уровни сложности какие бывают

Какая бывает сложность в играх и почему разработчики часто халтурят?

уровни сложности какие бывают. placehold. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-placehold. картинка уровни сложности какие бывают. картинка placehold

В последнее время вокруг сложности некоторых игр разворачиваются настоящие баталии. Причем с каждым годом таких прецедентов становится все больше. Например, на прошлогоднюю Sekiro: Shadows Die Twice все как один гнали, что она чересчур сложная и обязательно нужно добавить режим для самых маленьких, которые только вчера сели за консоль или ПК.

Наступает 2020 год, гений Кодзима добавляет в свой Death Stranding «очень легкий» уровень сложности, чтобы можно было сесть и просто насладиться его кинцом, и опять шквал негодования, мол, чересчур просто, я игры покупаю не для того, чтобы тупо сидеть и смотреть на происходящее.

Сложность в современных играх очень абстрактная штука и споры о ней никогда не утихнут. В связи с этим мы решили порассуждать на тему: «Зачем нужна сложность в играх?».

Без сложности никуда

уровни сложности какие бывают. placehold. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-placehold. картинка уровни сложности какие бывают. картинка placehold

Нужна ли нам сложность в играх? Спойлер: Конечно же, да! Честно говоря, некоторым проектам она прямо необходима. Сегодня выпускают огромное количество игр, и большая часть проектов предназначена для «казуалов». Дело в том, что последние несколько лет игровая индустрия стала серьезным конкурентом другим видам развлечений, и чтобы привлечь как можно больше новых адептов, разработчики попросту вынуждены упрощать игры.

Видеоигры стали модными и все больше «обывателей» начинают покупать себе игровые ПК и современные консоли, как минимум для того, чтобы поиграть в какой-то проект, который наделал шумихи в прессе. Неважно, нравится он им, нравятся ли им игры вообще, они просто хотят поиграть, чтобы стать такими же крутыми, как геймеры, которые получают от видеоигр удовольствие. Отсюда и получаем игры из серии «Press X to Win», которые дико раздражают тру-геймеров.

Сложность делает игры такими, какими мы все их любим. Именно она меняет игровую механику и делает проект более интересным во время прохождения.

Все проекты, которые выходят сегодня, делятся на 2 типа: с уровнями сложности и без них. К сожалению, нам придется с этим смириться, а для тех, кто жестко против «казуальных» поделок, есть уже целый вагон и маленькая тележка souls-игр.

Две стороны одного продукта

уровни сложности какие бывают. placehold. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-placehold. картинка уровни сложности какие бывают. картинка placehold

Начнем с проектов, в которых сложности как таковой нет. К ним можно отнести, например, серию GTA и Assassin’s Creed. На деле именно отсутствие сложности как таковой является серьезным недостатком этих проектов. Разработчики сделали так, что кому-то прохождение этих игр дается слишком просто, другие же часами сидят над каждой миссией и мысленно проклинают разработчиков (Привет, миссия с вертолетиком из GTA:VC).

Такие вещи однозначно негативно сказываются на играх, но что поделать, в игровую индустрию пришли «обыватели», которые ранее использовали консоли в качестве Blu-Ray проигрывателя для своих любимых говно-комедий.

Если говорить об играх, где сложность есть и можно подобрать самый комфортный вариант под себя из нескольких предложенных, то их все же больше, чем «казуальных» проектов. Тем не менее и у такой концепции есть слабые стороны. К примеру, можно взять любую из частей Call of Duty и просто охренеть от того, что будет происходить в перестрелках на «Харде». Враги несутся на вас со всех сторон, каждый их выстрел стал в разы больнее, но при этом у вас нет никакой вариативности в действиях, и чтобы выжить, нужно просто отстреливать противников.

Если у вас отличная реакция и наигран не один десяток часов, то, возможно, вы даже справитесь с таким натиском врагов, но будет ли вам нравиться сам игровой процесс? Конечно же, нет, потому что на настолько завышенной сложности игра не вызывает никакого интереса.

Как правильно усложнить вашу жизнь?

уровни сложности какие бывают. placehold. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-placehold. картинка уровни сложности какие бывают. картинка placehold

К счастью, остаются еще разработчики, которые оставляют в своих проектах несколько уровней сложности и при этом умудряются сделать их максимально качественно. Отличный пример такой игры – Far Cry. Еще с третей части создатели детально проработали каждый уровень сложности, что позволяет наслаждаться проектом даже на «харде». В игре есть свобода действий, можно на ходу придумывать тактики и использовать стелс как свое главное преимущество. При желании подобраться к озверевшим противникам на самом высоком уровне сложности можно с любой стороны, главное думать головой и быстро реагировать. Здесь никто не валит на вас толпой и не зажимает в углу, чтобы потом нашпиговать тело главного героя свинцом. Игра становится сложнее, но интерес к ней не пропадает.

Когда речь идет о проекте с открытым миром, то прорабатывать сложность довольно просто. Тем не менее есть и линейные игры, которые отлично справляются с этим. Например, Wolfenstein: The New Oder и его продолжение предлагают хорошую вариативность на самом высоком уровне сложности, несмотря на то, что большую часть игры вам предстоит потеть в узких коридорах.

Смерть – это дар

уровни сложности какие бывают. placehold. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-placehold. картинка уровни сложности какие бывают. картинка placehold

Отдельно можно рассмотреть souls-игры, которые многие считают синонимом слова «сложно». На самом деле ничего сверхъестественного в сложности таких игр нет, их геймплей просто строят по другой модели. Вам не дают умения или советы, которые помогут пройти тот или иной кусок игры. Здесь геймплей сделан так, чтобы склонить игрока к самостоятельному развитию в игре с помощью постоянных попыток и смертей.

Подстрой игру под себя

уровни сложности какие бывают. placehold. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-placehold. картинка уровни сложности какие бывают. картинка placehold

Сегодня мы привыкли выбирать уровень сложности в самом начале игры и даже не задумываемся о том, какие между ними отличия. Естественно, понятно, что «Легкий» уровень даст возможность более комфортно себя чувствовать в игре, а «Сложный» подкинет кучу неприятностей. Большинство современных разработчиков и особенно геймдизайнеров считают, что подход с созданием именно уровней сложности уже давно устарел.

Например, в проекте Celeste есть возможность настроить скорость геймплея. Этого показателя вполне достаточно, чтобы адаптировать игровой процесс под себя и вообще забыть, что для получения удовольствия от прохождения нужны какие-то уровни сложности.

Идеальным развитием механики сложности в будущих играх было бы наличие более подробной кастомизации геймплея. Чтобы игроки могли менять разные аспекты игрового процесса, например, ту же скорость игрового процесса, запас здоровья, количество врагов в одной локации и т.д. Вот тогда бы игры стали более универсальными, и один и тот же проект может понравиться с определенными настройками «казуалу», но стоит пошуршать в настройках, и он становится любимой игрой «хардкорщика».

К сожалению, проекты, которые позволяют управлять сложностью, выходят крайне редко, и пока неизвестно, станет ли это популярным трендом в новых играх. Разработчикам как минимум стоит задуматься об этом на фоне постоянных скандалов.

В завершение хочется сказать, что без сложности в играх никуда, но продумывать ее необходимо до мелочей. Играть совсем без сложности тру-геймеру попросту неинтересно. При этом если криво прорабатывать уровни сложности, то игра не будет интересна не только «хардкорщику», который вечно лезет на самый высокий уровень, но и обычным геймерам.

А что вы думаете на этот счет? Нужна ли вообще сложность или можно обойтись и без нее?

Источник

Уровни сложности. Как они влияют на игровой опыт

Подход к выбору сложности в играх у всех разный, причём это касается как разработчиков, так и самих игроков. Кто-то считает, что игры нужно проходить на максимально доступной сложности, кто-то предпочитает золотую середину, кто-то самый «very easy» или как это сейчас принято — «повествование», а кто-то предпочтёт, чтобы выбора уровней сложности не было вовсе. Любой из этих подходов имеет право на жизнь, главное, чтобы сама игра при этом увлекала. Но всегда ли эти подходы работают как должны?

Выбор уровня сложности. Хорошие и плохие примеры

В подавляющем большинстве случаев средний или обычный уровень сложности считается рекомендуемым т. к. Это именно та сложность, которая задумывалась разработчиками игры, остальные уровни сложности обычно делаются в попытке угодить всем и попытка эта не то, чтобы не всегда удачная, она даже не всегда добросовестная.

Лёгкий уровень сложности или его альтернативное название «повествование» запороть довольно сложно, если вообще возможно, лично я не знаю примеров игр, в которых бы эта сложность не была бы достаточно лёгкой для прохождения, обычно если такая опция есть, то выбирающим её игрокам грех жаловаться, данный уровень сложности предназначен скорее для тех, кто больше хочет насладиться сюжетом с минимум препятствий в игровом процессе. Как правило со своей задачей эта опция справляется на ура.

уровни сложности какие бывают. 00011.mF2Qc P. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-00011.mF2Qc P. картинка уровни сложности какие бывают. картинка 00011.mF2Qc P

Куда сложнее дела обстоят с более повышенными сложностями, которые по идее должны раскрывать игру по новому и подталкивать игрока пользоваться все тем, что предлагает ему игрока, однако в реальности такие случаи являются скорее исключением из правил, в подавляющем большинстве случаев никакого нового опыта от более высокой сложности игроки не получают, а если и получают, то этот опыт скорее больше раздражающий, чем доставляющий удовольствие, зачастую максимальная сложность и вовсе ломает первоначальную задумку разработчика и существует скорее как сложность для суицидников (причём с соответствующими названиями), что как бы не подразумевает и не гарантирует выживания и прохождения игры при выборе данной опции.
Да, за частую повышение сложности лишь делает наших врагов более живучими, а нас наоборот менее, но не всегда это реализовано плохо или халтурно.

уровни сложности какие бывают. . уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-. картинка уровни сложности какие бывают. картинка

Есть правда один нюанс: дело в том, что начиная со второй части GoW, наших напарников научили поднимать подстреленных в бою бойцов, в том числе и нас, в первой части при игре в соло поднимать нас никто не умел, потому, если заканчивалось здоровье, начинать приходилось заново с контрольной точки. До последнего я думал, что и во второй части дела обстоят точно также и они действительно обстоят также, если выбирать максимально доступную сложность, о возможности ползания на карачках будучи подстреленным я узнал, только когда из любопытства решил понизить сложность. В общем этой серии игр явно не хватает более тонкой настройки сложности или хотя бы внятного внутриигрового описания, отнимать у игрока какие-то механики, которые сильно облегчают жизнь в зависимости от выбранной сложности — решение спорное.

уровни сложности какие бывают. 00012.IFLBn1d. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-00012.IFLBn1d. картинка уровни сложности какие бывают. картинка 00012.IFLBn1d

В результате вместо вкуса победы я скорее ощутил вкус кривой и сломанной сложности, а также идеального примера того, как делать не надо.

Ещё одна известная игровая серия Halo тоже могла бы быть хорошем примером, особенно с учётом того, что уровни сложности там работает не совсем так, как обычно: нас не делают слабее, а наши враги при этом не становятся сильнее сами по себе, однако заменяются более элитными их аналогами, всё бы ничего, если бы не одно «но». По сюжету игры мы как бы сражаемся на стороне человечества т. е. Фракции людей. И если же при повышении сложности наши враги становится, скажем так, элитнее, то вот с нашими напарниками, увы, ничего подобного не происходит, что приводит к тому, что последние просто мрут как мухи. Да, Halo известна своим качественно прописанным ИИ противников, но вот об интеллекте наших напарников (по крайне мере — людей) такого к сожалению сказать нельзя, по крайней мере в плане эффективности в бою их ИИ оставляет желать лучшего, особенно с учётом того, что они всегда в меньшинстве и явно в невыгодных позициях, поэтому о каком-то ощущении совместного противостояния говорить сложно. Возможно так оно и задумано, всё-таки по сюжету мы играем за суперсолдата, и вроде как наши боевые навыки должны должны быть в разы лучше, чем у каких-то там морпехов, но что-то мне подсказывает, что и они не до такой степени лыком шиты, на обычной сложности они воюют с ковенантом пришельцев почти на равных, в то время, как игра с повышением сложности, игра эти ощущения забирает.

уровни сложности какие бывают. 00013.0lOmAO0. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-00013.0lOmAO0. картинка уровни сложности какие бывают. картинка 00013.0lOmAO0

уровни сложности какие бывают. . уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-. картинка уровни сложности какие бывают. картинка

Конечно есть ещё вариант прибегания к не совсем стандартным тактикам, например делать из наших оперативников исключительно гранатомётчиков ибо гранаты в этой игре наносят гарантированный урон, да ещё и по области, по опыту некоторых игроков такой вариант был чуть ли не единственным гарантированным способом прохождения первой части Xcom в режиме «Терминатор» на сложности выше обычной, но когда с повышением сложности в игре становится эффектна одна единственная тактика, это как раз таки игру и ломает.

Отсутствие выбора сложности. Плюсы и минусы

уровни сложности какие бывают. 00009.fzV agE. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-00009.fzV agE. картинка уровни сложности какие бывают. картинка 00009.fzV agE

Что касается игр, в которых выбор уровня сложности отсутствует как таковой, такой подход определённо имеет свои преимущества: по словам главного разработчика серии игр Dark souls при таком подходе игроки находятся на одном уровне дискуссии т. е. Обсуждая между собой игру, игроки уверены, что говорят об этом и том же, да, сам опыт игры может быть у всех разный в зависимости от собственного стиля игры, однако можно быть уверенными в том, что испытания, уготованные игрокам у всех одинаковые без каких-либо опциональных модификаторов сложности на усмотрение игроков, в этом плане здесь всё на усмотрение разработчика. Конечно такой подход имеет и свои минусы, так например если игра слишком сложная, то многих может это оттолкнуть т. е. Такая навязчивая сложность игры, может сделать данное творение развлечением не для всех, даже для тех, кому в целом игра нравится, но излишняя сложность и требования к навыкам игрока отталкивают. И если же в той же Dark souls проблему можно было решить решить призывом фантомов, то вот Sekiro к сожалению смогли наслаждаться далеко не все ибо никаких поблажек игра нам не давала от словам совсем.
Зато значимость от самого факта прохождения в таком случае намного выше ибо очевидно, что эта была не лёгкая прогулка, которую может осилить каждый.
Данный подход несомненно имеет право на жизнь и как по мне несёт в себе скорее больше плюсов, чем минусов.

Когда задача не просто пройти

уровни сложности какие бывают. 00008. zFm9Bp. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-00008. zFm9Bp. картинка уровни сложности какие бывают. картинка 00008. zFm9Bp

Лично для меня Devil May Cry 5 стала первой игрой, в которой сам факт её прохождения не значит ровным счётом ничего ибо тут куда важнее то, как именно ты её пройдёшь, на каких сложностях и с каким рейтингом, цели каждый ставит себе сам. При первом прохождении мы конечно же насладимся сюжетом, но при этом лишь чуть-чуть пощупаем боёвку ибо на изначально доступных уровнях сложности игра пожалуй слишком уж лёгкая, настоящий вызов начинается после первого прохождения с открытием сложности «Сын Спарды», при этом если речь идёт о том, чтобы просто пройти любой ценой, то игра такой подход явно не оценит. Мы конечно можем просто нафармить себе воскрешалок и закидать трупами любого босса, но данный неспортивный ход игра явно оценит. Если говорить о получении наивысшего ранга, то игра карает даже за загрузку контрольных точек, всё делать всё идеально и с первой попытки — такая вот у этой игры логика, причём следуя этой логике можно сразу открыть себе следующий уровень сложности не проходя игру на первоначально доступных, для этого нужно просто победить первого босса в миссии-прологе за ещё однорукого Неро, но это скорее больше похоже на пропуск для своих ибо запустив игру в первые мы почти наверняка огребём.

уровни сложности какие бывают. 00016.EL4JlvT. уровни сложности какие бывают фото. уровни сложности какие бывают-00016.EL4JlvT. картинка уровни сложности какие бывают. картинка 00016.EL4JlvT

Заключение

Любой из подходов имеет право на жизнь и может увлечь, но как по мне куда удобнее, когда задумка разработчика понятна сразу и нет необходимости ломать голову над тем, как именно правильно в это играть, в возможности настраивать сложность под себя нет ничего плохого, однако не каждый захочет терять время на подобные эксперименты, именно по этому лично мне предпочтительнее подход студии From Software.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *