усилитель для твитеров какой выбрать
Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих
Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.
Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.
Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).
Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.
Выбираем подходящее решение
Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.
Усилитель с каким количеством каналов нужен?
Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.
Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.
При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.
Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.
Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.
Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41 |
6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.
Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9 |
Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.
С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).
У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.
Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.
В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.
В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.
В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:
1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;
2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;
3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.
Как выбрать твитер в машину
Что такое твитер и зачем он нужен.
Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?
Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.
Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.
Установка и подключение твитеров.
Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:
Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.
Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.
Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой
и припаять их к плюсовым клеммам твитера.
Характеристики твитеров.
Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.
Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.
Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.
Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.
Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.
Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.
Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.
Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).
Варианты выбора.
Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.
Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.
Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.
Когда хотели догнать, а в итоге обогнали! Тест твиттеров URAL AS-W25TW SQ
Так уж вышло, что мой бюджет и идеи в автозвуке, часто пересекаются с философией продукции бюджетных брендов, в том числе с теми линейками продукции фирмы УРАЛ, что «пропагандируют» качественный звук. Данные линейки, помимо собсна бюджета, привлекают необычными, нетипичными конструктивными решениями. В итоге, в моих обзорах, можно проследить практически всю линейку WARHEAD, поскольку именно эта линейка акустики, на мой взгляд бесспорный лидер по нестандартным решениям, необычным подходам и смелым реализациям, порой «на грани фола» как среди остальных линек фирмы, так и среди практически всех представителей брендов в данном ценовом сегменте. Я не припомню бюджетников, предлагающих сейчас на рынке в одной линейке и монстроподобные 20ки а-ля сабы, и 13е «дубасилки» и купола сч и дуалринги с камерами.
Тем не менее, несмотря на весь музей этой линейки, многие отмечали один явный и большущий пробел. Да, все понятно, дуалринги годно поют вч, но не может линейка с заделом качественного звука, существовать без полноценных твиттеров. В свое время линейка отстреливалась аж двумя моделями ВЧ, но пропали они с производства еще быстрее, чем появились. Мне не удалось даже в руках подержать данный экземпляры. Вместо этого, фирма пообещала восполнить этот пробел, но быстрых сроков не давала ссылаясь на необходимость вдумчивой работы над этим вопросом.
Кто-то сидел и терпеливо ждал, кого-то побеждало нетерпение и люди затаривались либо дуалрингами, либо сторонними моделями твиттеров. В итоге дождались и те и те, (хотя, забегая вперед скажу, что в выигрыше все же остались первые. :D) и в продаже появились загадочные URAL AS-W25TW SQ с многообещающей приставкой в конце названия.
Разумеется я, среди прочих «толпился» в интернет анонсах новинок фирмы с желанием одним из первых пощупать, что за динамики дополнили эту линейку и вот, спустя некоторое время удалось заполучить на тестовый стол вот такую коробуху! 8)
Упаковка типичная и уже привычная для мелких динамиков этой фирмы. Вполне прочная и достаточно надежная, чтобы сохранить динамики в целости.
Сразу, на что обращаешь внимание, взяв твиттер в руку это вес и провода! Пищалки заключены в цельнометаллический, весьма увесистый корпус,
диаметр которого значительно больше излучающего шелкового купола.
Для оценки размера:
Для сравнения, вес пластиковых собратьев:
Сверху это дело накрыто весьма гипертрофированной крупноячеистой «сеткой-сотами».
Расстояние от купола до сетки куда больше 5мм и, как оказалось позже, сделано это далеко не случайно.
На тыльной части динамика в центре расположена резьба крепления твиттера, которая тут просто необходима. Динамик такого веса и размера нужно крепить и крепить хорошо.
Провода особо доставили! Вот для сравнения внизу провода обычных среднестатистических твиттеров, а вверху провода вархедов! 😀 У многих на сабах из соседнего магаза провода тоньше 😀 Глазомер у меня хреновый, но квадрата 2-2.5 тут точно есть. Провода через изоляцию надежно вклеены в корпус вч.
В сравнении с проводом обычных бюджетников:
В целом вся конструкция вызывает эдакий разрыв шаблона. Когда имея некоторый опыт в АЗ щупаешь, рассматриваешь пищалки, абсолютно не верится, что отдал за них меньше 3тыс. Доводилось щупать динамики дороже в несколько раз и выглядели и ощущались они куда дешевле вархедов. Глядя на фото и анонсы я представлял себе их, но личные впечатления, пожалуй превзошли ожидания. Чтобя я не был голословен, предлагаю вам самим, в магазинах автозвука, просто ради интереса, даже если они вам в принципе не нужны, взять их с витрины и просто пощупать, подержать в руках. Уверен, вы испытаете похожие ощущения, что и я.) Внешность и конструкция у динамиков прям внушает уважение. Учитывая, что твиттеры это те динамики, которые всегда перед глазами, вархеды явно не «сплошают» внешним видом и презентабельностью даже в шикарных салонах.
Конечно, многие могут сказать, что звук и внешность понятия независимые и будут абсолютно правы. По этому, завязываем с одами мордам и обратимся к замерам.
Замер параметров ТС твиттеров после пары часов разминки на музыке дал следующий результат:
fs 1195,1 Hz free air resonance frequency
Zmax 7,5 Ohm impedance at resonant frequency
Rdc 3,4 Ohm DC-resistance
Qms 2,07 mechanical Q of the speaker
Qel 1,67 electrical Q of the speaker
Qts 0,92 total Q of the speaker
Честно говоря, был приятно удивлен резонансом и близостью замера к заявке. Ожидал почему-то, что будет повыше. В остальном без сюрпризов. Типичные вч.
Далее сделал замеры АЧХ. По традиции, попрошу вас не относится к этим графикам, как к истине в последней инстанции. Мой звуковой тракт далек от эталонного. Эти графики хороши лишь для относительно сравнения результатов.
Замер делал на свиптоне, с помощью RTA Meter PRO и SpectraPlus со срезом ВЧ в 1Кгц, чтобы посмотреть общее поведение твиттера. Резать так его, на постоянку разумеется нельзя. На измерения для наглядности наложил график анализа файла свип тона.
Это график замера АЧХ с направлением твиттера прямо в микрофон на расстоянии 1м.
Заметен небольшой провал около 2.5 кГц, но паниковать не стоит. Все равно, ваш салон изуродует эту АЧХ как бог черепаху. Остальное вы убьете сами, в попытке эквализировать то, что натворил салон. 😀 Кроме того, пищалку с резом в килогерц никто не будет юзать со срезом ниже 2-2.5 кГц вторым порядком. ) (хотя, разумеется, никт оне мешает оперируя более крутыми срезами поработать в районе спада).
Далее на замерах твиттеры весьма удивили.
Вот замер АЧХ твиттера на расстоянии 1 метр, но с доворотом твиттера на 45 градусов в сравнении с графигом прямого замера.
Как видно на графике, сколь либо заметно доворот повлиял только на область выше 15кгц и незначительно на общую громкость.
Далее, сделал замер более приближенный к реалиям авто, прибрал чуть громкости и измерил тот же доворот в 45 градусов но на расстоянии всего 30см от микрофона.
На рисунке сопоставлены график предыдущего замера на расстоянии метр и 30ти сантиметровый.
Результат практически идентичен! Для сравнения, ради интереса и проверки результата, потыкал несколько разных динамиков, шириков там даже на метре после доворота область вч значительно страдала.
Такая широкая направленность вархедов обусловлена как раз ее гипертрофированной конструкцией посадочного места купола и далеко расположенной крупной защитной сетки. Просто куполу ничего не мешает взаимодействовать с пространством настолько, насколько позволяет сам купол и это очень важно для звука. Длина волн ВЧ диапазона настолько мала, что даже защитная сетка, ее форма, расстояние до нее могут значительно влиять как на диаграмму направленности, так и на АЧХ и на саму подачу твиттеров. Не зря, в домашней акустике стараются избегать каких либо защитных сеток ВЧ, зато широко применяют всякие конструктивные «рассеиватели», позволяющие улучшить характеристики твиттеров.
Далее, перешел к прослушке, но этот пункт, на тестах, у меня всегда вызывает больше всего затруднений, хотя, пожалуй, он всегда важнее всех замеров, графиков и конструктивных особенностей.) Не понимаю, как объективно можно описывать субъектив, но деваться некуда, попробую снова.)
В самом начале прослушки, динамики показали весьма внушительный запас по громкости, даже при работе в самом широком диапазоне вплоть до резонанса. Кроме того, продемонстрировали хорошую чувствительность. Уверен, данные твиттеры с лихвой перекроют требования по громкости как в трешке с куполом, так и в двушке с 20м вархедом. А самое главное, они не теряют качества даже на больших громкостях. Многие твиттеры на тестах, хотя и вполне справлялись с громкостью достаточной для SQ но начинали надоедать, если крутить погромче. Тут динамики явно с запасом. Что-то похожее в плане запаса громкости наблюдал только у твиттеров DD at28.
В плане подачи, то спокойными динамики назвать нельзя, хотя и резкими тоже. Звук у твиттеров напорист, даже временами жестковат, но, вместе с тем уху совсем не надоедает, не «бьет» по ушам и не вызывает желания делать потише даже при «двушном срезе».
ВОТ! Нашел я как описать звук! Вот как выглядят эти пищалки, так и поют!))) Ну просто стопроцентное описание))). Слушал их сегодня пол дня на разных треках уровнях и срезах.
Субъективно, если говорить конкретно обо мне, то мне все же ближе звук лент, но не могу сказать, что они поют лучше вархедов. Просто другая у лент подача, более близкая моему уху, чем у куполов и все тут. Тем не менее, вархеды мне очень понравились и если бы не было лент, я 100% поставил вархеды на постоянку. Но, даже с учетом лент, я перепродавать вархеды не стану. Да, вся линейка вархед по своему интересна и необычна, но уникальных продуктов в этом сегменте цен было до сего момента только два, это сабвуфер GRAND2, который трудится у меня в багажнике и дуал ринги AS-W30TW «SHKVAL». Вот теперь я смело могу заявить, что уникальных продукта в линейке три! А уникальные железки продавать нельзя, их нужно держать в заначке для себя любимого. Это без вариантов. ))
Если кто-то знает новые твиттеры подобного конструктива и уровня за эту сумму, напишите в комментах, постараюсь приобрести на тест- сравнение. Мне ничего подобного на ум не приходит.
Если резюмировать писанину выше, то из плюсов:
— шикарнейший внешний вид.
— продуманность конструкции.
— отличное качество сборки.
— способность комфортно и громко работать в качественной двушке.
— ЦЕНА
Минусы:
— название через чур длинное! 😀
Крупноватый размер в минусы записывать не стал, это необходимость для данных динамиков, а не оплошность конструкторов.
Порекомендовал бы эти твиттеры для самого широкого использования в качественных системах начального и среднего уровня как с остальной линейкой вархед, так и с другими компонентами.
Как их направлять дело творчества, их диаграмма позволяет крутить как угодно, правда с учетом переотраженки от стекол, панелей и т.д. Это большая проблема широконаправленных твиттеров.
Диапазон твиттеров, позволяет легко их использовать с пассивным трешным кроссом вархед и с осторожностью с двушным кроссом. Часто раздела двушки будет ощутимо грузить вч. Ну и возможно придется перепаять ограничивающий резюк на вч в кроссах. Твиттеры весьма чувствительны и будут пытаться перекричать мид. В трешном варианте, при работе с куполом такой проблемы не будет. Купол сам по себе крикун.
А вообще, если вам интересно мое мнение, то при работе с таким инструментарием, который предлагает линейка вархед, нужно лесом слать любое пассивное разделение и работать исключительно с поканалкой. Пассив, когда воткнул, подключил к магнитоле и забыл, оставьте младшим сериям. Связывать себе руки при работе с вархедами это как на мустанге ездить вокруг дома. Раз уж бюджет предлагает вам такое, то подтягивайте матчасть, затраты и делайте шикарный звук.
Такой вот тест. Ругать ураловцев в этот раз не за что. Остается только виртуально пожать им руки и порадоваться, что бюджетный сегмент начинает предлагать подобные шикарные вещи.
Годные пищалки, рекомендую безоговорочно.
З.Ы. А всем критикам и скептикам, предлагаю критику начинать с цены и наличия альтернатив на рынке! 😀