урок русского языка 1 класс школа россии слова отвечающие на вопросы какой какая какое какие
Технологическая карта урока по русскому языку. Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? 1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Технологическая карта урока
Воспитательная: формировать потребности к новым знаниям; воспитывать интерес к изучению русского языка; создать условия для воспитания коммуникативной культуры общения и умения учащихся работать в паре.
регулятивные (целеполагание, планирование, контроль, коррекция);
познавательные (поиск и выделение необходимой информации, моделирование, постановка и формулирование проблемы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов с целью выделения признаков, обобщение, построение логической цепи рассуждений, доказательство
коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речи в соответствии с нормами родного языка).
словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.
Используемые формы организации познавательной деятельности
беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.
Материалы и оборудование
тетради, раздаточный материал.
урок усвоения нового знания
Мотивация к учебной деятельности
Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
— Прозвенел уже звонок.
У вас хорошее настроение?
Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока.
Подготовка руки к письму.
Большой пальчик мы потрём,
Средний с вами мы погладим,
А мизинчик разотрём.
Кистью дружно мы встряхнём
И писать теперь начнём.
Перед тем, как вы начнёте писать, что нам надо вспомнить?
Вспомнить, как нужно сидеть при письме.
Настраиваются на урок
-осознавать себя как ученика.
— уметь слушать и слышать
Постановка целей и задач урока. Актуализация знаний.
Актуализация знаний, достаточных для построения нового знания, фиксация учащимися затруднений в выполнении учебного действия
Откройте тетради и напишите дату, слова классная работа и слоги по образцу.
Постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
вок ма льчик зал ма кий лень
-Какие слова можно составить из этих слогов?
-Запишите их. Возьмите карандаш и подчеркните слово, написанное без ошибок и с правильными соединениями всех букв.
— Как вы думаете какое слово здесь лишнее? Почему?
-Задайте вопрос к каждому из этих слов.
-Что обозначают слова вокзал, мальчик, лень, маленький
1. слова-названия предметов
-На какие вопросы отвечают слова признаки предметов?
-Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?
Сегодня на уроке мы будем продолжать знакомиться со словами, отвечающими на вопросы какой, какая, какие и попробуем ответить на вопрос «Нужны ли такие слова в нашей речи и для чего?»
Прежде чем двигаться дальше, давайте повторим то, что мы уже знаем. Физминутка «Топаем- хлопаем.
Хлопаем- когда, называю слова, отвечающие на вопрос кто? Что?
Топаем – когда, называю слова, отвечающие на вопросы какой? Какая? Какие?
Слова: мама, ласковая, кучерявые, волосы, губы, тонкие, нос, длинный
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, рассуждают
Учащиеся рассуждают и выполняют движения по заданию.
— Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.
— умение слушать и слышать.
-умение полно и точно выражать свои мысли.
Первичное усвоение новых знаний
Организация анализа обучающимися возникшей ситуации; создание условий для формулировки цели урока, постановки учебных задач
Показ слайдов презентации.
-Предположите, что могло случиться?
Плачет мальчик лет пяти.
Потерял он маму в зале.
Как теперь её найти?
— У нас возникла проблема. Что надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму?
-Давайте поможем мальчику найти маму и не опоздать на день рождение к другу сына. Для этого мы с вами будем учиться писать объявление для радиосообщения.
Учащиеся фиксируют затруднения в пробном действии.
1) Рассказать взрослым о том, какая мама, во что одета, какая у неё сумка, те. описать ее внешность или.
2) Попросить дать такое объявление (например): «Потерялся мальчик, Николаев Саша. Возраст — пять лет. Одет в синюю куртку, чёрные брюки. На плечах красный рюкзак».
— умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
-умение слушать и понимать речь других.
Первичная проверка понимания
Апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации,
Работа по теме урока. Работа в парах (устно) Приложение 1.
Учитель раздает карточки ученикам, но прежде повторяет правила работы в парах.
2. Работаем оба, один говорит, второй слушает.
3.Свое несогласие высказывай вежливо.
4. Когда закончили обсуждение поднимаем руки домиком.
5. В выступлении отвечать от имени двух лиц
Составьте объявление, используя слова первого и второго столбиков., т.е вам надо к словам первого столбика подобрать слова-признаки из второго столбика.
Мы поработали. Пора отдохнуть. Физминутка.
Два- согнуться, разогнуться
Шесть за парты сесть опять.
Учащиеся внимательно слушают задание учителя.
Работают в парах по карточкам. Подбирают к словам слова-признаки описания внешности мамы.
-уметь о формлять свои мысли в устной форме.
-уметь ориентироваться в своей системе знаний.
— умение определять и формулировать свои ответы
Апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.
Давайте подумаем, что мы можем подарить мальчику и подберем к подаркам слова-признаки.
Мы можем подарить конструктор. Задайте вопрос от слова конструктор к подарку. Конструктор (какой?) магнитный
Слайд 6. Игрушки(какие?) мягкие
Слайд 7. Мяч (какой по виду спорта), а по форме? Футбольный, круглый.
Слайд 8. Машина (какая по назначению, а по цвету?) Пожарная красная.
Слайд 9.Кран (какой по назначению, а по размеру) Подъемный высокий.
Давайте запишем это в тетрадь.
Магнитный конструктор, мягкие игрушки, футбольный мяч, пожарная машина, подъемный кран.
Дети задают от слов, обозначающих предметы вопросы (вопросы появляются на слайдах презентации)
Учащиеся записывают в тетрадь.
-уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
— уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
-уметь работать по коллективно составленному плану, умение формулировать свои ответы
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности
Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности
— Какие вопросы мы задавали?
— Что они обозначают?
— Когда задаем вопрос: какие?
— Какую роль выполняют слова – признаки в нашей речи?
-Помогают ли в жизни знание слов, отвечающих на вопросы какой, какая, какие?
— Оцените свою деятельность на уроке следующим образом:
— если вы полностью уверены в своих знаниях и вам все понятно нарисуйте человечка на верхней ступеньке,
-если испытываете большие затруднения и нуждаетесь в помощи, то на нижней ступеньке,
-если в основном уверены, но допускаете мысль, что можете немного ошибаться, то на средней ступеньке.
Речь становится красивой.
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности
— уметь проговаривать последовательность действий на уроке
— уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других
Дмитриева О.И. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого», 1 класс, Москва, «ВАКО», 2012 г.
В.П. Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для 1 класса начальной школы по русскому языку. Москва, «Просвещение», 2011г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Данный конспект урока представлен в виде технологической карты. Тема урока «Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? соответствует тематическому планированию и относится к разделу учебника русского языка под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 1 класс «Слова, слова, слова. «. Для урока создана презентация.
Номер материала: ДБ-1195284
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Вузам Москвы и Подмосковья рекомендовали с 8 ноября ввести смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку
Время чтения: 0 минут
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект 1 класс Школа России по русскому языку на тему: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок русского языка в 1-А классе
Тема: Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?».
· Развивать у учащихся умение распознавать и осознанно употреблять в речи имена прилагательные;
· Развивать умение ставить вопросы к именам прилагательным;
· Воспитание любви к животным, верности в дружбе.
Тип урока: открытие новых знаний.
Личностные (умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор)-формировать ценностно-смысловые установки личностной позиции;- развивать самостоятельность;-формировать мотивацию;
Регулятивные (умения организовывать свою деятельность)
-Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учиться высказывать свое предположение (версию).
Познавательные (умения результативно мыслить и работать с информацией в современном мире)-Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.-Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные (умения общаться, взаимодействовать с людьми)
-Оформлять свою мысль в устной и письменной речи-Слушать и понимать речь других.
-Совместно договариваться о правилах общения в групповых формах работы и в паре и следовать им.
— рисунки щенка, пса, собаки и щенят;
— карточки со словосочетаниями для парной работы.
I. Мотивация к учебной деятельности
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Торопись скорее в класс,
Интересно здесь у нас!
Улыбнулись друг другу,
А мы с вами урок начинаем, пора!
Фонограмма о дружбе, друзьях.
— Есть ли у вас друзья? Кто?
— Только ли человек может быть другом?
Живет под крылечком, а хвост колечком. ( Собачка)
— К нам в гости пришел щенок Дружок.
2. Подготовительные упражнения для руки
( массаж пальцев: Этот пальчик дедушка…).
Чтобы хорошо писать нужно пальчики размять.
3. Минутка чистописания.
· Откройте тетради и напишите по образцу, постарайтесь выполнить работу красиво и аккуратно.
· Перед тем, как вы начнёте писать, вспомним, как нужно сидеть при письме.
Щщ Щщ Щщ щу ща нщ ще ен но ок
— Дайте характеристику звуку.
— Когда используем на письме заглавную букву? щенок Щеглов щука Щурик
3. Составление предложения.
Маленький щенок гулял во дворе.
— Найдите слово, обозначающее предмет и отвечающее на вопрос кто? (щенок). Что делал? Какой?
— Проанализируйте слово щенок.
Ще-но / к – 5 букв, 5 звуков, 2-ой слог ударный.
Ребята, а у кого есть щенок? Расскажите, какой он? (добрый, ласковый, маленький, послушный)
— К какой группе относятся эти слова? Что обозначают?
-Предположите тему урока. (Возможно, мы будем изучать новую группу слов, отвечающих на вопрос «какой?»)
-К чему мы будем стремиться на занятии? (Будем учиться находить их в тексте, задавать правильно вопросы.)
IV. Работа по новой теме урока.
— В гости с пустыми руками не принято ходить и Дружок принес вам корзину. Что в ней?
— Давайте будем доставать по одному фрукту и называть его признаки.
Банан какой? Ж е лтый, спелый
— К какому фрукту еще можно задать вопрос: какой?
— Яблоко какое? Выберите слова признаки из стихотворения:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
— Яблоко какое? – спелое, красное, сла д кое, гла д кое.
— Какие орфограммы встретили?
— Груша какая? Ароматная, со чн ая, п о лезная.
— Почему полезная, знаете? (В ней содержится много калия, витамины С, группы В и многие другие полезные питательные веществ) (работа с орфограммами)
— К каким фруктам еще зададим такой же вопрос?
— Что в корзине? Фрукты.
— Какой вопрос зададим, чтобы назвать общий признак фруктов? (какие?)
— Какой вопрос зададим к этим словам? ( Что) Что обозначают?
— Какие вопросы мы задавали, чтобы назвать признак предмета?
— К какой группе относятся эти слова, что обозначают?
— Когда задаем вопрос: какие?
Поиграем с собачкой: побегаем, крутится за хвостом, сердится, служит, закапывает косточку, радуется, довольный.
VI. Продолжение работы над темой урока.
2. Работа над антонимами.
— Поиграем в игру, которую приготовил Дружок: дополни предложения прилагательными, подбирая к ним вопросы.
3. Работа слов – определений / работа в паре/
— С какими словами сегодня близко познакомились?
— Они делают нашу речь яркой и разнообразной.
— Посмотрите на слова в ваших карточках. Найдите среди них слова, отвечающие на вопрос «какой?», подчеркните.
— Назовите найденные слова. Подарите их нашему городу.
Чудесный город, Киевская улица, длинная река, Гагаринский парк, весёлые люди, красивый дом, Воронцовский дворец, чистые дороги, Советская площадь.
4. Подбор к словам-предметам слова-признаки (работа в группах)
( преданный, пушистые, породистая, смешные, верная, взрослая, забавные, воспитанные, голодная, любимый, умный, добрый, мохнатая, злой, сторожевой, пограничная, пожарная, цирковой, ласковые, неуклюжие, быстрые, длинноухий)
VII. Рефлексия. (Ассоциативный куст)
– Какими словами-признаками можно описать наш урок? (интересный, познавательный, игровой, увлекательный и т.д.)
— С какой группой слов работали на уроке?
— На какие вопросы отвечают? Что обозначают?
— Какое у вас настроение после работы на уроке? Выберите облачко, которое соответствует вашему настроению (веселое, грустное, злое).
— А Дружок с вами не прощается, он говорит: До свидания!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Повествовательное изложение по русскому языку «Лев и мышь» (3 класс)
«Стихотворения для уроков русского языка»
Презентация. Страдательное причастие настоящего времени
Конспект урока по русскому языку «Полные и краткие причастия»
Задания по русскому языку «Падежи»
План- конспект урока по русскому языку 3 класс»Имена существительные общего рода»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284197 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок русского языка в 1 классе «Слова отвечающие на вопрос: Какой? Какая? Какое?»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ Лит. герои.docx
Выбранный для просмотра документ Мин. чис.docx
Выбранный для просмотра документ Сценарий.docx
Тема: «Слова отвечающие на вопрос: Какой? Какая? Какое?»
1. Минутка чистописания:
На доске слова: дом, крот, яблоко, веселый.
Какое лишнее? Почему? Пропишем в тетради.
2. Определим тему урока?
3. Работа на карточки А-9 на ранее изученное правило.
4. Работа в парах: Найдите слова на карточках, которые будут отвечать на вопрос: Какая? Какие? подчеркните их волнистой линией.
5. Проверяем, списываем в тетрадь.
8. Слайд 2. Составь предложение.
Выбранный для просмотра документ к УРОКУ.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Закончи предложение: У лисы пушистый … У зайца длинные … У волка острые …
Закончи предложение: У лисы пушистый хвост. У зайца длинные … У волка острые …
Закончи предложение: У лисы пушистый хвост. У зайца длинные уши. У волка острые …
Закончи предложение: У лисы пушистый хвост. У зайца длинные уши. У волка острые зубы.
Закончи предложение: У лисы пушистый хвост. У зайца длинные уши. У волка острые зубы.
Составь из слов предложение. Спиши его идёт, каток, Саша, на
Составь из слов предложение. Спиши его Саша идёт на каток.
Составь из слов предложение. Спиши его Саша идёт на каток.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-349256
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
Студенты Хабаровского края перейдут на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.