User controlled plmn что это как настроить
User controlled plmn что это как настроить
Билайн
854,5-862 MHz / 813,5-821 MHz
2550-2560 MHz / 2670-2680 MHz
735-742,5 MHz / 776-783,5 MHz
Ростелеком
832-839,5 MHz / 791-798,5 MHz
2560-2570 MHz / 2680-2690 MHz
727,5-735 MHz / 768,5-776 MHz
Частоты из диапазона 2300-2400 MHz распределены между региональными операторами (37 из них относятся к структуре Ростелекома, 1 оператор это Вайнахтелеком) и Основа Телеком.
Теория: В состав CSC входит файл lteon_netlist.xml. В этом файле находится белый список сетей с симками которых будет виден LTE. В случае если сети вашего оператора в этом списке нет пункт LTE не появляется в меню настроек в принципе.
В новой прошивке их 2 и они разные. Первый находится в /system/csc/common/system/etc, второй в /system/csc/SER/system/etc. При инициализации они по очереди (в зависимости от региона) копируются в /system/etc. По умолчанию регион аппарата MGF т.е. файл берется из первого каталога, если регион SER то это файл накроется файлом из второго каталога. Если ваш аппарат использует локализацию MGF, то LTE в меню выбора режима работы сети появится только при условии наличия в аппарате Мегафоновской сим карты. Если же SER то LTE будет виден с симками Билайна, Мегафона и МТС. Т.е. если вы пользуетесь Билайном или МТСом, вам достаточно сменить код региона на SER. А за тем обновиться на новейшую прошивку если вы этого еще не сделали.
С выходом новой прошивки дальнейшие действия потеряли актуальность. И оставлены только в качестве исторической справки.
Прилагаю готовый файл в который уже добавлены данные для всех операторов РФ имеющих лицензии на LTE: lteon_netlist.xml ( 13.02 КБ )
Файл, например, с помощью Root Explorer, нужно попложить в /system/etc и в /system/csc/common/system/etc и выставить разрешения rw-r—r— см.скриншот:
По поводу LTE от МТС в Москве получил официальный ответ от оператора:
Приносим искренние извинения от лица Компании за длительный срок ответа на Ваше письмо.
Некоторые телефонные аппараты, у которых заявлена возможность работы в LTE, работать в России не будут. Диапазон аппарата, и стандарты LTE необходимо уточнять у производителя.
Список диапазонов частот:
LTE B7 ^2500-2570 МГц v2620-2690 МГц
LTE B20 ^832-862 МГц v791-821 МГц
LTE B38(TDD) 2570..2620 МГц
Информация о покрытии сети 4G в Москве размещена на сайте:
http://www.mts.ru/mobil_inet_and_tv/help/mts/4g/
В настоящее время доступ в 4G предоставляется для модемов, только в составе комплекта, его нельзя подключить через системы самообслуживания. Подробная информация доступна на сайте: http://www.mts.ru/mobil_inet_and_tv/intern. /unlim_options/
Мы всегда будем рады оказать Вам поддержку в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием в ОАО МТС. Оставайтесь с нами!
С уважением,
Евгения Ланцова,
МТС. На шаг впереди.
Не важно кто ты… важно какая у тебя APN!
В этой статье речь пойдет о небольшой хитрости, к которой может прибегнуть некий виртуальный ОпСоС, чтобы обмануть своих абонентов в процессе предоставления услуг пакетной передачи данных. Центром нашего внимания будет процесс выбора и использования Access Point Name [APN].
Как мы помним из статьи GPRS изнутри. Часть 2, APN используется во время процедуры активации PDP Context’а и предназначена для определения услуги, запрашиваемой абонентом.
* — для предоставления услуг по отправке коротких сообщений не используется APN и нет необходимости активировать PDP Context, достаточно осуществить процедуру GPRS Attach.
APN также должна начинаться с алфавитно-цифровой последовательности символов и не чувствительна к регистру символов на стороне SGNS’а.
Функционально APN предназначена для определения IP адреса GGSN, который будет предоставлять сервис, запрошенный абонентом при активации PDP context’a.
Опционально APN состоит из двух частей – идентификатора сети (обязательная часть) и идентификатора оператора (не обязательная часть):
* — для абонента мобильной сети, есть понятие домашней сети [HPLMN], т.е. сети в которой будут действовать тарифы указанные в договоре по предоставлению услуг сети, но также есть понятие гостевой или роуминговой сети [VPLMN], в которой будут действовать тарифы согласно роумингового соглашения между операторами. При этом домашняя сеть для абонента будет только одна, а гостевых сетей может быть несколько.
Для каждой PLMN, будь то Home PLMN или Visitor PLMN, большинство вендоров позволяет прописать на SGSN’е, т.н. Default APN Operator Identifier [DEFAPN], который автоматически подставляется в качестве Идентификатора Сети, т.е. фактически заменяя APN, запрошенную абонентом, но лишь в том случае если абонент ошибся в написании APN, либо указан не существующую в сети оператора APN. Основная задумка использования параметра DEFAPN направлена на уменьшение количества неудачных попыток активации PDP Context’a, в случае если абоненты ошиблись, т.е. указали неправильную APN в настройках подключения. Использование параметра DEFAPN является опциональным и никак не влияет на общую функциональность, т.е. оператор может и не приобретать лицензии на использовании этой функциональности. В дополнение к настройкам DEFAPN, обычно обязательной настройкой на SGSN’e является разрешение на перезапись запрошенной APN [Override of the requested APN], а также отдельные настройки замещения запрошенной APN для роуминговых абонентов [Override of roaming APN].
Но, что мешает оператору использовать дополнительную функциональность себе на пользу… 🙂
Вот здесь есть небольшой нюанс, т.к. абонент не имеет права как-то вмешиваться в изменение своего профиля, то есть вероятность, что первой в списке разрешенных ему APN «окажется» APN тарифы пользования которой окажутся не совсем маленькими.
Вот здесь появляется еще один «нюанс», если абонент при указанных условиях будет подключаться в сети, то он будет оплачивать услуги по самому «потолку», т.е. по тарифу expensive.net.
Вывод: всегда контролируйте настройки и параметры, которые передаются в любой коммуникации, в том числе и при использовании услуг GPRS/EDGE в сетях мобильных операторов, т.к. очень часто в сети проскакивают сообщении о негодовании услугами передачи данных и больших счетах за пользование мобильной связью, а получить какой-нибудь вменяемый ответ от оператора, порой очень и очень тяжело.
З.Ы.: при написании статьи не пострадал ни один абонент сотовой связи, т.к. в нашей стране все операторы «честные» и пушистые 🙂
APN — Access Point Name
GGSN — Gateway GPRS Support Node
GOI – GGSN Operator Identifier
GPRS — General Packet Radio Service
HLR — Home Location Register
HPLMN — Home PLMN
IMSI – International Mobile Subscriber Identity
LAC — Location Area Code
MCC — Mobile Country Code
MNC — Mobile Network Code
PDN — Packet Data Networks
PDP — Packet Data Protocol
PLMN — Public Land Mobile Network
RAC — Routing Area Code
RNC — Radio Network Controller
SGSN — Serving GPRS Support Node
VPLMN — Visitor PLMN
Как работает роуминг — международный, национальный, аварийный
Поведение телефона в роуминге иногда кажется не совсем понятным и предсказуемым, например, в части выбора сети.
Прежде всего, изложенное далее относится не только к телефонам, но ко всем мобильным терминалам GSM-UMTS-LTE – планшетам, модемам, роутерам и так далее. Для понимания процесса важно, что на каждой базовой станции есть приемопередатчик, который постоянно передает радиосигналы, содержащие «системную информацию». Системная информация сгруппирована в системные сообщения (в сети GSM) или системные блоки (в сетях UMTS и LTE), несущие информацию, необходимую мобильным станциям для того, чтобы ориентироваться в обстановке и принимать решения для выполнения тех или иных действий при получении доступа к услугам и работе в сети мобильной связи.
Далее для простоты будем считать, что это всё работает и на базовых станциях, и в телефоне, предоставляя вышележащим уровням программного обеспечения в телефоне необходимую информацию.
Включаем телефон и…
Итак, прилетев в другую страну, мы включаем телефон, чтобы получить доступ к услугам мобильной связи.
После включения для получения доступа к услугам мобильной связи телефону необходимо выполнить целый ряд задач. Для ускорения доступа к услугам, некоторые задачи выполняются параллельно, но есть несколько ключевых процедур, которые должны быть обязательно выполнены.
А какие сети работают в округе?
Очевидно, что для доступа к услугам телефону необходимо установить канал связи с одной из базовых станций. Для этого телефон должен выполнить поиск сигналов базовых станций для всех поддерживаемых им технологий радиодоступа и во всех поддерживаемых диапазонах частот. Понятно, что эта задача достаточно длительная, что может вызывать не самые приятные эмоции у пользователя, особенно для моделей с наибольшими возможностями по поддерживаемым технологиям радиодоступа и диапазонам частот. Поэтому стандарты разрешают производителям оптимизировать этот процесс.
«Золотой ключик» к услугам сети
Для того, чтобы предоставить доступ к услугам мобильной связи оператору необходимо убедиться в том, что абоненту эти услуги можно предоставлять – он имеет подписку на эти услуги. Ключом для доступа к услугам является (U)SIM-карта. Поэтому сразу после включения питания мобильного терминала и установления рабочих напряжений для его узлов, начинается процедура инициализации (U)SIM-карты, в ходе которой телефон ищет файлы и пытается прочитать из них информацию, необходимую для принятия решения о выборе сети и последующей регистрации в выбранной сети.
6F7B — EF fplmn (Forbidden PLMN) – список «запрещенных» сетей
Это небольшой файлик для записи кодов MCC+MNC для четырех сетей, организованных в порядке «очереди» (FIFO). При изготовлении (U)SIM-карты, этот файл не имеет записей (во всех полях записано значение FF). Когда при попытке регистрации в «чужой» сети телефон получает отказ с кодом причины #11 PLMN not allowed, то код MCC+MNC этой сети записывается в этот файл. Потом, при выборе сети для автоматической регистрации терминал уже не предпринимает попыток автоматической регистрации в сетях, коды которых в этот момент присутствуют в этом файле.
Если пользователь в ручном режиме выберет сеть, код которой содержится в этом файле, то телефон попытается зарегистрироваться в этой сети, несмотря на то, что код сети присутствует в списке «запрещенных».
Если регистрация произойдет успешно, то телефон удалит код этой сети из списка «запрещенных» (заполнит место значением FF). Если в ручной регистрации будет отказано, то всё останется без изменений.
6F30 – EF plmnsel (PLMN selector)
Это один из самых старых файлов, влияющих на выбор сети в роуминге. Он содержит коды сетей (не менее 8 кодов MCC+MNC) в порядке приоритета их выбора в роуминге. Формировать этот список может как сам пользователь через интерфейс телефона, так и оператор, причем, не только при изготовлении (U)SIM-карты, но и впоследствии, загружая информацию «по воздуху».
В ходе дальнейшего развития стандартов и технологий появились ещё несколько файлов, в которых влияние пользователя и оператора были уже разделены, но зато в файлы добавлена информация о технологиях радиодоступа, доступных в каждой из сетей.
6F60, 6F61, 6F62
6F60 – EF plmnwact (User controlled HPLMN Selector with Access Technology)
6F61 – EF oplmnwact (Operator controlled PLMN Selector with Access Technology)
6F62 – EF hplmnwact (HPLMN Selector with Access Technology)
Эти три файла имеют одинаковую структуру. Они могут содержать список кодов (MCC+MNC) для не менее 8 сетей, но с дополнительной информацией о технологиях радиодоступа, поддерживаемых каждой из сетей (GSM, GSM-Compact, UTRAN, E-UTRAN, cdma2000 HRPD, cdma20001xRTT).
Файл 6F60 может заполняться пользователем, обычно через интерфейс телефона, если производитель телефона такой интерфейс предоставляет.
Содержимым файла 6F61 управляет оператор, выпустивший (U)SIM-карту, как при заказе партии (U)SIM-карт, так и впоследствии, когда он может изменять список, передавая новое содержимое файла «по воздуху».
6F31 — EF hpplmn (Higher Priority PLMN Search Period)
Это короткий файл, содержащий число, определяющее длительность интервала, после которого телефон должен пытаться искать сеть с большим приоритетом (домашнюю и т.п.).
Так что же выбирает телефон?
Итак, наступает момент, когда включенный телефон после инициализации (U)SIM-карты, закончил чтение файлов, необходимых для принятия решения о выборе сети, и в результате поиска обнаружил сигналы базовых станций мобильных сетей, и собрал передаваемую ими системную информацию. Каким же образом принимается решение об автоматическом выборе сети?
3GPP-ETSI TS 23.122 в автоматическом режиме предписывает телефону выбрать сеть (PLMN) с наивысшим приоритетом из тех сетей, которые доступны и не запрещены. «Запрещенные» сети телефон проверяет в файле 6F7B — EF fplmn (Forbidden PLMN).
Какой режим выбора сети, автоматический или ручной, лучше использовать в международном роуминге?
Прежде всего, следует помнить, что телефон начнет работать в том режиме выбора сети (автоматическом или ручном), в котором он находился в момент выключения питания. Это кажется пустяком, но если телефон сразу после включения машинально засунуть в карман, а дома сеть по каким-то соображениям выбиралась вручную (ведь другие сети все равно не пускали к себе!), то в роуминге телефон автоматически сеть не выберет, и абонент может остаться без связи на неопределенное время!
Кроме того, нужно понимать, что при использовании телефона в роуминге в ручном режиме выбора сети и впоследствии есть шансы остаться без связи, если оказаться в местах, где покрытие выбранного оператора пропадает – телефон будет ждать решения владельца, о выборе сети из других, доступных в этом месте. Поэтому полезно или в ручном режиме выбрать одну из местных сетей и дождаться успешной регистрации, или перевести телефон в режим автоматического выбора сети и убедиться, что он зарегистрировался в одной из местных сетей.
Как оператор может влиять на автоматический выбор телефоном сетей в роуминге
Рекомендации оператора, выпустившего (U)SIM-карту, записываются в файл 6F61 – EF oplmnwact (Operator controlled PLMN Selector with Access Technology) и/или 6F30 – EF plmnsel (PLMN selector).
Многие операторы входят в группы компаний, предоставляющих услуги мобильной связи в нескольких странах. Естественно, в таких случаях операторы заинтересованы в том, чтобы абоненты получали услуги роуминга в сетях партнеров. И дело здесь часто не столько в желании получить дополнительный доход за счет более высоких цен, сколько в желании оставить доход в рамках группы компаний. Поэтому многие операторы внедряют у себя системы управления роумингом (Steering of Roaming). Многие, наверное, включив телефон по прилете в страну, обнаруживали приветственное текстовое сообщение от оператора, которое содержало практические рекомендации по использованию голосовой почты и др.
Оно появляется потому, что в момент регистрации в роуминге «домашний» оператор получает запрос от «визитной» сети на информацию, которая необходима для предоставления услуг абоненту, а значит «домашний» оператор узнаёт, в какой стране находится его абонент. Имея такую информацию можно отправить на телефон абонента «SMS-ку» специального формата, которая не будет отображена пользователю, а будет «загружена» телефоном в (U)SIM-карту, где обновит содержание нужного файла. С помощью этого механизма оператор подсказывает телефону приоритеты при автоматическом выборе сетей в роуминге.
Как пользователь может повлиять на автоматический выбор его телефоном сетей в роуминге
Поскольку уже было отмечено, что в международном роуминге, чтобы не остаться без связи, лучше использовать автоматический выбор сети, но при этом не хочется полностью полагаться на оператора, возникает вопрос, как абонент может повлиять на выбор сети в автоматическом режиме.
Прежде всего, полезно заранее ознакомиться со списком операторов, предоставляющих услуги в посещаемой стране (или странах), и тарифах на их услуги. На основе этой информации можно составить свой собственный список приоритетов выбора сетей в стране пребывания. В меню телефона в разделе настроек нужно найти настройки сети и список приоритетных сетей. Поскольку этот интерфейс не регламентируется стандартами, то название и местоположение этого пункта меню может быть различным в разных моделях, а в некоторых моделях этот пункт может и вовсе отсутствовать! Если пункт обнаружен, то список сетей, который там может присутствовать, следует отредактировать в соответствии с выбранными предпочтениями.
Почему в списке сетей для выбора предпочтительных указаны только сети 2G или 3G
Не нужно смущаться, если в списке для конкретной сети будет указана только одна технология радиодоступа, хотя известно, что оператор использует несколько технологий – GSM, UMTS, LTE. После того, как телефон обнаружит нужную сеть и получит к ней доступ, он сможет из системной информации, передаваемой БС, узнать о поддержке сетью и других технологий, чтобы затем выбрать ту из них, которая оптимальна с точки зрения радиоусловий.
Стоит ещё заметить, что ручную настройку списка приоритетов выбора сетей лучше делать уже находясь в стране, после того, как оператор мог подправить список предпочтения по своему разумению. Или, как минимум, проверить, что сделанная заранее настройка приоритетов не изменилась. Это особенно актуально для тех случаев, когда и оператор и пользователь используют для управления приоритетами один и тот же файл 6F30 – EF plmnsel (PLMN selector).
Стоит ли покупать SIM-карту местного оператора на время отпуска?
Каждый может решать этот вопрос исходя из своих интересов, потребностей и предпочтений. В последнее время российские операторы в значительной мере снизили цены на услуги роуминга, или стали предлагать специальные опции или пакеты, оптимизирующие затраты на связь в роуминге. Конечно, если предполагается много общения с владельцами местных номеров, то использование SIM-ки местного оператора может оказаться действительно более выгодным. Однако при этом можно оказаться недоступным для входящих звонков с Родины – ведь не всем известен номер телефона, присвоенный местной SIM-карте, да и заставлять людей совершать международные звонки не всегда удобно. В общем, этот вопрос каждый решает индивидуально, исходя из конкретных условий.
Аварийный Межсетевой Роуминг (АМР)
Это понятие появилось несколько лет назад, и даже сейчас не очень известно широкой аудитории.
Дело в том, что российская нормативная база не разрешает предоставлять услуги роуминга абонентам другого оператора, имеющего лицензии на той же территории (республики, края, области). Именно поэтому в файлах со списками «запрещенных» сетей (6F7B) в (U)SIM-картах российских пользователей обычно содержатся коды всех «чужих» сетей, работающих там, где абоненты проживают. Ведь БС операторы ставят в разных точках, и практически всегда можно найти местечко (лифт, подвал, середина большого железобетонного здания и т.п.), где телефон на некоторое время потеряет «домашнюю» сеть, и при этом обнаружит сеть другого оператора. Впервые попав в такую ситуацию, телефон попытается получить доступ к услугам в сети этого оператора. Из-за запрета роуминга, телефон обычно получает отказ в предоставлении услуг с кодом причины #11 PLMN not allowed, и код этой сети заносится в список «запрещенных» в (U)SIM-карте, чтобы предотвратить повторные попытки автоматической регистрации в «чужой» сети.
Но в случаях стихийных бедствий (например, недавнее наводнение на Дальнем Востоке), серьезных аварий в сетях операторов (например, при падении метеорита в Челябинской области), очень большое число граждан оказываются без связи. Они не могут вызвать помощь, например, врача, сообщить близким о своем местонахождении или узнать об их состоянии. В случаях таких серьёзных бедствий принято помогать пострадавшим «всем миром». Именно для таких случаев по инициативе регулятора (Минкомсвязи) или по запросу пострадавшего оператора может быть разрешено включение Аварийного Межсетевого Роуминга на территории, охваченной чрезвычайной ситуацией. В этом случае, абоненты получают возможность воспользоваться услугами любого из операторов, чья сеть доступна в конкретный момент. В отличие от экстренных звонков (на номер 112), при включенном АМР можно позвонить не только в МЧС, но и связаться с родными и близкими по их обычным номерам телефонов – мобильных или проводных, если они, конечно, работают.
В таких сложных ситуациях абонентам важно не растеряться и знать, что нужно сделать, чтобы воспользоваться сетями других операторов в чрезвычайной ситуации, ведь без специальных действий со стороны пользователя, их телефоны не станут регистрироваться в сетях других операторов, чтобы стать доступными для входящей связи.
Если телефон потерял связь с сетью «домашнего» оператора из-за выхода из строя сетевого оборудования, то телефон автоматически найдет сигнал одной из сохранивших работоспособность базовых станции другого оператора, и будет находиться в состоянии Limited Service, ожидая команды владельца позвонить по телефону экстренного вызова (112). В этом случае можно просто попытаться позвонить по нужному номеру. Если АМР включен, то «чужая» сеть должна предоставить соединение.
Если телефон продолжает принимать сигналы базовых станций «домашней» сети, но сеть не позволяет звонить, то нужно в ручном режиме выполнить поиск доступных сетей и выбрать одну из «чужих» сетей, обнаруженных телефоном. Если «чужая» сеть предоставит доступ, значит АМР включен, и такой абонент сможет совершать исходящие звонки и получать входящие. Если сеть откажет в доступе, то следует попытаться повторить ручной выбор других сетей, обнаруженных телефоном до тех пор, пока не произойдет регистрация в одной из сетей. Если же ни одна из «чужих» сетей не выполнила регистрацию, то это означает, что АМР в данном месте не включен, и в «чужих» сетях можно пользоваться только услугой «Экстренного вызова».
User controlled plmn что это как настроить
С точки зрения пользователя, MS является средством предоставления некоторых услуг. Эти услуги предоставляются через обращения к сетевым службам (services), в терминах которых и описывается взаимодействие пользователя с сетью. Рассмотрим базовые службы, ориентированные на передачу информации непосредственно от человека (пользователя) или к нему (это службы голосовой связи и коротких сообщений), относящиеся к ним дополнительные службы и процедуры взаимодействия с собственно мобильной станцией, использующиеся для установления соединения с сетью и поддержки сетевых служб. Описание интерфейса пользователя и станции ведется в терминах логических процедур, на самом низком уровне представляющих из себя последовательность примитивов ввода (каждый такой примитив может соответствовать, например, нажатию одной кнопки) и вывода (индикации данных пользователю). Не все процедуры детально описаны в стандарте GSM.
Примитивы ввода
Спецификацией GSM предусмотрен следующий набор элементарных процедур ввода:
- · 1
- · 2 то же, что и ABC
- · 3 то же, что и DEF
- · 4 то же, что и GHI
- · 5 то же, что и JKL
- · 6 то же, что и MNO
- · 7 то же, что и PQRS
- · 8 то же, что и TUV
- · 9 то же, что и WXYZ
- · 0
- · +
- · *
- · # то же, что и SELECT
- · ACCEPT
- · SEND
- · END
- · + для ввода номера в международном формате (+ Код Страны Номер)
- · Процедура выбора страны/PLMN
- · Процедура ввода дополнительных данных о вызове (голос/факс/данные, синхронный/асинхронный режим передачи и т.д.).
Примитивы вывода
Примитивами вывода являются индикаторы (т.е. функции индикации пользователю определенных данных), реализация которых оставлена на усмотрение производителя мобильной станции.
Спецификацией предусмотрен следующий набор индикаторов:
- · Индикатор номера вызываемого абонента.
- · Индикатор коротких сообщений.
- · Индикатор стоимости. Используется для отображения стоимости текущего соединения, максимально допустимой суммарной стоимости соединений, и текущей суммарной стоимости.
- · Индикатор страны/PLMN.. Используется для информирования о текущей PLMN (после регистрации) и доступных странах/PLMN при выборе PLMN для регистрации (если установлен режим ручного выбора).
- · Индикатор наличия обслуживания, т.е. радиосвязи и регистрации (service indicator).
- · Индикатор поставщика услуг (service provider).
- · Индикатор состояния вызова.
Процедуры взаимодействия с SIM-картой
В документах GSM описаны следующие процедуры:
Процедуры взаимодействия с аппаратурой мобильной станции
Регистрация пользователя в сети
Для получения доступа к сетевым службам после установления радиосвязи с какой-либо PLMN (VPLMN), пользователь должен быть зарегистрирован в одной из PLMN. После регистрации пользователь получает все множество услуг, предоставляемых ему данной PLMN (если это PLMN той же страны, что и VPLMN), или его подмножество, определенное соглашением между зарегистрировавшей его PLMN и VPLMN. Пользователь может запустить процедуру регистрации в любой момент времени. Если попытка зарегистрироваться на какой-либо PLMN оканчивается безуспешно из-за того, что идентификатор пользователя (IMSI) некорректен или неизвестен, то станция не будет производить новые попытки регистрации до следующего включения питания или вставки SIM. Если станция включена, но не зарегистрирована, и не происходит процедура регистрации, то станция должна выдавать пользователю сообщение «Нет обслуживания» («No service»).
Выбор PLMN для регистрации может проходить в автоматическом или ручном режиме по выбору пользователя.
В автоматическом режиме станция перебирает доступные разрешенные PLMN в следующем порядке:
- HPLMN
- PLMN из списка «PLMN Selector», хранящегося в SIM, в указанном там же порядке.
- Прочие PLMN, в случайном порядке.
PLMN называется разрешенной, если она не содержится в списке «Запрещенных PLMN», хранящемся в SIM. PLMN попадает в этот список, если в ответ на запрос регистрации на ней станция получает сообщение «PLMN запрещена», и удаляется из него после успешной регистрации в ручном режиме.
Если станция зарегистрировалась в автоматическом режиме на PLMN своей страны, отличной от HPLMN, то она делает попытки зарегистрироваться на HPLMN с периодом, хранящимся в SIM (его устанавливает service provider ). Этот период может составлять от 6 минут до 8 часов и кратен 6 минутам. Специальное значение периода указывает, что такие попытки не должны производиться. В ручном режиме станция предлагает пользователю PLMN для регистрации в том же порядке, но запрещенные PLMN не исключаются из общего списка. Если регистрация на выбранной PLMN прошла безуспешно, но не из-за запрещенности PLMN или некорректности идентификатора пользователя, то при изменении Location Area станция должна вновь попытаться зарегистрироваться на выбранной PLMN.
Классы доступа
Все мобильные станции случайным образом разделены на десять равноправных классов доступа, с номерами от 0 то 9. В случае перегрузки сети или других чрезвычайных ситуаций станциям одного или нескольких классов может быть запрещен доступ в сеть, в том числе и для чрезвычайных звонков. Кроме того, станция может быть членом одного или нескольких из пяти специальных классов доступа, с номерами от 11 до 15:
Мобильной станции разрешен доступ к сети, если станция принадлежит хотя бы к одному из классов, применимому в данной PLMN, доступ членам которого к сети разрешен. Применимость классов определяется следующим образом:
Организация вызова
Режим фиксированных номеров
В данном режиме мобильная станция (если она его поддерживает) позволяет звонить только по тем номерам, которые хранятся в списке фиксированных номеров в SIM-карте (в списке могут присутствовать маски номеров). Вход и выход из режима, а также редактирование списка производится только при вводе PIN2. В нормальном режиме работы станции список может использоваться как телефонная книжка (без права записи).
Служба коротких сообщений
Личное сообщение может содержать до 160 символов и считается переданными после получения его мобильной станцией (независимо от того, прочитано оно или нет).
Широковещательное сообщение может содержать до 93 символов и может быть послано только поставщиком услуг (service provider). Станция должна извещать пользователя о получении сообщения, а также о невозможности его получения из-за переполнения списка уже хранящихся в ней непрочитанных сообщений. Пользователь может отключить прием широковещательных сообщений, если они его не интересуют.
Взаимодействие с дополнительными службами
Ниже перечислены пять видов запросов, с которыми пользователь может к ним обращаться, в скобках после названия запроса указан его формат: Регистрация (* КодСлужбы Данные # или ** КодСлужбы Данные #): ввод необходимой информации для разрешения подмножества операций службы. Для некоторых служб регистрация может вызвать активацию, в то время как для других регистрация может производиться в активной фазе.
- Очистка (## КодСлужбы Данные #): удаление информации, хранимой службой в результате регистрации.
Вопрос (* #КодСлужбы Данные #): может быть следующих типов:
Активация (* КодСлужбы Данные #): разрешение запускать процессы, обеспечивающие предоставление услуг, как и когда того требует концепция данной службы.
Деактивация (# КодСлужбы Данные #): выход из активного состояния.
Аббревиатуры:
Отдельно описывается запрос на смену пароля для службы (пароль представляет из себя последовательность из четырех цифр):
- * 03 * КодСлужбы * СтарыйПароль * НовыйПароль * НовыйПароль #
или
- * 03 * КодСлужбы * СтарыйПароль * НовыйПароль * НовыйПароль #
КодСлужбы может быть опущен, в таком случае процедура применяется к общему для всех служб паролю.
Использование дополнительных служб во время звонка
Примечание: если одновременно имеются и прерванные и ждущие звонки, производится действие над ждущими.