придя в Большой в сложное время. Ему пришлось заниматься строительством, превращать театр в финансово прозрачную организацию. Швыдкой напомнил, что до того, как Иксанов занял свой пост в ГАБТ, он работал в Большом драматическом театре имени Товстоногова вместе с Кириллом Лавровым, который очень не хотел его отпускать.
«С моей точки зрения Иксанов — самый опытный театральный директор. Владимир Урин тоже человек с большим театральным опытом, ему повезло, он получает Большой в хорошем состоянии. Те публичные скандалы, которые были во многом спровоцированы прессой, к реальной жизни театра не имеют отношения. Большой — устойчивая организация, обладающая большими творческими возможностями», — сказал Швыдкой РИА Новости.
Управляющая творческими коллективами оперной труппы Большого театра России оперная певица Маквала Касрашвили рассказала РИА Новости, что Иксанов был одним из лучших глав ГАБТа. «Я работаю здесь уже 48-й год, на моей памяти сменилось много директоров. Он — один из лучших руководителей. Он поднял уровень театра после периода упадка. С его приходом театр вернулся на свою высоту, вернул свою славу. Оперная труппа всегда очень хорошо относилась к нему. У нового руководителя наверняка будет своя линия, свои планы. Если он найдет здесь единомышленников, то это будет оправдано», — сказала Касрашвили.
Гендиректор театральной премии «Золотая маска» Мария Ревякина отметила заслуги Иксанова как «профессионального директора». «Когда началось строительство театра, и когда он пришел, через несколько лет уже было понятно, что никто, кроме него, пожалуй, это строительство потянуть не смог бы. Он выстроил команду и подобрал профессиональный менеджмент. Но ГАБТ — это очень сложный, имперский театр, со сложной внутренней жизнью. Большой нельзя сравнить ни с одним музтеатром в России», — сказала РИА Новости Ревякина.
А вот худрук РАМТ Алексей Бородин другого мнения на этот счет. «Очевидно, что накопилось много противоречий. Иксанов много сделал, он провел реконструкцию, но все как-то закрутилось», — сказал он РИА Новости, добавив, что одной из причин отставки Иксанова считает его затянувшийся конфликт с экс-премьером ГАБТа Николаем Цискаридзе, с которым не продлили контракт, и он был вынужден оставить театр. «Не надо было выносить конфликт на публику, надо было решать все внутри», — отметил собеседник агентства.
Достижения VS. опасения
Однако причины отставки теперь уже не так важны — на первый план выходит тот факт, что урегулировать имеющиеся в Большом театре проблемы теперь придется Владимиру Урину. В театральном мире он известен как сильный руководитель и профессионал, который начал свою театральную деятельность еще в 1973 году, став директором кировского ТЮЗа. В 1981 году он переехал в Москву, где возглавил Кабинет детских и кукольных театров ВТО (ныне — Союз театральных деятелей России). В 1987-1996 годах дважды избирался секретарем правления СТД России. Уриным была задумана и реализована идея учреждения национальной профессиональной премии в области театра «Золотая Маска».
В 1995 года Урин стал генеральным директором Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Под его руководством разработана и воплощена в жизнь идея кардинальной реконструкции здания театра. С 1997 года он — также генеральный директор Международных фестивалей современного танца, проводимых Музыкальным театром совместно с культурными центрами и посольствами стран Европы, Канады и США. Заведующий кафедрой менеджмента и экономики исполнительских искусств Школы-студии МХАТ, профессор.
Однако, несмотря на все его заслуги, Урин поначалу отказался от предложенной ему должности директора Большого театра. Он отметил, что понимает, какой груз ответственности он взял на себя, дав согласие возглавить ГАБТ, и что это решение было для него очень непростым. «Когда Владимир Ростиславович (Мединский — ред.) предложил мне это, не скрою, я сначала ответил отказом. И только потом, по очень серьезному размышлению и взвешиванию всех обстоятельств, я дал согласие. Я хотел бы поблагодарить, что мне предоставлена такая честь — возглавить этот театр», — сказал он.
Урин также добавил, то благодарен Иксанову, который позвонил ему и сказал, что поддерживает его кандидатуру и будет помогать ему не только передавать дела, но и начинать работу в ГАБТе. «Я понимаю, что это всегда очень сложно психологически, по-человечески. Мне кажется очень важным, что это переход от одного руководителя к другому происходит в цивилизованном поле — нормальном, спокойном, деловом, а не так, как у нас иногда бывало, когда руководители иногда узнавали о том, что они сняты с должности из СМИ или из сообщений соответствующих органов», — отметил Урин.
Намерения VS. реалии
О дальнейшей судьбе Большого театра Урин отказался говорить в подробностях, отметив, однако, что не планирует революционных действий и кадровых перестановок и рассчитывает на помощь и поддержку коллектива. «Я не планирую никаких революций и прекрасно понимаю, что в этом театре, как и в любом другом, один человек ничего сделать не сможет. Я очень надеюсь, что большинство людей, работающих в этом театре, талантливых, замечательных людей, будут моими союзниками. И только вместе мы сможем решать те проблемы, которые есть сегодня — как и в любом коллективе, в Большом театре. Будем работать. Спасибо за доверие», — сказал Урин.
Он также отказался пока комментировать обстановку и различные ситуации в ГАБТе, сославшись на то, что требуется время для того, чтобы разобраться. «Как только это произойдет, я соберу пресс-конференцию и объявлю о дальнейших действиях», — пообещал он.
В свою очередь, эксперты уже с нетерпением ждут урегулирования проблем ГАБТа. Надежду на это озвучил Михаил Швыдкой, отметив, вместе с тем, что «новый директор будет самоубийцей, если вернет Николая Цискаридзе в театр, а за Уриным страсти к суициду я не замечал». А художественный руководитель театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман, давно знакомый с Уриным, считает его человеком, «который может стать «скорой помощью» для Большого театра, который любит театр, знает его». «Владимир Георгиевич — настоящий рыцарь театра. Он — не закрытый чиновник, который сидит в кабинете. Это человек, который все время будет находиться с артистами в зале, смотреть спектакли. Он — такой человек, он любит своих артистов, он приглашает всегда интересных постановщиков», — рассказал РИА Новости Бертман.
И.о. министра правительства Москвы, руководителя департамента культуры Москвы Сергей Капков уверен, что профессионализм Урина даст новый творческий импульс развитию Большого театра. «Я знаю, что он часто консультирует и московские, и региональные театры не только по вопросам, связанным с заключением коллективных договоров с артистами, но и даже по вопросам репертуарной политики», — цитирует слова Капкова пресс-служба департамента культуры.
По его словам, Урин относится «к первой десятке топ-менеджеров российского театрального сообщества». «Он — один из тех, кто лично участвовал в формировании всей российской законодательной базы, касающейся исполнительского искусства. Владимир Георгиевич добился, чтобы театрам позволили заключать контракты с отдельными режиссерами и исполнителями без конкурсных процедур, предусмотренных 94 ФЗ. Предложение по изменению в Трудовой кодекс, касающееся конкурса на творческие должности, также корректировалось после консультаций с руководителями ведущих театров, в том числе с Уриным», — отметил Капков.
Что касается отрицательных моментов, то все отмечают большую потерю театра Станиславского и Немировича-Данченко в связи с уходом Урина. На данный момент и.о. директора в театре станет первый заместитель Урина — Ара Карапетян, который работает в театре с 1997 года.
Самурай Урин и неверный Филин
Генеральный директор Большого театра Владимир Урин объявил о том, что контракт художественного руководителя балета Сергея Филина, истекающий в марте 2016 года, продлен не будет. Вряд ли это удивило хоть кого-нибудь в балетном мире. То, что так случится, было понятно уже 9 июля 2013 года, когда Урин заступил на этот пост.
Почему? Уж больно разные это люди.
Урин — человек команды. До назначения в Большой он 18 лет проработал директором Московского Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, и за эти годы никто не слышал ни о каких конфликтах внутри театра. До 2004 года балетом в Музыкальном руководил хореограф Дмитрий Брянцев — в свое время подававший надежды сочинитель, к концу ХХ века выпускавший спектакли, над которыми смеялась вся Москва. Постановки пересказывались как анекдоты, надо было точно что-то в театре менять — но Урин ни одного уничижительного слова или жеста не позволил себе в адрес своего балетмейстера. Вот какой есть — такому и служу, так можно было сформулировать его позицию. Когда в 2004 Брянцев погиб, и программированием театра занялась жена Урина Ирина Черномурова, стало ясно, что эта пара прекрасно себе представляет, что хорошо и что плохо. Например, в театре появились спектакли великих хореографов Джона Ноймайера и Иржи Килиана, которых пригласила Черномурова. Но до того — верность и еще раз верность своему сотруднику. Так Урин представляет себе театр. И того же требует от других.
В театре все чтут возможность заработать на каких-нибудь левых гастролях, но премьера всеми почитается вещью священной
Сергей Филин же в своей карьере прославился чем угодно, только не верностью. Отличный танцовщик, один из легендарной пятерки Большого (Филин, Цискаридзе, Уваров, Гуданов, Белоголовцев), он был вечной головной болью для начальства. Филин все время норовил сбежать с рабочего места на какую-нибудь «халтуру» — и его не волновало, пострадает ли выпускаемая в театре премьера из-за его отсутствия. В театре все чтут возможность заработать на каких-нибудь левых гастролях, но премьера всеми почитается вещью священной. Всеми — кроме Филина.
Собственно, непонятно, почему в 2008 году, когда Владимир Урин решил найти нового худрука балета для труппы Музыкального театра, он пригласил именно Сергея Филина, никакими менеджерскими способностями не прославившегося. Должно быть, сыграло роль обаяние и слава звезды — потому что при всех своих эскападах Филин действительно был звездой. Танцовщик ушел из Большого, начал заниматься делами в Музыкальном и раздавать интервью о верности своему новому театру.
Но весной 2011 года в Большом образовался кадровый вакуум: балетмейстер-реставратор Юрий Бурлака, человек тихий и ученый, отказался продлевать контракт с этим беспокойным местом. Претендовавший на его пост заместитель тут же прославился в порнографическом скандале. Возглавлявший тогда Большой театр Анатолий Иксанов пригласил Филина, который вот уже два года негромко руководил балетом Музыкального.
Владимир Урин понял желание Филина поменять работу: это переход с московского уровня на федеральный, другие деньги, другие перспективы. Но он был поражен тем, что его бывший сотрудник сбежал в разгар сезона. С древних времен в театре принято переходить из труппы в труппу летом чтобы никого не подводить. А тут худрук исчезает в марте и забирает с собой нужных ему артистов. Нет, конечно, самурай Урин для прессы и словом нехорошим не обмолвился, но в моменты, когда он встречался с Филиным, выражение его лица было весьма красноречивым.
Филин, вероятно, надеялся никогда больше по работе с Уриным не пересечься. Но в июле 2013 министр культуры РФ Владимир Мединский, сняв с поста директора Большого театра Анатолия Иксанова, уговорил Владимира Урина возглавить Большой. И Филин снова оказался худруком балета в театре, в котором начальник — Урин.
Бывает, что худруки ошибаются в оценке дарований. Но, просматривая нынешнюю труппу Большого, можно обнаружить не одно загадочное продвижение по службе и не одну странно заторможенную карьеру
Филина при этом теперь жалеет весь театр — он сильно пострадал, когда на него напал уголовник и плеснул ему в лицо кислотой. При этом театр не верит, что заказал нападение танцовщик Павел Дмитриченко, пожелавший отомстить худруку за гадкое предложение его девушке и собирает подписи в поддержку артиста и скидывается для него деньгами.
Девушка, которую Филин не жаловал ролями и, по ее словам, предлагал стать подобрее, уволилась из Большого и мгновенно стала примой в Михайловском театре — причем балериной экстра-класса. Что ж, бывает, что худруки ошибаются в оценке дарований. Но, просматривая нынешнюю труппу Большого, можно обнаружить не одно загадочное продвижение по службе и не одну странно заторможенную карьеру. Все это не могло пройти мимо внимания Владимира Урина.
Филин, вероятно, представляется Владимиру Урину сотрудником, на которого нельзя положиться. А с такими он дел не имеет. К тому же в театр перешла жена директора Ирина Черномурова, отработав в Музыкальном полный сезон без мужа и оставив все хозяйство в идеальном порядке. Негромко, но уверенно Черномурова, лучше Филина ориентирующаяся в балетном мире и обладающая несомненными талантами дипломата, получает полномочия планирования будущих премьер. Теперь за назначениями на роли присматривает сам директор, за репертуаром — начальник отдела творческого планирования (такова теперь должность Черномуровой). Что остается худруку?
Да ничего не остается. Поэтому после окончания контракта Сергея Филина в марте 2016 года эта должность будет упразднена, а в театре появится просто заведующий балетной труппой. Полномочия и ответственность все равно не маленькие — прием в коллектив, назначения на роли. Но контроля сверху будет гораздо больше. И явно это будет человек, на которого Урин сможет положиться.