Use loop points fl studio что это
Sampler — встроенный сэмплер в Fl Studio
Сэмплер, входящий в поставку FL Studio, так и называется Sampler. Он является встроенным инструментом, а не плагином. Это довольно простое виртуальное устройство, позволяющее загружать лишь один звуковой файл. По сравнению с возможностями таких программных сэмплеров, как Native Instruments Kontakt или Steinbetg HALion, возможности встроенного сэмплера FL Studio кажутся детскими. Однако можно ли считать Samper непрофессиональным инструментом? Нет, т. к. качество конечного продукта определяется профессионализмом человека, умением использовать разные инструменты там, где это уместно.
Во многих “профессиональных” библиотеках сэмплов, предназначенных для загрузки в “профессиональные” аппаратные сэмплеры, используется по одному стереофоническому сэмплу на пресет. Очень трудно передать возможности рояля с помощью одного сэмпла, но для некоторых инструментов, например, подкладов (pads) для охвата небольшого региона на MIDI-клавиатуре одного сэмпла достаточно.
Если в роли генератора используется Sampler, то в окне Channel settings по-мимо вкладок MISC и FUNC присутствуют вкладки SMP и INS. Вид вклад-ки SMP окна Channel settings показан на рис. 6.4.
Вкладка SMP окна Channel settings
Под кнопками переключения вкладок окна Channel settings расположен спи-сок с названиями наиболее часто используемых сэмплов. Тот сэмпл, который выбран в списке (в нашем примере — CHR_Aah_A3.wav), является загруженным в сэмплер. Слева от списка расположена кнопка (Load sample), открывающая стандартное диалоговое окно для выбора звукового файла с целью загрузки в сэмплер. В процессе выбора файла его имя и волновая форма отображаются в информационном поле основной панели. FL Studio поддерживает звуковые файлы вплоть до формата 96 000 Гц/24 бит.
Сэмплер может воспроизводить звуковые файлы двумя способами — непосредственно с жесткого диска или из оперативной памяти ПК. Первому способу воспроизведения сэмплов соответствует опция Keep on disk в группе Wave.
Достоинство данного режима — экономия оперативной памяти, недостаток — невозможность применять обработки сэмпла группы Precomputed effects (об этом чуть далее). Опция Keep on disk доступна лишь в том случае, если звуковой файл имеет формат 44 100 Гц/16 бит/стерео.
Если сэмпл представлен в формате с худшими параметрами (например, 22 050 Гц/8 бит), то имеет смысл включить опцию ресэмплирования Resample.
При этом сэмпл будет загружен в оперативную память с большей частотой дискретизации и разрядностью. Также он пройдет специальную обработку (интерполяцию) с целью сглаживания “ступенчатости”, обусловленной низ-кой частотой дискретизации исходного звукового файла. В результате субъективное качество звучания сэмпла повысится.
В нижней части окна Channel settings имеется дисплей, оторбажающий волновую форму (сигналограмму) сэмпла. Щелкнув на этом поле, можно прослушать звучание сэмпла. Если в соответствующем звуковом файле присутствует информация о зацикливании, то границы петли отображаются вертикальными красными линиями. Чтобы сэмплер использовал эту информацию, следует включить опцию Use loop points в группе Loop окна Channel settings.
Рис. 6.4. Вкладка SMP окна Channel settings
Режим зацикливания реализован следующим образом. Вы нажимаете и удерживаете нажатой MIDI-клавишу. Сэмплер начинает воспроизводить волновую форму слева направо. Когда сэмплер доходит до правой границы петли, воспроизведение продолжается с ее левой границы. И так будет происходить до тех пор, пока нажата MIDI-клавиша. Когда она будет отпущена, сэмплер перестанет “обращать внимание” на правую границу петли и воспроизведет сэмпл до конца.
Опция Ping pong loop в группе Loop позволяет изменить описанный выше по-рядок. В этом режиме, дойдя до правой границы петли, сэмплер станет воспроизводить волновую форму в обратном направлении до тех пор, пока не дойдет до левой границы. По достижении левой границы воспроизведение продолжится в “правильном” направлении (слева направо). И так будет продолжаться, пока нажата MIDI-клавиша. В некоторых редких случаях опция Ping pong loop позволяет сделать зацикливание более естественным. Следует иметь в виду, что в режиме Resample на границах петли могут появиться не-желательные щелчки, которых не было до тех пор, пока данная опция была отключена.
Кардинально решить проблему щелчков на границах петли и естественности звучания зацикленного сэмпла можно с помощью функции Crossfade loop (соответствующий регулятор CRF расположен в группе Precompiled effects). Функция работает так: незадолго до окончания воспроизведения текущего цикла петли начинается воспроизведение ее следующего цикла. Причем громкость текущего цикла петли плавно убавляется, а громкость следующего — плавно возрастает. Время перехода между циклами задается регулятором CRF. Единственный минус данной технологии — при увеличении значения параметра CRF длина петли уменьшается.
Рассмотрим остальные опции группы Precomputed effects.
Remove DC offset — удаление постоянной составляющей в сигнале. Постоянная составляющая (когда вся волновая форма смещена относительно оси нулевого уровня) — очень нежелательное явление в звукозаписи, т. к. является одной из причин щелчков. Возникает постоянная составляющая в результате некорректной работы звукозаписывающего тракта или вследствие обработки звука низкокачественными программными средствами.
Функция нормализации (опция Normalize) работает по следующему алгоритму.
В итоге оказывается, что максимальный отсчет принимает максимальное возможное значение, а значения остальных отсчетов пропорционально увеличиваются.
Обычно нормализацию применяют тогда, когда хотят, чтобы громкость звучания волновой формы стала максимальной, но при этом не было перегрузки сигнала по уровню.
Reverse — реверсирование, воспроизведение волновой формы в обратном порядке.
Fade stereo — плавный переход от звучания левого канала в звучание правого канала.
Swap stereo — стереоканалы меняются местами.
IN и OUT — регуляторы постепенного увеличения громкости (fade in) и по-степенного уменьшения громкости (fade out).
POGO — управление эффектом изменения скорости воспроизведения сэмпла и, как следствие, изменения высоты тона.
TRIM — порог срабатывания алгоритма, удаляющего тихий участок в конце сэмпла.
В результате с помощью изменения темпа можно управлять скоростью воспроизведения сэмпла— аналог эффекта Stretch, когда DJ рукой изменяет скорость вращения винилового диска.
Вкладка INS окна Channel settings
Вид вкладки INS окна Channel settings показан на рис. 6.5. На данной вкладке располагаются опции управления параметрами различных генераторов, используемых для обработки тембра. Поскольку таких параметров много и все их одновременно в окне не разместить, вкладка INS окна Channel settings содержит ряд кнопок для переключения дополнительных вкладок с разными наборами опций:
На вкладке расположены три группы опций:
Рис. 6.5. Вкладка INS окна Channel settings
Группа параметров фильтра, доступная на всех вкладках, содержит регуляторы CUT (частоты среза) и RES (добротности фильтра), а также список для выбора типа фильтра (в нашем примере выбран тип фильтра LPx2). Доступны следующие типы фильтров:
Группа LFO также доступна на всех вкладках. Однако в отличие от фильтра, который является общим для всего звукового элемента, генераторов LFO несколько. Они могут использоваться для модуляции различных параметров:
Для каждого генератора LFO вы можете независимо задать следующие параметры:
Редактировать параметры генератора LFO очень просто, т. к. все ваши действия тут же сказываются на форме волны, отображаемой на графическом дисплее группы LFO. Захватив эту волну мышью, можно регулировать значение параметра SPD.
При включенной опции ТВ (от Tempo Based — на основе темпа) осуществляется привязка к текущему темпу параметров DEL, АТТ и SPD.
По умолчанию каждый генератор LFO запускается в момент поступления сообщения о нажатии MIDI-клавиши (с учетом параметра DEL). Если же включить опцию Global, генераторы не будут перезапускаться для каждой ноты в отдельности.
Генераторов огибающих тоже несколько, соответствующие группы параметров Envelope доступны на всех вкладках, кроме PAN. В левом верхнем углу группы Envelope имеется кнопка включения генератора, называемая Use envelope.
Кнопки TIME и TNS переключают режимы редактирования параметров огибающей. В режиме TIME можно изменять длительность фаз огибающей,
На вкладках CUT, RES и PITCH в группе Envelope есть еще регулятор АМТ (глубина модуляции соответствующего параметра синтеза).
Форма сигнала генератора огибающей отображается на графическом дисплее группы Envelope. Захватывая указателем мыши узлы графика огибаю-щей, можно изменять ее форму без помощи вращающихся регуляторов.
На графическом дисплее отображаются графики всех генераторов огибающих. График генератора, соответствующего текущей вкладке, яркий, его узлы доступны для редактирования. Графики генераторов других вкладок — бледные, не доступны для редактирования. Однако имеется возможность визуального сопоставления формы огибающих для различных параметров синтеза. По умолчанию все огибающие имеют почти одинаковую форму, поэтому на рис. 6.5 их не видно.
Напомним, что фаза поддержки длится до тех пор, пока удерживается нажатой MIDI-клавиша, т. е. не имеет определенной продолжительности.
Опцией ТВ включается режим привязки длительностей фаз атаки, удержания, спада и освобождения к текущему темпу композиции.
Что такое сэмплер? Сэмплер в FL Studio. Часть 1
Сэмплер – это инструмент, используемый для воспроизведения сэмплов.
Сэмпл – это короткий оцифрованный звук. Это может быть хлопок, хэт, бочка, другие синтетические и живые звуки.
Отличие сэмплера от синтезатора заключается в следующем.
Синтезатор генерирует аудио сигнал с помощью специальных алгоритмов, а сэмплер использует готовые записанные заранее оцифрованные звуки. Обычно они имеют формат WAV. Синтезатор имеет более гибкие настройки для изменения генерируемого звука. Но, в тоже время, с помощью сэмплера можно использовать записи живых инструментов.
Я рекомендую использовать оба эти инструмента для создания музыкальных композиций.
Сэмплер в FL Studio. Часть 1
Давайте рассмотрим встроенный сэмплер программы FL Studio. Это даст вам возможность понять, как использовать этот инструмент?
Сверху находится значок в виде папки Load sample… С помощью него можно загрузить необходимый сэмпл с жесткого диска.
Область Wave – обработка сигнала
Keep on disk (Stream sample from hard disk when possible) – воспроизведение сэмпла с жесткого диска. Если опция отключена сэмпл будет предварительно загружен в оперативную память.
Resample (Upsample to mixing frequency) – ресэмплирование. Улучшает качество сигнала, если он записан с частотой дискретизации и квантованием ниже 44100 Гц и 16 бит. При включенной опции дополнительно нагружает оперативную память и процессор. Не рекомендуется использовать для лупов, так как это может вызвать появление ненужных артефактов.
Load regions (Load sample regions and REX / ZGR beat markers) – использование информации о разбивке сэмпла. Если присутствует информация о разбивке в формате REX или ZGR, то её можно использовать для более точной обработки, при растягивании сэмпла.
Load ACID markers (Load ACID and Apple Loops beat markers) – использование информации о разбивке в формате ACID, если такая присутствует.
Область Loop – зацикливание
Use loop points (Use sample loop points) – использование точек зацикливания.
Красные полосы – это точки зацикливания. Если опция Use loop points включена, то после воспроизведения сэмпла, он будет продолжать проигрываться в цикле от левой точки к правой
Ping pong loop (Loopforward / backward) – режим зеркального зацикливания. Если использовать эту опцию, то при зацикливании петля будет проигрываться сначала слева направо, а потом в обратном порядке.
Область Declicking – устранение щелчков
Из раскрывающегося списка можно выбрать метод устранение щелчков.
Щелчки могут возникнуть в результате неправильной нарезки сэмплов.
Out only (no bleeding) – не выполнять удаление;
Transient (no bleeding) – удаление щелчков на протяжении 10 мс;
Transient (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс;
Generic (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 20 мс с плавным появлением и затуханием;
Smooth (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 100 мс с плавным появлением и затуханием;
Crossfade (bleeding) – удаление щелчков на протяжении 200 мс с плавным появлением и затуханием.
Область Time stretching – растяжение сэмплов
PITCH (Pitch shift) – изменение высоты тона сэмпла;
MUL (Time stretch) – растягивание сэмпла;
TIME (Time stretch) – растягивание времени сэмпла.
При нажатии правой кнопки мыши на этом регуляторе откроется дополнительное меню.
none – значение по умолчанию;
Autodetect – автоопределение темпа;
1 beat, 2 beats, 1 bar, 2 bars, 3 bars, 4 bars – точное определение ударов или тактов сэмпла.
В списке Stretching method (метод растяжения) можно выбрать следующие варианты:
Resample – изменение длины сэмпла и высоты тона;
Pro default – метод по умолчанию;
Pro transient – сохранение щелчков сигнала;
Transient – аналог Pro transient для маломощных компьютеров;
Tonal – более качественная обработка тональных сэмплов;
Monophonic – работа с монофоническими сигналами (используется для вокала);
Speech – метод для работы с разговорной речью.
Как работает FL studio Sampler — Встроенные VST инструменты и эффекты FL Studio
Доброго времени суток, в продолжение статей из серии Встроенные VST инструменты и эффекты FL Studio предлагаю Вашему вниманию следующий встроенный инструмент FL Studio Sampler? Что же это такое? Fl studio Sampler это встроенный инструмент Fl studio. конечно же Fl studio Sampler это не плагин. используется для того чтобы создавать сэмплы.
Примечание: Вы можете заметить, что некоторые опции в вашем окне Sampler отключены (серый цвет), однако вы можете переключать переключатели вкл./выкл. Эта возможность улучшает рабочий процесс, когда вы пробуете различные сэмплы в одном сэмплере, и если у параметра появится возможность включения, то он активируется автоматически.
Содержание
1. Папка сэмпла
Щёлкните левой кнопкой мыши на кнопку на левой стороне для просмотра образца или SimSynth / DrumSynth заготовки для образцов банка.Открытый диалог был расширен с разделом Избранное.Поле со списком в правой части отображается имя выбранного образца. Если вы щелкните левой кнопкой мыши его, список истории с недавно открыл образцы шоу.
Банк сэмплов банк содержит звуки, которые сэмплер использует для воспроизведения. Тот сэмпл, который выбран в списке (в нашем примере — Creatures.wav), является загруженным в сэмплер. Слева от списка расположена кнопка (значок папки), открывающая стандартное диалоговое окно для загрузки звукового файла в сэмплер. В процессе выбора файла его имя и волновая форма отображаются в информационном поле основной панели. FL Studio поддерживает звуковые файлы вплоть до формата 96 000 Гц/24 бит. (То есть, частота дискретизации/разрядность, соответственно).
2. Wave (волна)
Содержит опции обработки звукового сигнала:
Keep on Disk (сохранить на диске) — cэмплер может воспроизводить звуковые файлы двумя способами — непосредственно с жесткого диска или из оперативной памяти. Первому способу воспроизведения сэмплов соответствует опция Keep on disk. Достоинство данного режима — экономия оперативной памяти, недостаток — невозможность применять обработки сэмпла группы Precomputed effects (об этом чуть далее). Опция Keep on disk доступна лишь в том случае, если звуковой файл имеет формат 16/32 бит и не является форматом OGG или Mp3.
Resample (ресэмплирование) — если сэмпл записан не в стерео формате 44100 кГц, 16-бит, Вы можете использовать опцию Resample для улучшения качества звучания. Тем не менее, не рекомендуется использовать эту опцию для сэмплов, имеющих информацию о петле, так как это может вызывать щелчки.
Примечание: Хотя эта опция и улучшает воспроизведение в реальном времени, она также задействует дополнительно ресурсы процессора и памяти.
Load regions (загрузка областей) — звуковые файлы могут содержать информацию о разбивке сэмпла (слайсы) на отдельные фрагменты (для более точной подгонки под темп композиции (файлы формата ZGR/REX)). Если эта опция (Load regions) включена, то FL Studio будет использовать эту информацию. Такое разделение сэмпла обеспечивает более точную обработку сэмпла при его растяжении во времени.
Load ACID markers (загрузка маркеров ACID) — при выборе этой опции загружаются ACID-маркеры, если таковые имеются. ACID-маркеры – это, примерно, то же самое, что и слайсы.
3. Loop (Цикл)
Содержит опции зацикливания сэмплов:
Use Loop Points (использовать точки зацикливания) — если сэмпл содержит точки цикла (см. Sample view, ниже), то Вы можете использовать эту опцию для работы с лупами. Луп будет воспроизводиться сначала, а когда достигнет конечной точки цикла, то произойдет скачок на начало цикла. Таким образом, создается звук неограниченной длины. Полезно при использовании звуков струнных, клавишных музыкальных инструментов и т.п.
Ping Pong Loop (зеркальное воспроизведение лупа) — опция позволяет изменить описанный выше порядок. В этом режиме, дойдя до правой границы петли, сэмплер станет воспроизводить волновую форму в обратном направлении до тех пор, пока не дойдет до левой границы. По достижении левой границы воспроизведение продолжится в «правильном» направлении (слева направо). И так будет продолжаться, пока нажата MIDI-клавиша. В некоторых редких случаях опция Ping pong Loop позволяет сделать зацикливание более естественным.
4.Declicking
Эта опция предусмотрена для удаления «щелчков» вначале или конце вызванных сэмплов, щелчок появляется если сэмпл начинается не с нулевой точки (резкий скачок от тишины к звучанию), это может быть вызвано не правильной нарезкой сэмплов. Значение по умолчанию Out only (фэйд в 10 мс), это не будет вызывать звуковых артефактов. Установите необходимый параметр на слух.
Из выпадающего меню вы можете выбрать один из способов устранения щелчков:
5. Time stretching/Pitch shifting
Используя Time stretching/Pitch shifting (растяжение во времени/Изменение высоты тона), вы можете синхронизировать тональность и/или темп сэмпла с вашим проектом, поскольку тон и скорость воспроизведения могут быть скорректированы отдельно. Заметим, что более точная подгонка по времени и по высоте осуществляется с помощью инструмента Time Stretch/Pitch Shift плагина Edison. Однако этот процесс не возможен в режиме реального времени, и возможен только при использовании FL Studio на высококачественном (многопроцессорном) оборудовании для достижения профессиональных результатов. Когда сэмплы будут синхронизированы с темпом проекта, и вы измените в программе основной темп, то она предложит обработать все сэмплы в соответствии с новым темпом. Чтобы отключить Time stretching для сэмпла, поверните в крайнее левое положение регулятор Time (значение 0). Это режим по умолчанию, когда сэмплы загружаются в Плейлист.
Ручная синхронизация с темпом проекта
Автоматическая синхронизация сэмплов
5.1 Работа с функцией Time stretching/Pitch shifting
Динамические изменения темпа во время воспроизведения проекта (автоматизация темпа) невозможна, поскольку алгоритм растягивания не работает в режиме реального времени. При автоматизации глобального темпа проекта, у сэмплов будет изменяться высота тона. Для достижения динамического растяжения во времени используйте Fruity Granulizer.
Ниже приведены общие действия которые вам наверняка потребуются при работе с растяжением сэмплов:
6. Precomputed effects
Это набор эффектов и программ обработки сэмпла, загруженного в сэмплер. Ни один из этих эффектов не требует дополнительной ресурсов процессора при проигрывании, потому как все эти эффекты применяются к сэмплу до воспроизведения. FL Studio обрабатывает сэмпл и затем загружает его в память с уже применённым эффектом. Однако применение их к потоковым сэмплам (когда включена опция Keep on Disk), служит причиной того, что целый сэмпл будет загружен в оперативную память, что нежелательно для более длинных сэмплов.
7. Окно обзора сэмпла
Графический дисплей в самом низу окна показывает загруженный сэмпл со всеми примененными к нему эффектами секций Precomputed Effects. Иконка внизу справа показывает битовую глубину ( например, 16 bit, 32 bit) и конфигурацию каналов (: например, моно, стерео), соответственно. Помимо этого, отображаются границы лупа и регионов (в случае их наличия). Границы петли обозначаются красной вертикальной чертой, а регионы помечаются оранжевыми треугольниками по верхнему краю дисплея. Для назначения позиций лупа и «нарезки» сэмпла на регионы можно воспользоваться как штатными средствами FL Studio — Edison и Fruity Slicer, так и любым другим подходящим звуковым редактором.
Если кликнуть по дисплею левой кнопкой мыши, можно прослушать загруженный сэмпл. При включенной функции Time Stretching воспроизведение сэмпла во время прослушивания будет синхронизировано с темпом проекта. Правый клик по дисплею откроет меню с опциями, которые позволят сохранить сэмпл, перезагрузить его заново, открыть для редакции в окне Edison и т. п.
Контекстное меню содержит следующие команды:
Перетаскивание. Вы также можете нажать левой кнопкой мыши по сэмплу и перетащить его на другие места в FL Studio, к примеру в плэйлист,Fruity Slicer, DirectWave, Edison и др.
8. SimSynth пресеты
Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет SimSynth. Сделайте доступной опцию Use Riff, если Вы хотите сгенерировать ритмическое повторение в пресете (эта опция недоступна, если используемый пресет не содержит данные о ритмических фигурах). Кнопка Tempo устанавливает темп сгенерированной ритмической фигуры.
9. DrumSynth пресеты
Эта панель появляется только тогда, когда для заполнения банка сэмплов используется пресет DrumSynth. Параметры определяют генерируемый звук и идентичны автономному генератору DrumSynth.
10.Legacy Precomputed Effects
Эта панель содержит ранее исключенные эффекты. Она видна только в том случае, если выделена опция Show Legacy Precomputed Effects в General Settings (F10) и включена для совместимости с проектами, созданных в более ранних версиях программы.
В новых проектах не рекомендуется использовать эти эффекты.