условное символическое изображение какого либо понятия или идеи
Условное изображение какого-либо понятия, идеи.
Ответ на вопрос Условное изображение какого-либо понятия, идеи., в слове 7 букв:
Эмблема
Определение слова Эмблема в словарях
эмблема ( — ««вставка; выпуклое украшение, инкрустация»») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл. В словаре В.
А по сторонам трона — сфинкс — эмблема мудрости и лев — эмблема мужества, которыми охраняется престол фараонов.
Сцепившиеся и пытающиеся выцарапать друг другу глаза петух ( эмблема Валлонии) и лев ( эмблема Фландрии) — вот, пожалуй, самая верная картина того, что происходит в стране.
Коль скоро после 1478 года Новгород безусловно выражал ему покорность, а монетная эмблема не изменилась, значит и раньше эмблема имела тот же смысл.
лет Октября демонстрировался новый «маразматический» Фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
На левой машине нанесена эмблема подразделения в виде белого щита с тёмным крестом, а на правой машине изображена совершенно необычная эмблема я виде ока, нарисованного на фоне прямоугольника белого цвети; подкрылки машины украшены нарисованными кружочками белого цвета.
Если бы в это время я не писал сценарий фильма «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».
Я позвонил Саше и сказал: «Саша, я бы хотел пригласить тебя в новую картину, которую я снимаю, “Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви”».
Условное, символическое изображение какого-либо понятия, идеи.
Ответ на вопрос Условное, символическое изображение какого-либо понятия, идеи., в слове 7 букв:
Эмблема
Определение слова Эмблема в словарях
эмблема ( — ««вставка; выпуклое украшение, инкрустация»») — условное изображение идеи в рисунке и пластике, которому присвоен тот или иной смысл. В словаре В.
А по сторонам трона — сфинкс — эмблема мудрости и лев — эмблема мужества, которыми охраняется престол фараонов.
Сцепившиеся и пытающиеся выцарапать друг другу глаза петух ( эмблема Валлонии) и лев ( эмблема Фландрии) — вот, пожалуй, самая верная картина того, что происходит в стране.
Коль скоро после 1478 года Новгород безусловно выражал ему покорность, а монетная эмблема не изменилась, значит и раньше эмблема имела тот же смысл.
лет Октября демонстрировался новый «маразматический» Фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».
На левой машине нанесена эмблема подразделения в виде белого щита с тёмным крестом, а на правой машине изображена совершенно необычная эмблема я виде ока, нарисованного на фоне прямоугольника белого цвети; подкрылки машины украшены нарисованными кружочками белого цвета.
Если бы в это время я не писал сценарий фильма «Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви».
Я позвонил Саше и сказал: «Саша, я бы хотел пригласить тебя в новую картину, которую я снимаю, “Черная роза – эмблема печали, красная роза – эмблема любви”».
Словари
294 символ
1. То, что служит условным обозначением какого-либо понятия, какой-либо идеи.
отт. Художественный образ, условно передающий какую-либо мысль или идею, какое-либо переживание.
2. Условное обозначение какой-либо величины, какого-либо понятия, принятых той или иной наукой.
Морфология: (нет) чего? си́мвола, чему? си́мволу, (вижу) что? си́мвол, чем? си́мволом, о чём? о си́мволе; мн. что? си́мволы, (нет) чего? си́мволов, чему? си́мволам, (вижу) что? си́мволы, чем? си́мволами, о чём? о си́мволах
1. Символом называют то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи.
2. Символом называют художественный образ, который условно передаёт какую-либо мысль, переживание.
Художественные символы романтизма.
3. Символом города называют какой-либо красивый, необычный архитектурный объект, ландшафт, с которым обычно ассоциируется этот город.
4. В естественных науках символом называют условное обозначение какой-либо единицы, величины.
Символы химических элементов.
5. Символом называется графическое обозначение какого-либо процесса.
Этикетки с составом сырья и символами по уходу.
6. В компьютерном программировании символом называют графическое обозначение команды, операции и т. п.
Графический символ. | Найти, обнаружить, установить символ. | Вывести символ на экран. | Символ пробела, курсора. | Символ перевода строки используется для прогона листа на один интервал.
8. Символом называют человека, с именем которого ассоциируется что-либо.
Символом новой эпохи стал академик Сахаров.
9. Секс-символом называют того, кто является сексуально привлекательным для многих людей.
|| Художественный образ, в котором условно выражены идеи и переживания, преим. мистические (лит., иск.).
1. То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи. Голубь с. мира. Якорь с. надежды. Этот подарок с. верности.
2. Принятое в науке условное обозначение какой-н. единицы, величины.
Символ веры 1) краткое изложение основных догматов христианства в православии, кратко сформулированных в тексте, начинающемся словами «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя. »; 2) то же, что кредо.
Символы государства государственный герб, флаг, гимн.
| Изображенье картинное, и вообще чертами, резами, знаками, с переносным, символическнм, иносказательным значеньем. Держава символ власти. Весы символ правосудия. Кулак символ самовластия. Треугольник символ ·св. Троицы.
1) Предмет, действие и т. п., служащие условным обозначением какого-л. понятия, идеи.
Елей, масло оливы, считали символом прочности (Мень).
2) Художественный образ, условно передающий какую-л. мысль, переживание.
3) спец. Условное обозначение какой-л. величины, принятое в той или иной науке.
симво́лика, символи́зм, символисти́чный (символистичные образы), символи́ческий (символические образы), символи́чный (символичные образы), символизи́ровать
Знак для обозначения понятия, явления, идеи;
Параша! Это стало в литературе символом тюрьмы, символом унижения, зловония (Солж.).
1. В последовательном переводе: (1) экономное и наглядное обозначение группы объединенных по признакам понятий. Символ отвечает своему назначению, если он характеризует экономичность, наглядность и универсальность.
Символы являются носителями лексического значения независимо от языка-источника. Для передачи некоторой необходимой грамматической информации в записях предусматриваются закрепленный порядок слов или условные знаки; (2) для символов используются знакомые знаки, буквы или сокращения, которые подразделяются по способу обозначения понятий на буквенные, ассоциативные и производные символы; (3) по своему главному назначению символы подразделяются на предикативные символы, символы времени, модальные символы, символы качества; все остальные символы составляют обширную группу предметных символов общего назначения.
2. Условное обозначение, знак, используемые в переводческой скорописи для обозначения группы предметов, явлений.
3. Знак, связь которого с данным референтом является мотивированной. Как правило, символ обозначает признак, общий для группы понятий. Кроме наглядности символ характеризуется экономичностью и универсальностью. Наглядность символов выражается не только в том, что он проще для зрительного восприятия, чем буквенное выражение слова, но и в том, что выбранный для символа признак способен вызывать ассоциации, связанные с обозначаемыми понятиями.
4. Условное обозначение информации, используемое в записях при последовательном переводе; по способу обозначения символы подразделяются в переводе на ассоциативные, буквенные и производные.
2. Условное обозначение какой-л. единицы, величины, принятое в науке. Символы химических элементов.
◁ Символи́ческий; Символи́чный; Си́мвольный (см.).
В отличие от образа, символ не самодостаточен и «служит» своему денотату (предмету), требуя не только переживания, но также проникновения и толкования. В искусстве, особенно в его высоких достижениях, грань между образом и символом трудно определима, если не учитывать, что художественный образ приобретает символическое звучание, тогда как символ изначально связан со своим предметом. В отличие от понятия, для которого однозначность является преимуществом (по сравнению, например, со словом естественного языка), сила символа в его многозначности и динамике перехода от смысла к смыслу. В отличие от аллегории и эмблемы, символ не является иносказанием, которое снимается подстановкой вместо него прямого смысла: смысл символа не имеет простого наличного существования, к которому можно было бы отослать интерпретирующее сознание. В отличие от притчи и мифа, символ не предполагает развернутого повествования (нарративной формы) и может иметь сколь угодно сжатую форму экспрессии. В отличие от метафоры, символ может переносить свойства предметов и устанавливать те или иные их соответствия не для взаимоописания этих предметов, а для отсылки к «неописуемому». В отличие от знамения, символ не является знаком временного или пространственного явления сверхприродной реальности, поскольку допускает наличие бесконечно большой дистанции между собой и своим интенциональным предметом.
Специфическими отличиями символа от всех упомянутых знаковых тропов являются следующие его функции: 1) способность символа к бесконечному раскрытию своего содержания в процессе соотнесения со своей предметностью при сохранении и «неотменимости» данной символической формы; 2) способность символа, связанная с опытом его толкования, устанавливать коммуникацию, которая, в свою очередь, создает (актуально или потенциально) сообщество «посвященных», т. е. субъектов, находящихся в поле действия и относительной понятности символов (например, церковь, направление в искустве, эзотерический кружок, культурный ритуал); при этом эзотеричность символа уравновешивается его «демократичностью», поскольку каждый может найти свой, доступный ему уровень понимания символа, не впадая в профанацию; 2) устойчивое тяготение символа к восхождению от данных «частей» к действительному и предполагаемому «целому». Символ в этом случае является местом встречи того, что само по себе несоединимо.
Символ в философии и культуре
Новый поворот темы возникает в связи с кантовским (см. КАНТ Иммануил) учением о воображении. Здесь символ впервые приобретает статус особого способа духовного освоения реальности. В это же время Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг) приходит к интуиции «пра-феномена», т. е. своего рода объективного символа, рожденного органической природой. В философии немецкого романтизма (Новалис (см. НОВАЛИС), Ф. Шлегель (см. ШЛЕГЕЛЬ Фридрих), Шеллинг (см. ШЕЛЛИНГ Фридрих Вильгельм), Крейцер и др.) разворачивается целая философия символа, раскрывающая его специфику в связи с основными темами романтической эстетики (творчество, гений, ирония, взаимосоответствия и переклички миров в универсуме). Близкую романтизму версию дает Шопенгауэр (см. ШОПЕНГАУЭР Артур), изображающий мир как символизацию бессодержательной воли в идеях и представлениях. Как вариант романтической темы символа можно рассматривать концепцию «косвенных сообщений» Кьеркегора (см. КЬЕРКЕГОР Серен).
Течения западной мысли 20 в. представляют несколько моделей понимания символа. Выросшая из неокантианства (см. НЕОКАНТИАНСТВО) «Философия символических форм» Кассирера (см. КАССИРЕР Эрнст) делает символ универсальным способом объяснения духовной реальности. «Глубинная психология» Юнга (см. ЮНГ Карл Густав) и его школы, наследуя открытый психоанализом (см. ПСИХОАНАЛИЗ) феномен символа, укорененного в коллективном бессознательном, переходит от установки Фрейда (см. ФРЕЙД Зигмунд) на разоблачение символа к его легитимизации и сознательного включения символов и архетипов в процессы самовыражения и самопостроения души. Философия языка вскрывает символический потенциал, позволяющий естественному языку играть роль миросозидающей силы. Если аналитическая традиция склонна при этом «обезвреживать» мифологию языка и его символы в пользу рациональности и смысловой прозрачности, то «фундаментальная онтология» Хайдеггера (см. ХАЙДЕГГЕР Мартин) и герменевтика Гадамера (см. ГАДАМЕР Ханс Георг) пытаются освободить язык от сциентистской цензуры и позволить символу быть самодостаточным средством понимания мира. Показательно, что Хайдеггер и Витгенштейн (см. ВИТГЕНШТЕЙН Людвиг) сходятся в признании необходимости символически означить «то, о чем нельзя сказать» при помощи «молчания» (Витгенштейн) или «вслушивания в бытие» (Хайдеггер). Структурализм Леви-Стросса (см. ЛЕВИ-СТРОС Клод) исследует механизмы функционирования символа в первобытном бессознательном (бриколаж), не избегая проекций на современную культуру. Новейшая философия Запада сохраняет проблематику символа в превращенных формах в той мере, в какой остается актуальной задача размежевания и аксиологической оценки различных типов знаковой активности человека и культуры.
1. Предмет, действие и т. п., служащие условным обозначением какого-л. понятия, идеи.
Художественный образ, условно передающий какую-л. мысль, переживание.
[Символисты] стали жертвовать внешней правдой и даже правдоподобностью ради выявления в символе избранной ими идеи. Брюсов, Смысл современной поэзии.
Условное обозначение какой-л. величины, принятое той или иной наукой.
Символы химических элементов. Кристаллографические символы.
краткое изложение основных догматов христианской религии.
1) в науке (логике, математике и др.) то же, что знак.
2) В искусстве характеристика художественного образа с точки зрения его осмысленности, выражения им некой художественной идеи. В отличие от аллегории, смысл символа неотделим от его образной структуры и отличается неисчерпаемой многозначностью своего содержания.
Лесков. Александрит. 3.
Ср. (Мы) действительно совершаем некоторые символические церемонии при приемах (в разные степени).
Писемский. Масоны. 5, 6.