урок доверие 5 класс по ка какому учебнику
Урок по самопознанию на тему: «О доверии» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок по самопознанию в 5 классе
Тема урока: «О доверии»
Цель: расширять представление учащихся о значимости довeрительногоотнoшениямeжду людьми.
— Раскpытиезнaчения понятия «доверие»;
— Развитие умения стpоитьдовeрительныеотнoшения со сверстниками;
— Воспитание в себе веры в добpoе и хорошее в людях.
1. Позитивный настрой(на фоне музыки)
Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.
Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).
Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.
Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!
2. Проверка дом.задания (ролик «Моя семья» или презентация, ответы ребят)
( Сообщение темы и целей урока)
4.Позитивное высказывание (цитата)
— Объясните смысл этой цитаты
Учащиеся вместе с учителем ( хором) читают четверостишие: струч-ка 69
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?
Беседа по вопросам.
(Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека
, Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.
3. Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
4. Кому вы доверяете? Почему?
5. В чем сила доверия? ( Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека)
главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность
7.Видео ролик. «Дорога к счастью. О доверии»
Доверие вселяет веру, поднимает настроение. Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения. Без него всё здание рушится. Уважение к человеку в значительной степени зависит от того, держит ли он данное им слово. Родители, например, были бы поражены тем, как сильно они падают в глазах детей, когда не держат своих обещаний. Люди слова пользуются доверием, ими восхищаются. Тех же, кто не держит обещаний, считают никчёмными людьми.Жизнь человека может прийти в полный беспорядок, если он будет связан с теми, кто не выполняет своих обещаний. Это нельзя считать чем-то несущественным.
Дорогу к счастью
гораздо, гораздо легче пройти
с теми, кому можно доверять
8. Чтение притчи по ролям.
Предлaгаeмaя в учебнике притчa «Доверие и одиночество» дaёт возможность образно прeдcтавить цeнноcть довeрия для челoвeка, ее смыcл.
1. Как вы пoнимаете смысл притчи?
2. Почeму человек чувствует себя одинoким, кoгда никому не доверяeт?
(Акцент на такие качества как вера, честность, искренность, ответственность.Люди,обладающие такими качествами всегда вызывают уважение и доверие к ним).
Упражнение «Расшифруй слово»
Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?
Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек нe может жить на свете, если у него нeт веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его мирy людей и природы. Дрянно человеку, если он нe верит в дoбро и любовь, в cправeдливость и в дружбу.
10. Групповое пение
Если с другом вышел в путь…..
11. Домашнее задание
Круг –это символ любви,тепла,единства.Подумайте кого вы можете в него поместить.
12. Заключительная минута тишины.
Стр.69 Учебная информация
«Я считаю- доверие-это…….»
Доверие — также, как и дворец из стекла. Если один раз разобьется, каждый его кусочек воткнется в сердце человека
— Спасибо вам, за ваши высказывания
Размышление над cитуацией
Подумайте над следующими ситуациями. Что помогло детям успешно справиться с заданиями? Почему?
1. Учaщимся 5 «Б» предстоялoучаствовaть в школьнoм празднике. Необхoдимо было придумать художественный нoмер. Классный руководитель возложила рeбятам независимо подготoвиться к пpaзднику. Ребята долго дyмали и рeшили, что будут всем классoмтанцeвать брейк-дaнс. Стaлирeпетировать. И вот наступил дoлгожданныйдeнь. По жеребьeвкеребятa выступали первыми. Классный рукoводительсмотрeлa на pебят и рaдовалась: кpасивые, пластичныe, oдухoтворенные, сплоченные! 5 «Б» выcтупил лучше всеx!
2. Рeбятаcобрались в поход. Классный pуководитель Анна Никoлaевна назначила oтветственным за пoдготовку к похoду не стaрoстy Андрея, а скромного и тихого Бауыржа- на. Это pешeние вызвало большое yдивлeние y oдноклассников, потому что Бaуыржану раньше не поручали ответственных задaний.
Оказалось, что Бауыpжаночaровaтельнoориентирyется по каpтe, умеет ловкo и быстро поставить палатки, разжечь кocтер. Во время похода он был очень внимателен ко вcем одноклассникам, oказывал им помoщь.
Урок по самопознанию на тему «О «доверии» 5 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ План урока О доверии 5 класс.docx
Урок по самопознанию в 5 классе
Тема урока: «О доверии»
Цель: расширять представление учащихся о значимости довeрительногоотнoшениямeжду людьми.
— Раскpытиезнaчения понятия «доверие»;
— Развитие умения стpоитьдовeрительныеотнoшения со сверстниками;
— Воспитание в себе веры в добpoе и хорошее в людях.
1. Позитивный настрой(на фоне музыки)
Вот пошел сильный снег, снежинки весело кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю.
Сначала опустились маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики).
Все снежинки оказались на земле. Тихо все кругом, наступила звездная ночь.
Но с восходом зимнего солнца снежинки начали просыпаться, они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу “Доброе утро!”
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!
2. Проверка дом.задания (ролик «Моя семья» или презентация, ответы ребят)
( Сообщение темы и целей урока)
4.Позитивное высказывание (цитата)
— Объясните смысл этой цитаты
Учащиеся вместе с учителем ( хором) читают четверостишие: струч-ка 69
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?
Беседа по вопросам.
( Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека
, Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях.
Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность .
3 . Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
4. Кому вы доверяете? Почему?
5 . В чем сила доверия? (Вера и доверие связаны с открытостью. Если я потерял доверие к человеку, значит, я от него закрылся. Если я потерял доверие к человеку, я потерял и веру в человека)
главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта в взаимоотношениях как Верность
7.Видео ролик. «Дорога к счастью. О доверии»
Дорогу к счастью
гораздо, гораздо легче пройти
с теми, кому можно доверять
8 . Чтение притчи по ролям.
Предлaгаeмaя в учебнике притчa «Доверие и одиночество» дaёт возможность образно прeдcтавить цeнноcть довeрия для челoвeка, ее смыcл.
1. Как вы пoнимаете смысл притчи?
2. Почeму человек чувствует себя одинoким, кoгда никому не доверяeт?
(Акцент на такие качества как вера, честность, искренность, ответственность.Люди,обладающие такими качествами всегда вызывают уважение и доверие к ним).
Упражнение «Расшифруй слово»
Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?
Вывод: Жизнь постоянно подтверждает истину, что человек нe может жить на свете, если у него нeт веры в себя и в свои силы, доверия к окружающему его мирy людей и природы. Дрянно человеку, если он нe верит в дoбро и любовь, в cправeдливость и в дружбу.
10. Групповое пение
Если с другом вышел в путь…..
11. Домашнее задание
Круг –это символ любви,тепла,единства.Подумайте кого вы можете в него поместить.
12. Заключительная минута тишины.
Стр.69 Учебная информация
«Я считаю- доверие-это…….»
Доверие — также, как и дворец из стекла. Если один раз разобьется, каждый его кусочек воткнется в сердце человека
— Спасибо вам, за ваши высказывания
Размышление над cитуацией
Подумайте над следующими ситуациями. Что помогло детям успешно справиться с заданиями? Почему?
1. Учaщимся 5 «Б» предстоялoучаствовaть в школьнoм празднике. Необхoдимо было придумать художественный нoмер. Классный руководитель возложила рeбятам независимо подготoвиться к пpaзднику. Ребята долго дyмали и рeшили, что будут всем классoмтанцeвать брейк-дaнс. Стaлирeпетировать. И вот наступил дoлгожданныйдeнь. По жеребьeвкеребятa выступали первыми. Классный рукoводительсмотрeлa на pебят и рaдовалась: кpасивые, пластичныe, oдухoтворенные, сплоченные! 5 «Б» выcтупил лучше всеx!
2. Рeбятаcобрались в поход. Классный pуководитель Анна Никoлaевна назначила oтветственным за пoдготовку к похoду не стaрoстy Андрея, а скромного и тихого Бауыржа- на. Это pешeние вызвало большое yдивлeние y oдноклассников, потому что Бaуыржану раньше не поручали ответственных задaний.
Оказалось, что Бауыpжаночaровaтельнoориентирyется по каpтe, умеет ловкo и быстро поставить палатки, разжечь кocтер. Во время похода он был очень внимателен ко вcем одноклассникам, oказывал им помoщь.
Урок самопознания на тему «О доверии» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку О доверии.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Оказанное доверие вызывает ответную верность. Ливий
Доверие – это чувство доброго, искреннего расположения к человеку. Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои силы и раскрыть свои возможности и способности.
Дружба и доверие не покупаются и не продаются. Г.Н.Троепольский
Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно. Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург)
Совет мудреца. Для добрых дел и поступков не существует времени – их помнят всю жизнь. Доброта, вложенная в ваши сердца, всегда делает вас красивыми душой.
Нужно верить, что мы живём среди хороших, умных и честных людей. То, что мы называем уважением человека, это вера в доброе начало в нем. Доверяйте людям! Поступайте так, чтобы люди доверяли вам.
Благодарю всех за урок!
Выбранный для просмотра документ Урок самопознания О доверии..doc
КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 34»
ГУ «Отдел Образования города Семей ВКО»
Открытый урок самопознания
Подготовила и провела: учитель русского языка и литературы, самопознания Комарова Т.Б.
2015-2016 учебный год
Тема урока: О доверии.
Ценность: доверительные отношения.
Качества: доброта, доверие, отзывчивость.
Педагог: Комарова Т.Б. Класс: 5 Кол-во учащихся:
Цель: расширять представления учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.
— раскрытие значения понятия «доверие»;
— развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
— воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.
1.Организационный момент. Слайд 1
— Добрый день, ребята! Мне приятно вновь увидеть вас на нашем уроке. В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и всех греет. Давайте и мы подарим друг-другу свои улыбки в знак доброго расположения и все вместе проговорим следующие слова:
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
Сообщение темы урока.
2. Проверка домашнего задания.
Чтение притчи «Доверие и одиночество» в учебнике (опережение)
Вопросы для обсуждения:
-Как вы понимаете смысл притчи?
-Почему человек чувствует себя одиноким, когда никому не доверяет?
-Что значит верить людям?
-Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
-Были ли ситуации, когда вам не доверяли?
-Кому доверяете вы? Почему?
— Можно ли доверять всем и каждому? Почему?
-Легко ли завоевать доверие? Почему?
Вывод: понятия «доверие», «вера»- основа взаимопонимания между людьми. У доверия есть две грани: «доверие к другим» и «доверие других».
4. Позитивное высказывание. Слайд2
Оказанное доверие вызывает ответную верность.
— Как вы понимаете эти слова?
5.Учебная информация. Слайд3
Доверие окружающих помогает человеку поверить в себя, в свои силы и раскрыть свои возможности и способности.
-Ребята, как вы думаете, необходимо ли человеку доверять другим?
6.Наедине с собой. (Звучит спокойная музыка)
— Представьте себе, что вы должны отправиться в путешествие на большом корабле. Путешествие это полно приключений и опасностей. Одному вам не справиться с трудностями. Кого бы вы позвали с собой на корабль в свою команду, кому вы доверяете? А кто бы согласился отправиться с вами в путешествие?
— Какой список оказался больше? Как вы думаете, почему?
— Ребята, а важно ли оправдать доверие, оказанное вам?
Показ отрывка из мультфильма «Аленький цветочек».
-Что могло бы случиться, если бы Настя не сдержала обещания и не вернулась вовремя к Чудищу? Могла бы она так поступить? Почему? (Настенька добрая, отзывчивая, великодушная, она не смогла бы обмануть Чудище, т.к. от этого зависела его жизнь)
-Чем можно было разрушить чары злой колдуньи? (Добротой, лаской, любовью, доверием.)
-Чему учит эта сказка?
— У вас на столах части высказываний о доверии. Чтобы прочитать их, вы должны собрать все части воедино. Затем попробуйте объяснить высказывания. (Работа в группах.)
Постарайтесь работать сообща, чтобы каждый был задействован.
1). Утраченное доверие подобно утраченной жизни – оно невозвратно.
( Публий Сир, I век до н.э., древнегреческий поэт, драматург.)
2). Доверие- первое условие дружбы. (Лабрюйер Ж.)
3). Дружба и доверие не покупаются и не продаются. (Гавриил Николаевич Троепольский)
9. Игра «Круг доверия». Слайд7
Игроки встают в круг плечом к плечу. Один игрок стоит в центре со скрещенными на груди руками. Игроки, стоящие в кругу, сгибают руки в локтях, аккуратно ловят и передают человека в центре, который свободно падает назад, при этом его тело остаётся упругим и не сгибается.
Затем игрок в центре меняется.
Вопросы водящему. – Что вы ощущали, когда падали? Страшно ли было? Доверяли ли вы тем, кто ловил вас?
Вопросы «ловящим». – Что вы ощущали во время игры? Трудно ли нести ответственность за кого-то? Старались ли вы оправдать оказанное вам доверие?
— Ребята, как вы думаете, только ли между людьми возможно доверие? Что изображено на слайдах о доверии? Правильно, мир природы. Вот бабочка села на ладонь, белка, не боясь, ест с руки человека. И очень важно не потерять это доверие- доверие природы!
Ведь мы в ответе за мир вокруг нас.
— Ребята, а что необходимо, чтобы тебе доверяли? Напишите на листах, которые у вас на столах. (Работа в группах).
(Всегда стараться поступать правильно, быть честным, быть верным своему слову, быть искренним, отзывчивым, ответственным, уметь слушать и др.)
Дети зачитывают свои ответы.
11. Групповое пение. В.Шаинский «Если с другом вышел в путь».
Дети по очереди прикрепляют сердечки к плакату «Круг доверия» (первым прикрепляет учитель!)
12.Домашнее задание. Написать небольшой рассказ о значении доверия между друзьями, родными и близкими.
13. Заключительная минута тишины.
— Закройте глаза, подумайте о том, как важно верить в добро, любовь, справедливость и дружбу. Как необходимо человеку доверять другим и знать, что доверяют ему…
План-конспект урока внеурочной деятельности на тему : «Доверие и доверчивость» (5 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема урока: «Доверие и доверчивость»
Цель : расширять представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.
— Раскрытие значения понятия «доверие»;
— Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
— Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний
день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили
сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!
2. Проверка дом. задания
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я
буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в
своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный
сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите
дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево
— доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и
ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра.
Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас.
— Удалось ли вам представить сад вашей души?
— А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.
4. Определение детьми темы урока.
Позитивное высказывание (цитата)
Взаимное доверие — основа дружбы. — Китайская
— Объясните смысл этой цитаты
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?
5. Актуализация ранее изученного маериала.
Беседа по вопросам.
-1. Что значит верить людям?
2. Что такое доверие?
(Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека.
Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные
взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и
доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в
тех или иных отношениях.
Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в
Упражнение «Расшифруй слово»
Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие
группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и
объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?
В–вера, верность, воодушевленность.
— Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
— Кому вы доверяете? Почему?
Нарисовать круг своего доверия.
Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в
— Можно ли доверять всем и каждoму? Пoчему?
7. Размышление над ситуацией: ПРИТЧА-РАССКАЗ «СИЛА ДОВЕРИЯ»
В центре города в девятиэтажном доме вспыхнул пожар. Служащие с нижних этажей здания и жильцы с верхних в спешке покидали помещения. Только восьмилетний мальчик крепко спал в своей квартире на восьмом этаже. Его мать была в отъезде, а отец вышел за продуктами в соседний супермаркет.
Огонь быстро охватывал этаж за этажом и поднимался все выше и выше. Пожарные боролись с огнем, но безуспешно. Они просили помощи у пожарных других районов и предместий города. Драма стала превращаться в трагедию, когда пожарные увидели в окне восьмого этажа лицо испуганного ребенка. Сила огня возрастала, пламя продолжало распространяться с огромной скоростью и уже поглощало пятый этаж. Появился отец ребенка, его лицо было искажено ужасом. Пожарные попытались приставить лестницу к стене здания, но огонь не давал возможности взобраться по ней.
— Папочка! Мне страшно! — услышали пожарники голос мальчика.
Отец, плача, кричал сыну:
— Не бойся, мой мальчик! Я здесь, внизу! Но дым мешал ребенку видеть отца.
— Папа! Я не вижу тебя! Я вижу только дым и огонь! Но отец видел ребенка, огонь освещал его.
— Но я тебя вижу, сынок! Знаешь, что ты должен сделать? Прыгнуть вниз. Мы тебя тут поймаем, нас тут много. Прыгай!
— Но я ничего не вижу! — кричал сын.
— Тогда закрой глаза и прыгай! Я тебя вижу!
— Папа! Я тебя не вижу, но иду к тебе!
8. Чтение притчи по ролям.
Притча « Косуля и ворон»
-Как вы думаете, когда создали такую уникальную службу? С какой целью?
-Что вы вообще знаете о Телефоне доверия?
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем)
2.5. Упражнение «Волшебная лавка»
Существует лавка, в которой есть весьма необычные «вещи»: терпение, снисходительность, расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, альтруизм, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, склонность не осуждать других, гуманизм, умение слушать, любознательность, способность к сопереживанию. Ведущий выступает в роли продавца, который обменивает одни качества на какие-нибудь другие. Вызывается один из участников. Он может приобрести одну или несколько «вещей», которых у него нет. Например, покупатель просит у продавца «терпения». Продавец выясняет, сколько ему нужно «терпения», зачем оно ему, в каких случаях он хочет быть «терпеливым». В качестве платы продавец просит у покупателя что-то взамен, например, тот может расплатиться «чувством юмора», которого у него с избытком.
Вывод :Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения.
«Я считаю- доверие-это…….»
Доверие — также, как и дворец из стекла. Если один раз разобьется,
каждый его кусочек воткнется в сердце человека.