Url address что это
Что такое URL адрес и как с ним работать
Заблудиться можно не только в лесу, но и в онлайне. И тому виной может стать неверный путь или адрес, ведущий к ресурсу. Вы не знаете, что такое URL адрес? Тогда прежде, чем пускаться в дальнейшее путешествие по виртуальному пространству, давайте разберемся с системой электронных адресов.
Что такое URL
Основной формат записи структуры URL адреса выглядит так:
://:@:/?#
— чаще всего имеется в виду протокол.
логин – логин пользователя, используемый для авторизации на ресурсе.
пароль – пароль пользователя для авторизации.
хост – доменное имя хоста.
порт – порт хоста, используемый во время подключения.
URL – путь, по которому находится запрашиваемый ресурс на сервере.
параметры и якорь – значение переменных и идентификатор на определенном ресурсе.
Рассмотрим формат URL адреса страницы запрашиваемого ресурса на практических примерах. На клиентской стороне URL отображается в адресной строке браузера:
Чаще всего встречаются такие варианты:
Любой формат URL адреса представляет собой, прежде всего, символьную строку. В ее состав могут входить:
2; Латинские буквы.
2; Арабские цифры (0-9).
2; Зарезервированные символы («+», «=», «!» и другие).
2; Специальные символы – на них остановимся более подробно.
Использование специальных символов в URL
Конечно, таких уж слишком «специальных» символов в URL не используют. Но несколько есть:
Но все это лишь теория. Поэтому перед тем, как узнать остальное, рассмотрим небольшой практический пример.
Наглядный пример
Возьмем для наглядности вот такую простую форму регистрации:
Первой строкой в начале формы мы прописали для нее файл обработчика (php) и метод передачи данных через URL адрес сервера:
Теперь приведем код файла обработчика (1.php) :
Введем данные в форму и отправим их для обработки на сервер. Вот что мы получим в итоге:
Перед тем, как посмотреть на результат обработки, взгляните на адресную строку на втором рисунке. В ней отображаются значения полей, переданных на обработку с помощью метода GET.
Для того чтобы скрыть данные, отправляемые на сервер, используется метод POST. Тогда приведенный выше URL будет выглядеть следующим образом:
Формат URL адресов на сайтах
Разберем его по частям:
Чаще всего URL адреса основных разделов полностью отображают карту сайта. Но не все так просто обстоит с переадресацией на сайтах, развернутых на основе популярных движков ( CMS ).
Особенности построения URL в WordPress
Причем это ущемляет не только эстетическую составляющую отображения адресов, но и неоднозначно воспринимается поисковиками. А это может негативно влиять на продвижение сайта:
Поэтому лучше использовать на своем сайте чистые URL адреса. Но где взять их, если CMS система не предусматривает возможности их редактирования.
Самый простой способ настройки отображения URL в WordPress – это использование специализированных плагинов:
Все об URL: понятие, структура, виды и рекомендации по созданию
Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.
Что такое URL
Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».
Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».
Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).
Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».
Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.
Структура URL адреса
URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:
В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:
После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).
Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.
URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:
Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:
Виды URL
URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.
С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:
Форматы URL
Транслитерация
Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.
По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.
Латиница
Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».
Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.
Кириллические URL
Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.
К их преимуществам относятся:
Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:
Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.
К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).
Человекопонятные URL
Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).
Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:
При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:
Рекомендации по созданию URL
Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.
Что такое URL-адрес сайта
Поднимите глаза к адресной строке браузера — и вы увидите URL страницы.
URL — это уникальный адрес, который ведет на ресурс в интернете. С его помощью вы делитесь интересными веб-страницами, публикацией из Instagram или видео на YouTube с друзьями.
В этой статье расскажем, что такое URL-адрес, рассмотрим его структуру и принцип работы, а также разберемся, как узнать URL сайта 👇
Из статьи вы узнаете:
Что такое URL
🔎 URL (Uniform Resource Locator — унифицированный указатель ресурса) — это адрес ресурса в интернете. Он помогает вашему браузеру найти определенный сайт, страницу, изображение, файл или видео. Пример URL-адреса вы видите сейчас в адресной строке браузера: https://hostiq.ua/blog/what-is-url/.
Ваш браузер принимает адрес страницы, переводит доменное имя в IP-адрес сервера, а остальная часть URL-адреса показывает путь к конкретному файлу на этом сервере.
URL и доменное имя — это разные понятия. URL-адрес ведет к определенному файлу или странице, а имя домена помогает узнать, какой IP-адрес у всего веб-сайта или сервера.
Структура URL-адреса
Вернемся к URL-адресу статьи: https://hostiq.ua/blog/what-is-url/. Он привел вас на эту веб-страницу. Однако это не единственная функция, которую выполняют URL.
С помощью URL можно перейти на определенное место на веб-странице, например третий раздел, или отследить, откуда посетитель перешел по ссылке. С последним помогут дополнительные параметры в URL — UTM-метки, которые взаимодействуют с инструментами аналитики.
Функциональность адреса веб-страницы зависит от структуры URL: количества частей, из которых он состоит. Детально разберем каждую на примере: https://hostiq.ua/blog/what-is-url/
Этот URL-адрес состоит из трех частей: протокол, доменное имя и путь к странице на сервере.
Протокол
Первая часть URL-адреса указывает, какой протокол использует сервер и веб-страница для передачи данных на ваш компьютер.
Что такое протокол в ссылке
Протокол сообщает вашему браузеру, как взаимодействовать с сервером веб-сайта, чтобы отправлять и получать данные.
Традиционно большинство сайтов используют протокол передачи гипертекста HTTP или его безопасную версию — HTTPS. Во втором случае передача данных между веб-сервером и веб-браузером происходит в зашифрованном виде. В примере выше видно протокол HTTPS.
Браузеры поддерживают протоколы HTTP и HTTPS по умолчанию. Потому прописывая ссылку в адресной строке, можно упускать протокол. Браузер подставит его автоматически.
Пример URL-адреса без протокола 👉 hostiq.ua/blog/what-is-url/
Более того, не все браузеры отображают протокол в адресной строке. Например, в Chrome URL-адрес выглядит так:
Протокол HTTPS не отображается в Chrome
Чтобы увидеть протокол, дважды кликните левой кнопкой мыши по URL-адресу:
Протокол HTTPS отображается в Chrome
Веб-браузеры обрабатывают не только протоколы HTTP и HTTPS. Вот несколько дополнительных протоколов:
Доменное имя
Домен помогает браузеру найти веб-сервер, где расположен ресурс, с помощью DNS.
Что такое домен в ссылке
DNS переводит доменное имя в IP-адрес. Без DNS и доменных имен пришлось бы запоминать цепочки из чисел вроде 37.115.50.237. Читайте в нашем блоге детальнее про работу DNS.
1212 доменных зон для любых проектов!
.com .shop .agency .travel .app .blog .best .cat .top .info
Протоколы работают в паре с портами. Для протокола HTTP используется порт 80 по умолчанию, для HTTPS — 443. Так как это стандартные значения, прописывать порт в адресе сайта не обязательно. Потому в нашем примере он упущен. Если же для работы ресурса нужен другой порт, его обязательно нужно указать. Вы встретите порты на странице авторизации в cPanel, например. Порт прописываем после доменного имени через двоеточие.
Что такое порт в ссылке
Путь к странице
Чтобы открыть главную страницу сайта, потребуется только протокол и доменное имя: https://hostiq.ua. Но каждая отдельная страница или файл на сайте имеет свой URL-адрес: https://hostiq.ua/blog/what-is-url/.
Часть URL-адреса, которая идет после домена, называется путем. После пути может стоять вопросительный знак или символ # — это разделитель между путем и следующими опциональными частями. В нашем случае путь — это финальная часть URL.
Что такое путь в ссылке
Простые сайты построены таким образом, что путь отображает структуру файлов на сервере. Если страница About Us — это файл about.html в корневой папке домена, то ее URL-адрес будет http://example.com/about.html.
Сайты на CMS, например WordPress, используют базу данных для динамического создания страниц. Таким образом, хоть для сайта нет папки blog и файла с именем what-is-url, мы получаем этот URL: https://hostiq.ua/blog/what-is-url/.
Параметры
Параметры — это данные, которые браузер сообщает веб-серверу. Он использует их, чтобы выполнить дополнительные команды, перед тем как отдать содержимое ресурса.
В URL-адресе https://hostiq.ua/blog/what-is-url/ параметры отсутствуют. Однако вы встречаетесь с ними повсеместно. Например, любой запрос в поисковике Google отображается как параметры в URL-адресе. Они расположены после знака «?» и разделены символом «&».
Представим, вы ввели «купить игрушки» в поисковой строке Google. URL в адресной строке сразу будет изменен:
Что такое параметры в ссылке
Параметры — это динамическая составляющая URL-адреса сайта. К ним также относят UTM-метки, о которых мы говорили в начале статьи.
Якорь
Якорь — это ссылка на другую часть того же ресурса, например раздел статьи или видео. Находится якорь после символа «#».
Что такое якорь в ссылке
Нужен сайт?
Сделать сайт самому для бизнеса или хобби с нашими готовыми решениями легко как раз-два-три. Бесплатный тест 30 дней!
Url address что это
Всем известно о том, что в большом городе можно легко заблудиться даже с современным навигатором, если не знать точный адрес назначения. И эта проблема актуальна не только для курьеров и таксистов, но и для каждого пользователя интернета, хотя последние об этом задумываются редко. У всех страниц сайта есть точный адрес, или URL (Uniform Resource Locator). Без него браузер не сможет попасть на нужный ресурс. Конечно, сегодня любой веб-ресурс можно найти с помощью поисковой системы. Но если вы планируете стать профессионалом в интернет-маркетинге или просто хотите стать продвинутым пользователем, то нужно обязательно понимать, что такое URL сайта и как он формируется. Все эти знания вы получите, если просто дочитаете этот материал до конца.
Определение понятия
URL (Uniform Resource Locator) – это стандартизированный и общепринятый формат указания локации расположения сайта во Всемирной сети.
Стандартный URL-адрес может включать в себя следующие структурные элементы:
Протокол – обозначение используемого протокола передачи и шифрования данных. К примеру, чаще всего используются технологии HTTP и HTTPS.
Логин – условное имя пользователя, которое используется для авторизации на веб-ресурсе.
Пароль – индивидуальная для каждого зарегистрированного юзера комбинация из цифр и/или букв для входа на сайт.
Хост – зарегистрированное и привязанное к ресурсу доменное имя.
Порт – порт подключения хоста.
URL – структурированный путь, который ведет к конкретной странице ресурса.
Якорь и параметры – обозначение идентификаторов и переменных, которые используются на сайте.
Обзор типичной структуры URL на примере
Теоретические определения тематических понятий могут показаться сложными. Но если рассмотреть вопрос с помощью примеров, то все сразу становится понятно. С пользовательской стороны, то есть в стандартном окне браузера, URL сайта отображается в адресной строке и выглядит примерно следующим образом:
Можно выделить самые распространенные сегодня варианты отображения URL адресов:
http:// – обмен данных выполняется с помощью протокола HTTP.
https:// – передача информации осуществляется с применением безопасного протокола HTTPS, который шифрует трафик. Сайты с таким адресом защищают персональные данные пользователей от их перехвата третьими лицами.
fttp:// – это специальный протокол для передачи и обмена файлами. Так можно определить URL-адрес файла.
https://sayt.ru/script.php?num=10&type=new&v=text – способ передачи переменных значений с использованием технологии GET.
Утвержденный формат URL-идентификатора подразумевает формирование структурированной адресной строки для обозначения страницы сайта или отдельного объекта. В структуру адреса могут входить только следующие элементы:
буквы латинского алфавита (A–Z);
определенные стандартизированные символы («!», «=», «+» и пр.);
Спецсимволов существует достаточно много, и у каждого из них есть собственное уникальное значение. Поэтому именно об этой категории знаков мы поговорим подробнее в следующем разделе.
Применение специальных символов в URL адресах
Использование каких-либо слишком редких и нестандартных символов стандарты формирования URL не предполагают. Мы же можем выделить следующий перечень спецсимволов, которые могут использоваться для обозначения сайта:
«?» – применяется для отделения в адресной строке блока с переменными параметрами;
«=» – символ для отделения переменной от ее текущего значения;
«:» – разграничивает идентификатор используемого протокола подключения и основное «тело» адреса;
«#» – символ предназначен для локализации отдельных элементов документа. С его помощью пользователь может сразу «перебрасываться» на заданную часть страницы. Использование такого спецсимвола делает обмен ссылками на объемные материалы более удобным.
«@» – символ отображается в данных для авторизации пользователя, а также при проведении обмена трафиком с использованием технологии mailto.
Теперь вы уже будете знать, что вышеперечисленные символы встречаются в адресной строке браузера не случайно, а для выполнения определенных важных или вспомогательных функций.
Формат систематизации URL на сайтах
Большинство сайтов создаются на базе древовидной структуры URL-адресов. Это объясняется тем, что такая система отличается простотой и логичностью, а еще она «нравится» алгоритмам поисковых систем, что тоже важно. В таком формате URL состоит из нескольких поочередно вложенных элементов, последний из которых определяет фактический адрес определенной страницы ресурса. Для примера рассмотрим конкретный адрес одной из страниц сайта нашей компании:
Проанализировав этот URL, можно сказать следующее:
https://www.rookee.ru – эта часть адреса определяет доменное имя ресурса. Если ввести в адресную строку только его, то браузер перенаправит пользователя на главную страницу нашего сайта. В большинстве случаев адрес главной страницы имеет расширения index. html.
vitrina-uslug – этот элемент URL определяет конкретный раздел веб-ресурса. С учетом нашего примера он указывает на директорию с полным перечнем услуг компании.
seo/ – это конечный фрагмент адреса, который показывает определенную страницу, вложенную в соответствующий раздел. В нашем случае это страница с описанием услуги поискового продвижения сайтов.
В стандартном случае адреса базовых разделов и подразделов веб-ресурса точно копируют карту проекта. Но это не относится ко всем страницам ресурса, так как современные сайты часто включают в себя переменные, временные и комбинированные страницы, которые формируются динамически.
Особенности формирования URL в WordPress
Способ решения проблемы
Решение кажется очевидным, ведь достаточно использовать короткие и «чистые» URL-адреса. Но как их получить, если движок не предоставляет возможностей для их исправления? Для этого предусмотрены специальные инструменты, а именно:
Эти плагины помогут привести в порядок слишком длинные и непонятные адреса страниц.
Подведем итоги
Теперь вы знаете не только то, как узнать URL сайта или отдельной страницы, но и методы их оптимизации. Эти знания помогут как обычному пользователю, так людям, которые начинают строить карьеру в интернет-маркетинге.
URL адрес документа: что это, виды и форматы указателей, советы по созданию
URL (url адрес) — это аббревиатура, которая расшифровывается как Uniform Resource Locator, или «унифицированный указатель ресурса», т.е. адрес сайта размещенного в сети Интернет.
Что такое URL
Изначально унифицированный указатель использовался для того, чтобы показать путь размещения файлов в вебе, а сейчас применяется для обозначения любого интернет-ресурса:
Для перехода к искомому файлу или сайту пользователь должен ввести в адресную строку браузера нужный адрес. Если вы введете адрес страницы блога Kokoc.com (https://kokoc.com/blog), откроется следующее окно:
URL — та самая ссылка, которая показывается в адресной строке браузера. Его можно получить, если выделить ссылку (она автоматически выделяется при установке курсора в адресную строку), нажать правую кнопку мыши и выбрать из выпадающего меню пункт «Копировать».
Если вам нужно копировать адрес картинки, нужно нажать на нее правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать пункт «Копировать адрес изображения» (как минимум, так он называется в «Яндекс.Браузере»).
Если вам нужно получить адрес файла, снова вызываем выпадающее меню и выбираем пункт «Копировать адрес ссылки».
В каждом описанном случае ссылка копируется в оперативную память компьютера и уже из нее ссылку можно вставить в мессенджер, окно сообщений социальной сети, документ или другой браузер.
Из чего состоит URL-адрес
Начало адреса (1) — это протокол — http или https. В «Яндекс.Браузере» и Google Chrome они по умолчанию не видны и появляются только по клику левой кнопки мыши в адресной строке. Между тем указатель может начинаться не с протоколов передачи гипертекста, а со следующих:
Следующей частью URL является доменное имя сайта (2), реже — его IP.
Завершает адрес путь к странице (3), где будут папки и подпапки и который содержит название этой страницы.
Кроме того, URL может иметь в своем составе параметры, идущие после знака «?» и разделяющиеся символом «&» (знаки выделены желтым). Так выглядит адрес страницы с результатами поиска в Google по запросу “купить книгу”:
Виды URL
Статический URL
Это неизменный адрес, который остается тем же самым в течение всего времени существования вплоть до момента внесения изменения со стороны вебмастера или владельца сайта. Адрес не несет в своем составе никаких дополнительных параметров:
Динамический URL
Такой указатель формируется в результате пользовательского запроса и имеет в составе разделители типа “&”, “=”, “?”, после которых идут дополнительные параметры конкретной страницы. Они генерируются, когда пользователь интернет-магазина применяет фильтры товаров, сортирует их по рейтингу или цене, ищет по сайту. Если я введу на сайте «Читай-города» название книги «Увеличение продаж с SEO», искомая страница будет иметь адрес:
С позиций поисковой оптимизации лучше использовать статические урлы, потому что у динамических есть ряд объективных минусов:
Форматы URL
Транслитерированные URL
Так как мы работаем в Рунете, но соблюдаем мировые стандарты, повсеместно используем транслитерацию. Любой человек прочитает такой адрес и поймет, какое содержимое будет у соответствующей страницы.
И «Яндекс», и Google определяют в этих урлах ключевые фразы, а это позитивно влияет на поисковое продвижение. Кроме того, транслитерация структурирует сайт: мы можем легко попасть на главную страницу блога, просто стерев часть с названием статьи.
Латинские URL
Латинские урлы — это адреса с переводом на английский язык. Вместо «/работы/» будет «/works/» или «/portfolio/», вместо «/услуги/» — «/services/».
В основном латиница используется, чтобы показывать урлы категорий товаров или рубрик блога. Этот формат указателей без проблем опознается пользователями и хорошо индексируется роботами поисковых систем.
Кириллические URL
Логично, что такие указатели используются в кириллических доменах и в коротких адресах.
Из их плюсов можно выделить:
Но не все так гладко. У кириллических указателей есть большой минус. Когда вы копируете такой адрес, чтобы вставить его в окно текстового редактора или мессенджера, получится следующее (та же статья про Гоголя):
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_ %D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_ %D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Увы, но запись URL-адресов содержит фиксированный набор символов, куда кириллические не включены. В связи с этим все кириллические адреса шифруются, но ссылка остается работоспособной.
Также из недостатков таких урлов можно назвать трудность понимания и запоминания со стороны зарубежных пользователей. Реально, какой иностранец с первого раза прочитает и выговорит «Васильевич»! Кириллические также тяжело воспринимаются роботами поисковых систем, и их обязательно нужно переводить в удобочитаемый вид.
Человекопонятные URL (ЧПУ)
В рекомендациях Google и «Яндекса» есть указание на то, что на сайтах нужно использовать понятные для пользователей адреса, чтобы и люди, и машины понимали, что содержит в себе та или иная страница.
Например, по адресу https://site.ru/viewpage.php?category_id=13 мало что понятно, зато https://site.ru/portfolio сразу же говорит нам о том, что на странице находятся примеры работ компании или частного специалиста.
Пользователи могут оценить контент страницы еще ДО перехода по ссылке, а также:
Есть ряд правил построения ЧПУ на своем сайте:
Как сделать хороший URL
И конечно же, нужно всегда настраивать ЧПУ, потому что вы делаете сайты прежде всего для людей — ваших подписчиков, читателей, покупателей и даже почитателей таланта.