Usm и stm в чем разница

Маркировка объективов Canon

Первые зеркальные фотоаппараты Canon, пришедшие на смену дальномерным камерам, появились в 1959 году и имели байонет Canon R. В 1964 году его сменил байонет Canon FL, который, в свою очередь, уступил место байонету Canon FD в 1971 году. Однако с наступлением эпохи автофокусных объективов Canon в 1987 году в очередной раз разработал совершенно новый стандарт – Canon EF, который актуален и по сей день. В отличие от Никона, остающегося верным байонету Nikon F с 1959 года, и обеспечивающего тем самым относительную совместимость современных камер и старинных объективов, Кэнон в 1987 году начал свою историю с чистого листа, а потому принципы совместимости у Кэнона весьма просты:

С 2012 года Canon выпускает беззеркальные камеры формата APS-C (кроп-фактор 1,6) с байонетом Canon EF-M, а с 2018 года – полнокадровые беззеркальные аппараты с байонетом Canon RF.

Далее я помогу вам разобраться в аббревиатурах, используемых для обозначения различных характеристик объективов Canon.

Основные обозначения

Эти параметры универсальны и имеются у всех объективов независимо от производителя.

Фокусное расстояние объектива измеряется в миллиметрах (подробнее см. «Фокусное расстояние и перспектива»). Для объективов с фиксированным фокусным расстоянием указывается одно число, например, 35mm. Для зум-объективов указывается диапазон фокусных расстояний, например, 70-300mm.

Светосила, а точнее геометрическая светосила означает максимальный размер относительного отверстия объектива, т.е. минимальное доступное значение диафрагмы. У объективов с фиксированным фокусным расстоянием, а также у профессиональных зумов предельная величина относительного отверстия одна, например, 1:2.8. Большинство же ординарных зум-объективов имеет переменную светосилу, меняющуюся в зависимости от фокусного расстояния. В таком случае указывается диапазон, например, 1:4-5.6.

Специфические обозначения объективов Canon

EF (1987) Electro-Focus – Электро-фокус. Объективы, имеющие байонет Canon EF и встроенный фокусировочный мотор. Связь между объективом и камерой осуществляется исключительно через электронные контакты. В 1987 году такая схема выглядела весьма прогрессивной, особенно на фоне отвёрточного автофокуса объективов Nikon AF. Однако за это преимущество Canon заплатил полной потерей совместимости со своей старой системой FD.

DC (1987) Direct Current – Электродвигатель постоянного тока. Используется в качестве фокусировочного мотора в недорогих объективах Canon EF. По сравнению с ультразвуковым мотором, DC мотор работает медленнее, что усложняет съёмку быстродвижущихся объектов.

USM (1987) Ultrasonic Motor – Ультразвуковой мотор. По сравнению с DC мотором, USM работает быстрее и тише. Существует два типа ультразвуковых моторов: мотор кольцевого типа (ring-type) и микромотор (micromotor). USM кольцевого типа позволяет осуществлять ручную фокусировку независимо от того включен или выключен автофокус, в то время как микромотор для ручной фокусировки требует обязательного переключения в ручной режим.

FT-M – Full Time Manual. Постоянная ручная фокусировка. Объективы с ультразвуковым фокусировочным мотором кольцевого типа позволяют вручную корректировать работу автофокуса простым поворотом фокусировочного кольца без необходимости переключаться в непосредственно ручной режим.

L – Luxury. Роскошь. Дорогие профессиональные объективы с красной каёмочкой. Главное преимущество объективов серии L, заключается не столько в высококлассной оптике (которая может быть не хуже и в более дешёвых объективах), сколько в механической прочности и надёжности. Они защищены от пыли и брызг и способны выдержать падение на камни без потери работоспособности. Кроме того, L объективы очень большие и тяжёлые.

Macro – макрообъективы, позволяющие вести съёмку в масштабе 1:1.

I/R – Internal/Rear focusing. Внутренняя/Задняя фокусировка. Для наводки объектива на резкость используется перемещение независимой группы линз внутри объектива. При этом размеры объектива не меняются, а передняя линза остаётся неподвижной, облегчая использование поляризационных и градиентных фильтров. Кроме того подобная схема позволяет уменьшить габариты объектива, а также ускорить фокусировку.

Float – Плавающий оптический элемент, меняющий своё положение в зависимости от дистанции фокусировки, позволяет объективу фокусироваться на сверхблизких расстояниях без ухудшения резкости.

CaF2 – Fluorite. Линзы, изготовленные из флюорита, обладают малым коэффициентом рассеяния, и, следовательно, снижают выраженность вторичных (пурпурно-зелёных) хроматических аберраций.

UD – Ultra-low Dispersion glass. Низкодисперсионное стекло имеет коэфициент рассеяния значительно меньше, нежели обычное оптическое стекло. Отдельные элементы объектива, изготовленные из UD стекла, призваны уменьшить вторичные хроматические аберрации. В силу меньшей кривизны поверхностей линзы из низкодисперсионного стекла меньше подвержены сферическим аберрациям, чем линзы из флюорита.

S-UD – Super Ultra-low Dispersion glass. Сверхнизкодисперсионное стекло ещё более низкодисперсионно по сравнению с обычным низкодисперсионным стеклом. На самом же деле между UD и S-UD нет практически никакой разницы.

AL – Aspherical Lens. Асферические линзы, включённые в оптическую схему объектива, используются для устранения сферических аберраций.

TS-E (1991) Tilt-Shift – Сдвиг-наклон. Тильт-шифт объективы позволяют иправлять перспективные искажения путём упрощённой имитации подвижек крупноформатной камеры. Передняя часть объектива может быть в определённых пределах сдвинута или наклонена для коррекции перспективы или для управления плоскостью фокусировки. TS-E объективы не имеют автофокуса, и потому, строго говоря, не относятся к EF объективам. Буква E в названии TS-E означает электронный привод диафрагмы.

IS (1995) Image Stabilizer. Стабилизатор изображения уменьшает смазывание, вызванное дрожанием рук фотографа, и, как следствие, заметно увеличивает процент резких снимков при съёмке с рук в условиях слабой освещённости. Это особенно актуально для длиннофокусных объективов. Само собой разумеется, IS никак не помогает от смаза, вызванного движением объекта съёмки.

MP-E (1999) Macro Photography – Макрофотография. Узкоспециализированный макрообъектив, позволяющий снимать в масштабе 5:1, т.е. с пятикратным увеличением, в то время как ординарные макрообъективы обеспечивают масштаб только 1:1. MP-E объектив не может быть сфокусирован на бесконечность, что делает его непригодным в качестве объектива общего назначения. К тому же, он не имеет автофокуса, и потому не может быть отнесён к EF объективам. Буква E в названии MP-E означает электронный привод диафрагмы.

DO (2001) Diffractive Optics – Дифракционная оптика. Применение дифракционных линз (по сути, линз Френеля) позволяет уменьшить вес и габариты объектива. Кроме того, дифракционная оптика способствует устранению хроматических аберраций.

EF-S (2003) EF-Small. Объективы с уменьшенным кругом изображения, предназначенные для цифровых камер, имеющих сенсор с кроп-фактором 1,6 (формат APS-C). С полнокадровыми камерами EF-S объективы не совместимы.

EF-M (2012) EF-Mirrorless. Объективы, предназначенные для использования вместе с беззеркальными камерами системы Canon EOS M. Несовместимы с фотоаппаратами, имеющими байонет EF.

STM (2012) Stepping Motor. Шаговый фокусировочный мотор работает быстро и почти бесшумно.

Macro Lite (2017) Встроенная вспышка для макросъёмки.

RF (2018) Объективы с байонетом Canon RF, предназначенные для использования вместе с беззеркальными фотоаппаратами Canon EOS R. Несовместимы с зеркальными фотоаппаратами.

DS (2019) Defocus Smoothing. Встроенный радиальный градиентный фильтр смягчает края кружков рассеяния для получения более эстетичного боке.

А теперь давайте на конкретном примере разберёмся, какие сведения можно узнать, прочитав надписи на объективе. Возьмём первый попавшийся под руку объектив, а я не без основания полагаю, что многим моим читателям под руку подвернётся именно тот объектив, который они приобрели вместе с камерой, т.е. Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM, и посмотрим на него внимательно. Если у вас в руках любой другой объектив – действуйте по аналогии.

Вокруг передней линзы объектива имеется надпись:

CANON ZOOM LENS
EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS STM
Ø58mm

CANON ZOOM LENS – напоминает забывчивому владельцу о том, что у него на камере находится зум-объектив Canon, а не какой-нибудь другой посторонний предмет.

EF-S – название системы. Данный объектив предназначен для камер Canon EOS, имеющих уменьшенный сенсор (APS-C) с кроп-фактором 1,6.

18-55mm – диапазон фокусных расстояний. 18-55 мм на камере с кроп-фактором 1,6 дадут тот же угол изображения, что и 29-89 мм на полнокадровой камере. Таким образом, наш объектив охватывает диапазон от широкоугольного, до умеренно длиннофокусного, что делает его весьма универсальным.

1:3.5-5.6 – светосила. В широкоугольном положении (18 мм) минимальное значение диафрагмы – f/3,5, а в телеположении (55 мм) – f/5.6. 18-55mm не слишком светосильный объектив, к тому же светосила его падает с увеличением фокусного расстояния, но таковы все любительские зум-объективы. Большая постоянная светосила увеличила бы их габариты и стоимость многократно.

IS – оптический стабилизатор изображения. Архиполезное устройство для съёмки с рук при слабом свете. Для статичных сцен в какой-то мере компенсирует малую светосилу.

STM – шаговый фокусировочный мотор.

Ø58 – диаметр резьбы для фильтров. В данном случае диаметр составляет 58 мм.

На корпусе объектива белым по-чёрному написано:

Canon
EFS 18-55mm
IMAGE STABILIZER
MACRO 0.25m/0.8ft

Здесь же можно найти и едва заметный серийный номер.

Такие обозначения, как EF-S и 18-55mm мы уже видели на торце объектива.

IMAGE STABILIZER – это расшифровка аббревиатуры IS, с которой мы также встречались.

MACRO 0.25m/0.8ft – минимальная дистанция фокусировки составляет 0,25 метра или 0,8 фута. Не забывайте, что дистанция фокусировки считается не от передней линзы объектива, а от матрицы фотоаппарата. На некоторых объективах Canon вместо слова MACRO изображён цветочек, но означает он то же самое.

Если посмотреть на объектив со стороны байонета, то можно прочесть:

CANON INC.
MADE IN TAIWAN

Не стоит удивляться – даже Canon потихоньку выводит свои производственные мощности за пределы Японии в целях удешевления производства.

Надеюсь, что теперь для вас не составит труда разобрать маркировку любого объектива Canon.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Источник

В чем разница между USM и STM?

USM означает ультразвуковой двигатель, а STM — шаговый двигатель. Оба мотора автофокусировки встроены в разные объективы, которые вы найдете в линейке Canon. … Хотя на веб-сайте Canon объективы USM превозносятся как «почти бесшумные», вы все равно можете уловить звук фокусировки на микрофоне камеры при съемке видео.

Что лучше СТМ или УСМ?

Объективы USM более профессионального уровня и лучше подходят для фотосъемки, в то время как объективы STM больше ориентированы на любителей и лучше для видео. … Их скорость фокусировки, хотя и немного медленнее, также лучше подходит для видео, поскольку она более плавная и менее «резкая».

USM быстрее, чем STM?

Объективы USM намного быстрее, чем объективы STM, что делает USM лучшим выбором для активных фотографов, уличных фотографов и фотографов дикой природы. Объективы USM также обеспечивают более плавную ручную фокусировку благодаря механическому соединению между кольцом фокусировки и механизмом фокусировки.

ЧТО ТАКОЕ Фокусировка СТМ?

Когда вы видите объектив Canon с STM в названии, это означает, что он оснащен технологией шагового двигателя Canon. Canon представила эту конструкцию двигателя как более тихую и плавную систему фокусировки, которая обеспечивает почти бесшумную фокусировку во время записи видео.

Что означает STM на объективах Canon?

STM — шаговый двигатель, предназначенный для минимизации вибраций и шума автофокуса во время записи видео, этот двигатель автофокусировки постепенно внедряется в бюджетные объективы Canon. Первым спортивным объективом STM был объектив EF-M 22mm f / 2 STM.

Что означает EF для Canon?

Крепление объектива EF — это стандартное крепление объектива в семействе пленочных и цифровых фотоаппаратов Canon EOS. EF означает «Электро-фокус»: автоматическая фокусировка на объективах EF осуществляется с помощью специального электродвигателя, встроенного в объектив.

Почему линзы USM дороже?

«USM» означает, что объектив оснащен ультразвуковым двигателем для автофокусировки. Это означает, что автофокусировка работает быстрее и тише, чем у менее дорогих объективов, в которых используется обычный двигатель. … Более дорогой объектив на 0,5 ступени быстрее при 17 мм (f / 2,8 против f / 3,5) и на целых 2 ступени быстрее при 55 мм (f / 2,8 против f / 5,6).

Что означает USM для Canon?

USM (ультразвуковой мотор) на сегодняшний день является наиболее широко используемым типом мотора автофокусировки в линейке объективов Canon EF. Общим для всех двигателей USM является то, что они преобразуют энергию ультразвуковых колебаний в силу вращения для перемещения линзы.

Лучше ли объектив USM, чем USM?

USM работает с механизмом автофокусировки объектива, в то время как IS компенсирует движение камеры, перемещая элемент объектива внутрь. USM, что означает ультразвуковой двигатель, представляет собой альтернативный способ перемещения линзы внутри, чтобы сфокусировать объект.

ЧТО ТАКОЕ СТМ?

Сканирующий туннельный микроскоп (СТМ) — это устройство, которое получает изображения атомов на поверхности материалов. СТМ — это не оптический микроскоп; вместо этого он работает, обнаруживая электрические силы с помощью зонда, который сужается до точки, поперечной всего лишь с одним атомом.

ЧТО ТАКОЕ объектив СТМ и УСМ?

USM означает ультразвуковой двигатель, а STM — шаговый двигатель. Оба мотора автофокусировки встроены в разные объективы, которые вы найдете в линейке Canon. … Хотя на веб-сайте Canon объективы USM превозносятся как «почти бесшумные», вы все равно можете уловить звук фокусировки на микрофоне камеры при съемке видео.

Для чего используется Canon EF 50mm f / 1.8 STM?

Широкая диафрагма f / 1.8 объектива EF 50mm f / 1.8 STM дает вам возможность четко сфокусировать объект и размыть фон. Фотографы называют это «узкой глубиной резкости», которая выделяет ваш объект, что отлично подходит для портретов, поскольку люди становятся четким фокусом вашего снимка.

В чем разница между линзами IS II и STM?

STM — это тип системы фокусировки, такой же как кольцевой USM в линзах L. II (2) просто означает, что это вторая итерация определенного объектива. Например, 24-70 f / 2.8L и 24-70 f / 2.8 L II.

Что лучше EF или EFS?

Объективы Canon EF предназначены для работы с полнокадровыми зеркальными фотокамерами и зеркалками формата APS-C от Canon. Объективы Canon EF-S имеют меньший круг изображения, которого достаточно, чтобы покрыть меньший датчик, установленный на камерах Canon APS-C. … Поскольку объективы EF имеют больший круг изображения, они охватывают полнокадровые сенсоры и сенсоры APS-C.

Что означает STM в Instagram?

«Улыбаться самому себе» — это наиболее распространенное определение STM в Snapchat, WhatsApp, Facebook, Twitter и Instagram. СТМ.

Подходит ли Canon 50 мм 1.8 для пейзажной съемки?

После съемки с объективом 50 мм в течение недели я пришел к выводу, что это действительно отличный объектив для пейзажной фотографии. Фокусное расстояние кажется естественным и, следовательно, правильным.

Источник

Что такое USM в объективе Сanon

Что такое USM в объективе Сanon? Спросите вы, а я вам развернуто отвечу. Ниже представлена полная информация о USM в объективах Canon.

Многие объективы комплектуются моторами автофокуса. Без автофокуса мы в повседневности можем встретить скорее либо самую дешевую, либо устаревшую, либо сугубо специализированную оптику. Обычно в объективах начального класса автофокус оснащен обычным мотором и системой шестеренок, которые объединены в единый модуль, и собственно, приводят в движение линзы, ответственные за фокусировку на объекте. При этом, данные моторы обычно медленные и шумные. USM от Canon в свое время был создан как альтернатива обычным моторам, для того, чтобы фокусировка была быстрой и действительно бесшумной. Вдобавок ко всему, так называемая «ручная доводка» без переключения в ручной режим, доступна только на объективах с этим мотором. На объективах с обычным мотором ручная доводка доступна ровно до тех пор, пока не рассыпятся пластиковые шестерни привода. В таком случае, ручная доводка включается на постоянной основе. Система USM делится на несколько подтипов.

Все три системы так или иначе все еще используются, находятся в производстве и не думают покидать рынок.

Что такое USM кольцевой в объективах Canon? Это несколько колец, которые прикреплены к фокусировочным линзам в оправе объектива, и когда на них поступает по команде «т.н. ультразвук», вращающиеся относительно друг друга. В зависимости от объектива и фотоаппарата скорость варьируется, но в основном она серьезно выше своих шестеренчатых собратьев. Очень надежна, но если ломается, то ее очень сложно заменить — кольца из керамики, с нанесенным нано-покрытием из металлизированного нечто, которое во-первых, стирается со временем, во вторых, не восстанавливается на коленке в лесу, и в третьих, очень чувствительно к магнитным элементам типа намагниченного наконечника отвертки — один раз поднес слишком близко, и все — вперед за новым модулем. Есть также интересная особенность этой системы — ручная фокусировка доступна и возможна только при подаче питания от внешнего источника. В выключенном (или сломанном состоянии), когда цепь разомкнута, фокусировка не работает. Никак. Кольцевой USM используется в основном, в тяжелых объективах, обладающими несколькими группами линз. Телеобъективы, зумы с переменным фокусным расстоянием. В общем, везде, где обычный мотор встанет от перегрузки.

Ультразвуковой мотор кольцевого типа используется в большинстве профессиональных объективов Canon — обеспечивает управление фокусом, а также высокую скорость и точность. Ультразвуковой мотор обладает достаточной мощностью для простой и быстрой работы с тяжелыми группами линз в телеобъективах и при этом обходится без зубчатой передачи, снижающей скорость. Ультразвуковые моторы также обладают способностью удерживать группу линз на месте при выключении мотора, без вмешательства с вашей стороны. Ультразвуковой мотор кольцевого типа работает не абсолютно бесшумно, как шаговый двигатель, но невероятно тихо, учитывая его производительность.

Механизм ультразвукового мотора кольцевого типа состоит из ротора и статора — эластичного модуля с прикрепленным к нему пьезоэлектрическим керамическим элементом. При подаче переменного тока с резонансной частотой около 30 000 Гц на статор создаются вибрации, вызывающие непрерывное вращение ротора. 30 000 Гц — это ультразвуковая частота, поэтому мотор называется ультразвуковым.

На моем портале представлены объективы, которые собраны с использованием кольцевого USM.

Ультразвуковой микромотор Micro USM — создан для использования в широком ряде объективов без ограничения по размеру оправы объектива. В ультразвуковом микромоторе ротор, статор и главная передача объединены в один модуль, который весит в два раза меньше по сравнению с ультразвуковым мотором кольцевого типа.

Nano USM — это инновация Canon в области технологий фокусировки. Представленный в начале 2016 года, этот мотор сочетает в себе скорость ультразвукового мотора кольцевого типа с плавностью и бесшумностью шагового (STM). Благодаря своим характеристикам этот тип мотора идеально подходит для съемки высокодинамичных сюжетов и фильмов, когда фокусировка должна быть быстрой, плавной и бесшумной.

Модуль Nano USM состоит из эластичного металлического корпуса, керамического элемента и привода. Управление направлением вращения и скорость достигаются путем изменения напряжения, подаваемого на керамический элемент. В результате вы получаете систему фокусировки, которая обеспечивает плавную фокусировку и точное управление скоростью.

Если на объективе нет сокращения STM, или USM, то значит, в нем используется мотор постоянного тока (те самые медленные жужжалки).

Все, кто помогают, так или иначе, даже такой мелочью, как образцы изображений, объективов, куски текстов со своим развернутым мнением — в раздел благодарности. Здесь не хватает и Вас. Спасибо за внимание.

Алексей Гвоздев, главвред портала.

Чем отличаетс USM объектив от STM объектива?

Чем отличаетс USM объектив от STM объектива?

Если вы хотите только фотографировать обычным способом, то все равно, с каким приводом объектив предпочесть. На качество фотографий вид привода не влияет. А вот для видеосъемки или фотографированием объективом наоборот разница есть.

USM-объектив — это объектив, у которого фокус работает за счет ультразвукового мотора (UltraSonic Motor). Издает тихий шум при фокусировке, вращается и выдвигается/задвигается передняя часть хобота объектива, где расположена фокусировочная линза, т.е. при одном и том же фокусном расстоянии длина объектива изменяется во время фокусировки. К недостаткам можно отнести шумность фокусировки при видеосъемке, особенно если снимается мероприятие без фоновых звуков или, например, когда человек тихо разговаривает на камеру. Достоинством, пожалуй, будет возможность ручной фокусировки при фотографировании объективом наоборот (для макро), т.к. можно вращать фокусировочную часть объектива.

STM — шаговый мотор. Бесшумный, передняя часть объектива не вращается, не выдвигается и не задвигается. Длина объектива не меняется во время фокусировки при неизменном фокусном расстоянии. Идеальный выбор для видеосъемки. Однако при фотографировании объективом наоборот вращение фокусировочного кольца не даст ничего, в отличие от USM.

Другие интересные вопросы и ответы

В чем отличия бренди от коньяка?

Коньяк и бренди синонимические названия одного напитка. Фактически, бренди — это коньяк, для которого не была строго соблюдена процедура вызревания в специальных дубовых бочках, но не совсем.

Бренди — это скорее технология, метод приготовления, чем сам напиток. Главная разница между коньяком и бренди в том, что последний может быть приготовлен не только из виноградного сырья, но и из любого фруктового сока.

Какая разница между блюзом и джазом?

Разница есть, и немалая, ох какая немалая!

Блюз нам рассказывает о том, что происходило с человеком, о его переживаниях (не зря же жанр назван blue, по-английски это не только «синий», но и «угрюмость», «печаль»), в общем, о нелегкой жизни. Так как зародился он среди негров, работающих на хлопковых плантациях, то и проблемы в песнях описываются соответствующие. Блюзмен-исполнитель ведет душевный диалог с аудиторией, и если он делает это правильно, то аудитория начинает ему сопереживать и делить его ощущения.

Помогают блюзмену в этом музыкальные инструменты, в основном, конечно же, гитара, потому что это гораздо более «вокальный» инструмент, нежели, скажем, фортепиано (хотя солирующие блюзмены-клавишники тоже существуют, но их гораздо меньше) или контрабас/бас-гитара, т.к. на гитаре есть такие ништяки, как вибрато (легко догадаться, что это вибрация взятой ноты, что увеличивает ее продолжительность), бенды (от bend; струна, взятая на определенном ладу, подтягивается вверх, плавно повышая частоту ноты. Звук можно сравнить с криком или плачем) и легато (плавный переход от ноты к другой ноте на этой же струне). Все эти техники увеличивают вариации фразировки и позволяют заставить гитару плакать, рычать, визжать — в общем, добавляют эмоциональности.

Также в блюзе используется особая гамма — блюзовая гамма, в которой есть особая нота — блюзовая нота. Суть в том, что блюзовая нота создает особое напряжение, добавляет «перца» в соло, что не позволяет слушателю заскучать. Да и вообще, если быть честным, на блюзовой гамме строятся 95% блюзовых соло (поэтому для неискушенного слушателя блюзовые композиции кажутся довольно похожими).

Есть, конечно, и веселый, быстрый, энергичный блюз, но его чаще причисляют к рок-н-роллу (пример — тот же Чак Берри).

Теперь перейдем к джазу. Вообще джаз сам по себе гораздо более обширный жанр, нежели блюз. И я имею в виду НАМНОГО БОЛЕЕ — серьезно, это как сравнивать слона и бабочку.

Некоторые направления джаза преследуют ту же цель, что и блюз (есть даже такое понятие, как urban blues, или джазовый блюз, т.е. блюз, аранжированный джазовыми музыкантами под их инструменты. Хотя про «ту же цель» я немного загнул — это для джазового блюза необязательно, он характерен использованием блюзовой гаммы), а в других (фри-джаз, экспериментал, например) исполнитель хочет, чтобы слушатель заценил фантазию и экспериментальность исполнителя.

Но, я думаю, что вопрос скорее об отличиях более традиционных форм джаза, таких как свинг, боп, кул, соул, госпел и т.д. Так вот, отличий много: во-первых, в джазе в центре внимания не один исполнитель, а весь бэнд (или солирующие его члены во время своих соло). И крутым инструментом считается, в отличие от блюза, не гитара, а духовые или фортепиано (иногда бас, но это уже частные случаи в виде Пола Чемберса, Чарльза Мингуса, Пасториуса и нашего современника Маркуса Миллера). Во-вторых, блюзовая гамма если и используется, то уж явно не доминирует. До того, как Майлз Дэвис придумал модальный джаз, джазовые музыканты использовали в своей игре в основном аккорды и арпеджио, а после Дэвиса подавляющее большинство начало думать гаммами вместо аккордов. В-третьих, джаз все-таки либо рассказывает романтические истории, либо выступает в роли танцевальной музыки, либо ублажает уши слушателя сложными гармониями. А, ну еще смуз и эйсид джаз (ну знаете, «музыка для лифтов» и то, что играет в Старбаксе), но о них никто не любит вспоминать.

В чём разница между USM и STM обьективами?

Выбираю объектив Canon EF 50mm, вот только не знаю в чём разница между USM и STMDon Carleone4

USM — ультра звуковой мотор фокусировкиHot Heart1

STM или USM сильно различаются? Именно для видеосъёмки

«Объективы с ультразвуковым приводом помечаются аббревиатурой USM в названии.

Ультразвуковой привод системы автофокусировки появился в объективе

EF 300 mm f/2.8L USM в 1987 году. Canon стала первым производителем,

применившим подобную технологию в своей продукции. Объективы,

оснащённые USM-мотором, обеспечивают более быструю фокусировку,

издают меньше шума и потребляют меньше энергии по сравнению с

обычными моторами, применяемыми в объективах.

Что означают цифры и буквы в названиях зеркальных камер?

Поясняем на камерах Canon и Nikon

Представьте, что вы открываете каталог зеркальных фотоаппаратов, а там — очень похожие с виду устройства под какими-то разными цифрами: Nikon D3400, Canon 5D Mark IV, Nikon D7200… В хорошем каталоге вы найдёте подробные описания моделей, но цифра в названии камеры так и останется для вас неинформативной цифрой, если вы не знакомы с миром цифровой фототехники.

Из одного названия камеры уже можно кое-что узнать о ней.

Из одного названия камеры уже можно кое-что узнать о ней.

Из этой статьи вы узнаете, как читать все эти «цифирные» названия и получать из этого полезную информацию.

Начнём с того, что зеркальные фотокамеры можно разделить по классам:

— камеры для начинающих,

— камеры для любителей,

— камеры для продвинутых любителей,

Как правило, название камеры указывает в первую очередь именно на класс. Как именно — сейчас разберёмся.

Canon

Маркировка зеркальных камер Canon.

Маркировка зеркальных камер Canon.

1. Смотрим на количество цифр в названии модели. Чем их меньше, тем выше класс фотокамеры.

EOS XXXXD — камеры для начинающих (Canon EOS 4000D)

EOS XXXD — камеры для любителей (Canon EOS 800D)

EOS XXD — камеры для продвинутых любителей (Canon EOS 80D)

EOS XD — полупрофессиональные и профессиональные камеры (Canon EOS-1D X Mark II, Canon EOS 5D Mark IV, Canon EOS 6D Mark II, Canon EOS 7D Mark II).

2. Смотрим на саму цифру. Для вариантов XXXX, XXX и XX обычно чем больше число, тем новее и современнее камера (Canon EOS 800D новее, чем 750D).

Обратите внимание: некоторые камеры занимают промежуточное положение между классами (EOS 100D и 200D — между любительским и начинающим, EOS 77D — между любительским и продвинутым).

3. Если цифра всего одна, то нужно смотреть, какая именно.

EOS-1 — «единички». Самые мощные и функциональные профессиональные камеры, начиная с Canon EOS-1D X — полнокадровые.

EOS 5 — «пятаки». По мощности уступают «единичкам», зато имеют заметно меньшие и удобные размеры. Полнокадровые профессиональные камеры.

EOS 6 — «шестёрки». Любительские полнокадровые камеры. Заметно меньше и легче «пятаков».

EOS 7 — «семёрки». Любительские/полупрофессиональные неполнокадровые камеры. Предназначены для репортажной съёмки и съёмки дикой природы. Отличаются высокой скоростью работы.

4. Mark X — версия камеры, поколение. Производитель обновляет все камеры, но «единичные» модели получают Markировку — например, 5D Mark IV означает, что перед вами «пятак» четвёртого поколения, или четвёртая версия 5D.

5. Встречаются другие и дополнительные маркировки:

Canon EOS D30 и D60 — ранние цифрозеркалки Canon

Canon EOS-1Ds — улучшенная версия 1D

Canon EOS-2Ds и 3Ds — полнокадровые версии 2D и 3D

Canon EOS-1D Mark II N — немного улучшенная версия EOS-1D Mark II

Canon EOS 20Da и 60Da — версии 20D и 60D для астрофотографии

Canon EOS-1D X — флагманская серия «единичек» с 2011 г.

Canon EOS-1D C — обновление флагманской серии, с записью видео в 4К

Canon EOS 5DS и Canon EOS 5DS R — версии «пятёрки» с высоким разрешением, у второй камеры нет фильтра нижних частот, из-за чего изображение получается резче.

6. Если на вашей камере написано Rebel, это означает, что у вас версия для США. Если Kiss — то для Японии. Это относится только к «трёхзначным» камерам — например, Canon EOS Rebel T6i или Kiss X8i — это EOS 750D.

7. Наконец, если ваша камера называется EOS M, то это — беззеркальная камера.

Nikon

У Nikon маркировка несколько иная.

У Nikon маркировка несколько иная.

1. Смотрим на количество цифр.

YXXXD — любительские камеры от уровня новичка до продвинутого фотографа

YXXD — полупрофессиональные и профессиональные камеры

XXD — любительские камеры прежних лет, сейчас не производятся

XD — профессиональные камеры.

2. Смотрим на первую цифру.

3XXX — камеры для начинающих (Nikon D3400)

5XXX — камеры для любителей (Nikon D5600)

7XXX — камеры продвинутого уровня (Nikon D7500)

«Седьмые» камеры имеют «отвёртку» — встроенный привод мотора автофокуса. Это означает, что автофокус будет работать на всех совместимых объективах (Nikon AF, AF-S и AF-P). Объективы типа AF не имеют своего мотора, и поэтому на «третьих» и «пятых» моделях они будут работать только в режиме ручной фокусировки.

1XX, 2XX и 3XX — полупрофессиональные неполнокадровые камеры, сейчас не производятся (Nikon D300s)

5XX — полупрофессиональные неполнокадровые камеры (Nikon D500). Предназначена для репортажной съёмки и съёмки дикой природы. Отличается высокой скоростью работы

6XX — любительские полнокадровые камеры (Nikon D610)

7XX — полупрофессиональные полнокадровые камеры (Nikon D750)

8XX — профессиональные полнокадровые камеры (Nikon D850)

3. Если цифра только одна, то перед вами профессиональная полнокадровая камера топ-уровня. Последняя на сегодня модель — Nikon D5.

4. «Двузначные» камеры сняты с производства. Nikon D40 и D60 — начального уровня, D50 и D70 — любительского, D80 и D90 — ближе к продвинутому (и у них есть «отвёртка»).

5. Дополнительные маркировки:

Nikon DYH- «ускоренная» в работе версия (D1H, D2H)

Nikon D(Y)YYs/S — улучшенные версии (Nikon D2Hs, D70s, D2Xs, D3S, D300S, D4S)

Nikon D(Y)YX — улучшенные версии с большим разрешением (D1X, D2X, D40X, D3X)

Nikon D800E — версия D800 без фильтра нижних частот для большей резкости изображения

Nikon Df — полнокадровая камера продвинутого уровня в стиле «ретро»

6. Если камера называется Nikon 1, перед вами беззеркальная камера (выпуск этой серии прекращён).

Если статья была вам полезна, ставьте лайк и подписывайтесь — впереди ещё много интересного!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *