усилитель руля ниссан х трейл т31 какой

Честная оценка 6: отказавший электроусилитель руля

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 100. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-100. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 100

Дисклеймер: серия постов «честная оценка» посвящена действительно честной, непредвзятой оценке тех или иных качеств Рейла по сравнению с моей предыдущей машиной.

Приехав на работу пошерстил интернет и наткнулся ну прямо на точное описание моей проблемы: www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=128943

Рассказал коллеге, который недавно стал обладателем такого же икс-трейла с дизелем: у него в это утро всё было норм. Но через неделю и он столкнулся с такой же проблемой! К сожалению у него форда под боком не было, поэтому он полез в инет читать как победить эту хворь. Оказалось, что ЭУР отказывает из-за недостаточного напряжения, вырабатываемого генератором на холостых оборотах. И если в теплое время года эта проблема стоит не так остро, т.к. потребителей электричества в машине не много, то зимой, когда мы дружно включаем фары, обогревы зеркал, сидений, заднего стекла, электроподогреватель воздуха для лобовухи, то генератор на этой замечательной машине просто не справляется на холостых оборотах! Это правда, я не выдумал, ЭТО ТАК!

Когда я обратился к дилеру с вопросом: «Что за хрень», он просто развел руками: конструктивная особенность. В целях экономии топлива был поставлен маленький генератор, который, с одной стороны, меньше топлива жрет на холостых оборотах, с другой стороны — работает на пределе своих возможностей и при наступлении низких температур перестает справляться со своей основной обязанностью. Но это было мне сказано своим человеком на сервисе, так, как бы по секрету. А другие люди привозят свои машины «на гарантийный ремонт». В итоге машина стоит у дилера 2 часа, отогревается, а потом отдается «счастливому» владельцу со словами «Починили!». Да, это правда, можете почитать на форуме по ссылке выше, там точно такие же истории рассказывают, причем это не зависит от дилера. Видимо руководство Ниссан дало такое указанием всем дилерам, иначе не вели бы они себя настолько одинаково подло. При этом на икс-трейлы сейчас АКТИВНЫ три отзывные компании только по механизму управления: датчик поворота руля глючит, какая-то стопорная шайба на рейке не стопорит и че-то там ещё.

Словом, замечательная машина икс-трейл, надежная, продуманная, просто великолепная!
Всем добра!

Источник

Электроусилитель руля ниссан х трейл т31 где находится

Приехав на работу пошерстил интернет и наткнулся ну прямо на точное описание моей проблемы: www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=128943

Рассказал коллеге, который недавно стал обладателем такого же икс-трейла с дизелем: у него в это утро всё было норм. Но через неделю и он столкнулся с такой же проблемой! К сожалению у него форда под боком не было, поэтому он полез в инет читать как победить эту хворь. Оказалось, что ЭУР отказывает из-за недостаточного напряжения, вырабатываемого генератором на холостых оборотах. И если в теплое время года эта проблема стоит не так остро, т.к. потребителей электричества в машине не много, то зимой, когда мы дружно включаем фары, обогревы зеркал, сидений, заднего стекла, электроподогреватель воздуха для лобовухи, то генератор на этой замечательной машине просто не справляется на холостых оборотах! Это правда, я не выдумал, ЭТО ТАК!

Когда я обратился к дилеру с вопросом: «Что за хрень», он просто развел руками: конструктивная особенность. В целях экономии топлива был поставлен маленький генератор, который, с одной стороны, меньше топлива жрет на холостых оборотах, с другой стороны — работает на пределе своих возможностей и при наступлении низких температур перестает справляться со своей основной обязанностью. Но это было мне сказано своим человеком на сервисе, так, как бы по секрету. А другие люди привозят свои машины «на гарантийный ремонт». В итоге машина стоит у дилера 2 часа, отогревается, а потом отдается «счастливому» владельцу со словами «Починили!». Да, это правда, можете почитать на форуме по ссылке выше, там точно такие же истории рассказывают, причем это не зависит от дилера. Видимо руководство Ниссан дало такое указанием всем дилерам, иначе не вели бы они себя настолько одинаково подло. При этом на икс-трейлы сейчас АКТИВНЫ три отзывные компании только по механизму управления: датчик поворота руля глючит, какая-то стопорная шайба на рейке не стопорит и че-то там ещё.

Словом, замечательная машина икс-трейл, надежная, продуманная, просто великолепная!
Всем добра!

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. Screenshot 3 7. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-Screenshot 3 7. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка Screenshot 3 7
Второе поколение Nissan X-Trail зарекомендовало себя как генерация автомобилей высокого уровня надежности. Все функциональные узлы и механизмы японских кроссоверов версии Т31 в различных тестах показали солидный ресурс прочности. Эти же качества продемонстрировала и система рулевого управления, одной из главных деталей которой является рулевая рейка или редуктор усилителя руля. В Nissan X-Trail этот элемент не только отвечает за передачу усилия от руля к поворотным тягам колес, но и обеспечивает легкое и безопасное управление автомобилем.

Общая информация

По мнению многих автовладельцев, рулевая рейка ниссан х трейл т31 в силу относительной простоты своей конструкции, мало подвержена внезапным поломкам и преждевременному износу. В среднем, ее потенциальный ресурс варьируется в пределах 140-200 тысяч км пробега. Реальный же срок службы и качество работы данного узла во многом определяются износоустойчивостью его деталей и надежностью их сборки.

Главный элемент описываемого агрегата – его зубчатое соединение с управляющей шестерней. Основная функция этого механизма (в упрощенном виде) заключается в передаче усилия от рулевой колонки к управляемым колесам.

В зависимости от конструктивных особенностей рулевые рейки бывают:

На большинстве современных автомобилей рулевые рейки оборудуются гидро- и электроусилителями – специальными механизмами, несколько облегчающими поворот руля и управление автомобилем. Гидравлические механизмы считаются самыми распространенными, электроусилители – наиболее технологичными.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. Screenshot 2 8. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-Screenshot 2 8. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка Screenshot 2 8

В таких габаритных авто, как Nissan X-Trail, используются электроусилители. Механизмы этого типа обладают большей мощностью, фактически определяющейся производительностью электромотора. Конструктивно электромотор может быть размещен в рулевой колонке, установлен на рулевом валу или объединен с рейкой.

Признаки неисправности

Основными признаками, указывающими на то, что в скором времени может потребоваться диагностика и ремонт рулевой рейки ниссан х трейл, являются следующие:

Помимо естественного износа, основными причинами неисправностей рулевой рейки считаются такие как:

Также поломка в данном узле может возникнуть спонтанно – например, при случайном наезде на бордюр или при попадании в яму. Независимо от причин появления неисправности, проблема требует безотлагательного устранения. В противном случае даже малозаметный (поначалу) люфт элементов реечного механизма очень скоро приведет к дорогостоящему ремонту. Кроме того, критический износ элементов этого узла часто становится причиной потери контроля над автомобилем.

Основные виды неисправностей

Наиболее распространенными видами неисправностей реечного механизма являются следующие:

Диагностика неисправностей

Выявление поломки реечного механизма в автосервисах обычно производится двумя специалистами. Автомобиль поднимают на подъемнике, после чего один мастер начинает медленно вращать рулевое колесо. При этом второй мастер оценивает угол поворота колес и характер звуков в данной части ходовой. Скрежет, лязганье, стуки – характерные признаки выхода из строя элементов реечного механизма.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. Screenshot 1 8. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-Screenshot 1 8. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка Screenshot 1 8

Обычно сервисная диагностика включает в себя 3 этапа:

Последний этап предусматривает детальный разбор рейки, осмотр и оценку состояния ее частей. На основании полученных данных принимается решение о способе устранения выявленных неисправностей, а владельцу озвучивается стоимость ремонтных работ.

Демонтаж реечного механизма своими руками

Чтобы оценить то, как выглядит рулевая рейка nissan x trail t31 и проверить ее на наличие повреждений, механизм необходимо правильно демонтировать. Для этого понадобится поднять автомобиль домкратом и зафиксировать его дополнительными опорами. Затем:

Разборка извлеченного агрегата – трудоемкий процесс, благодаря которому можно самостоятельно выявить дефекты и следы износа. После снятия рейки осматривают горизонтальный вал на наличие следов коррозии, при обнаружении – счищают их.

Затем производят разборку узла регулировки поджимной втулки. Для этого отворачивают контргайку и регулировочную пробку, после чего извлекают втулку.

Закончив разборку реечного механизма, заменяют извлеченный игольчатый подшипник на подшипник-втулку. Запрессовать втулку проще всего специальной оправкой.

Если люфт присутствует, следует завинтить гайку-крышку и проверить верхний шариковый подшипник. Он должен выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки.

На место извлеченной старой втулки необходимо установить новую деталь. Перед установкой новую втулку дорабатывают. С этой целью:

После подготовки втулки требуется зачистить горизонтальный вал наждачной бумагой, обработать его и рулевой вал смазочным материалом. Затем нужно установить горизонтальный вал во втулку, выставив его в среднее положение по нанесенным разметкам.

Далее устанавливают рулевой вал и завинчивают гайку-крышку до упора, после чего смазывают и ставят на место поджимную втулку. В завершение работы устанавливают пружинные шайбы и завинчивают регулировочную пробку.

Разборка реечного механизма своими руками: важные нюансы

Сборка-разборка реечного механизма и замена его изношенных деталей – сложная процедура, требующая от исполнителя соответствующих знаний и умений. Важно учитывать, что любое вмешательство в данный узел предусматривает дальнейшую регулировку механизма. Произвести данную процедуру, не располагая специальным оборудованием – трудновыполнимая задача. Учитывая, что от точности регулировки рулевой рейки зависит срок службы всего узла и управляемость автомобилем в целом, диагностику и ремонт рекомендуется производить в специализированном сервисе.

Nissan X-Trail T31. Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР

Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. neispravnosti elektrousilitelya rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-neispravnosti elektrousilitelya rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка neispravnosti elektrousilitelya rulya

Электроусилитель руля предназначен для облегчения водительской жизни. Он помогает вращать руль на парковке, не прикладывая больших усилий, в современных автомобилях предотвращает ДТП и облегчает управление автомобилем. Он надежнее и лучше гидроусилителя, но все же он ломается, хотя и реже. Разберем основные неисправности в работе электроусилителя и как они проявляются, чтобы быть готовым к затратам на ремонт.

Признаки неисправности ЭУР

Самый явный – загорание контрольной лампы на щитке приборной панели. Это рулевое колесо с восклицательным знаком. Этот значок может быть двух цветов – желтого и красного цвета. В первом случае, можно управлять автомобилем, но стоит вытащить предохранитель электроусилителя руля, чтобы его обесточить полностью. Во втором случае – ехать не рекомендуется, механизм усилителя может заблокировать руль или вы потеряете полностью контроль над рулем.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. indikator neispravnosti eur. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-indikator neispravnosti eur. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка indikator neispravnosti eur

Вторым признаком можно считать появление «тяжести» на руле, как на отечественной «классике». При этом не будет доноситься жужжание электродвигателя из-под рулевой колонки в случае Калины и Приоры. Эта поломка подкрепляется предупредительным индикатором на приборной панели.

Перегорание предохранителя. Это явный признак серьезной неисправности в электроусилителе. Причиной может быть проблемы в электрической части – окисленные контакты, повреждение проводки, короткое замыкание. Поломки в механической части ЭУР тоже могут привести к перегоранию плавкого предохранителя – подклинивание редуктора или разрушения в рулевой рейки. Это приводит к повышенной нагрузке на электродвигатель усилителя, а как следствие – большой ток протекает через предохранитель.

Повышенные обороты мотора автомобиля на холостом ходу могут служить косвенным признаком поломки электрического усилителя руля.

Где искать причину

Проблемы электрического свойства могут наблюдаться из-за окисленных контактов разъемов. Попадание влаги и грязи ухудшают токопроводимость контактов, а как следствие – ошибки в работе ЭУР.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. okislennye kontakty elektrousilitelya rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-okislennye kontakty elektrousilitelya rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка okislennye kontakty elektrousilitelya rulya

Сбои в электронике могут быть по причине потери сигнала от датчика момента. Например на отечественных автомобилях слабо пропаяны контакты. Со временем они «отходят», начинаются проблемы с электроусилителем. Достаточно их почистить и хорошо пропаять и неисправность пропадет. Если не работает датчик скорости, то ЭУР будет выдавать ошибку и отказываться работать.

Предохранитель. Даже если он на вид целый, нужно внимательно его осмотреть. Были случаи, когда усилитель отключался и выдавал ошибку 1058 «Двигатель, замыкание фазных обмоток» (актуально для ВАЗовских моделей) по причине подгоревших контактов предохранителя. Чистка контактных поверхностей или замена предохранителя устраняла неисправность электроусилителя.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. podgorevshie kontakty predokhranitelya elektrousilitelya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-podgorevshie kontakty predokhranitelya elektrousilitelya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка podgorevshie kontakty predokhranitelya elektrousilitelya

Причина выхода из строя усилителя может быть в механической части. Это касается редуктора и рулевой рейки. Первый может подклинивать из-за попадания воды и грязи в планетарные шестерни или их физических разрушений – читайте «Конструкция и принцип работы электроусилителя руля».

Повреждение пыльников рейки приводит к попаданию во внутрь воды, пыли и грязи. Это разрушает рейку изнутри, повреждаются подшипники, заклинивает рулевой механизм. Были случаи, когда слизывались гребни на рейки, «червяк» вала прокручивается, теряется связь между колесами авто и рулем.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. povrezhdenie pylnikov rulevoj rejki. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-povrezhdenie pylnikov rulevoj rejki. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка povrezhdenie pylnikov rulevoj rejki

Как самостоятельно проверить ЭУР

Чтобы понять, что сломалось в усилителе, нужно провести его диагностику. Не у каждого автовладельца есть диагностический сканер, некоторым нравится самостоятельно ремонтировать автомобиль. В этом случае можно самому определить неисправность электроусилителя при помощи скрепки. Этот вариант подойдет для автомобилей Калина и Приора.

Метод «Скрепки»

Разбираем защитный чехол рулевой колонки, добираемся до блока управления усилителя. Находим колодку черного цвета с шестью проводами. Необходимо замкнуть между собой 7 и 6 контакты – «массу» и «К-линию». Если смотреть на колодку со стороны проводов, то отсчет идет справа на лево, сверху вниз. На нужен коричневый провод – контакт номер 7 и пустое гнездо, не задействованное – номер 6 по счету.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. diagnostika elektrousilitelya rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-diagnostika elektrousilitelya rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка diagnostika elektrousilitelya rulya

Выключаем зажигание, вставляем в контакты скрепку, смотрим, чтобы она не замкнула остальные провода. Включаем зажигание, считаем количество миганий контрольной лампы на приборной панели. Один длинный сигнал, а затем несколько коротких, именно их нужно считать. Смотрим расшифровку кодов неисправности электроусилителя Калины:

На практике этот метод не всегда может показывать реальные поломки. В этом методе блок управления проверяет сам себя, а его проверять нужно под нагрузкой. Были случаи, когда он выдавал ложные ошибки, а неисправность скрывалась в ЭБУ электроусилителя.

Как уберечь электроусилитель от поломки

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772536 240 150 1. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772536 240 150 1. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772536 240 150 1
Рассмотрим принцип работы электроусилителя рулевого управления, устройство, схему, плюсы и минусы, а так же основные неисправности. В конце статьи смотрите видео – принцип работы электроусилителя. Рассмотрим принцип работы электроусилителя рулевого управления, устройство, схему, плюсы и минусы, а так же основные неисправности. В конце статьи смотрите видео – принцип работы электроусилителя.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772595 elektrousilitel rulya avtomobilya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772595 elektrousilitel rulya avtomobilya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772595 elektrousilitel rulya avtomobilya

Что такое электроусилитель руля

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772842 kak vyglyadit elektrousilitel rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772842 kak vyglyadit elektrousilitel rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772842 kak vyglyadit elektrousilitel rulya

Большая часть управления приходится на датчики и электронику, которые следят за действиями водителя, анализируют полученные данные и передают сигналы на исполнительные механизмы для поворота колес. Среди частых поломок, скорей носят характер дефекта, изъяны в управлении, изнашиваемость деталей и прочее. Между тем, производитель учитывает всевозможные недочеты и по мере возможности, устраняет их. Если говорить в общем, о качестве и комфорте, то основой плюс – отсутствие передачи вибрации и ударов на руль.

Как устроен электроусилитель руля автомобиля

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772846 kak ustroen elektruosilitel rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772846 kak ustroen elektruosilitel rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772846 kak ustroen elektruosilitel rulya

Если с основным назначением электроусилителя руля понятно, то вот принцип строения вовсе отличается от классического гидроусилителя. На сегодня устройство ЭУР (электроусилитель) во многом зависит от производителя автомобиля, но специалисты выделяют классический вариант, устройство которого не меняется. В стандартный набор входит электродвигатель на рулевой колонке, передача механическая (шестеренчатая), а так же система управления на базе электронного блока. Каждая из перечисленных деталей выполняет свою важную роль.

Например, электродвигатель (электромотор), как правило, это асинхронный двигатель, приводит в действие усилитель руля. Хотя и здесь выделяют несколько схем и принципов установки такого электродвигателя. Первый вариант, когда электродвигатель передает усилие непосредственно на вал руля. Механизм устанавливается на рулевую колонку, посредством механической передачи (шестеренок или червячной передачи), усилие передается от двигателя к рулевому колесу. Как показывает практика, такой вариант устройства электроусилителя отживает свое и менее востребован.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772840 elektrousilitel na rulevoy reyke. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772840 elektrousilitel na rulevoy reyke. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772840 elektrousilitel na rulevoy reyke

Второй вариант установки, когда электромотор передает усилие на саму рулевую рейку. Можно сказать это более практичный вариант устройства электроусилителя и более востребованный (распространенный) среди современных автомобилей. Существует два основных подвида, когда передача усилия ведется через две шестерни или за счет параллельного привода. С параллельным приводом усилие электродвигателя передается непосредственно на рулевую рейку всего механизма, за счет ремня или винт-шариковой передачи. Если же ЭУР на основе двух шестеренок, то передача усилия идет на рулевую рейку от руля за счет одно шестерни. Что касается второй шестерни, то на нее усилие передается с помощью электродвигателя.

Не менее важным элементом электроусилителя считается редуктор. По виду это механическая передача, состоящая с шестеренки и червячного элемента. В зависимости от устройства электроусилителя и самой модели автомобиля, данное соединение может менять форму, а так же само устройство. Основой задачей считают преобразования усилия поворота руля на рулевую рейку или же от руля на электродвигатель. Соединены детали между собой, как правило, под углом в 90 градусов.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772913 blok upravleniya elektrousilitelya rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772913 blok upravleniya elektrousilitelya rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772913 blok upravleniya elektrousilitelya rulya

Последняя и самая незаменимая деталь электроусилителя руля – электронный блок управления. Можно сказать, что это сердце всего механизма, так как именно он получает сигналы, обрабатывает их и решается дальнейшие действия других механизмов системы. По структуре строения – набор микросхем, логический блок, предохранители и прочие элементы, отвечающие за работу электронной платы.

Схема электроусилителя руля автомобиля

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772913 shema elektrousilitelya rulya avtomobilya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772913 shema elektrousilitelya rulya avtomobilya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772913 shema elektrousilitelya rulya avtomobilya

На фото представлена схема электроусилителя рулевого управления автомобиля

В зависимости от производителя и модели автомобиля, смеха устройства электроусилителя рулевого управления может отличаться. Как дополнение, могут быть установлены дополнительные датчики, а так же связь с другими системами безопасности и комфорта.

Как работает электроусилитель рулевого управления авто

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772989 ustroystvo i princip raboty elektrousilitelya rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772989 ustroystvo i princip raboty elektrousilitelya rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772989 ustroystvo i princip raboty elektrousilitelya rulya

Принцип работы электроусилителя руля автомобиля чем-то напоминает классический вариант гидроусилителя, но с доработкой в сторону электроники. Все начало стартует с момента поворота рулевого колеса влево или вправо. В этот момент происходит скручивание торсиона (торсионного вала) и с обратной его стороны происходит движение.В свою очередь, датчики угла поворота руля и датчик крутящего момента считывают информацию и передают её на электронный блок управления. ЭБУ рассчитывает полученную информацию, сравнивает данные с другими датчиками и системами и как результат – рассчитывает усилие для электродвигателя, которое необходимо приложить для облегчения водителю повернуть рулевое колесо.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550772937 motor elektrousilitelya rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550772937 motor elektrousilitelya rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550772937 motor elektrousilitelya rulya

Электродвигатель усилителя не остается в стороне. Получив команду от блока управления, он начинает воздействовать на рулевой вал или рулевую рейку (зависит от типа электроусилителя). Скорость отработки электромотора усилителя прямо пропорционально зависит от силы тока. Чем больше ток подается на электромотор, тем он быстрей вращает механизм, соответственно, чем меньше ток, тем медленней будет вращаться двигатель. Помимо основного принцип работы механизмов электроусилителя руля, так же выделяют ситуации, в которых механизм будет отрабатывать разные режимы (те или иные детали меняют настройки). Выделяют 5 основных ситуаций:

    система поддерживает колеса в среднем, основном положении;

Именно по этим режимам можно делать выводы о качестве работы электроусилителя, а так же его возможностях, комфорте и безопасности. Отработав всю цепочку, напоследок усилие поворота руля передается на рулевую рейку, рулевые тяги и на ведущие колеса для смены траектории автомобиля.

Положительные и отрицательные моменты электроусилителя руля

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550773128 remont dvigatelya elektrousilitelya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550773128 remont dvigatelya elektrousilitelya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550773128 remont dvigatelya elektrousilitelya

Как и любой механизм электроусилитель управления имеет положительные и отрицательные моменты, как по комфорту, так и строению механизма. Для начала рассмотрим минусы механизма:

    механизм электроусилителя в большей части применяется на легковых автомобилях, так как мощности недостаточно для грузовых автомобилей (последний год компания Volvo работает над электроусилителем для грузовиков);

С положительных моментов электроусилителя можно отметить:

    значительная экономия топлива, так как нет нагрузки на двигатель;

Это минимальный список того, что может быть положительного и негативного в электроусилителе рулевого колеса. Основной и самый огромный плюс отличия от гидравлики – возможность реализации дополнительных систем безопасности, например, автопилот, система автоматической парковки, механизм подруливания и удержания автомобиля на полосе, а так же десятки других возможностей.

Частые неисправности электроусилителя

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550773221 remont bloka upravleniya elektrousilitelya rulya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550773221 remont bloka upravleniya elektrousilitelya rulya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550773221 remont bloka upravleniya elektrousilitelya rulya

Каким бы не был идеальным механизм электроусилителя, рано или поздно он будет нуждаться в ремонте или замене отдельных деталей. Чтоб понять, чем может огорчить водителя такой механизм, рассмотрим самые основные и частые неисправности механизма. Первым и основным признаком неисправности электроусилителя – появления соответствующего индикатора, в виде руля с восклицательным знаком на панели приборов. Не исключен вариант, когда вместо изображения руля, производитель использует сокращенную надпись «EPS». Это по сути одно и то же, только разница в стандартизации и периоде производства автомобиля.

Как показывается практика и статистика, с технических частей чаще всего выходят датчики, в особенности датчик поворота угла руля и датчик крутящего момента. Так же выйти из строя может электродвигатель, ведь основное управление и постоянное движение осуществляется за его счет. В завершение к неисправностям так же относят электронный диск в современных автомобилях, за счет которого происходит считывание угла поворота руля, а так же резкость и усилие.

Менее всего выходит из строя электронный блок управления, так как в нем устроено параллельное управление. Другими словами в большинстве ЭБУ устроен еще один резервный блок, на случай отказа в работе первого. К тому же такое устройство позволяет равномерно распределить нагрузку в обработке полученной информации. Можно сказать, что чаще всего выходят из строя подвижные механизмы, хотя все эти недочеты производители учитывают и дорабатывают, чтоб улучшить безопасность и комфорт. Современные автомобили в свой набор включают не только классический набор электроусилителя, но и паразитирует на других системах безопасности, используя их датчики и обработанную информацию блоков управления.

Стоимость деталей и ремонт электроусилителя

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550773228 razborka elektromotora usilitelya. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550773228 razborka elektromotora usilitelya. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550773228 razborka elektromotora usilitelya

Как уже говорили, электроусилитель не прихотливый, но все же чего стоит ожидать, когда выходит та или иная деталь механизма, во сколько обойдется такой ремонт и сколько приблизительно детали вытянут из кармана. Для начала рассмотрим стоимость деталей электроусилителя, так как в большей части ремонт можно провести самостоятельно.

Стоимость деталей для электроусилителя руля автомобиля
НаименованиеМарка, модель автоЦена от, руб.Цена от, грн.
Рулевая рейкаLexus CT200H, GS300241009512
ЭлектродвигательВАЗ Калина75003000
Блок управленияNissan X-Trail T3134501359
Рулевая рейкаToyota RAV-4 2006-2012169506761
Блок управленияChevrolet Captiva C1401350541
Жгут проводкиВАЗ 11181875750

Казалось бы, что дороже всего должен стоить блок управления, но как показывает практика, только 1% из 100% поломок приходится на ЭБУ, остальные же проблемы случаются с рулевой рейкой, электромотором или другими мелочами. Учитывая состояние дороги и непредсказуемые ситуации, основные удары и вибрация приходится на электродвигатель, да и сама конструкция данного элемента не проста.

усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. 1550773751 remen dlya peredachi krutyaschego momenta na reyku. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой фото. усилитель руля ниссан х трейл т31 какой-1550773751 remen dlya peredachi krutyaschego momenta na reyku. картинка усилитель руля ниссан х трейл т31 какой. картинка 1550773751 remen dlya peredachi krutyaschego momenta na reyku

Соответственно отсюда и столь высокая стоимость, чем дороже и выше по классу автомобиль, тем дороже стоят детали электроусилителя. Если все же по каким-то причинам нет возможности самостоятельно отремонтировать в домашних условиях, рассмотрим, сколько обойдется подобный ремонт на СТО.

Стоимость ремонта и обслуживания ЭРУ
НаименованиеЦена от, руб.Цена от, грн.
Снятие и установка рулевой рейки1250-3750500-1500
Ремонт рулевой рейки3750-75001500-3000
Регулировка рейки (без опускания подрамника)250-500100-200
Регулировка рейки (с опусканием подрамника)500-1250200-500
Диагностика элементов ЭРУ (двигатель, датчики, шестерни) на стенде500200

Стоимость ремонта не самая дешевая, но и не столь большая, как для гидроусилителя. Сложней всего будет с электромотором, так как устройство точное и требует практики для ремонта подобных элементов. Что касается электроусилителя в целом, то система не только улучшила комфорт для водителя и безопасность автомобиля в целом, но так же позволила устанавливать множество дополнительных вспомогательных систем. К тому же есть неограниченный полет фантазий, для реализации новых систем, которые в дальнейшем могут вполне заменить водителя или существенно облегчить управление.

Видео-обзор принцип работы электроусилителя руля:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *