User engagement что это

Автоматически регистрируемые события в Google Analytics 4. Часть II

Цикл статей, посвященный разбору событий в Google Analytics 4. Часть II. Автоматически регистрируемые события.

Рекомендую также к прочтению:

Полный список таких событий представлен в официальной справке Google.

User engagement что это. ga4 events 2 1. User engagement что это фото. User engagement что это-ga4 events 2 1. картинка User engagement что это. картинка ga4 events 2 1

Автоматически регистрируемые события

Большая часть из них актуальна для отслеживания событий внутри мобильного приложения. Давайте разберем автоматические события, которые отслеживаются для веб-сайтов. Их не так много, поскольку определенная доля автоматических событий отслеживается только после активации функции Улучшенная статистика, о которой мы разберем в следующем материале.

Какие же события регистрируются в Google Analytics 4 после установки счетчика на сайт, но без включения улучшенной статистики? Это:

User engagement что это. ga4 events 2 2. User engagement что это фото. User engagement что это-ga4 events 2 2. картинка User engagement что это. картинка ga4 events 2 2

Автоматически регистрируемые события в реальном времени

Чтобы посмотреть, какие параметры передаются вместе с этими событиями, вы можете воспользоваться инструментом DebugView.

User engagement что это. ga4 events 2 3. User engagement что это фото. User engagement что это-ga4 events 2 3. картинка User engagement что это. картинка ga4 events 2 3

Автоматически регистрируемые события с параметрами в DebugView

Примечание: описанная ниже информация может пригодиться вам для доступа к исходным данным в Google BigQuery и Google Tag Manager.

В автоматически регистрируемых событиях фиксируются следующие параметры:

Как видите, с каждым событием передается:

А также в зависимости от события ряд других параметров:

Источник

События в Google Analytics 4. Часть I

Цикл статей, посвященный разбору событий в Google Analytics 4. Часть I. Введение

Рекомендую также к прочтению:

Начнем с общей информации. Как вы уже знаете, события в Google Analytics предназначены для отслеживания взаимодействий пользователей с любыми элементами сайта:

Так было в традиционном Universal Analytics, а само определение в официальной справке Google трактуется следующим образом:

Событие – это взаимодействие пользователя с контентом, которое можно отслеживать независимо от просмотров страниц или экранов. Это понятие включает загрузки, клики по ссылкам, отправки формы и количество просмотров видео.

Браузерных событий очень много. Их также можно разделить на различные категории: ресурсные или события HTML-страницы (load, beforeunload, unload), сетевые события (online, offline), события мыши (click, dblclick, contextmenu и др.), события клавиатуры (keydown, keypress, keyup), события формы (submit, reset), фокусные события (focus, blur, focusin, focusout) и другие. Подробнее читайте в этой статье.

Часть из этих событий мы с вами разбирали в предыдущих материалах в моем блоге. Рекомендую к прочтению:

Cейчас определение события в документации для GA4 звучит так:

Событие – это определенное действие пользователя на сайте или в приложении в определенный момент времени, например page_view (просмотр страницы), add_to_cart (добавление товара в корзину) и form_submit (отправка заполненной формы).

Вывод: В Google Analytics 4 аналитика строится не вокруг сеансов (сессий), а вокруг событий. Поэтому все обращения из Universal Analytics необходимо переносить в Google Analytics 4 как события.

Типы событий

В Google Analytics 4 можно отслеживать 4 типа событий:

Каждый из этих типов событий мы разберем подробно в отдельной статье. А пока давайте поговорим о структуре событий в GA4, из каких компонентов они состоят.

Компоненты события

В Google Analytics, в зависимости от библиотеки, конструкция отслеживания какого-либо события может иметь вид:

Источник

Мнения: метрика Engagement Rate и её значение

Маркетологи раньше молились на продажи, теперь — на вовлечение (engagement rate). Показатель вовлеченности пользователей, возведенный в абсолют для клиентов, всё чаще подвергается критике со стороны специалистов digital-рынка.

Мэтью Пэникед, колумнист SocialmediaTimes, справедливо отмечает, что относительно данной метрики существует целый ряд заблуждений. Причем эти заблуждения старательно взращиваются. Сколько «лайков» собрал материал? Сколько повторных публикаций в соцсетях и ретвитов в микроблогах сделано за сегодня? А как с этим всем соотносится число переходов и сделанных кликов?

Вовлечение должно было служить индикатором того, как аудитория реагирует на контент, взаимодействует с ним и соотносит контент в цифровом пространстве и бренд в оффлайн-мире. Но сама по себе вовлеченность аудитории во все «лайки» и клики без продаж и конкретной конверсии не значит практически ничего. Показателю ER (engagement rate) не хватает смыслового наполнения и контекста: кто, куда и зачем вовлекается и какой в итоге от этого всего толк.

User engagement что это. gif. User engagement что это фото. User engagement что это-gif. картинка User engagement что это. картинка gif

Живи мы в идеальном мире, оценка ER состояла бы из конкретики по следующим пунктам:

Важна ли вообще метрика engagement rate (ER), можно ли ею пренебречь и в каких случаях, какой будет в ближайшем будущем роль вовлеченности, и главное: как изменения в форматировании новостной ленты Facebook отразятся на вовлеченности? Вопросов накопилось больше, чем ответов на них. И редакция ЦП решила обратиться за разъяснениями к экспертам рынка. Что они думают по поводу вовлеченности и насколько величина ER критична для SMM-кампаний?

User engagement что это. 6edd3281bf5724efd4f4. User engagement что это фото. User engagement что это-6edd3281bf5724efd4f4. картинка User engagement что это. картинка 6edd3281bf5724efd4f4Антон Меркуров,эксперт по интернет-маркетингу и преподаватель МГУ

Учитывая постоянно растущий объем контента и конкуренцию за пользователей, ждать что Facebook изменит алгоритм для повышения этого показателя, не стоит. Насколько важен этот показатель, зависит от целей, а не от KPI. Можно достигать целей с большим охватом и низкой вовлеченностью. Можно наоборот, небольшой охват — большая вовлеченность.

User engagement что это. 791fe089f078ebad250b. User engagement что это фото. User engagement что это-791fe089f078ebad250b. картинка User engagement что это. картинка 791fe089f078ebad250bАльберт Усманов,Head of SMM в СТС Медиа

Набор метрик, которые используются в работе SMM, очень сильно зависит от тех целей и задач, которые компания (или вы) ставите перед социальными сетями. Если нужно вовлечь потребителя во взаимодействие с брендом или контентом, тогда вам важно обращаться к ER, чтобы понимать, насколько хороши ваши стратегия и контент-план. Если такой цели не ставилось — значит, эта метрика может быть далеко не ключевой или вообще отсутствовать.

Стоит отметить, что использование единственной метрики для оценки эффективности работы в социальных сетях — не очень хорошее явление. Гонясь только за вовлечением, вы рискуете испортить свою карму и потерять «дойных коров».

User engagement что это. 1d7a3470772da9766b9a. User engagement что это фото. User engagement что это-1d7a3470772da9766b9a. картинка User engagement что это. картинка 1d7a3470772da9766b9aФёдор Скуратов,руководитель заочного акселератора ФРИИ

Сама по себе метрика Еngagement не несет практического смысла. Возьмем для примера конверсию. «У нас конверсия 20%»! Ну круто чуваки, поздравляю. Конверсия чего во что? Где? С чего? Какая емкость канала с такой конверсией?

Так и вовлеченность. Кем она создается? На каком контенте? Как она влияет на поведение пользователей вне площадки? Эффективность SMM-маркетинга надо измерять не на площадке, а вне ее. Вы собрали кучу чумных больных в одном карантине, вам интересно, сколько их внутри, или сколько осталось снаружи и продолжает сеять в мир споры разумного, доброго и вечного? Измеряйте что, угодно, но следите только за тем, что прямо влияет на ваши продажи, на brand awareness, на трафик, на конверсию, lifetime value и так далее.

User engagement что это. gif. User engagement что это фото. User engagement что это-gif. картинка User engagement что это. картинка gifВасилий Богданов,руководитель SMM-направления в Red Keds

Не бывает «критичных» или «некритичных» метрик. Тут правильно упомянуть уже крылатую среди эсэмэмщиков фразу: «В зависимости от целей и задач». Но если не принимать во внимание вредную привычку некоторых клиентов мерить эффективность SMM продажами, то вовлеченность видится универсальной метрикой.

Давайте только сразу уточним, что мы понимаем под «вовлеченностью». Понятно, что это некий показатель активности подписчиков: то, как они реагируют на публикации. При этом одни считают количество интеракций (лайки, шейры и комментарии) с постами, другие – охват этих постов, а третьи высчитывают коэффициенты вовлеченности по специальным формулам (см. картинку).

User engagement что это. gif. User engagement что это фото. User engagement что это-gif. картинка User engagement что это. картинка gif

Согласитесь, что одни и те же 10 лайков на пост в сообществе на сто участников и в сообществе на миллион – сильно разные вещи.

Источник

Как настроить отслеживание событий в Google Analytics 4

User engagement что это. 7b7933ca2a612a61ae5e29e0621393ab. User engagement что это фото. User engagement что это-7b7933ca2a612a61ae5e29e0621393ab. картинка User engagement что это. картинка 7b7933ca2a612a61ae5e29e0621393ab

Google Analytics 4 (Google Аналитка 4, GA4) — новый ресурс, созданный Google на замену Universal Analytics. Уже сейчас при установке Google Analytics GA4 используется по умолчанию. Поэтому всем, кто работает с аналитикой, важно знать, какая у нее теперь модель данных. В этой статье мы рассмотрим структуру и принцип работы событий в GA4. На примере покажем, как настраивать GA4 через Google Tag Manager (GTM).

Структура события в Google Analytics 4

В GA4 нет компонентов «Категория», «Действие», «Ярлык», «Ценность». Их заменили:

Конструкция события

В GA4 есть «Автоматически регистрируемые события» и «Улучшенная статистика», в которых предопределены системой. А также есть «Рекомендуемые», в которых предлагаются стандартизированные имена и параметры.

Можно давать событиям и собственные (специальные) названия.

Page_view — это классический просмотр страницы в GA4. Он запускается автоматически после установки счетчика на сайте и его нельзя отключить.

Google собирает такие дополнительные параметры:

Ограничения событий

Установлены такие ограничения на сбор данных:

User engagement что это. ogranicenia sobytij. User engagement что это фото. User engagement что это-ogranicenia sobytij. картинка User engagement что это. картинка ogranicenia sobytij

И есть такие ограничения настроек:

User engagement что это. ogranicenia nastroek. User engagement что это фото. User engagement что это-ogranicenia nastroek. картинка User engagement что это. картинка ogranicenia nastroek

Типы событий в Google Аналитика 4

В GA4 есть четыре типа событий:

В отличие от Universal Analytics, где события нужно было настраивать с помощью глобального тега или GTM, в GA4 много событий регистрируется автоматически.

Автоматически регистрируемые события

При «Базовом сборе данных» GA4 автоматически отслеживает определенный набор событий. В нем содержатся события как для приложений, так и для сайтов. Там же перечислены события из «Улучшенной статистики».

Список автоматических событий, которых нет в других категориях событий:

Их можно увидеть в отчете «В реальном времени»:

User engagement что это. v realnom vremeni. User engagement что это фото. User engagement что это-v realnom vremeni. картинка User engagement что это. картинка v realnom vremeni

Улучшенная статистика

Статистика помогает маркетологам самостоятельно получать больше событий в отчетах без дополнительных коммуникаций с разработчиками или настроек в GTM.

Раздел «Улучшенная статистика» (Enhanced Measurement) находится в окне по пути: «Администратор» — «Потоки данных» — «Сведения о веб-потоке» (Admin — Data Streams — Select the web data stream).

По умолчанию «Улучшенная статистика» включена и отслеживает такие события:

Эти события можно отключать и включать по отдельности. Для этого щелкните на значок шестеренки в разделе «Расширенные измерения» (Enhanced Measurement):

User engagement что это. rassirennye izmenenia. User engagement что это фото. User engagement что это-rassirennye izmenenia. картинка User engagement что это. картинка rassirennye izmenenia

Выберите нужные вам события:

User engagement что это. nuznye sobytia. User engagement что это фото. User engagement что это-nuznye sobytia. картинка User engagement что это. картинка nuznye sobytia

Также некоторые события можно настраивать дополнительно. Рассмотрим детально:

page_views

Отправляется в GA4 при загрузке новой страницы или изменении URL-адреса страницы без ее перезагрузки:

User engagement что это. bez perezagruzki. User engagement что это фото. User engagement что это-bez perezagruzki. картинка User engagement что это. картинка bez perezagruzki

scroll

Отправляется в GA4 один раз на страницу, когда посетитель прокручивает ее ниже 90% порогового значения высоты.

click

Используется для отслеживания перехода по исходящей ссылке. Вместе с ним отправляется дополнительный параметр outbound (со значением «true») и еще ряд таких параметров: link_classes, link_domain, link_id, link_url.

Если у вас несколько доменов, перейдите в том же потоке в раздел «Настройки тегов» (More Tagging Settings) — «Настроить свои домены» (Configure your domains), и введите их. Все перечисленные здесь домены не будут вызывать событие по исходящей ссылке.

User engagement что это. domeny. User engagement что это фото. User engagement что это-domeny. картинка User engagement что это. картинка domeny

view_search_results

Отправляется в GA4, когда URL-адрес загружаемой страницы содержит параметр запроса. Например: q, s, search, query, keyword. Их может быть до 10, написанных через запятую:

User engagement что это. cerez zapatuu. User engagement что это фото. User engagement что это-cerez zapatuu. картинка User engagement что это. картинка cerez zapatuu

Если URL-адрес страницы результатов поиска выглядит так: https://netpeak.net/ru/blog/search/?q=ga4, то в «Настройках» следует ввести «q» (без кавычек).

Если URL-адрес страницы результатов поиска выглядит так: https://site.com/search/?key=search+term&results=50, тогда в первое поле конфигураций вносим «key» (без кавычек), а во второе — «results» (без кавычек). И GA4 будет автоматически отслеживать этот параметр:

User engagement что это. otslezivat parametr. User engagement что это фото. User engagement что это-otslezivat parametr. картинка User engagement что это. картинка otslezivat parametr

video_start, video_progress, video_complete

«Улучшенная статистика» может отслеживать взаимодействие встроенного с Youtube видео на вашем сайте, а затем отправлять события в GA4.

Для этого URL-адрес встроенного видеопроигрывателя Youtube должен содержать параметр ?enablejsapi=1. Но не всегда эта функция доступна. Есть и другие причины, по которым отслеживание видео с Youtube может не работать. Поэтому лучше это событие настраивать отдельно через GTM.

file_download

Отправляется в GA4 при нажатии на ссылку (открыть/скачать файл), которая содержит одно из следующих расширений файла: pdf, xls, xlsx, doc, docx, txt, rtf, csv, exe, key, pps, ppt, pptx, 7z, pkg, rar, gz, zip, avi, mov, mp4, mpe, mpeg, wmv, mid, midi, mp3, wav, wma. Обновить список другими расширениями в интерфейсе GA4 пока невозможно.

Когда события для отслеживания выбраны, нажмите «Сохранить» (Save) в правом верхнем углу. Затем убедитесь, что «Улучшенная статистика» (Enhanced Measurement) включена.

С этого момента Google Аналитика 4 начнет автоматически отслеживать события, которые отобразятся в отчете «В реальном времени»:

User engagement что это. kolicestvo sobytij. User engagement что это фото. User engagement что это-kolicestvo sobytij. картинка User engagement что это. картинка kolicestvo sobytij

Просмотреть все события можно в разделе «Вовлечение» (Engagement) — «События» (Events). Клик по названию события покажет все его параметры:

User engagement что это. parametry1617809882. User engagement что это фото. User engagement что это-parametry1617809882. картинка User engagement что это. картинка parametry1617809882

Список событий «Улучшенной статистики» можно увидеть также в разделе «События» (Events) — «Все события» (Existing events):

User engagement что это. vse sobytia1617889782. User engagement что это фото. User engagement что это-vse sobytia1617889782. картинка User engagement что это. картинка vse sobytia1617889782

Рекомендуемые события

Перед настройкой, когда выбираете имя и параметры для события, проверьте, нет ли их в «Автоматически регистрируемых событиях» (Automatically collected events) и в «Улучшенной статистике» (Enhanced Measurement). Только тогда переходите в список «Рекомендуемые события» (Recommended events).

«Рекомендуемые события» создаем сами, используя стандартные имена и параметры. Тогда сможем работать с существующими и будущими функциями отчетов, которые недоступны для событий со специальными названиями.

В Google созданы «Рекомендуемые события» для таких видов деятельности:

Некоторые из них уже существовали в Google Analytics для библиотеки gtag.js по умолчанию с заданными категориями и ярлыками:

User engagement что это. kategorii i arlyki. User engagement что это фото. User engagement что это-kategorii i arlyki. картинка User engagement что это. картинка kategorii i arlyki

User engagement что это. vse resursy. User engagement что это фото. User engagement что это-vse resursy. картинка User engagement что это. картинка vse resursy

Использование рекомендуемых названий помогает Google Analytics лучше понимать данные и применять их для машинного обучения.

Специальные события

Когда событие, которое хотим отправить, не упоминается ни в «Автоматически отслеживаемых», ни в «Улучшенной статистике», ни в «Рекомендуемых событиях», создаем собственные (специальные) события.

Для того, чтобы создать специальные события необходимо:

User engagement что это. sozdat sobytie. User engagement что это фото. User engagement что это-sozdat sobytie. картинка User engagement что это. картинка sozdat sobytie

5. Выбрать существующее специальное событие или создать новое через кнопку «Создать»:

User engagement что это. knopka sozdat. User engagement что это фото. User engagement что это-knopka sozdat. картинка User engagement что это. картинка knopka sozdat

6. Настроить параметры специального события, как показано на скриншоте и нажать «Создать»:

User engagement что это. sozdat1617810492. User engagement что это фото. User engagement что это-sozdat1617810492. картинка User engagement что это. картинка sozdat1617810492

Перейти к этим настройкам можно и другим способом. Выберите «Администратор» — Столбец «Ресурс» — «Потоки данных» — «Сайты» — «Веб-поток» — «Дополнительные настройки добавления тегов»:

User engagement что это. dopolnitelnye nastrojki1617810541. User engagement что это фото. User engagement что это-dopolnitelnye nastrojki1617810541. картинка User engagement что это. картинка dopolnitelnye nastrojki1617810541

В названиях событий можно использовать только буквы, цифры и символы. Подчеркивания и пробелы запрещены. Начинаться название должно обязательно с буквы, регистр которой учитывается. То есть события с названиями и — разные.

Важно: у Google есть ограничения, например, на общее количество символов для специальных названий. Кроме того, для каждого ресурса GA4 существует ограничение в 500 уникальных имен событий. Когда максимум используется, система не даст отслеживать новые события и удалить неиспользуемые. Поэтому не создавайте слишком много уникальных имен.

Пример настройки события в Google Аналитика 4 через Google Tag Manager

В GTM есть два типа тегов для сбора данных в GA4:

User engagement что это. otpravka sobytij. User engagement что это фото. User engagement что это-otpravka sobytij. картинка User engagement что это. картинка otpravka sobytij

Перед настройкой отслеживания, настраиваем конфигурацию GA4.

Добавляем код Google Аналитика 4 в GTM:

User engagement что это. tegi sozdat1617889961. User engagement что это фото. User engagement что это-tegi sozdat1617889961. картинка User engagement что это. картинка tegi sozdat1617889961

2. Из предложенных выбираем тег «Google Аналитика: конфигурация GA4»:

User engagement что это. teg1617890046. User engagement что это фото. User engagement что это-teg1617890046. картинка User engagement что это. картинка teg1617890046

3. Прописываем «Идентификатор потока данных» из GА4.

Для этого в настройках GA4 заходим в «Администратор» — «Потоки данных» — «Сведения о веб-потоке»:

User engagement что это. svedenia1617890096. User engagement что это фото. User engagement что это-svedenia1617890096. картинка User engagement что это. картинка svedenia1617890096

Копируем его и вставляем в строку «Идентификатор потока данных» в окне «Конфигурация тега»:

User engagement что это. konfiguracia tega1617810953. User engagement что это фото. User engagement что это-konfiguracia tega1617810953. картинка User engagement что это. картинка konfiguracia tega1617810953

4. Выбираем триггер «All Pages» (Все страницы):

User engagement что это. vse stranicy. User engagement что это фото. User engagement что это-vse stranicy. картинка User engagement что это. картинка vse stranicy

5. Вводим имя тега и нажимаем кнопку «Сохранить»:

User engagement что это. knopka sohranit. User engagement что это фото. User engagement что это-knopka sohranit. картинка User engagement что это. картинка knopka sohranit

Настраиваем отслеживание:

User engagement что это. identifikator1617811158. User engagement что это фото. User engagement что это-identifikator1617811158. картинка User engagement что это. картинка identifikator1617811158

User engagement что это. zapis na kurs1617890176. User engagement что это фото. User engagement что это-zapis na kurs1617890176. картинка User engagement что это. картинка zapis na kurs1617890176

Помним, что нельзя использовать имена из «Автоматически отслеживаемых». Придумываем название «Enrollment»:

User engagement что это. pridumat nazvanie. User engagement что это фото. User engagement что это-pridumat nazvanie. картинка User engagement что это. картинка pridumat nazvanie

4. Поскольку мы выбрали сайт-одностраничник, указываем дополнительное условие «Один раз на страницу» в «Настройках активации тега»:

User engagement что это. odin raz na stranicu. User engagement что это фото. User engagement что это-odin raz na stranicu. картинка User engagement что это. картинка odin raz na stranicu

5. В «Параметрах события» добавляем параметры, которые хотим отправить вместе с событием в GA4.

Указанные на момент активации параметры в теге «Конфигурации» включаются автоматически.

Важно: если вы хотите использовать параметры в отчетах, необходимо зарегистрировать их как специальные параметры.

Прописываем, по какому элементу был осуществлен клик:

User engagement что это. element klika. User engagement что это фото. User engagement что это-element klika. картинка User engagement что это. картинка element klika

6. Устанавливаем «Триггер активации»: «Клик» — «Все элементы»:

User engagement что это. vse elementy. User engagement что это фото. User engagement что это-vse elementy. картинка User engagement что это. картинка vse elementy

User engagement что это. triggery. User engagement что это фото. User engagement что это-triggery. картинка User engagement что это. картинка triggery

7. Для отслеживания клика именно по этой кнопке необходимо указать условие:

User engagement что это. gotovo. User engagement что это фото. User engagement что это-gotovo. картинка User engagement что это. картинка gotovo

User engagement что это. posmotret kod1617811652. User engagement что это фото. User engagement что это-posmotret kod1617811652. картинка User engagement что это. картинка posmotret kod1617811652

В данном примере «Form Classes» содержит «ninja-forms-field nf-element»:

User engagement что это. v dannom primere form classes soderzit ninja forms field nf element. User engagement что это фото. User engagement что это-v dannom primere form classes soderzit ninja forms field nf element. картинка User engagement что это. картинка v dannom primere form classes soderzit ninja forms field nf element

8. Прописываем название триггера и нажимаем «Сохранить»:

User engagement что это. propisyvaem nazvanie triggera i nazimaem sohranit. User engagement что это фото. User engagement что это-propisyvaem nazvanie triggera i nazimaem sohranit. картинка User engagement что это. картинка propisyvaem nazvanie triggera i nazimaem sohranit

9. Вводим название тега в верхнем правом углу (в данном примере — «Кнопка Событие») и нажимаем «Сохранить».

User engagement что это. knopka sobytie. User engagement что это фото. User engagement что это-knopka sobytie. картинка User engagement что это. картинка knopka sobytie

Проверяем работу событий в GA4

Проверить работу событий в GA4 можно с помощью:

Проверим работу нашего события через DebugView. Для это устанавливаем расширение Google Analytics Debugger — во включенном состоянии на пиктограмме отображается ON:

User engagement что это. vkluceno. User engagement что это фото. User engagement что это-vkluceno. картинка User engagement что это. картинка vkluceno

User engagement что это. okno vhoda1617890587. User engagement что это фото. User engagement что это-okno vhoda1617890587. картинка User engagement что это. картинка okno vhoda1617890587

2. Вводим адрес сайта и нажимаем «Start».

User engagement что это. start. User engagement что это фото. User engagement что это-start. картинка User engagement что это. картинка start

3. В отчете DebugView отобразится вход и все совершенные события на временной шкале. В нашем случае отобразилось событие с названием «enrollment», повторившееся 20 раз:

User engagement что это. otobrazenie sobytia. User engagement что это фото. User engagement что это-otobrazenie sobytia. картинка User engagement что это. картинка otobrazenie sobytia

Нажимая на название в списке основных событий, видим все его параметры и свойства:

User engagement что это. parametry i svojstva. User engagement что это фото. User engagement что это-parametry i svojstva. картинка User engagement что это. картинка parametry i svojstva

Запомнить

GA4 еще находится в зачаточном состоянии — в ближайшее время ждем появление новых функций.

Источник

Отчеты «Источники трафика» в Google Analytics 4

В Google Analytics 4 представлены отчеты по различным источникам трафика. Он состоит из: Обзор (Overview), Источники трафика (User acquisition) и Привлечение трафика (Traffic acquisition). В этом материале мы разберем каждый отчет более подробно, параллельно сравнивая функционал GA4 и Universal Analytics.

Отчеты этой категории призваны помочь интернет-маркетологу ответить на вопрос: Откуда приходят пользователи к вам на сайт или в мобильное приложение?

User engagement что это. traffic source ga4 1. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 1. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 1

Отчеты «Источники трафика»

Начнем изучение с первого отчета. Но перед тем, как мы это сделаем, я бы хотел дать несколько рекомендаций:

Обзор (Overview)

Обзор источников трафика разделен на n-ное количество виджетов (карточек), в которых отображается информация по пользователям и их сеансам.

User engagement что это. traffic source ga4 2. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 2. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 2

Над каждым отчетом GA4 есть возможность Добавить сравнение. Сравнения играют ту же роль, что сегменты и фильтры в Universal Analytics.

User engagement что это. traffic source ga4 3. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 3. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 3

Добавить сравнение в отчет

В правом верхнем углу, как и в Universal Analytics, для каждого стандартного отчета можно задать диапазон дат. Рядом расположены несколько иконок, которые отвечают за сравнение (копия кнопки Добавить сравнение), экспорт отчета в формы pdf, csv и инструмент Подсказки.

User engagement что это. traffic source ga4 4. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 4. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 4

Динамика изменения количества пользователей и новых пользователей

Между этими двумя показателями на диаграмме вы можете переключаться. Просто наведите курсор мыши на нужную метрику и нажмите левую кнопку мыши. График перестроится.

У Google есть и другая трактовка: если у пользователя нет файла cookie Google Analytics и идентификатора клиента с вашего веб-сайта, он является новым пользователем. Если у пользователя есть файл cookie Google Analytics и идентификатор клиента с вашего веб-сайта, он является вернувшимся пользователем.

Подробнее об отличии кликов, сеансов и пользователей в Google Analytics читайте в журнале topvisor.com.

User engagement что это. traffic source ga4 5. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 5. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 5

Пользователей за последние 30 минут

User engagement что это. traffic source ga4 6. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 6. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 6

Краткая статистика по источникам трафика и новым пользователям

User engagement что это. traffic source ga4 7. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 7. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 7

Выбор параметра к пользователям

Примечание: очень интересная формулировка в определении параметров относительно модели атрибуции по последнему клику. На английском языке такая модель называется Cross-channel last click. Она давно используется в Firebase. В рамках этой модели Прямой трафик (direct / none) при достижении конверсии игнорируется, то есть фактически ее принцип схож с моделью атрибуции Universal Analytics, которая используется по умолчанию в стандартных отчетах.

В официальной документации Google об этом написано так: все модели атрибуции в Аналитике не назначают долю ценности прямым переходам, за исключением случаев, когда конверсию невозможно связать с кампанией. Подробнее о моделях атрибуции Google Analytics 4 мы поговорим в отдельном материале.

User engagement что это. traffic source ga4 18. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 18. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 18

Изменение модели атрибуции в отчете

Другая карточка в отчете Обзор привязана не к пользователям, а к сеансам. Причем вы можете выбрать как просто показатель Сеансы, так и Сеансы с взаимодействием.

User engagement что это. traffic source ga4 8. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 8. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 8

Сеансы и Сеансы с взаимодействием

А в качестве параметра доступны следующие варианты:

User engagement что это. traffic source ga4 9. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 9. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 9

Выбор параметра к сеансам

В Google Analytics 4 группа каналов по умолчанию несколько отличается от Universal Analytics и состоит из:

Следующий виджет с краткой статистикой завязан на сеансах и данных Google Рекламы. Вы можете выбрать в качестве показателя Сеансы и Сеансы с взаимодействием, а в качестве параметра такие:

User engagement что это. traffic source ga4 10. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 10. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 10

Выбор параметра к сеансам и Google Рекламой

User engagement что это. traffic source ga4 11. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 11. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 11

Пример отчета по названию группы объявлений Google Ads

При желании вы можете изменить параметр на любой другой из списка:

User engagement что это. traffic source ga4 12. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 12. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 12

Выбор параметра Google Ads

User engagement что это. traffic source ga4 13. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 13. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 13

Данные по кампаниям Google Ads в Universal Analytics

User engagement что это. traffic source ga4 14. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 14. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 14

В отличие от Universal Analytics, в Google Analytics 4 для отчета общей ценности пользователя появилось большое количество новых метрик, которые доступны в Центре анализа.

Источники трафика (User acquisition)

Перейдя в отчет, вы увидите статистику в привязке к пользователям.

User engagement что это. traffic source ga4 15. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 15. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 15

Отчет «Источники трафика (User acquisition)» в Google Analytics 4

Ключевым показателем здесь является именно Новые пользователи. На скриншоте выше суммарное количество новых пользователей составляет 20 316. Это число равно значению количества совершенных событий first_visit (веб-сайт) и first_open (мобильное приложение) в отчете Все события за отчетный период.

Рядом с названием отчета (как и в Universal Analytics) отображается значок, который свидетельствует о размере доступных данных:

User engagement что это. traffic source ga4 17. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 17. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 17

Отчет основан на 100% доступных данных

В Google Analytics 4 понятие «отказов» (показатели Показатель отказов, Отказы) заменено на Сеансы с взаимодействием (Engaged sessions).

Чтобы сеанс считался с взаимодействием, пользователь должен выполнить хотя бы одно из следующих действий:

Получается, что если пользователь был на сайте менее 10 секунд, то такой сеанс определяется как отказ (без взаимодействия). В связи с этим в Google Analytics 4 появилось несколько новых метрик, которые основаны на сеансах с взаимодействиями. К ним относятся:

User engagement что это. traffic source ga4 19. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 19. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 19

Новые метрики вовлечения в Google Analytics 4

Среднее время взаимодействия GA4 отличается от Сред. длительности сеанса в UA. Все из-за того, что средняя длительность сеанса рассчитывается как разница между временной меткой последнего взаимодействия посетителя с сайтом, которая известна Google Analytics, и временем начала сеанса этого пользователя. А поскольку последнее взаимодействие пользователя с сайтом Google Analytics зафиксировать не может, расчет самого показателя является приблизительным (грубым). Пользователь может оставить вкладку браузера открытой или мобильное приложение держать в фоновом режиме. Из-за этого средняя длительность сеанса в отчетах Universal Analytics будет выше (увеличится), нежели на самом деле. Подробнее о расчете данной метрики читайте в этой статье.

А время взаимодействия в Google Analytics 4 считается как сумма всех экземпляров параметра engagement_time_msec (в миллисекундах), который является частью события user_engagement, то есть суммируются определенные временные отрезки активности посетителя сайта.

Время взаимодействия (в Google Analytics 4) = СУММ (все экземпляры параметра engagement_time_msec для всех событий пользователя)

Данный показатель лучше описывает реальное поведение пользователей, поскольку позволяет учитывать активность/бездействие пользователя, и считает время точнее, чем в Universal Analytics. Для сравнения я выгрузил статистику из двух ресурсов по своему блогу:

User engagement что это. traffic source ga4 20. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 20. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 20

Сред. длительность сеанса (UA) и Среднее время взаимодействия (GA4)

В отчете Источники трафика (User acquisition) вы можете изменить основной параметр в таблице и добавить дополнительный с помощью значка «+».

User engagement что это. traffic source ga4 21. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 21. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 21

Параметры в отчетах

Например, можно задать дату первого посещения пользователя в качестве дополнительного параметра:

User engagement что это. traffic source ga4 22. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 22. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 22

Пример дополнительного параметра в отчете

При изменении основного параметра в отчете диаграммы над таблицей тоже меняются:

User engagement что это. traffic source ga4 24. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 24. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 24

Диаграммы привязаны к основному параметру

Над таблицей с данными отображен Поиск и дополнительные элементы управления, которые позволяют изменять количество отображаемых строк на листе или перейти к конкретной странице отчета.

User engagement что это. traffic source ga4 23. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 23. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 23

Дополнительная панель управления с таблицей

Вся статистика в отчете Источники трафика (User acquisition) привязана к пользователям. А вот отчет Привлечение трафика (Traffic acquisition) уже позволяет проанализировать данные в разрезе сеансов.

Привлечение трафика (Traffic acquisition)

Как вы уже знаете, в отчете Источники трафика (User acquisition) статистика привязана к пользователям. В этом отчете данные можно просматривать в разрезе сеансов.

User engagement что это. traffic source ga4 25. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 25. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 25

Привлечение трафика (Traffic acquisition)

В GA4 оба отчета решили разделить, чтобы у веб-аналитиков была возможность анализировать их по отдельности. Насколько это обосновано покажет время. Но то, что у начинающих пользователей Google Analytics может возникнуть сложность в понимании основных параметров (например, отличие Канал пользователя и Канал сеанса), это очень вероятно.

В отчете Привлечение трафика (Traffic acquisition) присутствуют такие показатели, как: Пользователи, Сеансы, Сеансы с взаимодействием, Среднее время взаимодействия на сеанс, Сеансов с взаимодействием на пользователя, Доля вовлеч., Событий за сеанс, Количество событий, Конверсии и Общий доход.

Также, как и в предыдущем отчете по источникам трафика, вы можете изменить основной параметр или добавить дополнительный параметр к таблице. При изменении основного параметра диаграммы в отчете изменятся.

Чтобы посмотреть статистику по конкретному событию или конверсии, в таблице есть возможность указания конкретного действия пользователя. Просто нажмите над названием показателя и в выпадающем списке выберите нужное. Данные в таблице мгновенно пересчитаются.

User engagement что это. traffic source ga4 26. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 26. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 26

Пример выбора конкретного события из списка

Чтобы проанализировать различные источники трафика между собой, вы можете воспользоваться сравнением. Например, добавив google / organic и yandex / organic, вы увидите разбивку по каждому источнику и каналу. Каждое сравнение будет иметь собственный цвет.

User engagement что это. traffic source ga4 27. User engagement что это фото. User engagement что это-traffic source ga4 27. картинка User engagement что это. картинка traffic source ga4 27

Сравнение google / organic и yandex / organic

Хоть в Google Analytics 4 и присутствуют отчеты по источникам трафика в отдельном разделе (всего 3 шт.), наибольшую гибкость и отдачу вы достигнете, если будете использовать Центр анализа (Analysis hub), в котором вы сможете построить любой отчет со своими параметрами и показателями на основе существующих шаблонов или самостоятельно из пустого листа. Подробнее о том, как это сделать, читайте в следующих материалах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *